Что писать в характеристике

В ходе практики освоены следующие компетенции

Аттестационный лист по практике

студент 2 курса специальности СПО 40. 01 “Право и организация социального обеспечения” успешно прошел(а) производственную (преддипломную) практику в объеме 144 часа (4 недели) с «24» апреля 2017 года по «21» мая 2017 года

в организации __________________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики
Качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (отлично, хорошо, удовлетворительно)
1. Анализ информационно-справочной литературы и практического материала полученного с места практики необходимого для изучения и вложения в практическую часть ВКР
 
2. Соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения в коллективе

В ходе практики освоены следующие компетенции

Код
Общие компетенции
Уровень усвоения компетенций
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
низкий
средний
высокий
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
низкий
средний
высокий
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
низкий
средний
высокий
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
низкий
средний
высокий
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
низкий
средний
высокий
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
низкий
средний
высокий
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
низкий
средний
высокий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
низкий
средний
высокий
ОК 9
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
 

низкий
средний
высокий
ОК 10
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
низкий
средний
высокий
ОК 11
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
низкий
средний
высокий
ОК 12
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
низкий
средний
высокий
В ходе практики освоены профессиональные компетенции по ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Код
Профессиональные компетенции
Уровень усвоения компетенций
ПК 1. 1
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
низкий
средний
высокий
ПК 1. 2
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
низкий
средний
высокий
ПК 1. 3
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. низкий
средний
высокий
ПК1. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. низкий
средний
высокий
ПК 1. 5
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. низкий
средний
высокий
ПК 1. 6
Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
низкий
средний
высокий

В ходе практики освоены профессиональные компетенции по ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

Код
Профессиональные компетенции
Уровень усвоения компетенций
ПК 2. 1
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
низкий
средний
высокий
ПК 2. 2
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии
низкий
средний
высокий
ПК 2. 3
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
низкий
средний
высокий

Результат выполнения заданий в ходе практики ________________________________________

Руководитель практики от
образовательной организации
___________________/______________/
 
 
Дата «___»_____________2017 год
 
Руководитель практики от организации
____________________/__________________/
________________________________________
(должность)
М.

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

Настоящая характеристика дана Салихову Айрату Эдуардовичу, проходившему производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в организации ЗАО «ДСК-7» в период с 22 июня 2018 года по 05 июля 2018 года  в должности помощника специалиста охраны труда. За время прохождения практики Салихов А. в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики овладел необходимыми профессиональными компетенциями и навыками профессиональной деятельности. Салихов А. соблюдал нормы и требования охраны труда, нес ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда (ПК-3, ПК-4). В ходе прохождения производственной практики Салихов А. показал умение работать с нормативной литературой по охране труда, анализировать и оценивать полученную информацию (ПК-1, ПК-2), умение общаться с представителями организаций, осуществляла поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8). В процессе производственной практики Салихов А. принимал участие в работе подразделения ЗАО «ДСК-7» где осуществлял помощь в консультировании и организации работы по оказанию методической и практической помощи. Программа практики Салиховым А. Э выполнена в полном объеме, компоненты компетенций соотносятся с содержанием производственной практики, компетенции реализуется частично. , доцент кафедры____________     (должность)техносферной безопасности и экологии_                         Сошенко Марина Владимировна (место работы – наименование кафедры                                                                                                        (Фамилия Имя Отчество)     или структурного подразделения)От организации (предприятия)ЗАО «ДСК-7»                                                                                    Колпаков Н. ( место работы – наименование )                                                                                                         (Фамилия Имя Отчество)

Мы поможем в написании ваших работ!

Настоящая характеристика дана Свальнову В. , проходившему практику в организации с __ ______ 2018 года по___ ______ 2018 год в должности дизайнера.

За время прохождения практики обучающийся в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики овладел необходимыми профессиональными компетенциями и навыками профессиональной деятельности.

Свальнов В. соблюдал правила техники безопасности, нес ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

В ходе прохождения практики Свальнов В. Осуществляла поиск, анализ и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

– ознакомилась с видами графических и красочных материалов и приемы их использования для обоснования художественного замысла художественного проекта (ПК-1)

– изучил (-а стадии рисования и технологические приемы изображения (ПК-1)

– приобрел (-а) умение создавать предварительный эскиз (ПК-1)

Голованова Е. показала умение владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

В процессе учебной практики Голованова Е. понимала сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлял к ней устойчивый интерес.

Программа практики выполнена в полном объеме.

В целом теоретический уровень подготовки, уровень освоения общих и профессиональных компетенций, а также качество выполненной им работы можно оценить на отлично.

Доцент                                    __________                                       Лютер Юрий Анатольевич

(должность)                                           (подпись)                                                         (Фамилия Имя Отчество)

кафедры дизайна и прикладного искусства

(должность, место работы-наименование

кафедры или структурного подразделения)

От профильной организации:

Доцент кафедры                         ___________                                  Лютер Юрий Анатольевич

(должность)                                            (подпись)                                                         (Фамилия Имя Отчество)

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. Разумовского (ПКУ)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)

Институт (филиал)        социально-гуманитарных технологий

Кафедра   дизайн и прикладное искусство

О прохождении учебная практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

(вид, тип практики)

Обучающимся Головановой Елизаветой Алексеевной

Направление подготовки/специальности 54. 01 Дизайн

Профиль подготовки Коммуникативно-средовой дизайн_____________________

Форма обучения Очная

В г. Москве в МГУТУ им. Разумовского

(должность, наименование организации (предприятия))

с «__» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_

_____________________                                         Голованова Е.

«__» _______2018г.

практики от кафедры

_____________________                                          Лютер Ю.

«__» _______2018 г.

практики от профильной организации

_____________________                                           Лютер Ю.

_____________________                                               Сунаева С.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1 Характеристика организационно-правовой формы организации

2 Организационная структура

3Особенности организации труда работников

«БИОНИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК НА ОСНОВЕ ПРИРОДНОЙ ФОРМЫ»

Понятие бионики. Архитектурная бионика

Бионические фактуры текстуры и орнамент в графическом дизайне

Теоретические и практические методы создания знака-индекса

Список литературы: 21

Важность в изучении бионики неоспорима, как неотъемлемая часть дизайна, как одна из основ дисциплины, необходимая для успешной работы на рынке современного дизайна и для работы в будущем.

Актуальность темы обусловлена прогрессирующим развитием использования бионических форм в предметной среде, окружающей человека начиная с древнего мира, когда впервые начали стилизоваться природные формы в ювелирных изделиях, мебели, оружии и до наших дней. Всё больше и больше биоформы оказывают влияние на всё, что создаётся человеком от бытовой техники и медицинского оборудования до целых городов. С развитием технологий и появлением всё новых материалов возможности использования бионических форм в дизайне и архитектуре становятся практически безграничными. Применяя биологические принципы в графической деятельности, художник-дизайнер пытается вскрыть в природном аналоге особый эстетический вид закономерностей. К использованию природных форм нужно подходить творчески, иначе не удастся получить желаемые результаты.

Задание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности заключается в изучении строения бионических форм, умения их графически изображать, а также в дальнейшей переработке графического материала в знак и дизайн-объект.

Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных процессе аудиторных занятий; расширение профессионального кругозора; изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 54. 01 Дизайн.

Объектом нашего исследования является разработка «Бионическое формообразование в дизайне: изобразительный знак на основе природной формы».

Задачи профессиональной практики:

– освоение основ целесообразности применения бионических принципов формообразования в дизайне;

-методов бионического проектирования в графическом дизайне и дизайне знаковых форм, позволяющих приблизиться к совершенству объектов живой природы;

– приобретение навыков бионического формообразования на основе цветов;

Данный отчет состоит из введения, в котором обозначена проблема; одного раздела, включающего в себя три параграфа; заключения, где приведены результаты работы по практике, и приложений. В первом параграфе раздела раскрываются теоретические аспекты исследования, во втором – процесс сбора материала, выполнения эскизов и стилизации бионических форм, а во втором разделе – процесс создания дизайн-объекта на основе выбранного знака.

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать. Из чего выбратьСложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках. Умения лидеровВ первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно. В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач. Профессии связанные с общениемОтдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми. Иные вариантыВыбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить. Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней. Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Правильное описание ключевых навыков, профессиональных качеств, знаний и умений — один из главных ключей к успеху на рынке труда. Резюме — это визитная карточка, по которой работодатель составляет первичное представление о кандидате. И раздел о профессиональных и ключевых навыках является одним из основных в резюме.

Раздел с ключевыми навыками в резюме даёт работодателю представление о том, что знает и умеет кандидат на вакансию. HR-отдел внимательно изучает эту информацию и сопоставляет со своими требованиями и ожиданиями. На основе этого он принимает решение о том, рассматривать ли кандидатуру соискателя дальше. Чтобы вашу кандидатуру не отклонили, нужно знать, как правильно составить резюме для поиска работы.

Рекрутеры уже не принимают решение относительно соискателя только на основании прежнего места работы. Для того чтобы правильно составить перечень навыков, нужно внимательно изучить описание вакансии. Поэтому когда возникает вопрос: «Нужно указать навыки в резюме — что писать?», можно взять за основу совет специалистов по подбору кадров. Они рекомендуют указывать все умения, которые прямо или косвенно совпадают с теми, которые нужны конкретному работодателю.

Поможет в составлении списка общение с людьми, которые уже работают в этой или другой компании на похожей должности. Всё чаще резюме отбирают боты. Чтобы они обратили внимание на кандидата, в разделе «Знания и навыки» в резюме следует использовать ключевые слова.

Не следует описывать все навыки, приобретённые в институте или за долгие годы работы. Следует ориентироваться исключительно на ожидания работодателя. Это «облегчит» резюме, а полезная информация не затеряется в тексте.

Что писать в характеристике

Вспоминая профессиональные навыки для резюме, также надо осознавать, на какую должность оно подаётся. Так, часто претенденты на вакансию директора указывают умения, которые нужны менеджеру среднего звена. Они почему-то считают, что из резюме работодатель должен сам понять, что автор — именно руководитель, а не подчинённый.

Не всегда получается правильно указать профессиональные навыки в резюме. Примеры профессиональных навыков ниже помогут сориентироваться и составить свой список под себя.

Менеджер по продажам — это специалист, который осуществляет общение с клиентами от лица компании и убеждает их приобрести её товары или услуги. Ключевыми навыками для менеджера по продажам являются:

  • Владение методологией и технологией розничной и оптовой продажи.
  • Анализ рынка в своей сфере.
  • Управление мотивацией клиента.
  • Ведение деловых переговоров и переписки с руководством компаний-клиентов.
  • Составление коммерческих предложений.
  • Оформление договоров поставки или оказания услуги.
  • Постоянное изучение веяний потребительского спроса.
  • Умение завоёвывать доверие и уважение покупателя.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Расширение клиентской базы.
  • Грамотное консультирование клиентов.
  • Работа с возражениями.
  • Планирование продаж.
  • Осуществление холодных звонков.

Этот специалист подбирает работников на вакантные должности и в ряде случаев может выполнять другие смежные функции — например, проводит обучение. Кандидат может указать такие знания в резюме:

  • Трудовое законодательство.
  • Основы социологии.
  • Кадровое делопроизводство.
  • Навыки в психологии.
  • Современные методики оценки персонала и регламентации его функций.
  • Тестирование кандидатов и оценка результатов.
  • Проведение собеседований.
  • Знание современных концепций управления персоналом.
  • Знание методик по поиску и подбору кадров.
  • Разработка и проведение тренингов для персонала.

Должность администратора есть на многих предприятиях в сфере оказания услуг. Основной пул навыков для них общий. Так, в резюме, независимо от вида сферы обслуживания, указывают:

В зависимости от сферы деятельности могут потребоваться и другие навыки:

  • В салонах красоты — проведение маркетинговых акций, оформление витрины (мерчандайзинг).
  • В автомойке — знание условий хранения и транспортировки средств автохимии.
  • В ресторане — умение рассчитать потребности кухни и наладить своевременную поставку продуктов, знание столового этикета, закупочной деятельности ресторана.
  • В гостинице — опыт работ с туристическими фирмами, тактичность и толерантность, гостиничный этикет, умение расположить к себе.
  • В магазине — управление товарными запасами и ассортиментом, опыт ведения кассовых, приходно-расходных документов, работа с поставщиками, торговыми представителями, знание 1C, составление графиков работы, основы мерчандайзинга.

Кандидаты на эту вакансию могут включить в список своих профессиональных качеств такие позиции:

  • Выкладка товара.
  • Контроль ценников.
  • Грамотная презентация товара.
  • Знание техник продаж.
  • Отслеживание сроков годности продукции.
  • Опыт работы с негативом, возражениями.
  • Знание специфики товара (конкретно нужно указать — бытовой, автомобильной техники, ювелирных, текстильных изделий, косметики и так далее).
  • Вежливое общение с конфликтными покупателями.
  • Кассовое оформление товара.
  • Правила этикета.
  • Базовые знания психологии.
  • Вежливость, обходительность.
  • Осведомлённость в модных трендах, технических новинках и т. д.

Для учителя и преподавателя ключевыми являются следующие навыки:

Работа экономиста и бухгалтера имеет сходства и отличия. Главная разница между ними в том, что первый задаёт план работы, а второй его исполняет. Этого нельзя забывать, описывая ключевые навыки в резюме. Примеры ниже помогут правильно оформить документ.

Что писать в характеристике

Для экономиста ключевыми являются такие навыки:

Руководители ищут на эту должность специалистов со следующими навыками:

  • Расчёт налогов, себестоимость продукции.
  • Оформление первичной бухгалтерской документации, налоговых деклараций, кассовых операций.
  • Отчётность — финансовая, налоговая, бухгалтерская.
  • Ведение кассовой книги.
  • Складской учёт.
  • Учёт взаиморасчётов.
  • Инвентаризация.
  • Составление актов сверок, сметы.
  • Уверенное использование бухгалтерскими компьютерными программами и приложениями (указать названия).
  • Расчёт заработной платы, больничных, компенсаций.

Предпочтение отдают кандидатам, которые имеют опыт работы в сфере внешнего и внутреннего аудита. Можно указать, что кандидат способен выполнять обязанность финансового директора — анализировать и оценивать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, рассчитывать финансовые показатели, знать принципы ценообразования и применять их на практике.

Такие бухгалтера теперь нарасхват, поскольку могут совмещать две должности — главного бухгалтера и финансового директора, которые часто конфликтуют между собой. Ценится также умение осуществлять анализ рыночных условий и контроль за нововведениями в законодательстве и легально уменьшать налоговую нагрузку и освоили специфику налогового планирования.

Для специалиста юридического отдела важно:

  • Знание законодательства.
  • Знание этических и правовых норм.
  • Ведение претензионно-исковой работы.
  • Проведение переговоров, в том числе в иноязычной среде.
  • Анализ договоров.
  • Комплексное юридическое сопровождение деятельности предприятия.
  • Представление интересов в суде.
  • Составление юридической документации.
  • Способность к ведению переговоров в иноязычной среде.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессовая устойчивость.

Эти навыки подойдут для всех профессий:

  • Навыки тайм-менеджмента (управления временем).
  • Знание компьютерных программ — MS Word, Excel.
  • Умение работать в команде.
  • Владение иностранными языками.
  • Грамотная устная и письменная речь.

Хорошо оформленное резюме открывает двери к следующему этапу трудоустройства — собеседованию. Уже в личной беседе кандидат сможет упомянуть и о других знаниях и умениях, приобретённых с опытом или полученных во время учёбы в университете, но профессиональные и ключевые навыки должны быть определены уже на этапе составления резюме.

Характеристика на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций

на студентку 4 курса специальности Землеустройство

Худякову Валентину Геннадьевну

Худякова В. проходила производственную практику в ресурсном центре Бузулукского гидромелиоративного техникума – филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ с 7 октября по 2 ноября 2019г.

За время прохождения производственной практики Худякова В. ознакомилась со структурой организации, основными аспектами работы. Ко всем заданиям относилась очень ответственно, все поручения выполняла аккуратно.

В отношении профессиональных качеств проявила себя, как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, стремящийся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Умело применяет теоретические знания в практической деятельности.

В личностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается в работе в коллективе. Освоила общие и профессиональные компетенции.

Дата «___»______________ 2019г. Подпись специалиста предприятия

аттестационный лист по практике

Худякова Валентина Геннадьевна
обучающийся(ся) на 4 курсе
по специальности 21. 04Землеустройство
код и наименование
успешно прошел (ла) производственную практику (по профилю специальности)
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 12192 “Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах”
 
в объеме 144 часов с «07» октября 2019 г. по «02» ноября 2019 г. в организации: Ресурсный центр БГМТ-филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Инструктаж по технике безопасности при проведении полевых геодезических и маркшейдерских работ
 
Ознакомление с производственной структурой ресурсного центра
 
Проводилась рекогносцировка местности
 
Отыскание твёрдых опорных пунктов существующей опорной сети
 
Закрепление пунктов опорной съёмочной сети
 
Плановая высотная привязка пунктов опорной сети к существующим твёрдым опорным пунктам
 
Плановая высотная привязка пунктов опорной сети к существующим твёрдым опорным пунктам
 
Маркшейдерская съёмка карьера
 
Прокладывание съёмочного обоснования к пунктам опорной сети
 
Привязка точек съёмочного обоснования к пунктам опорной сети
 
Тахеометрическая съёмка карьера
 
Ревизия лесной полосы, ее зачистка
 
Планирование временного оросителя на следующий год
 
Работа с электронным тахеометром
 
Построение плана в программе CREDO
 
Построение плана в программе CREDO
 
Камеральная обработка результатов топографической съёмки
 
Камеральная обработка результатов топографической съёмки
 
Обработка ведомости координат и нивелирного журнала. Вычисление координат и высот точек опорной и съёмочной сети
 
Инструментальный контроль горизонтального и вертикального положения возводимых конструкций ,замер геометрических отклонений от проектных размеров
 
Вынос высотных отметок(высотного горизонта) из одной зоны строительно-монтажной площадки в другую с помощью нивелира
 
Оформление технического отчёта
 
Оформление и сдача технического отчёта

Подпись руководителя предприятия

01Производственная практика(по профилю специальности)

БГМТ – филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и обеспечивает закрепление и приобретение практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности, а также освоение профессиональных компетенций.

Цель производственной практики: формирование общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 12192 «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах».

Необходимо приобрести практический опыт:

– подготовки материалов топографо-геодезических изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;

– выполнения полевых геодезических работ на производственном участке;

– обработка результатов полевых измерений;

– составления и оформления планово- картографического материала ;

– выполнения компьютерной обработки данных полевых измерений и камеральных вычислений;

– перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения;

– выполнения геодезических и маркшейдерских измерений при производстве строительно-монтажных работ.

А также уметь:

– выполнять проверки и юстировки геодезических и маркшейдерских приборов;

– выполнять рекогносцировку местности;

– рассчитывать координаты опорных точек;

– производить горизонтальную , вертикальную и маркшейдерскую съёмку местности различными способами;

– выполнять записи и вычисления в полевых журналах ;

– составлять и оформлять планово – картографические материалы;

– производить измерения повышенной точности углов, расстояний, превышений с использованием современных геодезических приборов и технологий;

– производить уравновешивание , вычисление координат и высот точек аналитической сети.

01Производственная практика(по профилю специальности)

Техника безопасности
и охрана труда

1 Техника безопасности и охрана труда

При выезде на полевые работы работники обязаны пройти медосмотр, при необходимости сделать прививки. В полевых условиях они должны соблюдать правила личной гигиены.

Все полевые подразделения обеспечиваются полным комплектом исправных инструментов , инвентарём , оборудованием.

При полевых работах необходимо выполнение санитарно-технических , гигиенических , противопожарных и специальных требований:

Одежда должна быть удобной и соответствовать природно-климатическим условиям.

Подавляющая часть дня исполнители находятся на ногах, делая большие переходы. Из-за неудобной обуви могут появиться потёртости ног. Следует тщательно следить за состоянием ног и обуви. Обувь должна быть подобрана по ноге, соответствовать местным условиям и сезону, заранее разношена. Работать и передвигаться без обуви запрещается.

Пребывание на солнце с некрытой головой может вызвать солнечный удар. Для защиты от действия прямых солнечных лучей лучше всего носить головной убор с широкими полями.

Нельзя лежать на сырой земле, траве или садиться на бетон, камень, металл, также даже в жаркий день можно вызвать сильную простуду.

При ходьбе с инструментами надо смотреть под ноги. Опасно носить за спиной прибор, укрепленный на штативе (можно поранить ноги).

Штативы, вешки и другие инструменты, имеющие острые концы, переносят, только держа их вперед острыми концами.

Запрещается проводить работы на дорогах в туман, грозу и переходить через дорогу в сильный ливень, а также оставлять на дороге без надзора геодезические инструменты и оборудование.

При работе с инструментами вблизи и на проезжей части дороги должны быть выставлены оградительные знаки.

К работе в пределах проезжей части нельзя допускать людей с плохим слухом и слабым зрением.

Запрещается забивать на проезжей части дороги колья, штыри и др. , поднимать рейки, вешки и другие предметы к проводам электропередач.

Геодезические инструменты, установленные на штативе, необходимо прочно укреплять так, чтобы они не упали.

При работе с мерной лентой во избежание травм запрещается перемещать её рывком или дёргать, когда она находится у кого-либо в руках. Ленту можно брать только за специальные ручки, укреплённые на её концах.

При измерении линий лентой остриё шпилек должно быть направлено в сторону от измеряющего, нельзя перебрасывать друг другу шпильки, их должен передавать задний исполнитель переднему из рук в руки.

Топографо-геодезические работы, выполняемые в пределах городской черты населённых пунктов с большим числом пешеходов на улицах, с интенсивным движением городского транспорта, требуют от всех членов бригады высокой дисциплины, чёткости, повышенного внимания, абсолютного выполнения всех правил по технике безопасности при работе на улицах, особенно на проезжей части дорог или вблизи них.

Создание маркшейдер ской опорной и съёмочной сети для топографической съёмки

2 Создание маркшейдерской опорной и съёмочной сети для топографической съёмки

Рекогносцировка участка, т. обход и осмотр, производится для того, чтобы получить представление о размерах участка, сложности ситуаций, условиях для измерения углов и линий и условиях привязки теодолитного хода к пунктам триангуляции или полигонометрии. В процессе рекогносцировки выбирают местоположение точек главного и диагональных теодолитных ходов. Главный ход намечают вблизи границы участка, а диагональные-— внутри его. Каждый ход должен располагаться так, чтобы на привязку ситуации местности к вершинам и сторонам хода затрачивалось меньше труда.

Вершины теодолитных ходов при естественном грунте закрепляют деревянными кольями, которые окапывают канавой. В центр верхнего среза кола забивают гвоздь.

Вершины теодолитных ходов на асфальтированной поверхности закрепляют гвоздями, костылями или металлическими трубками. Вокруг гвоздя краской обозначают окружность диаметром 10—15 см для облегчения отыскания закрепленных точек. В местах с интенсивным движением пешеходов или транспорта необходимо отметить краской тот или иной знак на заборе вблизи закрепленной точки. На бетонированной поверхности вершины теодолитного хода обозначают масляной краской посредством двух аккуратно пересекающихся под прямым углом линий толщиной 0,5 см; место пересечения обводят той же краской по окружности диаметром 10—15 см.

В процессе закрепления вершин теодолитного хода составляют схему, на которой показывают расположение вершин и сторон хода относительно ситуации местности. Эта схема используется при выполнении работы по измерению углов и сторон теодолитного хода.

Конструкция центров должна обеспечивать их сохранность и неизменность положения в течении продолжительного времени. Над центрами пунктов возводят наружные знаки в виде пирамид ,сигналов служащих для обеспечения взаимной видимости между смежными пунктами при наблюдениях.

Пункты высотной геодезической сети закрепляются грунтовыми реперами , а также стенными реперами и марками , закладываемыми в стенах и фундаментах зданий и сооружений.

Для закрепления пунктов съёмочного обоснования ,сохранность которых должна быть обеспечена в течении нескольких лет ,применяются центры в виде бетонных и деревянных столбов и металлических труб с бетонным якорем , закладываемых на глубину 80 см.

Большая часть пунктов съёмочных сетей закрепляется временными знаками , представляющими собой деревянные колья или металлические трубки длиной не менее 40-50 см. , которые забивают вровень с поверхностью земли; центром деревянного временного знака служит гвоздь , забитый в верхней торец кола. Для облегчения отыскания такого знака рядом с ним забивают сторожок высотой 30 см. ; знак окапывают круглой канавкой диаметром 0,8м.

Плановые съёмочные сети строятся в развитие сетей сгущения или в качестве самостоятельной геодезической основы. Определение координат пунктов съёмочных сетей выполняют методами полигонометрии и триангуляции. Ходы плановых съёмочных сетей развиваемые методом полигонометрии ,называют теодолитными ходами.

Теодолитный ход, это система надёжно закреплённых точек и линий, представляющих собой многоугольник с измеренными теодолитом поворотными углами (правыми по ходу) и вычисленными координатами.

Теодолитные ходы предназначеныдля создания съёмочного обоснования. Начинается теодолитный ход от постоянного пункта геодезической сети координаты которого выбирают из каталога.

Виды теодолитных ходов бывают:

-замкнутый теодолитный ход это многоугольник, у которого началом и концом является одна, обычно опорная, точка с известными координатами. Применяется для создания контурного плана участка.

-разомкнутый теодолитный ход обычно вытянутый вдоль проектируемой трассы, начало и конец которого опираются на имеющиеся опорные пункты с известными координатами. У такого теодолитного хода начальный угол (βн) и конечный угол (βк) называются примыкающими. Применяютсятакие ходы для большего сгущения опорной геодезической сети внутри замкнутого теодолитного хода, либо для создания съёмочного обоснования при сооружении объектов линейного типа (дорог, линий трубопроводов).

-висячий теодолитный ход –это разомкнутый теодолитный ход, который опирается только одним концом на точку с известными координатами.

Для вычисления координат поворотных точек теодолитного хода в ведомости вначале уравнивают измеренные углы. От суммы измеренных углов вычитают сумму теоретическую, вычисленную по формуле 180º * (n – 2) в замкнутом и 180º * n * (βн – βк) в разомкнутом теодолитных ходах. Полученную невязку равномерно распределяют по измеренным углам с обратным знаком и уравнивают их. Затем вычисляют азимуты всех линий полигона. Для этого к первому азимуту опорной точки прибавляют 180º и вычитают второй исправленный угол. Получается второй азимут. К нему опять прибавляют 180º и вычитают третий исправленный угол. Получается третий азимут и так далее. По вычисленным азимутам находят румбы линий. Далее находят приращения координат по формулам: ∆Х = cos R * L; ∆Y= sinR * L.

К найденному второму координату прибавляют (или отнимают) второе приращение и получают третий координат, и так далее. В замкнутом теодолитном ходе в конце должен получиться первый координат, что является проверкой. В разомкнутом теодолитном ходе в конце получается известный координат опорной точки, на которую опирается конец разомкнутого теодолитного хода.

3 Маркшейдерская съёмка

Маркшейдерская съемка представляет собой комплекс специальных измерительных и вычислительных работ, которые производят в целях осуществления качественного мониторинга положения горных выработок (открытых и подземных), а также разнообразных производственных конструкций и сооружений, определение их положений по отношению к земной поверхности и соблюдение правильности ведения работ. Это необходимо в целях обеспечения качественного и безопасного проведения работ по добычи полезных ископаемых в шахтах и на открытых карьерах, строительстве проходок и подземных сооружений.

Следует отметить, что в маркшейдерии принят принцип перехода от общего к частному. Для этих целей при проведении маркшейдерской съемки, создаётся специальная опорная сеть. От данной опорной сети развивается вся остальная сеть пунктов. С данных пикетов осуществляется процесс съёмки заданного участка.

Высотная привязка пунктов съёмочной сети к маркам и реперам производится с целью получения их отметок в общегосударственной системе, а также в целях контроля нивелирования.

Сущность высотной привязки сводится к включению реперов (марок) в систему нивелирных ходов. При привязке хода к грунтовым и стенным реперам рейку устанавливают на головку репера А при привязке к марке , находящейся обычно выше горизонта прибора , используют специальную подвесную реечку ,отсчёту по которой приписывают знак минус (так как он возрастает от нуля книзу). Если подвесная рейка отсутствует. то следует все три нити трубы спроектировать на стену , отметив их карандашом , а затем измерить от них расстояние до марки с помощью металлической рулетки.

Съёмочное геодезическое обоснование в виде теодолитных ходов осуществляют по имеющимся крупномасштабным планам (картам).

Сущность тахеометрической съемки заключается в том, что плановое положение характерных (реечных) точек местности определяется полярным способом от линии теодолитного хода, а их высотное положение определяется одним из двух методов: геометрическим или тригонометрическим нивелированием. Расстояние от прибора до реек зависит от масштаба составляемого топографического плана и для масштаба 1:1000 – допускается до 150 м, а между соседними реечными точками менее 35 м.

Результаты съемки наносятся на план при помощи транспортира с погрешностью превышающей 8 минут, а полярные расстояния до реечных точек определяются на местности по нитяному дальномеру со средней относительной погрешностью ΔD/D = 1/200. Для сравнения отметим, что относительные погрешности измерений расстояний землемерной лентой или 20-метровой рулеткой составляют порядка 1/2000, шагами – 1/20. При определении расстояний одну из дальномерных нитей совмещают с началом дециметрового деления на рейке (обычно с 1000 мм), а по второй дальномерной нити берут отсчет. Разность отсчетов на рейке по верхней и нижней дальномерным нитям умноженная на коэффициент дальномера, равный 100, и будет соответствовать расстоянию от прибора до рейки.

При тахеометрической съемке высоты реечных точек в зависимости от условий местности получают при горизонтальном визировании (геометрическое нивелирование способом “вперед”) или наклоном (тригонометрическое нивелирование).

При геометрическом нивелировании способом “вперед” сначала определяют горизонт прибора ГП = Нст+I. Затем устанавливают на вертикальном круге теодолита отсчет равный МО. Высоты реечных точек вычисляют по формуле:

где аi – отсчеты по рейке при горизонтальном визировании.

При тригонометрическом нивелировании реечных точек при КЛ наводят среднюю нить сетки на отсчет Vj (для упрощения последующих вычислений по возможности отсчет Vj должен быть равен высоте прибора I), снимают отсчет Л по ВК и вычисляют угол наклона

ν = Л – МО (2)

Наклонное расстояние D от прибора до реечной точки определяют по штриховому (нитяному) дальномеру. Так как вертикально (отвесно) установленная рейка не перпендикулярна визирному лучу на величину угла наклона ν, то

D = D’ cosν(3)

d = D’ cos2ν (4)

где D’ – расстояние, определяемое по штриховому дальномеру и отвесно установленной рейке.

Тогда из прямоугольного треугольника, у которого определены D и ν, так называемое “неполное” превышение

h’= D sinν = D’ cosνsinν = (1/2)D’ sin2ν(5)

h’= d tgν = D’ cos2ν sinν/cosν = (1/2)D’sin2ν(6)

На равнинной местности при углах наклона ν < 5 “неполное” превышения можно вычислять по приближенной формуле:

h’= D’ sinν (7)

Высоты реечных точек, определяемых тригонометрическим нивелированием, вычисляются по формуле:

Hj= Hст+ h’ + I –Vj(8)

Hj= Hст+ h'(9)

Порядок работы на станции при тахеометрической съемке. Вычислительная и графическая обработка результатов съемки.

Полевые работы при тахеометрической съемке на станции включают следующие действия:

– установку прибора над точкой с известными координатами и приведение его в рабочее положение (допускается выполнять центрирование с погрешностью до 3 см, т. на порядок грубее, чем при измерении горизонтальных углов);

– определение место нуля вертикального круга;

– составление абриса на станции с указание на нем положения реечных точек;

– измерение высоты прибора с погрешностью 1-2 см;

– ориентирование нуля лимба горизонтального круга на соседнюю точку съемочного обоснования, координаты которой известны;

– наблюдение реечных точек при КЛ: определение расстояния от прибора до рейки по дальномеру, снятие отсчетов по горизонтальному и вертикальному кругам при наведении средней горизонтальной нити на определенный отсчет, например Vj = I;

– вычисление углов наклона, неполных превышений и высот реечных точек по формулам

ν = Л – М0(10)

h’= 0. 5 D’ sin2ν(11)

Hj= Hст+ h’ + I–Vj(12)

Нi= ГП –аi(13)

где ГП – горизонт прибора ГП = Нст+ I; аi – отсчет по рейке горизонтальным лучом визирования.

Результаты измерений и вычислений записывают в журнал тахеометрической съемки.

При камеральной обработке проверяют журналы тахеометрической съемки и исправляют ошибки вычислений. Затем с помощью тахеографа наносят на план пикетные (реечные) точки по значениям полярных углов и расстояний. Около пикетных точек выписывают их номера и высоты. В соответствии с абрисами рисуют на плане контуры угодий, элементы ситуации и обозначают их условными знаками. Для отображения рельефа проводят горизонтали.

01Производственная практика(по профилю специальности)

Камеральная обработка результатов топографической съёмки

БГМТ – филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ

4 Камеральная обработка результатов топографической съёмки

При камеральной обработке проверяют журналы тахеометрической съёмки и исправляют ошибки вычислений.

Графическую обработку съемки начинают с построения координатной сетки со сторонами 100 мм. линий Дробышева и осуществляют ее оцифровку. Далее по координатам наносят на план пункты съемочного обоснования и подписывают их названия и высоты.

Пикетные или реечные точки наносят на план по значениям полярных углов и горизонтальных проложений до реечных точек. Полярные углы строят по транспортиру, а полярные расстояния (горизонтальные проложения) откладывают циркулем – измерением с помощью поперечного масштаба. Около реечных точек выписывают их высоты. По углам поворота контура, сообразуясь с зарисовками в абрисе, получают контуры угодий, а предметы местности обозначают условными знаками.

После построения ситуации переходят к отображению рельефа. Для этого по линиям равномерного ската проводят интерполяцию. Интерполяция – это определение промежуточных значений. В нашем случае промежуточные значения – это точки с отметками, кратными сечению рельефа. После интерполяции точки с одинаковыми отметками соединяют плавными линиями.

Графическую обработку завершают оформлением плана. План вычерчивают в условных знаках для конкретного масштаба.

Для обеспечения требуемой густоты съемочного обоснования в дополнении к имеющейся сети прокладывают съемочные ходы. В этих ходах одновременно определяют положение точек хода (станций) и производят с них съемку местности.

Для определения планового положения точек хода измеряют горизонтальные углы и длины сторон.

При съемках в масштабе 1:500 длины сторон стальными лентами или рулетками, при съемках более мелких масштабов – нитяным дальномером в прямом и обратном направлениях (≤1/300).

Высоты точек хода определяют тригонометрическим нивелированием. Углы наклона измеряют при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях (4 см. на 100 м).

При тахеометрической съемке должны быть сняты все объекты ситуации, выражающиеся в заданном масштабе плана и предусмотренные условными знаками. При выборе контурных точек учитывают следующее: изгибы снимаемых объектов, меньше 0,5 мм. на плане, участки с/х угодий и контуры растительного покрова площадью до 10 мм2 на плане не снимаются (25 мм2 для участков, не имеющих хозяйственного значения). Высотные точки должны располагаться на характерных точках и линиях рельефа местности.

Расстояния от инструмента до реечной точки должны обеспечивать точность положения на плане четко очерченных объектов ситуации относительно ближайших пунктов съемочного обоснования 0,5 мм. (в горных районах 0,7 мм. ), а по высоте ср. погрешность определения отметки по горизонталям не должна быть больше 1/4 hс при ν ≤ 2º, 1/3 hс при 2º < ν ≤ 6º.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *