Исследование профессиональных компетенций педагогических работников
Тестирование на договорной основе
ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ИКУ
Зачем нужна? Диагностика педагогов представляет собой процесс, направленный на выявление уровня профессионализма учителя. Может применяться не только к молодым специалистам, но и к тем, кто много лет отработал в школе, на предмет наличия профессионального выгорания.
Как проводится? Существуют различные методы диагностики педагогических кадров. Это может быть посещение урока, анкетирование, тесты, независимая экспертиза. Есть варианты самоанализа, при котором учитель может проверить сам себя с помощью вопросов на наличие тех или иных проблем в работе.
Региональная диагностика профессиональных компетенций учителей
В рамках реализации мероприятий по развитию системы управления и оценки качеством образования, в рамках проведения мониторинговых мероприятий по выявлению состояния обеспечения профессионального развития педагогических работников Институтом развития образования Свердловской области в 2023 году проводится ежегодная региональная диагностика профессиональных компетенций учителей.
Оценка компетенций учителей физической культуры, информатики, ОРКСЭ, английского языка, французского языка, немецкого языка, изобразительного искусства, музыки, черчения, технологии и ОБЖ.
Задания с кратким ответом направленына выявление уровня сформированности компетентностей учителя
В одном тесте:
Тестирование можно пройти в любой день (включая выходные дни), но рекомендуется придерживаться расписания ниже
учителя физической культуры и информатики
учителя ОРКСЭ, английского языка, ИЗО
учителя немецкого языка и черчения
учителя французского языка и музыки
открыта до конца Региональной диагностики. Учётные данные отправляются на указанную почту в течение 2-3 рабочих дней с момента подачи заявки
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, перечисленных ниже, и мы зарегистрируем вас на прохождение региональной диагностики профессиональных компетенций учителей!
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
По результатам диагностики каждый участник сможет приступить к разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ФГАОУ ВО «УрГПУ», а также использовать для разработки своего индивидуального плана профессионального развития в своей образовательной организации.
Методы диагностики профессионализма педагога
Существует несколько методик диагностики компетенций педагогов, позволяющих оценить мастерство учителя.
Мониторинг
Таким образом можно квалифицировать разные составляющие: профессиональную деятельность педагога, условия, процесс или результат обучения и другие моменты.
Мониторинг выступает инструментом управления – это постоянные диагностические и контролирующие действия, позволяющие понять, как растет и движется преподаватель по лестнице профессионального мастерства.
Что учитывает мониторинг управления профессиональной деятельностью учителей:
Диагностика коллектива подразумевает:
Мониторинг позволяет узнать, на каком уровне педагогического мастерства в данный момент находится учитель, и определить, что поможет ему перейти на следующую ступень, на более высокий уровень профессиональных умений, знаний, навыков, какие возможности преподавателю использовать, по какому пути пойти. Благодаря этим результатам можно на деле оказать учителю конкретное содействие. Также мониторинг способствует совершенствованию внутришкольного контроля.
Педагогический аудит
Сюда относятся помощь в повышении профессионального уровня учителей, независимая экспертиза, развитие у преподавателей навыков анализа результатов тестовых и контрольно-срезовых работ, корректировка своей деятельности с учетом этих результатов.
Педагогический аудит – это контроль качества подготовки воспитанников и преподавателей в учебном заведении. Если в ходе проверки выявлены какие-либо недочёты и недостатки в образовательном процессе, то даются организационно-педагогические рекомендации по их устранению.
Критериально-ориентированные тесты
Позволяют узнать уровень сформированности у преподавателя профессиональных компетенций.
По этой методике:
Результаты диагностики педагогов с помощью анкет помогают администрации учебного заведения сделать вывод, на каком направлении образовательной активности нужно сконцентрироваться – повышении квалификации или воплощении теоретических идей на практике, а, может быть, на осмыслении теории.
Сегодня цель методической работы – это становление учителя как субъекта профессиональной деятельности и социальной жизни, самореализации, саморазвития, самоорганизации и самоактуализации. Поэтому так важно сейчас постоянное повышение мастерства педагога, ведь это – сущность новых технологий.
Перед тем как организовать какую-либо работу с учителями, обязательно стоит провести диагностику затруднений педагогов, которая поможет понять, с какими проблемами сталкиваются преподаватели. Для их выявления и анализа можно использовать специальный опросник, составленный на базе анкет видных деятелей педагогики П. И. Третьякова и В. И. Зверевой.
Сервис независимой оценки компетенций
Набор методик и цифровых инструментов для выявления, сопоставления и признания навыков, применяемый на соревновательных, образовательных мероприятиях и в рамках других актуальных запросов бизнеса, образовательной экосистемы и hr-служб.
БИЗНЕС
Обеспечение производительности труда с учетом лучших мировых практик, которые содействуют развитию технологической зрелости компаний
HR-СЛУЖБЫ
Актуализация программ подготовки
СПЕЦИАЛИСТЫ
записи в профиле о фактах участия специалиста в соревновательных и образовательных мероприятиях и результатах освоения компетенций, с учетом этих фактов проходит процедуру присвоения квалификации. Данные вносятся в skills passport участника. Работодатель принимает решение о найме с учетом информации в skills passport о наличии квалификации
На основании данных в skills passport специалиста и с учетом информации о его опыте предлагаются возможности освоения новых видов деятельности. Разрабатываются программы подготовки специалиста согласно имеющимся данным в skills passport, требованиям работодателей в соответствии с передовыми индустриальными трендами
Создание и актуализация
по запросу бизнеса и/или образовательной среды разрабатываются новые и актуализируются существующие подходы к определению востребованных профессий и квалификаций на основе данных сводной индустриальной аналитики, экспертизы и оценки, десятилетнего опыта проверки компетенций и их апробации как на рабочих местах, так и в формате соревновательных и образовательных мероприятий
исследования, анализ и прогнозы по запросу бизнеса и/или образовательной среды о потенциальных объемах и уровнях развития национальных и международных рынков высокотехнологичных направлений и передовых технологических отраслевых трендах, определяющих востребованную кадровую специализацию в сфере высоких технологий на перспективных индустриальных рынках стран; диагностика и применение передовых инструментов производительности труда для дальнейшего формирования и актуализации программ подготовки
Реестр профессиональных достижений специалиста и траектория его развития
Рейтинги стран в вопросах выявления, сопоставления и признания навыков и трудовых функций и освоения компетенций в целом
Рейтинги регионов в вопросах выявления, сопоставления и признания навыков и трудовых функций и освоения компетенций в целом
Рейтинги предприятий и образовательных учреждений в вопросах выявления, сопоставления и признания навыков и трудовых функций и освоения компетенций в целом
Skills Passport
Документ, который выдается по итогам соревновательных и образовательных мероприятий. Skills passport отражает текущую степень освоения специалистом теоретических знаний и практических умений, его способность выполнять трудовые функции, определенные рынком труда, в рамках выбранной компетенции, а также точки его дальнейшего профессионального роста
Цифровые срезы навыков
Формируются на основе итогов проведения соревновательных и образовательных мероприятий
Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России
В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Дополнительная информация
Цель программы состоит в теоретическом и практическом освоении особенностей правового воспитания и обучения субъектов общего и профессионального образования.
Программа включает систему теоретических положений, базовых принципов, целей, задач и рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем, а также основных направлений совершенствования преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях.
Программа включает основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, в том числе метапредметными, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания физики в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
В программе рассмотрены основные аспекты истории нашей страны с хронологией истории России и ее важнейшими направлениями развития.
Программа разработана на основании результатов проекта «Разработка классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий», выполненному в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».
Программа направлена на совершенствование психологических аспектов деятельности педагогических работников в работе с обучающимися, их родителями и другими педагогическими работниками в образовательной организации.
В программе раскрываются общие вопросы педагогики и психологии учащегося младшего школьного возраста.
В программе изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии.
Программа ориентирована на оказание методической помощи педагогическим работникам по организации целенаправленного развития мышления детей младшего школьного возраста. Цель программы – совершенствование уровня подготовки педагогических работников в области работы с младшей школьной группы обучающихся и развитие их способностей.
В содержание программы включено рассмотрение вопросов, связанных не столько с особенностями работы с разными группами детей, сколько с разнообразными видами деятельности социального педагога: диагностики ситуации, взаимодействия с различными социальными службами, профилактики, коррекции, реабилитации, социального планирования и управления.
В программе представлены материалы, посвященные концептуальным основам развития практико-ориентированного профессионального образования и разработки ФГОС СПО четвертого поколения.
Цель образовательной программы – совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени общего образования.
Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов. Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации предметной области ОДНКНР.
В программе рассмотрены специальная терминология, опасные и вредные факторы среды обитания, их воздействие на человека; основы физиологии труда и нормативные требования к условиям жизнедеятельности; методы идентификации опасных и вредных факторов технических систем, средства защиты от их воздействия на человека и природную среду в штатных и чрезвычайных ситуациях; организационные, правовые и социально-экономические положения в области безопасности жизнедеятельности.
Программа содержит необходимый материал для педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования по вопросам теории, истории и методике преподавания современного русского языка в образовательных организациях.
Программа содержит основы методики обучения химии как одной из отраслей педагогической науки: в программе рассмотрены психолого- педагогические основы обучения химии, цели и содержание химического образования в средней школе, требования ФГОС и другие аспекты преподавания химии.
В программе рассмотрены основные вопросы теории литературы и методике преподавания литературы: сущность искусства и специфика художественной литературы, художественная литература как вид искусства, литературное произведение как целостность, литературные роды и жанры, принципы рассмотрения литературного произведения и другие вопросы.
В программе представлено теоретическое обоснование методики формирования коммуникативных умений младших школьников на текстовом и изобразительном материале.
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
Вам на почту придет письмо с кодом подтверждения регистрации. Введите код из письма в поле
Требования, предъявляемые к личности педагога
К педагогам часто предъявляют ряд достаточно серьезных требований, которые подразделяют на основные (главные) и второстепенные. Также помимо таких двух видов можно оценивать психологические свойства педагога: устойчивые и изменчивые.
Устойчивые свойства – это те, которые присущи учителям всех времен, эпох и народов, а изменчивые, в свою очередь, зависят от того, где и в каком обществе живет и преподает педагог, на каком этапе социально-экономического развития оно находится.
Ключевые требования, которые безоговорочно применяются к учителю – профильное образование по специальности, любовь к детям и своей работе, начитанность, эрудированность, высокий уровень интеллекта, культурные и нравственные ценности, профессиональные навыки.
Очевидно, что эти свойства не даны людям с рождения. Педагоги приобретают и развивают их годами упорным трудом и колоссальной работой над собой.
Кроме того, относительно постоянными требованиями к учителю также являются харизматичность, общительность, опрятный и сдержанный внешний вид и другие. Но без некоторых из этих качеств можно вполне обойтись.
Приведем пример: физик-интроверт, но с прекрасным знанием своей науки и преподавательскими способностями, ученики любят и понимают его предмет, имеют высокий уровень компетентности по нему, положительные оценки и занимают призовые места на олимпиадах.
Здесь отсутствие у преподавателя желания общаться отходит на второй план, и без этого качества он может оставаться потрясающим учителем. А можно представить себе противоположный вариант – харизматичного и общительного химика, которому самому явно не хватает знаний предмета и таланта объяснить его другим. Согласитесь, этот человек вряд ли станет хорошим преподавателем.
Заполнение анкеты проекта
Участие в проекте начинается с заполнения
анкеты.
Пожалуйста, прочитай описание этапа и
внимательно заполни все обязательные
поля анкеты.
Корректно ответь на все вопросы блока
«Образование» и обязательно укажи Центр компетенций Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) в разделе прочее.
Это позволит участвовать в проектах и мероприятиях НГУЭУ, а также по окончанию учёбы запросить , как
приложение к диплому и направить его
вместе с резюме работодателю.
Прохождение тестирования
Как только анкета пройдена, станет доступен этап диагностики.
Можно проходить инструменты в любой последовательности в удобное время.
Вернуться к проекту
Вернуться к проекту можно в вашем Личном кабинете разделе «Проекты»
Инструменты оценки
Этап включает 8 тестов: 4 базовых (обязательных к прохождению) и 4
дополнительных.
Инструкции к тестам
Перед каждым тестом есть подробная инструкция по его прохождению.
Некоторые тесты ограничены по времени.
Для прохождения тестов важно использовать ноутбук или персональный
компьютер и убедиться, что интернет соединение стабильно.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ
В течение 48 часов после прохождения инструмента оценки в Личный кабинет
на платформе АНО «Россия – страна возможностей» будет направлен
персональный отчет с результатами и рекомендациями по развитию.
РЕЗУЛЬТАТЫ
После прохождения инструментов оценки и формирования уровней владения компетенциями, вы сможете увидеть ваши результаты в Личном кабинете в разделе . Для развития ваших надпрофессиональных компетенций платформа подберет для вас и предложит пройти курсы или вебинары.
КОНСУЛЬТАЦИИ
Любой студент НГУЭУ, прошедший диагностику в Центре компетенций, может получить профессиональную консультацию по построению индивидуальной траектории развития. Консультация включается в себя расшифровку результатов тестирования, определение профессиональных и личных целей, выявление потенциала и планирование.
представлено в сообществе НГУЭУ: карьера и трудоустройство Вконтакте.
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ
У вас остались вопросы?
Если на каком-либо этапе у вас появятся технические проблемы, Вы можете обратиться в поддержку на сайте
Аттестация педагогических работников
Тех педагогов, кто уже в профессии от двух лет и не имеет первой или высшей квалификационной категории, раз в 5 лет аттестуют для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Выделяют 3 этапа аттестации:
Рассмотрим каждый этап подробнее.
Предварительный этап
Руководитель образовательного учреждения должен подготовить на аттестуемого представление, которое включает в себя:
Работник должен ознакомиться с подготовленным представлением и подписать его не ранее, чем за месяц до дня аттестации. Преподаватель может попросить внести в представление сведения о его трудовой деятельности за период после прошлой аттестации; если педагог проходит ее первый раз, то с момента приема его на работу.
Также, если педагог не согласен с мнением руководителя, то он может подать в аттестационную комиссию альтернативное собственноручно составленное представление с обоснованием своей точки зрения.
Аттестуемый должен быть проинформирован о месте и дате проведения квалификационного испытания письменно и не меньше чем за месяц до даты начала.
Письменное квалификационное испытание
Испытание может проводиться выездной комиссией, чтобы аттестуемые чувствовали себя более комфортно. Также оно может проходить после курса повышения квалификации, но при условии, что комиссией будет независимая группа экспертов, созданная здесь именно для аттестации педагогических работников.
Комиссия даёт экспертное заключение по итогам выполненных заданий.
Вынесение решения о соответствии занимаемой должности
Комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности. В комиссию входят также представители профсоюза.
Решение оформляется протоколом, заносится в аттестационный лист педагога.
Вердикт может быть одним из двух:
В случае необходимости в аттестационном листе даются рекомендации работнику совершенствовать профессиональную деятельность, повышать квалификацию с указанием конкретной специализации и др.
Решение аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти в сфере образования.
Далее аттестационный лист и выписка из распорядительного акта направляются руководителю аттестуемого для ознакомления с ним работника под роспись в срок не позднее 30 дней с момента принятия решения. Затем вышеперечисленные документы хранятся в личном деле преподавателя.
Если были сделаны какие-либо замечания в аттестационном листе, то работодатель предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.
Письменное квалификационное испытание касается вопросов, связанных с профессиональной педагогической деятельностью преподавателя в занимаемой должности. Такая аттестация – это один из способов управления качеством образования. По результатам испытания оценивается квалификация педагога и, если есть необходимость, вырабатывается план мероприятий для дальнейшего профессионального роста.
Есть несколько вариантов определения уровня квалификации учителя. Первый – изучить качество планов уроков этого преподавателя. Второй – посмотреть, насколько хорошо он управляет классом на уроке. И последний вариант, так скажем, экспресс диагностика педагогов – спросить самих учеников, что они думают о конкретном учителе как о профессионале.
Материал основан на следующих источниках:
Анкета «Какой Вы педагог» (по Овчаровой Р
Чтобы пройти диагностику педагогов в форме анкетирования на выявление профессиональных затруднений, нужно ответить на все вопросы только «да» или «нет».
Посчитайте итоговую сумму баллов, руководствуясь данной таблицей и читайте результат ниже:
0–5 баллов. К сожалению, вы слабый педагог. Вам сложно работать с детьми. Но все поправимо, если есть желание. Рекомендуется потрудиться и лучше овладеть методикой воспитания и обучения.
6–9 баллов. У вас еще много трудностей в работе с детьми. Перенимайте опыт более мудрых коллег, советуйтесь с ними, интересуйтесь, как поступить в той или иной ситуации. Читайте больше литературы по темам педагогики и психологии детей. Проводите больше коллективных мероприятий и каждое из них анализируйте.
10–14 баллов. У вас все в порядке. Только не берите на себя слишком много и не забываете, что некоторые дела можно также делегировать родителям.
15–18 баллов. Педагог – однозначно ваша профессия! Вы не довольствуетесь работой по шаблону, подходите к процессу обучения творчески. Нередко категоричны по отношению к людям. Возможно, стоит быть более тактичным с представителями администрации и коллегами.
Понятие педагогической диагностики
Термин «педагогическая диагностика» ввел немецкий ученый Карлхайнц Ингенкамп в 1968 г. Он описал это понятие исходя из аналогии с медицинской и психологической диагностикой, но очевидно, что по сфере применения, преследуемым целям и задачам профессиональная диагностика педагогов уникальна и самостоятельна.
Сюда вкладывается более глубокий смысл, чем простая проверка знаний учащихся. Ведь она лишь фиксирует результаты, никак не объясняя их происхождение. А диагностика деятельности педагогов как раз таки призвана показать, как пришли к этим результатам, каким путем, какие тенденции к ним привели.
Педагогическая диагностика помогает зафиксировать уровень работы учителей, сформированность педагогических компетенций и их устойчивость, что позволяет делать прогнозы и принимать дальнейшие решения.
Диагностике работы педагогов помогают:
Анкета «Способность к саморазвитию»
Цель анкетирования – выявить у учителя способность к саморазвитию.
Инструкция. Ответьте на вопросы, проставив соответствующие баллы.
Суммируйте свои баллы и читайте расшифровку:
Анкета для изучения спроса и потребностей учителя
Представленная анкета предполагает самоанализ учителя и больше применима к диагностике профессионального развития молодых педагогов. Для каждого из приведенных ниже пунктов нужно выбрать один вариант ответа: 1–владею; 2–частично владею; 3–не владею.
Для каждого из пунктов подчеркните уровень: низкий, чуть выше среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.
Центр оценки и развития компетенций НГУЭУ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ НГУЭУ!
Регистрация на платформе
Переходите в раздел и посмотрите рекомендации по заполнению анкеты.
Расскажем про тестирование и как узнать ваши результаты.