ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

«АНГЛИЙСКИЙ НА СЦЕНЕ» — СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Четверг 27 октября 2022


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок». В.А. Сухомлинский


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Место работы: МОУ «Средняя школа № 48», Город Петрозаводск

Должность: учитель английского языка


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Место работы: МОУ «Университетский лицей», Город Петрозаводск

Роль театральных постановок в процессе обучения английскому языку трудно переоценить. Искусство театра дает ученикам не только такие важные качества, как уверенность в себе и умение рассуждать, но и способствует приобретению навыка коллективного общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни.

СБОРНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «SPOTLIGHT ON RUSSIA. 7 КЛАСС»


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Новый 2022-2023 учебный год наполнен решением новых производственных проблем в многогранной работе учителя иностранного языка. Ф ГОС ООО 2021, ПРП по иностранному языку формулируют обновленные задачи образования, которые ставит время. Ждут реализации  и ваши собственные творческие идеи и инициативы, связанные с эффективностью языкового образования.


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Для ваших учеников каждый ваш урок может стать открытием, источником не только языковых знаний и умений, но и мыслей, идей, раздумий, инициатив, важных для их личностного становления. Последовательной работы требует достижение на каждом уроке не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов, формирование личности человека, гражданина новой России.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР ПРИ СОЗДАНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

ЦОР — цифровые образовательные ресурсы. До недавнего времени мы с трудом могли представить себе, что эта сложная аббревиатура войдет в нашу жизнь и значительно облегчит труд преподавателя 21 века.

Место работы: МОУ ЮРОВСКАЯ СОШ

Итак, давайте разберемся, что же это такое.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира.

Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Это способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков.

Место работы: МОУ СОШ № 1, г. Егорьевск

Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Для того, чтобы подготовить умы детей к чудесам английского языка, нужно много терпения и творчества. Не секрет, что методы и приемы, которые считались эффективными еще несколько лет назад не принесут должного эффекта в современных реалиях.


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Место работы: МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбург

Как научить ребенка английскому языку, а самое главное, как сделать этот процесс более интересным, творческим и продуктивным, какие методы и приемы следует использовать на уроках английского языка в начальной школе? На эти вопросы вы сможете ответы в данной статье.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся.


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Место работы: МБОУ СОШ № 23 им. Эрдниева П. М.

Должность: учитель иностранных языков

Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ УМК «SPOTLIGHT»)


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

Место работы: МБОУ «Элистинский лицей»

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УМК «TEAM UP!» (ВМЕСТЕ) ДЛЯ 4 КЛАССА


ЭЛЕМЕНТЫ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАТЬЯ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УАД

УМК «Team up!» (Вместе) – это современный курс английского языка, базовый уровень, который учитывает все вызовы и задачи современного образования – системно-деятельностный подход к обучению, акцент на применение знаний на практике в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, формирование функциональной грамотности.

В сборник включены дополнительные материалы к УМК «Team up!» (Вместе) для 4 класса.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

по программе повышения квалификации

на тему «Формирование универсальных учебных действий

на уроке иностранного языка».

Работа выполнена Кособреевой О. А.

МОУ СОШ № 11 п. Дружба

Раменского района Московской области.

Москва 2012 год.

Цель итоговой работы: проанализировать развитие и раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

Задачи итоговой работы:

Обеспечить развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.

Показать приемы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность концепции развития универсальных учебных действий обусловлена следующими факторами:

–  необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства школы с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.

– возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все чаще наблюдаются случаи отвержения детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам. Все это придает особую актуальность воспитанию умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.

При выделении универсальных учебных действий, опираются на концепцию развития УУД, разработанную на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я Гальперин,  В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) группой авторов под руководством А. Г. Асмолова.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.

Компоненты учебной деятельности:

Познавательные и учебные мотивы;

Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Функции универсальных учебных действий:

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования способностей учащегося.

Виды универсальных учебных действий.

В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:

действия формируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Личностные учебные действия обеспечивают формирование норм внутренней позиции школьника и межличностных отношений. Применительно к учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью выделяются следующие виды личностных действий.

действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности.

действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают:

– Общеучебные действия;

– логические действия;

– действия по постановке и решению проблемы.

действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнеров по общению или деятельности.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Полагаем, что целесообразно привести примеры тех видов упражнений и заданий для учащихся, через выполнение которых, на наш взгляд, будут формироваться и развиваться вышеперечисленные блоки универсальных учебных действий. Практикующие учителя не должны оставлять без внимания процесс планомерного формирования и развития универсальных учебных действий. Примеров заданий – масса, но остановимся лишь на некоторых из них.

Сформированные универсальные учебные действия позволяют обобщать способы действий с учебным материалом, успешно решать учебные и практические задачи, служат основой для последующего обучения, выявляют и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс познания среды с применением этого опыта в реальной жизни. Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности к процессу изучения иностранного языка. С помощью предложенных упражнений качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения.

Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.

Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли. Пособие для учителя. Просвещение, 2008.

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. – М.: Просвещение, 2009.

Соловова Е. Н. Новые тенденции в развитии глобальных реформ в области образования и подготовка учителя к новым задачам педагогической деятельности. Сборник «Содержание обучения иностранному языку в школе и вузе». – М.: МИОО, 2003.

Алексеева Л. Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

Глоссарий, сайт ФГОС,

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку:

В качестве предполагаемых результатов обучения иностранным языкам выделяют:

– формирование мотивации изучения иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции;

– формирование общекультурной и этнической идентичности;

– стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

– толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции;

– умение четко определять области знаемого и незнаемого;

– умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Метапредметные результаты достигаются через:

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера.

. Отгадывание кроссворда.

Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

«Нарисуй картинку и составь ее описание».

Например, при изучении тем “My pet My family Our House и т. д.

«Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».

Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы  “Animals”)

«Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д.

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

обеспечивает, прежде всего, разви тие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способ ствует:

       общему речевому развитию учащегося на основе форми рования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

       развитию произвольности и осознанности монологичес кой и диалогической речи;    развитию письменной речи;

       формированию ориентации на партнёра, его высказыва ния, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать со беседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мне ние в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традици ями других народов и мировой культурой создаёт необходимые усло вия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, доброжелатель ного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка способствует развитию об щеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на ос нове плана).

Формированию универсальных учебных умений способствуют:

Диалоги этикетного характера;

Обсуждения ситуаций, требующих морального выбора;

Развитие умений избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих.

в соответствии ФГОС по английскому языку

Главная стратегия современной школы- личностно-
ориентированный подход в обучении иностранному языку. Основа данного подхода-
развитие учащегося как активного субъекта учебной деятельности. Основным
компонентом  содержания обучения иностранному языку являются способы
деятельности, т.е.обучение различным видам деятельности: говорению,
аудированию, чтению, письму. Это обусловливает необходимость формирования
коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных
учебных действий. По словам А. Г. Асмолова, развитие личности в системе
образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных
учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и
воспитательного процесса. В  среднем звене  у учащихся 
слабо  сформированы технические навыки чтения и письма, они не умеют
осмысленно читать на английском языке, им сложно строить высказывания в
монологической и в диалогической формах без опоры на образец.

Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности проблемы развития УУД
обучающихся на уроках английского языка через систему заданий контроля в
соответствии с требованиями ФГОС и развития навыка самооценивания.

• умение учиться, т.е.
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта;

• совокупность способов
действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Данные действия являются универсальными, потому что они носят метапредметный
характер и лежат в основе организации и регуляции любой деятельности
обучающегося независимо от её предметного содержания.

Современный
урок иностранного языка– это проблемный, реверсивный урок, на котором
выполняются продуктивные задания, и который заканчивается саморефлексией и
самооценкой обучающихся. Проектирование такого урока начинается с
конструирования главной задачи урока. План построения задачи на примере работы
с текстом.

На первом этапе работы с
текстом, решаются задачи базового уровня.

Начиная со следующего этапа
работы над текстом, возможно введение заданий повышенного и максимального
уровней.

Создайте кластер.( заполните
таблицу)

Последний этап работы
сопровождается саморефлексией и самооценкой обучающихся.

– это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике,
имеются лишь подсказки. Продуктивные задания учат преобразовывать информацию,
связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и
закономерностями. Полученный на определенном предмете продукт может применяться
и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное
действие.

-игры и эксперименты (со
звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами );

-наблюдения, обсуждения,
описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и
употребления; порядок действий);

-группировка, упорядочивание,
маркировка, классификация, сравнение

-преобразование и создание
(списки слов, «словарные паутины», памятки, постеры и т.д.);

-прогнозирование,
предвосхищение результата учебной деятельности;

– внесение необходимых
дополнений и изменений в план и способ действий;

-обсуждение темы в режиме
диалога или полилога;

-составление плана текста,
монологического высказывания;

-конструирование и создание
таблиц, кластеров;

-ведение дневников, творческие
работы.

УУД состоит из  четырех
блоков:

действия,
являются ведущими, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую и нравственную
ориентацию (знание того, «что такое хорошо и что такое плохо» и умение относить
свои поступки и события с этим знанием) и социальную ориентацию школьников (в
социальных ролях и межличностных отношениях).

Для формирования личностных
универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:

·        участие
в проектах, исследованиях;

·        мысленное
воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

Таблица
с заданиями для контроля личностных УУД:

: Перед
вами два варианта песни на русском и английском языке. Соедините русские слова
с их английскими эквивалентами и наоборот.

Перед
просмотром видеофильма, посмотрите на список новых слов, которые вы в нём
встретите. Определите по ним тематику сюжета и вспомните уже известные вам
слова и выражения, которые могут встретиться в данном тексте.

Критерии оценки
сформированности личностных УУД:

– Соответствие
возрастно-психологическим нормативным требованиям

-Соответствие свойств
универсальных действий заранее заданным требованиям

Для формирования УУД в контексте
обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя
найти ответы на следующие вопросы:

•  «Зачем я учу
иностранный язык?»

• «Зачем я выполняю то или
иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?»

• «Зачем я повторяю дома пройденное
на уроке?»

•  «Чему я научился на
уроке и что еще мне следует сделать?».

. Регулятивные (формирование
рациональных навыков овладения иностранным языком, способность к самообучению,
привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых
и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования
грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой
деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).

Для достижения указанных
результатов можно предложить такие задания:

– прочитайте начало рассказа
и придумайте продолжение;

– посмотрите на 
иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речи в тексте;

– придумайте загадку;

– составьте чайнворд,
кроссворд, ребус;

– конкурсы сочинений,
конкурсы переводчиков;

– составьте тест по заданной
теме.

В таблице представлены виды
заданий для контроля сформированности регулятивных УУД:

1)  Прослушайте или прочитайте предложения и запишите
пропущенные в каждом из них слова.

2)  Заполните таблицу, прочитав или прослушав текст.

1) Прослушай слова и запиши
уточняющие слова для каждого из понятий. Восстанови исходный набор слов устно
или письменно, придумай рассказ с этими словами.

Для формирования
познавательных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды
заданий:

– прочитайте отрывки из
текста и соедините их в логическом порядке;

– озаглавьте прочитанный
текст, аргументируйте свой вариант;

– сравните тексты и укажите
их различия;

– напишите алгоритм работы с вопросительными, отрицательными
предложениями в определенном времени;

– выберите задание себе сам
и т. д.

1) Восстановите текст, расположите отрывки в логической
последовательности.

2) Соедините слово в левой половине задания с его определением в
правой.

1) Восстановите интервью, используйте только вопросы/ только
ответы.

2) Подготовьте рассказ в ином жанре, составленный на основе темы
предложенной в тексте.

. Коммуникативные (развитие
умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные
виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе,
особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных
познавательных интересов).

Для достижения данных
результатов можно предложить такие задания, как:

– подготовить диалог
по теме (по образцу или без);

– найти определённый
материал в Интернете;

– подготовить
контрольные вопросы по теме;

– провести
анкетирование по заданной теме;

– дать литературный
перевод стихотворения или прозы;

– дополнить словарный минимум
по теме, используя словари.

1) Подготовьте текст рекламы для молодежного журнала.

2) Подготовьте вопросы для интервью.

1) Представьте план собственной фирмы.

Продуктивным приемом контроля сформированности УУД обучающихся, является
использование на уроках иностранного языка разноуровневых заданий.

Таким образом, выполнение обучающимися заданий для контроля проверяемых
УУД на уроках английского языка, возможность выбора уровня
сложности этих заданий, развитие навыка саморефлексии и самооценки
 позволяют  достичь главной цели образования – подготовить личность к
деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря
иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в
учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в
трудовую деятельность.

106.5. Пояснительная записка.

106.5.1. Программа по английскому языку на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

106.5.2. Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: она дает представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета “Второй иностранный язык (английский)”; определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по второму иностранному языку (английскому) как учебному предмету, за пределами которой остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объема содержания и его детализации.

106.5.3. Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения; предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения второго иностранного языка (английского), исходя из его лингвистических особенностей и структур родного (русского) языка обучающихся и изучаемого первого иностранного языка, межпредметных связей второго иностранного языка (английского) с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся. В программе по английскому языку на уровне среднего общего образования предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими языковых средств, представленных в программе основного общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования по второму иностранному языку (английскому). При этом содержание программы по английскому языку на уровне среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 – 17 лет.

106.5.4. Личностные и метапредметные результаты представлены в программе с учетом особенностей преподавания второго иностранного языка (английского) на уровне среднего общего образования с учетом методических традиций построения учебного курса второго иностранного языка (английского), реализованных в большей части учебно-методических комплектов (УМК), входящих в федеральный перечень учебников по второму иностранному языку (английскому), допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

106.5.5. Учебному предмету “Второй иностранный язык (английский)” принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Второй иностранный язык (английский) создает важные предпосылки для подлинного межкультурного и транскультурного диалога, а также многоязычия, поскольку предполагает знакомство с несколькими иноязычными культурами и общение с использованием нескольких иностранных языков. Актуальность введения именно английского языка как второго иностранного связана со спецификой английского как языка межнационального общения, что дает обучающимся возможность приобщения к более широкому пласту культурных и научных достижений.

106.5.6. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении второго иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения. Особенно это связано с развитием коммуникативных учебных действий, поскольку увеличивает перечень ситуаций и сфер общения с учетом англоязычной культурной специфики. Лингвистический опыт, возрастающий с введением второго иностранного языка (английского), позволяет повысить уровень владения первым иностранным языком на основе механизма трансференции (положительного переноса).

106.5.7. Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение вторым иностранным языком (английским) как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.

106.5.8. Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнера обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнера, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.

106.5.9. Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

106.5.10. Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.

106.5.11. На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено совершенствование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких ее составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся на уровне среднего общего образования; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;

метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

106.5.12. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

106.5.13. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования, основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для уровня среднего общего образования при использовании новых педагогических технологий (дифференциации, индивидуализации, проектной деятельности и других) и возможностей цифровой образовательной среды.

106.5.14. В предметную область “Иностранные языки” наряду с обязательным учебным предметом “Иностранный язык” входит предмет “Второй иностранный язык”. Изучение второго иностранного языка происходит при наличии у обучающихся потребности во владении вторым иностранным языком и при условии, что образовательная организация обладает кадровой обеспеченностью, техническими и материальными условиями, позволяющими достигнуть предметных результатов, заявленных во ФГОС СОО.

106.5.15. Общее число часов, рекомендованных для изучения английского языка – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

106.5.16. Требования к предметным результатам для среднего общего образования констатируют необходимость к окончанию 11 класса владения умением общаться на втором иностранном (английском) языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и опосредованно) на уровне, приближающемуся к пороговому.

106.5.17. Базовый (пороговый) уровень усвоения учебного предмета Иностранный (английский) язык ориентирован на создание общеобразовательной и общекультурной подготовки, на формирование целостных представлений обучающихся о мире, об общечеловеческих ценностях, о важности общения с целью достижения взаимопонимания в целом, и о языке как средстве межличностного и межкультурного общения, в частности. Достижение порогового уровня владения иностранным (английским) языком позволяет выпускникам российской школы использовать его для общения в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного (английского) языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Кроме того, пороговый уровень владения иностранным (английским) языком позволяет использовать иностранный (английский) язык как средство для поиска, получения и обработки информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; использовать словари и справочники на иностранном языке, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *