10 ваши планы по саморазвитию своих учебно профессиональных компетенций

Похожие файлы

После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами – это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации.

Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы.

В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний.

В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед.

Учитель как творец

Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить.

Предмет педагогического творчества – это человек, а он всегда уникален и неповторим. Но такое творение требует руки талантливого Мастера. Поэтому педагог – это не только профессия, но прежде всего – призвание. Призванные преподаватели – высококультурны, любят экспериментировать и проводить исследования. Они разрабатывают авторские программы, владеют индивидуальным стилем работы.

По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ.

В творчестве педагогов появилось существенно новое направление – креативное обучение и воспитание. Происходит смена ценностных ориентаций, интуитивное освоение новых знаний и их творческое использование.

Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли.

Что необходимо для рождения профессионала?

Чтобы стать профессионалом в самостоятельно выбранной деятельности, придётся приложить немало усилий и труда. Но помимо этого, решающими оказываются и другие факторы.

Внутренние задатки: предрасположенность к обучению, лидерские качества, искреннее желание, непрерывное стремление, неугасающая мотивация, организованность, крепкая дисциплина, понимание основ самореализации.

Внешние обстоятельства: методическое обеспечение, оборудованное рабочее место, слаженная работа коллектива, грамотное руководство, доступность информационных источников.

Профессиональное саморазвитие

С годами людям свойственно повышать своё мастерство, самосовершенствоваться в любой жизненной сфере. Тоже касается и трудовой деятельности. Если в начале рабочего пути человек имеет мало опыта, то со временем он стремится его повышать, чтобы достичь определённого профессионализма в выбранном деле и признания коллег.

Работа играет значимую роль в существовании человека. Ведь в большинстве случаев она занимает половину его деятельности. Самое опасное то, что работа имеет сильное влияние на физическое и эмоциональное состояние индивида.

При отсутствии трудовой деятельности, а также постоянного заработка у человека возможно наступление сильной депрессии, апатии. Дело в том, что любое резкое отличие личности от других представителей социума может оказать на неё неприятное давление. Человек будет переживать, что не может простую выполнять работу, как другие люди. А также ещё одним переживанием станет проблема добывания средств на пропитание.

Профессиональные методики

Прохождение всех стадий профессионального саморазвития неизбежно. Чтобы достичь более быстрого роста, некоторые личности следуют специально разработанным профессиональным методикам. Они направлены на повышение уровня профессионализма у сотрудника и его мотивацию к дальнейшему росту. К ним относятся:

  • Курсы повышения квалификации. Крупные компании довольно часто заботятся об уровне профессиональной подготовки своих сотрудников. Поэтому на таком рабочем месте не редкость – прохождение специальных курсов повышения квалификации. Подобные курсы повышают мастерство сотрудника, обогащая его ум новыми, ценными знаниями, полезными для его работы.
  • Федеральные стандарты. Существуют официально установленные федеральные стандарты качества работы и профессионализма сотрудников. Если кандидат на должность не подходит по некоторым пунктам, то возможно прохождение курса переподготовки, либо повышения квалификации. Стоит учитывать, что стандарты имеют свойство изменяться, поэтому придётся под них постоянно подстраиваться и совершенствовать имеющиеся навыки.

От самопознания к профессионализму

На самом деле, самопознание личности и профессионализм крепко связаны между собой. Ведь реализовать себя на выбранном пути реально лишь с выявленными заранее задатками к тому или иному делу. Если у человека изначально не лежала к чему-то душа, то вряд ли его удастся этим завлечь в будущем. Или если он не имеет предрасположенностей к выбранному делу, то от него бесполезно ждать там высоких достижений.

К примеру, если ребёнок с детства был малоподвижным и совсем не активным, увлекался больше естественными науками, то вряд ли он станет великим спортсменом и наоборот, если у дитя хорошее физическое развитие, совсем нет задатков к глубоким мыслительным процессам, то бесполезно его к этому приучать. Да, толк от занятий новыми предметами даст свой положительный результат, но он наверняка не превысит среднестатистического показателя среди его сверстников.

Другое дело, когда малыш чем-то увлечён, имеет возможность получать развитие в данном направлении, не теряя интереса. Тогда, скорее всего, в будущем он сможет не только получать удовольствие от выбранной деятельности, но и добиться большого успеха, признания в подобной сфере. Со временем любое увлечение может перерасти из простого хобби в нечто большее, например, в источник дохода или даже целое искусство. В любом случае, если правильно и во время раскрыть индивидуальные способности, то вскоре они заточатся до явного профессионализма.

План саморазвития педагога

10 ваши планы по саморазвитию своих учебно профессиональных компетенций

Работа позволит учителю повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Описание разработки

Актуальность темы.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для  того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

вести мониторинг саморазвития школьников;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

10 ваши планы по саморазвитию своих учебно профессиональных компетенций

Предполагаемый  результат.

Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

Разработанные  программы  экспериментальной работы.

Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

Доклады  и  выступления.

Разработка  дидактических  материалов.

Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Личная  методическая  веб-страница.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

уровень обучаемости и обученности школьников;

Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

Весь материал – в документе.

Содержимое разработки

План саморазвития педагога

10 ваши планы по саморазвитию своих учебно профессиональных компетенций

Развитие профессиональных навыков

Если уже взрослый человек полностью познал себя и свои индивидуальные особенности, то наступает время для их реализации в профессиональном саморазвитии. Начинаться всё может с банального развития собственных качеств и умений, которые в будущем способны перерасти в талант или профессионализм.

Без профессионального саморазвития будет довольно сложно добиться личностных высот. Поэтому так важно приучать себя с ранних лет к труду. Каждый из людей, вступая во взрослую жизнь, обязан себя содержать, а также обеспечивать всем необходимым собственных детей, семью. И чем выше профессиональное развитие, тем, соответственно, больше ваш бюджет.

Другие профессиональные методики

  • Самоконтроль, адекватная оценка возможностей. Для всех, кто мечтает стать мастером своего дела, значимо соблюдать самоконтроль в действиях. Не менее важным станет адекватная оценка индивидуальных возможностей. Помните, что освоить можно всё, что душе угодно, главное трезво оценивать персональные способности для этого. Бегемот никогда не станет уткой, а утка бегемотом. То же правило действует с человеческими жизнями.
  • Свежий взгляд на работу. Бывает так, что продуктивной работе мешает “замыленный взгляд” на ситуацию. Если вы давно трудитесь над проектом, то устройте себе небольшую передышку. С чистым, обновленным сознанием к вам в голову обязательно придут гениальные идеи!
  • Совершенствование навыков. Существует такая поговорка: “Век живи, век учись”. Не обязательно постоянно находиться в оболочке ученика, главное, не переставать самосовершенствоваться и улучшать качество жизни. Как только вы по достоинству оцените преимущества первоклассного существования, то сразу найдёте пути его достижения.
  • Существующий перечень желаемых целей. В каждом деле, даже в работе, нужно вести план задач. Так вам будем намного легче в них ориентироваться и идти к поставленным целям.
  • Составление портрета мастера. У каждого члена современного общества существует свой профессиональный портрет, который определяет степень ценности человека, как сотрудника. Составьте персональную картинку своих талантов и умений.
  • Поддерживание мотивации. Реализация не реальна без крепкого стимула! Поддерживайте мотивацию, двигайтесь только вперёд, добивайтесь жизненных благ!

Всё в этой жизни зависит от вас самих. Какую цель вы перед собой ставите, такого результата и достигнете. Не бойтесь мечтать, иногда даже просить большего. Не переставайте двигаться в заданном направлении, расти, как личность, как профессионал, и тогда все ваши мечты обязательно сбудутся! Удачи!

Тематика: Цели и желания, Личностный рост

Саморазвитие в психологии

Профессиональное саморазвитие зависит не только от заложенных в нас с самого рождения талантов и способностей. Здесь также важны: мотивация и желание самого человека к росту в сфере труда. Только так, имея должный стимул, реально достичь наивысшего профессионализма в выбранном деле.

Если брать саморазвитие, как термин из научных разделов о психологии, то оно несёт весьма интересное значение. Саморазвитие личности – это самая настоящая, постоянная работа над собой, совершаемая ежедневно на протяжении всего жизненного пути человека. Исходя из такого определения, можно сделать полезный для всех вывод, что только благодаря непрекращающемуся саморазвитию возможно достижение высот и успехов на дороге жизни.

Саморазвитие в психологии подразумевает большой труд над собой, над мыслями, а также над любыми действиями, совершаемыми индивидом в обществе.

7 стадий профессионального развития

Выделяют сразу несколько стадий на пути профессионального саморазвития. К ним относятся:

  • Стадия выбора. Обычно она проявляется в подростковом возрасте, когда повзрослевший ребёнок знакомится с трудом, выявляет индивидуальные возможности. Так как все начинают трудовую деятельность в разный период существования, то здесь выделяют возрастные рамки от 11 до 18 лет.
  • Процесс обучения. Здесь юноши и молодые девушки уже определились с выбором будущей профессии. Они начинают обучение азам выбранной деятельности.
  • Первые шаги. Как только завершится обучение, юные личности начинают карабкаться по карьерной личности, пробовать себя в выбранной профессии.
  • Стадия интернала. Человек становится полноценным тружеником общества. К этому времени обычно уже успев проявить способности на деле.
  • Ступень мастерства. На данной стадии индивид, как правило, достигает профессионализма, и становится ценным сотрудником компании.
  • Заслуженный авторитет. Через пару лет активной трудовой деятельности, человек становится авторитетом для тех, кто только начинает построение собственной карьеры.
  • Становление наставником. На данном этапе профессионал становится наставником для нового поколения сотрудников, обучая их своему мастерству, и делясь заработанным опытом.

Развитие потенциала – залог профессионализма

Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом. Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков.

Человек оценивает свои поступки, сравнивает результаты с достижениями других людей, делает соответствующие выводы и корректировки, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды. Так, признанный гений Альберт Эйнштейн не считал себя одаренным. Он был убежден, что его научные достижения – результат трудолюбия и огромной работоспособности. Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, если педагог не сформулирует личностно значимые цели (как долгосрочные, так и краткосрочные). Именно от широты стремлений зависит дальнейшая перспектива личности. Он может стремиться «жить не по лжи», стать учителем с большой буквы, принести пользу людям и так далее.

Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др.

Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию.

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется. Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.

Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.

В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками.

В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости.

Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое. Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела.

Методика саморазвития

Процесс саморазвития по-своему сложен и не понятен для тех, кто до этого времени о нём не задумывался. Порой он происходит машинально, даже не заметно для самого человека. Но существуют выработанные методики саморазвития, помогающие достичь эффективного результата гораздо легче и быстрее.

Благодаря выбору правильных методов самореализации, действительно легко достичь поставленных целей и максимально усовершенствовать собственное “Я”. Именно поэтому так важно порой обратиться за помощью к специалисту своего дела, психологу или грамотному коучу.

Роль психологии в преподавательской деятельности

Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием.

Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее.

Большую роль в воспитании играет саморегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах.

Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях.

Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми.

Самопознание личности и профессиональное саморазвитие

Никакого развития не наступит, если заранее не узнать обо всех тонкостях и уникальных чертах собственной личности. Самопознание – важнейший источник для изучения личности. Только сам человек способен составить наиболее точное представление о самом себе, исходя из пережитого опыта, совершенных жизненных выборов, действий.

Без самопознания личности сложно развиваться в совершенно любой сфере, в том числе и профессиональной, а всё потому, что у каждого человека существуют свои персональные способности, отличающие его от других людей. Если бы все мы были одинаковыми, как выходцы из копировального аппарата, то наврятли бы смогли достичь успеха в каком-либо деле. Ведь тогда бы это нас довольно сильно выделяло среди остальных жителей планеты.

Дело в том, что благодаря именно самопознанию личности, люди способны добиваться дальнейшего самостоятельного развития в любых направлениях жизни. Тоже касается и профессионального саморазвития. Если человек знает свои способности, возможности, он будет уверен в них и обязательно найдёт им полезное применение в работе. Также важно выявить персональные предпочтения, вкусы, чтобы в дальнейшем совершенствоваться в той сфере, которая будет приносить вам не только престиж, заработок, но и удовольствие.

Эффективные методики саморазвития

Иногда действительно необходимо посмотреть на себя со стороны. В этом нет ничего сложного, достаточно поставить камеру и запечатлеть свои обыденные действия на видео. В профессиональной сфере это также поможет отточить навыки, увидеть собственные недостатки.

Довольно часто многие психоаналитики призывают “отпустить своё прошлое”. Но это не совсем верный метод. Да, где-то он действительно нужен, но не для тех, кто решил развиваться, становится лучше. Невозможно заметить личностных изменений, если их не с чем сравнить. Поэтому иногда пригодиться посмотреть на прошлого себя, чтобы увидеть изменения в лучшую сторону и личностный рост.

Двадцать первый век перенасыщен информацией, порой наш мозг попросту с ней не справляется, испытывая эмоциональные и умственные перегрузки. Заметив за собой такое тревожное состояние, срочно устройте себе отдых! Главное во время релакса не зависать в гаджетах, Интернете, а полностью отвлечься от ненужного потока информации. Да и к тому же на “свежую голову” приходят куда более интересные, выгодные для реализации идеи!

Если риск оправдан, значит – вполне уместен. Что же касается бессмысленного риска, то тут стоит быть осторожнее, чтобы избежать лишних потерь и неудач в дальнейшем времени. Для профессионального саморазвития порой необходим азарт, рискованные поступки, главное этим не сильно увлекаться.

Социум и саморазвитие

Для саморазвития так важно вкладываться в собственную персону, нежели во что-то другое. Обучение, путешествия, правильное питание, спорт – всё это залог крепкого здоровья + самостоятельного развития.

Когда перед тобой стоит множество различных задач, трудно все не забыть. Ведение планера или обычного ежедневника облегчит для вас часть работы. Что касается профессионального саморазвития, то здесь без записной книжки никуда! Ведь кто знает, когда к вам в голову придёт очередная гениальная идея.

Используя вышеперечисленные методики саморазвития, вы обязательно достигните эффективных результатов во всех трудовых начинаниях!

Цели и идеи

Ставьте правильные цели, для достижения которых вы пошли на путь саморазвития. Если это необходимо, не бойтесь задавать вопросы собственному “Я”. Только так вы определите, действительно ли вы движетесь в нужном направлении, или вы столкнулись с жестким самообманом.

Любая правильно поставленная цель имеет ориентиры, которые помогают в её достижении. Позаботьтесь о них, и вы обязательно достигнете желаемого результата!

Без хорошей мотивации процесс самосовершенствования вполне может затянуться на долгие годы. Найдите для себя достойный пример, который послужит для вас реальным стимулом. Например, отличным примером может послужить ваш начальник или вышестоящее руководство.

Если вы будете двигаться только в одном направлении, то вам буде весьма трудно достичь полной самореализации. В меру занимайтесь как физическим развитием своего тела, так и совершенствованием интеллекта, постепенно повышая уровень IQ.

Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

В определенном смысле, в руках учителей – будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту.

Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *