ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Дневник по практике

Во время практики студент должен регулярно вносить записи о ходе выполнения задач в дневник, который присылает вуз. В этом документе нужно не только описывать ход работы, но и анализировать то, как вы справлялись с задачами, преодолевали трудности. Важно, чтобы описания соответствовали плану производственной практики — графику работ, который утвердил руководитель от вуза.

Структура дневника чаще всего делится на четыре части:

Заполненный документ подписывают руководители практики от организации и вуза.

Титульный лист — первая страница, где указаны ФИО, даты стажировки и имена руководителей практики от кафедры и от организации.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Пример титульного листа моего дневника

План производственной практики. Здесь по дням расписывают задачи, которые должен выполнить студент. Как правило, план составляет руководитель от вуза и утверждает его с руководителем от организации.

Если вас направили в государственные учреждения — в суд, министерство или администрацию, скорее всего, этот раздел заполнит представитель организации.

Бывает, что руководитель практики от вуза дает студенту индивидуальные задания устно, а график их выполнения гибкий: например, сдать три опубликованные новостные заметки до конца стажировки. Тогда студент сам описывает, когда выполнял задачи.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

План моей производственной практики в журналистском издании

Запись о работах, выполненных на практике. В этот раздел дневника вы записываете, в какие даты, сколько часов и чем вы занимались, в каком отделе организации. Можно отталкиваться от графика работ, утвержденного преподавателем.

Задача будет указана в плане производственной практики, а все свои действия он перечислит в разделе с записями о работе.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

В этой таблице можно продублировать информацию из предыдущей, добавив подробности о работе, которую вы проделали, чтобы выполнить задачу

Коды компетенций — это таблица с кодами компетенций, их содержанием, индикаторами достижения и перечнем планируемых результатов обучения по дисциплине. Студенты не вносят этот блок сами — это готовый раздел, который создает и присылает вуз. Стажерам надо только скопировать его и прикрепить к документу.

Коды компетенций различаются на всех специальностях, они указаны в специальных перечнях от университетов и означают то, какими навыками должен овладеть выпускник.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Требования к оформлению характеристики по педагогической практике

Содержание характеристики студента-практиканта по педагогической практике регламентируется вузом, в котором проходит обучение будущий педагог. В обязательном порядке в отзыве должен обозначаться уровень готовности студента к профессиональной работе, разнообразие методов и приемов обучения, которыми он овладел, его способность работать в коллективе и личностные качества, являющиеся необходимыми для создания доверительных отношений с людьми разного возраста и социального статуса.

Как написать характеристику на студента

Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:

В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.

Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.

В завершающей части характеристика содержит оценку пройденной практики, вывод о ее успешности. В конце документ заверяется печатью, подписывается педагогом, к которому прикреплен практикант, и руководителем учебного заведения.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Шаблон характеристики о прохождении практики на предприятии.

Какие навыки нужны тестировщику

Навык — это знание, которое подкреплено опытом. Для тестировщика важны именно практические умения. Без практики никакое обучение в тестировании, в разработке, в IT не имеет смысла. По вебинарам и книгам не получится писать и тестировать программы, составлять ТЗ или делать интерфейс.

Чтобы появилась ценность, например, обучения на курсах, нужно выполнять домашние задания, общаться с экспертом, отвечать на вопросы и задавать их самому — словом, практиковаться. Без этого ничего не выйдет.

Программы курсов для тестировщиков в Контур. Школе построены таким образом, чтобы на каждом уроке вы получили не только теоретические знания, но и благодаря практике освоили новый навык.

5 категорий навыков инженера по тестированию

Тестирование: основы и требования к продукту

Универсальной матрицы компетенций тестировщика нет. Но обычно в компании есть перечень знаний и навыков, которыми он должен обладать, чтобы выполнять задачи, важные именно для этой организации. Если у вашего работодателя нет такой матрицы, вы можете составить ее сами и оценивать по ней свой прогресс. Попробуйте разбить навыки по категориям:

Некоторые навыки можно развить на курсах или самостоятельно, другие — методом проб и ошибок уже в процессе работы. Тестировщик, как и любой другой специалист, сначала растет «в ширину», захватывая все больше компетенций. И только с опытом приходит понимание, что пора развиваться «вглубь» и выбирать специализацию.

5 уровней владения навыками

Чтобы понять, куда двигаться дальше, нужно объективно оценить то, что уже имеется. А именно — какими навыками вы обладаете и на каком уровне. Таблица ниже поможет проанализировать компетенции и определить зоны роста.

Одной итерацией тут не обойтись — проводить переоценку знаний и навыков нужно регулярно, ведь хороший специалист выносит что-то новое и полезное из каждого завершенного проекта.

Кратко об отчете по практике

__ доцент________ (должность)

финансов и кредита ___

______________________ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

финансы и кредит (наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф. )28__ 2016 г.

Выбор и формулировка темы исследования 3. Изучение нормативно-правовых документов по теме исследования 4. Подбор источников и анализ литературы 5. Изучение теоретических основ объекта исследования 6. Изучение практики функционирования объекта исследования 7. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов 8. Подготовка выводов и обобщений 9. Оформление отчета о практике

Содержание отчета о практике

Теоретические основы экономической безопасности 2. Показатели и индикаторы экономической безопасности 3. Исследование системы экономической безопасности ООО «Гарант» 4. Оценка угроз системы обеспечения экономической безопасности и перспективы её развития Заключение Список литературы

__финансы и кредит_

РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Бекеев Адам Тахирович Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономическая безопасность 1 Очная _ ЭКБ-ДС-2015 – 2«_28_» ___06______ 2016 г«_11_» _____07_____ 2016 г. учебную(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва_____________Электронной библиотеке (наименование организации). Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

За время прохождения студентом Бекеевым А. учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) были освоены профессиональные компетенции (ОК-1; ОК-3; ОК-5, ОК-7, ОК-10 , ОПК1-3; ПК-1-3) В ходе прохождения практики Бекеев А. успешно применял полученные в Университете теоретические знания в области экономики предприятий и закрепил их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Добросовестно и пунктуально выполнял все поставленные задачи.

__ доцент________ (должность)

Финансы и кредит___РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Где взять характеристику на студента, проходившего практику?Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики. Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия). Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников. Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ. Нужна помощь в написании отчета?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно. Требования к оформлению характеристики студентаОзнакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителяРезультаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением. Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике. Информация, которая должна быть указана в характеристике:

30 мая 2012 г.

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа  Ковалевой С. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Пример характеристики студентаПри составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

ОПК-3 Оценка тенденций изменения окружающей среды. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-2 Выявление видов антропогенного воздействия. Природоохранные технологии Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-3 Анализ и обработка материалов с учетом индивидуального задания по практике в соответствии с положениями водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично

В процессе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности» студенткой Акрамовой Региной Фирузовной программа практики, индивидуальное задание по практике выполнены в полном объеме. Компоненты общекультурных (ОК-6, ОК-7, ОК-9), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5) и профессиональных (ПК-2, ПК-3, ПК-5) компетенций соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенции реализуются частично.

доцент кафедры____________ (должность)

Техносферной безопасности и экологии_Пономарев Анатолий Яковлевич (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

от организации (предприятия)

__________________________ Руководитель практики от организации (предприятия)

_____ООО «МФ Групп»_____Батов Андрей Витальевич (место работы – наименование (Фамилия Имя Отчество) структурного подразделения)

Поможем в написании учебной работы Поиск по сайту:Главная О нас Популярное ТОП Новые страницы Случайная страница Изречения для студентов Пожаловаться на материал Обратная связь FAQ

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

с помощью  современных педагогических приемов

Иванова Лариса Анатольевна

Повышение качества образования на сегодня является одной из наиболее актуальных проблем. Так как решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге переосмыслением цели и результата образования.

В общем контексте тенденций глобализации среднего профессионального образования. согласно требованиям действующего образовательного стандарта целью профессионального  образования становится формирование общих и профессиональных компетенций.

Организация учебного процесса в данном ключе предполагает использование компетентностного подхода для определения целей образования, отбора содержания образования и оценки образовательных результатов. Именно оценка образовательныхрезультатов и стала основным объектом моего  исследования.

Для возможности оценки уровня сформированности профессиональных и общих компетенций будущего специалиста в обязательном порядке должны быть одновременно  реализованы личностно-ориентированный и практико-ориентированный принципы

Таким образом, необходимость создания практико-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни на основе комплексного решения социальных, образовательных и экономических проблем.

Введение понятия компетентности «как умение мобилизировать  знания и опыт к решению конкретных проблем (термин Жана-Франсуа Перре), позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования.

Многообразие способов оценивания требует разработки учебных заданий. инициирующих качественное усвоение разнообразных видов профессиональной деятельности обучающихся.

На сегодняшний день основным инструментом оценки компетенции являются традиционные формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное расчетное задание, реферат, отчет, зачет, экзамен, выпускная квалификационная работа

инновационные формы контроля:

-уровневый тест (узнавание – подстановка – продуктивная деятельность – принятие решений в проблемных ситуациях)

-тест-действие (практическое испытание)

– ситуационный тест (решение ситуациииз будущей профессиональной деятельности)

Тест – действие

Проверка реальных профессиональных умений, например расчетным путем выбрать аппарат защиты, сечение проводника, мощность двигателяили собрать электрическую схему по заданным параметрам

Предназначены для выявления умений выполнять работу с механизмами. , материалами, инструментами.

Требует не произвести реальное действие, а сымитировать его.

Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым предлагается проблемная ситуация, связанная с их профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение: устранение неисправности в схеме электрооборудования, оперативное переключение. Время решения задачи резко ограничено. При оценке учитывается не только правильность ответа. Но и быстрота реакции. Которая имеет большое значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым излагается проблемная ситуация – например установить аппараты защиты для конкретного оборудования  с целью экономии материалов, или изменение конфигурации цепи с целью более быстрого автоматического  включения резерва на случай аварии.

Работа может производиться как в группе, так и индивидуально.

Для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций необходим полный анализ умений и выполнения профессиональных задач на протяжении изучения всего профессионального модуля.

В начале изучения профессионального модуля я предлагаю студентам погружение в систему взаимосвязанных элементов профессионального модуля, которая формирует осознанное представление и мотивацию для изучения профессионального модуля

Разделы ПМ изучаются в сл. последовательности:

Электрические  аппараты – 2. Электрические машины – 3. Электрическое и электромеханическое оборудование –4. Основы технического обслуживания и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования-5. Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Далее устанавливается логическая связь этой последовательности и формирование профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля(табл. 1 приложение)

Таким образом, появляется возможность для создания системы оценки профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля. В качестве инструмента оценки может быть использована рейтинговая система оценки качества усвоения.

На каждом этапе изучения предусмотрен текущий,рубежный и промежуточный контроль и в заключении ИГА ( форма ВКР).

Возникает необходимость в формировании комплекта материалов для оценки профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности.

Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать общие и профессиональные компетенции  так, чтобы задание одновременно подразумевало проверку обеих групп компетенций

Наиболее целесообразная форма оценки результатов изучения  профессионального  модуля – составление портфолио.

Основой для ее создания являются результаты обучения на каждом этапе изучения профессионального модуля.

В данном конкретном случае  портфолио понимается, как способ фиксирования ,накопления и оценки индивидуальных достижений.

Портфолио студента по изучению содержания ПМ может означать:

-антологию работ обучающихся. Предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а так же их анализ и самооценку

-выставку учебных достижений обучающегося за период обучения

-коллекцию работ обучающихся, всесторонне, демонстрирующих не только результаты,

но и мониторинг роста качества по сравнению с предыдущими результатами

– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период времени

-форма целенаправленной, систематической  и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащихся

Показатели оценки уровня сформированности ПК присваиваются в портфолио каждого студента при успешном освоении раздела и выполнении всех элементов оценки качества : выполнение и защита ЛПЗ, выполнение индивидуальных расчетных заданий, курсовых проектов, отчета по практике и всех итоговых аттестационных мероприятий. Таким образом квалификационный экзамен является логическим завершением всего процесса изучения ПМ и отвечает на вопрос: освоен/не освоен.

Основные методы, приемлемые для успешного оценивания  уровня сформированности общих и  профессиональных компетенций -это кейс-метод и метод проектов.

Основная идея этих методов заключается в решении профессиональных задач, моделирования профессиональной деятельности и проектирования при решении профессиональных задач.

-активизация студентов, как средство повышения эффективности профессионального обучения

-повышение мотивации к учебному процессу

-представление различных планов действий

-приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации

-приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения ,самоанализа,самоконтроля и самооценки

-постановка проблемы (планирование)

-представление проекта (презентация)

Таким образом, уровень освоения профессиональных компетенций формируется в результате действий не только со стороны преподавателя , но и как результат деятельности обучающегося с точки зрения его продвижения и развития в процессе приобретения им определенного профессионального и социального опыта.

В рамках существующих учебных программ обучение может проводиться на основе компетентностного подхода к обучению. Где главным участником образовательного процесса становится сам обучающийся с его индивидуальными целями.

Лебедева М. ,шилова О. , Что такое ИКТ – компетентность и как ее формировать?// Информатика и образование. 2004 №3.

Зеер Э. Модернизация профессионального образования :компетентностный подход // Образование и наука. 2004 №3 

.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям).

Лист оценки освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

обучающегося  Потрохов Александр Александрович

Группа   №  21  Курс  2

Профессия: 23. 03 Автомеханик

Наименование компетенцииПоказатели оценки профессиональной деятельностиОценка работодателяОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Участие в олимпиадах (предметных, по специальности) районных, областных, региональных. Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности. О К 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемОбоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. О К 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. О К 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачНахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач. О К 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиДемонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. О К 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиВзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. О К 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. П К  1. 1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем с использование приборов и оборудования и в соответствии с  нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. Выполнение работ по различным видам технического обслуживания транспортных средств в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправностиРазбор и сбор узлов автомобиля, устранение мелких неисправностей автомобиля в соответствии с технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Оформление  отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с нормативными документами.

МП                                                                          Руководитель ПП на предприятие

Руководитель  ПП   мастер п. о                 __________/ В. Баранов /

От кандидата до джуна

Начинающий тестировщик в поисках работы должен обладать базовыми знаниями и навыками. Это понимание, как устроен процесс тестирования, умение писать тест-кейсы и хорошие софт-скиллы. А дальше все зависит от того, на какую вакансию вы откликнетесь.

Что касается вакансий — фактически везде нужны базовые знания. А еще часто понимание веб-устройства и знание Postman.

Чтобы на вас обратили внимание, чаще откликайтесь. Составьте портфолио — оно привлечет работодателей. Для этого можно выбрать сайт, написать по нему тест-кейсы, показать, как вы это сделали, и объяснить, почему и какой подход использовали.

Можно даже в GitHub показать в виде тестового документа. Так вы продемонстрируете, что умеете пользоваться Git, коммитить и пушить. А работодатель по тест-кейсам сможет оценить и ваше умение излагать мысли.

Когда вижу подобные аккаунты, я всегда их просматриваю. Pet-проекты — это дополнительный плюс к вашему резюме.

Гибкие навыки

Несмотря на то что для многих софт-скиллы — это надоевшая триада «коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость», их значение в разработке трудно переоценить. Способность специалиста выстраивать рабочие процессы и решать проблемы напрямую зависит от того, насколько хорошо у него развиты гибкие навыки.

Вот какие софт-скиллы пригодятся кандидату на место младшего тестировщика в первую очередь:

А вот что работодатель точно не оценит, так это равнодушие. Важно участвовать во встречах, обсуждать любые улучшения и высказывать свое мнение. Если не до конца понимаете, не бойтесь задавать вопросы. Не бывает глупых вопросов, все они важны. Не молчите в командной работе, и тогда, даже если вы работаете удаленно, про вас будут помнить.

Базовые навыки

В идеале этот минимальный пакет знаний и умений должен пополняться с каждым рабочим днем. Тестировщик развивается непрерывно: например, дома читает профлитературу и смотрит вебинары, а на работе сразу же применяет эти знания на практике и таким образом один за другим осваивает новые навыки.

Профессиональные навыки

От кандидата на место младшего тестировщика не ждут развитых в совершенстве специализированных и инструментальных навыков — специализация появится позже. Минимальный набор профессиональных навыков тестировщика включает:

Где получить и развить эти навыки? С одной стороны, тестирование теперь преподают в некоторых вузах. С другой — в интернете полно свободной информации, можно учиться самостоятельно.

На этом фоне у онлайн-курсов есть важное преимущество — индивидуальная поддержка. Тестировщику-джуну важно, чтобы рядом был эксперт, который скорректирует в работе, вовремя подскажет и оценит результаты практики. Поэтому выбирайте курсы, где есть экспертная и кураторская поддержка.

Эксперты Контур. Школы отвечают на самые сложные вопросы слушателей, внимательно проверяют домашние задания и дают развивающую обратную связь.

От джуна до мидла

Тест-драйв курса «Тестировщик»

4 пробных занятия из курса

Джуниор — это младший инженер с базовыми знаниями. На пути от джуниора до мидла нужно закрепить их и развивать новые навыки. Эта дорожка длиннее и сложнее. Придется освоить новые софт-скилы, ведь младший инженер уже работает в команде. А еще нарастить специализированные и инструментальные навыки. Новых базовых знаний здесь не стоит ждать: того, что вы выучили в самом начале, в целом будет достаточно.

Новые гибкие навыки связаны с работой в команде — нужно научиться выстраивать и отлаживать процессы совместно с сотрудниками разных специализаций. Развитые софт-скиллы будут в этом деле большим подспорьем.

Кроме того, нужно обязательно продолжать работать над навыками эффективной коммуникации. Они жизненно необходимы тестировщику на всем пути развития от кандидата до тимлида и дальше. I T-специалист — это не угрюмый молчаливый парень в огромном свитере, а неравнодушный и активный участник команды, который полностью осознает важность коммуникации для качества продукта.

Профессиональные и специализированные навыки

Понемногу загрузка младшего тестировщика растет. Чтобы перейти на уровень мидла, он должен как минимум научиться:

Специализированные навыки во многом зависят от того, в какой компании работает младший инженер по тестированию. Вряд ли вам сразу в начале пути доведется работать со всеми возможными контекстами тестирования. Но со временем придется в них окунуться, и в каждой из этих тем нужны отдельные навыки.

Все эти и множество других навыков входят в программу курса «Тестировщик». Каждому посвящен отдельный урок и много практики, которая позволит погрузиться в ежедневные задачи инженера по тестированию.

Инструментальные навыки

Для развития специализированных навыков необходимо осваивать соответствующие инструменты. Некоторые из них будут нужны всегда и везде, независимо от того, в каких контекстах вы работаете, другие находят более узкое применение.

На пути развития от джуна до мидла тестировщик осваивает большую часть этих инструментов. Набор отличается в зависимости от специализации, но с 80% из них вы должны будете ознакомиться, чтобы стать полноценным инженером по тестированию продуктов, который может работать самостоятельно без серьезного контроля ведущего тестировщика.

Структура отчета по практике

В отчете нужно описать впечатления о трудовом процессе и его результаты. Требования к отчету, в том числе и к его содержанию, каждый вуз утверждает сам. Как правило, кафедра заранее присылает студенту шаблон и методичку по заполнению документов.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенную структуру отчета по производственной и преддипломной практикам:


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Отчет по учебной практике состоит из  пунктов, но в его содержании нет рабочих задач, а в конце указывают список литературы. По оформлению он больше похож на курсовую. Вы можете взять за основу отчет по производственной практике, но адаптировать его под свои исследовательские задачи или теоретические изыскания.

Титульный лист оформляется по шаблону учебного заведения: в нем указывают название вуза, ФИО студента, место и срок прохождения практики, ФИО руководителей практики от кафедры и от организации. Может потребоваться подпись студента и руководителей.

Введение должно быть кратким и содержать основную информацию: ФИО студента, курс, направление подготовки и вуз, место прохождения.

Во введении нужно указать цели и задачи практики. Цели — это то, чего хочется достичь: например, развить навыки, разобраться в рабочих процессах. Задачи — это конкретные действия, с которыми студент столкнется в работе.

Если сложно определить цели и задачи самостоятельно, можно изучить методические рекомендации от кафедры: там должны быть прописаны реализуемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, можно взять эти формулировки за основу.

Еще во введении можно добавить, почему стажировка важна для вашего обучения и будущей карьеры.

Основная часть отчета по производственной практике состоит из описания организации, где стажировался студент, перечисления рабочих задач и презентации их результатов.

Сначала напишите характеристику места прохождения практики. Можно перечислить:

После того как дадите характеристику организации, опишите, как проходил рабочий процесс: по какому расписанию работали, какую роль в команде вам отвели, какие задачи поручали, в каких проектах вы участвовали и какие процессы наблюдали.

Важно описать свой вклад, поэтому подойдут любые успешно выполненные задания: от заполнения документов в «Экселе» до обсуждения графика публикаций.

В основной части отчета по учебной практике описывают теорию, обзор рынка, методику применения технологии — в зависимости от поставленной вузом задачи.

Заключение. В свободной форме подведите итог проделанной работы, расскажите, вам достичь поставленных целей.

Проанализируйте полученный опыт и напишите, что было наиболее значимым и полезным. Возможно, вы допустили ошибку или не успели сдать задание вовремя, а может быть, наоборот, — попробовали себя в новой профессиональной области и хотите дальше развиваться в ней.

Никто не ждет от студентов сверхъестественных показателей или быстрого карьерного роста, главное — показать, что вы научились выполнять рабочие задачи и критически оценивать свои действия, сильные и слабые стороны.

Приложения. Если у вас есть материалы, подтверждающие выполненные задания — например, отчеты, графики, фотографии, ссылки на опубликованные статьи — приложите их к отчету.


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Заключение из моего отчета о стажировке в редакции


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Из заключения в отчете студента РУТ МИИТ


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

Как тестировщику составить индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития (ИПР) может быть программой, которая повсеместно используется в компании. В таком случае каждому работнику составляется отдельный ИПР, по которому он и двигается. Если этот план выполняется, навыки растут и специалист повышает свою ценность для компании. Вместе с этим растет и оклад.

План развития тестировщика можно составить по следующей схеме:

И тут мы возвращаемся к началу. Ведь чтобы составить и выполнять ИПР, нужны сильные софт-скилы: дисциплинированность, навык планирования, системное и критическое мышление, а главное — серьезная мотивация. Считается, что путь из джунов в мидлы — самая сложная ступень на пути развития тестировщика. Дальше будет проще

Правила оформления отчета по практике

Можно выделять заголовки разделов жирным шрифтом, но нельзя подчеркивать текст и использовать два и больше типов выделения в заголовках, например ставить одновременно и курсив, и жирный шрифт.

Объем отчета вуз устанавливает сам. Например, на факультете телевидения МГУ надо написать , а для МГСУ — не более 20. Точное количество страниц уточните у руководителя практики от вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *