ГАСТРОДУОДЕНИТ

Методы профилактики расстройства

Профилактика патологического процесса включает отказ от нездоровой пищи, рациональное питание. Также крайне важно придерживаться здорового образа жизни и проходить регулярные осмотры. Особенно при вероятном инфицировании хеликобактерной инфекцией.

Зачем нужна? Диагностика педагогов представляет собой процесс, направленный на выявление уровня профессионализма учителя. Может применяться не только к молодым специалистам, но и к тем, кто много лет отработал в школе, на предмет наличия профессионального выгорания.

Как проводится? Существуют различные методы диагностики педагогических кадров. Это может быть посещение урока, анкетирование, тесты, независимая экспертиза. Есть варианты самоанализа, при котором учитель может проверить сам себя с помощью вопросов на наличие тех или иных проблем в работе.

Методы лечения гастродуоденита

Лечение гастродуоденита зависит от формы патологического процесса. Лечение возможно в клинике или амбулаторно. С пациентами работают врачи-гастроэнтерологи. Терапия начинается со строгой диеты, которой нужно придерживаться до полного восстановления.

При пониженной кислотности назначают ферменты. При повышенной — ингибиторы протонной помпы, а также антацидные средства. Последствия гастродуоденита корректируются самостоятельными методами под контролем специалиста.

Лечение гастродуоденита у взрослых и детей с принципиальной точки зрения одинаковое. Роль играет не возраст, а тип патологического процесса. его клинические и морфологические особенности.

Симптомы патологического процесса

Гастродуоденит сопровождается симптомами дуоденита (бульбита), также гастрита, что и следует из названия патологического процесса. Возможно преобладание картины того или иного поражения. Как правило, при патологическом состоянии присутствуют такие проявления:

Симптомы гастродуоденита имеют свойство постепенно прогрессировать. Развитие проявлений означает, что заболевание развивается далее. Требуется специальная коррекция и как можно быстрее. Нередко проявления хорошо маскируются до момента, пока не становится сложно проводить терапию из-за общей тяжести патологического состояния. Отсюда необходимость ранней диагностики и соответствующей терапии.

Методы диагностики профессионализма педагога

Существует несколько методик диагностики компетенций педагогов, позволяющих оценить мастерство учителя.

Мониторинг

Таким образом можно квалифицировать разные составляющие: профессиональную деятельность педагога, условия, процесс или результат обучения и другие моменты.

Мониторинг выступает инструментом управления – это постоянные диагностические и контролирующие действия, позволяющие понять, как растет и движется преподаватель по лестнице профессионального мастерства.


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Что учитывает мониторинг управления профессиональной деятельностью учителей:


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Диагностика коллектива подразумевает:

Мониторинг позволяет узнать, на каком уровне педагогического мастерства в данный момент находится учитель, и определить, что поможет ему перейти на следующую ступень, на более высокий уровень профессиональных умений, знаний, навыков, какие возможности преподавателю использовать, по какому пути пойти. Благодаря этим результатам можно на деле оказать учителю конкретное содействие. Также мониторинг способствует совершенствованию внутришкольного контроля.

Педагогический аудит

Сюда относятся помощь в повышении профессионального уровня учителей, независимая экспертиза, развитие у преподавателей навыков анализа результатов тестовых и контрольно-срезовых работ, корректировка своей деятельности с учетом этих результатов.

Педагогический аудит – это контроль качества подготовки воспитанников и преподавателей в учебном заведении. Если в ходе проверки выявлены какие-либо недочёты и недостатки в образовательном процессе, то даются организационно-педагогические рекомендации по их устранению.

Критериально-ориентированные тесты

Позволяют узнать уровень сформированности у преподавателя профессиональных компетенций.

По этой методике:


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Результаты диагностики педагогов с помощью анкет помогают администрации учебного заведения сделать вывод, на каком направлении образовательной активности нужно сконцентрироваться – повышении квалификации или воплощении теоретических идей на практике, а, может быть, на осмыслении теории.

Сегодня цель методической работы – это становление учителя как субъекта профессиональной деятельности и социальной жизни, самореализации, саморазвития, самоорганизации и самоактуализации. Поэтому так важно сейчас постоянное повышение мастерства педагога, ведь это – сущность новых технологий.


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Перед тем как организовать какую-либо работу с учителями, обязательно стоит провести диагностику затруднений педагогов, которая поможет понять, с какими проблемами сталкиваются преподаватели. Для их выявления и анализа можно использовать специальный опросник, составленный на базе анкет видных деятелей педагогики П. И. Третьякова и В. И. Зверевой.

Тестирование по теме «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования » для педагогов ДОУ Составила Миляхова О. В. Методист МАДОУ д/с «Малышок»

Что такое ФОП ДО?

Каким приказом была утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования: 1. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022. 2.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. 3. Приказом МОиН от 17.10.2013г. № 1155.

Цель ФОП ДО: 1. Разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста. 2. С оздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника . 3. Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Сколько по времени разрабатывали ФОП ДО: 1. Пять лет 2. Несколько месяцев 3. Один год

Верно ли утверждение: «Федеральная программа определяет базовые объём, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы ДО во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года: 1. Да 2. Нет

ФОП ДО призвана: 1. Отменить все парциальные программы. 2. Реализовать один из пунктов ФГОС: создать единое образовательное пространство в России.

Какие учебно-методические документы содержит ФОП ДО: 1. Федеральную рабочую программу образования; федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; федеральный календарный план воспитательной работы. 2. Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Сколько разделов содержит Федеральная программа: 1. Два 2. Три 3. Четыре Назовите их.

Планируемые результаты в ФОП ДО представлены в виде: 1. Конкретных результатов, которые можно измерить. 2. Целевых ориентиров.

В каком разделе ФОП ДО представлены планируемые результаты освоения программы: 1. Целевом. 2. Содержательном. 3. Организационном.

Содержание коррекционно-развивающей работы представлено в ФОП по: 1. Определённому алгоритму. 2. Нескольким направлениям.

Сколько направлений в КРР ФОП ДО: 1 . Четыре 2. Три 3. Два Назовите их.

В каком разделе ФОП ДО описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы: 1. Целевом. 2. Содержательном. 3. Организационном.

В какой раздел ФОП входит Федеральная рабочая программа воспитания: 1. Целевой. 2. Содержательный. 3. Организационный.

Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня групп? 1. Нет, не может 2. Да, может

Какую информацию содержит организационный раздел ФОП ДО: 1. Описание взаимодействия с семьями воспитанников. 2. Цели, задачи, принципы программы. 3.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Как соотносятся образовательные области и направления воспитания: Социально-коммуникативное развитие Физическое и оздоровительное (жизнь, здоровье) Познавательное развитие Социальное, эстетическое (культура, красота) Речевое развитие Патриотическое, духовно-нравственное, социальное, трудовое (Родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд) Художественно-эстетическое развитие Познавательное, патриотическое (человек, семья, познание, родина, природа) Физическое развитие Эстетическое (красота, культура, человек, природа)

Причины развития гастродуоденита

Гастродуоденит относится к многофакторным заболеваниям, хотя его непосредственный провокатор один и всегда хорошо известен. При этом имеет место множество факторов риска, которые играют ключевую роль в вероятности начала, манифестации патологического процесса. Воспаление требует квалифицированной оценки, потому как одни лишь симптомы не дают точного представления о характере патологического процесса. Требуется специальная диагностика под контролем гастроэнтеролога.

Патогенез заболевания

В основе всех без исключения форм воспалительного процесса лежит поражение желудка и двенадцатиперстной кишки. Нарушение структуры слизистых оболочек органов пищеварительного тракта хеликобактер пилори. Эта бактерия крайней устойчива и представляет большую опасность для пациента. Живет исключительно в желудке (до определенного момента, поскольку может размножаться только в условиях среды этого органа). Патогенез заболевания, гастродуоденита можно представить в виде последовательности.

На первом этапе поражается только желудок, непосредственный возбудитель патологического процесса провоцирует неспецифическое воспаление слизистой оболочки этого органа. При этом сама хеликобактерная инфекция размножается только в эпителии желудка, это ее особенность.

На втором этапе происходит воспаление двенадцатиперстной кишки. Из-за дисфункции органа пищеварения, желудка, происходит нарушение кислотно-щелочного баланса желудочного сока. Он остается кислым, не меняет показателя pH как должно быть в норме. Из-за этого происходит повреждение двенадцатиперстной кишки кислым содержимым желудка.

На третьем этапе начинаются морфологические или структурные изменения двенадцатиперстной кишки. Развивается воспаление, за которым следует метаплазия слизистой. Если говорить проще, клетки кишки замещаются клетками, подобными тем, что в желудке. Соответственно, хеликобактер без каких-либо препятствий начинает размножаться уже в двенадцатиперстной кишке.

На финальной стадии воспалительный процесс в ДПК, а также желудке хронизируется. Становится постоянным. Самостоятельно, без специальной медицинской помощи, он не проходит. С течением времени ситуация становится лишь хуже. Рассчитывать на спонтанное восстановление не стоит. Болезнь лишь прогрессирует, но не наоборот. Происходит поражения желудка, кардия, ДПК. При этом они сопровождаются грозными осложнениями (пусть и отсроченными, сути это не меняет).

Факторы риска развития гастродуоденита

Факторы риска патологического процесса в случае с заболеванием играют очень серьезную роль. Дело в том, что по нашим оценкам и оценкам иных специалистов, до 70% населения в той или иной форме инфицировано хеликобактер. Однако процент страдающих гастритом и гастродуоденитом намного ниже. Это связано с разным анамнезом. Если у пациента есть по меньшей мере один из факторов риска, патологический процесс разовьется с большей вероятностью. Также наличие подобных моментов сказывается на тяжести расстройства и скорости его прогрессирования.

Среди факторов риска можно выделить:

Помимо этих факторов, большое значение отводится негативному семейному анамнезу. Важно учитывать конституциональные и функциональные особенности тела, не говоря про агрессивность конкретного вида хеликобактерной инфекции (есть разные подтипы, они отличаются инфекционной активностью и опасностью). При проведении соответствующей диагностики есть все шансы определить виновников патологического процесса и устранить их. Это очень важно с точки зрения профилактики патологического состояния. По нашим оценкам, средний возраст начала болезни варьируется от 5 до 9 лет. Заболевание самостоятельно не проходит, оно движется только вперед. Устранение факторов риска возможно в рамках качественной, грамотной профилактики. Прорабатывать меры профилактики должны врачи-специалисты с опорой на данные объективных исследований или анамнезе (если заболевание еще не развилось, но есть риски нарушения в будущем).

Диагностика патологического состояния

На начальном этапе показано исследование на приеме у врача. Специалист опрашивает больного, исследует данные анамнеза. После чего пальпирует брюшную полость, назначает необходимые меры обследования.

Диагностика гастродуоденита проводится инструментальными и лабораторными методами. Инструментальное исследование включает в себя:

Чтобы диагностировать патологическое состояние практикуют биопсию. Обследование проводится в условиях амбулатория. Стационарная коррекция, помещение больного в стационар обычно не требуется. За исключением некоторых тяжелых случаев.

Ответы на вопросы

По вопросам о результатах личного прохождения аттестации
Вы можете обращаться непосредственно в Центр аттестации по телефону: 8-4812-38-19-81

Мы готовы ответить только на общие процедурные вопросы по данному направлению деятельности.

На данной странице размещены ответы на ваши вопросы, полученные за последний месяц. 
Ответы на более ранние вопросы сортируются по рубрикам дополнительного меню

Возможные осложнения гастродуоденита

Диагноз гастродуоденита часто сопровождается осложнениями. Наиболее очевидное — это переход патологического процесса в хроническую форму. Хронизация происходит очень быстро, в считанные недели. Затем качественная терапия уже куда сложнее.

Изменение характера слизистой сопровождается атрофическими процессами. Особенно у взрослых пациентов. Метаплазия заканчивается более опасными явлениями дисплазии. Происходит перерождение слизистой оболочки пищеварительного тракта. Отсюда велика вероятность рака желудка и двенадцатиперстной кишки пациента.

Всегда есть риск развития прободной язвы, перфорации слизистых оболочек. Так проявляются и очаговые, и диффузные формы патологического состояния. Возможны кровотечения. При массивных кровотечениях очень вероятен смертельный исход. Незначительные кровотечения приводят к дефициту железа и анемиям.

Нарушение у женщин чаще заканчивается осложнениями. У мужчин вероятность осложнений в краткосрочной перспективе несколько ниже.

Прогнозы патологического состояния

Прогнозы должен делать врач. При своевременно лечении есть все шансы если не на полное излечение, то на то, чтобы добиться взятия болезни под полный контроль. Добиться качественной ремиссии.

Понятие педагогической диагностики

Термин «педагогическая диагностика» ввел немецкий ученый Карлхайнц Ингенкамп в 1968 г. Он описал это понятие исходя из аналогии с медицинской и психологической диагностикой, но очевидно, что по сфере применения, преследуемым целям и задачам профессиональная диагностика педагогов уникальна и самостоятельна.

Сюда вкладывается более глубокий смысл, чем простая проверка знаний учащихся. Ведь она лишь фиксирует результаты, никак не объясняя их происхождение. А диагностика деятельности педагогов как раз таки призвана показать, как пришли к этим результатам, каким путем, какие тенденции к ним привели.

Педагогическая диагностика помогает зафиксировать уровень работы учителей, сформированность педагогических компетенций и их устойчивость, что позволяет делать прогнозы и принимать дальнейшие решения.


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Диагностике работы педагогов помогают:

Анкета «Способность к саморазвитию»

Цель анкетирования – выявить у учителя способность к саморазвитию.

Инструкция. Ответьте на вопросы, проставив соответствующие баллы.


ГАСТРОДУОДЕНИТ

ГАСТРОДУОДЕНИТ

Суммируйте свои баллы и читайте расшифровку:

Классификация и виды патологического процесса

Классификация может проводиться по течению патологического состояния. Выделяют:

Применяется критерий происхождения патологического процесса. Соответственно, называют:

В некоторых случаях возможен аутоиммунный гастродуоденит, обусловленный аутоиммунными изменениями со стороны пищеварительного тракта. Когда же причины расстройства неизвестны, называют неуточненный гастродуоденит.

В клинической практике выделяют изолированные и сочетанные формы поражения. Первые сопровождаются только поражениями желудка и ДПК, в то время как при сочетанных поражениях наблюдаются воспалительные процессы со стороны пищевода (эзофагит) и прочих структур пищеварительной системы.

Деление патологического процесса возможно по характеру морфологических изменений в желудке и кишке, выделяют:

Гастродуоденит неуточненный, с явлениями атрофии преобладает у взрослых пациентов. Его ассоциируют с пациентами старшей группы, за 30. То же самое касается геморрагических форм. При беременности, у беременных пациенток, а также детей наблюдаются хеликобактерные формы с явным острым течением и частыми обострениями (гастродуоденит может давать по нескольку обострений в год или чаще).

Деление возможно и другими способами. Гастродуоденит делится на очаговый и диффузный. Тяжелый, умеренный или легкий, в зависимости от степени тяжести. Классификации позволяют более точно описать патологический процесс, оценить его характер.

Анкета «Какой Вы педагог» (по Овчаровой Р

Чтобы пройти диагностику педагогов в форме анкетирования на выявление профессиональных затруднений, нужно ответить на все вопросы только «да» или «нет».


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Посчитайте итоговую сумму баллов, руководствуясь данной таблицей и читайте результат ниже:

0–5 баллов. К сожалению, вы слабый педагог. Вам сложно работать с детьми. Но все поправимо, если есть желание. Рекомендуется потрудиться и лучше овладеть методикой воспитания и обучения.

6–9 баллов. У вас еще много трудностей в работе с детьми. Перенимайте опыт более мудрых коллег, советуйтесь с ними, интересуйтесь, как поступить в той или иной ситуации. Читайте больше литературы по темам педагогики и психологии детей. Проводите больше коллективных мероприятий и каждое из них анализируйте.

10–14 баллов. У вас все в порядке. Только не берите на себя слишком много и не забываете, что некоторые дела можно также делегировать родителям.

15–18 баллов. Педагог – однозначно ваша профессия! Вы не довольствуетесь работой по шаблону, подходите к процессу обучения творчески. Нередко категоричны по отношению к людям. Возможно, стоит быть более тактичным с представителями администрации и коллегами.

Требования, предъявляемые к личности педагога

К педагогам часто предъявляют ряд достаточно серьезных требований, которые подразделяют на основные (главные) и второстепенные. Также помимо таких двух видов можно оценивать психологические свойства педагога: устойчивые и изменчивые.

Устойчивые свойства – это те, которые присущи учителям всех времен, эпох и народов, а изменчивые, в свою очередь, зависят от того, где и в каком обществе живет и преподает педагог, на каком этапе социально-экономического развития оно находится.


ГАСТРОДУОДЕНИТ

Ключевые требования, которые безоговорочно применяются к учителю – профильное образование по специальности, любовь к детям и своей работе, начитанность, эрудированность, высокий уровень интеллекта, культурные и нравственные ценности, профессиональные навыки.

Очевидно, что эти свойства не даны людям с рождения. Педагоги приобретают и развивают их годами упорным трудом и колоссальной работой над собой.

Кроме того, относительно постоянными требованиями к учителю также являются харизматичность, общительность, опрятный и сдержанный внешний вид и другие. Но без некоторых из этих качеств можно вполне обойтись.

Приведем пример: физик-интроверт, но с прекрасным знанием своей науки и преподавательскими способностями, ученики любят и понимают его предмет, имеют высокий уровень компетентности по нему, положительные оценки и занимают призовые места на олимпиадах.

Здесь отсутствие у преподавателя желания общаться отходит на второй план, и без этого качества он может оставаться потрясающим учителем. А можно представить себе противоположный вариант – харизматичного и общительного химика, которому самому явно не хватает знаний предмета и таланта объяснить его другим. Согласитесь, этот человек вряд ли станет хорошим преподавателем.

Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

1. Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов

Министерства образования и науки РФ является?

1. « Собрание законодательства»

√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и

3. « Вестник образования»

4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее

2. дошкольное и начальное общее образование

3. основное общее и среднее общее образование

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,

среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,

магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование –

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской

Федерации на языке других народов?

1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном

языке из числа народов России

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за

обучение на другом языке

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной

организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей)

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

; ;

√3. образование как педагогический процесс4. развитие

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

2. наследственность и среда

14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

2. авторитет учителя

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

17. Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких

отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

применению знаний на практике?

3. культурологический4. творческий

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств

1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения

3. вербальный метод4. метод наглядности

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как

отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностноориентированного подхода

4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического

развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно

своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными

2. младшего школьного

√4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

2. учебнопрофессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский,

рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую

концепцию проблемного обучения?

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально

поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в

самоконтроль и самооценку

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

3. поза и жесты

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в

переживания в другого человека – это:

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека

представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и

объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать какимлибо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих

эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия

для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным

усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый

уровень), составленной на основе федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные

организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к

индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве

обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием

какихлибо химических явлений:

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации

инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А. В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных

условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и

практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их

умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,

интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,

1. anna; 2. univer.ru;

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим

специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

Аттестация педагогических работников

Тех педагогов, кто уже в профессии от двух лет и не имеет первой или высшей квалификационной категории, раз в 5 лет аттестуют для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Выделяют 3 этапа аттестации:

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Предварительный этап

Руководитель образовательного учреждения должен подготовить на аттестуемого представление, которое включает в себя:

Работник должен ознакомиться с подготовленным представлением и подписать его не ранее, чем за месяц до дня аттестации. Преподаватель может попросить внести в представление сведения о его трудовой деятельности за период после прошлой аттестации; если педагог проходит ее первый раз, то с момента приема его на работу.

Также, если педагог не согласен с мнением руководителя, то он может подать в аттестационную комиссию альтернативное собственноручно составленное представление с обоснованием своей точки зрения.

Аттестуемый должен быть проинформирован о месте и дате проведения квалификационного испытания письменно и не меньше чем за месяц до даты начала.

Письменное квалификационное испытание

Испытание может проводиться выездной комиссией, чтобы аттестуемые чувствовали себя более комфортно. Также оно может проходить после курса повышения квалификации, но при условии, что комиссией будет независимая группа экспертов, созданная здесь именно для аттестации педагогических работников.

Комиссия даёт экспертное заключение по итогам выполненных заданий.

Вынесение решения о соответствии занимаемой должности

Комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности. В комиссию входят также представители профсоюза.

Решение оформляется протоколом, заносится в аттестационный лист педагога.

Вердикт может быть одним из двух:

В случае необходимости в аттестационном листе даются рекомендации работнику совершенствовать профессиональную деятельность, повышать квалификацию с указанием конкретной специализации и др.

Решение аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти в сфере образования.

Далее аттестационный лист и выписка из распорядительного акта направляются руководителю аттестуемого для ознакомления с ним работника под роспись в срок не позднее 30 дней с момента принятия решения. Затем вышеперечисленные документы хранятся в личном деле преподавателя.

Если были сделаны какие-либо замечания в аттестационном листе, то работодатель предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.

Письменное квалификационное испытание касается вопросов, связанных с профессиональной педагогической деятельностью преподавателя в занимаемой должности. Такая аттестация – это один из способов управления качеством образования. По результатам испытания оценивается квалификация педагога и, если есть необходимость, вырабатывается план мероприятий для дальнейшего профессионального роста.

Есть несколько вариантов определения уровня квалификации учителя. Первый – изучить качество планов уроков этого преподавателя. Второй – посмотреть, насколько хорошо он управляет классом на уроке. И последний вариант, так скажем, экспресс диагностика педагогов – спросить самих учеников, что они думают о конкретном учителе как о профессионале.

Материал основан на следующих источниках:

Анкета для изучения спроса и потребностей учителя

Представленная анкета предполагает самоанализ учителя и больше применима к диагностике профессионального развития молодых педагогов. Для каждого из приведенных ниже пунктов нужно выбрать один вариант ответа: 1–владею; 2–частично владею; 3–не владею.

Для каждого из пунктов подчеркните уровень: низкий, чуть выше среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *