ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,

Поделитесь с Вашими друзьями:

Вопрос

1. Федеральные основные образовательные программы (ФООП) вводятся с целью (выберите один верный ответ):

формирования личностных, метапредметных, предметных результатов у обучающихся

выполнения требований обновленных ФГОС общего образования

обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации

выполнения конституционных норм в сфере образования

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите все верные ответы):

наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

конкретизированные формулировки метапредметных результатов освоения основных образовательных программ

представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

конкретизированные формулировки личностных результатов освоения основных образовательных программ

конкретизированные формулировки предметных результатов освоения основных образовательных программ

В обновленных ФГОС к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Базовые логические действия

Базовые исследовательские действия

С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):

применение знаний в различных ситуациях

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ):

Общим для всех учебных планов ФОП СОО является (выберите все верные ответы):

обязательное изучение не более 10 учебных предметов

изучение 3 и более учебных предметов   на углубленном уровне

изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне

обязательное изучение не менее 13 учебных предметов

Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы):

Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

Федеральные образовательные программы (ФОП) вводятся с целью (выберите один верный ответ):

Термин «примерные программы» исключен из Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на (выберите один верный ответ):

уровне начального общего образования

уровне основного общего образования

всех уровнях общего образования

уровне среднего общего образования

ФОП включают учебно-методическую документацию (выберите все верные ответы):

федеральный календарный учебный график

федеральный учебный план

федеральную рабочую программу воспитания

федеральные рабочие программы учебных предметов

федеральный календарный план воспитательной работы

федеральную программу дошкольного образования

С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне (выберите все
верные ответы):

Основы безопасности жизнедеятельности

Согласно ФОП ООО учебная неделя в образовательном учреждении с учетом режима работы школы, языка обучения, возможности изучения родного языка/родной литературы может быть (выберите
все верные ответы):

изучение не менее двух учебных предметов на углубленной уровне

изучение 3 и более учебных предметов  на углубленном уровне

Согласно ФОП организация образовательной деятельности осуществляется по учебным

Федеральный календарный учебный график не устанавливает

продолжительность учебных триместров

начало и  окончание учебного года

распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся

Согласно ФОП продолжительность каникул

Не менее календарных 7 дней

Не более календарных 7 дней

Определите соответствие между уроком/переменами и их продолжительностью

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

Чарльз В. Элиот

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

образовательного пространства Российской Федерации»;

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Фундаментальное ядро содержания общего образования

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;

опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;

б) Департамента образования Вологодской области;

в) Учредителя образовательного учреждения;

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

Устав образовательного учреждения;

римерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%;

70% и 30%.

12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок

б) регулятивный блок

в) познавательный блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

а) программу развития;

индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

в) ориентация в социальных ролях;

г) ориентация в межличностных отношениях;

знание основ религии

Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;

б) общеучебные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

Выберите аспекты коммуникативных УУД:

планирование учебного сотрудничества;

владение монологической и диалогической формами речи;

управление поведением партнёра;

г) установление причинно- следственных связей;

22. Укажите верное определение рабочей программы:

Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

б) Рабочая программа – это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

создание программы саморазвития педагога

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Формирование финансовой грамотности

Формирование способности учащихся использовать имеющиеся у них знания и умения при решении финансовых жизненных вопросов – именно в этом суть формирования функциональной грамотности.

Какой из предложенных ниже комментариев раскрывает (конкретизирует) данный тезис?

ФГОС основного общего и среднего общего образования содержат положения, фиксирующие в качестве требований формирование финансовой грамотности у учащихся

Формирование финансовой грамотности может реализовываться в рамках изучения обществознания, математики и даже литературы

Развитию финансовой грамотности способствуют задания на освоение моделей разумного финансового поведения, расчеты семейного бюджета, процентов по вкладам и т. д.

К темам, посвященным финансовой грамотности, можно обращаться при изучении экономической сферы, социальной сферы, правовых вопросов и т. д.

У девятиклассников ввели предмет «Основы финансовой грамотности». Ученик, только начавший изучать предмет, задал учителю вопрос: «Вы нам сказали, что мы будем знакомиться и с вопросами ведения семейного бюджета, и с проблемами кредитования, и с каким-то инвестированием. Я не собираюсь брать кредиты, не понимаю, что такое инвестирование и зачем мне оно нужно. Предлагаю поговорить только немного о семейном бюджете и побольше — о финансовых мошенниках. Это самый важный и интересный вопрос. Давайте сразу поговорим о фишинге и скриминге».

Какие ответы (реплики) учителя будут способствовать тому, чтобы не оттолкнуть ученика и включить его в познавательную деятельность в рамках предлагаемой программы?

Выберите все верные ответы:

Советую не отвлекаться на посторонние рассуждения и внимательно слушать меня!

Это интересные вопросы, но они выходят за рамки нашей программы, поэтому изучи их самостоятельно.

Если тебе интересны эти формы мошенничества – подготовь доклад, расскажешь о них всему классу.

Чтобы понять, как «работает» и фишинг, и скриминг, надо сначала изучить более простые вопросы. Например, ты можешь объяснить, что такое семейный бюджет?

Давайте составим лист со списком вопросов, которые интересуют вас больше всего, и постараемся за этот год на них ответить.

Учитель предложил ребятам следующее задание:

В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор.

Выберите суждения, которые верно оценивают данное задание:

Задание скорее напоминает задачу из курса математики

Задание предполагает возможность разных ответов

Задание предполагает разные пути и способы решения

Задание требует осуществления арифметических действий

Задание не имеет алгоритма решения

Учитель решил доработать задание, сделав из него задание по финансовой грамотности:

«В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор».

Учитель придумал героя, который хочет приобрести рюкзак и думает, когда это сделать выгоднее. Начальная цена рюкзака — 1000 рублей.

Как следует задать вопрос к заданию, чтобы оно работало на формирование финансовой грамотности?

Сколько будет стоить товар, если он поступил в продажу в среду?

Когда произойдет второе снижение цены товара?

Сколько будет стоить товар на 15-й день после поступления в продажу?

Когда выгоднее приобрести товар: на 10 или 15 день?

Прочитайте ситуацию и вопросы к ней:

Семья собирается покупать автомобиль в кредит и оформлять полис ОСАГО (далее указываются характеристики автомобиля, условия оформления кредита и условия предоставления страхового полиса ОСАГО). 1. Сколько средств семья потратит, оплатив ОСАГО на приобретённый автомобиль? 2. Как изменится ежемесячный платеж, если кредит взять не на 5, а на 8 лет?

Направлены ли сформулированные вопросы на формирование финансовой грамотности?

Только первый вопрос направлен на формирование финансовой грамотности

Только второй вопрос направлен на формирование финансовой грамотности

Оба вопроса направлены на формирование финансовой грамотности

Ни один из вопросов не направлен на формирование финансовой грамотности

В заданиях по финансовой грамотности часто используются источники информации, с которыми работает школьник (фрагменты статей, документов, счета, чеки).

Какие из суждений ниже соответствуют современному подходу к использованию разных источников социальной информации?

Анализ и оценка информации, представленные в разных источниках — важные умения, которые необходимо формировать

Основная задача использования разных источников, содержащих финансовую информацию, — запоминание значительного массива информации учащимися

Финансовая информация, содержащаяся в разных источниках, может быть актуальна для учеников и способствовать их интересу к финансовым вопросам

Работу с разными источниками, содержащими финансовую информацию, целесообразно выполнять не на уроке, где всегда не хватает времени, а при выполнении домашнего задания

Финансовая информация может носить противоречивый характер, что побуждает учащихся ставить вопросы и искать альтернативные ответы на них

В ходе индивидуального проектирования в области финансовой грамотности десятиклассники обсуждали с учителем разные темы для проекта и предлагали разные варианты проектных выходов. В памятке для учащихся было указано, что проектная работа предполагает не только изучение теории вопроса, но и предложения по решению практической финансовой задачи. Учитель составил таблицу с предложениями десятиклассников.

Какие из предложенных проектов соответствуют требованиям к индивидуальному проекту в области финансовой грамотности?

«Что такое семейный бюджет», реферат

«Как накопить на мечту», смета личного бюджета на год

«Дом, который стоит построить», буклет с характеристиками дома для индивидуальной постройки с учетом климатических условий региона

«Инвестирование: понятие и виды», презентация

«Покупки через интернет: что значит быть осторожным», сайт для пользователей

Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час. Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».

Ученикам дали задание:С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.

Инструкция по оцениванию:Если дан ответ на оба вопроса — 2 баллаЕсли дан ответ на 1 вопрос — 1 баллПри неверном ответе — 0 баллов.

Перед вами ответ одного из учеников:Лиза потратила все деньги на подарок маме. Денег на другие подарки ей не хватило.

Оцените выполнение задания:

Ответ полный — 2 балла

Дан ответ только на первый вопрос – 1 балл

Дан ответ только на второй вопрос – 1 балл

Ответ неверный – 0 баллов

Пятиклассники плохо справились с этим заданием. Многие из них не смогли дать полный ответ на поставленные вопросы.

С каким затруднением могли столкнуться учащиеся при выполнении данного задания?

Выберите один верный ответ:

Учащихся смутила некоторая обыденность предложенной ситуации

Учащимся было сложно удерживать в поле внимания оба вопроса

Учащимся было сложно произвести финансовые расчеты

Учащиеся не сталкивались с подобной ситуацией в жизни

Что из действий учителя поможет устранить выявленный образовательный дефицит?

Учитель проведет консультацию с учениками, рассмотрев особый формат предложенного вопроса (наличие двух вопросов, каждый из которых требует развернутого ответа)

Учитель попросит обучающихся выучить наизусть «Правила покупок в магазинах», которые они записали в тетрадях

Учитель предложит учащемуся, который успешно справился с выполнением данного задания, объяснить, какие шаги он осуществил, выполняя задание, и как он структурировал ответ

Учитель предложит школьникам выполнить данное задание дома совместно с родителями и записать правильные ответы

Учитель оформит информационный стенд «Правила покупок в магазинах» для учащихся и их родителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *