ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ПСИХОЛОГОВ

Аттестация педагогических работников: теория и практика. Документы, разъяснения, методические рекомендации, отзывы коллег.

В настоящее время в 19 пилотных регионах РФ проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Ведётся работа по созданию национальной системы учительского роста (НСУР), в которую как один из элементов войдет единая национальная система оценивания квалификации педагогов. В соответствии с дорожной картой формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников и новая модель аттестации станет обязательной для всех.

Наиболее важные материалы о новых правилах аттестации педагогов:

Демонстрационные варианты диагностической работы для оценки компетенций учителей:

Материалы для экспертов:

Работы МЦКО на 2022-2023 учебный год демоверсии, варианты с ответами и официальное расписание график проведения диагностик МЦКО и проверочных работ для школ Москвы и Московской области.

Работы МЦКО 2022-2023 для 1 класса

Диагностическая работа по русскому языку 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)

Диагностическая работа по математике 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)

Диагностическая работа по чтению 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)

17 апреля — 23 мая 2023 Диагностика МЦКО 2023 готовности к ускоренному освоению основной образовательной программы начального общего образования

Работы МЦКО 2022-2023 для 2 класса

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по математике 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

Работы МЦКО 2022-2023 для 3 класса

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по математике 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

Работы МЦКО 2022-2023 для 4 класса

Диагностическая работа по русскому языку 4 класс демоверсия варианта с ответами

Диагностическая работа по математике 4 класс демоверсия варианта с ответами

Диагностическая работа по чтению 4 класс демоверсия варианта с ответами

18 января 2023 Проверочная работа МЦКО по литературному чтению 4 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

25 января 2023 Проверочная работа МЦКО по русскому языку 4 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

1 февраля 2023 Проверочная работа МЦКО по математике 4 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

Диагностическая работа МЦКО по математической и естественно-научной грамотности 4 класс

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по математике 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы

19 апреля — 12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы

Работы МЦКО 2022-2023 для 5 класса

18 октября Диагностическая работа МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 5 класс варианты с ответами  или вы можете (посмотреть демоверсию)

15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по испанскому языку 5 класс варианты с ответами

ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по немецкому языку 5 класс варианты с ответами

ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по французскому языку 5 класс варианты с ответами

Работы МЦКО 2022-2023 для 6 класса

январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 6 класс

январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 6 класс

январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по истории 6 класс

февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 6 класс

9 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс или вы можете (посмотреть демоверсию)

2 марта 2023 Диагностическая работа МЦКО по читательской грамотности 6 класс или вы можете (посмотреть демоверсию)

14 марта 2023 Диагностическая работа МЦКО по математической грамотности 6 класс или вы можете (посмотреть демоверсию)

Работы МЦКО 2022-2023 для 7 класса

14 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по физике 7 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

16-17 марта 2023 Диагностическая работа МЦКО по истории 7 класс или вы можете (посмотреть демоверсию)

6-7 апреля 2023 Диагностическая работа МЦКО по математике 7 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

25-26 апреля 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 7 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

январь-февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 7 класс

февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературе 7 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по английскому 7 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по немецкому 7 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 7 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 7 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 7 класс

апрель 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 7 класс

Работы МЦКО 2022-2023 для 8 класса

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по истории 8 класс варианты и ответы  или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по химии 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературе 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

6 февраля 2023 Диагностическая работа МЦКО по физике 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

4-5 апреля 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

18-19 апреля 2023 Диагностическая работа МЦКО по математике 8 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

январь-февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по немецкому языку 8 класс

февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по математической и естественно-научной грамотности 8 класс

Работы МЦКО 2022-2023 для 9 класса

4-5 октября 2022 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 9 класс варианты с ответами  или вы можете (посмотреть демоверсию)

25 октября 2022 Диагностическая работа МЦКО по математике 9 класс варианты с ответами  или вы можете (посмотреть демоверсию)

8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по информатике 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по химии 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по физике 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по истории 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по биологии 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по литературе 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

3 апреля 2023 Итоговая работа по теории вероятностей и статистике 9 класс варианты с ответами математическая вертикаль или вы можете (посмотреть демоверсию)

Работы МЦКО 2022-2023 для 10 класса

1 декабря 2022 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 10 класс или вы можете (посмотреть демоверсию)

8 декабря 2022 Диагностическая работа МЦКО по математике 10 класс или вы можете (посмотреть демоверсию базы, посмотреть демоверсию профиль)

март 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 10 класс математическая вертикаль ПЛЮС

28 апреля 2023 Диагностическая работа МЦКО 2023 по математике 10 класс варианты и ответы

4 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по физике 10 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

4 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературе 10 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 10 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

12 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 10 класс варианты и ответы

15 мая 2023 Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 10 класс варианты и ответы или вы можете (посмотреть демоверсию)

апрель 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 10 класс вариант и ответы

май 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 10 класс вариант и ответы

май 2023 Диагностическая работа МЦКО по истории 10 класс вариант и ответы

Работы МЦКО 2022-2023 для 11 класса

27 сентября Диагностическая работа МЦКО по математике 11 класс профильный уровень варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

19 октября Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 11 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

20 апреля 2023 Итоговая работа по теории вероятностей и статистике 11 класс варианты с ответами математическая вертикаль

Данная страница обновляется, следите за обновление данного сайта, график проведения работ МЦКО (Московский центр качества образования) для других классов будет добавлен в ближайшее время;

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

В целях развития и совершенствования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций во всех субъектах Российской Федерации в апреле 2022 года был проведен 1 этап оценки предметных и методических компетенций учителей (далее – Оценка). Федеральным оператором процедуры Оценки является Федеральный институт оценки качества образования (далее – ФИОКО). Региональным оператором проведения Оценки является центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Новосибирской области (далее – ЦНППМ).

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 22.02.2022 № АЗ-186/08 «О направлении информации» в 2022 году Оценка проводилась в два этапа. В 1 этапе (апрель 2022 года) в том числе участвовали учителя физики (включая педагогических работников, претендующих на вхождение в региональный методический актив).

В Новосибирской области процедура Оценки (1 этап) прошла с 12 по 15 апреля 2022 года.

В соответствии со спецификациями диагностических работ для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей физики в работах условно выделялись 4 раздела, отражающие профессиональные компетенции в части:

– содержания учебного предмета;

– планирования учебных занятий;

– методики и технологий обучения;

– оценивания образовательных результатов обучающихся, анализа и использования результатов оценивания для повышения качества образования.

Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и знаниям, типы заданий, их количество представлены в спецификациях и демоверсиях диагностических работ по предметам.

По результатам выполнения диагностических работ определялся уровень сформированности профессиональных компетенций учителя. Характеристика уровней определена в документах федерального оператора процедуры Оценки – ФИОКО:

1. Минимальный

– выставляется участникам, не преодолевшим 30 % ни в предметной, ни в методической частях. Требуется принятие управленческих решений.

2. Низкий

– выставляется участникам, преодолевшим 30 % только в одной части: или предметной, или методической. Требуется серьезная проработка вопроса о повышении квалификации.

3. Средний

– выставляется участникам, преодолевшим 30 % и в предметной, и в методической части, но общий процент выполнения работы меньше 80 %. Требуется включение в систему профессионального развития.

4. Высокий

– выставляется участникам, преодолевшим 30 % и в предметной, и в методической части, общий процент выполнения работы не менее 80 %. Может быть экспертом, преподавать на курсах повышения квалификации.

Обобщенные результаты участников процедуры по выделенным нами предметам из Новосибирской области в апреле 2022 г. представлены в таблице 1.

Таблица 1. Распределение участников по уровням сформированности профессиональных компетенций

В основу методического анализа оценки предметных и методических компетенций учителей физики (ОПиМК 2022) были положены индивидуальные результаты участников, демонстрационный вариант, спецификация, критерии оценивания и информационно-аналитический отчет «Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей Новосибирской области в апреле 2022 года (1 этап)».

Диагностическая работа для учителей физики состояла из 18 заданий с развернутым ответом. Всего в процедуре оценки на данном этапе принимало участие 46 учителей физики г. Новосибирска и Новосибирской области.

Судя по результатам, приведенным в таблице 1, среди участников данной процедуры нет учителей физики, относящихся к минимальному уровню, только один учитель относится к низкому уровню, причем за счет низкой успешности выполнения заданий методической части. Для него требуется серьезная проработка вопроса о повышении квалификации. Результаты 34,8 % участников относятся к высокому уровню, они могут быть экспертами, преподавать на курсах повышения квалификации.

Рисунок 1. Средний % выполнения заданий диагностической работы для учителей физики группами участников

Представление результатов на рисунке 1 показывает, что проблемы респондентов из групп 3 и 4 практически совпадают, следовательно, являются общими. Результаты единственного представителя группы 2 не учитываются в сравнении, однако показывают, что разброс успешности по каждому участнику может быть значительный.

Анализ ответов участников, сгруппированный по разделам, показывает средний процент успешности для каждого раздела диагностической работы (таблица 2).

Таблица 2. Успешность выполнения по разделам диагностической работы учителями физики НСО

Как видно из таблицы 2 учителя физики, принимавшие участие в Оценке методических и предметных компетенций, в среднем не продемонстрировали наличие дефицитов, особенно в предметной области. Проблемы можно констатировать только в части умений планирования учебных занятий.

Более детально результаты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Профиль решаемости заданий диагностической работы учителями физики НСО

Часть А – проверяемое умение определяется характером конкретных заданий, проверяемое знание – содержание учебного предмета.

Часть П – проверяемое умение – планирование учебной деятельности, проверяемое знание – содержание ФГОС, соответствующей рабочей программы, учебников.

Часть М – проверяемое умение – подбор методики и технологии обучения, проверяемое знание – содержание и развитие учебного предмета и методик обучения учебному предмету.

Часть Р – оценивание образовательных результатов обучающихся, анализ и использование результатов оценивания для повышения качества образования, проверяемое знание – содержание учебного предмета и средств оценки.

Анализ этих результатов позволяет сделать следующие выводы:

Часть А – содержание учебного предмета с успешностью 100 % сделали 24 % учителей физики, ниже 50 % успешности не сделал никто.

Выделить тематические проблемы по демонстрационному варианту невозможно, т.к. спецификация не закрепляет предметные темы за заданием.

Все задания выполнены с успешностью выше 60 %, следовательно, учителя, участвующие в процедуре, в достаточной мере знают школьный курс физики. Делать однозначные выводы об уровне освоения компетенций учителей физики разных районов неправомерно из-за малой выборки (из района участвовало максимум 2 человека), однако на низком уровне компетенций находится единственный учитель физики из Болотнинского района. Только на высоком уровне находятся учителя физики Дзержинского, Калининского, Ленинского, Октябрьского, Советского районов и Центрального округа г. Новосибирска и Барабинского, Здвинского, Карасукского, Каргатского, Коченевского, Кыштовского, Ордынского, Северного районов НСО.

Хуже всего выполнено задание 4 – успешность 63 %. В демонстрационном варианте представлено на этом месте следующее задание:

Следовательно, можно сделать заключение, что знание содержания тем школьного курса физики у учителей физики НСО достаточное. Стоит обратить внимание на умения интерпретации графиков зависимости физических величин.

Часть П – проверяемое действие – планирование учебных занятий. В целом этот блок заданий выполнен хуже, чем часть А (предметное знание). Все задания выполнены с успешностью не выше 70 %, есть задание – П13.1, успешность выполнения которого ниже 50 % (46 %). В демонстрационном варианте на этом месте задание 13:

Критерии оценивания задания 13.1 представлены ниже. Максимальный балл за это задание – 2 балла.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ПСИХОЛОГОВ

Следовательно, у участвующих в процедуре учителей затруднения вызывает определение принципов отбора учебного материала для классов разного уровня при планировании. Причем хуже выполняется подбор упражнений для «сильного» класса.

Часть М – задание на отбор приемов, методики и технологии обучения. В этой группе заданий все выполнены с успешностью выше 60 %, но не более 73 %. Это можно считать пороговым значением сформированной методической компетенции по отбору методики и технологий обучения.

Следовательно, следует обратить внимание на повышение уровня данной компетенции.

Часть Р – оценивание образовательных результатов обучающихся.

Задания этого блока показывают, что у учителей физики НСО достаточно хорошо сформировано умение находить ошибочные ответы и выявлять слабо сформированные знания и умение (16.1 – 89 %, 18.1 – 93 %). Хуже, но тоже достаточно хорошо сформировано умение выявлять причины ошибок (16.2 – 77 %) и очень плохо сформировано умение определять способы предупреждения ошибок (16.3 – 35 %, 18.2 – 65 %).

Следовательно, компетенции в оценочной деятельности сформированы неравномерно и требуют коррекции.

Предложения для внесения дополнений в план по научно-методическому сопровождению ММО в целях оказания адресной методической поддержки учителям физики: для дальнейшей работы с учителями физики в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования необходима дополнительная диагностика по определению уровня сформированности предметной и методической компетенций. Представленная в данном исследовании выборка не является репрезентативной.

На основе полученных результатов для корректировки работы учителя в методических модулях ДПП повышения квалификации следует усилить внимание на задачах:

– совершенствование профессиональных компетенций учителя в области планирования образовательного процесса для разных категорий учащихся;

– приобретение опыта использования разнообразных методов и приемов работы на уроках физики в классах разного уровня;

– практическая отработка подходов к отбору учебных заданий, направленных на развитие ученика соответственно выявленным у него проблем в усвоении учебного материала.

В рамках работы с учителями физики г. Новосибирска и Новосибирской области и руководителями методических объединений предлагаем усилить контроль со стороны администрации ОО, РМО (РМЦ) за количественным и качественным прохождением повышения квалификации учителями. Предпочтение следует отдавать программам, имеющим очные занятия, реализующим указанные выше задачи.

Тестирование педагогических работников – диагностика профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических).

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций
учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по английскому языку.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Английский язык» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

В данной статье рассматриваются примерные вопросы, которые направлены на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

На просторах интернета нами был найден демонстрационный вариант ИКУ для учителей английского языка:

Так же была сделана подборка вопросов и ответов предметного  и метапредметного направления.

1. Какие составляющие необходимы для реализации модели смешанного обучения перевёрнутый класс:
– использование ЭОР на уроках;
– проверка знаний учащихся в начале урока;
– наличие технических устройств с выходом в Интернет;
– возможность обратной связи между учащимся и учителем.

2. Установите последовательность формирования грамматического навыка:
имитация, подстановка, трансформация, комбинирование

3. Укажите правильное определение понятия «речевая деятельность» применительно к предмету «иностранный язык» – Практическое применение иноязычной коммуникативной компетенции в устной и письменной речи.

4. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) – государственный образовательный стандарт.

5. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на развитие личности в соответствии с природными способностями.

6. Социализация личности – это адаптивность, активность; автономность; освоение нравственных ценностей социума.

7. С точки зрения психологии процесс воспитания – это процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

8. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится – Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

9. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка – теоретического мышления и творческих способностей.

10. К методам проведения социальных исследований относятся – тестирование, анкетирование, опрос.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ – цели изучения предмета.

12. Установите правильную последовательность алгоритма работы над текстом:
– предвосхитить содержание по картинкам;
– просмотреть текст;
– понять общий смысл;
– найти ключевые слова, главные предложения;
– восстановить текст, вписав пропущенные слова.

13. К сервисам сети Интернет не относятся – Стандартные приложения Microsoft Windows.

14. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на педагогику требований.

15. Укажите верное определение термина «учебная задача» – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

16. Укажите виды речевой деятельности, которые являются объектами контроля при обучении иностранному языку – говорение и слушание.

17. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает – ввод слова (словосочетания) в поисковую строку.

18. Контроль результатов обучения –проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций.

19. Педагогическая технология – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

20. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели – развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

21. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом – диалогизации.

22. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является – изучение психологических особенностей школьников.

23. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) Конвенции о правах ребенка.

24. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке – эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности.

25. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными. – интерактивный цифровой образовательный ресурс.

26. Выберите правильный вариант продолжения фразы: Перечень средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку, предъявляемых при введении ФГОС, ориентирован на создание условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.

27. Укажите раздел содержания ФГОС, вызывающий наибольшие затруднения у обучающихся – обучение говорению.

28. Согласно Л. С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит учению.

29. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: процессор, оперативная память, устройство ввода-ввывода.

30. К внутренним критериям сформированности навыка относят отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

31. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом – эксперимент.

32. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется коллективный договор.

33. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится налоговая система страны.

34. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это личная нестабильность, проявление собственного Я.

35. Принципы обучения – это базовые идеи теории обучения.

36. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является обеспечение гарантированного результата.

37. Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность –  системно – деятельностный подход.

38. Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие образование.

39. Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)? Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

40. На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»? Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

41. Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»? – квалификация.

42. Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности? – профессиональная компетентность.

43. Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

44. Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся? – ФГОС.

45. Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это упражнение.

46. Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.

47. Ф ГОС общего образования определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ.

48. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС? – ФГОС являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другим и определяют типы учебно-познавательной деятельности.

49. Какое определение УУД является наиболее полным и точным – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

50. Функциями УУД обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

53. К метапредметным результатам не относятся – личностные результаты.

54. Ф ГОС – это совокупность систем требований к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса.

55. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

56. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование УУД и предметных знаний, умений и навыков.

57. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить единицы содержания образования.

58. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС –
системно-мыследеятельностном.

59. Какое умение НЕ относится к группе коммуникативных учебных действий –
умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

60. Общие умения коммуникации – это умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение.

61. Регулятивные учебные действия – это группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность.

62. Схема целеполагания включает следующие блоки: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия.

63. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? –
рефлексивным охватом субъекта ситуации.

64. Рефлексия – это метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

65. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

66. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности.

67. Рефлексивный дневник – это средство формирования регулятивных умений учащихся.

68. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

69. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

69. К познавательным универсальным действиям не относится умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.

70. Анализ – (от греч. – разложение) мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.

71. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп – классификация.

72. Основное предназначение диагностики уровня сформированности УУД заключается в определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

73. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

74. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: уровневую (низкий, средний, высокий).

75. Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.

75. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: входной, промежуточной и итоговой

76. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о невалидности диагностических материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *