ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

Сегодня речь пойдет об уникальном случае, когда ужасно глупая ошибка породила выгодный бизнес и осчастливила сотни школьников в Москве.

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ИКУ


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

На сегодняшний день большинство школ перешли на использование электронных журналов и порталов, чтобы облегчить коммуникацию между учителями, учениками и родителями. Школьный портал – это один из таких ресурсов, на котором можно получить доступ к учебным материалам, заданиям и ресурсам.

Физикон является одним из наиболее полезных ресурсов на школьном портале, который помогает ученикам и учителям получить доступ к образовательной информации по физике. Если вы хотите воспользоваться этим ресурсом, то прочитайте нашу инструкцию ниже.

Начать работу в личном кабинете

Для прохождения регистрации нужно ввести свои личные данные, такие как ФИО, дата рождения, номер телефона и адрес электронной почты.

Вход в личный кабинет

Также появляется возможность общаться с преподавателями через встроенный в личный кабинет сервис обратной связи.

Система проверки домашних заданий позволит ученикам и преподавателям следить за успеваемостью и уровнем знаний, а также контролировать качество выполненных заданий.

Учебные материалы

В личном кабинете вы сможете найти все необходимые учебные материалы, которые помогут вам подготовиться к занятиям и выполнить задания. Это могут быть лекции, задания, примеры и тесты на определенную тему.

Оценки и результаты тестирования

В личном кабинете вы сможете увидеть оценки по выполненным работам и результаты тестирования. Это поможет вам увидеть свои успехи и понять, в каких темах нужно уделять больше внимания.

С 3 по 5 июля 2023 года состоится обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методика преподавания учебного курса “Вероятность и статистика” в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО».

Организаторами курса выступают Калининградский областной институт развития образования совместно с институтом развития образования Свердловской области.

Программа включает модули, раскрывающие методы и приёмы обучения решению задач на представление и описание данных, методику введения в теорию вероятностей, методы и приемы обучения решению задач теории вероятностей с использованием формул комбинаторики, теорем сложения и умножения, методы и приемы обучения решению задач со случайными величинами.

Обучение учителей будет осуществляться высококвалифицированными преподавателями Института развития образования Свердловской области в следующем составе:

• Юрий Юрьевич Циовкин, доктор физико-математических наук, профессор кафедры математики и информатики;• Людмила Евгеньевна Шмакова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой математики и информатики;• Вадим Борисович Соловьянов, старший преподаватель кафедры математики и информатики.

Объем программы – 24 академических часа;Форма обучения – очная;Формы учебной работы – интерактивные лекции, практические занятия.

Для обучения по программе необходимо: в срок до 26.06.2023 года пройти регистрацию по ссылке;

Перед началом обучения пройти входное тестирование по следующей ссылке.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника39

Издательство цифрового контента «Физикон» провело серию пробных тестирований профессиональных компетенций педагогов школ в Кабардино-Балкарии, Калужской и Сахалинской областей. Проведение тестирования позволило определить уровень владения педагогами предметными, метапредметными и методическими компетенциями, выявить профессиональные дефициты. Результаты диагностики планируется использовать для проведения мероприятий, направленных на повышение показателя оценки эффективности деятельности образовательных организаций.

О продукте: «Физикон» предлагает специально разработанные для целей диагностики педагогов и руководителей образовательных учреждений, воспитателей, методистов ДОУ, педагогов-организаторов контрольно-измерительные материалы (тесты). Например, каждый тест для педагогов-предметников содержит блоки заданий по предметным, метапредметным, методическим и психолого-педагогическим компетенциям. Задания по предметным компетенциям строятся на основе ФГОС ООО и ФГОС СОО по предмету и проверяют владение педагогов компетенциями постановки задач, поиска и извлечения информации, логических действий над объектами предметной области (в т. ч. классификации, сравнения, математических преобразований), синтеза и обобщения. Задания по метапредметным компетенциям включают задания по читательской, математической и естественно-научной грамотности. А задания методического блока направлены на диагностику компетенций профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Непосредственно процесс тестирования проходит на онлайн-сервисе «Облако знаний», разработчиком и оператором которого является «Физикон». По результатам тестирования образовательному учреждению предоставляется полный срез выявленных дефицитов компетенций педагогов и развернутый анализ результатов диагностики.

Московская область – участник международного исследования PISA, что состоится в 2022 году. Это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет (7-8 классы российской школы). Проводится для оценки процессов, происходящих в образовании страны. Издательство цифрового контента «Физикон» не только создало для Московской области приложение «Цифровой тренажёр PISA» по развитию функциональных компетенций учащихся, но и взяло на себя задачу по подготовке учителей к использованию нового цифрового продукта.

Задачи проекта

Чтобы подготовка Московской области к международному тестированию PISA была эффективной, перед началом проекта Физикон предложил реализовать целый комплекс связанных между собой задач. Мы не просто предложили школам доступ к Цифровому тренажеру, но и:

Приложение «Цифровой тренажер PISA»

По сути, «Цифровой тренажер PISA» – это набор электронных образовательных ресурсов, выстроенных в соответствии с программой факультативного курса. Тренажер размещен на онлайн-сервисе «Облако знаний», разработчиком которого является издательство цифрового контента «Физикон».

Интерактивные задания тренажера

В тренажере собрано около 500 интерактивных заданий. Задания объединены в кластеры по 4–5 заданий на общей основе и сгруппированы по функциональным компетенциям и предметам. Автоматически проверяется около 85% заданий, 15% проверяет учитель.

Кластер тренажера состоит из:

Цифровой контент «Облака знаний» характеризуется высоким уровнем интерактивности. Цифровой тренажер не стал исключением – 75% заданий содержат инфографику, интерактивные модели, анимацию, и всего лишь 25% –текст.

Интеграция со Школьным порталом Московской области (ШПМО)

Электронный дневник на Школьном портале Московской области учителя и ученики используют каждый день. Поэтому размещение Цифрового тренажера в ШПМО обеспечило доступ к нему в один клик для всех участников проекта. Интеграция на уровне данных позволила:

Учитывая то, что большое количество учителей Подмосковья регулярно используют онлайн-сервис «Облако знаний» для проведения уроков и назначения домашних заданий, интеграция с ШПМО позволила оставить участников проекта в их естественной рабочей среде.

Механика использования тренажера в школе

Мы рекомендовали использовать цифровой тренажер в школе как факультативный курс (для 6-9 классов, длительностью 34 часа), который можно интегрировать в учебный план. Перед началом курса учитель назначал входной тест ученикам и анализировал результаты. Далее, используя интерактивные задания курса, преподаватель мог обсуждать у доски в классе материал из интерактивных презентаций, приглашать учеников к доске выполнять задания, назначать учащимся тесты из тренажеров для самостоятельной работы. После – анализировать результаты учеников (по итогам домашней работы), разбирать типовые ошибки. В конце курса у учителя была возможность назначить варианты итогового теста с последующим анализом результатов.

Повышение квалификации педагогов

Эта задача оказалась самой объёмной в проекте: требовалась подготовка большого количества педагогов – участников проекта.

На обучающих семинарах эксперты и методисты издательства «Физикон» разобрали в подробностях виды заданий тренажера по читательской, математической и естественно-научной грамотности; провели инструктаж по работе в онлайн-сервисе «Облако знаний»; рассказали о правилах и принципах международного тестирования.

Всего было проведено 8 вебинаров, и далее – большая работа сопровождению и методической поддержке педагогов. Учителя дважды (в сентябре и декабре) проходили тестирование, выполняя задания тренажера.

Все руководства, инструкции проекта были опубликованы на специально созданном для проекта информационном сайте https://mosreg.physicon.ru .

Инструменты статистики и отчетности для Министерства образования МО

Заказчику проекта – Министерству образования МО – была доступна онлайн информация с количественными показателями проекта (школы в отдельности и сводно по муниципалитетам):

Проект в цифрах

Такой проект можно «повторить» не во всех регионах России – нужен комплексный подход. От исполнителя, прежде всего, требуется, не только разработать электронные образовательные ресурсы, соответствующие задаче проекта (функциональная грамотность встречается редко), но и провести массовое обучение и оказывать методическую поддержку в большом объеме. Со стороны заказчика – наличие инфраструктуры (в первую очередь, реально работающего электронного журнала). В Московской области единый школьный портал функционирует уже несколько лет.

О международном тестировании PISA и функциональной грамотности

Тест PISA оценивает функциональную грамотность учащегося: возможность руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. Проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире. Проводится по трём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Официально о проекте

Проект: Организация доступа образовательных организаций Московской области к цифровым тренажерам по развитию функциональных компетенций учащихся для подготовки к международному исследованию PISA.

Заказчик: Министерство образования Московской области. Исполнитель: ООО «Физикон Лаб». Мероприятие Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы. Сроки проекта: июль-декабрь 2020 г.

Инфографика проекта

Академия социального управления (АСОУ) Московской области служит центром мониторинга и куратором федеральных и региональных программ и проектов развития образования. Издательство цифрового контента «Физикон» не только создало цифровые тесты для проведения диагностики профессиональных компетенций педагогов, но и взяло на себя задачи по проведению серии тестирований и обработке результатов.

Ситуация и цели проекта

Ежегодно в АСОУ повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку 25 тысяч работников образования Московской области. Результаты диагностики профессиональных компетенций педагога являются одним из показателей всесторонней оценки эффективности качества образования Московской области. Педагог же использует их для прохождения аттестации.

В АСОУ – региональном институте системы образования – стояла задача совершенствования процедур оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях с учетом современных вызовов. Текущий уровень тестовых материалов и автоматизации не устраивал заказчика, и в 2020 году было принято решение пересмотреть процесс тестирования педагогов, внедрив современные цифровые технологии для повышения эффективности и прозрачности.

Ситуативно необходимо было определить уровень владения предметными, метапредметными и методическими компетенциями и выявить профессиональные дефициты, на основе результатов определить индивидуальную образовательную траекторию педагога по восполнению дефицитов.

Выявление профессиональных дефицитов с помощью диагностики – проект комплексный, в нем были решены несколько взаимосвязанных между собой задач:

Контрольно-измерительные материалы

Специально для проекта были разработаны более 1400 заданий, собранных в различные тесты:

Разнообразие КИМ по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, английскому, немецкому и французскому языкам, технологии, музыке, физической культуре, ИЗО и ОБЖ было достигнуто за счет вариативных блоков по проверке предметных, методических и метапредметных компетенций.

Структура КИМ

Предметный тест включает в себя блоки заданий на проверку предметных, метапредметных и методических компетенций. Помимо проверки знаний терминов, законов и формул, задания проверяют владение педагогов компетенциями постановки задач, поиска и извлечения информации, логических действий над объектами предметной области (в т. ч. классификации, сравнения, преобразований), синтеза и обобщения. Задания по метапредметным компетенциям включают 2 кластера заданий: по читательской и математической (или естественно-научной) грамотности.

Каждое задание соответствует одному из четырех уровней сложности и, соответственно, начисление баллов. Первые три уровня проверяются автоматически, четвертый – в ходе экспертной проверки по критериям и образцу.

Тест рассчитан на 3 часа.

Обобщенный план варианта КИМ

Задания по предметным компетенциям, как для преподавателей-предметников, так и для воспитателей и методистов ДОУ, педагогов-организаторов, тьюторов, социальных педагогов; охватывают всё содержание ФГОС ООО и ФГОС СОО по предмету, для педагогов начальной школы – ФГОС НОО и ФГОС ООО по русскому языку, математике и окружающему миру.

Задания по методическим компетенциям направлены на диагностику компетенций профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

Задания по функциональным компетенциям опираются на официальный фреймворк PISA-2022 и включают – в зависимости от предмета – задания по читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Примеры КИМ

Каждое цифровое задание включает текст, графику, видео, анимации, интерактивные компоненты: цифровой контент издательства «Физикон» характеризуется высоким уровнем интерактивности. Примеры заданий приведены галерее.

Результаты теста

По результатам прохождения теста для каждого педагога автоматически формируется индивидуальный протокол результатов, содержащий:

Каждый участник получает индивидуальный протокол с указанием набранных им баллов и профессиональных дефицитов, для заказчика предоставляются сводные данные диагностики учителей региона.

Онлайн-платформа для диагностики

Диагностические тесты размещены в онлайн-сервисе «Облако знаний», оператором которого является издательство цифрового контента «Физикон».

Процесс диагностики педагогов

Поскольку проект был достаточно объемен в части создания тестов и предполагал массовое тестирование большого количества педагогов, было решено действовать поэтапно.

С мая 2021 г. по октябрь 2022 г. было проведено три этапа тестирования:

На сегодняшний день все составляющие процесса диагностики отлажены, АСОУ не составляет труда тестировать все новые группы преподавателей, как на обязательной, так и на коммерческой основе. В 2021-22 г. было протестировано более 95 тысяч педагогов Подмосковья.

Проект диагностики функциональных компетенций педагогов Московской области отличается комплексным подходом. От исполнителя, прежде всего, требуется большой опыт создания тестологических цифровых продуктов высокого методического качества и стабильная платформа, выдерживающая большое количество пользователей одновременно. Со стороны заказчика – экспертиза в организации массовых тестирований.

Оказание услуг по разработке контрольно-измерительных материалов в цифровом виде для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных предметов образовательных организаций Московской области и обработке результатов тестирования.

Заказчик: АНО “Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов”. Сроки проекта: май 2021 – ноябрь 2022 г.

«Среди достоинств цифровых тестов издательства «Физикон» хочется отметить высокое методическое качество, проработанность структуры, большое количество актуальных и современных заданий с повышенным уровнем интерактивности и мультимедийности, соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам и профстандарту “Педагог”. В результате нашего сотрудничества Академии социального управления (АСОУ) удалость массово и в короткий срок провести диагностику профессиональных компетенций учителей Подмосковья», – так считает Бурдакова Анна Александровна, заместитель директора Института развития образования АСОУ.

Новости ОРЦ

В рамках работы окружного ресурсного центра Октябрьского территориального округа 29.11.2022г. состоялась городская педагогическая конференция «Управленческие аспекты в вопросе формирования функциональной грамотности обучающихся».

Актуальным стало обсуждение следующих проблем: Функциональная грамотность – дань моде или благо? Как организовать работу представителям администрации школы по формированию функциональной грамотности обучающихся? Как создать атмосферу творчества на уроке, заинтересовать детей учебным материалом, пробудить у них желание самим разобраться в том или ином вопросе, найти правильное решение, обосновать верность своего варианта ответа?

В ходе мероприятия педагогические работники обсудили вопросы формирования функциональной грамотности посредством интеграции предметов, рассмотрели направления деятельности управленческой команды образовательной организации по формированию различных видов функциональной грамотности, поделились лучшими педагогическими практиками. В роли спикеров конференции выступили педагогические работники образовательных организаций, представители администрации школ, а также приглашенный методист издательства «Физикон».

Все участники конференции отметили, что проблема формирования функциональной грамотности является актуальной и требует дальнейшего обсуждения. Это ключевое условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Записи выступлений: https://disk.yandex.ru/i/ctyhf7y2spYGDQ

В рамках работы окружного ресурсного центра Октябрьского территориального округа 18.11.2022г. состоялась городская педагогическая конференция «Модели привлечения педагогических кадров в образовательные учреждения города».

Тематика конференции предполагала серьезную постановку проблем, с которыми сегодня сталкиваются представители системы образования: Как создать благоприятные условия для привлечения педагогических работников в образовательные организации? Сетевое взаимодействие – залог успешного привлечения кадров в учреждения системы образования?

В ходе работы конференции педагогические работники обсудили вопросы сопровождения и поддержки молодых специалистов, формирования системы работы по профориентации школьников на профессии педагогической направленности, организации деятельности методических объединений как эффективной формы реализации системы наставничества, а также вопросы повышения престижа профессии, рассмотрели лучшие педагогические практики. В роли спикеров выступили руководящие работники школ города, а также научные сотрудники – преподаватели САФУ имени М. В. Ломоносова.

Все участники конференции отметили, что проблема привлечения педагогических кадров в образовательные учреждения города является актуальной и требует дальнейшего обсуждения.

Записи выступлений : https://disk.yandex.ru/i/-tQfQkASzLXeDA

В рамках работы окружного ресурсного центра Октябрьского территориального округа 20.10.2021г. состоялась городская педагогическая конференция «Из опыта работы использования современного интерактивного оборудования в обучении».

Тематика конференции предполагала серьезную постановку проблем, с которыми сегодня сталкиваются представители системы образования: Что такое цифровая образовательная среда и для чего она создается? Какие виды современного интерактивного оборудования существуют, каковы условия их эффективного применения?

В ходе работы конференции педагоги обсудили вопросы применения интерактивного оборудования в условиях современной образовательной среды, рассмотрели лучшие педагогические практики. В роли спикеров выступили руководящие и педагогические работники школ города, а также методисты московского издательства «Физикон».

Все участники конференции отметили, что проблема применения интерактивного оборудования на уроках в школе является актуальной и требует дальнейшего обсуждения. Записи выступлений участников конференции:

Окружной конкурс «В мире поэзии» на английском языке

Как известно, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии (World Poetry Day). Именно в этот день, по уже сложившейся традиции Гимназия №6 проводила четвертый окружной конкурс «В мире поэзии» на английском языке. Участниками стали ребята из четырёх школ Октябрьского округа – МБОУ СШ №2, МБОУ СШ №11, МБОУ Гимназия №3, МБОУ Гимназия №6.

В этом году наш конкурс был посвящён творчеству шотландского поэта Роберта Бёрнса. Мы говорили о Шотландии, её гористой местности и прекрасной природе, которая вдохновляла Роберта Бёрнса писать стихи. Конечно, у нас звучало стихотворение My Hearts in the Highlands (в качестве домашнего задания). Также, участники читали наизусть стихи: A Red, Red Rose и Jockie Has Taken the Parting Kiss. Участникам было предложено подобрать картину для иллюстрации выбранного стихотворения. Были представлены картины Рериха, Вилсона, Сальвадора Дали и Ландсира. Второй этап конкурса состоял из творческих заданий: подобрать рифму, рассказать скороговорку, дописать в рифму стихотворение, перевести небольшое стихотворение Роберта Бёрнса.

Победителем конкурса стал Прилуцкий Юрий, МБОУ Гимназия №6 (32 балла), II место заняла Леванюк Виталина, МБОУ Гимназия №3 (26 баллов), III место заняла Селягина Мария МБОУ СШ №11 (22 балла).

Спасибо всем участникам конкурса! Огромное спасибо учителям! До новых встреч!

Заседание ОМО учителей иностранных языков

29 ноября 2018 г. состоялось очередное заседание окружного МО учителей иностранных языков по теме «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС». Выступающие из гимназий №6 Лагуткина М. А., №24 Шевелева Н. А. и АМКК имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова Вахрамеева Н. А. представили положительный опыт работы в создании интерактивных проектов при помощи сервиса Genial.ly, использовании технологий Лэпбукинга и веб–квестов на уроках иностранного языка как методов проектной деятельности. Систему работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам и конкурсам различных уровней, написании исследовательских работ представили учителя гимназии №3 имени К. П. Гемп Кузнецова С. В. и школы №23 имени А. С. Пушкина Лагута Т. В. Об особенностях обучения иностранному языку кадет АМКК рассказала учитель Глебычева С. Ю. Слушатели отметили высокую значимость и практическую направленность выступлений.


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

Сетевое взаимодействие между 34 и 11 школами


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

Шевелева Н. Технология “Лэпбукинг”

Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга)  – интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические. Это книга, которую педагог совместно с ребенком собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Он представляет собой своеобразную интерактивную папку, на которые приклеиваются, крепятся маленькие конверты, файлы, книжки; в этих «отсеках» организован и записан изучаемый материал. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага, вырезанные или нарисованные  самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные  тексты, графики, диаграммы.

Ссылка на подробное описание

Новости ОМО учителей иностранных языков


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

26 апреля в МБОУ СШ №11 состоялась методическая мастерская для учителей иностранного языка по теме «Портфель педагогических достижений и профессиональный сайт учителя как один из показателей профессионализма педагога». Учителя из гимназий №3,6,24, школ №5,11,23 и Морского кадетского корпуса делились опытом создания электронных портфолио и профессиональных сайтов педагогов на различных педагогических платформах сети Интернет. Амосова Мария Александровна, учитель гимназии №24, рассказала о преимуществах использования бесплатных конструкторов Wix, Jimdo, uCoz при создании персонального сайта и онлайн-тестов для учащихся. Сирко Ирина Анатольевна, руководитель окружного МО учителей иностранных языков, предложила издания муниципального, регионального, федерального и международного уровней, где можно представить свои публикации. Педагоги округа отметили важность услышанной информации, которую они будут использовать на уроках и при аттестации.

Окружной конкурс “В мире поэзии”


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

13 апреля Гимназия №6 проводила третий окружной конкурс «В мире поэзии» на английском языке. Участниками стали ребята из шести школ Октябрьского округа – МБОУ СШ №1, МБОУ СШ №10, МБОУ СШ № 11, МБОУ СШ №45, МБОУ Гимназия №3, МБОУ Гимназия №6. Конкурс начался с проверки домашнего задания. Участники наизусть читали стихотворения английских и американских поэтов: Генри Лонгфелло, Альфреда Хаусмана, Томаса Пикока, Джорджа Байрона, Джона Мэйсфилда, Роберта Фроста. Тема домашнего задания – Sea Images (Образ моря). Участники охарактеризовали море, как вдохновение, надежда, приключение, сомнение. По итогам первого конкурсного испытания у нас было два победителя – Шатохина Екатерина, МБОУ СШ №1 и Баранов Глеб, МБОУ СШ №10. Второй этап конкурса состоял из 7 заданий. Участникам было предложено подобрать рифму, составить небольшое стихотворение, сочинить синквейн и акростих, придумать шутливое стихотворение про капитана, рассказать скороговорку. Победителем конкурса стала Петрова Мария, МБОУ СШ №11 (28 баллов), II место занял Баранов Глеб, МБОУ СШ №10 (24 балла), III место заняла Шатохина Екатерина, МБОУ СШ №1 (23 балла). Спасибо всем участникам конкурса! До новых встреч!

Доронина М. Н., учитель английского языка, МБОУ Гимназия №6

Результаты открытого дистанционного турнира по информатике “Взломщик”

Протокол результатов открытого дистанционного турнира по информатике “Взломщик”

1 место – МБОУ СШ № 11

2 место – МБОУ СШ № 45

3 место – МБОУ СШ № 14, МБОУ Гимназия № 24

4 место – МБОУ СШ № 10

2 место – МБОУ Гимназия № 3

3 место – МБОУ СШ № 45

7 классы (определение по количеству правильных ответов):

1 место – МБОУ СШ № 11, МБОУ Гимназия № 24

2 место – 3МБОУ СШ № 45

3 место – МБОУ Гимназия № 3, МБОУ СШ № 14

ОМО учителей математики и русского языка

Программа семинара учителей русского языка, литературы и математики

ОО Октябрьского территориального округа

МБОУ Гимназия № 24 г. Архангельска

: 2 марта 2018 г.

Ответственные за организацию и проведение семинара: руководители окружных МО Коноплёва И. В., Мохотаева Н. Н.

: 19 человек

: «Формы представления педагогического опыта»

1. Портфолио учителя как форма представления педагогического опыта, Переломова М. А., учитель математики МБОУ СШ № 5

Обобщение педагогического опыта в выступлениях учителя на педсоветах, конференциях, семинарах, Ляпина С. Н., учитель математики МБОУ СШ № 23

Система работы учителя по развитию речевой грамотности, Андреева С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 11

Программа «Как привить школьникам любовь к чтению», Огаркова Т. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 45

Образовательный минимум по русскому языку и математике: методические рекомендации по подготовке и проведению, МБОУ Гимназия № 6, Некрасова С. А, учитель русского языка и литературы; Тутыгина Н. Ю., учитель математики

, Мохотаева Н. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия №24


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

Окружные дистанционные мероприятия по информатике

Одной из главных фишек МЭШ можно назвать ЦДЗ(Цифровое Домашнее Задание). Это как привычная всем домашка, только в формате тестов на сайте или в приложении. Сами ученики раньше очень любили этот вид работы, так как он был максимально легким. ЦДЗ решалось буквально за секунды.

Многие знали о существовании ботов X и Y в Telegram, и активно ими пользовались. Суть была проста, заходишь в бота, кидаешь ссылку на свое ЦДЗ, profit. Бот присылал ответы на все задания кроме тех, что учителя проверяли вручную, но таких было крайне мало, ведь учителя брали задания из готовых банков, а на них были ответы.

Ужасно глупая ошибка 🤦‍♂️

Немного погуглив, я нашел GitHub бота Y и тут же бросился его изучать.

Среди кучи кода самого ТГ бота я нашел ту самую библиотеку, делающую всю грязную работу.

Меня привлек странный метод auth

login = “” и password_hash2 = “”

Неужели прям так ужасно?!

Оказалось, что разработчики оставили тестового юзера с целью правильного отображения frontend части сайта, однако зачем-то дали ему права на backend части.

Его и нашли школьники и быстро собрали на его основе систему, позволяющую им вытаскивать ответы с серверов.

Способ получения ответов через testplayer

Получается следующая схема.1) Получаем доступ к тестовому юзеру2) С его токеном выясняем какой тип и вариант у данного нам задания3) Обращаемся на сервер за ответами4) Из-за кривых настроек сервер отдаёт нам ответы5) Отдаём их довольным школьникам

Полная функция получения ответов

Как вы видите, все довольно просто. И данная уязвимость не требует почти никакого умения для эксплуатации.

О чем речь?

Для начала, проясню что такое МЭШ и почему мы вообще о нем говорим. М ЭШ – Московская Электронная Школа. Электронный журнал для всех учеников г. Москвы.

Он очень удобный и приятный в использовании, особенно по сравнению с его собратом из области (в “Школьном портале” М. О. требуется заплатить денег за возможность просматривать домашнее задание и оценки в мобильном приложении).

Ввести логин и пароль

Для начала входа в Физикон через школьный портал необходимо открыть страницу доступа к порталу. Обычно адрес дается школой, и вы можете найти его на сайте школы или узнать у своего учителя. Вам необходимо перейти на эту страницу и найти раздел для входа в портал.

Введите данные для входа

В этот момент вы уже можете приступить к работе в Физиконе, используя свою учетную запись в школьном портале.

Бизнес 🤑

Вернёмся к нашим ботам. Разработчики бота Y выложили свой код в открытый доступ и зарепортили уязвимость разработчикам. А вот с ботом X все сложнее.

Эти ребята решили сделать Premium Pro Plus Extra Deluxe подписку. Символическая цена за возможность быстрее решать задания и убрать лимит на кол-во заданий в день. Прекрасная сделка!

Дети собирали деньги всем классом, покупали подписку на бота и жили без забот о домашке.

Нажать на кнопку «Вход для учеников»

Перейдите на сайт Физикон, набрав ссылку в адресной строке браузера.

Выбрать «Вход для учеников»

На главной странице Физикона в правом верхнем углу находится кнопка «Вход для учеников». Нажмите на нее, чтобы перейти на страницу авторизации.

13 декабря в Гимназии № 24 прошла традиционная окружная игра – путешествие по станциям. В этом году она была посвящена юбилею Школы Соловецких юнг. Участниками игры стали команды 5-6 классов из 11 образовательных учреждений Октябрьского округа. Во время путешествия ребята оказались на площади Кроссвордов, в сквере Творчества, в парке Мудрецов, прошлись по Исторической улице, Лексическому проспекту.

Игра прошла динамично и весело. В итоге 3-е место заняла команда МБОУ Гимназия № 6, 2-е – МБОУ СШ № 1, 1-е- МБОУ Гимназия № 24.

Поздравляем призёров и победителей!

Ссылка на фотоотчет здесь

Итоги окружной игры “Перестрелка”

14, 15 декабря 2017 г. на базе МБОУ Гимназия № 3 прошли окружные соревнования по подвижной игре “Перестрелка”, ставшие уже традиционными. В игре принимали участие 9 команд мальчиков  4 классов ( МБОУ СШ №1, МБОУ Гимназия №3, МБОУ СШ №5, МБОУ СШ №10, МБОУ СШ № 11, МБОУ СШ № 12, МБОУ СШ № 14, МБОУ Гимназия № 24, МБОУ СШ № 45) и 7 команд девочек 4 классов ( МБОУ СШ №1, МБОУ Гимназия №3, МБОУ СШ № 11, МБОУ СШ № 12, МБОУ СШ № 14, МБОУ Гимназия № 24, МБОУ СШ № 45). Все участники соревнований показали свою отличную физическую подготовку.

Среди мальчиков 1 место заняла команда МБОУ СШ № 12 тренер – учитель физкультуры Лапшин И. Б.; 2 место заняла команда МБОУ Гимназия № 3, тренеры – учителя физкультуры Сунгуров А. Н. и Фоль  А. С., 3 место заняла команда МБОУ Гимназия № 24, тренер учитель физкультуры Хованова Е. В.

Среди команд девочек места распределились следующим образом:

1 место заняла команда МБОУ СШ № 14, тренеры – учителя начальных классов Зобнина Л. Н. и Казаченко М. С., 2 место заняла команда МБОУ СШ № 45, тренер – учитель физкультуры Грабар К. С., 3 место заняла команда МБОУ СШ № 12, тренер учитель физкультуры Моисеева Л. М.

Судейство на играх осуществляли: учителя физической культуры МБОУ Гимназия № 3: Юрьева М. С.,  Антуфьев С. В. и студентки САФУ факультета высшей школы педагогики и психологии и педагогического образования: Зажигина А. В. и Румянцева М. Е.

Ссылка на фотоотчёт здесь

Работа базового учреждения (МБОУ СШ № 14)

20 октября 2017 года в актовом зале МБОУ СШ № 14 (базовое учреждение СО города Архангельска по преподаванию немецкого языка) традиционно состоялся городской открытый фестиваль учащейся молодёжи «Межкультурный молодёжный диалог: Архангельск и Эмден». Основные цели и задачи Фестиваля – развитие у учащихся толерантного типа мышления, интереса к межкультурному и социальному взаимодействию, развитие интереса к изучению немецкого языка и сохранение полилингвальной среды в образовательных учреждениях. Фестиваль проводился в форме командного соревнования, где команда отвечает на вопросы ведущего игры. Мероприятие состояло из пяти туров. В каждом туре по пять вопросов. Вопросы ведущего фестиваля предполагают наличие знаний команд участников истории и современности, культуры, об известных людях города-побратима Эмдена, Германии, истории взаимоотношений городов Эмдена и Архангельска. Одно из важных условий участия в соревновании – знание немецкого языка, так как вопросы задаются ведущим фестиваля на немецком языке с использованием доступной для участников команд лексики.


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

В фестивале приняли участие 5 команд. Каждая команда состояла из 6 человек (учащиеся 8 – 11 классов). Три команды представляли образовательные учреждения города Архангельска: МБОУ Гимназия № 6, МБОУ СШ № 14, ГБНОУ АО «АГЛ им. М.В. Ломоносова», Приморский район был представлен МБОУ «Талажская СШ», в соревновании приняла участие команда обучающихся МОУ «Новодвинская гимназия». В официальном зачёте представители Новодвинска заняли 4 место, уступив 1 балл команде учащихся Талажской школы. Поздравляем команду с удачным дебютом и благодарим Дятьлеву Марину Станиславовну, учителя иностранного языка Новодвинской гимназии, за отличную подготовку команды! Особенностью игры 2017 года стало то, что в состав жюри вошли представители официальной делегации города Эмдена, во главе с обербургомистром Эмдена Берндом Борнеманном. Победителями стали команды МБОУ Гимназия № 6 (1 место), МБОУ СШ № 14 (2 место) и МБОУ «Талажская СШ» (3 место).


ФИЗИКА КАК СКАЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И FISICON ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

Команды-победители получили дипломы и памятные подарки от гостей из Эмдена, команды-участники получили сертификаты. Участники команды МБОУ «Гимназия № 6»: Широкая Амалия Маковеев Дмитрий Биркин Глеб Ган Марк Загоскин Никита Ковалёв Роман Подготовила команду учитель немецкого языка Шатровская Галина Германовна. Поздравляем победителей, благодарим учителей за поддержание интереса к немецкому языку и великолепную подготовку команд. Желаем всем участникам фестиваля дальнейших успехов!

Петрова Фаина Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ № 14 г. Архангельска

Заседание окружного методического объединения учителей иностранных языков

23 ноября 2017 г. на базе школы №11 состоялось заседание учителей иностранных языков Октябрьского округа. За круглым столом учителя обсудили вопросы инновационной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС. Опыт работы по данной теме представила Климантова Валентина Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ СШ №10. В настоящее время уделяется большое внимание использованию различных современных образовательных технологий. Шевелёва Наталья Вячеславовна, МБОУ Гимназия №24, рассказала о проектном обучении как современной педагогической технологии. Лагута Татьяна Васильевна, МБОУ СШ №23 им. А.С. Пушкина, поделилась опытом использования технологии критического мышления на уроках английского языка по УМК «Enjoy English». Интеграцию межпредметных областей в развитии творческих способностей обучающихся представили Сирко Ирина Анатольевна и Поликарпова Ирина Николаевна из МБОУ СШ №11. Выступление Окишевой Светланы Геннадьевны, МБОУ Гимназия №3, по использованию веб-квестов для развития социокультурной компетенции и познавательного интереса обучающихся, вызвало большой интерес у коллег. Плугова Елена Александровна, МБОУ СШ №11, рассказала о ведении элективного курса «Медицинский латинский язык» в системе профильного обучения в старшей школе. Коллеги высоко оценили положительный опыт по представленным темам и пожелали друг другу дальнейших успехов и новых открытий.

А как? 🧐

Интересно, как же так получилось, что эти боты брали ответы из, казалось бы, защищённой системы МЭШа? Неужели все было в открытом доступе?

Я решил разобраться в том, как же работали эти боты и сколько они зарабатывали.

Фикс 🛠

На данный момент этот метод не работает.

Тест юзера убрали, endpointы поменяли, дыру залатали.

Но бот X до сих пор работает и собирает деньги. Как они это делают мне не ясно, но осмелюсь предположить, что используется все та же проблема со вседозволенностью на стороне сервера. Только в этот раз им удалось получить данные от аккаунтов одного из завучей либо учителей, ведь их доступ к банкам заданий никак не ограничивается.

Перейти на сайт Физикона

Для того чтобы попасть на сайт Физикона через школьный портал, необходимо зайти на сайт вашей школы и выбрать раздел «Электронные образовательные ресурсы». Далее вам нужно выбрать Физикон и ввести свои учетные данные.

Через браузер

Если вы хотите перейти на сайт Физикона напрямую, то вам нужно открыть браузер и ввести адрес сайта Физикона в строку поиска. Адрес сайта — https://physicon.ru/

Также на сайте Физикона доступна развернутая помощь в разделе «Справка», где вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы, инструкции и руководства по работе на сайте.

Как войти в Физикон через школьный портал

Готово! Теперь вы можете использовать Физикон через школьный портал без каких-либо ограничений.

Для учителей

Если вы учитель, чтобы попасть в Физикон через школьный портал, нужно выполнить следующие действия:

Готово! Теперь вы можете использовать Физикон через школьный портал и следить за успехами своих учеников в режиме онлайн.

Итоги ✅

Дырка в системе максимально глупая и странная, не ожидал такого от МЭШ. Но было интересно порыться в исходном коде этого проекта и провести свое мини расследование.

TL;DR Школьники использовали уязвимость с тестовым юзером чтобы заработать денег и не решать домашнее задание 🙂

Спасибо за внимание, ещё увидимся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *