ЧТО ТАКОЕ НЕЗАВИСИМАЯ ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Диагностирование педагогов – основа эффективной

методической деятельности в ДОУ

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей, для более полного и эффективного удовлетворения их профессиональных запросов в системе методической работы. В настоящее время углубленно этой проблемой занимаются Марус О. В., Кочелаевская Т. М., Скороходова Л. В., Ульцова О. М., Горбачевская Н. Н. и др.

Педагогическая диагностика, как система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приёмов. Диагностика позволяет определить те сильные стороны в деятельности и личности воспитателя, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия и пр., а особенно самодиагностик направлено на овладение каждым воспитателем навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля.  Педагогическая диагностика позволяет распознать основные профессиональные и личностные особенности воспитателей и тем самым влияет на качество организации работы в ДОУ. Основными объектами педагогической диагностики, по мнению Марус О. В., являются: воспитанность и обученность личности; сформированность интегративных качеств; поведение и деятельность воспитанников; разнообразное влияние внешнего окружения; возможности и особенности семейного и общественного воспитания, их педагогической характеристики; содержание и эффективность педагогической деятельности (отсюда формируется функция педагогической диагностики); функции обратной связи (по результатам диагностики проводится анализ достижения целей деятельности, выясняются причины неудач); функция педагогической коррекции (по данным диагностики качества работы воспитателей и воспитанников намечаются меры по исправлению деятельности); функция мотивации и стимулирования (педагогическая диагностика позволяет производить дифференцированную оплату труда, более адекватно применять внешние стимулы, повышает уровень личной ответственности и личностной мотивации); функция контроля (позволяет производить оперативный контроль за ходом воспитательно-образовательного процесса, так как содержит информацию его состояния).

Можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать при рассмотрении воспитательно-образовательного процесса, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, при каких условиях диагностика органически вливается в учебно-воспитательный процесс, даёт возможность научить педагогов самоконтролю и самопознанию.

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков, помогает наметить конкретные пути к их устранению, а также выявляет сильные стороны педагога, на которые он может опираться в дальнейшей работе. Диагностика вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. В функциях педагогической диагностики Кочелаевская Т. М. отмечает следующие задачи: определить воспитательный потенциал педагогического коллектива; установить реальные условия при воспитании различных категорий детей (трудных, одарённых, больных и т.д); выработать единые педагогические позиции, повысить эффективность воспитательных влияний на основе объективного представления о детях в данной группе; выработать единые педагогические требования; способствовать развитию самосознания и личной ответственности воспитателей и воспитанников; выявление личностных качеств педагога, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; выявление положительных и отрицательных сторон педагога; разработка критериев эффективности работы; фиксация профессионально необходимого уровня знаний и умений педагога.

Марус О. В. определяет принципы научного подхода к подготовке и реализации педагогической диагностики: целенаправленность, адресность, учёт результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности, изучение конкретного педагога во взаимосвязи с педагогическим коллективом, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики, системность и непрерывность личности и деятельности педагога. Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана решать ряд важнейших задач совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Важным представляется тот факт, что педагогическая диагностика кроме своих специфических функций выполняет также и ряд других функций. Поэтому можно сказать, что ей принадлежит одна из ведущих ролей в воспитательно-образовательном процессе.

Диагностика призвана определять разумное сочетание нового и старого в работе педагога. Кроме того необходимо выявлять знания педагогов типичных черт, возрастных психологических характеристик, индивидуальных особенностей своих воспитанников. Это позволяет широко использовать коллективные, групповые и индивидуальные методы работы с детьми и их родителями.

Кочелаевская Т. М. выделяет требования к анализу работы педагога. Во-первых, всякие факты, полученные при анализе его работы, должны быть осмыслены, приведены к определённой идее, из которой потом вытекают рекомендации. Во-вторых, всегда важно выявить соотношение между затраченными педагогическими усилиями и полученными результатами, которые иногда достигаются за счёт дополнительных занятий, перегрузок, домашних заданий. В-третьих, изучается воспитательное воздействие педагога, зрелость его мастерства. В-четвёртых, важно выявить способности педагога к самоанализу и самооценке совместной деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства, отношение к критике в свой адрес, требовательность к своей работе.

Исследователями (Марус О. В., Близнецова В. С., Львова Т. Г.) выявляются четыре основных направления диагностики работы педагога: 1. рациональное использование опыта, традиционных методик; 2. овладение новыми технологиями, методами и приёмами педагогической деятельности; 3. разумное сочетание их при раскрытии конкретного содержания материала; 4. существование обратной связи по самоанализу, самооценки.

Из всего вышеизложенного следует, что педагогическая диагностика является своеобразным мерилом, определяющим творческую деятельность воспитателя, а также его деятельность в плане саморазвития и самовоспитания.

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2009. №9. – С. 33-40.

2. Львова Л. Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2008. №11. – С. 10-18.

3. Ратанова Н. Я. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов // Справочник старшего воспитателя. – 2009. №4.-  С. 27-31.

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М., 2009.

5. Ульцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. – М., 2010.

для педагогов (методики)

Анкета № 1 – Оценочная шкала самоанализа  педагогического мастерства

Анкета № 2 – для выявления способностей педагогов к развитию  (Белая К. Ю.)

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:

1 – не соответствует действительности;

2 – скорее не соответствует;

3 – и да, и нет;

4 – скорее соответствует, чем нет;

5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.

Подсчитайте общее количество баллов:

От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития;

От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития;

Анкета № 3 – для выявления факторов,

стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените, пожалуйста, применительно к себе перечисленные ниже факторы по 5 – балльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

1.    Собственная инерция

2.    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3.    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4.    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5.    Состояние здоровья

6.    Недостаток времени

7.    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

1.    Методическая работа в д/у

2.    Обучение на курсах

3.    Пример и влияние коллег

4.    Пример и влияние руководителей

5.    Организация труда в д/у

6.    Внимание к этой проблеме руководителей

7.    Доверие

8.    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9.    Занятия самообразованием

10.   Интерес к работе

11.   Возрастающая ответственность

12.   Возможность получения признания в коллективе.

В результате обработки анкет выявляются три категории педагогов, данные о которых  заносятся в соответствующую графу таблицы. Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и также заносятся в таблицу. Коэффициент развития (Кр) вычисляется по формуле: Кр= Кфакт.: Кмах, где Кфакт. – суммарное число баллов, проставленных в анкете, а Кмах –  максимально возможное количество баллов в анкетах.

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

(Из программы, разработанной Н. В. Немовой)

Анкета № 4 – для педагогов ДОУ «Психологический климат в коллективе»

Просим Вас отметить каждый пункт данной анкеты соответствующей оценкой:

1 – совершенно не удовлетворены;

2 – скорее не удовлетворены;

3 – трудно сказать;

4 – скорее удовлетворены;

5 – полностью удовлетворены.

Анкета № 6 – для воспитателя   (современные подходы в организации  методического кабинета)

1. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (нужное подчеркнуть)

б) скорее редко

в) почти не пользуюсь

2. Удобно ли, на ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методкабинете?

а) неудобно, трудно найти сразу, что нужно

б) недостаточно точно обозначены разделы

3. По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего?

4. По каким образовательным областям  требуется дополнить материал и какой? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что бы вы изменили в размещении материала?  ____________________________________________

6. Удобно ли, на ваш взгляд,  график работы методического кабинета?___________________________

7.  Нужен ли методкабинет в ныне существующем виде в нашем саду?___________________________

8. Каким, на ваш взгляд, должен быть методкабинет в ДОУ?___________________________________

9. Достаточно ли, на Ваш взгляд, оснащен методкабинет наглядными (да, нет) и дидактическими материалами?___________________________________________________________________________

10. Способствует ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства?____________________________________________________________

11. Замечаете ли Вы постоянно действующие выставки в методкабинете? ________________________

Соответствуют ли они Вашим потребностям и интересам?_____________________________________

12. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам?____________

13. Что бы Вы предложили по обновлению содержания методического кабинета?_________________

Анкета № 7 –  для воспитателей по использованию  ИКТ

5. Владеете ли Вы навыками работы в данной программе?

6. Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?

С какой целью используете данную программу? Для презентации, наглядности

Данную программу применяете для работы

10. Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Publisher

Укажите, что именно создано (презентации, фильмы, сопроводительные   смотры, другое) __________________________________________________________________________________________

15. Отметьте в таблице, какой тариф у вашего интернета?

16. Как часто Вы пользуетесь интернетом?

17. Для чего используете интернет?

Есть ли электронная почта?

19. Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail)

Да ; Нет

20. Есть ли опыт создания сайта?

Работали ли Вы с конструкторами сайтов? (да, нет, частично, могу поделится опытом – нужное подчеркнуть)

Анкета № 8 – Оценка психологического климата в педагогическом коллективе

Цель: оценить социально-психологический климат,  сформированность группы как коллектива.

Субъект: педагоги  специалисты ДОУ

Задание: оцените, пожалуйста, как проявляется перечисленные свойства психологического климата в нашем коллективе и после каждого вопроса поставить знаки «+» если это свойство проявляется, а если нет, то «-«.

1. Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения.

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.

3 В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение.

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

5. Успехи или неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.

8. В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение: «один за всех и все за одного».

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечает руководитель.

10 Коллектив активен, полон энергии.

11К похвалам и поощрениям коллектива здесь относится равнодушно.

12. Проявляют безразличие к более тесному общению выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.

13. Успехи или неудачи коллег оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.

14. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.

15. Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению коллег.

16. Совместные дела  увлекают всех, велико желание работать коллективно.

17. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту.

18. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.

19. В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения.

Анкета № 9 – диагностика удовлетворенности педагогов работой ДОУ

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ДОУ и своим положением в нем.

Субъект: педагоги  и специалисты ДОУ №

Цифры означают следующие ответы: 3-согласен,  2 –частично не согласен; 1-не согласен;

Поставьте после каждого  вопроса соответствующие цифры.

Анкета № 10 – диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности педагогов

■   МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ

●  ПРОБЛЕМА РЕШАЕТСЯ

♦   ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

Анкета № 11, выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДОУ

1 – иногда

1.    Стремлюсь изучать свои возможности и способности-

2.    Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел-

3.    Возникающие препятствия стимулируют мою активность-

4.    Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.    Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время-

6.    Анализирую свои чувства и поступки во время занятий-

7.    Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам-

8.    Верю в свои возможности-

9.    Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях-

10.   Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди-

11.   Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам-

12.   Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты-

13.   Получаю удовлетворение от освоения нового-

14.   Возрастающая ответственность не пугает меня-

15.   Положительно отнесусь к своему продвижению по работе-

Анкета № 12 – для педагогов

Анкета  № 13 –

Анкета  № 14-   Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Первый блок. Охрана жизни и здоровья детей.

Эмоциональное благополучие участников ВОП

Изучение стиля взаимодействия педагога с детьми и родителями.

Оценка комфортности среды ДОУ.

Анкета  № 15 – Изучение профессионального мастерства педагогов   по методике И. Ю. Соколовой

Оценочная шкала: 5 — проявляется постоянно; 4 — проявляется в большинстве случаев; З — не выражено достаточно определенно; 2 проявляется очень редко; 1 — не проявляется совсем.

Анкета № 16 – Анализ выполнения педагогами МБДОУ «Детский сад №______»

годового плана  методической работы

за 20_____-   20______ учебный год (самоанализ)

++  – отлично

+   – хорошо

+/-   – удовлетворительно

Выводы и предложения:

Анкета №16 – Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков.

Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» – знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» – знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему; «2» – знания и умения выражены слабо; «1» – знания и умения отсутствуют.

1. Умение правильно ставить перед собой цель

2. Способность к состраданию, сопереживанию

3. Педагогический такт выдержка, терпение

4. Артистичность, эмоциональность

5. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование

6. Умение технического творчества: конструирование и моделирование

7. Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию

8. Умение организовывать работу с родителями

9. Стремление к самосовершенствованию и самообразованию

Анкета № 17 – «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

– тяготеет к демократическому стилю – преобладает авторитарный стиль – характерен либеральный стиль

Анкета № 18 – на определение удовлетворенности личности своим трудом

Удовлетворенность трудом является интегративным показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности и т.д.

внимательно прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в)

Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и её составляющих необходимо Ваши ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:

предложенный опросник позволяет оценить не только Вашу общую удовлетворенность своим трудом, но и рассмотреть её составляющие.

Сопоставление полученных Вами баллов с максимальными позволит выявить основания возможной неудовлетворенности, а также сориентироваться в проблемах, которые до этого, может быть, Вами и не осознавались.

Анкета № 19 – Самооценка профессиональных качеств педагога

Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует Вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале:

На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные Вами отметки.

Группа ____  Возраст  ____ Стаж   ____

Образование:  ____ Дата исследования:  «____»

Стандартный подход – творческая направленность.

АНКЕТА  № 21- ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТ А В ДОУ

ИНОГДА                            ДА                               НЕТ

1. Я люблю свой д/с

2. Я люблю свою группу

3. Я согласна работать со своей напарницей

4. У меня хорошие взаимоотношения с администрацией

5. У меня хорошие взаимоотношения с коллективом

6. У меня хорошие взаимоотношения с родителями

7. Я с желанием хожу на работу

8. Мне нравится, когда нашу группу посещает старший воспитатель,

9. Мне нравится, когда нашу группу посещает заведующая ДОУ.

10. Я не поддерживаю конфликты в д/с

11. Я добрый и отзывчивый человек

12. Я всегда прихожу на помощь другим.

13. Я умею хранить тайны

14. Со мной интересно общаться.

Анкета – ОПРОСНИК № 22

1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий. ________________

2. Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной

3. На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять, что намечено воспитателем.

4. Послушание детей – заслуга педагога.___________

5. Ребенок подобен глине из него можно« лепить» все, что угодно. ______________

6. Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.  ________________

7. Основная цель воспитателя – реализовать требования про граммы воспитания и обучения

8. Центральная задача учебно-воспитательной работы – вооружение детей знаниями, умениями,  навыками _______________

9. Главное в работе педагога – добиться исполнительности детей.    _____________

10. Воспитание – это, прежде всего требовательность к детям. _____________

11. Поощрать следует только те желания         и инициативу детей, которые соответствуют

поставленным педагогом задачами. _____________

12. Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении. _____________

13. Наказание не лучшая форма воспитания, но она необходима. ______________

14. Деятельность детей находиться в постоянном контроле.         ______________________

Полностью согласен – «5». Согласен в большей степенью, чем не согласен –  «4» балла. Согласен и не согласен в равной степени – «3». В большей степени не согласен, чем согласен – « 2» балла.

Полностью не согласен – «1» балл.

Анкета № 23 – профессионального взаимодействия администрации и педагогов

2. Кого из коллег вы хотели бы пригласить к себе на занятие?

– с целью наставничества

– с целью анализа занятия

– с целью совершенствования своей работы

3. 0т кого вы ждете поддержки, когда у Вас возникает проблемы?

– методического характера

– психологического характера.

– педагогического характера

– проблемы общения

4. Каких знаний и умений Вам не хватает?

5. Находитесь ли Вы в конфликте:

– с кем-либо из администрации

-с кем-либо из коллег

-с кем-либо из сотрудников

6. Считаете ли ВЫ свой детский сад:

7. Микроклимат и ДОУ:

8. Есть ли в ДОУ

– асы педагоги

– отличные педагоги

– хорошие педагоги

– обычные педагоги

Анкета № 24 -АНАЛИЗ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Анкета  №25  – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИИЯМ И НОВОВВЕДЕНИЯМ

2. На решение какой проблемы они были направлены? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.        Оцените результаты, достигнутые в обучении и воспитания с применением

– достигнуты лучшие результаты

– полученные результаты такие же, как прежние

– полученные результаты хуже предыдущих

4.        Какие изменения происходят в деятельности детей на знаниях и в повседневной жизни:

– становятся более активным

– усиливается их познавательная самостоятельность

– повышается уровень познавательного интереса

5. Что Вы ждете от участия в инновационной деятельности?

– лучших результатов своей работы

– личного удовлетворения своим трудом

– общественного, морального признания

– приоритетного положения

Анкета для педагогов № 26

6. Направления педагогической работы, по которым наработан интересный опыт и им можно поделиться с коллегами.

Карта роста педагогического мастерства МБДО «Детский сад ____»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА      МБДОУ»Детский сад  № _______                            (примерный образец)

(стаж работы)             (образование)                          (категория)

Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности, презентация  и т.д.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

Составлен:  _____________________                                                         Подпись  ___________

наименование ОУ по УСТАВУ

(наименование ОУ, год окончания)

Квалификационная категория (год присвоения,№ приказа)___________________________________________

Курсы повышения квалификации, стажировки (какие,год)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта достижений педагогического работника в межаттестационный период

Раздел №2. Оценка профессиональных знаний

Раздел №3. Оценка профессиональных умений.

В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего и старшего воспитателя. Затем суммируются оценки по каждому пункту, и высчитывается общий балл.

Данные проводимого мониторинга в учреждении позволяют определить и общий уровень развития педагогического коллектива (общий показатель – 3,7), а также, на каком уровне находятся знания, умения, личностные качества педагогов.

2 балла – начальный уровень;

до 3 баллов – уровень ниже среднего;

от 3 до 3,5 баллов – средний уровень;

от 3,5 до 4 баллов – уровень выше среднего;

4 балла – высокий уровень.

Общий балл: 3,4

Начальный уровень – 0

Ниже среднего – 0

Средний уровень – 6 чел.

Выше среднего – 8 чел.

Высокий уровень –

Педагогический тренинг к педсовету

3 балла –    хорошие знания, выполняется  без затруднений

2 балла –    недостаточно знаю, не всегда выполняется

1  балл –    не выполняю ( указать причину)

3 балла –   хорошие знания, нет затруднений

2 балла –  недостаточно знаю, не всегда выполняется

1 балл –  не выполняю ( указать причину)

ОЦЕНКА ПЕДСОВЕТА №

МБДОУ «Детский сад №»

1. Какая часть педсовета понравилась?

2. Что нового узнали?

3. Что необходимо было бы еще обсудить, ваши предложения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *