Формирование профессиональных компетенций как основной фактор конкурентоспособности выпускников СПО
Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку выпускников к значимой для общества профессиональной деятельности, в которой наиболее полно должны раскрываться их профессиональные компетенции. Подготовка специалиста не может соответствовать современным требованиям, если он овладел только теоретическими знаниями и умениями, но у него не развита готовность к практической деятельности. Поэтому сегодня необходимы новая образовательная парадигма и новая стратегия образования.
Еще несколько лет назад выпускники НПО и СПО, не имеющие достаточно сформированных профессиональных компетенций и опыта практической деятельности, испытывали трудности в трудоустройстве. Проблема заключалась в наличии огромной пропасти между учебным заведением и потенциальным работодателем (отраслью, предприятием, организацией).
В настоящее время предприятия нашего района испытывают потребность в специалистах нового типа, способных в полной мере реализовать свой потенциал, быстро реагирующих на изменения технического и технологического процессов. В силу этого, система профессионального образования призвана обеспечить наличие профессиональных компетенций для высокого уровня овладения специальностью, что должно позитивно отразиться в формировании установки будущего специалиста на успешную профессиональную деятельность, ответственное отношение к ней.
Для успешного внедрения и реализации ФГОС необходимо тесное сотрудничество между образовательным учреждением и работодателем.
В итоге, техникум будет выпускать востребованных специалистов, а работодатель предоставит им рабочее место, зная, что они обладают необходимыми ему компетенциями.
Но проблема несоответствия профессиональных компетенций выпускников реальным требованиям рынка все еще есть.
Что же такое компетенция? В науке термин «компетенция» на сегодняшний день не имеет строгого определения. Большинство современных ученых под компетенциями понимают комплекс обобщенных способов действий, обеспечивающий продуктивное выполнение деятельности, способность человека на практике реализовать свою компетентность. Компетенции широкого спектра использования, обладающие определенной универсальностью, получили название ключевых. Формирование ключевых компетенций совершается у субъекта в процессе осознанной деятельности. Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности выпускника к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели.
Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности.
Обретение компетенций – является основой новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Перечень профессиональных компетенций подготовки специалистов формируется на основании:
Привлечение работодателей и применение профессиональных стандартов в формировании образовательных программ, модулей – это инновационное направление. Ключевым принципом модульно – компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы деятельности. В условиях данного подхода в пределах образовательного модуля по специальности осуществляется комплексное освоение знаний и умений в рамках формирования конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной трудовой функции, отражающей требования работодателя.
Одним из приоритетов модульных образовательных стандартов является их гибкость. В случае необходимости существует возможность обновлять или заменять конкретные требования к выпускнику (специалисту) в зависимости от изменений технологического процесса. Другим положительным свойством является возможность комбинирования необходимых модулей и их отдельных единиц для индивидуализации обучения.
Изменения коснулись и процедуры оценивания, теперь это демонстрация приобретённых знаний и умений по конкретному модулю. В результате это уже не аттестационный лист с оценками «3», «4» и «5», а ответ на вопрос, владеет ли обучающийся компетенцией: «Да / Нет».
Переход на стандарты нового поколения поставил перед нашим образовательным учреждением новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому. В связи с этим, в техникуме стали применяться новые педагогические методы и приемы, создается новая образовательная среда, новый стиль работы преподавателей. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость. Одним из перспективных направлений в плане решения этой задачи является осуществление компетентностного подхода в обучении.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, в техникуме созданы рабочие группы по разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС НПО/СПО на каждую планируемую к подготовке профессию. Изучаются ключевые термины, связанные со стандартизацией профессионального образования и профессиональной деятельности, выявляются проблемы введения ФГОС НПО/СПО нового поколения. Идет работа над созданием дидактических материалов, учебно-методических комплексов, электронных учебников. Идет подготовка педагогов к разработке и ведению дисциплинарных и междисциплинарных курсов, модульной подготовки. Внедряются практикоориентированные формы обучения с применением электронных образовательных ресурсов (исследование, деловые игры, анализ производственных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.
Интеграция ФГОС и основных профессиональных образовательных программ позволит оптимально сочетать теоретическую и практическую части обучения. Повышение мотивации обучающихся в обретении теоретических знаний придёт с осмыслением их места и роли в процессе освоения компетенций. Понятие «интеграция» сегодня широко используется в науке и образовании. В переводе с латинского обозначает «восполнение», «восстановление». Интеграция рассматривается как становление взаимосвязей между ранее относительно независимыми вещами, процессами, явлениями. Это становление в конечном итоге приводит к появлению качественно новых интегративных свойств.
Интеграция общеобразовательных и профессиональных дисциплин, являющихся основой в любой профессии, составляет единство достигаемой цели – получение специальности, способствует повышению качества образования, развитию конкурентоспособной личности обучающихся через формирование у них профессиональных компетенций.
Таким образом, профессиональные компетентности будущих выпускников техникума – это интегративное качество личности, развитие которой является результатом целенаправленной профессиональной подготовки, включающей в себя совокупность специальных профессиональных знаний, умений, навыков, позволяющих эффективно овладеть специальностью.
1. Блинов Л. В. Социально-профессиональная компетентность личности – продукт межкультурного взаимодействия/ Л. В. Блинов, В. Л. Недорезова // Педагогическое образование и наука – 2008; №1. С.52-56.
2. Олейникова О. Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб. пособие. – 2-е изд. – М: Альфа-М; Инфра, 2010.
3. Полдолина М. Л. Как подготовить конкурентоспособного выпускника. – М.: Издательский центр АПО, 2003.
Преподавание в младших классах
План работы мастерской сентябрь – декабрь
Новости
Традиционно с целью организации сотрудничества педагогов образовательных организаций нашего города 6 сентября работала площадка муниципального педагогического совета на базе ГБПОУ АО «КПК» на тему «Эффективные формы взаимодействия в рамках наставничества в образовательной организации».
Пономарева Т. В., Шелыгина Т. А., Лукина Д. В., Филимонова Л. Л., преподаватели колледжа, раскрыли для присутствующих вопросы наставничества, кто такой наставник, какими компетенциями он должен обладать, каким образом внедряется система наставничества, какие формы взаимодействия наиболее актуальны. Также в работе площадки приняли участие бойцы педагогического отряда «Рассвет» Петрова А. А. и Украинцев А. А., рассказав о возможной форме наставничества «ученик-студент». Подобные встречи педагогического сообщества имеют большой положительный эффект – практическая деятельность и личный вклад, который вносят наставники неоценимы, а обмен мнениями по данному вопросу необходим для выстраивания эффективной модели наставничества всем сторонам процесса в рамках реализации новой образовательной технологии “Профессионалитет”.
2022 – 2023 учебный год
План работы мастерской сентябрь – декабрь 2022
План работы мастерской январь – июнь 2023
План график загрузки мастерской на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план график загрузки мастерской на 2023 – 2024 учебный год
Перспективный план график загрузки мастерской на 2024 – 2025 учебный год
09 сентября 2022 года в рамках августовского совещания «Управление качеством образования: актуальные вопросы, достижения и перспективы» на базе мастерской «Преподавание в младших классах» для учителей начальных классов были проведены мастер-классы.
Седелкова Елена Юрьевна рассказала и показала, как педагог в своей работе может использовать интерактивные инструменты.
Луговская Евгения Александровна показала возможности Цифровой лаборатории.
Бусырев Евгений Николаевич показал новые подходы к обучению английскому языку в начальной школе.
Трусов Сергей Игоревич поделился новыми подходами к практическому обучению студентов.
Все участники принимали активное участие в мастер-классах.
Благодарим педагогов за участие в семинаре! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!!!
Психолого-педагогические классы в гостях у колледжа
Использование интерактивного оборудования в учебном процессе- неотъемлемая часть работы каждого педагога. Именно поэтому в новом учебном году колледж открыл двери не только первокурсникам, но и учащимся школы №4 города Котлас.
19 сентября 2022 года состоялось первое занятие курса «Интерактивное оборудование в образовательном процессе», которые проводятся в рамках сотрудничества. Учащиеся психолого-педагогического класса школы №4 изучат на курсах особенности работы с интерактивным оборудованием, попробуют применить его на практике. В течение 17 часов учащиеся будут знакомиться с функционалом интерактивной доски, стола, пола, песочницы, электронного микроскопа, ЛабДиска.
Ребята увлечены занятиями, заинтересованы и мотивированы. Пожелаем им удачи!
СПО – способ открыть мир!
В рамках празднования недели СПО ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж имени А. М. Меркушева» показал, что среднее профессиональное образование – это действительно способ открыть новый, интересный мир.
Выпускники и преподаватели колледжа подготовили интересные мастер-классы на базе мастерских, в которых школьники с удовольствием участвовали. На базе мастерской Преподавание в младших классах прошел мастер-класс «Учи играя».
Всех участников, преподавателей и студентов благодарим за участие и поздравляем с Днем СПО!
Курсы повышения квалификации “Интерактивное оборудование как средство развития коммуникативно-речевой и познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста ”
07 октября 2022 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» преподаватели СПО прошли курсы повышения квалификации «Интерактивное оборудование как средство развития коммуникативно-речевой и познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста».
На курсах обучались преподаватели нашего колледжа и преподаватели БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж». Все педагоги благодарны за организацию курсов, гостеприимство педагогического колледжа и особо отмечают практическую направленность программы повышения квалификации.
В течение 16 часов преподаватели обучались дидактическим возможностям использования интерактивного пола и интерактивного стола в образовательном процессе, возможностям применения цифровой лаборатории и микроскопа в образовательном процессе.
Все слушатели достойно прошли аттестацию и продемонстрировали свои новые умения!
Огромное всем спасибо и приглашаем к сотрудничеству!
Мастер-класс по работе с интерактивным оборудованием для студентов БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
18 октября 2022 года в рамках сетевого взаимодействия на базе мастерской «Преподавание в младших классах» был проведён мастер-класс по работе с интерактивным оборудованием для студентов БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж». Обучающиеся готовились к промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена, они учились использовать документ камеру, интерактивную доску и панель, а также познакомились с возможностями использования планшетов при подготовке к внеклассному мероприятию.
Мы всегда рады встречам и готовы дальше делиться опытом! Спасибо за сотрудничество!
Фестиваль педагогических идей!
26 октября на базе мастерской «Преподавание в младших классах» прошли мастер – классы: Создание мультипликационных фильмов с детьми с ограниченными возможностями «Я создаю мультфильм!!», Опыты и эксперименты для дошкольников вместе с родителями, Использование наглядности на занятиях русского языка и Организация групповой формы работы при изучении алгоритмов действий письменных вычислений.
31 октября – фрагменты занятий/уроков: Архитектура компьютера, Предлог или падеж?, Занятие по коррекции дизорфографии по методике Н. В. Пятибрадовой «Русский язык без правил» с использованием пособия Н. А. Зайцева «Русский язык для всех», Кулинария или волшебство на кухне, Механизм ходьбы и червячная передача.
Благодарим за участие всех участников, преподавателей и студентов!
Наши гости
2 и 3 ноября наш колледж открыл свои двери для школьников из Красногорского района и города Луза Кировской области.
Заинтересованные в получении среднего профессионального образования будущие выпускники 9 и 11 классов познакомились с особенностями поступления и обучения в колледже, а так же в рамках экскурсии посетили мастерские и поучаствовали в мастер-классах.
Ломоносовские чтения
В Котласском педагогическом колледже 22 ноября состоялась 27 научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» среди педагогов и обучающихся образовательных организаций. На базе мастерской «Преподавание в младших классах» работала секция «Педагогический опыт: идеи, достойные распространения (из опыта работы)».
Демонстрационный экзамен для обучающихся выпускной группы БПОУ ВО «Великоустюгский педагогический колледж»
В период с 30 ноября по 3 декабря на базе мастерской «Преподавание в младших классах» прошёл демонстрационный экзамен для обучающихся выпускной группы БПОУ ВО «Великоустюгский педагогический колледж».
В течение восьми часов будущие педагоги демонстрировали свои знания независимым экспертам: разрабатывали воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия и проводили воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования.
По итогам студенты получат паспорта компетенций (Skills Passport) – документы, подтверждающие у них навыки по стандартам WorldSkills Russia.
Демонстрационный экзамен 07.12.2022 по 10.12.2022 по КОД 1.3 сдавали 23 студента 4 курса 43 группы по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Уровень продемонстрированных профессиональных знаний, умений и навыков достаточно высок. Студенты выполнили задания в полном объеме. Из 36 возможных максимальный балл составил — 26.50, минимальный – 12.55.
Студенты продемонстрировали умение разрабатывать проект в контексте сетевого взаимодействия, готовить и проводить воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования. Обучающиеся показали умение определять целевой компонент проекта сетевого взаимодействия, характеризовать этапы, формы сетевого взаимодействия, владение разнообразными приёмами при проведении мероприятий разной направленности, умение строить занятия в рамках разработанного проекта сетевого взаимодействия.
Демонстрационный экзамен 15.12.2022 по 17.12.2022 по КОД 1.3 сдавали 16 студентов 3 курса 42 группы по специальности 44.02.05 «Преподавание в начальных классах».
Студенты продемонстрировали владение профессиональными знаниями, умениями и навыками на высоком уровне. Студенты выполнили задания в полном объеме. Из 36 возможных максимальный балл составил — 31.42, минимальный – 9.89.
В ходе демонстрационного экзамена участники продемонстрировали умения разрабатывать воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций. Экзаменуемые активно использовали интерактивное оборудование, умело вовлекали волонтеров в организацию мероприятия, используя различные виды их деятельности, осуществляли обратную связь.
Продолжаем делиться опытом
21 декабря на базе ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж имени А. М. Меркушева» вновь прошел семинар для педагогов ПОО Юга Архангельской области на тему «Использование интерактивного оборудования на занятиях в профессиональной образовательной организации».
По многочисленным просьбам участников, заведующие мастерскими познакомили гостей с современным оборудованием. Коллеги очень порадовались за оснащение и новые возможности для наших студентов, а, значит, и для будущих работников системы образования города Котлас.
Затем, преподаватели колледжа поделились опытом применения современного оборудования в учебном процессе. Луговская Е. А. рассказала о практическом применении планшетов, использование которых делает процесс обучения наглядным и творческим. Седелкова Е. Ю. познакомила коллег с интерактивной онлайн-доской, которая содержит большое количество инструментов для организации урока. Бусырев Е. Н. описал и наглядно продемонстрировал дидактические возможности документ-камеры в образовательной деятельности, а Глинская А. С. представила возможности интерактивного дисплея на примере только лишь одного инструмента – пера.
Коллеги, присутствовавшие на семинаре, оценили качественную подготовку всех выступающих, их профессионализм, а так же пользу полученных знаний. При подведении итогов большинство участников отметили, что будут использовать все представленные молодыми специалистами сервисы и оборудование в своей профессиональной деятельности.
А мы всегда рады нашим встречам и готовы и дальше делиться опытом! Спасибо за сотрудничество!
Роботехника WEDO 2
С 1 февраля 2023 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» в рамках практики начал работу кружок «Роботехника WEDO 2.0» для учеников 2 и 3 классов школ №17 и №7.
Ребята будут конструировать и программировать роботов. В этом им будут помогать студенты 2 и 3 курса под руководством преподавателя колледжа Луговской Е. А. В конце апреля ребята получат сертификаты об обучении.
Цифровая лаборатория
2 февраля 2023 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» в рамках практики начал работу кружок «Цифровая лаборатория» для учеников 4 класса школы №17.
Ребята будут проводить эксперименты с использованием цифровой лабораторией и лабдиском. Научатся измерять температуру воды, воздуха, освещенности, пульса, кислотности и роста, с помощью встроенных и выносных датчиков. Узнают почему тепло в варежках, почему так манит магнит, как распространяется звук. Научатся создавать мыльные пузыри.
В этом им будут помогать студенты 3 курса под руководством преподавателя колледжа Савиной Н. Г. В конце апреля ребята получат сертификаты об обучении.
Семинар на тему «Инновационные технологии в работе с детьми с УО и с УО и РАС»
8 апреля 2023 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» для студентов специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» был проведен семинар с участием педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 14».
Студенты получили нужную информацию об особенностях обучения и сопровождения детей с ОВЗ, специфику работы с детьми с синдромом Дауна, узнали о приемах работы с детьми с умственной отсталостью и умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра. Получили информацию о методе базальной стимуляции, глобального чтения в работе с детьми с РАС и с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Базовые навыки профессионального использования PowerPoint
18 мая 2023 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» преподаватели СПО закончили курсы повышения квалификации «Базовые навыки профессионального использования PowerPoint».
На курсах обучались преподаватели нашего колледжа. Все педагоги благодарны за организацию курсов и особо отмечают практическую направленность программы повышения квалификации.
В течение 16 часов преподаватели познакомились с программное обеспечение Microsoft Power Point его назначением и основными возможностями. Созданием, удалением, копированием и перемещением слайдов. Добавлением, удалением различных объектов на слайд. Приемами оформления отдельных слайдов и презентации в целом. Научились настраивать анимацию в презентациях и создавать тестовый материал, с помощью гиперссылок.
Итоговым заданием было разработка и демонстрация презентации к уроку.
2021 – 2022 учебный год
Заявление на аккредитацию Центра проведения демонстрационного экзамена
Заявление на пролонгацию ЦПДЭ
Аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена Код 1.2
Аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена Код 1.3
Аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена Код 1.4
Акт приемки учебной мастерской
Приказы о назначении заведующего мастерской
План график загрузки мастерской
План работы мастерской январь – июнь 2022
Видео инструкция по регистрации на сайте do.koglas-college.ru
Итоговый годовой отчёт
Форма 5 Корректировка от 04.04.2022
Отчёт о разработанных и реализуемых программах СПО
Основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы СПО)
Отчёт о разработанных и реализуемых программах профессионального обучения
Основные профессиональные образовательные программы (программы профессионального обучения)
Отчёт о разработанных и реализуемых программах повышении квалификации и переподготовке рабочих и служащих
Дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки)
Отчёт о разработанных и реализуемых программах дополнительного профессионального образования
Вебинар “Открываем новые возможности. Преподавание в младших классах”
Курсы повышения квалификации (удостоверение)
Использование интерактивного оборудования в работе учителя начальных классов
(знакомство с интерактивным оборудованием и его возможностями на базе мастерской, 16 часов) 1-2 ноября 2021 года
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО
(16 часов, ориентировочно декабрь 2021 года)
Познавательные опыты для младших школьников на практике и в интерактивных средах (32 часа)
Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС НОО
(72 часа, с использованием дистанционных образовательных технологий, на сайте колледжа, начиная с ноября 2021 года)
(16 часов, по мере комплектования группы)
Организация первой медицинской помощи
Программа профессиональной переподготовки
Преподавание английского языка на уровне НОО
(в 2022 году по мере формирования группы)
01 и 02 ноября 2021 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе учителя начальных классов»
Все педагоги очень благодарны за прекрасную организацию курсов, гостеприимство педагогического колледжа и особо отмечают практическую направленность программы повышения квалификации.
Огромное спасибо слушатели выразили Савиной Наталье Григорьевне, которая в течение всех 16 часов обучала коллег основам работы с интерактивной доской: создавать объекты в SMART Notebook, писать и рисовать цифровыми чернилами, работать с инструментами, использовать базовый интерактив и алгоритмы, работать с инструментами измерения и таблицами, добавлять анимацию к объектам, а также создавать задания в SMART lab.
C 08.11.2021 по 11.11.2021 23 студента 3 курса 42 группы по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» государственного бюджетного профессионального учреждения Архангельской области «Котласский педагогический колледж имени А. М. Меркушева» сдавали демонстрационный экзамен.
Студенты выполнили задания в полном объеме. Из 30 возможных максимальный балл составил – 23.47, минимальный – 9.65
Таблица переводов баллов в оценки
Студенты продемонстрировали умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования, разработали дорожную карту проекта исследовательской деятельности в начальной школе, использовали разнообразные формы деятельности. Демонстрационный экзамен показал эмоциональную и личностную готовность будущих педагогов и их психическую устойчивость.
Некоторые затруднения возникли при реализации воспитательного и мотивационного компонентов, формулировании объектно-предметной области исследования, целеполагании перед каждым этапом.
Проект «Билет в будущее»
С 22 по 26 ноября Котласский педагогический колледж открыл двери для школьников города Котласа. В рамках проекта «Билет в будущее» национального проекта «Образование» на площадках профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в ноябре для школьников 6-11 классов состоялась серия мероприятий профессионального выбора – профессиональные пробы.
В понедельник гостями колледжа стали учащиеся МОУ СОШ№ 1. Для ребят было проведено 3 тест-драйва профессий, с которыми они справились успешно.
23 ноября профессиональные пробы прошли обучающиеся МОУ СОШ№4 им. Ю.А. Гагарина. Все мероприятия ребята посетили с огромным интересом и получили много позитивных эмоций.
24 ноября состоялись пробы для учеников МОУ СОШ №5. Стоит отметить, что участники отнеслись к пробам очень ответственно и осознано. Среди ребят было много заинтересованных в представленных специальностях.
25 ноября знакомство с профессиями в стенах школы было для учеников школы №7. Детям понравилась и теоретическая, и практическая части, поэтому они не стеснялись задавать много интересующих их вопросов.
26 ноября обучающиеся школы№ 82 посетили тест-драйвы профессий. Участники успешно справились со всеми заданиями и получили много положительных эмоций.
Курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе преподавателя»
01 и 02 декабря 2021 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» преподаватели СПО прошли курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе преподавателя».
На курсах обучались преподаватели нашего колледжа и преподаватели БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж». Все педагоги очень благодарны за прекрасную организацию курсов, гостеприимство педагогического колледжа и особо отмечают практическую направленность программы повышения квалификации.
В течение 16 часов преподаватели обучались основам работы с интерактивной доской: создавать объекты в SMART Notebook, писать и рисовать цифровыми чернилами, работать с инструментами, использовать базовый интерактив и алгоритмы, работать с инструментами измерения и таблицами, добавлять анимацию к объектам, а также создавать задания в SMART lab.
Демонстрационный экзамен с 06.12.2021 по 09.12.2021 сдавали 27 студентов 4 курса 43 группы по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» государственного бюджетного профессионального учреждения Архангельской области «Котласский педагогический колледж имени А. М. Меркушева».
Студенты выполнили задания в полном объеме. Из 30 возможных максимальный балл составил – 25.85, минимальный – 9.58
Студенты продемонстрировали умение подготовить и провести обучающий интерактив с родителями, подготовили и продемонстрировали персональный сайт учителя. Следует отметить следующие положительные стороны:
– студенты умеют владеть современным интерактивным оборудованием;
– студенты раскрыли свой творческий потенциал при проведении интерактива для родителей по заданной теме;
– большинство созданных персональных сайтов отличались современным дизайном и содержательным компонентом.
– обучающиеся владеют общими и профессиональными компетенциями.
Курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе педагога»
13 и 14 декабря 2021 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» педагоги ГБОУ АО “Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат” прошли курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе педагоги».
Курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе учителя начальных классов»
11 и 12 января 2022 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах» учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе учителя начальных классов» для учителей 17 школы.
Огромное спасибо слушатели выразили Савиной Наталье Григорьевне и Луговской Евгении Александровне, которые в течение всех 16 часов обучали коллег основам работы с интерактивной доской: создавать объекты в SMART Notebook, писать и рисовать цифровыми чернилами, работать с инструментами, использовать базовый интерактив и алгоритмы, работать с инструментами измерения и таблицами, добавлять анимацию к объектам, а также создавать задания в SMART lab.
Встреча с ветеранами
11 января Котласский педагогический колледж встречал в стенах своего учебного заведения ветеранов педагогического труда.
В мастерской по компетенции «Преподавание в младших классах» была организована ознакомительная экскурсия для ветеранов.
Итоги регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Благодаря Чемпионату «World Skills» я поняла, что умение сотрудничать является одной из важнейших составляющих реализации человека в обществе. Каждый в коллективе может внести свой неоценимый вклад, который в конечном итоге принесёт свои плоды.
Семинар на тему «Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра»
2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. С каждым годом количество людей с диагностированным РАС растёт и это не только дети, но и взрослые. Обществу важно понимать, что аутизм – это не болезнь и тем более не красная карточка в жизни, с людьми с РАС можно и нужно работать, общаться, дружить. Более того, некоторые особенности аутизма позволяют человеку с ним развиваться профессионально и становиться учёными, сильными разработчиками, изобретателями и т.д.
На базе мастерской для студентов специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» был проведен семинар с участием педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 14». В семинаре приняли участиеКолтович Варвара Владимировна, Плылова Светлана Альбертовна, Метелева Людмила Анатольевна, Кубракова Екатерина Александровна, Тюшова Вера Евгеньевна.
Студенты получили очень важную и нужную информацию о том, как необходимо работать, какие приемы использовать при работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
Делимся опытом
14 апреля на базе ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж имени А. М. Меркушева» прошел семинар для педагогов ПОО Юга Архангельской области на тему «Использование интерактивного оборудования на занятиях в профессиональной образовательной организации».
Участники ознакомились с оборудованием мастерских по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Социальная работа» и «Физическая культура, спорт и фитнес». Коллеги очень порадовались за оснащение и новые возможности для наших студентов, а, значит, и для будущих работников системы образования города Котлас.
Затем, преподаватели колледжа поделились опытом применения современного оборудования в учебном процессе. Луговская Е. А. рассказала о практическом применении планшетов, использование которых делает процесс обучения наглядным и творческим. Седелкова Е. Ю. познакомила коллег с интерактивной онлайн-доской, которая содержит большое количество инструментов для организации урока. Трусов С. И. доказал и показал необходимость применения цифровой камеры для преподавания практически любой профессии или специальности СПО. Бусырев Е. Н. описал и наглядно продемонстрировал дидактические возможности документ-камеры в образовательной деятельности, а Грибова Д. В. представила возможности интерактивного дисплея на примере только лишь одного инструмента – пера.
Коллеги, присутствовавшие на семинаре, отметили качественную подготовку всех выступающих, их профессионализм и речевую грамотность. При подведении итогов методом ранжирования были выбраны два самых необходимых средства из представленных на семинаре: документ-камера онлайн-доска.
В мастерской “Преподавание в младших классах” реализуются не только программы для педагогов, но и для школьников. С февраля 2022 года ученики 3 классов школ №17 и №7 г. Котласа прогли обучение по программе “Роботехника WEDO 2.0”. Ребята освоили основы конструирования роботов, программирования, познакомились с физическими понятиями. В этом им помогли студенты 3 курса, которые тоже впервые в рамках практики “Внеурочная воспитательная работа” организовывали кружковые занятия по роботехнике. В конце апреля ребята получили сертификаты об обучении. Спасибо классным руководителям ребят Боровой О. А., Лисиной Н. А, а также руководителю практики, преподавателю колледжа Луговской Е. А. за интересный опыт сотрудничества.
С 25 апреля по 30 апреля в мастерской “Преподавание в младших классах” пройдут демонстрационные экзамены в рамках промежуточной аттестации для студентов 32 группы (“Преподавание в младших классах”) и 33 группы (“Коррекционная педагогика в начальном образовании”). Студенты продемонстрируют умения написать проект во внеурочной работе с детьми и покажут фрагмент внеурочного занятия по проектной деятельности младших школьников. Экспертами станут учителя начальных классов школ №№7,17,18, Лицея №3 г. Котласа.
Многие выпускники, окончив колледж, долгое время не могут решить: идти работать по полученной специальности или же продолжить обучение. И в этих раздумьях есть смысл. С одной стороны, выпускник несколько лет подробно изучал дисциплину, уже готов выходить в свободной плавание. С другой стороны, многим полученных навыков недостаточно – да и современный рынок труда диктует свои требования. Именно поэтому мы постараемся рассказать, можно ли после колледжа поступить в ВУЗ, как это сделать и дадим несколько полезных советов.
Куда можно пойти учиться после колледжа
После колледжа можно поступить абсолютно на любую форму обучения – здесь нет никаких ограничений. Мы лишь подробно расскажем вам об особенностях каждой из них.
Дневная форма
Дневная форма обучения – не частый выбор среди выпускников колледжа. Она предполагает обучение «с нуля». Обычно на дневную форму поступают, когда специальность, по которой обучался в колледже, не пришлась по душе. Стандартно длительность обучения на дневной форме составляет 4 года. Совмещать такое обучение с работой вряд ли получится.
Заочная сокращённая форма
Заочная сокращённая форма – наиболее частый выбор абитуриентов, которые закончили колледж. Для поступления не нужно сдавать тестирование, достаточно внутренних профильных экзаменов (а сдать их после окончания колледжа – легко).
Если же вы чувствуете, что знаний недостаточно, то можно походить на подготовительные курсы при университете. Также можно готовиться к тестированию самостоятельно.
Обучаясь на заочной сокращённой форме, становятся доступны следующие преимущества:
· Вы получите больше знаний, чем выпускники колледжей. Окончание ВУЗа позволяет иметь наивысшую квалификацию, компетенции для карьерного роста;
· Обучение на сокращённой заочной форме продолжается 3-4 года, а не 5 – как на обычной;
· Вы можете одновременно учиться и работать;
· Для поступления не нужно сдавать централизованный экзамен;
· Поступать на заочную сокращённую форму вы сможете в любой год – вне зависимости от того, как давно вы окончили колледж.
Заочная форма
Если специальность, на которую вы хотите поступить в университет, кардинально отличается от той, по которой вы обучались в колледже, придётся сдавать тестирование. В таком случае вы будете поступать на общих основаниях и учиться не менее 5 лет (если это высшее образование для вас первое).
План поступления и подготовки к экзаменам
Если вы твёрдо решили продолжать обучение, то в первую очередь разработайте для себя план действий. Так вам будет гораздо легче.
Определите конечную цель
В первую очередь необходимо понять, куда вы собираетесь поступать. Постарайтесь найти в интернете информацию, какой ВУЗ готов принять вас на заочную сокращённую форму обучения. Кроме того, не лишним было бы подумать, по специальности вы хотите учиться или сменить вектор развития: нередко студенты, обучившиеся в колледже по какому-то направлению, понимают, что совершенно не хотят связывать с ним жизнь.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
· Хотите ли вы связать свою жизнь с выбранной специальностью? Если да, то выбирайте профильный ВУЗ, где можно продолжить обучение на заочной сокращённой форме. Параллельно вы сможете работать и набираться опыта. Если же ответ отрицательный, попробуйте определить, что вам все-таки по душе. Исходя из ответа, выбирайте место для дальнейшего обучения.
· Хотите ли вы учиться и параллельно работать? Если необходимости в работе нет, то можете выбирать дневное отделение. Студентам, которым необходимо работать, возможность только одна – заочка.
· Важен ли бюджет? Если важен, то вам необходимо работать по специальности (потребуется документальное повреждение). Если же нет – никаких требований не выдвигается;
· Есть ли распределение после колледжа? Отрабатывать бюджетное обучение в колледже придется по окончанию ВУЗа (профильного) при заочной сокращённой форме. Если же обучение на связано с первоначальной специальностью, то работу придётся совмещать с учёбой.
Когда вы определитесь с местом для поступления, можно начинать подготовку. Определитесь, какие предметы либо вступительные экзамены придётся сдавать. Попробуйте прорешать тесты предыдущих лет, посмотрите, какой балл набираете.
Приобретите учебные пособия и начните изучение. Выделите определённые дни и время для работы. Так будет легче организовать процесс. В целом, поступать после колледжа несложно, главное – самодисциплина.
Вступительная кампания – ответственный момент. И чтобы на экзаменах не попасть впросак, мы рекомендуем ответственно подойти к подготовке. В этом вам могут помочь преподаватели репетиторского центра PROTUTOR. Наши учителя помогут вам подтянуть знания, благодаря чему подготовка к экзаменам будет лёгкой и интересной.