КАКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА O ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБОЮДНАЯ ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ К ПЕДАГОГУ O ЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВОВ

Профессиональная компетентность педагога

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Инструкция к тесту

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте: 26

Пройти онлайн тест Профессиональная компетентность педагога бесплатно без регистрации и без СМС

Создан пользователем Медведева Наталия Александровна

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

Официальным источником опубликования нормативных правовых актов

Министерства образования и науки РФ является?

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и

«Бюллетень Минобрнауки РФ»

В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Международный пакт о гражданских правах

Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

руководитель образовательной организации и педагог

учредитель образовательной организации и педагог

руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее общее образование;

дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,

среднее общее образование.

Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального

среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,

магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

высшее образование – специалитет, магистратура

Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской

Федерации на языке других народов?

невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном

языке из числа народов России;

в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за

обучение на другом языке.

С какими из перечисленных документов администрация образовательной

организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей)

правила внутреннего трудового распорядка

должностные инструкции педагогов

правила поведения обучающихся

устав образовательной организации

Что является предметом педагогики?

обучение; 2. воспитание;

образование как педагогический процесс; 4. развитие.

Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

ориентация на личность

организация образовательного процесса в режиме диалога

ориентация на деятельность

ориентация на представление о ценностях

Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

прочное авторитарное руководство коллективом

отсутствие конфликтов между учащимися

знание педагогом теории коллектива

Ведущим в становлении человека как личности является:

наследственность и среда

В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые

Методы формирования сознания личности включают:

Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного

Что такое дидактика?

теория обучения, образования и воспитания

часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных

Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения

В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися

система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких

отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

система воспитывающих ситуаций.

Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

применению знаний на практике?

личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;

культурологический; 4. творческий.

Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств

проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;

вербальный метод; 4. метод наглядности.

Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является

совместной деятельности учителя и ученика

все ответы верны

инспекция по делам несовершеннолетних и школа

педсовет и методическое обучение учителей

социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

Министерство образования и областное управление образованием

Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как

отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

принципа личностно-ориентированного подхода

Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

По И. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

соотношения жидкостей в организме человека

особенностей функционирования нервной системы

преобладания правого или левого полушария головного мозга

отсутствие нарушений в межличностных отношениях

качественные преобразования в психическом развитии

– то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются

типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического

развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно

своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

социальная ситуация развития

все ответы не верны

Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными

Ведущим видом деятельности подростка является:

общение со сверстниками

В теории культурно-исторического развития психики Л. Выготский,

рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое

обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне.

его актуального развития

его ближайшего развития

его перспективного развития

Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую

концепцию проблемного обучения?

действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально

поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в

самоконтроль и самооценку

Средством невербального общения не является:

поза и жесты

Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов,

Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в

переживания в другого человека – это:

Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека

представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная

Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,

структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и

предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

основные образовательные программы начального, основного и общего среднего

Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и

объяснение педагогических явлений, называется:

Метод в педагогике – это.

руководство для преподавания учебного предмета

особый прием в педагогической деятельности

способ действовать, поступать каким-либо образом

способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

Главной организационной формой обучения является:

К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

рекомендованные методической службой

предложенные издателем учебной литературы

Профессиональная компетентность педагога – это:

профессионализм в педагогической деятельности

знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих

эффективное решение вопросов обучения и воспитания

совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия

для эффективной деятельности в образовательном процессе

способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений

Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным

усложнением и углублением знания, определяется как:

концентризм в обучении

спиралевидный способ построения содержания

линейный способ построения содержания

модульный способ построения содержания

В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый

уровень), составленной на основе федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы

вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

нет расчетных задач

Приемы могут носить следующий характер:

активный, пассивный и ведущий

логический, организационный и технический

монологический, диалогический и эвристический

активный, организационный и технический

Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные

организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к

индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

программированное обучение √2. дистанционное обучение

модульное обучение 4. проблемное обучение

Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве

обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием

каких-либо химических явлений:

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

структуре основных образовательных программ

условиям реализации основных образовательных программ

результатам освоения основных образовательных программ

верны все вышеуказанные варианты

Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и

инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

способность к творческой деятельности

предрасположенность к интеллектуальной деятельности

общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

развитая мотивационная сфера личности

Проблемное обучение раскрывается через:

постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная

стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных

условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает

Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и

практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их

умственного развития и отношений является:

условием развития познавательной активности учащихся

движущей силой процесса обучения

сущностью процесса обучения

Вариативная составляющая содержания образования:

обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым

способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,

интересы и склонности учащихся

является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные

обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

Ценностные ориентации – это:

результат усвоения индивидом социального опыта

главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,

anna; 2. univer. ru;

Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим

специальностям, определяется государственным стандартом:

основного общего образования по химии

среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

такого стандарта нет

среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

Каково назначение лабораторного опыта на уроке

самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или

Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

Каково назначение демонстрационного эксперимента?

самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;

самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на

наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;

Инновации в образовании – это:

оригинальность школьной жизни

распространение новшеств в педагогической практике

консервативный подход в образовании

творческий подход к педагогической деятельности

Влияние командных ролей на эффективность коллектива

Командные роли играют важную роль в формировании эффективного коллектива. Давайте рассмотрим, какие признаки и роли есть у команд по Белбину и как они влияют на сформирование сплоченного и высокоэффективного коллектива.

Консультация юриста онлайн бесплатно без регистрации

Какая характеристика наиболее важна при формировании коллектива?

Наиболее важна характеристика коммуникативности, так как способность эффективно общаться и устанавливать контакты с коллегами является основой для успешного формирования коллектива.

Какую роль играет анализ при формировании коллектива?

Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны сотрудников, а также определить, какие навыки и качества нужно развить для повышения эффективности командной работы.

Как руководитель может способствовать формированию эффективного коллектива?

Руководитель должен создать благоприятную атмосферу для командной работы, поощрять активное взаимодействие между сотрудниками, проводить тренинги и семинары по развитию коммуникативных навыков.

Какие советы можно дать для формирования эффективного коллектива?

Советы для формирования эффективного коллектива включают следующие: установить четкие цели и задачи для каждого сотрудника, поощрять и вознаграждать достижения, проводить регулярные совещания и обсуждения для обмена идеями и решениями.

Какую роль играет руководитель в формировании коллектива?

Руководитель играет ключевую роль в формировании коллектива. Он должен предоставлять поддержку сотрудникам, создавать условия для их развития и повышения производительности, а также устанавливать ясные правила и стандарты, по которым работают все члены коллектива.

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно

Для определения ролей особое значение имеют сигналы и признаки, которые можно наблюдать в деятельности сотрудника:

Организация мероприятий для сплочения

Создание сплоченного коллектива также требует проведения различных мероприятий, направленных на укрепление взаимоотношений между сотрудниками. Это могут быть корпоративные мероприятия, спортивные состязания, командные тренинги или интеллектуальные игры. Важно, чтобы такие мероприятия проходили регулярно, поскольку сплочение команды — это процесс, требующий постоянного внимания и усилий.


КАКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА O ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБОЮДНАЯ ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ К ПЕДАГОГУ O ЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВОВ

Сплочение команды

Формирование команды включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание дружеской атмосферы и сплоченности. Сплоченный коллектив более эффективен в достижении общих целей. Руководитель должен создать благоприятный микроклимат, организовать совместные мероприятия, как спортивные, так и творческие, провести игровые модели, которые помогут укрепить доверие и сотрудничество между сотрудниками.

Экспериментальная деятельность

Экспериментирование позволяет руководителю определить наиболее эффективные методы работы и взаимодействия сотрудников. Экспериментирование помогает найти наиболее подходящий подход к каждому сотруднику и настроить его на работу в команде.

Зрелость командных ролей и их влияние на эффективность

Формирование командных ролей и их развитие являются процессом, который требует времени. Участники команды могут быть разного уровня зрелости в своих ролях. Некоторые роли могут быть лучше развиты у определенных командных членов, в то время как другие роли могут быть менее развиты. Однако, с течением времени и опыта работы в команде, участники могут улучшить свои командные роли и повысить эффективность всего коллектива.

Итак, командные роли играют важную роль в формировании сплоченного и эффективного коллектива. Применение модели командных ролей Белбина и учет индивидуальных характеристик помогает создать сильные и сплочивающие командные отношения. Однако, важно помнить о значении отдыха и творчества для укрепления взаимодействия и доверия между участниками команды.

Преимущества модели командных ролей Белбина

Одно из главных преимуществ модели командных ролей Белбина заключается в способности сформировать сплоченность и согласованность в группе. Индивидуальные характеристики и роли членов команды компенсируют друг друга и создают условия для эффективной работы коллектива. Командные роли помогают собрать разных людей и объединить их в дружную и сплоченную команду.

Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников

1. Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов

1. « Собрание законодательства»

√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и

3. « Вестник образования»

4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее

2. дошкольное и начальное общее образование

3. основное общее и среднее общее образование

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование –

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской

1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

; ;

√3. образование как педагогический процесс4. развитие

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

2. наследственность и среда

14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

2. авторитет учителя

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

17. Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

3. культурологический4. творческий

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств

1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения

3. вербальный метод4. метод наглядности

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностноориентированного подхода

4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными

2. младшего школьного

√4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

2. учебнопрофессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский,

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

3. поза и жесты

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать какимлибо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные

организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве

какихлибо химических явлений:

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А. В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,

1. anna; 2. univer.ru;

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

Создание групповой деятельности

Игра в команде, совместный отдых и выполнение задач способствуют развитию коллективных навыков и созданию сплоченного коллектива. Групповая деятельность позволяет участникам команды научиться работать вместе, обмениваться идеями, решать проблемы в согласованности и добиваться общих целей. Для достижения высоких результатов важно поощрять и поддерживать командный подход к выполнению задач.

Содействие разрешению конфликтов

Конфликты могут возникать в любом коллективе, но важно уметь их разрешать. Руководитель должен активно содействовать разрешению конфликтов, создавая атмосферу доверия и открытости, где каждый сотрудник может высказать свою точку зрения и предложить свое решение. Кроме того, важно научить сотрудников команды быть готовыми к конструктивной критике и открытыми для обсуждения и улучшения своей работы.

Как выявить командные роли у сотрудников

Для эффективного формирования сплочённого коллектива важно определить роли, которые могут быть назначены каждому члену команды. Распределение ролей способствует более гармоничному функционированию коллектива и повышает его производительность.

Согласованность действий

Одним из важнейших качеств руководителя является умение согласовывать действия команды. Руководитель должен обеспечить четкую координацию всех этапов работы и обеспечить согласованность действий всех участников команды. Это создаст единство в работе и позволит достичь лучших результатов.

Значение игровой деятельности и отдыха в формировании командных ролей

Для успешного формирования командных ролей и сплоченности в коллективе необходимо уделить внимание не только работе, но и времени отдыха и творчества. Совместное участие в играх, спортивных мероприятиях или творческих проектах может помочь укрепить взаимоотношения и построить доверие между участниками команды.

Сочетание методов

Наиболее эффективным подходом может быть сочетание метода Белбина и экспериментальной методики. Сначала можно провести анализ командных ролей на основе метода Белбина, а затем подтвердить или опровергнуть эти выводы в процессе экспериментальных заданий.

Важно помнить, что формирование командных ролей – непрерывный процесс. С течением времени и изменением задач и целей группы, командные роли могут меняться. Поэтому руководителям следует постоянно отслеживать эффективность ролей и при необходимости вносить коррективы.

В итоге, определение командных ролей – один из ключевых аспектов формирования эффективного коллектива. Это помогает обеспечить согласованность и организованность действий участников группы, сплочение и высокие результаты в их деятельности.

Белбин и его модель командных ролей

Модель командных ролей Мередита Белбина разделяет участников команды на 9 ролей: реализатор, координатор, специалист, планер, ресурсообеспечивающий, монитор, инноватор, чувствительный и командир. Каждая роль имеет свои характеристики и преимущества, которые могут способствовать формированию эффективной команды.

Анализ характеристик сотрудников

Для формирования эффективной команды важно провести анализ индивидуальных характеристик сотрудников. Методы, основанные на модели Белбина, позволяют определить роли, которые каждый член команды может выполнять наиболее эффективно. Такое сочетание ролей позволит создать команду, в которой будут учтены все необходимые навыки и компетенции.

Важность анализа характеристик сотрудников

Анализ характеристик сотрудников играет важную роль при формировании и создании эффективной команды. Каждый член команды имеет свои индивидуальные особенности и умения, которые могут быть использованы для достижения общей цели.

Период формирования команды — это время, когда руководитель должен проанализировать характеристики сотрудников и определить их роли в команде. Для этого могут быть использованы различные методы, такие как наблюдение за действиями сотрудников, анализ результатов работы и игровая модель Белбина.

Модель команды Белбина

Одна из наиболее эффективных моделей для выявления командных ролей – это модель Белбина. Она опирается на наблюдение и анализ над одними и теми же действиями и ситуациями, позволяя выделить три группы качеств:

Используя эту модель, можно оценить, какие роли наиболее эффективны на разных стадиях формирования коллектива.

Экспериментальная методика

Экспериментальная методика основана на проведении различных заданий и наблюдении за действиями участников группы. В процессе выполнения заданий можно выявить, кто из участников проявляет лидерские качества, кто демонстрирует креативность, кто хорошо справляется с исполнением задач и т.д.

В рамках экспериментальной методики также можно использовать различные групповые игры или ситуации, которые способствуют формированию коллектива и выявлению командных ролей.

Роли и их влияние на формирование коллектива

Роль реализатора отвечает за целенаправленность и результаты деятельности команды. Роль координатора собирает и согласовывает действия всей группы. Роль специалиста отвечает за интеллектуальные задачи и вносит вклад в решение сложных проблем. Роль планера обеспечивает организацию и эффективное использование времени. Роль ресурсообеспечивающего члена команды отвечает за доступ к необходимым инструментам и ресурсам. Роль монитора отвечает за сбор и анализ данных для принятия решений. Роль инноватора стимулирует творческое мышление и помогает при поиске новых решений. Роль чувствительного члена команды отвечает за динамику и атмосферу в коллективе. Роль командира обеспечивает единство целей и взаимодействие между участниками команды.

Учет роли руководителя

Руководитель команды играет важную роль в формировании и поддержании сплоченности коллектива. Он должен быть лидером, который способен объединять сотрудников вокруг общей цели, респектовать и стимулировать их развитие и участие в жизни команды.

Знаете ли Вы хорошего юриста по правам собственности?

Неформальность

Неформальное общение создает доверительные отношения и позволяет сотрудникам лучше знать друг друга. Руководитель должен создать атмосферу, в которой сотрудники могут комфортно общаться и вырабатывать плодотворные идеи. Для этого могут быть использованы неформальные мероприятия, такие как общение в процессе отдыха или рабочей деятельности.

Руководитель, выполняющий свою роль в процессе формирования команды, способен собрать дружную и сплоченную группу, которая сможет совместно и эффективно достигать поставленных задач.

Как формировать эффективный коллектив

Для успешного функционирования и достижения результатов в работе команды сотрудников важно создать сплоченный коллектив, в котором каждый член будет максимально эффективен. В этом разделе мы рассмотрим анализ и советы по формированию такого коллектива.

Организованность

Организованность руководителя играет ключевую роль в создании сбалансированного и продуктивного коллектива. Лидер должен определить четкую и понятную структуру команды, разделить задачи и обязанности между сотрудниками.

Советы по развитию командных навыков и стимуляции сотрудников

На пути к формированию сильной и сплоченной команды руководителю необходимо предпринять определенные действия и мероприятия. В этом разделе мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам развить командные навыки и стимулировать сотрудников к совместной деятельности:

Следуя этим советам, вы сможете развить командные навыки сотрудников и создать сплоченную и эффективную команду. Запомните, что формирование коллектива – это процесс, который требует времени, усилий и постоянного внимания от руководителя.

Роль руководителя в процессе формирования команды

Формирование коллектива является важным этапом работы руководителя. От правильно проведенного процесса формирования команды зависит эффективность ее работы и достижение поставленных целей.

Инструменты для выявления командных ролей

Существуют различные инструменты, которые помогают выявить командные роли сотрудников:

Сочетание различных методов, таких как модель Белбина и инструменты для выявления ролей, позволяет более точно определить командные роли и сформировать структуру и эффективную команду.

Преимущества анализа характеристик

Анализ характеристик сотрудников позволяет определить наиболее эффективную команду для достижения конкретной цели. Это позволяет учесть индивидуальные способности каждого участника и использовать их в наилучшем виде.

Создание сплоченного коллектива является одной из главных задач руководителя. Анализирование характеристик сотрудников помогает создать дружную и сплоченную команду, где каждый член команды чувствует себя важным и необходимым.

Важность анализа характеристик сотрудников также заключается в создании микроклимата в команде, который способствует развитию творчества, эффективной коммуникации и взаимодействию между участниками команды. Такой микроклимат способствует возникновению доверия и снижению конфликтов в коллективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *