АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ИКУ


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций

(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Воспитатель, методист (ДОУ)

: Оксана М

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОС). Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть З диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 50 баллов (78 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов

(суммарно 93 %):

Метапредметные компетенции (суммарно 67 %):

Методические компетенции (суммарно 72 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (ЦОПМКП) — субъект региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края (РСНМС). Задача ЦОПМКП — диагностика профессиональных компетенций и выявление профессиональных дефицитов педагогических работников через комплекс оценочных процедур:Федеральные оценочные процедурыОценка предметных и методических компетенций учителей 2022 г. Оценка предметных и методических компетенций учителей 2021 г. Апробация модели оценки ИКТ-компетенций учителей 2022 г. Региональные оценочные процедурыДиагностика профессиональных компетенций учителей по формированию функциональной грамотности учеников  15 ноября-10 декабря 2021 годаЯ Учитель. Интенсив 3. 0 Письмо  министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 8. 2021г № 47-01-13-25153/21Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей в 2021 годуРезультаты апробации оценки ИКТ компетенций учителей в 2022 году.

Национальная система учительского роста (НСУР), разработанная и утвержденная Правительством по поручению Президента РФ, предполагает реализацию мероприятий непрерывного профессионального развития педагогических работников. Одним из таких мероприятий являются исследования компетенций учителей (ИКУ), в ходе которых оценивается уровень знаний и умений,  установленных требованиями профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта. И КУ, как программа мониторинга уровня профессиональной подготовки учителей школ, начата в 2015 году по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В разные годы исследования проводились разными федеральными операторами ( ФГАОУ ДПО «Академия Мипросвещения России», ФГБУ ФИОКО, «Издательство «Просвещение», Ассоциация «Российское историческое общество» и др), в разных формах и по разным предметам. В общей сложности в ИКУ приняли участие около 70 тыс учителей и 3,5 тыс руководителей образовательных организаций. Исследования позволили провести апробацию  единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), структура которых предусматривает оценку 4 групп профессиональных компетенций учителя: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Результаты ИКУ, в том числе с использованием ЕФОМ, необходимы для выстраивания непрерывного повышения квалификации как единой системы, объединяющей организации дополнительного профессионального образования, методические объединения и службы, в том числе муниципального уровня, общеобразовательные организации. Предлагаем вниманию коллег демонстрационные варианты диагностических оценочных материалов разных лет. Это хорошая возможность попробовать свои силы и дать оценку собственным профессиональным компетенциям.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В образовании в рамках компетентностного подхода усиливаются практический, межпредметный, прикладной аспекты образования. Это достигается за счет переориентации содержания дисциплин на деятельностный тип содержания обучения (от «декларативных» знаний к процедурным и ценностно-смысловым знаниям). При реализации компетентностного подхода в методиках и технологиях обучения необходимо делать особый упор на развивающие технологии, основанные на активных, рефлексивно-деятельных формах и методах обучения. Включать в процесс обучения проблемно-модульные системы обучения, проектно-исследовательские методы, с помощью которых расширяется и активизируется самостоятельная работа студентов.

Проектирование учебного процесса при компетентностом подходе выдвигает задачу тестирования продуктивного и креативного, творческого уровней применения знаний, умений, навыков в будущей профессиональной деятельности студента.

Основными понятиями компетентностного подхода являются компетенция и компетентность. Компетенция – это обобщенная характеристика личности, определяющая готовность к успешному решению профессиональных, социальных и личностных задач. Компетентность – это персонифицированная компетенция; выраженная способность применять знания, умения, опыт, личностные качества для решения профессиональных, социальных и личностных задач.

В профессиональной сфере различают несколько видов компетенций:

Компетенции, наиболее эффективно формируются в образовательном процессе вуза по – средством технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и применение знаний, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач

Для каждого конкретного этапа (уровня) обучения освоения компетенции выделены категории «знать», «уметь», «владеть», в которые вкладывается следующий смысл:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности и уметь передать этот опыт.

Компетентностный подход в тестировании знаний – это важная и актуальная тема для контроля знаний абитуриентов и студентов. Современные условия образования и повсеместное внедрение информационных технологий диктуют необходимость создания таких систем тестирования, на основе этого подхода.

Тестирование является мощным инструментом, который открывает широкие возможности не только для оценки знаний, умений, навыков студентов, но и для контроля за эффективностью функционирования всей образовательной системы как отдельного вуза, так всего образовательного сообщества страны.

Для большей эффективности, необходимо начинать проверку сформированности профессиональных компетенций абитуриентов и вновь поступивших на обучение студентов.

С помощью проведения тестирования, абитуриенты покажут все имеющиеся знания компетенций, которые они приобрели в школе, техникуме, колледже. Преподаватель сразу может оценить пробелы в знаниях, того или иного раздела учебных дисциплин, профилирующих в выбранной специальности. Проведение таких тестов включающих в себя большой охват вопросов, поможет увеличить качество освоения компетенций.

Полная оценка степени освоения программ обучающимися, включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию.

Промежуточная аттестация – оценивание учебных достижений обучающегося по дисциплине или содержательному модулю. Проводится в конце календарного модуля или в конце изучения данной дисциплины в форме экзамена или зачета;

Текущая аттестация – оценка учебных достижений студента по различным видам учебной деятельности в процессе изучения дисциплины;

Итоговая аттестация – комплексная проверка учебных достижений студента за весь период обучения; проводится в форме комплексного экзамена и защиты ВКР.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по каждой дисциплине (модулю) и практике устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

Результаты обучения соответствуют отдельным уровням и элементам компетенций и сопоставимы с конкретными составляющими учебного плана дисциплин. Результаты обучения являются описанием знаний, умений и навыков студента после успешного завершения определенного этапа обучения. Результаты обучения представляют собой параметры, которые могут быть измерены и достижение которых является подтверждением того, что запланированные компетенции сформированы.

Введение тестирования на каждом из этапов оценки качества освоения образовательных программ, упрощает процесс проверки усвоения компетенций.

Программа тестирования должна содержать в себе задания для оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения. Можно выделить три таких уровня: начальный, базовый, продвинутый. Результаты тестирования должны быть наглядны, сформированы для удобства обработки и совершенствования деятельности преподавателя, отражать недостатки знаний в том или ином разделе дисциплины. С помощью проведения тестов по качеству освоения компетенций, обучающийся покажет степень своей готовности к решению практических задач различной степени сложности. Можно наглядно анализировать как обучающиеся применяют теоретические знания и умения в своей профессиональной деятельности.

Проблема структурирования компетенций и создания измерителей для аттестации усугубляется теми дополнительными трудностями, которые возникают при попытках оценивания компетенций.

Во-первых, компетенции – многофункциональны и надпредметны, поэтому при аттестации понадобятся комплексные измерители, требующие включения различных оценочных средств, использования методов многомерного шкалирования и специальных методов интеграции аттестационных баллов по различным количественным и качественным шкалам.

Во-вторых, уровень освоения компетенций во многом предопределен доминантой способностей обучаемых, что приводит к необходимости использования отдельных психодиагностических методик в процессе аттестации, не предусмотренных в нашей стране нормативными документами. О такой необходимости говорит опыт многих зарубежных стран, где психологи участвуют в оценивании компетенций в образовании.

В-третьих, при интерпретации оценок уровня освоения компетенций придется принимать во внимание, что формирование компетенций является производной многих факторов: содержания образования, организационно-технологических педагогических решений, методов обучения, стиля взаимодействия со студентами, качества системы контроля в вузе, вовлеченности студентов в образовательный процесс, общего «образовательного климата» вуза, характера практик и стажировок и т

Процедура тестирования предусматривает испытание различными взаимодополняющими видами тестирования и заданиями, как закрытых по форме теста, так и открытыми, которые при компетентностном подходе становятся определяющими при фиксировании достигнутых студентом уровней компетенций. При выполнении каждого задания оценивается несколько показателей, запрограммированных в них как индикаторов одной или нескольких компетенций.

Тесты должны охватывать все разделы пройденного материала. В том числе и умения, приобретаемые на практических занятиях дисциплины. Для оценки результатов обучения используются практические контрольные задания, которые представляют из себя краткую формулировку необходимых действий для получения нужного результата.

Существующие разновидности практических контрольных заданий:

– задания на установление правильной последовательности, действий или операций, установление значения различных факторов влияющих на результаты выполнения задания;

– описание алгоритма действий;

– определение правильного варианта последовательности действий;

– указание на возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.

– тесты на принятие решения в нестандартной ситуации, например многоальтенативный выбор в случае не стандартной ситуации

– задания на оценку последствий принятых действий;

– задания на оценку эффективности выполнения алгоритма.

Российское образование еще не вступило в период активного распространения и развития системы тестов в вузах. Расширение спектра проверяемых умений и навыков привело к увеличению доли открытых заданий, позволяющих оценить не только правильность полученного ответа, но и способы решения, логику изложения, обоснованность суждений и многие другие умения, включая практические, которые невозможно оценить с помощью закрытых заданий. Процесс тестирования должен обеспечивать валидность результатов – значимость тестирования студента при оценке конкретных ЗУН. При этом в условиях новой парадигмы российского образования возникает необходимость перехода от одномерного к многомерному измерению качества обучения студента. А именно к оценке компетенций как интегративных параметров обучения, определяемых совокупностью ЗУН, личностно-ориентированными качествами и способностями студента к выполнению задач и функций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и профессиограммой по направлению подготовки, которые проецируются на инвариантную и вариативную компоненты учебного плана.

Непосредственная разработка тестов для оценки универсальных и профессиональных компетенций предваряется декомпозицией итоговых компетенций по видам профессиональной деятельности на итоговые, а затем модульные ЗУН и социально-личностные качества, формируемые в процессе кредитно-модульного обучения. При реализации компетентностного подхода приобретаемые студентами ЗУН синергетически влияют на формирование компетенций, которые в результате не просто накапливаются, а качественно от них отличаются: от знаний – существованием в виде деятельности, а не только информации о ней; от умений – переносом на различные объекты воздействия; от навыков – осознанностью, позволяющей человеку действовать даже в нестандартной обстановке.

Большинство тестируемых в настоящее время в вузах ЗУН можно отнести к репродуктивному уровню их использования и редко к продуктивному. Проектирование учебного процесса при компетентностом подходе выдвигает задачу тестирования продуктивного и креативного, творческого уровней применения ЗУН в будущей профессиональной деятельности студента. Учитывая единство процессов обучения и оценки его результативности, а также первичность познавательной деятельности по отношению к ее контролю, предлагаемая в данной работе методология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе позволяет определить дидактико-квалиметрическую платформу для оценки формируемых компетенций.

Как следует из рассмотренной методологии обучения и развития самопроцессов при компетентностном подходе, квалиметрия сформированности компетенций должна основываться на измерении ни сколько объема знаний, которыми обладает студент или выпускник вуза, а в первую очередь, на оценке их способностей применить эти знания, умения и навыки на практике. Уровень сложности тестового задания и объем используемых при его выполнении ЗУН, необходимых для успешного ее решения, зависит от уровня оцениваемых ЗУН. Однако широко используемое закрытое тестирование при любом уровне сложности не соответствует целям оценки уровней сформированности итоговых компетенций как конечного результата обучения в вузе.

Действительно, студент на традиционных экзаменах может блестяще проявить глубокие знания теоретических вопросов специальных и общепрофессиональных дисциплин, но потом зачастую после выпуска из вуза обнаруживается, что он не справляется с практическими заданиями по причине отсутствия необходимых для выполнения этих заданий умений, навыков и компетенций.

Таким образом, тестирование компетенций должно реализовываться, как и их приобретение, в процессе учебно-профессиональной деятельности на дидактической платформе МУПов, структуру и проведение которых можно проектировать в значительно расширенной в новых ФГОС ВПО вариативной части учебных планов. Результатом анализа учебно-профессиональной деятельности студента является формализованное описание его компетенций в терминах знаний, умений, навыков с выделением уровней развития компетенций в терминах способностей выполнения задач и функций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и профессиограммой выполнения.

Оценка сложности каждого из заданий базового банка позволяет группировать задания по уровням сложности для последующего формирования тестовых вариантов с необходимыми для оценки различных уровней компетенций показателями-индикаторами. Статистический анализ данных тестирования позволяет также корректировать критериальные баллы, структуру и контент блока тестовых заданий, что позволяет достигать высокой валидности и аутентичности тестирования и избегать ошибок при текущей и итоговой аттестации студентов. Изучение динамики процесса проверки знаний с помощью тестов позволяет установить индивидуальное время тестирования для каждого конкретного набора тестовых заданий. Нередко время тестирования для различных дисциплин устанавливается одинаковым на основании некоторого стандарта, не принимая во внимание специфику конкретной дисциплины и ее учебного модуля. Оценка производится не только на основе компьютерных тест-технологий, но и преподавателями по результатам наблюдения деятельности студента в процессе выполнения открытых тестовых заданий и анализа их итогов, что делает возможным оценку сложно поддающихся формализованному описанию показателей-индикаторов формирования социально-личностных качеств студента.

Тот или иной тест моделирует конкретную производственную или познавательную ситуацию, в которой испытуемый должен осмыслить типичную профессиональную проблему, проявить своё понимание ее сути и предложить способы правильного и наилучшего решения. Никаких умозрительных вопросов с перечнем готовых ответов, среди которых преобладают ложные суждения, он не предполагает.

Тестовым заданиям по возможности придан такой характер, при котором испытуемому приходится активно мыслить, выполнять некоторые условные действия, искать и принимать осознанные решения, максимально мобилизуя свои внутренние ресурсы. Они предназначены не столько для измерения конкретных знаний, сколько для оценивания уровня понимания испытуемого, степени зрелости его профессионального мышления. На результатах теста разрабатывается система мониторинга сформированности компетенции.

Таким образом, компьютерная диагностика позволяет получить развернутую характеристику уровня подготовленности группы студентов и одновременно увидеть, что усвоено лучше, что хуже (сильные и слабые стороны подготовки). Если провести тестирование в середине завершающего года обучения, можно вовремя внести коррективы в учебную работу и за оставшееся время целенаправленно устранить недостатки в подготовке выпускников. А если учесть, что программа четко ранжирует протестированных лиц по величине оценки и таким образом выявляет наиболее и наименее хорошо овладевших компетенциями студентов, получается, что руководитель учебного заведения имеет возможность сделать вывод, с какими профессиональными задачами будущие специалисты смогут справиться успешно, а какие – вызовут у них затруднения.

Профиль профессиональных компетенций можно построить для любого участника тестирования. Надо только, чтобы при входе в систему он заполнил электронную личную карточку, в которой указал фамилию, имя, пол. Студенты отмечают курс обучения.

Педагогам

Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов : методическое пособие для учителя начальной школы / Н. Ф. Виноградова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 170 с.

Методические материалы с презентациями “Учитель и ученик в современной школе: формула успеха” (2022 г.)

Аннотированный перечень рекомендованной методической литературы по проблеме школьной неуспеваемости

Школьная неуспеваемость: психолого-педагогические причины и пути преодоления : учебное пособие / М. Г. Харитонов, И. П. Иванова, Т. В. Романова, О. В. Чернова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – 67 с.

Подборка научно-методических материалов ФИОКО

31 мая 2023 года состоится мастер-класс «Эффективные практики использования современного оборудования центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» при реализации образовательных программ»

Сборник научно-методических материалов “РЕАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ: ОПЫТ, ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ”

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» приглашает педагогических работников в возрасте до 35 лет принять участие во Всероссийском форуме молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» в дистанционном формате.

Форум проводится с целью обмена педагогическим опытом, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации, укрепления гражданской позиции и патриотизма педагогических работников в возрасте до 35 лет.

Форум состоится 25-26 апреля 2023 года.

Регистрация на дистанционное участие доступна на официальной странице Форума (https://teacherforum.apkpro.ru) в срок до 12:00 МСК 24 апреля 2023 года.

Ссылки на подключение к трансляциям Форума будут направлены участникам на адреса электронных почт, указанные при регистрации.

стартовала диагностика профессиональных компетенций педагогических работников на платформе Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования.

Диагностика включает предметные и управленческие задания, а также задания на проверку ИКТ-компетенций. К участию в диагностике предметных знаний приглашаются учителя математики, химии, физики, биологии и русского языка, к диагностике ИКТ-компетенций – все категории педагогических работников.

Программы направления


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Презентация на тему:

учителя иностранных языков»

Область применения : Теория и методика преподавания иностранных языков

Выполнила: Учитель английского языка МОУ СОШ №18 г. Электросталь Шадрина Екатерина Андреевна


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Теоретическое обоснование необходимости владения учителем иностранного языка современными профессиональными компетенциями.

Выявить сущность профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

Выделить основные компоненты профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

Рассмотреть соблюдение определённых правил при организации современного урока иностранного языка.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Процесс преподавания учителем иностранного языка.

Профессиональные компетенции учителя иностранного языка.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Учитель иностранного языка способен осуществлять успешное посредничество в различных областях своей деятельности, если уровень его профессиональных компетенций достаточно высок.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

В качестве апробации мы взяли урок английского языка в школе на тему «Количественные числительные»

Выделение основных компонентов содержания профессиональных компетенций учителя иностранного языка


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

учителя иностранного языка выражает готовность и способность осуществлять свою профессиональную деятельность, реализуя цели обучения с учетом современных социальных требований

профессиональной компетентности учителя иностранных языков как совокупности профессионально-педагогических компетенций предполагает наличие 4 основных компонентов:


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Социо – культурная

Компетенция личностного самосовершенствования


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Определение компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам

Описание содержания компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам

Описание психологических норм и требований к деятельности и личности учителя

Профессионально-должностные требования (ПДТ)

Описание конкретного содержания деятельности учителя, определяющего, что и как он должен делать при решении профессиональных задач в конкретных условиях. П ДТ содержит перечисление минимума профессиональных умений, которыми должен владеть учитель для обеспечения необходимого уровня профессиональной деятельности

Сочетание необходимых видов профессиональной деятельности и степени их квалификации, квалификационные разряды для оплаты


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Определение профессиональных знаний

Описание содержания профессиональных знаний

Знание системы языка

Система языка и основные лингвистические и лингводидактические категории, а также культура страны изучаемого языка, ее история и современные проблемы развития, в том числе современные проблемы зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать

Знание основных положений общеобразовательной концепции

Основные положения общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества, государственной общеобразовательной политики, в том числе и по иностранному языку

Знание психологии личности ученика

Психология личности ученика в каждый конкретный период ее развития, а также закономерности усвоения иностранного языка в учебных условиях

Знание основных требований

Основные требования, предъявляемые обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам

Знание основных закономерностей обучения

Основные закономерности обучения иностранному языку, а также специфика всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Профессиональные умения учителя иностранного языка

Описание содержания профессиональных умений

Умение познавать особенности личности обучаемого, которое формируется и развивается на основе процесса самопознания. Учитель должен обладать способностью к рефлексивному анализу личного опыта изучения иностранного языка, соотносить его с теорией и практикой обучения предмету, анализировать индивидуально-психологические особенности учащихся и проецировать полученные данные на возможности обучаемых и конкретные условия обучения

Умения, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов. Учитель организует общение на уроке иностранного языка, вовлекает всех учащихся в это общение, создает благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующий процесс усвоения учащимися запланированного содержания обучения. В ходе учебного процесса учителем осуществляется наблюдение за развитием эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими

Умения анализировать результаты организованного на уроке иноязычного общения. На занятии и после его окончания учитель анализирует свою деятельность и деятельность учащихся и, исходя их результатов этого анализа, вносит соответствующие коррективы в цели и содержание обучения


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Определение этапа формирования

Самоанализ и осознание необходимости

Ппланирование саморазвития (цели, задачи, пути решения)

Самопроявление, анализ, самокорректировка


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Профессиональные компетенции учителя английского языка на его уроке

Применения современных информационных технологий

Учитель обучает всем видам коммуникации: чтению, говорению, слушанию и письму


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

На основании проведенного исследования можно обоснованно сделать следующий вывод, что успешное владение полным спектром профессиональных компетенций помогает данному учителю сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков.

Непомнящих Надежда Николаевна

учитель английского языка ВКК

ЧОУ “Школа-интернат №23 ОАО “РЖД”

Иркутская область, г. Слюдянка

Как известно, качество образования в большой степени зависит от компетентности и уровня профессиональной подготовки учителя. В условиях модернизации системы образования, профессиональная компетентность учителя английского языка приобретает особенно важное значение. Преимущественно, если учитывать, что иноязычное образование имеет свою специфику, так же как и предмет «Иностранный язык». Его целью является формирование и развитие у обучающегося важнейших социально значимых функции: коммуникативной, информационной, образовательной, развивающей, воспитательно-формирующей, культурологической и гуманитарной. Следовательно, повышение профессиональной компетентности педагога – необходимое условие модернизации современного образования.

В настоящее время компетентным, скорее, можно назвать не специалиста, обладающего энциклопедическими знаниями, а человека, который умеет применить имеющиеся у него знания на практике в реальной жизни. Ценятся личностные качества, позволяющие разрешить конфликт, найти общий язык и договориться.

По мнению А. Хуторского, компетентность учителя иностранного языка – это комплекс профессиональных и личностных качеств (компетенций) педагога, которая определяет эффективность его педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность учителя английского языка развивает способность логически верно выстраивать устную и письменную речь, владеть английским языком на уровне, который позволяет получать и оценивать информацию из зарубежных источников, формирует готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, способствует применению навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, развивает способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание уважения к языку, людям и их традициям, развитие гармоничной личности, общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка.

Задачи, которые ставлю перед собой – это обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности; воспитывать культуру труда, человечность и милосердие, духовность, бережное отношение к окружающему миру; сотрудничать с родителями обучающихся.

Коммуникативный подход обучения английскому языку, как следует из его названия, направлен на практику общения. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Систематизируя речевую деятельность, я учитываю, что для обучения общению на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорению, аудированию, чтению и письменной речи.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, которые направлены на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы личный «субъективный» опыт. Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, игровые, проектные технологии, личностно-ориентированный подход, обучение в сотрудничестве, технологию проблемного обучения, что позволяет повышать качество образования, мотивацию обучающихся, создать ситуацию успеха и помочь обучающимся увидеть практическую направленность изучения английского языка. Также при подготовке, проведении и назначении домашнего задания я активно пользуюсь широкими мультимедийными возможностями цифровых образовательных платформ, ресурсов и мобильными приложениями, что помогает делать занятие английским языком интересным, увлекательным и продуктивным.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

На уроках я сочетаю приёмы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, урок-игра, урок защиты проектов. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь – важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Постоянно стремлюсь к самосовершенствованию, прохожу курсы повышения квалификации в разных формах (очной и дистанционной), участвую в ежегодном областном методическом дне для учителей иностранных языков, даю открытые уроки и мастер-классы. Кроме того, активно распространяю свой педагогический опыт, выступая на заседаниях МО школы и района, публикую свои методические разработки в сетевом профессиональном сообществе www. урок.

Образовательная программа нашей школы предполагает вовлечение обучающихся в создание учебных проектов. Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы обучающиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество: дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности – чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

В школе дети кроме психологической, получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления обучающихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

Каждый учитель знает насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний обучающихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки,


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Также я готовлю своих обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах разных уровней и имею благодарности за подготовку победителей и призеров.


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Постоянно занимаюсь анализом своего собственного педагогического опыта. В результате самоанализа развиваю свои исследовательские навыки, которые качественно дополняют педагогическую деятельность в целом.

Таким образом, хорошо подготовленный учитель, который может вызвать у школьников интерес и желание заниматься иностранным языком, является одним из главных факторов формирования мотивации к изучению иностранных языков. В нашей школе-интернат создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию. Большинству педагогов характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных взаимоотношений, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы. Мы культивируем вежливые формы обращения, уважаем личность и труд каждого учителя, оказываем друг другу всестороннюю помощь и поддержку, делимся опытом работы.

Профессиональная компетентность педагога

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Инструкция к тесту

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте: 26

Пройти онлайн тест Профессиональная компетентность педагога бесплатно без регистрации и без СМС

Создан пользователем Медведева Наталия Александровна

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы

Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания по ФГОС

30 апреля 2019

История и обществознание — популярные дисциплины, которые часто выбирают при сдаче ЕГЭ, поэтому учителям, которые их преподают, нужно уделять максимум внимания подготовке учеников к экзаменам. Кроме того, во многом от профессионализма педагога, преподающего эти дисциплины, зависит, насколько хорошо дети знают свои корни и историю собственной страны, как они относятся к другим народам, а главное — умеют ли они разделять реальные факты и их оценку в интерпретации разных людей. Компетенции учителя истории и обществознания Сейчас в школах действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Именно он определяет и компетенции преподавателя, и ход учебного процесса. 1108 часов (9. 5 мес. )

Квалификация: Учитель истории и обществознания

Согласно ФГОС, учитель истории и обществознания должен:

1108 часов (9. 5 мес. ) Квалификация: Учитель истории и обществознания

Чтобы детально разобраться в требованиях ФГОС и понять, как строить учебный процесс по установленному стандарту, вы можете пройти курсы переподготовки на учителя обществознания и истории. Обучение длится 9,5 месяцев и проходит полностью дистанционно*. Изучать материал и сдавать практические работы можно в удобное для вас время — а значит, вы сможете сочетать учебу с работой.

Согласно профстандарту, требования к опыту работы для учителя истории и обществознания не предъявляются. Это значит, что вы можете пройти курсы после получения среднего или высшего педагогического образования, и сразу устроится на работу.

Что входит в должностные обязанности педагога

Единой должностной инструкции учителя истории и обществознания не существует. Но есть ряд универсальных обязанностей, которые в нее обычно включают:

Также в список обязанностей могут включить проверку рабочих тетрадей не реже 2 раз в четверть, проведение школьных олимпиад по истории и обществознанию, формирование команд для участия в городских олимпиадах и помощь в организации краеведческой работы в школе.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

<< Выбрать другое направление

Образец Сертификата


АСОУ ДИАГНОСТИКА ИКТ НАВЫКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПО МАТЕРИАЛАМ ППС

Обратите внимание, если напротив предложенных ответов стоит «квадрат» , значит необходимо отметить несколько вариантов ответов, если стоит «круг» , значит нужно отметить один вариант ответа. По завершению тестирования Вы сможете посмотреть вопросы, в которых были допущены ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *