ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ТЕСТЫ

Мне больше подойдёт профессия:

Специалист по защите информации

Менеджер по продажам

Дизайнер компьютерных программ

Режиссёр театра и кино

Актёр театра и кино

Проективные и ассоциативные методики   ⇧

Серии тестов   ⇧

Развлекательные и картиночные тесты   ⇧

Прикладные типологии   ⇧

MBTI и Соционика   ⇧

Модель Большая пятерка   ⇧

Модель Айзенка   ⇧

Многофакторные модели личности   ⇧

Акцентуации характера   ⇧

Структура темперамента   ⇧

Черты личности   ⇧

Рефлексивность   ⇧

Перфекционизм   ⇧

Интеллект   ⇧

Эмоциональный и социальный интеллект, эмпатия   ⇧

Стили мышления, поведения, деятельности   ⇧

Эмоциональная сфера   ⇧

Самоконтроль, саморегуляция, волевая сфера   ⇧

Мотивация, отношение к риску, прокрастинация   ⇧

Удовлетворенность жизнью, субъективное благополучие   ⇧

Самооценка, уверенность в себе, оптимизм   ⇧

Жизненные ценности, установки   ⇧

Временная перспектива, отношение к будущему   ⇧

Здоровье, болезнь, ЗОЖ   ⇧

Идентичность, Я-концепция   ⇧

Половые различия, гендерные роли   ⇧

Межличностные взаимодействия   ⇧

Одиночество   ⇧

Интернет, социальные сети, информационные технологии   ⇧

Семейные и супружеские отношения   ⇧

Детско-родительские отношения   ⇧

Особенности детского развития и школьного обучения   ⇧

Социальные, групповые, рабочие взаимодействия   ⇧

Удовлетворенность трудом, трудоголизм   ⇧

Стили руководства, менеджмент, организация   ⇧

Профориентация, особенности профессиональной деятельности   ⇧

Спортивная психология   ⇧

Методики позитивной психологии   ⇧

Методики экзистенциальной психологии   ⇧

Самодетерминация   ⇧

Методики когнитивно-поведенческой терапии   ⇧

Методики транзактного анализа   ⇧

Оценка психических состояний   ⇧

Агрессивность, враждебность, конфликтность, гнев   ⇧

Тревожность   ⇧

Депрессивные состояния   ⇧

Стрессовые состояния, невротизация   ⇧

Копинг-стратегии, совладающее поведение, защитные механизмы   ⇧

Расстройства аутического спектра   ⇧

Тесты от Autism Research Centre   ⇧

Диагностика зависимостей   ⇧

Диагностика отклоняющегося поведения и суицидального риска   ⇧

Диагностика нарушений пищевого поведения   ⇧

Клинико-психиатрическая диагностика   ⇧

ПТСР, диссоциация, деперсонализация   ⇧

Работа психолога   ⇧

Ведомственные методики оценки НПУ   ⇧

Любовь и секс: 24 обнажающих теста   ⇧

На любом собеседовании рекрутер оценивает не только ваши технические знания и навыки (hard skills), но и личностные черты и поведенческие особенности — то есть то, что часто называют «гибкими навыками». Поэтому так важно знать свои soft skills — это поможет вам произвести впечатление и избежать неприятных сюрпризов во время интервью. Именно для этих целей мы и предлагаем вам пройти наш тест.

Разберу электронную почту в специально отведенное время в течение рабочего дня, чтобы не отвлекаться от своих основных задач

Предпочту ответить тогда, когда мне удобно, иначе они подумают, что я всегда в их распоряжении

Постараюсь оперативно ответить на все письма: для меня это не самая приоритетная задача, но, возможно, это важно для них

Отвечу потом: буду помнить, что в течение дня нужно уделить этому время, а если забуду, наверняка, к тому времени они уже сами найдут ответ

Аналитическим складом ума и организаторскими способностями

Харизмой и даром убеждения

Доброжелательностью и щедростью

Креативностью и энергичностью

Доказать, что я прав(а), предоставив логические обоснования

Выиграть спор любой ценой

Убедиться в том, что мой оппонент не обижен, и закончить спор, приняв то, что каждый в праве остаться при своей точке зрения

Поделиться своими идеями и привести те аргументы, о которых мой оппонент, возможно, даже не задумывался

Все систематизировано и последовательно: ненавижу беспорядок и неорганизованность

Беспорядок меня не беспокоит: обычно кто-то другой пытается организовать мое время и пространство, а я ненавижу, когда трогают мои вещи и нарушают мои границы

Что дома, что на работе я легко адаптируюсь под любых людей и условия: не люблю, когда люди рядом со мной чувствуют дискомфорт

Я люблю «порядок в беспорядке»: всегда знаю, где что лежит, даже если это навалено в кучу

Логический: мне важно, чтобы любая моя идея была обоснована

Направленный на результат: мне нужно время на размышления. И да, мне нужно, чтобы все имело для меня выгоду!

Глубокий: я всегда обращаю внимание на контекст и на то, как то или иное действие повлияет на людей

Самобытный: когда я размышляю о чем-либо, мне важно разбираться в этом лучше всех, сделать что-то особенное и выделиться


ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ТЕСТЫ

В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.

На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:

Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.

Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.

Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.

Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.

Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.

Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.

В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.

Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.

Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г. В. Резапкиной.

Инструкция к опроснику Холланда

Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.

Время прохождения теста: около 5 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Вопросы к тесту

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

Общаться с самыми разными людьми

Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д

Заниматься расчетами, вести документацию

В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

Возможность следить за ходом мыслей автора

Художественная форма, мастерство писателя или режиссера

Сюжет, действия героев

Меня больше обрадует Нобелевская премия:

За общественную деятельность

В области наук

В области искусства

Я скорее соглашусь стать:

Будущее людей определяют:

Взаимопонимание между людьми

Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

Созданием дружного, сплоченного коллектива

Разработкой новых технологий обучения

Работой с документами

На технической выставке меня больше привлечёт:

Внутреннее устройство экспонатов

Их практическое применение

Внешний вид экспонатов (цвет, форма)

В людях я ценю, прежде всего:

Дружелюбие и отзывчивость

Смелость и выносливость

Обязательность и аккуратность

В свободное время мне хотелось бы:

Ставить различные опыты, эксперименты

Писать стихи, сочинять музыку или рисовать

В заграничных поездках меня скорее заинтересует:

Возможность знакомства с историей и культурой другой страны

Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)

Мне интереснее беседовать о:

Новой научной гипотезе

Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

В школе следует обратить особое внимание на:

Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками

Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом

Я с большим удовольствием смотрю:

Программы о культуре и искусстве

Мне хотелось бы работать:

С детьми или сверстниками

С машинами, механизмами

С объектами природы

Школа в первую очередь должна:

Учить общению с другими людьми

Обучать навыкам работы

Главное в жизни:

Иметь возможность заниматься творчеством

Вести здоровый образ жизни

Тщательно планировать свои дела

Государство должно в первую очередь заботиться о:

Защите интересов и прав граждан

Достижениях в области науки и техники

Материальном благополучии граждан

Мне больше всего нравятся уроки:

Мне интереснее было бы:

Заниматься сбытом товаров

Планировать производство товаров

Я предпочитаю читать статьи о:

Выдающихся ученых и их открытиях

Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов

В свободное время я люблю:

Читать, думать, рассуждать

Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями

Ходить на выставки, концерты, в музеи

Больший интерес у меня вызовет сообщение о:

Я предпочту работать :

В помещении, где много людей

В необычных условиях

В обычном кабинете

Бесплатные тесты на профориентацию

Определение профессиональных склонностей Л. Йовайши – известный профориентационный тест, отличающийся простотой прохождения и достоверностью результатов Подходит для школьников, выпускников школ, абитуриентов и даже взрослых людей. Исследует 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности с учётом степени их выраженности.

Тест Холланда

Тест Холланда – крайне популярный тест на профориентацию от известного профессора из США. Широко известен и часто используется как в России, так и других странах. Определяет 6 профессионально-ориентированных типов личности. Подходит для школьников, выпускников и взрослых людей.

Якоря карьеры

Якоря карьеры – профориентационный тест от одного из основателей современной организационной психологии Эдгара Шейна. Рассматривает 8 якорей, которых придерживается человек при построении карьеры и выборе профессии. Подобные якоря формируются в самом начале карьеры или ранее и остаются стабильными на протяжении долгого времени.

Тест на психотип от Карнауха Ивана

Простой и быстрый тест для определения психотипа личности от одного из основателей Уральской школы психологов-практиков, автора более 20 научных работ, популярных книг по психологии управления, конфликтологии и профориентации, Ивана Карнауха.

Карта интересов – А. Голомшток

Известная методика от советского педагога и автора книг по профориентационной работе. Неоднократно доказывала свою эффективность при работе со школьниками старших классов и людьми, уже имеющими опыт работы. Исследует 29 направлений профессиональной деятельности и ранжирует их по степени выраженности.

Дифференциально – диагностический опросник Е. Климова (ДДО)

Однозначно самый известный и распространённый профориентационный тест в России и странах СНГ. Постоянно используемый и многократно проверенный, он заслуженно держит первенство в быстром и точном определении уровня мотивации к разным видам профессиональной деятельности.

Диагностика социально-психологических установок личности (Тест Потемкиной)

Популярная методика среди менеджмента всех уровней. Направлена на выявление уровня выраженности социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по 8 различным ориентациям.

Стиль делового общения

Удобный и довольно быстрый тест для определения предпочтительного стиля профессионального общения. Подходит для взрослых людей, уже имеющих опыт профессиональной деятельности.

Поведение в конфликтной ситуации

Без сомнения один из самых популярных и известных среди подобных тестов. его основе лежит идея модели двумерного урегулирования конфликтов: люди не должны всеми силами избегать возможных конфликтов, а уметь правильно управлять ими.

Информированность о мире профессий (Е. Климов)

Простой и быстрый профориентационный тест от известного психолога Е. А. Климова для выявления уровня информированности о существующем мире профессий. Рекомендуется в качестве одного из первых тестов при проведении профориентации. Часто используется совместно с другими, более обширными тестами.

Готовность к выбору профессии

Методика, позволяющая быстро определить уровень готовности к совершению адекватного профессионального выбора среди выпускников школ и старшеклассников. Рассматривает профессиональную готовность с помощью 5 различных критериев.

Методика “Профиль”

Модификация популярной методики “Карта интересов” сделанная Г. В. Резапкиной. Уменьшено количество вопросов и исследуемых направлений профессиональной деятельности. Хорошо подходит для учащихся средних классов.

Тип интеллекта (Говард Гарднер)

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, американского психолога и профессора Гарвардского университета, согласно которой человек располагает девятью различными видами интеллекта. Часто используется в школах и центрах тестирования.

Тип личности (тест Юнга)

Известный психологический, а не профориентационный тест, однако при выборе направления профессиональной деятельности крайне важно учитывать тип личности человека и его возможное влияние на выбранную профессию.

Дифференциально – диагностический опросник Е. Климова (в модификации Азбель)

Известный и популярный профориентационный тест в модификации кандидата психологических наук А. А. Азбель. Добавлена новая группа профессий, вопросы приведены к современным реалиям и увеличены в количестве. По-прежнему отличный начальный профориентационный тест для любой аудитории.

Особенности оценки соискателей на руководящие должности

После предварительного отбора по резюме и первичного собеседования HR-менеджер получает группу соискателей с нужными скилами. Для дальнейшего «отсева» из выборки проводится проверка претендентов по интеллектуальному и психологическому профилю. В него включаются ключевые характеристики личности, которые необходимы для успешного руководства.

Перечень критериев отбора может меняться под требования работодателя к кандидату на должность руководителя и сферу деятельности. К примеру, для взаимодействующего с клиентами директора по маркетингу в список включается дипломатичность, а для начальника финансово-экономического отдела — недоверчивость и прямолинейность.

Способы оценки кандидатов на пост руководителя

Для изучения личности кандидатов удобнее использовать тесты. Они дают более объективные результаты, чем информация из резюме, отзывы и интервью. Сведения из анкеты могут оказаться ложью, мнение коллег и рекрутера — предвзятым. К тому же, опросники позволяют учесть гораздо больше критериев отбора и получить полную картину.


ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ТЕСТЫ

Тестирование дает возможность отбирать лучших среди претендентов с похожими профессиональными скилами. Проводить исследования удобнее онлайн на специальных сервисах. Веб-ресурсы экономят время и силы специалистов по найму: задавать вопросы кандидату не нужно, а результаты обрабатываются автоматически.

Опросники на проверку когнитивных способностей

1. Тест Рейвена и Пенроуза. Считается одним из самых «чистых» способов исследования IQ соискателей.

Параметры оценки: общий уровень умственного развития, способности к самообучению на собственном опыте, выявлению закономерностей и построения логических схем.

2. Числовые тесты SHL, Talent Q, Kenexa, Ontarget. Популярные методики проверки интеллектуальных возможностей при работе с математическими данными.

Характеристики для оценки: анализ числовой информации в таблицах, графиках, диаграммах, умение считать проценты, коэффициенты, составлять пропорции.

3. Опросник на логичность умозаключений А. В. Батаршева.

Параметры оценки: критическое мышление, умение определять ошибочные и правильные выводы из предложенных рассуждений.

4. Тесты на анализ вербальной информации SHL, Ontarget, Talent Q, Kenexa. Испытания направлены на проверку способности претендента работать с текстами.

Параметры оценки: понимание смысла прочитанного, определение понятий, подбор синонимов.

Тесты на проверку приоритетов, мотивации

1. Опросник Т. Элерса для определения доминирующей мотивации. Испытуемому предстоит охарактеризовать себя при помощи набора качеств: смелый, робкий, осторожный и т.д.

Параметры оценки: направленность на избегание неудач или на достижение целей.

2. Тест А. А. Реана для исследования преобладания позитивной или негативной мотивации. Первая сопровождается настойчивостью при достижении целей и инициативностью. Вторая мешает добиваться результатов из-за отрицательных ожиданий, стремления избежать ответственности. Кандидату на должность руководителя предлагается 20 вопросов, на выбор два варианта ответа — «да» или «нет».

Параметры оценки: надежда на успех, боязнь неудачи.

3. Опросник «Альтруизм» Фетискина Н. П., Козлова В. В., Мануйлова Г. М. для изучения преобладающих установок на личные потребности или интересы других людей.

Параметры оценки: эгоизм, альтруизм.

4. Тест направленности личности Б. Басса для определения доминирующего вектора личности из 3 заданных: «Я», «Отношения», «Дело».

Параметры оценки: ориентация на собственные интересы, социальное одобрение и взаимоотношения с людьми или на профессиональные задачи, цели.

5. Методика О. Ф. Потемкиной для исследования ключевых установок претендента в сферах: работа, финансы, цели, отношения.

Параметры оценки: процесс — труд, свобода — результат, власть — альтруизм, деньги — эгоизм.


ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ТЕСТЫ

Тесты на управленческий потенциал

1. Тест «Самооценка управленческих способностей руководителя» для определения подходящей для кандидата роли: главный специалист, линейный начальник, организатор, реформатор-кризисный управляющий.

Параметры оценки: гибкость управления, умение оставить в стороне личные отношения ради дела, навыки распределения времени, интуиция, склонность к преобразованиям.

2. Опросник управленческого потенциала (ОУП) Ю. В. Синягина для личностно-профессиональной диагностики. Рекомендована ЦСКТ РАНХиГС для отбора соискателей в государственные органы власти и бизнес-структуры.

Параметры оценки: склонность брать ответственность за результаты на себя или приписывать внешним факторам, масштабность мышления, стиль поведения, лидерские качества, способность работать в команде, готовность к обучению, социальная мобильность, мотивация достижений, нацеленность на результат, управленческий опыт, владение навыками коммуникации.

Тесты на поведение

1. Диагностика агрессии Басса-Дарки для исследования приверженности к деструктивному поведению.

Параметры оценки: вероятность физического нападения, склонность к злым шуткам и вербальной агрессии, вспыльчивость, грубость, оппозиционная модель поведения, обидчивость, подозрительность.

2. Тест «Поведение в конфликтной ситуации» Томаса-Килманна для определения стратегий, которые используют кандидаты на должность руководителя в конфликтах.

Параметры оценки: соперничество, приспособление, избегание, компромисс.

Тесты на личные качества

1. Тест Р. Б. Кеттелла для исследования особенностей характера по группам: эмоциональные качества, коммуникация, интеллект, самодисциплина и приверженность моральным нормам.

Параметры оценки: дипломатичность — прямолинейность, мечтательность — практичность, робость — смелость, консерватизм — радикализм, самоконтроль низкий — высокий, подозрительность — доверчивость, напряженность — расслабленность, нонконформизм — конформизм, эмоциональная стабильность, замкнутость — общительность, уровень интеллекта.

2. Опросник на стрессоустойчивость Холмса и Раге для определения реакций на сложные обстоятельства и способность к адаптации.

Параметры оценки: степень сопротивляемости стрессу.

3. Тест на коммуникативные и организаторские способности (КОС-1) В. В. Синявского и Б. А. Федоришина.

Параметры оценки: стремление к контактам, способность отстаивать мнение и принимать самостоятельные решения, инициатива в общении, адаптация в коллективе, склонность к роли организатора.

Тест на определение профориентации

Тест на определение профориентации

Выбор профессии — один из самых важных этапов в жизни человека. Ведь большая часть времени бодрствования (около 60%) уходит на саму работу, подготовку и дорогу к ней. От специальности зависит, в каких кругах происходит общение и будут ли коллеги способствовать развитию личности.

Всего 22% рабочего населения довольны своей профессией (по данным опроса Райффайзенбанка в 2021 г.). Поэтому важно выбирать любимое направление деятельности для получения удовольствия от работы и достижения наивысших результатов. Например, с помощью теста на профориентацию.

Часто сложно найти любимую профессию, особенно старшеклассникам — без реальной рабочей практики не понять истинный интерес к сфере. Но хуже окончить ВУЗ и после осознать, что «это не мое». Рекомендуем заранее попробовать поработать стажером и посмотреть, как в реальности происходит процесс и нравится ли он.

Неправильно выбранную профессиональную деятельность со временем будет трудно сменить из-за появившихся обязательств и сложности начать с нуля. Потребуется потратить много времени на переквалификацию, работу на начальных позициях.

Важно помнить: «Мир ускоряется». И если раньше профессия зачастую была одна и на всю жизнь, то сейчас, скорее всего, придется сменить несколько. Поэтому важно уметь адаптироваться и быть открытым к новому. На достижение высокого профессионализма требуется много времени. Андерс Эриксон из Университета штата Флорида доказал теорию: «для достижения мастерства в любом деле необходимо 10 000 часов упорной практики».

Количество различных специальностей на данный момент – несколько тысяч. У каждой есть своя специфика, особенности. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии и как‐то сузить поиски идеального направления, можно пройти тест на профориентацию и тест Голланда.

Все профессии можно разделить на несколько категорий:

Чтобы сократить сферу поиска будущей профессии можно еще пройти тест на профессиональные интересы.

Подробнее о методике Е. А. Климова читайте в нашем блоге.

Встроить на сайт

Заключение

Тестирование кандидата на должность руководителя — технология, которая позволяет досконально изучить личные характеристики соискателя и его управленческие способности. Применяемые методики дают результаты, которые не зависят от личного мнения HR-менеджера.

При организации испытаний на специализированных онлайн-сервисах есть возможность автоматического сбора данных и подсчета баллов. Плюс к этому веб-площадки позволяют визуализировать итоги, а также формировать сравнительные рейтинги соискателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *