ИМЕЕТ МОЩНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИН ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТУДЕНТА

Самая мощная и всесторонняя теоретическая подготовка не заменит студенту вуза умений и навыков, приобретенных старым, добрым методом проб и ошибок, убедительно доказавшим свою эффективность. Именно поэтому с целью реализации ФГОС высшего образования во все образовательные программы любого вуза включена производственная и учебная практика студентов.

Студенческая практика – это полноценный вид учебной деятельности, основное содержание которой заключается в выполнении прикладных учебных, научных, исследовательских, творческих или производственных заданий на предприятиях, работающих в сферах, соответствующих направлению подготовки вузовца.

Порядок прохождения производственной практики студентами вузов регулируется разработанным Минобрнауки положением, которое утверждено приказом № 1383. Вся деятельность практикантов и принимающих их сторон подчиняется условиям договоров, заключенных учебными заведениями с организациями, на базе которых учащиеся осваивают тонкости будущей профессии. Каждый вуз наделен полномочиями самостоятельно разрабатывать программы практического обучения студентов и устанавливать формат и содержание отчетности.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ – Задайте вопрос юристу бесплатно!

Какие мировые образовательные тренды реализовали в московских школах

Два года подряд российские исследователи собирают данные о мировых трендах школьного образования. В 2022 году Лаборатория инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ и Конкурс инноваций в образовании (КИвО) выделили десять трендов и провели анализ, насколько они коррелируют с российскими реалиями. Второе исследование под руководством НИУ ВШЭ и госкорпорации «Росатом» посвящено трендам наступающего года, часть из которых уже сегодня реализуется в школах Москвы и имеет высокий потенциал для развития в будущем. Поговорим подробнее о цифровизации, обучении в разных форматах, новых возможностях для подготовки к ЕГЭ и для профессиональной практики, а также о доступе к единой образовательной среде.

заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ, директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО), автор исследований

Мировые тренды отвечают тому, что происходит в московских школах. Мы видим два глобальных тренда этого года. Один из них связан с цифровизацией образования и смешением видов обучения, автономным обучением и образованием в соцсетях. Москва полностью соответствует первому тренду и движется в нем. Создаются hardware-условия — школы хорошо оснащены, есть все необходимое оборудование — и software-условия для смешанного обучения и большей автономности. Здесь большую роль играет «Московская электронная школа» как платформа, которая предоставляет контент и задает рамки обучения в разных форматах.

Другой тренд связан с психологическим благополучием школьников, студентов и учителей. Это равновесие при выполнении заданий, образование для психологического здоровья, учет домашней среды, рефлексия негативных эмоций. Что касается комфортного пространства внутри, сделан большой шаг: московские школы очень хорошо оформлены, у них современный дизайн, есть зоны для отдыха и активных занятий, классы укомплектованы интерактивными партами и досками. Среда интерактивная и интересная. Что же касается отношений между сверстниками, работы в классе и рефлексии негативных эмоций — для нас это зона ближайшего развития, которая должна случиться.

студента-практиканта    4 курса    41 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

БПОУ «Саргатский индустриально-педагогический  колледж»

кого? В Р.п

ФИО проходил(а )итоговую государственную практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении «Саргатский лицей» Саргатского района Омской области с 26.02.2018 по 23.03.2018 в 3 «Б» классе.

За время прохождения практики показал(а )отличное знание программного материала и психологии детей младшего школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студентка(студент) умело увлекал(а) детей, вызывал(а) их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывал(а) детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходил(а) на помощь, подбадривала, заставлял(а) поверить в свои силы, предупреждала конфликтные ситуации. Он(а) легко и быстро устанавливал(а) контакты с детьми класса.

Грамотно применял(а) полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывал(а )советы педагога, полученные на консультациях. Эффективно использовал(а) методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно соблюдал(а) индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

ФИО приняла  активное  участие в подготовке и проведении  детского праздника «О маме можно говорить вечно»(), посвященного международному женскому дню, а также в родительском  собрании «Семейное воспитание.»Участвовал(а) в проверке дневников, подводила итоги успеваемости за неделю, регулярно осуществляла проверку тетрадей, контролировал(а )дежурство класса по школе и по столовой.

ФИО исполнительна(исполнителен), ответствен(на), обладает педагогическим тактом. Он(а) пользовал(ся)ась заслуженным авторитетом среди детей, завоевал(а)  уважение коллег за ответственность, добросовестное и творческое отношение к работе.

Оценка за педагогическую практику – 5/4. (отлично/хорошо/.).

Директор школы         ______________________________ /ФИО/

Учитель (руководитель практики)_________________________/Тайгамбаева Т. В./

28 марта  2018 года

Тренд 4. Равные возможности доступа учащихся к образованию

Безусловный тренд ведущих мировых образовательных систем — предоставление равных возможностей обучения всем детям независимо от их финансового и социального положения. В процессе обучения ученики могут сталкиваться с разными барьерами, и важно минимизировать их влияние и обеспечить получение качественного образования в равных условиях.

В Финляндии право на получение бесплатного обязательного школьного образования независимо от места проживания и социально-экономического статуса закреплено законом еще с 1970 года. Школы равномерно распределены по стране в соответствии с плотностью населения. Независимо от количества учащихся, которое варьируется от нескольких десятков до нескольких тысяч, нормы и уровни обучения почти не отличаются и соответствуют международным стандартам. Квалификация учителей также везде одинакова. В стране разработан государственный учебный план, на основе которого школы составляют собственные индивидуальные планы. Это гарантирует одинаковый уровень и объем преподавания определенных предметов для всех школьников. Для отстающих создан институт кураторства, который обеспечивает ученикам с низкой успеваемостью дополнительную поддержку. Обучение по коррекционным программам проходит вместе с общим обучением, запрещены элитные классы и выделение каких-либо предметов в ущерб другим.

В Казахстане одним из ключевых проектов, способствующих модернизации школьной системы, стали 20 школ «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ) в разных регионах страны. Н ИШ были созданы с целью развивать промышленность республики, поэтому они работают по модели STEM, объединяя естественные науки и инженерные предметы в общую систему. Есть школы с химико-биологическим и физико-математическим профилем. Опыт НИШ транслируется на образовательную систему страны и помогает повышать ее уровень благодаря самым разным активностям. Это современные методические разработки, каникулярная и виртуальная школы для подготовки к поступлению, разработка образцов тестовых заданий и проведение пробных экзаменов, проект «Школа родителей» и курсы повышения квалификации для педагогов из массовых школ.

В Москве везде созданы одинаковые условия для достижения высоких учебных результатов. Все школы столицы обеспечены современной инфраструктурой и оборудованием, в них работают профессиональные сотрудники, поэтому 95% москвичей выбирают школу рядом с домом. Технологическое оснащение школ постоянно совершенствуется. В учебном году 2022/2023 в столице все учителя получат ноутбуки, а в кабинетах информатики с 1 сентября 2022 года уже установили 50 тысяч новых моноблоков. Кроме того, к концу 2023 года бесплатная Wi-Fi-сеть Study.mos с функцией контент-фильтрации появится в помещениях школ для 1–4-х классов. Сегодня сеть доступна в зданиях, где учатся 5–11-е классы.

МЭШ помогает обеспечить равный доступ детей и учителей к широкому набору современных образовательных сервисов. В сентябре 2022 года Правительство Москвы, Минпросвещения и Минцифры заключили соглашение о сотрудничестве для развития проекта «Моя школа» в регионах, которое позволит транслировать московский опыт и обеспечить всем школьникам страны в разных регионах и школах единый доступ к качественному контенту. В каком бы населенном пункте ни проживал ребенок, он сможет получить доступ к самым современным цифровым сервисам и актуальным материалам для изучения школьной программы.

Производственная практика

Производственная практика является одним из завершающих этапов приобретения практического профессионального опыта и навыков будущей работы в качестве дипломированного специалиста и предусматривает полное выполнение трудовых функций под руководством опытного наставника – куратора от производства.

[10 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2023 года

  • Отчет по производственной практике. Пример 1
  • Отчет по производственной практике. Пример 2
  • Отчет по производственной практике. Пример 3
  • Отчет по производственной практике. Пример 4
  • Отчет по производственной практике. Пример 5
  • Отчет по производственной практике. Пример 6
  • Отчет по производственной практике. Пример 7
  • Отчет по производственной практике. Пример 8
  • Отчет по производственной практике. Пример 9
  • Отчет по производственной практике. Пример 10

Отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике пишется после ее завершения и является главным документом для оценивания проведенной студентом работы. Он состоит из тех же разделов, что и курсовая работа или ВКР. Введение должно содержать оценку актуальности исследуемого вопроса и обоснование темы исследования. С помощью научного руководителя определяются предмет, объект исследования, формулируются цель, задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, которые согласуются с куратором от производства. Далее определяются достоверность полученных результатов, методология и структура работы.

В основной части, которая обычно содержит 2 или 3 раздела, приводятся результаты проведенной научно-исследовательской работы. В заключении по производственной практике приводятся краткие выводы по результатам проведенных исследований, оценивается их полнота и достоверность.

или напишите нам прямо сейчас

Введение к отчету по производственной практике

Введение к отчету по производственной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Производственная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за несколько лет обучения, ведь проходит она, как правило, после третьего курса. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

Заключение к отчету по производственной практике

Заключение отчета по производственной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Дневник производственной практики

Заполнение дневника по производственной практике осуществляется параллельно с работой в учреждении. Ежедневно в специальные графы вносится вся проделанная работа, заверяемая куратором от производства.

Прохождение производственной практики

Для готовности к прохождению производственной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения соответствующих дисциплин данному виду практики. Например, требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов к производственной педагогической практике являются знание правовых норм реализации педагогической деятельности и образования, сущность и структуры образовательных процессов, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, содержание преподаваемых предметов; уметь использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, ориентироваться в профессиональных источниках информации, учитывать в педагогическом взаимодействии различные качества учащихся, и особенности возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

Место проведения производственной практики будет зависеть от конкретного направления подготовки. Например, производственная практика поваров проходит в ресторанах, кафе, столовых и буфетах с собственным производством. Будущие юристы накапливают опыт в правовых организациях, на судебных заседаниях и в правоохранительных органах.

В свою очередь, производственная практика бухгалтера может осуществляться практически в любом учреждении, имеющем бюджет.

Программа производственной практики

Рабочая программа производственной практики включает в себя достижение студентом цели и задач. Например, производственная практика в школе имеет следующие цели:

Для достижения цели производственной практики необходимо выполнить задачи производственной практики, которые формулируются студентом совместно с научным руководителем и прописываются в направлении.

Купить готовый отчет по производственной практике

На нашем сайте можно заказать готовый отчет по производственной практике. Мы гарантируем самую низкую цену на рынке образовательных услуг. Работа будет выполнена по предоставленному Вами плану производственной практики или, в случае его отсутствия, по ГОСТу Министерства образования.

Дополнительно мы готовы написать речь, сделать презентацию, подготовить отзыв, рецензию или характеристику по производственной практике студента.

Преддипломная практика
Технологическая практика

Сколько часов в день может работать студент на производственной практике

производственная практика одна из форм обучения и форма организации и проведения этой практики устанавливается учебным заведением, законодательного ограничения на ОПЛАТУ производственной практики нет, но з/п вам будут платить ТОЛЬКО после заключения трудового договора, т. к. в ином случае у вас не будет ТРУДОВОЙ ФУНКЦИИ за выполнение которой вам собственно и обязаны платить, пока же вы ЗНАКОМИТЕСЬ с процессом производства или деятельностью учреждения по избранной специальности, а о продолжительности рабочего времени читай ТК РФ: Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМОот 16 сентября 1999 г. N 16-51-198/16-15

РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ, КУРСАНТОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению производственной (профессиональной) практики студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерством образования Российской Федерации разработано и утверждено Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — Положение) , утвержденное Приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. N 1991 и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г. , регистрационный N 1866.1. Положением установлено, что производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную) ;практику по профилю специальности (технологическую) ;практику преддипломную (квалификационную или стажировку) .6. Продолжительность рабочего дня студентов при:прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, не связанной с выполнением производительного (физического) труда, составляет 36 академических часов в неделю независимо от возраста студентов;прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, связанной с выполнением производительного (физического) труда на производственном объекте, составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ) ; в возрасте от 16 до 18 лет и старше — не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ) ;————————————

Все завсит только от Вас и от того к кому Вы пришли! Бесплатно трудитесь сколько хотите! А если, что-то большое от вас требуют, всегда можно уйти, ведь трудовой договор Вы с ними не заключали!

Длительность производственной практики

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2023

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”

24 июня 2013

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15975);

от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15964).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г.

Положениео практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291)

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее — ОПОП СПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО).

2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее — практика).

3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее — образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

4. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

связь практики с теоретическим обучением.

5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее — организация), и образовательной организацией.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

10. Учебная практика и производственная практика по ОПОП СПО в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено образовательной программой.

11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

14. Образовательные организации:

планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;

определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:

выполнять задания, предусмотренные программами практики;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Обзор документа

С 1 сентября 2013 г. (за исключением некоторых положений) вступает в силу Закон об образовании в Российской Федерации. В связи с этим, установлены новые правила организации и проведения учебной и производственной практики обучающихся (студентов, курсантов), получающих среднее профессиональное образование.

Новые Правила распространяются только на учреждения, реализующие профпрограммы среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Закреплено, что учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают программу практики.

Учебная практика по специальности должна быть направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Закрепление и углубление этих навыков предусмотрено в рамках производственной практики. Она делится на 2 этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Последняя также включает в себя подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Как и прежде, производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и иными юрлицами. Прописаны права и обязанности сторон.

Конкретизирован порядок завершения практики и оформления ее результатов. Так, по ее итогам формируется аттестационный лист. В него заносятся сведения об уровне освоения профессиональных компетенций обучающимся, а также характеристика последнего в период прохождения практики.

При условии положительного аттестационного листа студенты сдают дифференцированный зачет/зачет. При отрицательных результатах или непрохождении практики студент не допускается к прохождению государственной итоговой аттестации.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Тренд 1. Совмещение учебы с профориентацией

Во многих странах профориентация является частью образовательного процесса в школе и регулируется на законодательном уровне. Во Франции в программы старших классов включены уроки по выбору профессии. При школах созданы учебные производственные предприятия, где учащиеся осваивают профессиональные навыки и проходят профессиональную адаптацию. В шведских школах преподают специальную дисциплину «Куда шагать по жизненной лестнице». В Японии профориентация начинается с седьмого класса. Ученики одну за другой осваивают 16 профессий в самых разных областях: бизнесе, сельском хозяйстве и т. д. Результаты работы постоянно фиксируются, и на их основе выпускники получают рекомендации и индивидуальную программу по профессиональной самореализации.

В Москве первые предпрофессиональные классы открылись в 2015 году и на сегодняшний день работают более чем в 400 школах. Школьники получают углубленные знания по основополагающим предметам будущей профессии. Предпрофессиональное образование позволяет готовить старшеклассников к академической системе обучения, олимпиадам и научно-практическим конференциям, подключать вузы-партнеры с их программами проектно-исследовательской деятельности, а также реализовывать программы дополнительного образования (инженерные, медицинские и другие).


ИМЕЕТ МОЩНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИН ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТУДЕНТА

Ученики предпрофессиональных классов участвуют в ежегодных городских научно-практических конференциях и экскурсиях на реальные предприятия, где узнают о профессии от практикующих специалистов и в будущем могут пройти стажировку. Благодаря взаимодействию с колледжами, системой образования Москвы и смежными департаментами школьники получают первую профессиональную квалификацию, к примеру, в медицинских классах это младшая медсестра и основы сестринского дела. В образовательную программу включены специализированные предметы с проведением практических занятий. Так, в космических предпрофессиональных классах дети проходят практико-ориентированные курсы по аэродинамике и баллистике, геоинформатике, навигации, механике космического полета, применению одноплатных компьютеров в космической мехатронике.

Космические, авиастроительные и спортивные предпрофессиональные классы появились в московских школах в этом учебном году. Кроме этого, существенно увеличилось число школ с инженерными, медицинскими, ИТ, педагогическими, академическими, медиа- и предпринимательскими классами. У учащихся есть возможность самостоятельно формировать образовательный профиль на стыке нескольких профессиональных направлений. Индивидуальный профиль ученика при непосредственном участии самого ребенка — безусловный тренд будущего.

Ранняя профориентация внедряется и для основной школы. Для этого в 7–9-х классах запущены образовательные вертикали, которые помогают ребенку понять, какую специализацию выбрать и оставаться ли в старшей школе. В этом учебном году в пилотном режиме запущены четыре направления образовательных вертикалей: спортивное, лингвистическое, естественно-научное и ИТ. Проект продолжает развиваться, чтобы помочь московским школьникам выстраивать профессиональную траекторию успеха.

заместитель директора Фаблаб МИСиС

Школьникам важно как можно больше узнать о будущей профессии. Мы помогаем разобраться с тем, какие задачи стоят перед специалистом и какими инструментами он пользуется, предлагаем самостоятельно решить задачу или сделать совместный проект, акцентируем внимание на ключевых навыках и компетенциях.

В последнее время у нас появилось больше возможностей для работы. Благодаря поддержке Департамента образования и науки г. Москвы на площадках вузов города проводится множество мероприятий, ориентированных на профильные проекты: «Академические классы», «Инженерные классы» и другие. Взаимодействие школ с вузами стало более удобным, учителя и директора школ фокусируются в целом на направлениях и после выбирают мероприятия в рамках этих направлений. Можно принять участие в инженерных и научных каникулах три раза в год, а экскурсии и мастер-классы идут почти круглогодично.

С 2012 года мы попробовали самые разные учебные форматы. Наиболее результативными, на наш взгляд, являются двух-трехдневные интенсивы, во время которых участники работают над своими проектами. Насыщенная программа, разнообразие форматов внутри самого мероприятия, дружеская атмосфера, квалифицированные эксперты и хорошо оборудованные мастерские помогают школьникам погрузиться в творческую среду, подкрепить теорию практикой и начать воплощать идеи в жизнь. Проектные интенсивы мы всегда завершаем макетами, прототипами изделий проектов или подробным планом по реализации.

Тренд 3. Расширенная реальность и обучение в разных форматах

Сегодня в мире активно развивается смешанная форма обучения, в которой традиционный офлайн дополняют онлайн-форматы. Согласно последнему отчету Renub Research, объем мирового рынка онлайн-образования к 2027 году составит 585,48 млрд долларов США. Самое быстрое развитие онлайн-обучение получило в странах, которые сильнее всего пострадали от коронавируса: в Китае, Южной Корее, Италии и Иране. Электронные средства обучения имеют свои преимущества: материал можно пересмотреть несколько раз для лучшего понимания, онлайн дает большую вариативность времени и места, открывает учащимся доступ к материалам других школ и образовательных учреждений.

Использование технологии искусственного интеллекта (ИИ) в обучении — еще один тренд 2022 года, призванный помочь школам проводить диагностики, персонифицировать обучение, автоматизировать стандартные задачи и служить системой подсказок для преподавателей. В Китае в школах используют систему распознавания лиц, чтобы проверять, насколько внимательны ученики на занятиях. Для этого их лица сканируют с помощью камер, оснащенных алгоритмами компьютерного зрения. Американская система Altitude Learning формирует индивидуальные траектории обучения для школьников, а персональный ассистент для учителей Merlyn помогает в управлении классом и проведении уроков.

Сегодня появляется все больше инструментов, благодаря которым дистанционное обучение становится эффективным. Среди них — технологии расширенной реальности. A R и VR дают возможность виртуально взаимодействовать с объектами, которые недоступны в других условиях, дистанционно общаться с людьми и даже путешествовать во времени. В США VR-технологии стали внедрять в школах в 2000-х: создавались платформы для виртуальных путешествий, симуляторы инженерных объектов, программы для повышения интереса к профессиям и другие. Одним из прорывов стал проект Google Cardboard, который позволяет запускать виртуальное окружение на смартфонах при помощи обычной картонной коробки и для которого существует множество приложений по анатомии, астрономии и другим направлениям. С середины 2010-х Великобритания и европейские страны применяют VR-симуляции, чтобы помочь ученикам определиться с будущей профессией. Государственная программа поддержки VR в США позволяет развивать социальные навыки у учеников. В Китае индустрия виртуальной реальности сосредоточена почти исключительно в образовательном секторе. Благодаря государственному участию и крупным инвестициям национальных компаний страна стала мировым лидером по внедрению VR в школах и главным поставщиком готовых решений в соседние страны. Мировой технологический гигант HTC оборудует виртуальные кабинеты в школах, а геймдев-компания NetDragon ежегодно проводит конкурс навыков виртуальной реальности более чем для 300 школ.


ИМЕЕТ МОЩНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИН ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТУДЕНТА

Московское образование ориентировано на детей цифрового века. Это современная, продуманная, отвечающая образовательным запросам технологичная среда. Помещения оборудованы интерактивными досками и лабораторными комплексами для занятий робототехникой, инженерным делом, медициной. Для возрастных групп разработаны стандарты разных образовательных пространств.

Во время обучения в предпрофессиональных классах или образовательной вертикали ученики используют оборудование лабораторий и ИТ-полигонов. Полноценные опыты, а также физические, химические и робототехнические эксперименты проводятся в среде виртуальных лабораторий МЭШ. Для учеников 5–11-х классов в МЭШ организуют виртуальные интеллектуальные турниры.

Цифровые сервисы также открывают детям индивидуальный подход к учебе. Сейчас можно удаленно осваивать даже то, что раньше предлагалось к изучению только очно. В библиотеке «Московской электронной школы» содержится более 1,7 млн единиц полезных образовательных материалов. Учащиеся, которые пропустили материал по болезни, могут самостоятельно освоить его в МЭШ в онлайн-формате, получив рекомендацию преподавателя. Материалы, которые учителя прикрепляют к урокам, всегда видны в электронном дневнике. Помимо этого, детям доступны автоподборки материалов по темам из библиотеки.

За счет партнерского контента и интеграции с образовательными платформами отечественных разработчиков пользователям «Библиотеки МЭШ» доступен уникальный контент. Например, в образовательный процесс включены тысячи исследовательских проектных работ по разным предметам для начальной и основной школы, которые позволяют сформировать у ребят метапредметные компетенции, учат их системно мыслить, работать в команде и анализировать информацию.

Тренд 2. Углубленная подготовка к экзаменам

Специальная подготовка к выпускным экзаменам проводится в школе и является частью зарубежных образовательных программ. В Германии учащиеся, которые планируют поступить в университет, последние два года школы проходят подготовку к сдаче финального экзамена (Abitur). У старшеклассников польских школ есть возможность сдать диагностический тест, чтобы оценить уровень подготовки к экзамену на аттестат зрелости (Matura próbna).

Исследователи подчеркивают важность регулярных школьных тестирований. Благодаря им дети учатся концентрироваться и справляться со сложными задачами, а преподаватели получают развернутую информацию о потребностях и способностях каждого ученика, проблемах мотивации и обучения на ранней стадии, когда помощь имеет наибольшие шансы на успех. Помимо этого, участие в тестировании предоставляет учащимся важный навык — сам по себе опыт прохождения тестов. Так, в Финляндии, где уровень образования считается одним из самых высоких в мире, уже в начальных классах используют систематическое внутришкольное и внешнее оценивание.

Сейчас эти тренды активно внедряются в Москве. Столичные школьники со 2-го по 11-й класс могут пройти независимые диагностики по всем предметам школьной программы. Есть три вида таких работ: стартовые в начале учебного года, рубежные в конце полугодий и триместров, а также итоговые в конце учебного года. Пройти их можно в Центре независимой диагностики или дистанционно. Ученики получают подробную интерпретацию результатов по итогам диагностики. Такой самостоятельный аудит знаний помогает выявить трудности в изучении предмета и определить темы, которые стоит повторить. А школе эти результаты могут быть полезны для мониторинга освоения учениками предметов и корректировки учебных программ.


ИМЕЕТ МОЩНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИН ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТУДЕНТА

Старшеклассникам доступны независимые диагностики в формате ОГЭ и ЕГЭ. Они включают систему регистрации со случайным распределением мест, технологию печати полного комплекта материалов к экзамену прямо в аудитории, индивидуальные камеры хранения личных вещей и проход через рамки металлодетекторов, видеонаблюдение. Такие диагностики можно пройти и в онлайн-режиме, в этом случае наблюдение за выполнением работы организуют с помощью технологии прокторинга.

Для мониторинга уровня знаний в «Московской электронной школе» пользователям доступен инструмент «Тематическое оценивание». Он позволяет привязать все оценки к темам и отследить динамику знаний ребенка по каждой теме в каждом предмете. С этого года тематическое оценивание доступно во всех школах. Оценка по теме отображается в электронном журнале и в расписании электронного дневника ребенка, а в «Портфолио учащегося» есть более подробная статистика: количество пройденных тем, количество уроков по темам, средний балл по темам и другое.

С этого года изменился формат обучения в столичных выпускных классах. В первом полугодии старшеклассники освоят программу по непрофильным предметам и напишут пробные ЕГЭ, максимально приближенные к настоящим экзаменам. Они не повлияют на оценку по предмету, а помогут будущим выпускникам проверить готовность к экзаменам, оценить уровень знаний, на основе результатов построить личный план подготовки к поступлению. В процессе сдачи учащиеся узнают правила поведения на экзамене, потренируются заполнять бланки, научатся справляться со стрессом, правильно распределять и использовать отведенное время.

Во втором полугодии в расписании у детей останутся профильные дисциплины, а также необходимые для здоровья и развития личности предметы: математика, обществознание, литература, история, физическая культура. Вместе с ними школьники начнут посещать групповые практикумы для подготовки к экзаменам по дисциплинам, которые нужны им для поступления в вузы. Практикумы будут стоять в расписании вместо уроков по непрофильным предметам, пройденным в первом полугодии, поэтому учебная нагрузка на детей не увеличится.

Особое внимание на практикумах будет уделено разбору сложных заданий, которые вызывают затруднения у выпускников на ЕГЭ. Чтобы успешно внедрить новый формат обучения, для преподавателей также будет организована системная подготовка.

По каждому предмету будут формироваться группы для подготовки в зависимости от результатов пробных ЕГЭ, независимых диагностик, уровня знаний, успеваемости и желаемых результатов на экзамене. Например, ученики класса А, которые планируют сдавать биологию, будут изучать ее на практикумах вместе с учениками из классов Б и В. При этом те, кому нужно сдать биологию на высокий балл, и те, кому нужен минимальный балл, будут посещать разные практикумы. Старшеклассники, которым биология для поступления не нужна, получат оценку по результатам первого полугодия. Таким образом, у каждого ученика будет собственная траектория подготовки и гибкий учебный план. Единственным обязательным для всех практикумом будет русский язык, так как он необходим для поступления на любые факультеты вузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *