КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Что такое термин компетенция?

competentia «согласие, соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён

Что такое компетенция простыми словами?

Что такое компетентность Компетенция — это способность решать определенные профессиональные задачи, компетентность — уровень качества выполнения той или иной задачи

Что такое профессиональная компетенция?

Профессиональные компетенции – это набор знаний, умений, особенностей выстраивания взаимоотношений с коллегами и работы над собой и своими задачами, которые проявляются в поведении и предопределяют успешность в выполнении задач и закрытии целей

Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:

Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.

Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.

Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.

Что такое профессиональные компетенции

Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.

В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.

Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.

Вопросы и ответы к аттестации педагогических работников на сайте диагностика.сдпк.рф.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

9. Что является предметом педагогики?

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

15. Методы формирования сознания личности включают:

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

17. Что такое дидактика?

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

37. Средством невербального общения не является:

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

44. Главной организационной формой обучения является:

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

46. Профессиональная компетентность педагога – это:

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

49. Приемы могут носить следующий характер:

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

55. Проблемное обучение раскрывается через:

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

60. Вариативная составляющая содержания образования:

61. Ценностные ориентации – это:

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

67. Инновации в образовании – это:

Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.

Виды профессиональных компетенций

Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:

Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:

Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.

В чем разница между компетенцией и полномочиями?

Компетенция является более узким понятием и указывает на правовые инструменты решения спора. Полномочия определяются в рамках компетенции и определяют права и обязанности арбитражного трибунала. Ключевые слова: арбитраж, юрисдикция, компетенция , полномочие, спор, право, обязанность

Краткое резюме

Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: задавака — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Компетентностный подход в образовании

Генезис понятий «компетенция/компетентность»

Компетентностный подход — новая модель в российском образовании

Ключевые компетентности личности как предмет современной системы оценки и контроля результатов обучения

Компетенции бакалавра менеджмента — ориентир критерия качества подготовки будущего специалиста

Рыночной экономике России XXI века необходимы новые сотрудники, обладающие такими качествами, как активность, креативность, коммуникабельность, самостоятельность, мобильность, обучаемость, конкурентоспособность и др. Для удовлетворения потребности организаций в сотрудниках данного типа современные образовательные учреждения перешли на новые стандарты, так называемые стандарты нового поколения (компетентностное образование), которые предполагают развитие у учащихся определенного набора компетентностей.

Понятия «компетенция» и «компетентность» появились сравнительно недавно. Вместе с тем идея развития профессиональной компетентности существует в научной мысли достаточно давно (рис. Но несмотря на то, что изучение этого вопроса велось с античных времен, можно сказать, что точного определения терминов «компетентность» и «компетенция» на данный момент не существует. Этимология слова «компетенция» показывает, что данный термин имеет латинское происхождение: competo — добиваюсь, соответствую, подхожу; competentia — принадлежность по праву, ответственность. На сегодняшний момент количество взглядов на эти термины уже превышает десяток и варьируется в зависимости от области научного исследования автора; общим же для них является понимание «компетенции» как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупности знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Понятие «компетенция» чаще применяется для обозначения:

• образовательного результата, выражающегося в подготовленности, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справляться с поставленными задачами;

• формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды;

• совокупности характеристик (мотивы, убеждения, ценности), обеспечивающей выполнение профессиональной деятельности и достижение определенного результата;

• соответствия специалиста предъявляемым требованиям компетенции.

Компетенция — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Элементами компетентности являются:

• предметная область, о которой индивид хорошо осведомлен;

• характеристика деятельности индивида, т. понимания им существа выполняемых задач и разрешаемых проблем; умения выбирать средства и способы действия, адекватные обстоятельствам места и времени; чувства ответственности за достигнутые результаты; способности учиться на ошибках и вносить коррективы в процесс достижения целей;

• базовая характеристика индивида, глубокая и устойчивая часть личности, по которой можно предсказать поведение человека в широком спектре жизненных и профессиональных ситуаций;

• интегрированная характеристика качества подготовки выпускника, категория результата образования;

• идеальная и нормативная характеристика, некая заранее определенная область знаний, о которой люди, объединенные одной профессией, должны быть осведомлены.

К существенным признакам компетентности относят уровень, определяемый комбинацией следующих критериев: уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); диапазон и широта знаний и умений; способность выполнять специальные задания; способность рационально организовывать и планировать свою работу; способность использовать знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда).

Компетенция и компетентность определяются во взаимосвязи друг с другом, причем уровень компетентности (квалификация) зависит от ее соответствия требованиям компетенции. Компетенция определяется постановщиком задачи (работодателем, руководителем), а компетентность формируется в процессе обучения, реализуется и развивается в профессиональной деятельности.

Вопросы для самопроверки

Определения понятий «компетенция» и «компетентность», их сходства и различия.

Основные этапы становления компетентностного подхода, их характеристика.

Основоположники становления компетентностного подхода I этапа.

II этап компетентностного подхода: период становления.

Роль и значение III этапа становления компетентностного подхода на современном этапе.

Основные составляющие понятия «компетенция». Поясните каждый из них.

Предметная область понятия «компетенция».

Основные элементы понятия «компетентность». Поясните каждый из них.

Существенные признаки компетентности.

Взаимосвязь и взаимозависимость понятий «компетенция» и «компетентность».

Компетентность есть динамическое качество специалиста, которое развивается от полученного в системе высшего профессионального образования набора профессиональных качеств начального уровня образованности к высшей форме компетентности, а именно мастерству и таланту работника (рис.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Современная система образования сложилась в эпоху нового времени и основана на передаче знания о чем-либо. Новая европейская культура — культура отраслевая, рациональная (каждое знание или каждая деятельность разделяются на последовательность операций), монологичная (есть только голос разума, который глаголет истину, а истина одна на всех), утилитаристская (всё требует оправдания, а польза сама и есть оправдание, поэтому всё для чего-то существует). В этой логике квалификация как результат профессиональной подготовки подразумевает наличие у выпускника определенных профессиональных умений и навыков.

С другой стороны, работодателям нужна не квалификация, которая, по их представлению, связана с дроблением производственных функций на ряд задач и видов деятельности, а компетентность как соединение навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация с социальным поведением, способностью работать в группе, инициативностью, умением принимать решения и отвечать за их последствия.

Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной высшей школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних студентов.

Май 1998 года — Сорбоннская декларация подписана Францией, Германией, Италией, Великобританией — «гармонизация архитектуры европейской системы высшего образования».

19 июня 1999 года в Болонье министры образования 29 государств подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования.

В октябре 2003 года в Берлине Россия присоединилась к Болонскому соглашению.

В настоящее время к Декларации присоединилось около 40 государств Европы.

Основные цели реформирования европейского образования в свете процессов глобализации были определены следующим образом:

Ввести сопоставимые системы многоуровневого высшего образования (рис.

Ввести кредитную систему учета объема изучаемых дисциплин.

Создать систему контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и вузов.

Внедрить в вузах внутренние системы и механизмы контроля каче-ства учебного процесса с участием студентов, преподавателей и внешних экспертов. Ввести единую форму приложения к диплому о высшем образовании (повысить мобильность студентов и преподавателей).

Повысить качество высшего образования.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Система многоуровневого высшего образования

Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.

Понятийный аппарат, характеризующий смысл компетентностного подхода в образовании, еще не устоялся. Тем не менее можно выделить некоторые существенные черты этого подхода.

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Обнаруживаются различные подходы к рассматриваемым терминам, прежде всего по причине неоднозначного толкования базовых понятий «личность», «человек», «образование». Область высшего профессионального образования, по сравнению со средним общим образованием, ограничена более узкими, на первый взгляд, рамками задач подготовки выпускника-специалиста (а с применением нового стандарта — бакалавра и магистра). Однако и здесь уместно вспомнить о содержании образования в целом, компонентами которого являются элементы, представленные на рис.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Содержание образования

Педагогическая теория и практика накопили богатый и интересный опыт разработки педагогических технологий, которые позволили бы актуализировать все области содержания образования, в том числе в системе «школа-вуз», если иметь в виду современные тенденции высшего образования.

Компетентность — это, прежде всего, общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум. Компетенция — это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВО, как интегрирующие начала «модели» выпускника. Сама компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой стороны, отражает междисциплинарные требования к результату образования (рис.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Формирование компетентностной модели выпускника

Ключевые компетентности выпускника характеризуются тем, что они:

• позволяют решать сложные задачи (неалгоритмические);

• полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля);

• переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности); требуют сложной ментальной организованности (включения интеллектуальных, эмоциональных качеств);

• сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования);

• реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого).

Статика и динамика в понятии «компетентность».

Необходимость формирования и применения компетентностного подхода в современной системе образования.

Этапы развития компетентностного подхода, их характеристика.

Требования работодателей к квалификации и компетентности выпускника. Новые качества выпускника.

Основные цели реформирования европейского образования в свете процессов глобализации.

Система многоуровневого высшего образования на современном этапе.

Определения понятия «компетентностный подход» разных авторов.

Принципы компетентностного подхода. Поясните каждый из них.

Существенные компоненты системы образования. Поясните каждый из них.

Компетентностная модель выпускника. Ключевые компетенции.

Ключевые компетенции личности как предмет современной системы оценки и контроля результатов обучения

Формирование профессиональной компетентности связано с развитием ключевых компетенций личности. Многообразие компетенций можно классифицировать по различным признакам, например по уровню или виду.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Основные группы компетентностей личности

При этом, принимая во внимание, что компетенции — это некоторые внутренние, потенциальные, скрытые психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, систем ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях человека, — И. Зимняя выделяет в составе трех групп 10 основных компетенций (рис. 7–9).

Ирина Алексеевна Зимняя (род. 1931)

Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО, действительный член РАО, заслуженный деятель науки РФ.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований И. 3имней представлены в многочисленных публикациях и работах, таких как «Воспитание — проблема современного образования в России», «Воспитательная деятельность образовательного учреждения как объект комплексной критериальной оценки», «Исследовательская деятельность студентов и ее организация в вузе», «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании» и др.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Виды компетентностей личности, относящихся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения

Компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни.

Компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии.

Компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватная актуализация знаний, расширение приращения накопленных знаний.

Компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание символов государства (герб, флаг, гимн).

Компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Виды компетентностей личности, относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы

Компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность.

Компетенции в общении: устном, письменном; диалог, монолог; порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросс-культурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение.


КОМПЕТЕНЦИЯ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФУНКЦИЙ

Рис. Виды компетентностей личности, относящихся к деятельности человека

Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

Компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности.

Компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет-технологией.

Если представить эти компетенции как актуальные компетентности, то очевидно, что последние будут включать такие характеристики, как:

а) готовность к проявлению компетентности (т. мотивационный аспект);

б) владение знанием содержания компетентности (т. когнитивный аспект);

Конец ознакомительного фрагмента.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.

Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.

Они имеют свои требования, которые включают:

Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *