ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ФОРУМ ПРОХОДИТ С 6 ГО СЕНТЯБРЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОФ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

учитель русского языка

Николаева Гульшат Мухтаровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по русскому языку.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Русский язык» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 41 балл (63 %)

Максимальный балл за работу:

Уровень продемонстрированных результатов:

Предметные компетенции (суммарно 66 %):

Метапредметные компетенции (суммарно 57 %):

Методические компетенции (суммарно 71 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

Развернутый анализ результатов диагностики

Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Поэтому проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными. Мастерство, имидж  современного педагога формируется через  систематическую профессиональную работу по самообразованию.  Цель личностного и профессионального саморазвития учителя –   в его педагогической деятельности.  Каждая школа в настоящее время все в большей степени приобретает свое собственное лицо, поэтому и потребности у педагогических коллективов становятся все более разнообразными, требующими квалифицированного научного подхода к их решению.

Следует различать компетенции и компетентности учителя. « Компетентностями учителя являются постоянно совершенствующиеся и реализуемые на практике способности, деятельные возможности, мотивационная направленность и готовность к осуществлению творческой педагогической деятельности с глубоким осознанием социальной значимости этой деятельности и личной ответственности за результаты своих действий и поступков». Любого специалиста можно охарактеризовать по наличию у него профессиональных знаний, профессиональных умений и навыков, опыта работы, профессионального потенциала, по его личным качествам.  Я думаю, что все эти показатели составляют понятие профессиональная компетенция.

В педагогической науке существует неоднозначный подход к определению круга профессиональных компетенций педагога. Выделены две группы компетенций:

– имеющие личностный характер, предопределяющие профессиональный выбор и являющиеся основой (базой) для формирования профессиональной мотивации, мировоззренческой позиции педагога;

– относящиеся к уровню методической (в т.ч. коммуникативной), предметной, информационной подготовки педагога в рамках его профессиональных компетенций.

По мнению современных ученых в педагогической области (Ларионова О. Г., Вербицкий А. А.) —  это его права, обязанности и ответственность в сфере педагогической деятельности.

Одной из ключевых компетенций является коммуникативная, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию личности в современных условиях жизни. Коммуникативная компетенция означает готовность ставить и достигать цели в устном и письменном общении.

Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Главная роль отводится урокам русского языка. Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и реального речевого опыта школьника, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком. Какова же роль предмета  «Русский язык»  в школе? Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить коммуникативную компетенцию учеников?

Предметные компетенции учителя русского языка состоят из следующих направлений:

Успешное применение данного подхода в обучении означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы, т.е. в реальном мире.

Использование информационных  коммуникационных технологий в обучении  русскому языку обеспечивает  доступ  учащихся к широкому спектру современной информации с целью развития профессиональных компетенций. Применение компьютерных средств, информационных источников сети Интернет способствуют развитию высокого уровня информационной компетентности, современного взгляда на технические науки, формированию профессионального мышления, повышению мотивации к изучению учебных предметов.

Основная задача словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Научить учащихся бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейщая задача, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека.

Методы, которые используют учителя русского языка, разнообразны:

1. Виды пересказа (сжатый, подробный)

2.  Формы учебного диалога .3. Доклады и сообщения.4. Выступления в качестве ведущих на мероприятиях.

5. Сочинения и изложения разных форм. 6. Участие в конкурсах сочинений.

Учителя русского языка стараются строить свою работу на уроках так, чтобы были задействованы различные умения и навыки учащихся, а именно:

1. Свободная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики; владение навыками редактирования текста, создания собственного сочинения.       2. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста;       3. Владение монологической и диалогической речью;

4. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);      5. Составление плана текста , тезисов, конспекта;      6. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;      7. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);выбор и использование выразительных средств языка;     8. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Сегодня в инновационной среде учитель выполняет разные роли: консультанта, методиста, создателя сайтов, партнёра учащегося, эксперта. Компетентный учитель осознаёт, что основной деятельностью школьников не является знакомство с предлагаемыми знаниями и заучивание их. Задача учителя – окружить ребёнка специальной средой, которая будет эффективно способствовать его социализации и воспитанию. Перед современным, думающим, компетентным учителем стоит много вопросов. Один из важнейших: «Должно ли быть наше образование всё полностью ориентировано на формирование ключевых компетенций? А если должно, то могут ли в нём оставаться сегменты традиционного содержания, представляющего ту или иную область культуры и не имеющего явно выраженной прагматической окраски?»

Воспитать компетентного гражданина общества может только компетентный учитель. Сейчас много говорится о компетентностном подходе. Хочется надеяться, что этот подход будет применён на практике и не останется просто на бумаге.

Для развития грамотной, связанной речи у учащихся на уроках русского языка учитель использует лексико-орфографическую работу, грамматический разбор, орфоэпические разминки, работу со словарями и другие. На уроках литературы им предлагается литературоведческий анализ произведения, заучивания наизусть лучших образцов художественной литературы, письменные работы творческого характера, создание презентационного материала.

При изучении русского языка и литературы с позиции становления компетентностей учителя является освоение учениками:

–        приемов поиска информации;

–        методов работы с текстами гуманитарного содержания;

–        навыков в публичной речи;

–        способов установления межпредметных связей;

Проблемным заданием для обучающихся является самостоятельный поиск информации. Эти поиски поручаются и отдельным ученикам, и малым группам из двух-трех человек. Результат поисков может быть представлен в виде реферата, доклада на школьной конференции. Кроме того, такая деятельность является первым шагом в научных исследованиях. Вклад данной технологии в развитие методической и коммуникативной компетентностей обеспечивается педагогическими приемами, помогающими обучать умению выявлять позиции разных авторов по отношению к одним и тем же событиям, сопоставлять и сравнивать их, давать оценку в соответствии с реалиями исторического этапа. Здесь основными методическими компонентами контекстного обучения выступают: ролевые и сюжетные игры, диспуты; дискуссии. В ходе таких мероприятий разные группы выдвигают и отстаивают взгляды своего «героя», обосновывают и уточняют собственные представления о нем и обществе.

С повышением уровня информационно-коммуникационной компетентности изменяются мотивационные стимулы: учителя стремятся к профессиональному росту и личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого необходимо создать все необходимые условия. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: это прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Внедрение новых информационный технологий, использование возможностей компьютерных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличив объём работы учащихся.

  • Белоусова Л. Е. Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование педагогических приемов. – М., 2008.
  • , Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.,2001.

Амандаева  Мария Абуовна, преподаватель русского языка и литературы КГКП Алматинский колледж телекоммуникации и машиностроения г. Алматы

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПО МЕТОДУ ГАЛИНЫ КИТАЙГОРОДСКОЙ

Научно-образовательный центр “Школа Китайгородской” – это место, где любят и умеют учить.

ДЛЯ КОГО НАШИ ПРОГРАММЫ

Наши программы повышения квалификации будут интересны:

Все программы основаны на принципах Метода Китайгородской – научной концепции, защищенной сотнями диссертаций и признанной во всем мире. Мы делимся секретами создания увлекательных и запоминающихся занятий, на которых учат общению на иностранном языке, развивают учеников и помогают им раскрыть свои способности.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Обучение в Школе Китайгородской = ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА:

ДОКУМЕНТ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

По окончании курса обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца или сертификат участника.

5 ОКТЯБРЯ В 20:00 ПРИГЛАШАЕМ ВАСНА УНИКАЛЬНЫЙ ВЕБИНАР”ПУСТЬ ГОВОРЯТ: 5 ШАГОВ К ОБЩЕНИЮ НА УРОКЕ”

Ведущие: Наталия Лукьянова — руководитель программ ДПО, методист, старший преподаватель; Анна Митина — ведущий психолог, канд. психол. наук.

Приглашаем вас принять участие в вебинаре “Пусть говорят: 5 шагов к общению на уроке”. Как вы понимаете, шагов гораздо больше, но в этот раз мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:

Мы с радостью поделимся нашим опытом и знаниями со всеми, кто хочет помочь своим ученикам свободно общаться на иностранном языке!

Где: платформа Zoom. Стоимость: 950 руб

Запись вебинара “Как сделать языковой материал незабываемым”

Ведущая вебинара Мария Северная – методист, старший преподаватель, руководитель дистанционных программ обучения Школы Китайгородской

Галина Александровна Китайгородская

Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, президент Научно-образовательного центра«Школа Китайгородской», автор системы интенсивного обучения «Метод активизации возможностей личности и коллектива».


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ФОРУМ ПРОХОДИТ С 6 ГО СЕНТЯБРЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОФ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

НАШИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ офлайн и онлайн

5 октября в 20:00Ведущие: Наталия Лукьянова — руководитель программ ДПО, методист, старший преподаватель; Анна Митина — ведущий психолог, канд. психол. наук.

Старт 11 октября 2023 г. (до 17 декабря), занятия по ср. и воскр. Идет набор.

Это будет не стандартная онлайн-программа, а “живой” курс, настоящая творческая онлайн-лаборатория. Большая часть работы будет проходить в “прямом” эфире на платформе Zoom.

Мы предлагаем вам три формата участия: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ+. По окончании курса вы будете уметь:

По окончании обучения слушателям выдается сертификат или электронное удостоверение о повышении квалификации.

4 онлайн-встречи: 20, 24, 27 и 31 октября 2023 г.

Наш курс позволит существенно расширить арсенал ярких и эффективных методических приемов формирования и совершенствования лексических, фонетических и грамматических навыков. На курсе вы:- узнаете, как использовать игру при объяснении, закреплении и контроле изучаемого языкового материала, – увидите, как с помощью игр обеспечить лучшее понимание и использование наиболее важных грамматических явлений в речи;- познакомитесь с приемами работы над произношением, различными вариантами фонетических зарядок.

Предлагаемые в курсе языковые игры могут быть использованы как на офлайн, так и на онлайн-уроках иностранного языка.

Стоимость обучения – 10 000 рублей. при оплате до 10 октября. По окончании обучения предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Программа проходит на русском языке с примерами игр на английском.

30 акад. часов. С 19 октября (по 21 декабря) 2023, занятия по четвергам с 19:00 до 21:15. Идет прием заявок.

Мы помним о ваших просьбах продолжить курс повышения квалификации и с удовольствием приглашаем вас на онлайн-курс «Как обучать общению на иностранном языке. Модуль 2».

Это программа для тех, кто уже проходил обучение в Школе Китайгородской, знаком с Методом активизации и хочет двигаться дальше.

Для этой программы мы выбрали темы, которые подробно не обсуждались на предыдущих курсах обучения, которые вы посещали. Но, как всегда в Школе Китайгородской, главное в предлагаемом курсе – это практика и создание различных сценариев уроков. Это отражено в расписании данного курса, с которым вы можете ознакомиться ниже.

По окончании обучения слушателям выдается электронное удостоверение о повышении квалификации. Стоимость курса – 24 000 рублей. При оплате до 15 августа скидка 10%: 21600 (24000 руб.)

Вам скоро предстоит дать открытый урок? Мастер-класс? Выступление перед коллегами? Провести интегрированный урок с преподавателями других предметов?А может быть, Вы

Мы поможем вам. Наши ведущие методисты, эксперты, авторы и ведущие программ повышения квалификации подскажут вам идеи, сюжеты, эффективные приемы, которые сделают ваш урок (выступление) ярким и успешным.

Записывайтесь на консультацию! Мы согласуем удобное время и назначим онлайн-встречу. Стоимость – 3 000 руб., 60 минут

16 акад. часов. Идёт прием заявок.

Приглашаем вас на 4 встречи, посвященные использованию различных форм дискуссионных игр (ролевая игра, «круглый стол» и групповая дискуссия) в преподавании иностранных языков. Мы раскроем секреты и поделимся стратегией и технологией разработки, подготовки и проведения этих видов дискуссий. И, конечно, что может быть ценнее практики? Мы потренируемся разрабатывать ролевые карточки и карты проблем для обсуждения, делать подводки, анализировать проведенную игру и многое другое. Участники получат практические рекомендации, как сделать обсуждения на занятиях интересными и эффективными.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение

о повышении квалификации. Стоимость обучения – 12 000 рублей.

10 акад. часов. 5 занятий. Идет прием заявок.

Дорогие коллеги, приглашаем вас на онлайн-курс для преподавателей “Storytelling. Искусство рассказывать истории”.

Что может быть увлекательнее мастерски рассказанной истории? Как заинтересовать своим рассказом учеников и научить их искусству рассказа? Автор и ведущая курса “Storytelling”, методист Школы Китайгородской Мария Юрьевна Северная ответит на эти и другие вопросы.

Конечно, мы вместе будем придумывать, рассказывать и слушать истории. На курс приглашаются преподаватели английского языка и преподаватели других языков, владеющие английским языком на уровне не ниже В1.

Продолжительность: 10 акад. часов. Где: zoom ( идентификатор конференции мы направим вам перед началом занятий). Стоимость: 12000 руб. Количество мест ограничено. Участники получат электронные сертификаты.

NEW!!! Дистанционный курс для учителей.

В этом курсе профессор Г. А. Китайгородская делится своими взглядами на проблемы преподавания иностранных языков, на роль педагога и, конечно, рассказывает о теоретических и практических основах своего метода «Активизация возможностей личности и коллектива».

Этот уникальный курс дает возможность услышать из уст самого автора о психолого-педагогических принципах и технологии Метода Китайгородской. Курс состоит из 7 встреч. Каждая встреча – это не формальная лекция, а беседа с вами, слушателями данного курса, дающая возможность познакомиться с Методом, расширить свое представление о преподавании и ощутить на себе воздействие уникальной личности автора Метода, даже если это происходит дистанционно.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ НАШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

ЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШЕЙ КОМАНДОЙ

ПОЧЕМУ ТЫСЯЧИ УЧИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАШИ ПРОГРАММЫ?

ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ С ВЫБОРОМ ПРОГРАММЫ И ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ О НАШИХ КУРСАХ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ,

ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОДБЕРИТЕ ПРОГРАММУ ПК

Вы согласны с условиями и правилами обработки персональных данных

ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

НАШИ ПРОГРАММЫофлайн и онлайн

12 академ. часов. Идет прием заявок.

Для кого эта программа:

Этот курс будет вам интересен и полезен, если:

В результате обучения вы сможете:

Курс практико-ориентированный. В нем сочетаются интерактивные лекции с групповой работой и элементами психологического тренинга. В офлайн-формате количество занятий может быть изменено при сохранении общего объема и содержания курса. По окончании обучения выдается сертификат участника.

Стоимость – 12 000 руб. При оплате до 20 мая –

5 академ. часов, онлайн. 18 августа 2023г с 10:00 до 14:00. Идет прием заявок.

В подготовке к первой встрече нет мелочей. Важно все: и то, что вы расскажете о себе, о методе, по которому вы работаете, и то, как вы обоснуете необходимость выполнения определенных правил, и даже то, как вы выглядите. Идеальный итог беседы – все участники выходят с ощущением, что они приняли правильное решение, придя к вам, им просто повезло с учителем и уже не терпится приступить к занятиям!

Приглашаем вас на специальную обучающую программу для преподавателей по подготовке к первой встрече с учениками (или их родителями). Что будем делать?

Тренинговый характер программы предполагает личное участие с включенными камерой и микрофоном. Запись тренинга предоставляется только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

Стоимость тренинга – 6300 руб. Индивидуальная скидка суммируется.

НАШИ ЯЗЫКОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Онлайн-курс английского языка. 21 акад. час, 7 занятий по 3 акад. часа. Старт 07.11.2023 (до 12.12.2023), по вт. (19:00 – 21:15) и сб. (11:00 – 13:15)

Интенсивный курс английского языка для преподавателей -это замечательная возможность погрузиться в увлекательный процесс общения и, став учеником, ощутить на себе, как работает Метод Китайгородской. ” HAVE YOUR SAY: THE ART OF DISCUSSION” – это дискуссионный курс, который поможет вам по-новому, нетривиально взглянуть на свое участие в различных видах дискуссий, развить навыки публичного выступления, потренироваться четко, красиво и аргументированно излагать свою мысль и, что немаловажно, «активно и эффективно» слушать своих собеседников.

Мы покажем различные техники и приемы, которые позволят структурировать и преподнести вашу точку зрения так, что ее будет интересно и приятно слушать.

Данный курс – это проект по созданию интернет телеканала, и только вы – наши слушатели – решите, каким он будет. Мы действительно создадим этот канал и наполним его программами, которые сами же подготовим и снимем – благо, современная техника легко позволяет это сделать. Мы обсудим с вами множество интересных тем. Вы сможете существенно расширить свой словарный запас, почувствуете «вкус» участия в обсуждениях, обретете бОльшую уверенность в себе и своих силах и окунетесь в радостную, приятную атмосферу наших дискуссионных занятий.

Нам важно, чтобы курс соответствовал вашим целям и ожиданиям, поэтому до начала обучения мы приглашаем вас на встречу с преподавателем Школы Китайгородской. По итогам беседы будут сформированы группы разного уровня.

По окончании курса обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость 21-часового курса при оплате в 2 этапа – 27 300 руб. (13 650 руб.+13 650 руб.). При единоразовой оплате до начала обучения стоимость курса – 25200 руб.

10 акад. часов. С 12 по 22 мая, 5 занятий по пн, ср, пт. с 19.00 – 20.30.

Продолжительность: 10 акад. часов. Где: zoom ( идентификатор конференции мы направим вам перед началом занятий). 12 000 руб.

О ЯЗЫКОВОМ КУРСЕ

О том, как мы работали на недавнем языком курсе для преподавателей рассказывает наш ведущий методист, старший преподаватель МАРИЯ СЕВЕРНАЯ

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ НАШИХ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ФОРУМ ПРОХОДИТ С 6 ГО СЕНТЯБРЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОФ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

NEW!!! уважаемые коллеги, теперь вы можетеДИСТАНЦИОННО пройти курс “Как обучать общению на иностранном языке” – ЗАПИСИ ЛЕКЦИЙ ПРОФ. г.а. К ИТАЙГОРОДСКОЙ.

Дорогие коллеги, для записи на программы повышения квалификации вам необходимо заполнить АНКЕТУ.

Для тех, кто уже у нас учился, на оплату программы обучения действует скидка 5% (кроме 6-часовых семинаров). При единовременной покупке нескольких программ предоставляются скидки.

ФОТОГРАФИИ С НАШИХ ЗАНЯТИЙ

Методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *