Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Глава 1. Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Коммуникативная компетенция и ее составляющие.

Методы формирования и развития коммуникативной компетенции.

Глава 2. Реализация методов и способов формирования коммуникативной компетенции

Планирование эксперимента.

Проведение эксперимента.

Результаты эксперимента.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция ориентирована на:

– достижение практического результата в овладении английским языком,

– на образование, воспитание и развитие личности школьника.

В связи с этим была определена тема исследования: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 5-9 классах».

Объект исследования: педагогический процесс коммуникативного образования учащихся на уроках иностранного языка.

Предмет исследования: методы и способы формирования и развития коммуникативной компетенции.

Цель исследования состоит в определение наиболее эффективных методов и способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме.

Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция».

Определить степень влияния межпредметных связей на развитие коммуникативной компетенции

Выявить наиболее эффективные способы и методы формирования коммуникативной компетенции

Реализовать наиболее эффективные методы и способы формирования и развития коммуникативной компетенции в 5-9 классов на базе МОУ СОШ № 114.

К методам исследования можно отнести сравнительный анализ литературы по теории и методике обучения иностранному языку, изучение методических разработок по обозначенной теме и имеющегося педагогического опыта, наблюдение и эксперимент.

Работа имеет опытно-экспериментальный характер, и разработки могут быть использованы учителями английского языка в работе. В этом заключается практическая значимость данного исследования.

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения.

Если в других предметах при отборе содержания из арсенала науки исходят из реализации общеобразовательных и воспитательных задач, то в иностранном языке приходится исходить из практической задачи – способности вступать в общение. Поэтому общеобразовательные и воспитательные задачи подчиняются практическим и решаются в ходе осуществления акта коммуникативной компетенции на том или ином уровне, то есть способности вступать в межкультурное общение. Весь процесс обучения подчиняется основной задаче – формированию коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми.

Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке.

Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, так как не всегда учащиеся понимают друг друга. Поэтому основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность.

Но формировать и совершенствовать коммуникативную компетенции следует в совокупности всех ее составляющих, а именно:

– речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

– умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

– языковой компетенции – систематизации ранее изученного материала;

– развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

– социокультурной компетенции – увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран;

– компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:

  • Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
  • Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:

  • Наиболее общим правилом является правило, согласно которому нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе.
  • Правило «постоянной готовности к пониманию». Существует большое количество семантических и личностных барьеров, которые часто приводят к неполному и неточному пониманию сообщений.
  • Правило конкретности. Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециализированными терминами.
  • Правило контроля над невербальными сигналами. Недостаточно контролировать только свою речь и содержание сообщения. Необходим также контроль над его формой в той части, которая касается его внешнего «сопровождения» — мимикой, жестами, интонацией, позой.
  • Правило «собственной неправоты». При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это часто предостерегает от серьёзных ошибок.
  • Правило «места и времени». Эффективность любого сообщения резко возрастает в случае его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, в которой оно реализуется.
  • Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
  • Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций.

Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.

Коммуникативная компетентность – это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Структура коммуникативной компетентности.

Когнитивный компонент связан с познавательными процессами личности, особенностями их развития, формированием специфических и общекультурных знаний, коммуникативных умений и т.

Следующий компонент коммуникативной компетентности – мотивационно-ценностный. В основе мотивации лежит потребность, которую многие считают решающим фактором поведения человека. Мотив может быть осознаваем и неосознаваем в данный момент, но он всегда генетически связан с какими-либо компонентами общения.

Рефлексивный компонент отражает интерес к самоанализу коммуникативной деятельности, к самоисследованию, самопознанию и т. Коммуникативная рефлексия, как известно, отвечает за осознание и рациональное объяснение чувств, эмоций, возникающих при общении.

Функциональная структура коммуникативной компетентности включает следующие компоненты:

Перцептивный компонент коммуникативной компетентности предполагает познание людьми друг друга на основе процесса восприятия, соотнесения обнаруженных характеристик с особенностями собственной личности, оценку ситуации, интерпретацию и прогнозирование на этой основе поступков собеседника. Этот аспект коммуникативной компетентности характеризуется адекватным осмыслением ситуации и адекватным восприятием собеседника.

Речевой компоненткоммуникативной компетентности характеризуется адекватным обменом информацией с учетом соответствующих норм и образцов коммуникативного поведения. Качества, составляющие речевой аспект, – наиболее «видимая» сторона коммуникативной компетентности. В их числе: грамотное оформление речи; адекватное применение средств невербального общения; адекватная эмоциональная насыщенность речи; рациональное использование языковых средств; значимость речевого высказывания для собеседника; выбор языковых средств, доступных для собеседника; связность и логичность высказываний; богатство речи; располагающие манеры общения и голос.

Интерактивно-практический компоненткоммуникативной компетентности раскрывается через следующие характеристики: адекватная постановка целей общения и эффективность их выполнения, соотношение рационального и эмоционального в общении, умение занимать адекватную ролевую позицию, оказывать поддержку, конструктивно разрешать коммуникативные конфликты. Этот аспект отражает взаимодействие людей с учетом имеющихся у них коммуникативных умений, способы непосредственной организации их совместной деятельности.

Осознавая, что подобное выделение коммуникативных качеств не является универсальным при структурировании коммуникативной компетентности личности, подчеркнем, что перечень коммуникативных качеств может варьироваться в том или ином диапазоне в зависимости от ряда субъективных и объективных факторов.

  • Дайте определение общения. Что входит в его структуру?
  • Опишите процедуру общения по этапам.
  • Перечислите функции общения.
  • Назовите виды общения и типы межличностного общения, охарактеризуйте последние.
  • Какие уровни общения вы знаете?
  • Что такое коммуникативная компетентность? Какие структурные компоненты коммуникативной компетентности выделяются в психологии?

Определение и предназначение

Коммуникативные навыки можно определить как совокупность навыков, которые позволяют выбирать уместные модели речного поведения в зависимости от ситуации общения. По словам Д. Хаймса, ученого, который ввел в употребление этот концепт, суть коммуникативных компетенций состоит в том, чтобы знать «когда следует говорить, и когда – молчать, о чем следует говорить, с кем, когда, где, в какой форме».

Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми и не предпочитаем от речевого общения. Следовательно, освоение этих навыков имеет законное значение для профессионального и социального развития. Мы используем их в момент говорения, слушания, чтения и письма.

В последнее время стало трудно оторваться от экранов компьютеров и мобильных устройств. Способы развития развиваются в бешеном ритме, и мы должны к этому сопротивляться. Тем не менее, независимо от канала передачи информации, мы должны уметь использовать наши коммуникативные навыки в любой среде.

Все мы знаем, что недопонимание может проявляться к негативным последствиям. Мы также знаем или называем себе неприятное ощущение, вызываемое тем, что никто не обращает внимания на нас, когда мы что-то говорим. Это неизбежно, что иногда наше сообщение не представляет интереса для слушателей, или ошибочны в процессе коммуникации. Однако в этой статье мы поделимся с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут вам свести эти ситуации к минимуму. Как улучшить свои коммуникативные способности!

Коммуникативная компетенция педагога и ее составные компоненты

На современном этапе общественного развития, образовательные стандарты требуют наличия у педагога целого ряда профессиональных компетентностей, позволяющих ему оптимально, качественно, грамотно и эффективно организовывать учебно-воспитательную работу. При этом, профессиональная компетентность педагога должна будет непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Рисунок 1. Коммуникативная компетенция. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коммуникативная компетентность относится к важным составляющим педагогической компетентности, поскольку педагог пребывает в ситуации постоянного общения, построения взаимодействия, выполняет определенные социальные роли. В этой связи требуется развитие таких качеств педагога, как гибкость, рефлексивность, чувство такта, эмпатийность.

Наличие коммуникативной компетенции выступает ведущей профессиональной ценностью современного педагога.

Структура коммуникативной компетенции педагога предполагает наличие следующих компонентов:

  • Мотивационно-ценностного – базирующегося на стремлении и возможности педагога непрерывно развиваться и совершенствоваться в профессиональной сфере, стремиться к профессиональному росту, развиваться, саморазвиваться и самоутверждаться;
  • Когнитивного – основывается на знаниях профессионала по конкретному направлению деятельности, вопросу, умениях разрешить ту или иную задачу;
  • Операционального – способности педагога реализовывать свои профессиональные навыки, знания в практической деятельности;
  • Позиционно-ценностный – отражает отношение профессионального педагога к области своей деятельности.

Компоненты коммуникативной компетенции педагога находят в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Развитие или стагнация одного из них ведет за собой совершенствование, либо разрушение всей коммуникативной компетенции. Каждый компонент должен получать гармоничное и разностороннее развитие. Такое развитие свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, высоком профессионализме, виртуозном освоении и практическом использовании коммуникативных технологий.

Система коммуникативного взаимодействия педагога с учащимися ориентирована на пошаговое формирование и развитие тех элементов умственной и эмоционально-волевой области личности учащегося, которые требуют совершенствования или тормозит развитие ребенка.

Понятие коммуникативной компетенции

Одной из главных задач общеобразовательной системы является подготовка детей к жизни в обществе, обучение их необходимым знаниям и коммуникативным навыкам. Поэтому следует рассматривать формирование коммуникативной компетенции как базу для успешной социальной активности личности.

Коммуникативная компетенция – симбиоз навыков успешного общения и взаимодействия между людьми.

К данным навыкам относятся:

  • грамотная речь,
  • владение искусством оратора,
  • способность наладить эффективный контакт с разными типами людей.

Коммуникативная компетенция также подразумевает владение определенными знаниями и умениями. Слагаемые успешного общения зависят от конкретной ситуации. На основании этого коммуникативная компетенция делится на два вида:

  • формализованная,
  • неформализованная.

Способы развития коммуникативной компетенции

Навыки общения необходимо развивать комплексно. Необходимо регулярное познание нового и пополнение своего лексикона. Для запоминания сложных слов можно рисовать их изображение или печатать готовые картинки. Многие дети запоминают новое лучше визуально. Необходимо также развивать грамотность, как письменную, так и устную.

Для формирования коммуникативной компетенции у школьников важно привить любовь к знаниям и пробудить желание учиться. Широкий кругозор и начитанность повышают словарный запас, способствуют формированию чистой и красивой речи, подвигают ребенка к размышлениям и анализу.

Коммуникативная компетенция значительно улучшается у детей, проходящих курсы актерского мастерства, участвующих в театральных постановках и концертах.

Благоприятной средой для развития навыков общения служат школьные уроки литературы.

Понятие иноязычная иностранная компетенция предполагает наличие у индивида навыков:

  • Полноценного владения иностранным языком.
  • Эффективного практического использования языковых средств в различных направлениях деятельности.
  • Умение выполнять качественно и эффективно профессиональные функции, связанные с владением и использованием иностранной речи.
  • Установления социального взаимодействия с носителями языка.

Коммуникативная компетенция реализуется на основании выбора речевых единиц, которые будут использованы в конкретных обстоятельствах при построении межкультурного взаимодействия, исходя из конкретных условий социального общения.

Содержание коммуникативной иноязычной компетенции можно охарактеризовать следующими параметрами:

  • Области коммуникативного взаимодействия и их роль для учащихся;
  • Сценарии прохождения определенных коммуникативных событий;
  • Роли каждого участниками коммуникативного взаимодействия и программа реализации этих ролей, исходя из хода развития коммуникативного события;
  • Система речевых действий;
  • Стратегии коммуникативного взаимодействия;
  • Тактика коммуникации;
  • Определенные контексты и правила их построения;
  • Языковые минимумы, которыми должен владеть носитель иноязычной коммуникативной компетенции.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Рисунок 2. Содержание иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции имеет важное значение при освоении иностранного языка. Именно она позволяет его активному и продуктивному практическому использованию и целесообразному построению коммуникативных связей с носителями языка, а также его использованию в профессиональной сфере деятельности.

Содержание коммуникативной иноязычной компетенции отражает овладение индивидом языковых минимумов, позволяющих ему быть компетентным в разговорной, письменной иностранной речи, уметь читать на иностранном языке, воспринимать ее на слух.

Содержание программы обучения, по овладению иноязычной коммуникативной компетенции, включает в себя формирование следующих навыков учащихся:

  • Развитие иностранной речи и полноценное владение ею. Необходимо развивать умение правильного произношения отдельных слов и фраз, с соблюдением интонации, темпов, грамматических правил. Также, иностранная речь должна легко восприниматься на слух, независимо от ее типа. Также, тексты на иностранном языке должны осознанно и легко читаться и писаться.
  • Развитие социокультурных навыков и осведомленности о правилах использования языковых средств. Учащиеся должны изучить традиции и обычаи данной страны и народа, язык которой изучается, провести сравнение между культурными особенностями своей страны и иностранного государства.
  • Мотивация к дальнейшему познанию языка. Мотивация развивается благодаря нестандартному подходу к обучению. Могут быть применены интересные методы и приемы обучения, ИКТ-технологии.
  • Формирование метапредметных навыков. Предполагается развитие умений использовать правильные языковые приемы и средства, отвечающие успешному решению различных коммуникативных задач, умения брать на себя различные коммуникативные роли, действовать по шаблону, оценивать свои успехи в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями

Согласно теории разума, мы делаем выводы о психическом состоянии других людей. Хорошие коммуникаторы умеют предвидеть и распознавать других людей, модифицируя свою речь, чтобы выполнить поставленные цели.

2- Умеют интерпретировать контекст

Люди с развитыми коммуникативными компетенциями проявляют любопытство к окружающему миру и адаптируются к особым, встречающимся и культурным различиям. вообразите себе, что вы возвращаетесь в азиатскую страну, и вдруг замечаете, что ее приближается к себе неудобно, разговаривая с вами. Вероятно, это связано с тем, что в этой стране не принято смотреть собеседнику прямо в глаза.

Нет необходимости ехать так далеко для оценки ситуации. Это имеет важное значение в любой области. Необходимо принимать во внимание каноны окружающей среды для основной среды.

3- Имеют высокую личную эффективность

Они воспринимают проблемы как вызов. Вера в собственные силы помогает нам сосредоточиться на том, что мы хотим сказать, не обращая внимания на моменты неуверенности. Вполне естественно, что у нас возникают некоторые подозрения (и необходимы для избежания ошибок), но наше восприятие играет важную роль в развитии коммуникативных компетенций.

4- Они уважают других

Человек с развитыми навыками общения с людьми воспринимает, с наблюдениями он не согласен, и высказывает свою точку зрения, не выходя за рамки приличий. Это происходит, когда речь идет, например, о проверке или футболе. Сколько раз мы видели, как люди разрешали над собой контроль по спустякам? Хорошие коммуникаторы принимают точку зрения другого человека и вежливо рассматривают свои аргументы.

5- Обладают эмоциональным интеллектом

Они беспокоятся о том, что встретил собеседника. Они умеют быть настойчивыми и воспринимать другого человека. Они знают, какие вопросы следует адресовать телевидению, как найти к ней подход, и о чем лучше промолчать.

6- Они организованы

Способны представить свои мысли в порядке, чем их озвучить. Они привыкли думать, чем что-либо прежде сказать, и не боятся беременности, что они чего-то не знают. Как устная, так письменная и письменная речь требует от нас четкой организации мыслей. Таким образом, мы помогаем собеседнику следовать за ходом разговора и используем нашу речь более убедительной.

7- Они креативны

Они использовали различные ресурсы, чтобы привлечь внимание своей аудитории. Они рассказывают историю, чтобы создать эмоциональную связь со слушателем, увидеть подходящие метафоры, находят остроумные и запоминающиеся примеры и т. Они проявляют гибкость и знают, что лучше подходят для каждого выявления.

8- Учаться у профессионалов

Они концентрируют внимание, и это далеко не всегда происходит осознанно, на коммуникативных компетенциях других. Они быстро учатся и совершенствуют свои методы. Если у вас это происходит не автоматически, попробуйте применить технику в качестве упражнений.

9- Они не боятся делать ошибки

Невозможно всегдаИмеет все под контролем, в независимости от степени развития коммуникативных компетенций. Отличные коммуникаторы не являются такими от природы. Они становятся своеобразными, потому что учатся на своих ошибках, не останавливаются перед трудностями и воспринимают их с юмором. Неудачи – это неотъемлемая часть процесса коммуникации.

10- Практика, практика и еще раз практика

Это правда, что есть люди, которые, кажется, обладают сверхъестественной способностью к общению. Тем не менее, этот потенциал будет потрачен впустую, если не тренировать коммуникативные навыки. Немного воды никогда не помешает.

Вы хороший коммуникатор?

Становление понятия коммуникативная компетенция в педагогической науке

Навыки рационального взаимодействия между людьми играют важную роль в различных направлениях деятельности, обеспечивая ее эффективность и результативность.

Построение оптимальных коммуникативных связей, диалогов, требует сформированной коммуникативной компетенции. Данное понятие было введено в научную практику американским ученым-лингвистом Д. Хаймсом в 1972 году. Понятие означало навыки личности применять язык в ходе построения коммуникации, грамотно строить речевые конструкции, умело пользоваться синтаксисом и выражать свои мысли, посредством умело построенных фраз и предложений.

В отечественной педагогике понятие коммуникативная компетенция было внедрено в 90-е годы 20-го столетия. В этот период произошел первый этап реформирования образовательной системы и был разработан компетентностный подход в организации учебно-воспитательного процесса. Его развитие было обусловлено неэффективностью реализации концепции, на которой базировалось советское образование: получение большого объема знаний ведет к развитию необходимых умений и навыков. Интеграция в мировой образовательной сфере показала недостаточность и слабую продуктивность этой образовательной концепции.

Коммуникативная компетенция в отечественной педагогике получила широкое применение и отражала умения личности строить общение, диалоговое взаимодействие в процессе трудовой и учебной деятельности, ориентированное на удовлетворение своих умственных потребностей. Первоначально, данное понятие было применимо к изучению иностранных языков и только с совершенствованием интегративных связей в образовательной сфере было перенесено в другие научные разделы и направления образовательной деятельности.

По своей структуре понятие коммуникативная компетенция состоит из следующих элементов:

  • Лингвистическая компетенция – освоение конкретных знаний и навыков деятельности в разнородных языковых моментах: в грамматике, лексике, фонетике.
  • Социолингвистическая компетенция – умение производить выбор языковой формы, соответствующей данной коммуникации, рационально применять ее и преобразовывать, исходя из контекста.
  • Прагматическая компетенция – освоение определенного объема знаний, навыков и умений, которые позволяют выражать свои мысли в речевых структурах, отвечающих требования определенной ситуации общения, поставленной речевой задачей, задумкой и целью коммуникации.

Все составные элементы коммуникативной компетенции развиваются в процессе социализации личности, развития процессов общественного взаимодействия и находят практическое воплощение в речевой деятельности.

Исходя из структурного строения коммуникативной компетенции, можно определить это понятие, как наличие навыков рационального построения речевых структур и способности организации эффективного речевого поведения, отвечающего требованиям социальных взаимоотношений.

Коммуникативная компетенция относится к специфическим чертам отдельной личности. Она не является врожденным качеством, а приобретается в процессе обучения, либо, полученного коммуникативного опыта.

Обладание личностью определенными способностями в сфере построения коммуникативных связей свидетельствует о наличии коммуникативной компетенции, являющейся значимым элементом продуктивного общения, свидетельствующим об умении человека рационального и грамотно организовать речевое поведение.

Данная компетенция показывает способность личности беспрепятственно и продуктивно общаться, уметь взаимодействовать с другими людьми, объектами различных сфер деятельности и окружающей среды, воспринимать и обрабатывать информационные потоки. Личность, наделенная коммуникативной компетенцией способна выполнять конкретные роли в обществе, конкретной деятельности, группе, коллективе.

Иноязычная коммуникативная компетенция

В век глобализации всех процессов важную роль играет знание иностранных языков. Иноязычная коммуникативная компетенция подразумевает не просто использование основного лексикона, а также знание профессиональных, разговорных слов и фраз, культуру, законы и особенности поведения других народов. Иноязычная коммуникативная компетенция сегодня востребована во многих областях профессиональной деятельности. В связи с этим особое внимание в образовательных учреждениях необходимо уделять изучению иностранных языков и культуре разных народов.

Развитие коммуникативной компетенции в школе

Среднее образование – это фундамент необходимых знаний о жизни в обществе. Школьники обучаются по определенной системе, при использовании которой, развиваются коммуникативные компетенции учащихся, позволяющие им взаимодействовать с членами общества и быть успешными в разнообразных социальных средах. Развитие коммуникативной компетенции дает школьникам возможность чувствовать себя более уверенными. Поэтому формирование коммуникативной компетенции является первостепенной задачей в обучении.

Следует отметить, что на этапе начального образования формируются личностные качества школьников. Поэтому для формирования коммуникативной компетенции первые годы обучения должны быть особенно продуктивными. На этом этапе школьники должны заинтересоваться изучаемыми дисциплинами, научиться слушать и слышать, уважать старших людей и сверстников, уметь правильно излагать свои мысли.

Важную роль в начальной школе играют групповые мероприятия и занятия, игры. Они помогают детям адаптироваться в обществе и почувствовать себя важной частью социальной среды. Такие занятия делают детей более раскованными и общительными. Также важны внеклассные занятия детей в различных кружках и секциях, где каждому ребенку педагог будет уделять особое внимание. Важно в развитии данной компетенции общение между ребенком и взрослыми, построенное на дружелюбии, уважении и открытости.

Роль этики в формировании коммуникативной компетенции

Одним из важных компонентов для развития у ребенка навыков общения является этика, в частности этикет общения. Ребенку необходимо объяснить какое поведение приемлемо, а какое недопустимо, как общаться в определенной среде. Важно, чтобы до поступления в школу над этим поработали родители.

Типы коммуникативных компетенций

Собственное владение. Включает в себя интеграцию форм и значений языка, поддерживает их двустороннюю связь. Имеет возможные уровни: фонологический (интонация, ритм и т. ), лексико-семантический (словарный запас) и грамматический (структура слов, сочетаемость сочетаемости и т. Этот тип квалификации является основой общения, без него мы бы не смогли понять ни друга друга, ни самого себя.

2- Социолингвистическая компетенция

Соответствие языка существующему контекстному фону. Наш язык неотделим от времени, где он используется. Для того, чтобы правильно использовать этот тип квалификации, необходимо умение понимать различные зависимости от ситуации, в которой мы получаем ресурсы. Например, мы можем определить различие, когда в паре возникает другое «глупый» в переносном чувстве, выражение любви и нежности, и когда один человек, критикуя другое, говорит это слово в прямом смысле.

3- Дискурсивная компетенция

Включает в себя навыки, связанные с интерпретацией сообщений и представлением типов сообщений в различных доказательствах. Содержание совокупности должно быть целостным и связным. Мы применяем этот тип квалификации на практике, когда (в устной или письменной форме) рассказываем друзьям, как испытали выходные, придавая сообщению упорядоченную и логическую структуру.

4- Стратегическая компетентность

Помогает нам выстраивать коммуникацию и исправлять ошибки, не нарушая разговора хода. Включает различные тактики, включая долгие паузы в разговоре и предотвращая неудачную интерпретацию сообщения. Также включает в себя невербальный язык (жесты, поза, мимика). Например, благодаря этим навыкам мы можем плавно изменить ход разговора, если мы увидим, что вдруг затронули неудобную тему.

Требования и компоненты коммуникативной компетенции

Каждая из них обладает своей системой требований и включает определенные компоненты. Без них нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. Компоненты коммуникативной компетенции:

  • богатый лексикон,
  • грамотная письменная и устная речь,
  • знание этики и ее применение в жизни,
  • знание стратегий общения,
  • умение налаживать контакт с разными людьми и анализировать их поведение;
  • способность улаживать конфликты,
  • умение выслушать собеседника и проявить интерес,
  • уверенность в себе,
  • актерское мастерство.

Коммуникативные компетенции

Мы не можем перестать общаться с другими людьми, даже если мы храним. Даже всего один жест уже выдает нас. На самом деле, даже когда мы остаемся одни, мы говорим сами с собой. Находить подходящие слова и формулировать важные мысли во всех смыслах жизни. Рассмотрим три наиболее важных их них.

1- Коммуникативные навыки в рабочей среде

Не всегда получает заслуженное вознаграждение, кто работал больше или лучше. Иногда используют умение продавать идеи и используют убеждения. Коммуникативные навыки позволяют развивать нашу технику и лучше воздействовать на восприятие.

На профессиональном уровне необходимо уметь адекватно взаимодействовать с коллегами, принимать решения даже в стрессовых ситуациях и предъявлять высокие требования к характеру. Это одна из причин того, почему коммуникативные навыки с каждым разом все больше ценятся в резюме.

Они имеют почти такое же значение, как знание иностранных языков или навыки использования компьютерных программ. Кандидат с развитыми коммуникативными способностями превосходит других на собеседовании.

2- Коммуникативные компетенции в сфере образования

Мы развиваем эти способности с детства. На самом деле, это естественное развитие навыков и оптимальная адаптация к окружающей среде. Умение улучшать наши социальные отношения и качество жизни. Это помогает нам чувствовать себя более опытными и уверенными.

Важно уделить внимание развитию навыков в процессе преподавания. Если мы переживаем, чтобы учить детей контактировать и общаться друг с другом без проблем, из них вырастут самостоятельные, способные решать проблемы и довольные собой взрослые. Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усвоим информацию и ясно изложим свои мысли.

При обучении коммуникативным компетенциям мы сами должны быть хорошими коммуникаторами. Невозможно свободно передавать эти знания, не являясь подхощим образцом для проигрывания.

3- Коммуникативные навыки в повседневной жизни

Мы обычно используем эти навыки, чтобы в уважительной форме попросить помыться за собой посуду, сообщить другу плохую новость или отправить открытку родственникам. Социальные переживания, от самых маленьких до самых сложных, требуют от нас выраженных мыслей. Успешные коммуникации экономят время, трудности и делают жизнь более приятной.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Коммуникативные навыки в повседневной жизни

10 полезных советов для улучшения коммуникативных компетенций

Понаблюдайте за своим окружением и найдите тех, кто умеет передавать свои мысли особенным образом. Постарайтесь понять, как они это делают. И тогда вы поймете, что вы сами реализуете хорошо, а что можно улучшить. Со временем вы будете замечать это автоматически. Результаты не заставят себя долго ждать. И не старайтесь быть перфекционистом, слишком строгая оценка может вернуть обратный эффект.

2- Не усложняйте

следствие «меньше значит больше». И в случае, если это не является исключительным случаем. Не тратьте время, стараясь выучить высокопарные выражения или заумные термины. Они мешают процессу общения и не всегда дают положительный эффект. Это не значит, что пришло время ограничения расширения словарного запаса. Просто следует знать, когда использовать нужное слово, и делать это естественно.

3- Будь собой

Знакомо ли вам ощущение, что ваш собеседник ощущал некую роль, разговаривая с вами? Иногда мы пытаемся казаться темами, кем не являемся на самом деле. Это еще не значит, что мы лжем. Иногда это лишь способ адаптации.

представьте себе человека на первом свидании. Скорее всего, он будет чувствовать себя неуверенно и искать одобрение своего спутника. Вполне вероятно, что он накапливает все знания или характерные черты, которые могут помочь ему пристраститься к своему собеседнику. Но несмотря на хорошие намерения, подчас это выглядит вынужденным и неубедительным. Крайне важно, верить в себя и чувствовать себя комфортно, чтобы общаться без проблем.

4- Быть склонным к собеседнику

Это может быть очевидным. Тем не менее, иногда в спешке или под угрозой стресса и плохого настроения мы признаем улыбаться. Нам также трудно говорить, излучая позитив, как продолжать хмуриться. Не все изменения позволяют нам поддерживать радостный настрой, но мы всегда можем постараться быть более внимательными и отзывчивыми. Развивайте свои социальные навыки. И вы заметите, что такая модель поведения улучшает отношение к вам других людей и, следовательно, качество вашей жизни.

5- Адаптируйтесь к собеседнику

Каждый человек на протяжении многих лет по-своему построил свою реальность. Но это невозможно не означает, что каждый из нас живет на своей планете. На самом деле, мы предлагаем варианты на социокультурном уровне, рассматривая различные точки зрения по ряду или Имея другое мыслительное представление для отдельных слов. И это может показаться недоразумениям.

Во многих случаях эти ошибки можно избежать, если мы пытаемся наблюдать за реакцией наших слушателей и действовать соответствующим образом. Если вы обнаружите, что у вас нет доступа, найдите поясняющие примеры или свяжите ваши слова с миром собеседника. С другой стороны, не оставайтесь со своими сомнениями и задавайте вопросы, чтобы предположить, что ваше обсуждение является эффективным.

6- Попробуйте технику релаксации

Ожидаемые высокие оценки, требовательная публика или люди, которые заставляют нас нервничать, вызывают негативные последствия на наши коммуникативные навыки. Вполне естественно, что мы обнаруживаем случаи обнаружения. Тем не менее, есть средства, которые сохраняют спокойствие в стрессовых ситуациях. Например, вы можете начать считать себя лучше, пока не чувствуете себя лучше. Это может быть нелепым выводом, но это помогает обратить внимание на то, чем мы занимаемся, чтобы дистанцироваться от структуры проблемы.

7- Защита вдохновения

В наши дни можно найти множество статей и книг, которые рассказывают о том, как повысить коммуникативные навыки. Вы можете изучать такие темы, как язык тела, сторителлинг (от англ. Storytelling) или техника нейролингвистического программирования (НЛП). Появляются в интернете наблюдения в любой области, которые вас интересуют, и наблюдайте, как они преподают себя. С другой стороны, литература может быть еще источником вдохновения, помимо того, что чтение – само по себе приятное занятие.

8- Помните о силе изображений

Если вам необходимо подготовить презентацию или разрешить ситуацию, визуализировать ресурсы. Представленные фотографии, иллюстрации и инфографики, которые передаются вам переданными идеями. Вы можете создать исследование по психологии цвета, чтобы создать более близкую эмоциональную связь с аудиторией. Так что вы можете придать дополнительный эффект своим словам, и зрители вас лучше запомнят.

9- Получайте удовольствие от общения

Коммуникация является не только средством общения и достижения целей, вы также можете получить от нее удовольствие. Она всегда сопровождает нас в лучших моментах жизни. Не каждый любит писать рассказы или обсуждать деликатные темы перед сотнями людей. Тем не менее, мы используем наши коммуникативные навыки в такие моменты, когда хочется пошутить или поддержать и обнять близкого человека. Улучшая навыки общения, вы можете получить повышенное внимание даже от таких ситуаций.

Если мы на время откажемся от этого, многозадачности. Это не только может вызывать раздражение у собеседника, но и от нашего внимания, мешая прочувствовать весь спектр данного.

10- Научитесь слушать

Практикуйте активное выслушивание, проявляйте заинтересованность в разговоре и продемонстрируйте собеседнику, что вы его понимаете. Уметь слушать – это так же важно, как и обладает грамматически безупречной речью или Обладает большим словарным запасом. Таким образом, вы не перестанете становиться новым и обогащатьличностные межличностные отношения.

Вы можете получить больше информации о коммуникативных компетенциях, просмотрев запись выступления журналиста Селесты Хедли (видео на русском языке с русскими субтитрами).

Перевод Александры Дюжевой

Последние посты

CogniFit (“КогниФит”) предлагает глобальное решение для когнитивной оценки, тренировки мозга и цифровой терапии, которое может помочь при неврологических проблемах.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

  • Набор инструментов

    Для семей

    Клиницистам

    Исследователям

    Для школ

    Внимательность

    Когнитивное развитие

    Игры для детей

    Когнитивно-стимулирующая терапия

    Тренировка ума

    Умственные упражнения

    Онлайн-игра на память

  • Для семей
  • Клиницистам
  • Исследователям
  • Для школ
  • Внимательность
  • Когнитивное развитие
  • Игры для детей
  • Когнитивно-стимулирующая терапия
  • Тренировка ума
  • Умственные упражнения
  • Онлайн-игра на память
  • Исследования

    Цифровая Терапия

    Компьютерные игры

    Исследование пригодности для пожилых людей

    Военные летчики

    Старший велнес

    Здоровые пожилые люди

    Старший когнитивный тренинг

    Когнитивное состояние взрослых

    Регулярный обзор

  • Цифровая Терапия
  • Компьютерные игры
  • Исследование пригодности для пожилых людей
  • Военные летчики
  • Старший велнес
  • Здоровые пожилые люди
  • Старший когнитивный тренинг
  • Когнитивное состояние взрослых
  • Регулярный обзор
  • Наука о мозге

    Человеческий мозг

    Мозг и разум

    Части мозга

    Нейроны

    Пластичность мозга

    Мозг Фитнес

    Познание

    слабоумие

    Потеря памяти

  • Человеческий мозг
  • Мозг и разум
  • Части мозга
  • Нейроны
  • Пластичность мозга
  • Мозг Фитнес
  • Познание
  • слабоумие
  • Потеря памяти
  • Когнитивные домены

    Внимание

    Визуальное восприятие

    Исполнительная функция

    Координация

    Память

    Learning

    Скорость реакции

  • Внимание
  • Визуальное восприятие
  • Исполнительная функция
  • Координация
  • Память
  • Learning
  • Скорость реакции

Коммуникативная иноязычная компетенция

Коммуникативная иноязычная компетенция – это знания и практические навыки использования иностранного языка, позволяющие использовать его для построения коммуникативных связей, понимать высказывания на иностранном языке в различных контекстах.

Наличие у индивида коммуникативной иноязычной компетенции говорит о том, что он в совершенстве владеет иностранной речь и может ее продуктивно использовать в разнообразных речевых ситуациях.

Кроме того, коммуникативная иноязычная компетенция отражает возможности использования иностранного языка в профессиональной деятельности т. обучении языку и правилами его применения других людей.

По своей структуре, иноязычная коммуникативная компетенция состоит из следующих основных компонентов:

  • Лингвистика. Данный компонент отражает владение индивидом лексической стороны иностранного языка, знаниями в области фонетики и грамматики, возможности их правильного практического применения, а также знаниями языковых особенностей и закономерностей применения иностранной речи. Если индивид обладает коммуникативной иноязычной компетенцией, то значит, он должен владеть достаточным словарным запасом, знать смысл каждой буквы и звука и их когнитивное устройство т.е. ассоциативное представление о сети, в которую помещаются конкретные лексические символы и уметь грамотно использовать лексический запас для построения диалоговой речи на иностранном языке.
  • Речь. Она отражает навыки построения логически верного и полноценного высказывания и восприятия на слух речи собеседника, а также умения находить выход при возникновении коммуникативных проблем (например, недопонимания сказанного собеседником, неверно произнесенного слова или построенной фразы).
  • Социокультурные условия применения языка. Необходимо не только знать язык, но и владеть особенностями использования конкретных фраз и определенных направлениях общения и социального взаимодействия. Предполагается, что в определенных социальных ситуациях, тех или иных формах социального взаимодействия используются определенные языковые формы. Поэтому, необходимо владеть семантическими знаниями: уметь изменять слова и фразы, исходя из стиля и характера социального контактирования и необходимого эффекта общения, которого требуется достичь.
  • Профессиональные навыки. Сюда входят умения использовать язык в профессиональной деятельности и применять язык в междисциплинарном блоке. Язык может стать средством реализации профессиональной деятельности индивида, который им владеет. Может применяться им для передачи своей коммуникативной иноязычной компетенции другим лицам.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Рисунок 1. Структура иноязычной коммуникативной компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коммуникативная иноязычная компетенция отражает навыки использования языковых средств для конкретной ситуации общения, способность применять их так, чтобы социальные нормы не были нарушены, а высказывание было коммуникативно целесообразным.

Выводы, типы, советы по безопасности

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Вы когда-нибудь узнали о том, как можно узнать общаться с другими людьми? Или пересечение страхов публичных выступлений? Вам бывает сложно найти тексты? Или нужные слова? Эта статья расскажет вам о том, что такие коммуникативные навыки, на какие типы они относятся и как применяются на практике. Более того, здесь вы найдете полезные советы, которые помогут вам оценить и повысить эти способности.

Что представляет собой эффективное профессиональное общение?

Каковы компоненты коммуникативной компетентности?

В статье выделяются компоненты коммуникативной компетентности педагога : мотивационно-ценностный, отражающий готовность педагога к саморазвитию и самореализации, когнитивный, предполагающий наличие знаний о сущности и роли коммуникативной компетентности , операционнно-деятельностный (поведенческий), отвечающий за

Что относится к коммуникативной компетентности?

Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *