Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников
учитель русского языка
Николаева Гульшат Мухтаровна
Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по русскому языку.
Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Русский язык» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.
Результат участника исследования: 41 балл (63 %)
Максимальный балл за работу:
Уровень продемонстрированных результатов:
Предметные компетенции (суммарно 66 %):
Метапредметные компетенции (суммарно 57 %):
Методические компетенции (суммарно 71 %):
Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:
Развернутый анализ результатов диагностики
Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Поэтому проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными. Мастерство, имидж современного педагога формируется через систематическую профессиональную работу по самообразованию. Цель личностного и профессионального саморазвития учителя – в его педагогической деятельности. Каждая школа в настоящее время все в большей степени приобретает свое собственное лицо, поэтому и потребности у педагогических коллективов становятся все более разнообразными, требующими квалифицированного научного подхода к их решению.
Следует различать компетенции и компетентности учителя. « Компетентностями учителя являются постоянно совершенствующиеся и реализуемые на практике способности, деятельные возможности, мотивационная направленность и готовность к осуществлению творческой педагогической деятельности с глубоким осознанием социальной значимости этой деятельности и личной ответственности за результаты своих действий и поступков». Любого специалиста можно охарактеризовать по наличию у него профессиональных знаний, профессиональных умений и навыков, опыта работы, профессионального потенциала, по его личным качествам. Я думаю, что все эти показатели составляют понятие профессиональная компетенция.
В педагогической науке существует неоднозначный подход к определению круга профессиональных компетенций педагога. Выделены две группы компетенций:
– имеющие личностный характер, предопределяющие профессиональный выбор и являющиеся основой (базой) для формирования профессиональной мотивации, мировоззренческой позиции педагога;
– относящиеся к уровню методической (в т.ч. коммуникативной), предметной, информационной подготовки педагога в рамках его профессиональных компетенций.
По мнению современных ученых в педагогической области (Ларионова О. Г., Вербицкий А. А.) — это его права, обязанности и ответственность в сфере педагогической деятельности.
Одной из ключевых компетенций является коммуникативная, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию личности в современных условиях жизни. Коммуникативная компетенция означает готовность ставить и достигать цели в устном и письменном общении.
Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Главная роль отводится урокам русского языка. Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и реального речевого опыта школьника, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком. Какова же роль предмета «Русский язык» в школе? Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить коммуникативную компетенцию учеников?
Предметные компетенции учителя русского языка состоят из следующих направлений:
Успешное применение данного подхода в обучении означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы, т.е. в реальном мире.
Использование информационных коммуникационных технологий в обучении русскому языку обеспечивает доступ учащихся к широкому спектру современной информации с целью развития профессиональных компетенций. Применение компьютерных средств, информационных источников сети Интернет способствуют развитию высокого уровня информационной компетентности, современного взгляда на технические науки, формированию профессионального мышления, повышению мотивации к изучению учебных предметов.
Основная задача словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Научить учащихся бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейщая задача, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека.
Методы, которые используют учителя русского языка, разнообразны:
1. Виды пересказа (сжатый, подробный)
2. Формы учебного диалога .3. Доклады и сообщения.4. Выступления в качестве ведущих на мероприятиях.
5. Сочинения и изложения разных форм. 6. Участие в конкурсах сочинений.
Учителя русского языка стараются строить свою работу на уроках так, чтобы были задействованы различные умения и навыки учащихся, а именно:
1. Свободная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики; владение навыками редактирования текста, создания собственного сочинения. 2. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; 3. Владение монологической и диалогической речью;
4. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); 5. Составление плана текста , тезисов, конспекта; 6. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; 7. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);выбор и использование выразительных средств языка; 8. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Сегодня в инновационной среде учитель выполняет разные роли: консультанта, методиста, создателя сайтов, партнёра учащегося, эксперта. Компетентный учитель осознаёт, что основной деятельностью школьников не является знакомство с предлагаемыми знаниями и заучивание их. Задача учителя – окружить ребёнка специальной средой, которая будет эффективно способствовать его социализации и воспитанию. Перед современным, думающим, компетентным учителем стоит много вопросов. Один из важнейших: «Должно ли быть наше образование всё полностью ориентировано на формирование ключевых компетенций? А если должно, то могут ли в нём оставаться сегменты традиционного содержания, представляющего ту или иную область культуры и не имеющего явно выраженной прагматической окраски?»
Воспитать компетентного гражданина общества может только компетентный учитель. Сейчас много говорится о компетентностном подходе. Хочется надеяться, что этот подход будет применён на практике и не останется просто на бумаге.
Для развития грамотной, связанной речи у учащихся на уроках русского языка учитель использует лексико-орфографическую работу, грамматический разбор, орфоэпические разминки, работу со словарями и другие. На уроках литературы им предлагается литературоведческий анализ произведения, заучивания наизусть лучших образцов художественной литературы, письменные работы творческого характера, создание презентационного материала.
При изучении русского языка и литературы с позиции становления компетентностей учителя является освоение учениками:
– приемов поиска информации;
– методов работы с текстами гуманитарного содержания;
– навыков в публичной речи;
– способов установления межпредметных связей;
Проблемным заданием для обучающихся является самостоятельный поиск информации. Эти поиски поручаются и отдельным ученикам, и малым группам из двух-трех человек. Результат поисков может быть представлен в виде реферата, доклада на школьной конференции. Кроме того, такая деятельность является первым шагом в научных исследованиях. Вклад данной технологии в развитие методической и коммуникативной компетентностей обеспечивается педагогическими приемами, помогающими обучать умению выявлять позиции разных авторов по отношению к одним и тем же событиям, сопоставлять и сравнивать их, давать оценку в соответствии с реалиями исторического этапа. Здесь основными методическими компонентами контекстного обучения выступают: ролевые и сюжетные игры, диспуты; дискуссии. В ходе таких мероприятий разные группы выдвигают и отстаивают взгляды своего «героя», обосновывают и уточняют собственные представления о нем и обществе.
С повышением уровня информационно-коммуникационной компетентности изменяются мотивационные стимулы: учителя стремятся к профессиональному росту и личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого необходимо создать все необходимые условия. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: это прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Внедрение новых информационный технологий, использование возможностей компьютерных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличив объём работы учащихся.
- Белоусова Л. Е. Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование педагогических приемов. – М., 2008.
- , Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.,2001.
Амандаева Мария Абуовна, преподаватель русского языка и литературы КГКП Алматинский колледж телекоммуникации и машиностроения г. Алматы
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПО МЕТОДУ ГАЛИНЫ КИТАЙГОРОДСКОЙ
Научно-образовательный центр “Школа Китайгородской” – это место, где любят и умеют учить.
ДЛЯ КОГО НАШИ ПРОГРАММЫ
Наши программы повышения квалификации будут интересны:
Все программы основаны на принципах Метода Китайгородской – научной концепции, защищенной сотнями диссертаций и признанной во всем мире. Мы делимся секретами создания увлекательных и запоминающихся занятий, на которых учат общению на иностранном языке, развивают учеников и помогают им раскрыть свои способности.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Обучение в Школе Китайгородской = ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА:
ДОКУМЕНТ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
По окончании курса обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца или сертификат участника.
5 ОКТЯБРЯ В 20:00 ПРИГЛАШАЕМ ВАСНА УНИКАЛЬНЫЙ ВЕБИНАР”ПУСТЬ ГОВОРЯТ: 5 ШАГОВ К ОБЩЕНИЮ НА УРОКЕ”
Ведущие: Наталия Лукьянова — руководитель программ ДПО, методист, старший преподаватель; Анна Митина — ведущий психолог, канд. психол. наук.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре “Пусть говорят: 5 шагов к общению на уроке”. Как вы понимаете, шагов гораздо больше, но в этот раз мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:
Мы с радостью поделимся нашим опытом и знаниями со всеми, кто хочет помочь своим ученикам свободно общаться на иностранном языке!
Где: платформа Zoom. Стоимость: 950 руб
Запись вебинара “Как сделать языковой материал незабываемым”
Ведущая вебинара Мария Северная – методист, старший преподаватель, руководитель дистанционных программ обучения Школы Китайгородской
Галина Александровна Китайгородская
Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, президент Научно-образовательного центра«Школа Китайгородской», автор системы интенсивного обучения «Метод активизации возможностей личности и коллектива».
НАШИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ офлайн и онлайн
5 октября в 20:00Ведущие: Наталия Лукьянова — руководитель программ ДПО, методист, старший преподаватель; Анна Митина — ведущий психолог, канд. психол. наук.
Старт 11 октября 2023 г. (до 17 декабря), занятия по ср. и воскр. Идет набор.
Это будет не стандартная онлайн-программа, а “живой” курс, настоящая творческая онлайн-лаборатория. Большая часть работы будет проходить в “прямом” эфире на платформе Zoom.
Мы предлагаем вам три формата участия: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ+. По окончании курса вы будете уметь:
По окончании обучения слушателям выдается сертификат или электронное удостоверение о повышении квалификации.
4 онлайн-встречи: 20, 24, 27 и 31 октября 2023 г.
Наш курс позволит существенно расширить арсенал ярких и эффективных методических приемов формирования и совершенствования лексических, фонетических и грамматических навыков. На курсе вы:- узнаете, как использовать игру при объяснении, закреплении и контроле изучаемого языкового материала, – увидите, как с помощью игр обеспечить лучшее понимание и использование наиболее важных грамматических явлений в речи;- познакомитесь с приемами работы над произношением, различными вариантами фонетических зарядок.
Предлагаемые в курсе языковые игры могут быть использованы как на офлайн, так и на онлайн-уроках иностранного языка.
Стоимость обучения – 10 000 рублей. при оплате до 10 октября. По окончании обучения предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Программа проходит на русском языке с примерами игр на английском.
30 акад. часов. С 19 октября (по 21 декабря) 2023, занятия по четвергам с 19:00 до 21:15. Идет прием заявок.
Мы помним о ваших просьбах продолжить курс повышения квалификации и с удовольствием приглашаем вас на онлайн-курс «Как обучать общению на иностранном языке. Модуль 2».
Это программа для тех, кто уже проходил обучение в Школе Китайгородской, знаком с Методом активизации и хочет двигаться дальше.
Для этой программы мы выбрали темы, которые подробно не обсуждались на предыдущих курсах обучения, которые вы посещали. Но, как всегда в Школе Китайгородской, главное в предлагаемом курсе – это практика и создание различных сценариев уроков. Это отражено в расписании данного курса, с которым вы можете ознакомиться ниже.
По окончании обучения слушателям выдается электронное удостоверение о повышении квалификации. Стоимость курса – 24 000 рублей. При оплате до 15 августа скидка 10%: 21600 (24000 руб.)
Вам скоро предстоит дать открытый урок? Мастер-класс? Выступление перед коллегами? Провести интегрированный урок с преподавателями других предметов?А может быть, Вы
Мы поможем вам. Наши ведущие методисты, эксперты, авторы и ведущие программ повышения квалификации подскажут вам идеи, сюжеты, эффективные приемы, которые сделают ваш урок (выступление) ярким и успешным.
Записывайтесь на консультацию! Мы согласуем удобное время и назначим онлайн-встречу. Стоимость – 3 000 руб., 60 минут
16 акад. часов. Идёт прием заявок.
Приглашаем вас на 4 встречи, посвященные использованию различных форм дискуссионных игр (ролевая игра, «круглый стол» и групповая дискуссия) в преподавании иностранных языков. Мы раскроем секреты и поделимся стратегией и технологией разработки, подготовки и проведения этих видов дискуссий. И, конечно, что может быть ценнее практики? Мы потренируемся разрабатывать ролевые карточки и карты проблем для обсуждения, делать подводки, анализировать проведенную игру и многое другое. Участники получат практические рекомендации, как сделать обсуждения на занятиях интересными и эффективными.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение
о повышении квалификации. Стоимость обучения – 12 000 рублей.
10 акад. часов. 5 занятий. Идет прием заявок.
Дорогие коллеги, приглашаем вас на онлайн-курс для преподавателей “Storytelling. Искусство рассказывать истории”.
Что может быть увлекательнее мастерски рассказанной истории? Как заинтересовать своим рассказом учеников и научить их искусству рассказа? Автор и ведущая курса “Storytelling”, методист Школы Китайгородской Мария Юрьевна Северная ответит на эти и другие вопросы.
Конечно, мы вместе будем придумывать, рассказывать и слушать истории. На курс приглашаются преподаватели английского языка и преподаватели других языков, владеющие английским языком на уровне не ниже В1.
Продолжительность: 10 акад. часов. Где: zoom ( идентификатор конференции мы направим вам перед началом занятий). Стоимость: 12000 руб. Количество мест ограничено. Участники получат электронные сертификаты.
NEW!!! Дистанционный курс для учителей.
В этом курсе профессор Г. А. Китайгородская делится своими взглядами на проблемы преподавания иностранных языков, на роль педагога и, конечно, рассказывает о теоретических и практических основах своего метода «Активизация возможностей личности и коллектива».
Этот уникальный курс дает возможность услышать из уст самого автора о психолого-педагогических принципах и технологии Метода Китайгородской. Курс состоит из 7 встреч. Каждая встреча – это не формальная лекция, а беседа с вами, слушателями данного курса, дающая возможность познакомиться с Методом, расширить свое представление о преподавании и ощутить на себе воздействие уникальной личности автора Метода, даже если это происходит дистанционно.
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ НАШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШЕЙ КОМАНДОЙ
ПОЧЕМУ ТЫСЯЧИ УЧИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАШИ ПРОГРАММЫ?
ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ С ВЫБОРОМ ПРОГРАММЫ И ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ О НАШИХ КУРСАХ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ,
ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОДБЕРИТЕ ПРОГРАММУ ПК
Вы согласны с условиями и правилами обработки персональных данных
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
НАШИ ПРОГРАММЫофлайн и онлайн
12 академ. часов. Идет прием заявок.
Для кого эта программа:
Этот курс будет вам интересен и полезен, если:
В результате обучения вы сможете:
Курс практико-ориентированный. В нем сочетаются интерактивные лекции с групповой работой и элементами психологического тренинга. В офлайн-формате количество занятий может быть изменено при сохранении общего объема и содержания курса. По окончании обучения выдается сертификат участника.
Стоимость – 12 000 руб. При оплате до 20 мая –
5 академ. часов, онлайн. 18 августа 2023г с 10:00 до 14:00. Идет прием заявок.
В подготовке к первой встрече нет мелочей. Важно все: и то, что вы расскажете о себе, о методе, по которому вы работаете, и то, как вы обоснуете необходимость выполнения определенных правил, и даже то, как вы выглядите. Идеальный итог беседы – все участники выходят с ощущением, что они приняли правильное решение, придя к вам, им просто повезло с учителем и уже не терпится приступить к занятиям!
Приглашаем вас на специальную обучающую программу для преподавателей по подготовке к первой встрече с учениками (или их родителями). Что будем делать?
Тренинговый характер программы предполагает личное участие с включенными камерой и микрофоном. Запись тренинга предоставляется только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Стоимость тренинга – 6300 руб. Индивидуальная скидка суммируется.
НАШИ ЯЗЫКОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Онлайн-курс английского языка. 21 акад. час, 7 занятий по 3 акад. часа. Старт 07.11.2023 (до 12.12.2023), по вт. (19:00 – 21:15) и сб. (11:00 – 13:15)
Интенсивный курс английского языка для преподавателей -это замечательная возможность погрузиться в увлекательный процесс общения и, став учеником, ощутить на себе, как работает Метод Китайгородской. ” HAVE YOUR SAY: THE ART OF DISCUSSION” – это дискуссионный курс, который поможет вам по-новому, нетривиально взглянуть на свое участие в различных видах дискуссий, развить навыки публичного выступления, потренироваться четко, красиво и аргументированно излагать свою мысль и, что немаловажно, «активно и эффективно» слушать своих собеседников.
Мы покажем различные техники и приемы, которые позволят структурировать и преподнести вашу точку зрения так, что ее будет интересно и приятно слушать.
Данный курс – это проект по созданию интернет телеканала, и только вы – наши слушатели – решите, каким он будет. Мы действительно создадим этот канал и наполним его программами, которые сами же подготовим и снимем – благо, современная техника легко позволяет это сделать. Мы обсудим с вами множество интересных тем. Вы сможете существенно расширить свой словарный запас, почувствуете «вкус» участия в обсуждениях, обретете бОльшую уверенность в себе и своих силах и окунетесь в радостную, приятную атмосферу наших дискуссионных занятий.
Нам важно, чтобы курс соответствовал вашим целям и ожиданиям, поэтому до начала обучения мы приглашаем вас на встречу с преподавателем Школы Китайгородской. По итогам беседы будут сформированы группы разного уровня.
По окончании курса обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость 21-часового курса при оплате в 2 этапа – 27 300 руб. (13 650 руб.+13 650 руб.). При единоразовой оплате до начала обучения стоимость курса – 25200 руб.
10 акад. часов. С 12 по 22 мая, 5 занятий по пн, ср, пт. с 19.00 – 20.30.
Продолжительность: 10 акад. часов. Где: zoom ( идентификатор конференции мы направим вам перед началом занятий). 12 000 руб.
О ЯЗЫКОВОМ КУРСЕ
О том, как мы работали на недавнем языком курсе для преподавателей рассказывает наш ведущий методист, старший преподаватель МАРИЯ СЕВЕРНАЯ
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ НАШИХ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ
NEW!!! уважаемые коллеги, теперь вы можетеДИСТАНЦИОННО пройти курс “Как обучать общению на иностранном языке” – ЗАПИСИ ЛЕКЦИЙ ПРОФ. г.а. К ИТАЙГОРОДСКОЙ.
Дорогие коллеги, для записи на программы повышения квалификации вам необходимо заполнить АНКЕТУ.
Для тех, кто уже у нас учился, на оплату программы обучения действует скидка 5% (кроме 6-часовых семинаров). При единовременной покупке нескольких программ предоставляются скидки.
ФОТОГРАФИИ С НАШИХ ЗАНЯТИЙ
Методические разработки, презентации и конспекты
ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ