КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!

Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя

Что такое МЦКО?

МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.

Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.

Программа «Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования»

Продолжительность обучения – 2 месяца, форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение слушателями самостоятельных работ прикладного характера. Итоговой работой по программе является разработка рабочей программы дисциплины/модуля/практики для развития общепрофессиональных компетенций у студентов педагогических вузов применительно к области финансовой грамотности.

Общие положения

Рекомендации по использованию типовых модулей информационных компетенций подготовлены в соответствии с решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным (протокол от 25. 2020 № 45) в целях повышения качества, сокращения сроков разработки (актуализации) профессиональных стандартов, оказания практической помощи разработчикам профессиональных стандартов технических видов деятельности при формирования наборов знаний и умений в трудовых функциях различных категорий работников.

Образовательная программа: ДПП ПК «Технологии веб-дизайна и разработки»

Примерный период обучения: 1 августа 2022 г. – 30 сентября 2022 г.

Трудоемкость: 12 ак.

Уровень образования: Среднее профессиональное образование

Форма обучения: Очная

Категории обучающихся: Другие лица

Образовательный стандарт: WorldSkills

Профессии: Технологии веб-дизайна и разработки

Компетенции: Веб-дизайн и разработка

Регистрация – диагностика. сдпк

Диагностика проводится с помощью автоматизированной Системы Диагностики Профессиональных Компетенций (платформа СДПК) https://диагностика.сдпк.рф/

На этом регистрация на платформе СДПК завершена.

Консультационная поддержка по бесплатным телефонам: 8-800-511-51-56, 8-800-511-54-77 с 09:00 до 18:00 по московскому времени.

Диагностика. С ДПК. рф – официальный сайт

Диагностика проводится с помощью автоматизированной Системы Диагностики Профессиональных Компетенций (платформа СДПК) https://диагностика.сдпк.рф/ и через вход в личный кабинет для диагностического тестирования по адресу https://пмпк.сдпк.рф.


КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

Программы повышения квалификации педагогов являются важным и потенциально мощным инструментом повышения уровня качества образования в регионе, поскольку именно от уровня подготовленности педагогического состава зависит уровень подготовки учащихся.

Вместе с тем, в настоящий момент в региональных системах образования не всегда в достаточной степени присутствуют объективные данные по компетенциям, знаниям и навыкам педагогов основной и средней школы, на основе которых можно строить наиболее эффективные программы повышения квалификации.

Регистрация на платформе

Уровни информационных компетенций

С учетом характера и сложности задач, решаемых работниками технических видов деятельности с использованием информационных технологий, определено три уровня информационных компетенций в блоках типовых модулей:

Начальный уровень информационных компетенций – работник может решать самые простые задачи, например, запустить систему, работать с интерфейсом системы, открыть и/или создать простой документ, просмотреть его и внести изменения, вывести на печать и т.

Основной уровень информационных компетенций – работник использует соответствующую систему для решения основных задач профессиональной деятельности. Например, в блоке «Работа с текстовыми документами» группы универсальных компетенций это создание и оформление текстовых документов, а, например, в блоке «CAD-системы» группы общетехнических компетенций это разработка конструкции, создание и редактирование конструкторской документации.

Продвинутый уровень информационных компетенций – работник способен с использованием автоматизированных систем решать сложные задачи профессиональной деятельности, а также настраивать такие системы для оптимизации своей работы или работы других сотрудников. Например, в блоке «Работа с текстовыми документами» группы универсальных компетенций это создание и оформление сложных текстовых документов, содержащих таблицы, изображения, диаграммы, создание ссылочного аппарата в документе, создание и использование форм и т. ; в блоке же «CAD-системы» группы общетехнических компетенций это создание трехмерных моделей особо сложных деталей и сборочных единиц, использование инструментов системы для организации одновременной работы над изделием и т.

Структура и содержание типовых модулей информационных компетенций представлены в приложении к настоящим рекомендациям.

Программы повышения квалификации

Вход для слушателей программ повышения квалификации

ФСМЦ реализует программы повышения квалификации:

Методические разработки, презентации и конспекты

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией.

“Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО”

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов.

Консультация для воспитателей “Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Курсы «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетенции воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Научно-образовательный центр социально-экономических технологий.

Тема выступления: Применение оборудования “Беламетрикс” (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

«Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный.

Блоки типовых модулей информационных компетенций

В целях удобства использования унифицированные формулировки в типовых модулях разделены на блоки.

Таблица 1. Типовой модуль универсальных информационных компетенций

Блоки типового модуля универсальных информационных компетенцийИспользуемые программные средства (примеры)

1. Работа с текстовыми документамиТекстовые процессоры 2. Работа с табличными документамиТабличные процессоры 3. Работа с электронными презентациямиРедакторы презентаций 4. Работа с базами данныхСистемы управления базами данных 5. Поиск информации в интернетеВеб-обозреватели Поисковые системы 6. Электронные коммуникацииВеб-обозреватели Почтовые клиенты 7. Работа с изображениямиРастровые графические редакторы 8. Работа с личной информациейПерсональные информационные менеджеры 9. Управление проектамиПрограммы управления проектами

Таблица 2. Типовой модуль общетехнических информационных компетенций

Блоки типового модуля общетехнических информационных компетенцийНаименование системыОсновной востребованный функционал работника

1. Системы автоматизированного проектированияCAD-системыПросмотр конструкторской документации2D- и 3D-проектирование изделий Инженерный анализ Анализ технологичности конструкции изделий Создание и оформление конструкторской документации 2. Системы автоматизированной технологической подготовки производстваCAPP-системыПоиск типовых технологических процессов и технологических процессов-аналоговРедактирование технологических процессовРазработка оригинальных маршрутных и операционных технологических процессовВыбор технологических режимовНормирование технологических операцийРасчет норм расхода материалов, инструментов, энергииРасчет припусков и промежуточных размеров на обработку поверхностейСоздание и оформление технологической документации 3. Системы инженерных расчетов, анализа и симуляции физических процессовCAE-системыПостроение расчетных схемИнженерные расчетыМоделирование объектов и процессов 4. Системы автоматизированной подготовки управляющих программCAM-системыИмпорт, редактирование или создание геометрической модели обрабатываемой деталиВыбор режущих инструментовПостроение траекторий перемещения рабочих органов оборудования с числовым программным управлениемФормирование текста управляющей программыМоделирование и визуальный контроль процессов обработкиКорректировка управляющих программ 5. Системы управления данными об изделииPDM-системыДоступ к технической информации об изделииАнализ технических требований к изделиюПоиск типовых технологических процессов и технологических процессов-аналоговРазработка новых и редактирование существующих технологических процессовВыбор средств технологического оснащения и контроляРасчет режимов резания, норм времени и расхода материаловСоздание и оформление технологической документацииОбмен технической информацией об изделии 6. Системы планирования ресурсов предприятияERP-системыДоступ к информации об имеющихся ресурсах предприятия (оборудование, инструмент, технологическая оснастка, кадровое обеспечение)Доступ к информации о реализации технологических процессов производства продукцииДоступ к информации о результатах входного контроля заготовок и материаловДоступ к информации о результатах контроля продукцииДоступ к информации о причинах брака продукции 7. Системы управления нормативно-справочной информациейMDM-системыДоступ к справочной инженерной информации общего и локального примененияДоступ к информации об имеющихся ресурсах предприятия (оборудование, инструмент, технологическая оснастка, кадровое обеспечение)Доступ к нормативно-технической документации общего и локального примененияДоступ к информации о результатах входного контроля заготовок и материаловДоступ к информации о реализации технологических процессов производства продукцииДоступ к информации о результатах контроля продукции 8. Системы управления производственными процессамиMES-системыДоступ к информации о реализации технологических процессов производства продукцииДоступ к информации о результатах входного контроля заготовок и материаловДоступ к информации о результатах контроля продукции 9. Системы сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объектахSCADA-системыДоступ к актуальной конструкторской и технологической документацииДоступ к информации о реализации технологических процессов производства продукции 10. Системы управления корпоративным контентомECM-системыДоступ к актуальной конструкторской и технологической документацииДоступ к нормативно-технической документации общего и локального примененияСогласование технической документации

Перечень необходимых знаний и умений в области информационных технологий (модуль базовых информационных компетенций) является универсальным для различных категорий работников и на отдельные блоки не разделен.

Зачем проходить диагностику МЦКО?

В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).

Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:

В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.


КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»

Программа «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин/модулей для формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности»

В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение слушателями самостоятельных работ прикладного характера. Итоговой работой по программе является разработка рабочей программы дисциплины/модуля, формирующих универсальную компетенцию в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, с учетом специфики направления подготовки бакалавров/специалистов, организации образовательного процесса конкретного высшего учебного заведения, регионального уровня финансовой грамотности населения.

III. Типовые модули информационных компетенций

На основе анализа профессиональной деятельности рабочих и инженерно-технических работников технических видов деятельности выделено четыре модуля информационных компетенций:

Модуль базовых информационных компетенций – перечень необходимых умений и знаний при работе с персональной вычислительной техникой, файловой системой, стандартными средствами просмотра текстовой и графической информации. Формируются, как правило, в рамках общего образования и могут быть использованы всеми категориями работников различных областей профессиональной деятельности.

Модуль универсальных информационных компетенций – перечень необходимых умений и знаний для работы со стандартными (универсальными) текстовыми, табличными и графическими редакторами (процессорами), средствами вычислений, системами электронного документооборота, глобальными сетями и др. Формируются в рамках как общего, так и профессионального образования (обучения), профессиональной деятельности. Могут быть использованы для решения задач, связанных с вычислениями, поиском информации, созданием текстовых документов и электронных таблиц, созданием и обработкой графических документов, планированием собственной деятельности, коммуникациями и т. с использованием универсальных программных средств.

Модуль общетехнических информационных компетенций – перечень необходимых умений и знаний для работы с общетехническими прикладными компьютерными программами (конструкторские САПР, САПР ТП, МКЭ-программы, др. Формируются в рамках профессионального образования и профессиональной деятельности. Направлены на решение задач с использованием профессионально-ориентированного программного обеспечения.

Модуль специальных (отраслевых) информационных компетенций в большинстве случаев определен конкретным видом профессиональной деятельности, востребован узкой номенклатурой профессий и специальностей работников и не может рассматриваться как типовой при разработке широкого круга профессиональных стандартов. Целесообразность выделения такого модуля может определяться на уровне области профессиональной деятельности, (например, СПК может сформировать модуль отраслевых информационных компетенций, специфичных для области профессиональной деятельности (вида профессиональной деятельности), отнесенной к его компетенции).


КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

Использование типовых модулей информационных компетенций при разработке (актуализации) профессиональных стандартов

При разработке и актуализации профессиональных стандартов рекомендуется учитывать, что перечень необходимых знаний и умений в каждом типовом модуле не является обязательным и исчерпывающим. С учетом специфики профессиональной деятельности работника в профессиональный стандарт могут быть включены не все знания и умения, представленные в модуле, а определенный их набор. С другой стороны, в профессиональный стандарт могут быть включены знания и умения, отсутствующие в типовых модулях, но необходимые для выполнения трудовой функции.

При необходимости в формулировки необходимых знаний и умений может быть добавлена уточняющая информация, отражающая специфику трудовой функции профессионального стандарта. Например, вместо формулировки умения «Разрабатывать конструкцию изделия с использованием CAD-систем» для инженера-конструктора технологической оснастки может использоваться формулировка «Разрабатывать конструкцию технологической оснастки с использованием CAD-систем».

В таблице 3 приведена информация, которую целесообразно учитывать при формировании наборов необходимых умений и знаний (на основе типовых модулей) в трудовых функциях различных уровней квалификации рабочих и инженерно-технических работников технических видов деятельности. При этом необходимо учитывать:

В описании трудовой функции профессионального стандарта могут быть использованы наборы необходимых знаний и умений, относящиеся к разным уровням (приложение). Например, трудовая функция может содержать необходимые знания и умения только начального уровня, или начального и базового, или начального, базового и продвинутого.

Таблица 3. Информация об использовании модулей информационных компетенций при разработке и актуализации профессиональных стандартов для различных категорий работников

Категории работниковРабочие, 2–4 разрядовРабочие,5–8 разрядовСпециалисты среднего уровня квалификацииСпециалисты, высшего уровня квалификации Уровни квалификации* Наименование типового модуля2 – 33 – 456 – 8 Базовые информационные компетенции Универсальные информационные компетенции Общетехнические информационные компетенции

*Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов. Утверждены приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 148-н.

Таблица 4. Структура типовых модулей информационных компетенций

Модуль информационных компетенцийБлок информационных компетенцийУровень сложности решаемых задач

БазовыеНачальныйОсновной УниверсальныеБлок 1. Работа с текстовыми документами Блок 2. Работа с табличными документами Блок 3. Работа с электронными презентациями Блок 4. Работа с базами данных Блок 5. Поиск информации в интернете Блок 6. Осуществление электронных коммуникаций Блок 7. Работа с изображениями Блок 8. Работа с личной информацией Блок 9. Управление проектамиНачальныйОсновнойПродвинутый ОбщепрофессиональныеБлок 1. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы) Блок 2. Системы автоматизированной технологической подготовки производства (CAPP-системы) Блок 3. Системы автоматизированного расчета и компьютерного моделирования (CAE-системы) Блок 4. Системы автоматизированной подготовки управляющих программ (CAM-системы) Блок 5. Системы управления данными об изделии (PDM-системы) Блок 6. Системы планирования ресурсов предприятия (ERP-системы) Блок 7. Системы управления нормативно-справочной информацией (MDM-системы) Блок 8. Системы управления производственными процессами (MES-системы) Блок 9. Системы сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объектах (SCADA-системы) Блок 10. Системы управления корпоративный контентом (ECM-системы)Начальный ОсновнойПродвинутый

Таблица 5. Типовой модуль базовых информационных компетенций

УровеньНеобходимые уменияНеобходимые знания

НачальныйИспользовать персональную вычислительную технику для работы с файлами и прикладными программами Использовать персональную вычислительную технику для работы с внешними носителями информации и устройствами ввода/вывода информации

Просматривать конструкторскую и технологическую документацию с использованием прикладных компьютерных программПорядок работы с персональной вычислительной техникой

Прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой информации: наименования, возможности и порядок работы в них Прикладные компьютерные программы для просмотра графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них ОсновнойКопировать, перемещать, сохранять, переименовывать, удалять, восстанавливать файлы Печатать конструкторскую и технологическую документацию с использованием устройств вывода графической и текстовой информации Сканировать текстовые и графические документы с использованием устройств ввода информацииПорядок работы с файловой системой Основные форматы представления электронной графической и текстовой информации Виды, назначение и порядок применения устройств вывода графической и текстовой информации Виды, назначение и порядок применения устройств ввода графической и текстовой информации

Таблица 6. Типовой модуль универсальных информационных компетенций

Таблица 7. Типовой модуль общетехнических информационных компетенций

Блок 1. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы) НачальныйИспользовать CAD-системы для работы с файлами конструкторской документацииПросматривать конструкторскую документацию и устанавливать необходимые размеры с использованием CAD-системПечатать конструкторскую документацию с использованием CAD-системCAD-системы: классы, наименования, возможности и порядок работы в нихОсновные элементы интерфейса CAD-систем ОсновнойСоздавать простые 2D-эскизы с использованием базовых инструментов моделирования CAD-систем Создавать 3D-модели простых деталей с использованием базовых инструментов моделирования CAD-систем Создавать 3D-модели сборочных единиц методом «снизу вверх» в CAD-системах Оформлять конструкторскую документацию с использованием CAD-системМетодика конструирования изделий в CAD-системахОсновные понятия и принципы 2D- и 3D-моделирования деталей в CAD-системах Принципы моделирования сборочных единиц методом «снизу вверх» в CAD-системах Возможности и базовые инструменты оформления конструкторской документации с использованием CAD-систем ПродвинутыйСоздавать сложные 2D-эскизы с использованием CAD-систем Создавать 3D-модели сложных деталей с использованием CAD-систем Создавать 3D-модели сборочных единиц методом «снизу вверх» в CAD-системахПринципы моделирования сложных деталей в CAD-системах Принципы моделирования сборочных единиц методом «сверху вниз» в CAD-системах Специальные инструменты моделирования CAD-систем

Блок 2. Системы автоматизированной технологической подготовки производства (CAPP-системы)

НачальныйИспользовать CAPP-системы для работы с файлами технологической документацииCAPP-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Просматривать технологическую документацию с использованием CAPP-систем Печатать технологическую документацию с использованием CAPP-системОсновные элементы интерфейса CAPP-систем Возможности и порядок поиска и просмотра информации в базе данных CAPP-систем ОсновнойСоздавать новые записи в базе данных CAPP-систем Редактировать записи в базе данных CAPP-систем Разрабатывать технологические процессы на основе технологических процессов-аналогов с использованием CAPP-систем Оформлять технологическую документацию с использованием CAPP-системПорядок создания, редактирования, удаления записей в базе данных CAPP-систем Основные возможности и порядок использования инструментов разработки технологических процессов на основе технологических процессов-аналогов в CAPP-системах Порядок оформления технологической документации с использованием CAPP-систем ПродвинутыйРазрабатывать технологические процессы с использованием CAPP-систем Выполнять технологическое нормирование технологических процессов с использованием CAPP-систем Выбирать технологические режимы технологических операций с использованием CAPP-системПорядок разработки технологических процессов с использованием CAPP-систем Возможности и порядок использования инструментов разработки технологических процессов в CAPP-системах Основные возможности и порядок использования инструментов CAPP-систем для технологического нормирования технологических процессов Основные возможности и порядок использования инструментов CAPP-систем для выбора технологических режимов технологических операций

Блок 3. Системы автоматизированного расчета и компьютерного моделирования (CAE-системы)

НачальныйРешать типовые задачи с использованием CAE-систем Формировать отчеты по решению задач с использованием CAE-системCAE-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Основные элементы интерфейса CAE-систем Основные положения численных методов решения в CAE-системах Основные возможности и порядок использования базовых инструментов CAE-систем для решения типовых задач Основные возможности и порядок использования базовых инструментов CAE-систем для формирования отчетов ОсновнойРазрабатывать расчетные модели деталей и сборочных единиц с использованием CAE-систем Использовать CAE-системы для анализа силового и теплового нагружения деталей и сборочных единицПринципы и ограничения численных методов решения в CAE-системах Основные возможности и порядок использования инструментов CAE-систем для разработки расчетных моделей Основные возможности и порядок использования инструментов CAE-систем для анализа силового и теплового нагружения деталей и сборочных единиц ПродвинутыйИспользовать CAE-системы для моделирования физических явленийЧисленные методы решения уравнений физики в CAE-системах Основные возможности и порядок использования инструментов CAE-систем для решения уравнений физики

НачальныйИспользовать CAM-системы для работы с файлами конструкторской и технологической документации Импортировать геометрическую модель изготавливаемой детали из CAD-систем Разрабатывать и редактировать простые управляющие программы с использованием CAM-систем Проверять корректность простых управляющих программ средствами CAM-системCAM-системы: наименования, возможности и порядок работы в нихОсновные элементы интерфейса CAM-систем Порядок импорта геометрических моделей деталей из CAD-систем Основные возможности и порядок использования инструментов CAM-систем для разработки простых управляющих программ ОсновнойРазрабатывать и редактировать сложные управляющие программы с использованием CAM-систем Разрабатывать геометрическую модель изготавливаемой детали Выбирать режущие инструменты для технологических операций с использованием CAM-систем Выбирать технологические режимы технологических операций с использованием CAM-системМетодика разработки геометрических моделей деталей Возможности и порядок использования инструментов CAM-систем для разработки управляющих программ Возможности и порядок использования инструментов CAM-систем для разработки управляющих программ Возможности и порядок использования инструментов CAM-систем для выбора режущих инструментов ПродвинутыйМоделировать процессы обработки заготовок на технологическом оборудовании с числовым программным управлением Разрабатывать постпроцессоры с использованием CAM-системВозможности и порядок использования инструментов CAM-систем для моделирования процессов обработки Возможности и порядок использования инструментов CAM-систем для создания постпроцессоров

НачальныйОсуществлять поиск информации об изделиях в базе данных PDM-системPDM-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Основные элементы интерфейса PDM-системВозможности и порядок поиска и просмотра информации в базе данных PDM-систем ОсновнойСоздавать новые записи в базах данных PDM-систем Редактировать записи в базах данных PDM-системПорядок создания, редактирования, удаления записей в базе данных PDM-систем ПродвинутыйСогласование конструкторской и технологической документации со смежными подразделениями организации с использованием PDM-системВозможности и порядок использования инструментов PDM-систем для совместной работы с данными

НачальныйОсуществлять поиск информации об изделиях в базе данных ERP-системERP-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Основные элементы интерфейса ERP-системВозможности и порядок поиска и просмотра информации в ERP-системах ОсновнойСоздавать новые записи в базах данных ERP-систем Редактировать записи в базах данных ERP-системПорядок создания, редактирования, удаления записей в базе данных ERP-систем ПродвинутыйПередавать смежным подразделениям организации документы с помощью ERP-системВозможности и порядок документооборота в ERP-системах

НачальныйОсуществлять поиск информации в базе данных MDM-системMDM-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Основные элементы интерфейса MDM-системВозможности и порядок поиска и просмотра информации в MDM-системах ОсновнойСоздавать новые записи в базах данных MDM-систем Редактировать записи в базах данных MDM-системПорядок создания, редактирования, удаления записей в базе данных MDM-систем Продвинутый––

НачальныйОсуществлять поиск информации в базе данных MES-системMES-системы: наименования, возможности и порядок работы в них Основные элементы интерфейса MES-системВозможности и порядок поиска и просмотра информации в MES-системах ОсновнойАнализировать информацию о ходе реализации технологических процессов и результатах контроля с использованием MES-системВозможности и порядок использования инструментов MES-систем для анализа производственной информации ПродвинутыйПередавать смежным подразделениям организации документы с помощью ECM-системВозможности и порядок документооборота в ECM-системах

Программа «Модели формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности»

В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение слушателями самостоятельных работ прикладного характера Итоговой работой по программе является разработка модели формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, с учетом специфики направления подготовки бакалавров/специалистов, организации образовательного процесса конкретного высшего учебного заведения, регионального уровня финансовой грамотности населения.

Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?

В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.


КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей

Профессиональные модули

Профессиональный модуль – это часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

В Калининградском бизнес-колледже реализуются профессиональные модули следующих профессиональных образовательных программ (можно ознакомиться с аннотациями программ профессиональных модулей каждой специальности):

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН         А. Х ОРУЖЕВ

Список использованной литературы        6

Приоритетные направления системы образования СПО в Российской Федерации на современном этапе это обеспечение страны компетентными специалистами.

В соответствии с ФГОС оценка результатов освоения образовательной программы носит комплексный характер и выражается степенью сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций.

При приёме на работу к современным специалистам работодатели предъявляют высокие профессиональные требования, включающие подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий и оценку результатов своего труда. В электроэнергетике, как и во многих других сферах деятельности, большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические технологии активного и интерактивного обучения.

Наиболее часто на занятиях используются такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, метод проектов, «каждый учит каждого», а также обучение на основе использования информационных технологий.

Внедрение в образовательный процесс этих технологий позволяет отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс умственной деятельности каждого студента, автоматизировать его труд, так как сегодняшние студенты очень мало читают печатные издания, а общаются между собой непрерывно посредством сотовой и интернет связи. Самой важной частью образовательного процесса для подготовки к итоговой государственной аттестации, считаю практические занятия и курсовое проектирование

Применение ИКТ при выполнении практических занятий позволяет выполнять расчеты объемов работ в компьютерной программе Microsoft Office Excel.

В настоящее время актуально выглядит обучение студентов профессиональным умениям методом курсового проектирования. Курсовой проект по профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Технологию работы над курсовым проектом с каждым годом необходимо севершенствовать. Курсовое проектирование – это основной вид познавательной деятельности студентов, оно способствует развитию у студентов самостоятельных решений, стремление находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, умению работать со справочной и технической литературой.

Работа над курсовым проектом дает возможность студентам проявить учебно-позновательные, информационные, социально-трудовые знания и навыки, коммуникативную способность, которые определяют в дальнейшем успешность функционирования специалиста в условиях профессиональной жизнедеятельности. Студент, видя, что его проект максимально приближен к настоящему, воспринимает свою работу как нужную и востребованную, достигнутые результаты помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, формируют уверенность в себе как в специалисте.

Важный этапа курсового проектирования – защита проекта. Для многих студентов это первое в жизни публичное выступление, когда нужно не просто грамотно рассказать заученный текст, а отвечать на вопросы оппонентов, правильно их обосновывать, отстаивать свои решения. Это первый опыт в подготовке к итоговой государственной аттестации.

Преподавателям курсовое проектирование дает возможность иметь объективную картину уровня знаний студентов по профессиональному модулю и междисциплинарным курсам входящим в него, оценить реально уровень полученных знаний и навыков. Для повышения мотивации к получению специальности защиты курсовых проектов желательно проводить открыто с приглашением студентов младших курсов своей специальности, администрации колледжа, а также представителей потенциальных работодателей. Защита курсового проекта превращается в настоящий праздник знаний и мастерства студентов и педагогов-консультантов.

Таким образом, формирование профессиональных компетенций происходит успешно, если педагог делает процесс образования разносторонним, интересным, насыщенным.

Список использованных источников

Алексеева Л. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Алексеева// Учитель. – 2014. – № 3. – с.

Дебердеева, Т. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Дебердеева// Инновации в образовании. – 2015. – № 3. – с.

Кваша В. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. ,1994. – 345с.

Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?

Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:


КУРСКАЯ АЭС ОТПРАВИЛА В МОСКВУ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ КОБАЛЬТОВОГО ИЗОТОПА

Нужно будет заполнить 6 полей

Термины и определения

Информационные компетенции (в целях разработки профессиональных стандартов) – набор необходимых умений и знаний, которые требуются для выполнения трудовых действий с использованием информационных технологий.

Технические виды деятельности – виды деятельности по созданию (включая научно-технические исследования и проектирование), эксплуатации, обслуживанию, утилизации технических устройств.

Типовой модуль информационных компетенций – структурно-содержательный элемент профессионального стандарта, представляющий собой унифицированный перечень формулировок необходимых знаний и умений, которые могут входить в определенном наборе в состав трудовых функций вида профессиональной деятельности.

Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе.

Профессиональное знание – освоенная работником специализированная информация, методы ее применения и переработки, имеющие существенное значение для выполнения деятельности, направленной на решение профессиональной задачи.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Трудовая функция – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметами, средствами труда, при котором достигается решение определенной задачи.

Умение (профессиональное) – освоенный способ выполнения трудового действия, основанный на профессиональном знании.

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *