КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Дистанционное обучение

Сообщения не найдены

Вы пользовались продуктом?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Методы обучения на дистанционном курсе “логопед-дефектолог

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

По окончанию дистанционного курса вы получите диплом государственного образца о повышении квалификации / удостоверение о переподготовке


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Мы поможем вам подобрать курс

Наше обучение соответствует государственным требованиям

Наши образовательные программы мы разрабатываем только с учетом действующей нормативно – правовой базы, профессиональных стандартов, квалификационных требований

По запросу в учебную программу слушателя мы внесем индивидуальные изменения в зависимости от ваших потребностей (изменение количества часов, корректировка образовательных модулей)

У нас бесплатная консультационная поддержка

Техническое сопровождение на платформе СДО обучающихся нашими специалистами на протяжении всего обучения

Отправка почтой за счет института

Выданные документы отправляем по территории РФ Почтой России за счет института, лично приезжать не обязательно

Федеральный реестр обучившихся в соответствии с законодательством

Вы всегда сможете подтвердить свое обучение у нас, если того требует работодатель или проверяющие органы, а также восстановить документы, в случае их утраты или порчи

Гарантия завершения курса

Если вы не успели освоить программу в установленные сроки, 3 месяца мы предоставляем вам поддержку в СДО, чтобы завершить обучение и получить документ установленного образца

А ЕЩЕ У НАС ЕСТЬ.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Колледж

Среднее профессиональное образование по специальностям. Д ИСТАНЦИОННО!


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Университет

Бакалавриат и аспирантура. Также, ДИСТАНЦИОННО!

Your browser does not support the video tag.

В СДО собрано большое количество материалов на тему профессионального и личностного совершенствования и развития. Цель учебных курсов — развитие компетенций сотрудников, подготовка кадрового резерва, повышение личной эффективности, обучение основам тайм-менеджмента и многое другое. На рынке похожий контент для самостоятельного обучения стоит весьма недешево, а в компании Юнипро он бесплатный. Все материалы адаптированы в соответствии с требованиями энергокомпании и удобны в восприятии. О том, почему коллегам стоит воспользоваться СДО, мы и побеседовали с Дмитрием Стародубцевым.

Ведущие спикеры и интерактивные инсценировки

– Дмитрий, СДО была запущена в 2021 году и с тех пор активно развивалась. Как она функционирует сегодня?

– На платформе представлена широкая линейка курсов, которые дают возможность комплексного обучения. Каждый сотрудник Юнипро может зайти в каталог и выбрать интересные лично ему темы – например, управленческие навыки, мастерство переговоров, стрессоустойчивость и так далее. Если сравнивать СДО в 2021 году и сегодня, то за этот период сделан большой прорыв. С ДО не только полноценно функционирует, но и наполнена интересным материалом. И список курсов продолжает пополняться ежемесячно.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Примечательно, что в СДО представлены разные форматы подачи материала. Немало классических электронных курсов, с текстами и изображениями, однако наибольший объем информации все же преподносится в видеоформате. В частности, собраны записи выступлений ведущих мировых спикеров в различных сферах. В системе можно найти и интерактивные видеокурсы. Они сняты с участием профессиональных актеров, которые инсценируют рабочие ситуации. Сотрудник может выбрать конкретное действие героя и получить обратную связь: правильное или неправильное решение он принял, к чему это может привести.

СДО сегодня

– В чем, на ваш взгляд, ценность системы?

– СДО создана для того, чтобы дать всем сотрудникам Юнипро возможность для обучения. Для компании ценен каждый энергетик, и потому создаются условия для того, чтобы каждый сотрудник мог получать новые знания и умения, развиваться. Выполнить такую масштабную задачу реально только с помощью интернет-портала с дистанционными курсами, что мы и делаем.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Максим Епифанов, ведущий инженер-технолог группы диагностики турбинного оборудования отдела технической диагностики, Березовская ГРЭС

Кроме того, в Юнипро действует модель компетенций. Выбирая контент для СДО, мы изначально отталкивались от нее. Материалы на платформе систематизированы по таким компетенциям, как коммуникация, переговоры, управление людьми, личная эффективность, стрессоустойчивость и другие.

Эксклюзивно для Юнипро

Заметим, что в СДО Юнипро собраны действительно лучшие курсы из существующих сегодня на рынке. Объединить самую качественную фактуру на одной платформе стоило большого труда. Наш собеседник изучил множество материалов, выбирая именно то, что может заинтересовать коллег из Юнипро и пригодиться им в работе.

– Дмитрий, где конкретно были взяты курсы для СДО?

– Преимущественно это материалы от ведущих обучающих платформ. К примеру, от «Нетологии» – одного из лидеров рынка онлайн-образования, от компаний КРОК, BBI (организатор деловых мероприятий) и других. Спикерами выступают исключительно признанные эксперты, в том числе фигуры мирового уровня.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В то же время эти курсы не просто куплены и выложены в СДО. Каждый из них адаптирован к Юнипро: я корректирую все материалы в видеоредакторе. Например, убираю неактуальные для коллег сведения, делаю контент более удобным для восприятия.

– Но есть и эксклюзивный контент, верно?

– Да, часть курсов создается по заказу Юнипро, помощь в этом оказывают эксперты компании. В том случае, если на рынке нет нужного нам обучающего материала, мы заказываем его у проверенных провайдеров. К примеру, специально для нас разработаны курсы по тайм-менеджменту и удаленной работе. Это довольно популярные темы, однако мы не нашли готовых содержательных обучающих продуктов, которые включали бы все то, что мы хотим транслировать своим сотрудникам.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Во-вторых, некоторые курсы СДО были собраны мной самостоятельно с нуля. Например, обучение по системе внутреннего контроля. Данный курс создан совместно с экспертами нашей компании, и скоро мы разместим его в каталоге СДО.

Преимущества СДО

У СДО сразу несколько задач: обучение и развитие сотрудников по их личному желанию, плановое обучение, развитие энергетиков в рамках определенных программ.

– Дмитрий, представленные в СДО курсы полезны и доступны представителям различных специальностей, которые работают в Юнипро?

– Абсолютно каждый сотрудник нашей компании независимо от должности – главный инженер, начальник цеха, слесарь, машинист-обходчик или кто-то другой – наверняка найдет для себя что-то полезное в СДО. Все пройденные курсы фиксируются в личных кабинетах.

Скажу больше: некоторые материалы могут понравиться не только нашим сотрудникам, но и членам их семей. Они могут воспользоваться личным кабинетом специалиста Юнипро. Например, вопросы психологии, личной эффективности актуальны для всех. Я уже получал от коллег отзывы о том, что их близкие высоко оценили наши курсы. Да что там далеко ходить: я сам наблюдал, как мой восьмилетний сын с интересом слушал некоторые темы из СДО. Они оказались занимательными даже для ребенка.

– Что нужно сделать тем, кто впервые узнал о СДО?


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Игорь Селютин, начальник цеха автоматизированных систем управления технологическими процессами, Березовская ГРЭС

СДО. Инструкция

Введите пароль: нужно его создать (воспользуйтесь функцией восстановления пароля).

Обязательные и персональные программы

– А что такое плановое обучение в СДО?

– Это обучение, которое назначено конкретным сотрудникам, и его нужно пройти обязательно. Например, руководитель решил, что его команде в этом году необходимо получить знания по определенной теме, развить конкретные компетенции. Тогда этой команде назначаются нужные курсы в СДО. Другой пример: новичок в Юнипро обязан пройти обучение в рамках адаптации, и это происходит тоже посредством нашей системы. Если курсы, которое энергетики проходят по желанию, не имеют дедлайнов, то в случае планового обучения устанавливаются сроки.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

– На платформе также есть программы для конкретных категорий сотрудников. Что они собой представляют?

– К примеру, сотрудник занял руководящую должность. Для него в системе собрана отдельная траектория – «Профессионал», включающая около десяти актуальных для него курсов. Отдельно отмечу, что в компании действует масштабная программа для кадрового резерва «Таланты Юнипро». Это практически мини-MBA: обучение длится 14 месяцев. Порядка 90% информации по программе, кроме очных тренингов, учащиеся получают именно в СДО.

– Предполагаются ли экзамены по итогам обучения в СДО?

– Экзамены не предусмотрены, но в курсы «вшиты» небольшие тестирования, которые помогают закрепить полученные знания. Еще один интересный формат среза знаний – творческие эссе. По итогам некоторых курсов участники пишут развернутые ответы на вопросы. Например, такие задания обязательны в рамках программы для кадрового резерва. В эссе сотрудник делится мыслями, впечатлениями, а я изучаю его текст и даю обратную связь.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Анастасия Сергеева, заместитель начальника отдела подготовки и проведения ремонта, Сургутская ГРЭС-2

Кстати, по отзывам обучающихся, творческие практикумы очень полезны: люди учатся точнее, красивее формулировать мысли. Изначально многим это дается непросто, но со временем происходит трансформация, и человек совершенствуется.

В 2021 году, на старте СДО, в компании состоялся большой онлайн-марафон «Лидер Юнипро». Он длился полгода, в течение которого участники проходили курсы и зарабатывали баллы. В итоге победители были награждены.

Новые планы

– Вы говорите, что СДО – гибкая система, которая продолжает совершенствоваться, чтобы стать еще полезнее и удобнее для сотрудников Юнипро. Вы учитываете обратную связь от учащихся в СДО?

Приведу пример. В 2021 году мы выложили в СДО видеокурс по трендам в информационной эре. Спикер рассказывал правильные вещи, но на него было сложно смотреть, потому что он несколько неестественно жестикулировал руками. Слушателям это не нравилось, и они об этом сказали. Тогда я пересобрал курс в видеоредакторе таким образом, чтобы жестикуляции не было видно. В результате получился очень достойный материал.

Добавлю, что также в СДО встроен мессенджер, через который ко мне можно обратиться с вопросами. Отвечаю оперативно.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Александр Мирошин, ведущий инженер котлотурбинного цеха, Шатурская ГРЭС

– Какие у вас планы по развитию системы?

— Наконец, еще одна, глобальная, задача – сделать шаг в сторону технического обучения. В компании есть много документов, инструкций, которые написаны сложным техническим языком. Мы с коллегами хотим трансформировать их в электронные материалы для СДО. Более простой формат подачи материала поможет пользователям быстрее разобраться в том или ином бизнес-процессе. Также возможно размещение в системе курсов для технического обучения.

Дмитрий СТАРОДУБЦЕВ, главный специалист управления обучения и развития Юнипро

– Что вы хотели бы сказать коллегам, которые пока еще не пользуются СДО?

– Я работал в разных компаниях и могу с уверенностью констатировать, что далеко не каждая компания предоставляет своим сотрудникам такие возможности, как Юнипро. Любой из вас может бесплатно получать лучшие курсы для своего развития и даже проходить их вместе с семьей. Коллеги, это, действительно, уникальные возможности. Обязательно ими воспользуйтесь!


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Сергей Терпугов, ведущий инженер-технолог котлотурбинного цеха, Сургутская ГРЭС-2

Было интересно? Поддержите автора!

Диагностика. С ДПК. рф – официальный сайт

Диагностика проводится с помощью автоматизированной Системы Диагностики Профессиональных Компетенций (платформа СДПК) https://диагностика.сдпк.рф/ и через вход в личный кабинет для диагностического тестирования по адресу https://пмпк.сдпк.рф.


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Программы повышения квалификации педагогов являются важным и потенциально мощным инструментом повышения уровня качества образования в регионе, поскольку именно от уровня подготовленности педагогического состава зависит уровень подготовки учащихся.

Вместе с тем, в настоящий момент в региональных системах образования не всегда в достаточной степени присутствуют объективные данные по компетенциям, знаниям и навыкам педагогов основной и средней школы, на основе которых можно строить наиболее эффективные программы повышения квалификации.

Регистрация на платформе

На этом регистрация на платформе СДПК завершена.

Консультационная поддержка по бесплатным телефонам: 8-800-511-51-56, 8-800-511-54-77 с 09:00 до 18:00 по московскому времени.

Академия социального управления (АСОУ) Московской области служит центром мониторинга и куратором федеральных и региональных программ и проектов развития образования. Издательство цифрового контента «Физикон» не только создало цифровые тесты для проведения диагностики профессиональных компетенций педагогов, но и взяло на себя задачи по проведению серии тестирований и обработке результатов.

Ситуация и цели проекта

Ежегодно в АСОУ повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку 25 тысяч работников образования Московской области. Результаты диагностики профессиональных компетенций педагога являются одним из показателей всесторонней оценки эффективности качества образования Московской области. Педагог же использует их для прохождения аттестации.

В АСОУ – региональном институте системы образования – стояла задача совершенствования процедур оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях с учетом современных вызовов. Текущий уровень тестовых материалов и автоматизации не устраивал заказчика, и в 2020 году было принято решение пересмотреть процесс тестирования педагогов, внедрив современные цифровые технологии для повышения эффективности и прозрачности.

Ситуативно необходимо было определить уровень владения предметными, метапредметными и методическими компетенциями и выявить профессиональные дефициты, на основе результатов определить индивидуальную образовательную траекторию педагога по восполнению дефицитов.

Задачи проекта

Выявление профессиональных дефицитов с помощью диагностики – проект комплексный, в нем были решены несколько взаимосвязанных между собой задач:

Контрольно-измерительные материалы

Специально для проекта были разработаны более 1000 заданий, собранных в различные тесты:

Разнообразие КИМ по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, английскому, немецкому и французскому языкам, технологии, музыке, физической культуре, ИЗО и ОБЖ было достигнуто за счет вариативных блоков по проверке предметных, методических и метапредметных компетенций.

Структура КИМ

Предметный тест включает в себя блоки заданий на проверку предметных, метапредметных и методических компетенций. Помимо проверки знаний терминов, законов и формул, задания проверяют владение педагогов компетенциями постановки задач, поиска и извлечения информации, логических действий над объектами предметной области (в т. классификации, сравнения, преобразований), синтеза и обобщения. Задания по метапредметным компетенциям включают 2 кластера заданий: по читательской и математической (или естественно-научной) грамотности.

Каждое задание соответствует одному из четырех уровней сложности и, соответственно, начисление баллов. Первые три уровня проверяются автоматически, четвертый – в ходе экспертной проверки по критериям и образцу.

Тест рассчитан на 3 часа.

Стандарты

Задания по предметным компетенциям, как для преподавателей-предметников, так и для воспитателей и методистов ДОУ, педагогов-организаторов, тьюторов, социальных педагогов; охватывают всё содержание ФГОС ООО и ФГОС СОО по предмету, для педагогов начальной школы – ФГОС НОО и ФГОС ООО по русскому языку, математике и окружающему миру.

Задания по методическим компетенциям направлены на диагностику компетенций профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

Задания по функциональным компетенциям опираются на официальный фреймворк PISA-2022 и включают – в зависимости от предмета – задания по читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Примеры КИМ

Каждое цифровое задание включает текст, графику, видео, анимации, интерактивные компоненты: цифровой контент издательства «Физикон» характеризуется высоким уровнем интерактивности.

Результаты теста

По результатам прохождения теста для каждого педагога автоматически формируется индивидуальный протокол результатов, содержащий:

Каждый участник получает индивидуальный протокол с указанием набранных им баллов и профессиональных дефицитов, для заказчика предоставляются сводные данные диагностики учителей региона.

Онлайн-платформа для диагностики

Диагностические тесты размещены в онлайн-сервисе «Облако знаний», оператором которого является издательство цифрового контента «Физикон».

Процесс диагностики педагогов

Поскольку проект был достаточно объемен в части создания тестов и предполагал массовое тестирование большого количества педагогов, было решено действовать поэтапно.

С мая по декабрь 2021 г. было проведено три этапа тестирования:

На сегодняшний день все составляющие процесса диагностики отлажены, АСОУ не составляет труда тестировать все новые группы преподавателей, как на обязательной, так и на коммерческой основе. В 2021 г. было протестировано больше 30 000 педагогов Подмосковья.

Уникальность проекта

Проект диагностики функциональных компетенций педагогов Московской области отличается комплексным подходом. От исполнителя, прежде всего, требуется большой опыт создания тестологических цифровых продуктов высокого методического качества и стабильная платформа, выдерживающая большое количество пользователей одновременно. Со стороны заказчика – экспертиза в организации массовых тестирований.

Официально о проекте

Оказание услуг по разработке контрольно-измерительных материалов в цифровом виде для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных предметов образовательных организаций Московской области и обработке результатов тестирования.

Заказчик: АНО “Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов”. Сроки проекта: май-декабрь 2021 г.

«Среди достоинств цифровых тестов издательства «Физикон» хочется отметить высокое методическое качество, проработанность структуры, большое количество актуальных и современных заданий с повышенным уровнем интерактивности и мультимедийности, соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам и профстандарту “Педагог”. В результате нашего сотрудничества Академии социального управления (АСОУ) удалость массово и в короткий срок провести диагностику профессиональных компетенций учителей Подмосковья», – так считает Бурдакова Анна Александровна, заместитель директора Института развития образования АСОУ.

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (ЦОПМКП) — субъект региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края (РСНМС). Задача ЦОПМКП — диагностика профессиональных компетенций и выявление профессиональных дефицитов педагогических работников через комплекс оценочных процедур:Федеральные оценочные процедурыОценка предметных и методических компетенций учителей 2022 г. Оценка предметных и методических компетенций учителей 2021 г. Апробация модели оценки ИКТ-компетенций учителей 2022 г. Региональные оценочные процедурыДиагностика профессиональных компетенций учителей по формированию функциональной грамотности учеников  15 ноября-10 декабря 2021 годаЯ Учитель. Интенсив 3. 0 Письмо  министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 8. 2021г № 47-01-13-25153/21Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей в 2021 годуРезультаты апробации оценки ИКТ компетенций учителей в 2022 году.

Национальная система учительского роста (НСУР), разработанная и утвержденная Правительством по поручению Президента РФ, предполагает реализацию мероприятий непрерывного профессионального развития педагогических работников. Одним из таких мероприятий являются исследования компетенций учителей (ИКУ), в ходе которых оценивается уровень знаний и умений,  установленных требованиями профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта. И КУ, как программа мониторинга уровня профессиональной подготовки учителей школ, начата в 2015 году по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В разные годы исследования проводились разными федеральными операторами ( ФГАОУ ДПО «Академия Мипросвещения России», ФГБУ ФИОКО, «Издательство «Просвещение», Ассоциация «Российское историческое общество» и др), в разных формах и по разным предметам. В общей сложности в ИКУ приняли участие около 70 тыс учителей и 3,5 тыс руководителей образовательных организаций. Исследования позволили провести апробацию  единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), структура которых предусматривает оценку 4 групп профессиональных компетенций учителя: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Результаты ИКУ, в том числе с использованием ЕФОМ, необходимы для выстраивания непрерывного повышения квалификации как единой системы, объединяющей организации дополнительного профессионального образования, методические объединения и службы, в том числе муниципального уровня, общеобразовательные организации. Предлагаем вниманию коллег демонстрационные варианты диагностических оценочных материалов разных лет. Это хорошая возможность попробовать свои силы и дать оценку собственным профессиональным компетенциям.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В образовании в рамках компетентностного подхода усиливаются практический, межпредметный, прикладной аспекты образования. Это достигается за счет переориентации содержания дисциплин на деятельностный тип содержания обучения (от «декларативных» знаний к процедурным и ценностно-смысловым знаниям). При реализации компетентностного подхода в методиках и технологиях обучения необходимо делать особый упор на развивающие технологии, основанные на активных, рефлексивно-деятельных формах и методах обучения. Включать в процесс обучения проблемно-модульные системы обучения, проектно-исследовательские методы, с помощью которых расширяется и активизируется самостоятельная работа студентов.

Проектирование учебного процесса при компетентностом подходе выдвигает задачу тестирования продуктивного и креативного, творческого уровней применения знаний, умений, навыков в будущей профессиональной деятельности студента.

Основными понятиями компетентностного подхода являются компетенция и компетентность. Компетенция – это обобщенная характеристика личности, определяющая готовность к успешному решению профессиональных, социальных и личностных задач. Компетентность – это персонифицированная компетенция; выраженная способность применять знания, умения, опыт, личностные качества для решения профессиональных, социальных и личностных задач.

В профессиональной сфере различают несколько видов компетенций:

Компетенции, наиболее эффективно формируются в образовательном процессе вуза по – средством технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и применение знаний, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач

Для каждого конкретного этапа (уровня) обучения освоения компетенции выделены категории «знать», «уметь», «владеть», в которые вкладывается следующий смысл:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности и уметь передать этот опыт.

Компетентностный подход в тестировании знаний – это важная и актуальная тема для контроля знаний абитуриентов и студентов. Современные условия образования и повсеместное внедрение информационных технологий диктуют необходимость создания таких систем тестирования, на основе этого подхода.

Тестирование является мощным инструментом, который открывает широкие возможности не только для оценки знаний, умений, навыков студентов, но и для контроля за эффективностью функционирования всей образовательной системы как отдельного вуза, так всего образовательного сообщества страны.

Для большей эффективности, необходимо начинать проверку сформированности профессиональных компетенций абитуриентов и вновь поступивших на обучение студентов.

С помощью проведения тестирования, абитуриенты покажут все имеющиеся знания компетенций, которые они приобрели в школе, техникуме, колледже. Преподаватель сразу может оценить пробелы в знаниях, того или иного раздела учебных дисциплин, профилирующих в выбранной специальности. Проведение таких тестов включающих в себя большой охват вопросов, поможет увеличить качество освоения компетенций.

Полная оценка степени освоения программ обучающимися, включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию.

Промежуточная аттестация – оценивание учебных достижений обучающегося по дисциплине или содержательному модулю. Проводится в конце календарного модуля или в конце изучения данной дисциплины в форме экзамена или зачета;

Текущая аттестация – оценка учебных достижений студента по различным видам учебной деятельности в процессе изучения дисциплины;

Итоговая аттестация – комплексная проверка учебных достижений студента за весь период обучения; проводится в форме комплексного экзамена и защиты ВКР.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по каждой дисциплине (модулю) и практике устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

Результаты обучения соответствуют отдельным уровням и элементам компетенций и сопоставимы с конкретными составляющими учебного плана дисциплин. Результаты обучения являются описанием знаний, умений и навыков студента после успешного завершения определенного этапа обучения. Результаты обучения представляют собой параметры, которые могут быть измерены и достижение которых является подтверждением того, что запланированные компетенции сформированы.

Введение тестирования на каждом из этапов оценки качества освоения образовательных программ, упрощает процесс проверки усвоения компетенций.

Программа тестирования должна содержать в себе задания для оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения. Можно выделить три таких уровня: начальный, базовый, продвинутый. Результаты тестирования должны быть наглядны, сформированы для удобства обработки и совершенствования деятельности преподавателя, отражать недостатки знаний в том или ином разделе дисциплины. С помощью проведения тестов по качеству освоения компетенций, обучающийся покажет степень своей готовности к решению практических задач различной степени сложности. Можно наглядно анализировать как обучающиеся применяют теоретические знания и умения в своей профессиональной деятельности.

Проблема структурирования компетенций и создания измерителей для аттестации усугубляется теми дополнительными трудностями, которые возникают при попытках оценивания компетенций.

Во-первых, компетенции – многофункциональны и надпредметны, поэтому при аттестации понадобятся комплексные измерители, требующие включения различных оценочных средств, использования методов многомерного шкалирования и специальных методов интеграции аттестационных баллов по различным количественным и качественным шкалам.

Во-вторых, уровень освоения компетенций во многом предопределен доминантой способностей обучаемых, что приводит к необходимости использования отдельных психодиагностических методик в процессе аттестации, не предусмотренных в нашей стране нормативными документами. О такой необходимости говорит опыт многих зарубежных стран, где психологи участвуют в оценивании компетенций в образовании.

В-третьих, при интерпретации оценок уровня освоения компетенций придется принимать во внимание, что формирование компетенций является производной многих факторов: содержания образования, организационно-технологических педагогических решений, методов обучения, стиля взаимодействия со студентами, качества системы контроля в вузе, вовлеченности студентов в образовательный процесс, общего «образовательного климата» вуза, характера практик и стажировок и т

Процедура тестирования предусматривает испытание различными взаимодополняющими видами тестирования и заданиями, как закрытых по форме теста, так и открытыми, которые при компетентностном подходе становятся определяющими при фиксировании достигнутых студентом уровней компетенций. При выполнении каждого задания оценивается несколько показателей, запрограммированных в них как индикаторов одной или нескольких компетенций.

Тесты должны охватывать все разделы пройденного материала. В том числе и умения, приобретаемые на практических занятиях дисциплины. Для оценки результатов обучения используются практические контрольные задания, которые представляют из себя краткую формулировку необходимых действий для получения нужного результата.

Существующие разновидности практических контрольных заданий:

– задания на установление правильной последовательности, действий или операций, установление значения различных факторов влияющих на результаты выполнения задания;

– описание алгоритма действий;

– определение правильного варианта последовательности действий;

– указание на возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.

– тесты на принятие решения в нестандартной ситуации, например многоальтенативный выбор в случае не стандартной ситуации

– задания на оценку последствий принятых действий;

– задания на оценку эффективности выполнения алгоритма.

Российское образование еще не вступило в период активного распространения и развития системы тестов в вузах. Расширение спектра проверяемых умений и навыков привело к увеличению доли открытых заданий, позволяющих оценить не только правильность полученного ответа, но и способы решения, логику изложения, обоснованность суждений и многие другие умения, включая практические, которые невозможно оценить с помощью закрытых заданий. Процесс тестирования должен обеспечивать валидность результатов – значимость тестирования студента при оценке конкретных ЗУН. При этом в условиях новой парадигмы российского образования возникает необходимость перехода от одномерного к многомерному измерению качества обучения студента. А именно к оценке компетенций как интегративных параметров обучения, определяемых совокупностью ЗУН, личностно-ориентированными качествами и способностями студента к выполнению задач и функций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и профессиограммой по направлению подготовки, которые проецируются на инвариантную и вариативную компоненты учебного плана.

Непосредственная разработка тестов для оценки универсальных и профессиональных компетенций предваряется декомпозицией итоговых компетенций по видам профессиональной деятельности на итоговые, а затем модульные ЗУН и социально-личностные качества, формируемые в процессе кредитно-модульного обучения. При реализации компетентностного подхода приобретаемые студентами ЗУН синергетически влияют на формирование компетенций, которые в результате не просто накапливаются, а качественно от них отличаются: от знаний – существованием в виде деятельности, а не только информации о ней; от умений – переносом на различные объекты воздействия; от навыков – осознанностью, позволяющей человеку действовать даже в нестандартной обстановке.

Большинство тестируемых в настоящее время в вузах ЗУН можно отнести к репродуктивному уровню их использования и редко к продуктивному. Проектирование учебного процесса при компетентностом подходе выдвигает задачу тестирования продуктивного и креативного, творческого уровней применения ЗУН в будущей профессиональной деятельности студента. Учитывая единство процессов обучения и оценки его результативности, а также первичность познавательной деятельности по отношению к ее контролю, предлагаемая в данной работе методология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе позволяет определить дидактико-квалиметрическую платформу для оценки формируемых компетенций.

Как следует из рассмотренной методологии обучения и развития самопроцессов при компетентностном подходе, квалиметрия сформированности компетенций должна основываться на измерении ни сколько объема знаний, которыми обладает студент или выпускник вуза, а в первую очередь, на оценке их способностей применить эти знания, умения и навыки на практике. Уровень сложности тестового задания и объем используемых при его выполнении ЗУН, необходимых для успешного ее решения, зависит от уровня оцениваемых ЗУН. Однако широко используемое закрытое тестирование при любом уровне сложности не соответствует целям оценки уровней сформированности итоговых компетенций как конечного результата обучения в вузе.

Действительно, студент на традиционных экзаменах может блестяще проявить глубокие знания теоретических вопросов специальных и общепрофессиональных дисциплин, но потом зачастую после выпуска из вуза обнаруживается, что он не справляется с практическими заданиями по причине отсутствия необходимых для выполнения этих заданий умений, навыков и компетенций.

Таким образом, тестирование компетенций должно реализовываться, как и их приобретение, в процессе учебно-профессиональной деятельности на дидактической платформе МУПов, структуру и проведение которых можно проектировать в значительно расширенной в новых ФГОС ВПО вариативной части учебных планов. Результатом анализа учебно-профессиональной деятельности студента является формализованное описание его компетенций в терминах знаний, умений, навыков с выделением уровней развития компетенций в терминах способностей выполнения задач и функций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и профессиограммой выполнения.

Оценка сложности каждого из заданий базового банка позволяет группировать задания по уровням сложности для последующего формирования тестовых вариантов с необходимыми для оценки различных уровней компетенций показателями-индикаторами. Статистический анализ данных тестирования позволяет также корректировать критериальные баллы, структуру и контент блока тестовых заданий, что позволяет достигать высокой валидности и аутентичности тестирования и избегать ошибок при текущей и итоговой аттестации студентов. Изучение динамики процесса проверки знаний с помощью тестов позволяет установить индивидуальное время тестирования для каждого конкретного набора тестовых заданий. Нередко время тестирования для различных дисциплин устанавливается одинаковым на основании некоторого стандарта, не принимая во внимание специфику конкретной дисциплины и ее учебного модуля. Оценка производится не только на основе компьютерных тест-технологий, но и преподавателями по результатам наблюдения деятельности студента в процессе выполнения открытых тестовых заданий и анализа их итогов, что делает возможным оценку сложно поддающихся формализованному описанию показателей-индикаторов формирования социально-личностных качеств студента.

Тот или иной тест моделирует конкретную производственную или познавательную ситуацию, в которой испытуемый должен осмыслить типичную профессиональную проблему, проявить своё понимание ее сути и предложить способы правильного и наилучшего решения. Никаких умозрительных вопросов с перечнем готовых ответов, среди которых преобладают ложные суждения, он не предполагает.

Тестовым заданиям по возможности придан такой характер, при котором испытуемому приходится активно мыслить, выполнять некоторые условные действия, искать и принимать осознанные решения, максимально мобилизуя свои внутренние ресурсы. Они предназначены не столько для измерения конкретных знаний, сколько для оценивания уровня понимания испытуемого, степени зрелости его профессионального мышления. На результатах теста разрабатывается система мониторинга сформированности компетенции.

Таким образом, компьютерная диагностика позволяет получить развернутую характеристику уровня подготовленности группы студентов и одновременно увидеть, что усвоено лучше, что хуже (сильные и слабые стороны подготовки). Если провести тестирование в середине завершающего года обучения, можно вовремя внести коррективы в учебную работу и за оставшееся время целенаправленно устранить недостатки в подготовке выпускников. А если учесть, что программа четко ранжирует протестированных лиц по величине оценки и таким образом выявляет наиболее и наименее хорошо овладевших компетенциями студентов, получается, что руководитель учебного заведения имеет возможность сделать вывод, с какими профессиональными задачами будущие специалисты смогут справиться успешно, а какие – вызовут у них затруднения.

Профиль профессиональных компетенций можно построить для любого участника тестирования. Надо только, чтобы при входе в систему он заполнил электронную личную карточку, в которой указал фамилию, имя, пол. Студенты отмечают курс обучения.

Срок
действия удостоверения :

Киноклуб.
Психологический разбор фильмов

Техподдержка без выходных
с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся
в государственный реестр
(ФИС ФРДО)

Бессрочный доступ к курсу
и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Цель программы

Нейропсихология – это раздел психологии, который изучает нарушения и заболевания отделов головного мозга и их влияние на внимание, мышление, поведение, воображение и развитие людей.

Цель практикума – в удобной дистанционной форме дать психологам практические навыки в проведении нейропсихологической диагностики у детей и взрослых, имеющих поражения или заболевания мозга.

Основные задачи программы

оригинальный
продукт,
разработанный с нуля почетными работниками
образования

от лет

стаж практической
работы тех, кто разрабатывал курс

преподавателей –
кандидаты наук в своей области


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Научим именно тому, что
понадобится
вам в работе

Емкая информация без “воды” для
старта
в профессии с нуля или улучшения компетенций на
текущем
месте работы

В материалах учтены изменения в
отрасли,
а также нововведения

Программы составленыпо ФГОС

Лицензия Министерстваобразования
РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союзаАНО ДПО

ТОП-3 лучших
онлайн-организаций
образования РФ

Общение с другими слушателями в закрытом
чате в Telegram


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ГОЗ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *