ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА УЧИТЕЛЕЙ

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ИКУ


ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА УЧИТЕЛЕЙ

ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ (ПРОБНОЕ РИКУ)

На территории Московской области проводится тестирование на договорной основе, которое предоставляет педагогам возможность получить объективную оценку своих компетенций, повысить уровень владения ими, подготовиться к объективной внешней оценке.

Очередной этап тестирования проводится с 25 апреля 2023 года по мере поступления заявок.

Заявки на пробное РИКУ принимаются с 25.04.2023

Структура КИМ пробного тестирования и спецификации работ аналогичны измерителям, используемым на диагностике профессиональных компетенций учителей. Данная услуга предоставляется по запросу образовательных организаций и частных лиц.

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:

1. Электронное тестирование

2. Индивидуальный протокол ответов

3. Общий протокол ответов и статистика выполняемости заданий в разрезе по образовательной организации (опиционально)

4. Аналитическое заключение, содержащее информацию по выполняемости заданий в разрезе по проверяемым компетенциям, рекомендации по методическому сопровождению деятельности педагогов (при заказе тестирования образовательной организацией)

Оплата пробного платного тестирования производятся одновременно при заполнении заявки.

В
2023 году в соответствии с дорожной картой сопровождения школ с низкими
образовательными результатами (ШНОР) расширяется охват педагогов оценочными
мероприятиями регионального уровня, которые проводит ГБУКК «Центр сопровождения
образования». Задача методических служб края, муниципалитета и самой школы
понять причины неуспешности и найти пути их устранения, выявить
профессиональных дефицитов учителя с целью дальнейшей адресной помощи в
повышении профессионального мастерства.

С 15 марта по 5 апреля проведен первый этап региональной оценки предметных и методических компетенций, в котором участвовали учителя ШНОР города Краснодара, Усть-Лабинского, Успенского, Туапсинского районов и города-курорта Сочи. Диагностическую работу выполнили более 800 учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии, информатики и начальных классов. Участники выполнили задания на знание предмета, методики его преподавания, оценивания результатов обучения. В течение апреля-мая будет проведена проверка выполненных работ с привлечением экспертов регионального методического актива. Обобщенные результаты будут направлены в ГБОУ ДПО Институт развития образования Краснодарского края, в муниципальные методические службы для планирования работы по повышению квалификации учителей.


ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА УЧИТЕЛЕЙ

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА УЧИТЕЛЕЙ

Региональная диагностика профессиональных компетенций учителей

В рамках реализации мероприятий по развитию системы управления и оценки качеством образования, в рамках проведения мониторинговых мероприятий по выявлению состояния обеспечения профессионального развития педагогических работников Институтом развития образования Свердловской области в 2023 году проводится ежегодная региональная диагностика профессиональных компетенций учителей.

Оценка компетенций учителей физической культуры, информатики, ОРКСЭ, английского языка, французского языка, немецкого языка, изобразительного искусства, музыки, черчения, технологии и ОБЖ.

Задания с кратким ответом направленына выявление уровня сформированности компетентностей учителя

В одном тесте:

Тестирование можно пройти в любой день (включая выходные дни), но рекомендуется придерживаться расписания ниже

учителя физической культуры и информатики

учителя ОРКСЭ, английского языка, ИЗО

учителя немецкого языка и черчения

учителя французского языка и музыки

открыта до конца Региональной диагностики. Учётные данные отправляются на указанную почту в течение 2-3 рабочих дней с момента подачи заявки

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, перечисленных ниже, и мы зарегистрируем вас на прохождение региональной диагностики профессиональных компетенций учителей!

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

По результатам диагностики каждый участник сможет приступить к разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ФГАОУ ВО «УрГПУ», а также использовать для разработки своего индивидуального плана профессионального развития в своей образовательной организации.

15 июня 2023 года на базе ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО ИРО в очном формате состоялся семинар с методистами муниципальных методических служб и специалистами муниципальных управлений образования, отвечающих за повышение квалификации педагогов. Участие в семинаре приняли 24 представителя из 15 муниципальных

Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание! Витрина симуляционных центров платформы «Цифровая экосистема ДПО» Академии Минпросвещения России пополнилась новым «Интерактивным тренажером профессиональных компетенций» для педагогических работников по вопросам совершенствования предметных (математика и русский язык), методических компетенций и компетенций в области формирования функциональной (математической

20 апреля 2023 г. в ЦНППМ состоялась очная встреча (семинар-практикум) с методистами муниципальных методических служб, специалистами управлений образования, отвечающих за повышение квалификации педагогов (9 представителей ММС и управлений образования из 8 МР). В программе семинара вопросы проведения оценки профессиональных компетенций

Уважаемые коллеги! Зарегистрированным пользователям портала «Цифровая экосистема ДПО» предоставлена уникальная возможность прокачать свои профессиональные компетенции и пройти самодиагностику, выполнив 19 предметных заданий и / или 24 задания на управленческие и ИКТ-компетенции. Все задания с автоматической проверкой! К участию в диагностике

ЦНППМ приглашает методистов муниципальных методических служб или специалистов управлений образования, отвечающих за повышение квалификации педагогов, на очную встречу (семинар-практикум), которая состоится 20 апреля 2023 года в 14.00 (по адресу: ГАУ ДПО ЯО ИРО, город Ярославль, ул. Богдановича, 16, ауд. 410).

Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание на возможность пройти диагностику профессиональных компетенций! В цифровой экосистеме ДПО в разделе «Диагностики» размещены демоверсии диагностик профессиональных компетенций (15 различных диагностик, онлайн, до 31 марта 2023 г).https://education.apkpro.ru/diagnostics У Вас есть возможность выполнить интересующие Вас диагностические

185 педагогов – учителей информатики, технологии, иностранного языка (английского, немецкого, французского) и учителей начальной школы общеобразовательных организаций Ярославской области прошли процедуру оценки предметных и методических компетенций. Оценка проводится посредством выполнения учителями диагностической работы с использованием оценочных материалов, разработанных ФГБУ «Федеральный институт

29 августа 2022 года в соответствии с приказом департамента образования Ярославской области №311/01-03 от 26.08.2022 «О проведении оценки методических компетенций учителей, претендующих на включение в состав региональных методистов» педагоги Ярославской области приняли участие во втором этапе процедуры оценки методических компетенций

Материалы диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров разработаны Академией Минпросвещения России и нацелены на определение уровня предметных компетенций (математика, русский язык, химия, биология, физика), ИКТ-компетенций, а также управленческих компетенций руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.  Более 90 педагогических

Варианты диагностической работы для оценки предметных и методических компетенций (ИКУ-исследование компетенций учителей) для учителей русского языка и литературыДата создания: 19. 2021Дата обновления: 19. 2021Дата публикации: 19. 2021

МАОУ «Селенгинская СОШ №1» 671247, Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Селенгинск, микрорайон Березовый, 55 8(30138)73-7-76

Версия для слабовидящих

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Дата исследования: 04. 2022

Квалификация: высшая квалификационная категория

ФИО участника: Тарасова Елена Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных, правовых и методических компетенций педагога-психолога.

Результат участника исследования: 35 баллов (70 %)

Максимальный балл за работу: 50 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Метапредметные компетенции (суммарно 35 %):

Предметные компетенции (суммарно 100 %):

Методические компетенции (суммарно 74 %):

Правовые компетенции (суммарно 55 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииТеоретические основы профессиональной области222ППредметные компетенцииОрганизационно-методическое обеспечение333ППредметные компетенцииОрганизационно-педагогическое обеспечение554БМетодические компетенцииСистема образования РФ225ВМетодические компетенцииФормы и методы обучения276БМетодические компетенцииСпециальные подходы к обучению227БМетодические компетенцииОсновы воспитательной деятельности228ПМетодические компетенцииУправление учебной группой339БМетодические компетенцииМетоды диагностики, отбора и ориентации обучающихся1,3210ПМетодические компетенцииИндивидуальные образовательные траектории2,3311ВМетодические компетенцииИКТ-компетенции4412ППравовые компетенцииПравовые компетенции2,8513ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность0514ПМетапредметные компетенцииЕстественнонаучная грамотность3,55

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: Воспитатель, методист (ДОУ)

Дата исследования: 30. 2021

Муниципалитет: Протвино городской округ

Название школы: МБДОУ “Детский сад №4 “Сказка” корпус “Теремок”

ФИО участника: Ушанова Светлана Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, мета предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на мета предметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОО. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 52 балла (80 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Предметные компетенции (суммарно 81 %):

Мета предметные компетенции (суммарно 93 %):

Методические компетенции (суммарно 65 %):

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииОсновы толерантного общения1,322БПредметные компетенцииПрава ребенка223ППредметные компетенцииИгра как вид деятельности1,424ППредметные компетенцииЧеловек и природа135БПредметные компетенцииРешение логических задач026БПредметные компетенцииГрамотная речь447БПредметные компетенцииКультура народов России338БПредметные компетенцииГосударственные символы РФ339БПредметные компетенцииЗдоровый образ жизни2210БПредметные компетенцииПервая помощь2211ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность6612ВМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность8,4913БМетодические компетенцииФГОС и ПООП3,4414ПМетодические компетенцииОценка качества дошкольного образования2,5515ПМетодические компетенцииРазвивающая деятельность0,8316ВМетодические компетенцииКритическое мышление и медиа грамотность2,5417ПМетодические компетенцииИнформационная безопасность4,5518БМетодические компетенцииОсобые образовательные потребности3,95

Дата исследования: 09. 2021

ФИО участника: Кузьмина Евгения Владимировна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОО. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 48 баллов (74 %)

Предметные компетенции (суммарно 84 %):

Метапредметные компетенции (суммарно 65 %):

Методические компетенции (суммарно 68 %):

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииОсновы толерантного общения222БПредметные компетенцииПрава ребенка223ППредметные компетенцииИгра как вид деятельности024ППредметные компетенцииЧеловек и природа2,535БПредметные компетенцииРешение логических задач0,826БПредметные компетенцииГрамотная речь3,347БПредметные компетенцииКультура народов России338БПредметные компетенцииГосударственные символы РФ339БПредметные компетенцииЗдоровый образ жизни2210БПредметные компетенцииПервая помощь2211ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность5612ВМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность6913БМетодические компетенцииФГОС и ПООП2,8414ПМетодические компетенцииОценка качества дошкольного образования4,3515ПМетодические компетенцииРазвивающая деятельность2316ВМетодические компетенцииКритическое мышление и медиаграмотность1,5417ПМетодические компетенцииИнформационная безопасность2518БМетодические компетенцииОсобые образовательные потребности45

Диагностика профдефицитов

На современном этапе нарастающие темпы научно-технического прогресса, цифровизации общества и преобразований в системе образования обуславливают потребность в непрерывном профессиональном развитии.

Чтобы это развитие было результативным, важно в начале определить его ориентиры путем диагностики.

Диагностика профессиональных компетенций рассматривается как комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.

Диагностика может включать два аспекта: самоанализ и внешняя оценка. Результаты диагностики включают как достижения, так и выявленные профессиональные дефициты.

Профессиональные дефициты – это осознанные или неосознанные ограничения в профессиональной компетентности, которые создают препятствия к эффективному осуществлению профессиональных действий.

Существуют разные возможности для прохождения диагностики профессионального развития.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИАГНОСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕНТРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На федеральном уровне:

– диагностика федерального уровня;

Оценка компетенций учителей (далее ОКУ) проводится организованно во всех субъектах Российской Федерации и строго в период, указанный в графике, необходима запись через регионального координатора.

В 2022 году диагностику предметных и методических компетенций проходили учителя по следующим учебным предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, информатике, претендующие на вхождение в региональные методические активы и слушатели дополнительных профессиональных программ, реализуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

– диагностика Академии Минпросвещения России;

С 4 апреля по 19 мая 2023 года на платформе Академии Минпросвещения России Цифровая экосистема ДПО проводилась диагностика, нацеленная на определение уровня предметных компетенций педагогов (математика, русский язык, химия, биология, физика), ИКТ-компетенций, а также управленческих компетенций руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.

Участие в диагностике было добровольным, каждый желающий педагог мог пройти диагностику в личном кабинете, предварительно зарегистрировавшись на сайте https://education.apkpro.ru/.

Результат диагностики доступен в личном кабинете каждого тестируемого на платформе и поможет педагогу определиться с дальнейшим направлением развития, выбрать полезные курсы повышения квалификации и другие мероприятия для профессионального роста.

После обработки и анализа Академией Минпросвещения итоги диагностики в обезличенном виде были направлены в регион.

Всего от Рязанской области в диагностике всех видов приняли участие 341 педагог.

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников Рязанской области на платформе Академии Минпросвещения Цифровая экосистема ДПО

На региональном уровне:

– региональная диагностика на портале цнппм62.рф;

Диагностика проводится организованно для слушателей, зачисленных на курсы с построением индивидуальных образовательных маршрутов (далее ИОМ) по заявкам от муниципальных органов управления образования. Заявки на участие принимаются централизованно в феврале-марте, диагностика и построение ИОМ на учебный год производится в сентябре – октябре. В соответствии с конкретными текущими задачами могут планироваться и другие виды и сроки проведения ИОМ.

Диагностика включает в себя 10 предметных заданий, 10 методических заданий, 10 заданий – психолого-педагогического и коммуникативного содержания, 5 – нормативно-правового содержания и 5 заданий по ИКТ.

Полученные результаты диагностики используются при проектировании индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Полный (расширенный) ИОМ включает в себя несколько этапов:

1. Входная диагностика, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

2. Прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе.

3. Промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

4. Сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

5. Рекомендации по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам (размещаются в личном кабинете на платформе).

6. Участие в дополнительных образовательных мероприятиях по тематике выявленных дефицитов на уровне ОУ.

7. Получение сертификата о полном прохождении ИОМ (формируется на платформе и доступен в личном кабинете слушателя).

– локальная входная диагностика на курсах повышения квалификации;

Входная диагностика на курсах повышения квалификации проводится с целью анализа уровня подготовленности группы к изучению материалов конкретной программы. Предназначена для оптимизации содержания изучаемого материала, деления слушателей на группы и подгруппы по уровню и направлению подготовки и профессиональных компетенций. Результаты входной диагностики помогают педагогу – слушателю курсов определить дальнейшие пути развития профессиональных компетенций.

Аналитический отчет о результатах диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и реализации ИОМ на платформе «Успех учителя» цнппм62.рф

Другие возможности прохождения профессиональной диагностики:

Интенсив «Я Учитель» Интенсив «Я Учитель» 3.0 (yandex.ru)
– это бесплатные онлайн-диагностики компетенций учителей 1–11 классов.

Диагностика включает 4 онлайн-теста по гибким компетенциям:

– цифровые компетенции педагога (владение цифровыми технологиями и методиками их применения, умение формировать цифровую образовательную среду, навыки цифровой коммуникация и умение ее организовать, понимание, что такое информационная безопасность и цифровая этика)

– компетенции успешного современного учителя (ориентация на результат, анализ своих действий, индивидуальный подход к каждому ученику, умение создавать в классе здоровую атмосферу, умение сотрудничать с коллегами, умение формировать развивающую среду)

– умение формировать у учеников функциональную грамотность (компоненты функциональной грамотности: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции)

– работа с трудным поведением (выявление трудного поведения, реагирование на проявления трудного поведения, анализ причин трудного поведения, выстраивание стратегии работы с трудным поведением, анализ своей работы с трудным поведением)

Тесты разработаны Яндексом совместно с ведущими экспертами (МГПУ, ЭКОПСИ), задания представлены в виде практических кейсов.

По итогам диагностики выдаются рекомендации и материалы (курсы повышения квалификации по данной теме, вебинары и видеоролики, статьи).

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *