Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
- Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
- Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и её специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:
- Наиболее общим правилом является правило, согласно которому нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе.
- Правило «постоянной готовности к пониманию». Существует большое количество семантических и личностных барьеров, которые часто приводят к неполному и неточному пониманию сообщений.
- Правило конкретности. Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециализированными терминами.
- Правило контроля над невербальными сигналами. Недостаточно контролировать только свою речь и содержание сообщения. Необходим также контроль над его формой в той части, которая касается его внешнего «сопровождения» — мимикой, жестами, интонацией, позой.
- Правило «собственной неправоты». При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это часто предостерегает от серьёзных ошибок.
- Правило «места и времени». Эффективность любого сообщения резко возрастает в случае его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, в которой оно реализуется.
- Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
- Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций.
Сущность профессионального общения
Успешность любого дела зависит не только от качества товара или услуги, но и в значительной степени от владения искусством профессионального общения.
Общение понимается как процесс взаимодействия людей, идеальной задачей которого выступает принятие друг друга как бесспорной ценности, а прагматическими задачами ‒ обмен информацией, чувствами, действиями, образцами поведения на базе взаимного интереса и душевного расположения между участниками.
Таким образом, общение можно рассматривать как фактор, оптимизирующий любой процесс и тем самым позволяющий качественно решать всевозможные социальные, профессиональные образовательные задачи.
Эффективное общение ‒ это искусство, но есть возможность ему обучаться. Владение искусством профессионального общения считается весомым компонентом профессиональной компетентности сотрудников и руководителей организации, важным и нужным условием эффективности их деятельности в профессиональной сфере.
Профессиональное общение ‒ это социально-важная совместная деятельность на основании профессиональных компетенций, которая подразумевает скоординированность действий, принятие и понимание каждым ее участником специфики, целей и задач данной работы, собственной роли и собственных возможностей по ее осуществлению.
В отличии от обыденного, бытового, общение в профессиональной сфере подкреплено нормативными актами, регламентировано на культурном уровне и зачастую носит вынужденный характер. С соответственной спецификой его применяют предприниматели, политики, педагоги, юристы, медицинские работники и т.
К профессиональному общению относят деловое, юридическое, управленческое, педагогическое и ряд других, каждое из которых, в свою очередь, можно подразделить на прямое, которое осуществляется при непосредственном контакте, и косвенное, когда между партнерами имеется пространственно-временная дистанция.
В рамках психологии управления под профессиональным общением рассматривается преимущественно управленческое и деловое общение.
Функции профессионального общения
Выделяют следующие ключевые функции профессионального общения
- Контактная функция заключается в установке между партнерами по деловой коммуникации контакта как состояния взаимной готовности к передаче и приему профессиональных сведений, поддержанию взаимосвязи в форме неизменной взаимоориентированности.
- Информационная функция имеет место быть в обмене сообщениями, т.е. в передаче-приеме каких-либо сообщений в ответ на запрос, а также обмен суждениями, замыслами, заключениями, предложениями и т.д.
- Побудительная функция отображается в ходе стимуляции активности партнера по профессиональному общению, обращенной на исполнение им нужных действий.
- Координационная функция проявляется во взаимном согласовании и ориентировании при разработке совместных действий.
- Функция понимания имеет задачей не только адекватное понимание и восприятие смысла сообщенной информации, но и понимание партнерами друг друга (установок, целей, переживаний, состояний и т.д.).
- Эмотивная функция имеет место быть в переживании человеком своих отношений с людьми, а также в эмоциональной связи с реальностью. Так возникает симпатия-антипатия, любовь-ненависть, дружба-вражда.
- Функция установления отношений выражается в фиксировании и осознании собственного места в концепции ролевых, деловых, статусных, межличностных и других связей сообщества, в котором осуществляется профессиональное взаимодействие партнеров.
- Функция оказания воздействия отображается в изменении состояния, поведения, смысловых и личностных образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.
Необходимо принимать во внимание, что приведенные функции должны рассматриваться не только как процессы, которые составляют поток общения, но и как определенные частные цели взаимодействия с партнером по корпоративной профессиональной деятельности. Если какая-либо функция по тому или другому основанию не осуществится, в ходе общения возникают барьеры, сбои.
Культура и речь в профессиональном общении
Профессиональная культура включает владение специальными профессиональными навыками и умениями, поведенческой культурой, эмоциональной, корпоративной культурой речи и культурой профессионального общения.
Специальные навыки складываются в ходе профессиональной подготовки. Поведенческая культура формируется в согласовании с этическими нормами принятыми в данном обществе. Эмоциональная культура включает способность регулировать собственное психическое состояние, осознавать состояние собеседника эмоциональном уроне, управлять собственными эмоциями, убирать волнение, одолевать нерешительность, определять эмоциональный контакт.
Общая культура речи предусматривает требования и нормы к речи в любых моментах общения, культура общения на профессиональном уровне определяется перечнем дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.
В культуре общения профессиональной сфере становится в особенности высокой роль психолого-социальных характеристик речи, таких как согласованность речи, эмоциональной отзывчивости собеседника, профессиональная ориентированность речи, согласованность речи с социальными ролями.
Речь считается средством получения, осуществления, формирования и передачи навыков в профессиональной сфере.
Культура профессиональной речи включает:
- владение терминологией предоставленной специальности;
- способность выстраивать выступление на профессиональную тему;
- умение реализовать профессиональный диалог и возможность им управлять;
- умение общаться с неспециалистами по проблемам профессиональной деятельности.
Знание терминологии, способность определять связи между известными прежде и новыми терминами, способность применять научные термины и понятия в анализе ситуаций на производстве, знание отличительных черт стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в общении на профессиональном уровне.
Способность контролировать эмоции, ориентировать диалог в согласовании с нуждами профессиональной деятельности, следование этическим норм и требованиям этикета заключают поведенческую компетенцию. Коммуникативное поведение предполагает такую организацию речи и соответственного ей речевого поведения, которые воздействуют на формирование и поддержание психолого-эмоциональной атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников процесса производства, на стиль их работы.
Общение на профессиональные темы в любой сфере предполагает не только четкое использование понятий и знание стоящих за ними терминов, но и следование общим нормам культуры речи. Адресованность речи специалистам не отменяет потребности следить за её соответствием нормам литературного языка.
Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.
Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.
Что такое компетенция
Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:
Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.
Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.
Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.
Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.
Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.
Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.
Что такое профессиональные компетенции
Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.
В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:
- умение анализировать информацию;
- стремление добиваться поставленных целей, к эффективному результату;
- лидерство;
- умение адекватно общаться (коммуникативные навыки);
- готовность к изменениям;
- генерирование идей.
В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.
Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.
Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.
Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.
Виды профессиональных компетенций
Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:
- ключевые – это требования для всех работников организации;
- управленческие – необходимые умения и навыки руководящего звена компании;
- специальные – имеют узкий круг решаемых вопросов, применяются для ограниченной группы сотрудников (например, для поваров, бухгалтеров, слесарей и т.д.);
- личностные – это качества, характерные для конкретной личности: достижение целей, ценностные понятия, уверенность в себе.
Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.
Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:
- врождённые личностные качества;
- приобретенные знания и навыки, накопленные на практике;
- умение общаться с окружающими людьми, быстро адаптироваться к новому коллективу.
Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.
Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.
Они имеют свои требования, которые включают:
- знание и применение этических норм поведения;
- умение анализировать поведение собеседника и устанавливать с ним контакт;
- умение правильно и доступно выражать мысли;
- богатый словарный запас;
- знания правил орфографии и пунктуации;
- ораторское и актёрское мастерство.
Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.
Краткое резюме
Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.
Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.
Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.
Частные употребления термина:
- Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;
- Общие компетенции — универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда .
- Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям (см. дееспособность).
Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.Компетенция органов юридических лиц. - Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.
- Компетенция органов юридических лиц.
- Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и другими качествам кандидата на поступление или сотрудника, а также к группе сотрудников компании;
- Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;
- Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.
- Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.
Теория и практика эффективной коммуникации
От того насколько эффективно сотрудник может взаимодействовать с руководителем, наставником, коллегами, заказчиками и партнерами зависит успех и скорость решения большого количества вопросов в современном бизнесе. Даже в эру цифровизации правила и принципы эффективной коммуникации между людьми остаются важнейшим фактором в любом деле.
Стратегии коммуникации в виртуальную эпоху
Коммуникация изменилась! Традиционные правила выступления и презентации, координации совещаний, влияния на людей, переговоров и продаж больше не применимы в мире Skype, мессенджеров, видео и телеконференций. В этом курсе представлен обзор нескольких концепций, каждая из которых может быть темой отдельного курса, и наша цель в том, чтобы дать вам инструменты, которые вы можете использовать и совершенствовать самостоятельно.
Креативная коммуникация: методы и инструменты
Курс посвящен креативному сознанию и сфокусирован на способности к импровизации. Основное внимание уделено методологии разработки концепции инновационного продукта (идея, технология, объект, среда, событие и т. ) Процесс создания креативного продукта рассматривается как коммуникация.
Повествование и влияние: Эффектная коммуникация
Амбициозного видения будущего вашей организации недостаточно. Как вам донести это видение до коллег, чтобы они присоединились к вам? Способность эффективно общаться и убеждать других является ключевым навыком лидера. Традиционные и основанные на здравом смысле модели коммуникации и убеждения часто не отражают сложную природу «влияния». Благодаря структурированным учебным мероприятиям (видео лекции, тесты, подсказки для обсуждения и письменные задания), этот курс поможет вам развить способность к правильному общению в различных ситуационных и культурных контекстах, что сделает вас влиятельным лидером.
Цель курса – дать представление об экспериментальной лингвистике и одной из её бурно развивающихся частей, изучающей мозговую деятельность, которая обеспечивает языковые процедуры. А также познакомить с основами экспериментальных исследований языка и речи у детей и взрослых, основными положениями и задачами психолингвистики, с конкретными исследованиями, методологией и научными парадигмами.
Русский язык как инструмент успешной коммуникации
Русский язык изменяется постоянно; это совершенно естественный процесс, ведь не меняются только мёртвые языки. Сегодня на изменение языковой системы влияют различные факторы: интернет-коммуникация, средства массовой информации, воздействие других языков – в первую очередь английского.
Научные тексты — учимся писать на русском и английском
В современном научном мире письменная коммуникация является одним из мощнейших инструментов выстраивания успешной академической и исследовательской карьеры ученого.
Методология научных исследований и котики
Курс “Методология научных исследований и котики” знакомит с основами исследовательской деятельности. В нем описан полный цикл проведения научных исследований – от постановки научной проблемы до публикации статьи.
Вы узнаете, чем отличаются научные исследования от ненаучных и познакомитесь с базовыми типами исследований и основами статистической обработки данных.
Современная коммуникация в медицине
Курс посвящен вопросам этики и деонтологии в медицинской практике и коммуникативным навыкам, а также какие вызовы стоят перед медициной современности, что такое цифровое здравоохранение, какими навыками должен обладать врач в 21 веке. В курсе раскрываются такие важные позиции как правильные подходы к взаимодействию с пациентами и родственниками пациентов, как правильно информировать пациента о его состоянии, как сообщить пациенту неблагоприятный диагноз, или уведомить родственников о смерти пациента. Отдельно рассматривается раздел получения добровольного информируемого согласия на взаимодействие врача и пациента, а также на проведение дополнительного обследования. Затрагиваются вопросы этического взаимоотношения в разных религиозных группах.
Русский язык как иностранный. Продвинутый уровень.
Курс разработан с целью сдачи студентами ТРКИ-2. Задания построены согласно требованиям формата экзамена. Курс включает в себя задания по лексике, грамматике, чтению, письму. Данный уровень владения иностранным языком позволяет иностранному гражданину удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка во всех сферах общения. Этот уровень позволяет иностранному гражданину вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста гуманитарного, инженерно-технического и естественнонаучного профилей. Наличие сертификата, подтверждающего владение языком на втором уровне (ТРКИ-II/В2), необходимо для получения диплома бакалавра, магистра, а также для поступления в аспирантуру по вышеперечисленным специальностям.
Грамматика немецкого языка для медиков и фармацевтов. Морфология
Курс «Грамматика немецкого языка для медиков и фармацевтов. Часть I. Морфология» предназначен для студентов, магистрантов и аспирантов медицинских и фармацевтических университетов и факультетов, продолжающих изучение немецкого языка в вузе. Курс включает важнейшие грамматические темы из раздела «Морфология», изложенные в краткой доступной форме. Многочисленные иллюстративные примеры содержат специальную лексику из области медицины/фармации.
Грамматика делового общения
Преимуществом на рынке труда пользуются специалисты-провизоры не только со сформированной диверсификацией профессиональных компетенций и трудового поведения, но и владеющие навыками эффективного межличностного общения. Курс знакомит с содержанием коммуникативной компоненты фармацевтической помощи. Выделены уровни делового общения специалистов аптечной организации и раскрыта специфика коммуникаций на каждом уровне.
В процессе обучения будут раскрыты основы, закономерности, принципы выделения коммуникационных стилей и возможности их реализации в процессе фармацевтической помощи. Будет предложен ряд, в том числе авторских, технологий, техник, приемов, методик, моделей эффективных коммуникаций в процессе фармацевтической помощи.
Общие принципы эффективного общения в медицине
Курс направлен на формирование коммуникативных компетенций у студентов старших курсов медицинских вузов, ординаторов, состоит из трех модулей. В процессе обучения будет изучена этика и деонтология в медицине, понятие коммуникативных навыков и коммуникативного процесса, а также навыки бесконфликтного общения.
Курс предлагается для студентов старших курсов медицинских ВУЗов, ординаторов, а также молодых специалистов, желающих повысить свой уровень коммуникативных навыков.
Курамаева Т. 1
Касымова Т. 1
Бокобаева А. 11 Киргизский национальный университет им. БаласагынаФормирование компетентности педагогов в рамках модернизации современного образования и вместе с тем, с определением их уровня сформированности, ведение работы по устранению допускаемых промахов считается одним из важных требований нынешнего времени. В статье рассмотрены вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и разработаны методы определения уровня их сформированности. Обсуждена актуальность методов определения уровня сформированности профессиональной компетентности педагога и их развитие в нынешнее время. Применение этих методов позволит достичь существенных результатов, на их основе в дальнейшем развивать такую работу, ускоряя и продолжая этот процесс, что является велением и потребностью времени. На основе работ педагогов-исследователей авторами предложено определять уровень сформированности базовых компетенций педагога, помогающих эффективно реализовать педагогическую деятельность, по направлениям: личные качества педагога; умение ставить задачи и цели педагогической деятельности; мотивирование учебной деятельности; информационная компетентность; разработка программы педагогической деятельности и принятие педагогических решений; компетенции организации учебной деятельности. Каждому направлению дана краткая характеристика. Это позволит выявить проблемные места деятельности педагогического коллектива, что поможет создать предпосылки новых методов, программ и их приложения. профессиональная компетентность педагогауровень формирования компетентностиличностные качества педагога. Программа развития образования в Киргизской Республике на 2021-2040 годы. Приложение 1 (к постановлению Правительства Киргизской Республики от 4 мая 2021 года № 200). Иванова Е. Дидактический потенциал информационно-образовательной среды для организации современного процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4 (19). 124-132. Курамаева Т. Болочок мугалимдин профессионалдык компетенттүүлүгү // Вестник КГУ им. Арабаева. Бишкек, 2015. 58-63). Адольф В. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. 38-41. Мамбетакунов Э. Таалим-тарбия процесси: теория, технология, практика. Бишкек, 2017. 269 б. Курамаева Т. , Каныбек кызы Ж. Болочок математика мугалимдеринин компетенттүүлүгүн калыптандыруу маселелери // Наука, новые технологии и инновации Киргизстана. Бишкек, 2017. № 4. 165-169. Тюнников Ю. , Мазниченко М. Педагогические фобии и мании как отражение ценностной системы учителя // Исследования гуманитарных систем. Вып. 1: Теория педагогической системы Н. Кузьминой: генезис и следствия / под ред. Бедерхановой. Краснодар: Парабеллум, 2013. Абдырахманов Т. , Ногаев М. Компетентностный подход в современном образовании. , 2014. 121 с. Бабаев Д. , Токторова А. Педагогические основы теории конфликта в учебно-воспитательном процессе // Наука, новые технологии и инновации Киргизстана. 2021. 207-210.
Следовательно, возрастают требования к качеству обучения, интеграция его структуры в мировое образовательное пространство, и в условиях перестройки уровень социальных ожиданий на эффективность всех комплексов педагогических наук кардинально меняется.
Известно, что формирование профессиональной компетентности педагогов, а также разработка каких-либо путей определения уровня ее формирования и их практическое применение с достижением определенных результатов, чтобы на их основе ускорить дальнейшее ведение дел, является спросом современности.
Материалы и методы исследования
В конечном счете обоснованы эффективные основы формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях информатизации образовательного процесса и определены педагогические условия развития их профессиональной компетентности.
Педагог берет компетенцию из образовательного процесса, жизненного и профессионального опыта и самостоятельно достигает компетентности, в результате этого он обязан осуществить личностное самосовершенствование.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога – это высокий уровень педагогического труда, самостоятельное осуществление индивидуальной деятельности, достижение хороших результатов в воспитании и образовании учащихся.
• компетентность по специальности и профессии вокруг изучаемой дисциплины;
• методическая компетентность в области навыков формирования знаний, умений учащихся;
• общественно-психологическая компетентность в сфере общения и отношений;
• дифференцированно-психологическая компетентность в области способностей учащихся ориентироваться, мотивации;
• аутопсихологическая компетентность в области преимуществ и недостатков индивидуальной личности в своей деятельности.
Полученные знания педагога по предметам своей специальности.
Умение управлять учебным процессом.
Компетентность в области системы образования и его отраслей.
Таким образом, профессиональная компетентность является обобщенной профессионально-личностной характеристикой педагога, которая определяет качество его деятельности. Способность педагога действовать адекватно, самостоятельно и ответственно в постоянно изменяющейся профессиональной среде отражает его готовность к самооценке и саморазвитию, что позволяет оценить уровень сформированности его профессиональной компетентности.
Результаты исследования и их обсуждение
Опираясь на труды вышеупомянутых ученых, педагогов-исследователей, мы считаем правильным определять уровень формирования базовых компетенций педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, по следующим шести направлениям в соответствии с их краткими характеристиками.
Эта компетенция объясняет гуманное состояние педагога. Оно раскрывает потенциальные возможности учащихся, отображая основные задания педагога. Такая компетентность определяет отношение педагога к успехам учащихся. Вера в силы и возможности учащихся исключает их обвинение, следовательно, педагог, показывая свою готовность к поиску путей и методов поощрения учеников, следит за их деятельностью, а также отражает его любовь к ним. Знание личных и возрастных особенностей учащихся определяет все аспекты работы педагога, что позволяет построить педагогу концепцию для проведения эффективной и плодотворной педагогической деятельности, в основе которой лежит уверенность в собственных силах и знаниях. Эта компетенция регулирует позитивные отношения педагога с коллегами и учащимися.
Это способность педагога превратить тему урока в педагогическое задание. Основная компетенция, обеспечивающая эффективно поставленную цель в процессе обучения – это в целях формирования творческой личности довести учеников до состояния субъективной деятельности и обеспечить реализацию субъект-субъектного отношения. Способность педагога поставить цели и задачи образования согласно возрасту и особеностям учащихся. Эта компетентность является конкретизацией выше приведенной компетенции. Она направлена на индивидуализацию обучения, связана с общими достижениями и является мотивирующей.
Создать возможность учащимся поверить в свои силы, быть твердым в глазах окружающих – компетентность, обеспечивающая толчок в положительную сторону, являющаяся одним из главных путей в учебном процессе. Служит условию гуманизации образования. Обеспечивает высокий толчок к академической активности. Оценивание в образовании служит основным инструментом, реально выявляющим собственные успехи учащихся или недостатки, то, что они не успели сделать. Не зная результатов своих знаний, невозможно обеспечить субъективно правильный путь в образовании. Способность превращать цели обучения в линостную значимость.
Наряду с общей культурой педагога эта компетенция включает в себя глубокое знание предмета, который преподается, а также методическую грамотность изложения материала.
Методическая грамотность позволяет эффективно усвоить знания в предусмотренной программе и дает возможность сформировать навыки, а также развить творческую личность через индивидуальный подход. Обеспечивает творческий подход к педагогической деятельности и профессиональный рост педагога. Быстрый темп роста предметной сферы в настоящее время, появление инновационных педагогических технологий настоятельно рекомендуют педагогу непрерывно обновлять свои знания и навыки, предполагая самостоятельное восприятие и грамотный поиск информации.
Умение разработать образовательные программы, выбрать учебные пособия и учебные комплексы является базовым в системе профессиональных компетенций. При этом реализуются принципы академической свободы на основе индивидуальной программы образования. Педагог обязан непрерывно принимать решения, что является основой педагогической деятельности. В решении проблем возможно использование стандартных и творческих идей, а также принятие интуитивных решений. Способность принимать решения при различных ситуациях в образовательном процессе.
Эта компетентность устанавливает отношения «субъект-субъект». В настоящее время без навыков разработки образовательной программы невозможно творчески организовать учебный процесс. Образовательные программы – это целенаправленное средство, влияющее на развитие учащихся. Компетентность при разработке образовательных программ создает возможность преподавать учащимся с разными уровнями обучения и реализовать их развитие. Достичь понимания учебного материала – главная задача педагога. Решить эту главную задачу можно путем введения в систему нового материала на основе усвоенных знаний или умений, путем публикации практического применения учебного материала. Умения обеспечивать процесс стимулирования активности при обучении, создать условия для формирования самооценки, определять формирование личностного «Я» учащихся, пробуждать в них творческую силу. Грамотная оценка со стороны должна развивать направленность учеников к самооценке в образовании. Компетентность в оценивании других должна соответствовать самооценке учителя и совпадать с ней.
Проанализировав результаты, полученные на основе ответов на составленные вопросы (в виде теста, анкеты, опросника), включающие направления выше рассмотренных компетентностей и их элементы, можно определить уровни по всем шести направлениям формирования базовых компетентностей педагога, таких как (высший) (да), критический (наполовину), низкий (нет). Считаем, что вышеизложенное выявит проблемные места деятельности педагогического коллектива, что позволит создать предпосылки новых методов, программ и их приложения.
Библиографическая ссылка
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Роль специалистов в области бухгалтерского учета и финансов резко возросла в условиях пандемии, когда внимание организаций было сосредоточено на финансовой стабильности, планировании и анализе сценариев. Стратегия life-long learning (непрерывного обучения) сегодня особенно важна в финансовой сфере, в частности — получение компетенций, которые дают профессиональные сертификаты. В финансах постоянно появляются нововведения. По данным исследования ACCA «Роль финансиста в создании устойчивой организации», на компетенции финансового специалиста будущего влияют:
- экономика — возрастает роль государственных органов в экономической регуляции, перестраиваются глобальные цепочки поставок, в то время как развивающиеся рынки переживают сложное десятилетие;
- окружающая среда — происходит внедрение экологических принципов в жизнь людей, в результате чего управление природным капиталом становится все более приоритетным направлением;
- общество — демографические изменения стимулируют трансформацию бизнес-моделей в организации;
- технологии — интеллектуальные технологии внедряются в различные сферы экономики, возрастает роль кибербезопасности в управлении предприятием;
- организационная структура — происходит трансформация карьерного пути специалистов, а концепция непрерывного обучения приобретает ключевое значение.
Кроме того, ценным навыком будет и умение проводить анализ эффективности некоммерческих организаций и организаций государственного сектора, использовать информацию, технологии и системы для управления эффективностью деятельности организаций такого рода.
Необходимо быть интегратором — встраивать финансовые процессы во внутренние и внешние процессы компании.
Проактивное общение — это не только умение донести информацию до других, но и способность принимать обратную связь.
Необходимость постоянного совершенствования знаний и навыков — условие сохранения своего профессионального конкурентного преимущества. Будущее финансовой отрасли за высококвалифицированными профессионалами с аналитическим и стратегическим складом ума и умением предвидеть направление движения организации.
Бухгалтеры, переучивайтесь на маркетологов и зарабатывайте от 70 000 рублей!Освойте актуальную и прибыльную профессию в 2023 году. Маркетологи нужны каждому бизнесу — вы будете приносить доход и станете ценным сотрудником. Мы выпустили новый курс профпереподготовки и за два месяца сделаем из вас маркетолога. Коротко о том, что будете уметь:• анализировать целевую аудиторию и конкурентов;
• разрабатывать маркетинговую стратегию;
• строить продуктовые гипотезы. По выгодной цене курс стоит 49 990₽. Вы получите красный диплом с внесением в ФИС ФРДО. Смотрите программу курса здесь или заполняйте форму ниже — расскажем больше.
Какие есть профессиональные компетенции?
В модель профессиональных компетенций включают несколько видов: корпоративные — универсальные, необходимые каждому сотруднику компании, технические — определяющие работу специалистов на конкретных должностях, лидерские — применимые к тем категориям работников, у которых есть люди в подчинении
Что представляет собой профессиональное общение?
Профессиональные компетенции – это набор знаний, умений, особенностей выстраивания взаимоотношений с коллегами и работы над собой и своими задачами, которые проявляются в поведении и предопределяют успешность в выполнении задач и закрытии целей
Что такое компетенция простыми словами?
Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица, определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления)