эссе на тему профессиональные компетенции

Требования к профессиональной мобильности учителя

Выделяют внутреннюю и внешнюю профессиональную мобильность.

Внутренняя профессиональная мобильность направлена на личностное и профессиональное развитие учителя, стремление овладеть новыми знаниями, расширить собственный профессиональный кругозор.

Внешняя профессиональная мобильность направлена на карьерный рост педагога, стремление стать лучшим в своей профессии, умении совмещать должности, места работы и т.

Требования к профессиональной мобильности учителя, различны в зависимости от того к какой составляющей они относятся:

  • Качество личности учителя. Требования предъявляются к наличию у учителя внутреннего механизма профессионального развития, стремления «расти» в рамках педагогической профессии.
  • Деятельность учителя. Требования предъявляются не только к самореализации учителя в профессиональном плане, но и в жизни.
  • Процесс преобразования. Требования предъявляются к личностному росту, желанию находится в профессиональной сфере, стремиться ее расширять.

Особая актуальность профессиональной мобильности определяется тем, что она является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров. Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность педагога служит важнейшим качеством, определяющим опережающую функцию образования и приоритетную роль учителя в развитии цивилизации XXI в.

Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя

В своей профессиональной деятельности учитель физкультуры должен соответствовать требованиям общества, которые сформулированы в виде целей и задач, представленных в Программе физического воспитания.

В каждой деятельности условно можно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы родов. В педагогической работе рассматриваются три ее аспекта: познавательный (учеба учащихся, содержание и условия работы, наличие спортивного инвентаря и инвентаря), дизайн (планирование содержания обучения и воспитания, деятельности учащихся и собственное ) и непосредственно исполнительные (обучение, воспитание и оздоровление студентов).

Основными структурными составляющими педагогической деятельности считаются конструктивная, организационная, коммуникативная и гностическая, а в работе учителя физической культуры присутствуют и двигательные компоненты.

Конструктивная деятельность учителя физкультуры заключается в различных видах планирования процесса обучения, воспитания и оздоровления учащихся: долгосрочное и текущее планирование (урок или физкультурное мероприятие), планирование изготовления и приобретения спортивного инвентаря, оборудование, умело формулирующее задачи физического воспитания школьников на длительный и короткий срок, подбор и построение учебного материала, планирование их деятельности и учащихся.

Высококвалифицированный педагог, как правило, сначала проводит долгосрочное планирование, а потом – урок, а новичок – только урок или несколько уроков. Конструктивная деятельность опытных учителей направлена ​​на повышение познавательной и двигательной активности учащихся, и планирование при этом подчиняется этой задаче. Менее опытные люди больше внимания уделяют планированию содержания учебного процесса и методов своей работы, забывая о студенте.

Конструктивная деятельность будет эффективной, если в ней будет присутствовать организационная составляющая, заключающаяся в организации различных видов самостоятельной физкультурно-культурной деятельности учащегося, длительном усвоении им знаний, моторики и умений, воспитании физических качеств и формировании личности. Это самая сложная педагогическая деятельность. Реализация проектов конструктивной деятельности и ее коррекция носят исполнительский и творческий характер, включают в себя организацию содержания учебного процесса, физкультурной деятельности учащихся и поведения учителя. Педагог должен четко поставить основные и частные задачи урока, раскрыть смысл их решения, выполнять и показывать физические упражнения, помогать ученикам в выполнении упражнений. Педагог должен уметь распределять внимание, выбирать тон, голос, контролировать свои действия. Высококлассный учитель высокоорганизован. Это особенно важно при проведении внешкольной спортивной работы.

Коммуникационная активность – это умение выстраивать деловые отношения со студентами и коллегами. Урок – это совместная работа учителя и ученика, и успех этой работы определяется отношениями, складывающимися между учителем и учеником (В. Сухомлинский).

Коммуникативная, а также организационная деятельность очень сложна и важна в работе. Причины трудности – в конструктивной деятельности. В то же время все вышеперечисленные мероприятия будут эффективными, если учитель сможет наладить правильные отношения с учениками, учителями, руководством школы.

Невозможно представить работу учителя физкультуры без элементов гностической деятельности – знания содержания предмета Физическая культура, закономерностей физического и умственного развития учащихся, а также самосовершенствования (на всем протяжении трудовая деятельность).

Двигательная активность является специфической особенностью деятельности учителя физкультуры и определяется содержанием самого предмета (урокные и внеаудиторные формы). Он должен правильно выбрать место в спортзале или на площадке, овладеть техникой физических упражнений, методами помощи и страховки, ремонтом и изготовлением спортивного инвентаря, подготовкой площадок, трасс.

Для учителя физкультуры характерны такие качества, как наблюдательность, внимательность, воображение, определенные качества ума и речи, быстрая ориентация и реакция, координация движений и др.

Наблюдение – проникновение во внутренний мир ребенка, помогает быть диагностом.

Внимательность и наблюдательность в деятельности учителя физкультуры имеют исключительное значение, не допуская падений, травм учащихся при выполнении упражнений.

Воображение влияет на характер всей его учебно-воспитательной работы: состав урока, распределение внимания между учениками в классе и т.

Учитель должен обладать смекалкой, критичностью, остроумием, правильной и доступной речью, ученики должны уметь говорить так, чтобы они чувствовали вашу волю, культуру и вашу личность в вашем слове.

Перечисленные качества определяются как интеллектуальные способности. Учитель физкультуры должен обладать широким арсеналом двигательных способностей. Ему свойственна разносторонняя физическая подготовка, умение контролировать свои движения.

Поскольку способности учителя развиваются в педагогической деятельности, то в конечном итоге их структура должна соответствовать структуре этой деятельности.

При более подробной классификации собственно педагогических способностей выделяют:

  • Дидактический – передавать знания, делая их интересными и доступными.
  • Выразительный – вооружить знаниями посредством эмоционального воздействия (мимика, жесты, речь разной тональности); авторитарное прямое волевое воздействие на ученика, мобилизация (активация внимания, знаний, силы и воли школьников); социально-перцептивная – способность видеть ребенка, сопереживать ему. Сложная структура перцептивных способностей включает способность правильно воспринимать и определять по выражению лица ребенка, по движениям, действиям и поступкам его психическое состояние и эмоциональные переживания. Быстро перестраивайте свое поведение на основе полученной информации, смотрите и быстро оценивайте педагогическую ситуацию.

Учитель физкультуры в своей деятельности также опирается на музыкальные, технические, экономические способности.

Опыт показывает, что не у всех учителей одинаково развиты все компоненты педагогических способностей. На практике, как правило, от одного-двух ярко выраженных качеств зависит мастерство учителя. Недостающие качества при соответствующей работе можно развить или компенсировать.

Кроме того, в деятельности учителя выделяются потенциальные и актуальные способности.

Потенциальные обусловлены влечениями, которые представляют собой совокупность анатомических и физиологических особенностей, свойств нервной деятельности (врожденных). Но задатки – это только потенциал для появления способностей, они могут не получить своего развития.

При оценке профессиональных качеств деятельности учителя физкультуры такие компоненты, как чувство нового в работе, педагогический такт, знания в области предмета, его способность развивать мышление, волю и эмоции ученика, формируют нравственные, гуманистические отношения, развивают у школьников навыки самостоятельного приобретения знаний по физической культуре и самостоятельного проведения физических упражнений, а также умение развивать у студентов интерес к физической культуре, обеспечивать индивидуальный подход к ним в обучении и воспитании.

Главный инструмент труда учителя – знания и умения. Знание – эрудиция. Чем выше культурный уровень учителя, тем полнее его навыки.

В структуру знаний учителя физической культуры входят социально-политические, психолого-педагогические, медико-биологические и специальные знания.

Социально-политические знания – теоретическая основа мировоззрения учителя.

Психолого-педагогические знания определяют уровень профессиональной подготовленности учителя, от которого зависит успешность обучения, воспитания и оздоровления студентов. Учитель физкультуры в большей степени, чем другие учителя, контактирует с детьми во внеурочное и внеклассное время, организуя и проводя гигиеническую гимнастику, перемены на открытом воздухе, секционные занятия, спортивные соревнования по различным видам спорта, дни здоровья, спортивные вечера и праздники и т.

Материал необходимо подбирать с учетом психики ребенка. Сам педагог должен заниматься самообразованием необходимых качеств, расширять свою эрудицию в области спорта, лечебной и оздоровительной физической культуры, следить за собственным телосложением, не иметь вредных привычек.

Знание предметов медико-биологического цикла – анатомии, биомеханики, химии, физиологии, гигиены, лечебной физкультуры – это особенность структуры знаний учителя физической культуры. Эти знания позволяют учителю грамотно использовать физические упражнения с учетом пола, возраста, физической формы, уровня здоровья ученика.

Специальные знания – теории и методики физкультурно-спортивных дисциплин – прикладной результат общетеоретической подготовки учителя. Замечено, что у некоторых учителей теоретические знания преобладают над методическими.

Профессия учителя предъявляет высокие требования к общему образованию учителя. Общее образование определяет уровень культуры учителя и служит интеллектуальной базой для качественного усвоения профессиональных и специальных знаний.

Однако сами по себе знания еще не определяют педагогическую квалификацию. Знания эффективны только в том случае, если учитель знает, как использовать их на практике. Знать и применять знания на практике – это не одно и то же. Педагогическое мастерство – это единство научных знаний и высокоразвитых навыков, особенно профессиональных. Знать, чтобы уметь – это принцип многих учителей физкультуры. Качество и уровень навыков во многом зависят от того, в какой степени они основаны на требованиях научной теории.

Содержание профессиональных умений и умений учителя физической культуры составляют специальные двигательные и собственно педагогические умения. Специальные двигательные навыки включают в школьную программу технику физических упражнений (демонстрация упражнений, помощь, страховка). Педагогическая техника учителя разнообразна (как стоять, как сидеть, как вставать со стула, из-за стола, как повышать голос, улыбаться, смотреть). К сожалению, нас этому не учат, как в театре, в балете: это искусство постановки голоса, искусство тона, взгляда, поворота.

Выразительная речь – важнейший элемент педагогической техники. Учитель часто дает инструкции, команды, приказы ученикам. Сила их влияния определяется тем, как говорит учитель. Макаренко отметил, что фразу Иди сюда можно произносить 15-20 оттенками.

В собственно педагогических умениях синтезируются теоретические знания и практические действия учителя физкультуры: умение планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, анализировать результаты своей работы. Планирование имеет две стороны: педагогическую и техническую. Первый связан с подбором и составлением учебного материала, оформлением деятельности школьников и учителей; второй – с подготовкой материала спортивной базы для реализации проектов. В педагогических навыках конструктивного характера важны предсказательные, позволяющие учителю предвидеть возможные трудности для школьников и тем самым предотвращать их. Учителю важно уметь планировать свое время, поскольку он, в отличие от других учителей, не очень регламентирован.

Организаторские способности учителя включают умение совмещать различные формы занятий, управлять деятельностью всего педагогического коллектива. Необходимо зарядить своих учеников и коллег энергией и уверенностью в полезности занятий физкультурой.

Организаторские способности преподавателя заключаются в установлении контакта с учениками и коллегами (деловой, творческий). Учитель физкультуры является основным организатором многих физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня (физкультура на уроках, перемены на свежем воздухе, спортивные часы в группах продленного дня), а исполнителями являются учителя-предметники, которых учитель физкультуры должен оказывать студентам методическую помощь в выборе необходимых физических упражнений и их использовании.

Педагогические навыки не могут развиваться без исследовательских навыков (анализа всего учебного процесса и его совершенствования). Если учитель не подвергает свою работу глубокому анализу, то накопленный опыт со временем становится инертным, неинтересным и не оказывает необходимого педагогического эффекта. Если он анализирует свою деятельность, то быстро забывает полученные в университете знания, адаптируется к чужим методам и не может выработать свой, индивидуальный стиль работы.

Как правило, начинающие учителя больше внимания уделяют планированию, организации учебного процесса, физическому воспитанию и воспитанию учащихся и меньше – развивают умение вести оздоровительную деятельность.

В педагогической деятельности педагог должен обладать различными умениями, которые не являются обязательным атрибутом профессии. Ему предстоит организовывать и проводить различные сборы, праздники, походы, работать в загородных оздоровительных лагерях. Нужно уметь рисовать, читать стихи, фотографировать, играть на музыкальных инструментах, танцевать, мастерить. Это особенно важно для сельского учителя.

Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от уровня знаний и профессионального отношения к физическому воспитанию учителей физкультуры. Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что не все учителя (по их мнению) получили в университете достаточную подготовку для использования средств физической культуры в воспитательной работе с детьми. Об этом говорят, например, 79,2% учителей физкультуры (из 585 респондентов).

Недостаточная подготовка в университете, часто по вине студента, часто сочетается с относительным безразличием к повышению своих знаний в области физической культуры и спорта. Таким образом, основным источником информации по физической культуре для учителей остаются не специальные издания, а массовые газеты, журналы и телевидение (для 84,7% учителей физкультуры). Более того, около 5% учителей указывают, что они вообще не получают такой информации. При этом только 2/3 учителей физкультуры оценивают свои знания на хорошо и отлично по таким вопросам, как социальная значимость физического воспитания, гигиенические нормы и требования к распорядку дня, питание, закаливание, самоконтроль. , основы методики и тактики обучения, влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Сложившаяся ситуация в педагогических коллективах во многом, на наш взгляд, связана с направленностью занятий физической культурой в школах на оптимизацию развития физических качеств школьников. Основную цель занятий в школе учителя видят в развитии физического состояния школьников. Другие подчеркивают необходимость научить ребенка учиться самостоятельно, дать знания и навыки для дальнейшего физического совершенствования и физического воспитания в семье. Однако для этого сам учитель должен хорошо разбираться в этой области.

Таким образом, теоретические знания и основанные на них педагогические умения являются основным объективным содержанием педагогической профессии.

Искусство этой профессии формируется и проявляется только при наличии и достаточном развитии профессионально важных личностных качеств учителя.

Мотивационная сфера личности учителя

Слово мотив, побуждение от латинского moveo – приводить в движение. Это название различных умственных переживаний, которые стимулируют и направляют человека к активности или задерживают ее. Мотивационная сфера личности включает ментальные критерии: потребности, мотивы, интересы, убеждения, цели, эмоции, воля.

Потребности – самая важная движущая сила развития личности. Самая высокая потребность – в работе. Он является основным в структуре профессиональной деятельности и всегда был отличительной чертой учителя. Для учителя физической культуры характерны потребности в физкультурно-педагогической деятельности, в обучении студентов, в знаниях и самообразовании, которые можно рассматривать как важнейшие условия формирования педагогических способностей.

Потребности являются исходным, но не единственным звеном в структуре мотивации поведения человека. Сами по себе потребности только побуждают к активности, но еще не могут придать деятельности определенного направления. Для этого вам понадобится предмет, отвечающий этим потребностям. Например, у старшеклассника есть потребность в профессиональном самоопределении, но это еще не определяет выбор конкретной специальности. И только под влиянием учителей, родителей, товарищей, родственников, близлежащего учебного заведения у юноши или девушки возникает желание, а затем и желание получить определенную профессию.

Если потребности являются сущностью всех видов человеческой деятельности, то мотивы являются конкретным содержанием этой сущности. Они составляют основу личности. Мотивы – это стержневое формирование личности, определяющее все остальные ее черты.

Конкретными формами выражения человеческих потребностей являются:

  • интерес – потребность в знаниях;
  • склонность – потребность в активности;
  • мировоззрение – потребность в определенном понимании окружающей среды;
  • убежденность – необходимость отстаивать свое понимание реальности.

Иногда интерес предшествует и вызывает потребность. Например, интерес к физическому воспитанию может побудить ученика каждый день делать утреннюю зарядку.

Интерес – это собирательный термин. Он выражает познавательную направленность личности, а также постоянную склонность человека к определенному виду деятельности.

Важным условием развития человека является широта интересов в окружающей среде. С возрастом разнообразие интересов молодых людей находит конкретное выражение в их профессиональных интересах. Например, интерес к физической культуре и спорту, стремление учиться в вузе, а затем физическое воспитание детей, стремление к совершенству в своей области составляют внутренние условия для формирования у человека любви к физической культуре и педагогической деятельности. учитель.

Страсть учителя к своей работе – важнейшее условие для того, чтобы привить этот энтузиазм учащимся: увлекаются только те, кто увлечен. Никакие действия, решения, инструкции, программы и правила не действуют, если учителю не нравится его профессия. Старый закон педагогики гласит: Чему ты себя не любишь, тому не научишь. Важнейшим условием формирования каких-либо способностей или компенсирующих качеств является трудолюбие.

Если человек трудолюбив, он трудится много, продуктивно и творчески. При этом любимое дело не тяготит.

Любовь к профессии учителя основана на чувстве привязанности, а также на основе сознательной любви к детям. Положительное отношение к детям характерно для всех людей. Но педагогическая любовь имеет особое содержание и форму. Он проявляется в большом терпении и чуткой осторожности воспитателя, в искренней заботе об успехах детей. Любовь к детям, пожалуй, самая важная составляющая педагогических способностей, потому что полюбить их нельзя ни в одном учебном заведении, ни по книгам. Лев Толстой считал любовь к детям, как ведущее качество педагога, который побуждает учитель упорно осваивать свои навыки и становится ведущим мотивом для самосовершенствования. Именно эти качества личности учителя считаются наиболее трудными для компенсации. Главное качество личности учителя – интерес к работе с детьми, умение видеть в каждом ученике индивидуальность. Педагогическое мастерство во многом зависит от личности учителя, его моральных качеств, ума, воли, характера. Всех учителей (хороших) объединяет интерес к детям, любовь к своим ученикам, оптимистичный взгляд на их развитие, на их успехи в обучении и воспитании.

Человеческое поведение обычно определяется многими мотивами, которые находятся в сложных отношениях друг с другом. Мотивы тесно связаны с целями деятельности человека. Мотив побуждает человека поставить цель и реализуется через нее. Интерес к футболу у школьников может инициировать цель – попасть в сборную школы, пройти категорию. Целенаправленность деятельности – одна из основополагающих черт личности. Личность – борец за цели.

Цель предполагает идеальное ожидание результата предстоящей деятельности (за счет возможностей человека). Если деятельность сложная, трудная, неприятная, то она осуществляется только под влиянием цели, которая является одной из важнейших ее функций.

Принято различать два типа целей – идеальные и реальные. Первые стимулируют вторые. Пока идеальные и реальные цели (хочу и могу) не разделены, не слиты, можно говорить о психологической незрелости личности. Зрелость предполагает высокие идеальные устремления и добросовестное выполнение поставленных задач ради этих стремлений.

Любые целенаправленные действия, связанные с преодолением трудностей, носят волевой характер. Воля выражается в осознанной постановке цели (целеустремленности), стремлении к ее достижению и активном преодолении препятствий на пути к цели. Только наличие воли позволяет человеку действовать в направлении сознательно поставленных целей:

Воля тесно взаимодействует с познавательной деятельностью человека (восприятие, память, мышление, воображение). Это важнейшее свойство способностей, которые формируются в тяжелой работе. Нравственно-волевые качества могут компенсировать отсутствие ряда других качеств.

У воли есть связь с эмоциями человека. Страсть и настойчивость как особые формы выражения эмоций и воли – это может быть то, с чего учитель начинает.

Преобладание волевых качеств определяет силу характера.

Характер – это часть структуры личности, которая включает в себя довольно ярко выраженные черты. Ведущие характерологические свойства учителя – требовательность к детям и уважение к детям.

В педагогической деятельности важна такая черта, как воспитанность. Воспитывать человека – значит воспитывать в нем правильное отношение к людям. Важны для учителя и такие черты характера, как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, строгость, принципиальность, решительность. В целом своеобразие личности человека заключается во взаимодействии перечисленных качеств.

Характер тесно связан со способностями, выражением которых является призвание.

Связь характера со способностями выражается талантом – гармоничным сочетанием способностей, степенью их выраженности. Таким образом, можно сделать вывод, что персонаж – это каркас личности, связывающий все остальные ее свойства.

Важнейшим звеном в мотивации человека является мировоззрение (упорядоченная система взглядов человека на окружающую действительность), оно как бы объединяет все мотивы и служит высшим регулятором его поведения. Неотъемлемой частью мировоззрения является убежденность (твердая уверенность в истинности взглядов, готовность реализовывать их в своей деятельности, преодоление трудностей, препятствий на пути к ним). Под влиянием мировоззрения и убеждений у специалиста формируется высший уровень мотивации – идеал, который в концентрированной форме выражает взгляд человека на свою профессию.

Таким образом, успешность педагогической работы определяется знаниями, умениями и личными качествами учителя. Личность выражается в мотивах своей деятельности. Мотивационную сферу сознания личности учителя физкультуры составляют интерес к физическому воспитанию и спорту, склонность к педагогической работе в этой сфере, стремление к постоянному совершенствованию, любовь к детям, чувство долга и ответственности за себя. поставленная задача, убежденность в важности физического воспитания студентов. Само педагогическое мастерство можно рассматривать как черту личности, основанную на единстве научных знаний и методического искусства с ведущим значением мотивации к профессиональной деятельности. В качестве критерия подготовки учителя целесообразно рассматривать в основном сдвиги в мотивационной сфере личности учителя, тем более что это наиболее подвижное из всех личностных образований.

“Профессиональные компетенции специалиста в сфере закупок”

Тип
Эссе

Предмет
Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
1741948

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

эссе на тему профессиональные компетенции

Требуются доработки? Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

эссе на тему профессиональные компетенции

107244
рейтинг

2644
работ сдано

1206
отзывов

эссе на тему профессиональные компетенции

99853
рейтинг

5213
работ сдано

2342
отзывов

эссе на тему профессиональные компетенции

72331
рейтинг

1839
работ сдано

1159
отзывов

эссе на тему профессиональные компетенции

62710
рейтинг

1046
работ сдано

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Очень быстро, аккуратно, я полностью довольна работой. Спасибо огромное!

СГАУ им Королева

и в тысячный раз спасибо. рекомендую. очень часто пользуюсь помощью Татьяны и всегда резул.

Работа отличная, была выполнена раньше времени, доработок не было, большое спасибо !

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Статья, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 13 окт.

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 8 окт.

Другое, Управление карьерой,управление персоналом

Срок сдачи к 10 окт.

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

эссе на тему профессиональные компетенции

эссе на тему профессиональные компетенции

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Пути развития профессиональных компетенций педагога

На основании тех требований, которые предъявляются к профессиональным компетенциям педагога ДОУ, можно определить основные направления их развития и совершенствования:

  • Осуществление деятельности в методических объединениях.
  • Организация и реализация разнообразной проектной и исследовательской деятельности.
  • Организация инновационной деятельности, способствующая освоению современных педагогических технологий.
  • Введение в ДОУ наставничества, когда более опытные педагоги делятся опытом работы с дошкольниками с молодыми педагогами.
  • Организация открытых смотров и посещений учебных занятий.
  • Проведение педагогических тренингов.
  • Активное участие воспитателей в профессиональных конкурсах различной тематики и уровня.
  • Обобщение собственного педагогического опыта, представление его на различных мероприятиях, а также в интернет – ресурсах (образовательные платформы, блоги и т.д.).
  • Постоянная работа с научной и методической литературой.
  • Проведение практических занятий, лекций, семинаров и т.д.
  • Проведение психологических тренингов (личностного роста, развитие творческих способностей, креативности и т.д.).
  • Организация деловых игр, мастер-классов, психолого-педагогических гостиных и т.д. в рамках ДОУ.

Необходимо отметить, что не один из указанных способов не будет эффективным в том случае, если педагог сам не проявляет в этом заинтересованности, то есть не стремится к повышению своей профессиональной компетенции. Для того, чтобы у педагога было данное стремление ему необходимо создать в рамках ДОУ благоприятные условия, которые помогут ему осознать необходимость профессионального роста.

Процесс формирования и последующего развития профессиональной компетентности педагога является первостепенной задачей и приоритетным направлением деятельности администрации ДОУ, а также психолого-педагогической службы, занимающейся управлением дошкольными учреждениями, и является важным звеном в повышении профессионализма педагогических кадров ДОУ.

Таким образом, чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ, а грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приводит не только к развитию профессиональной компетентности педагогов, но и к сплочению коллектива.

Исследование факторов, влияющих на выбор карьеры молодежи

По мнению Д. Супер, этап профессиональной подготовки и самоопределения – это начальный этап карьерного становления. Факторы, влияющие на выбор карьеры, являются предпосылкой для определения предпочтения будущей специальности и формирования стратегии развития карьеры. Во многих странах исследование детерминант выбора профессии является приоритетной национальной задачей, так как позволяет разработать способы минимизации рисков неправильного выбора в части кадровой нехватки квалифицированных специалистов в различных областях.

Коваленко в своей статье провели обзор зарубежных исследований, посвященных изучению факторов, влияющих на профессиональный выбор молодежи. Так, в 2010 г. группа индийских исследователей (Мумбаи) обратилась к анализу факторов, влияющих на выбор профессии студентами. В рейтинге факторов на первое место была поставлена ​​семья, на втором месте учитель, на втором месте друзья, затем – СМИ, а последнее место в рейтинге заняли службы профориентации. Как видим, наиболее влиятельным фактором при выборе будущей профессии является семья, что объясняется тем, что семья является основным звеном социализации молодежи. Лишь 16% опрошенных молодых людей сообщили, что пользовались услугами консультантов по вопросам карьеры, 10% считают опыт общения с ними полезным для себя и только 6% выбрали профессию по рекомендации консультанта.

Опрос студентов о факторах, влияющих на их профессиональное самоопределение, был проведен в Китае в Гонконгском политехническом университете. Ответы показали, что наиболее часто упоминаемыми причинами выбора профессии являются прошлый опыт работы по выбранной специальности (53%), интерес и хорошая успеваемость в школе по определенной области знаний (22%), настойчивость родителей (19%), друзья и службы профориентации стоят на последнем месте, влияющем на выбор профессии молодежи.

Исследование факторов выбора карьеры в Эфиопии (2007) показало, что у молодых людей есть множество внешних факторов, которые влияют на их выбор карьеры. К таким внешним факторам относятся: политическая и экономическая ситуация в стране, предыдущий опыт в этой области, влияние ключевых лиц на выбор индивидуальной карьеры и мнение коллег. Родительская поддержка и поощрение также являются важными факторами. Дети выбирают то, чего хотят их родители, они просто хотят доставить им удовольствие, независимо от их личных интересов.

Исследование, проведенное в Кении, показывает, что, как правило, на выбор карьеры влияют родители, друзья и консультанты. Более того, жители сельской местности обращаются за советом в основном к своим родителям, и что родители, а не учитель, играют важную роль в выборе. Более 60% респондентов сообщили, что их выбор профессии зависел от их способности применять знания и навыки, приобретенные во время учебы, 12,8% респондентов не считают этот фактор значимым. Наличие возможностей карьерного роста также повлияло на респондентов (42,9%), менее 10% не согласились с тем, что этот фактор повлиял на их выбор. Престиж профессии был отмечен 55,6% респондентов как один из влияющих факторов.

Совмещение личных интересов с выбором карьеры часто приводит к удовлетворению работой. Результаты исследования показали, что 48,3% опрошенных полностью согласны, а 22,9% также согласились с тем, что это один из факторов, повлиявших на их выбор. Менее 20% не согласны с тем, что на их выбор повлияли их интересы. Эти результаты показывают, что при выборе профессии большинство руководствуется собственными интересами. Религия также упоминалась как один из факторов, влияющих на выбор. Для религиозной молодежи вера играет важную роль в принятии трудного жизненного решения, например, в выборе будущей профессии. Еще один фактор, отмеченный респондентами, – политический климат в стране. политическая нестабильность приводит к потере рабочих мест. Также в ходе исследования выяснилось, что такие факторы, как пол и окружение, считаются менее важными. Это говорит о том, что среда, в которой развивается человек, и пол будут определять его интересы, но не влияют напрямую на выбор, который он сделает. Как показывает анализ опроса, молодые люди при общении со сверстниками прислушиваются к их советам, но их мнение менее важно, чем мнение членов семьи, учителей и профессиональных консультантов. И по сравнению с профессиональными консультантами по профессиональным вопросам учителя имеют большее влияние.

Опрос студентов о факторах, влияющих на выбор карьеры, в 2009 году был проведен в Университете Южной Африки (Престония). Наибольшее влияние здесь имеют такие факторы, как заработная плата, надежность и наличие работы. Причем фактор хорошие деньги / прибыль был обозначен как наиболее важный, и его отмечали студенты почти в 7 раз чаще, чем любой другой. Исследование также показало, что службы профориентации оказывают наименьшее влияние на выбор молодых людей.

В 2005 году канадские ученые начали изучать детерминанты, влияющие на профессиональный выбор студентов-медиков. Изучив полученную информацию, они обнаружили следующие ключевые факторы, из которых наиболее значимыми были личный интерес и предыдущий успешный опыт стажировки, в то время как образ жизни и заработная плата и место жительства не имеют значения для предикторов качества в выбор карьеры для всех категорий респондентов. На третьем месте влияние наставника.

А австралийские исследователи факторов, влияющих на выбор специальности студентами-медиками, выявили, что 79% респондентов при выборе специальности на второе место ставят собственные навыки, умения и способности – интеллектуальный состав специальности. (72%). Среди внешних факторов наибольшее влияние оказали культура труда (72%), гибкость рабочих механизмов (56%) и график работы (54%).

Среди наиболее экономически стабильных государств Ближнего Востока выделяется Кувейт, где в 2011 году в рамках исследования факторов, определяющих выбор будущей профессии студентами-медиками, наиболее часто упоминались следующие причины: увидеть отличные результаты. лечения больных – 45,8%, желание работать по наиболее сложной специальности – 40,3%, престижная специальность, а также социальное обеспечение – 30,6%.

В исследовании, проведенном в Иордании, 84% респондентов заняли 1-е место по интеллектуальному содержанию специальности, 64% связали свой выбор с личными навыками и способностями, а престиж был самым важным фактором для 59 %, Прогнозируемый доход важен для 58% респондентов.

В менее экономически развитых странах, таких как Индия, проблема детерминант, влияющих на выбор будущей специальности выпускниками медицинских вузов, в основном связана с финансовым элементом: 48% опрошенных студентов заявили, что предполагаемый доход способствовал выбору будущей специальности. Для определенной профессии 46% опрошенных обосновывают выбор специальности ее престижем, а 45,2% студентов заявили, что удовлетворенность этой работой является основным фактором.

Во Франции национальное исследование, которое также было направлено на определение определяющего фактора при выборе студентами их будущей специальности, показало, что ключевые факторы определяются: интересом к медицине, способностью вести частную практику и иметь контакт с пациентами.

В Испании в 2011 году было проведено исследование среди выпускников учебных заведений с целью выявления детерминант выбора профессии в контексте экономического кризиса. Полученные данные показали, что здесь ключевую роль играет перспектива возможного трудоустройства. Затем студенты отметили как значимые такие факторы, как престижность, возможность роста по профессии, а также рентабельность.

Таким образом, исследование факторов, влияющих на выбор карьеры молодежи за рубежом, показало, что в разных странах особенности влияния факторов на выбор карьеры различны и зависят как от внешних, так и от внутренних факторов: политических, социальных, организационных, индивидуально-личный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *