КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Выступления спикеров

«Апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций: инструментарий, технологии, результаты»

Потапова М.

«Региональные практики организационно-методического и нормативно-правового обеспечения воспитательной деятельности работников образовательных организаций»

Егорова Ю.

«Технологическое сопровождение апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций»

Волосовец Т.

«Экспертное мнение о модели оценки компетенций работников образовательных организаций»

Шамигулова О.

«Диагностическая работа для учителей обществознания – классных руководителей: назначение, структура, результаты апробации»

Моисеева А.

«Диагностическая работа для учителей биологии – классных руководителей: назначение, структура, результаты апробации»

Константинова Н.

«Диагностическая работа для учителей литературы – классных руководителей: назначение, структура, результаты апробации»

Храмова А.

«Опыт участия в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций»

Федеральная диагностика по заказу Рособрнадзора

С 2017 года под руководством Рособрнадзора разрабатывается и апробируется Модель оценки компетенций работников образовательных организаций, направленная на повышение качества образования в Российской Федерации. Данный комплекс работ проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07. 2018 № 204 по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников. По заказу Рособрнадзора исполнителями данного проекта являются АНО РЦПНСП «Инициатива», ГК «Просвещение», ООО «РТК-Иксора», ООО «НМЦ Аксиома» с привлечением ведущих специалистов и общественно-профессиональных объединений педагогических работников.

Более 5 000 руководителей

стали участниками апробации

72 субъекта РФ

подали заявки на участие в проекте

Более 57 000 учителей

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Комплекты оценочных материалов

Cвидетельство о государственной регистрации программы «Траектория» для ЭВМ №2020618480 от 29.07.2020

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ

Формирование индивидуальных траекторий (программ) обучения для педагогов осуществляется на основе первичной диагностики ключевых компетенций педагогов (педагогических, предметных, коммуникативных, в области информационных технологий и т.д.).

Блок диагностики профессиональных компетенций педагогов обеспечивает:
− возможность внесения новых тестовых заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ, таблицы соответствий);
− возможность применения тестовых заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ, таблицы соответствий);
− сравнимость результатов тестирования по разным тестам между собой, для чего максимальное возможное значение баллов или процентов по каждому тесту одинаково для всех тестов;
− возможность хранения профилей и сбор аналитической информации для не менее 10 000 пользователей;
− возможность сбора и консолидации результатов тестирования, а также возможность просмотра собранной информации по тестированию в режиме реального времени, включая данные по количеству участников тестирования и уровню владения проверяемыми компетенциями в разных срезах (по учителям, по школам, по региону в целом, по всем или отдельным учебным дисциплинам, по которым проводится тестирование);
− функциональность, позволяющую автоматически формировать ИОМ на основании результатов анкетирования и задаваемых пользователями целей, ограничений для каждого педагога в отдельности (индивидуально подобранный на основе результатов тестирования список рекомендованных курсов или тем для дальнейшего изучения должен отображаться в личном кабинете каждого пользователя);
− открытый API;
− функционал пользователя, в соответствии с выбранной ролевой моделью:
для руководителя:
− доступ к аналитической панели с данными по результатам диагностики как в обобщенном виде, так и с возможностью детализации до района, школы и конкретного педагога, рейтингам по районам, школам, педагогам;
− система фильтров.
− выгрузка результатов диагностики в xls-формате;
− принудительное назначение курсов педагогам, прошедшим диагностику;
для педагога:
− тестирование в онлайн-формате (доступ к сервисам Продукта осуществляется через веб-интерфейс) на персональном компьютере или мобильном устройстве педагога с автоматизированным расчетом результата в режиме реального времени сразу по завершении теста;
− доступ к Продукту с персональных компьютеров под управлением операционных систем Windows 7 (и выше) или MacOs X Lion (и выше) или Ubuntu (12 и выше) с использованием любого веб-браузера, поддерживающего ECMAScript 5 (за исключением IE8 и ниже);
− онлайн-тестирование при скорости Интернет-соединения не ниже 512 Kbit/s;
− ограничение по количеству прохождения каждого теста педагогом (однократно);
− ограничение по времени прохождения каждого теста педагогом;
− выбор тестов из полного каталога тестов должен осуществляться непосредственно каждым педагогом;
− доступ к своим персональным результатам тестирования (через личный кабинет или подобное веб-пространство).

На основании выявленных в результате диагностики дефицитов педагогам рекомендуются учебные модульные курсы, работающие на устранение дефицитов и упакованные в единую (индивидуальную для каждого педагога) траекторию (программу) обучения.

По результатам обучения рекомендуется проведение заключительной диагностики, что позволяет после сопоставления результатов первичной и заключительной диагностики провести оценку эффективности обучения.

Решение также представляет аналитическую информацию для руководителей и специалистов системы образования, руководителей и специалистов системы повышения квалификации и образовательных учреждений в части результатов диагностики и проведения обучения в различных «срезах» для поддержки и принятия управленческих решений.

Решение обеспечивает механизм регистрации/входа в Систему пользователей и дальнейшее проведение тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс) и/или регистрацию через окно входа по прямой ссылке.

Для регистрации обеспечены:

− возможность выбора педагогом в анкете (профиле) в личном кабинете своей профильной учебной дисциплины из следующего списка:
o русский язык;
o литература;
o математика;
o история;
o обществознание;
o химия;
o география;
o биология;
o информатика;
o физика;
o технология;
o английский язык;
o ОБЖ.
− возможность выбора педагогом в анкете (профиле) в личном кабинете муниципалитета/населенного пункта, наименования образовательной организации. В решение загружены готовые тесты для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс).

Тесты для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс) соответствуют следующим требованиям:− позволяют оценивать уровень владения компетенциями, знаниями и навыками педагогов основной и средней школы (5-11 класс) по четырем составляющим:o предметная (знание ключевых тем преподаваемой учебной дисциплины);o методическая (владение методикой и ключевыми подходами, методами подготовки, проведения, оценки и подведения итогов учебного занятия);o психолого-педагогическая (знание об особенностях учебно-познавательной деятельности и о специфике усвоения учебного материала учащимися в соответствии с индивидуальными и возрастными характеристиками и умение применять эти знания на практике);o коммуникативная (знания о закономерностях общения, об особенностях коммуникативной деятельности группы и отдельных ее членов, об особенностях взаимоотношений педагога с классом и родителями и умение применять эти знания на практике).

− предметные компетенции педагогов проверяются в отдельных тестах (длительностью не менее 45 и не более 90 минут, с количеством вопросов не менее 15) по следующим учебным дисциплинам:
o русский язык;
o литература;
o математика;
o история;
o обществознание;
o химия;
o география;
o биология;
o информатика;
o физика;
o технология;
o английский язык;
o ОБЖ.

− методические компетенции педагогов проверяются в отдельных тестах(ограничение по времени прохождения – длительность не менее 90 и не более 150 минут,количество вопросов – не менее 20), учитывающих предметный контекст учебного занятия поперечисленным выше учебным дисциплинам;− психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенциипедагогов проверяются в одном тесте (ограничение по времени прохождения – общаядлительность не менее 75 и не более 120 минут), общее количество вопросов – не менее 30;− тесты состоят из заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выборнескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ,таблицы соответствий с выбором из списка, таблицы соответствий с возможностью указаниядля каждой формулировки соответствующей колонки с верным атрибутом)Содержание и основные характеристики диагностических материалов учитываютдеятельностный (диагностика способности педагога применять профессиональные знания иумения в деятельности, в решении конкретных педагогических ситуаций) и когнитивноориентированный (умение работать с профессиональной предметной информацией и знаниеключевых областей) подходы и положения следующих нормативных документов:− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общегообразования (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413);− приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Обутверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»;− другие документы, регламентирующие стандарты преподавания отдельных дисциплин

Модель обработки результатов тестов и получения оценки позволяет выполнить расчет результата:- ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответа;- ответа на вопрос с выбором нескольких правильных ответов;- простого соотнесения с выбором верного варианта ответа из выпадающего спискаответов;- соотнесения с выбором нескольких ответов в строке. Расчет результата ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответаосуществляется следующим образом:• 0% (выбран неверный ответ) или• 100% (выбран верный ответ)

Расчет результата ответа на вопрос с выбором нескольких правильных ответов осуществляется следующим образом:При расчете результата ответа на вопрос с выбором нескольких вариантов ответов используется градуированный подход, учитывающий на сколько подвопросов был дан верный и на сколько ― неверный ответ, дополнительно применяется понижающий коэффициент (вычитание процентных пунктов) за выбор вместе с верными неверных ответов (дистракторов).

Частными случаями являются:• 0% (ни один верный ответ не выбран) или• 100% (выбраны все верные ответы)В остальных случаях результат равен B% и рассчитывается по следующей схеме:а. Расчет баллов к начислению за ответ (за верно выбранные чек-боксы).1) 100% / N всего верных ответов (по эталонному ответу) = X% (за один верный ответ)2) X * N1 выбранных верных ответов пользователем = А% (балы к начислению за ответ на вопрос)б. Расчет баллов к вычету.1) Если выбрано 0 верных ответов, то Общий результат по вопросу 0%.2) Если выбран хоть один верный ответ, то считаем так:3) X% (за один верный ответ в вопросе – см.действие а1) / Z всего неверныхдистракторов (по эталонному ответу)= Y% (на вычет за выбор одного неверного дистрактора)4) Y% * Z (выбранных пользователем неверных дистракторов) = K% (к вычету заневерно выбранные ответы из результата А, полученного в действии а2).5) в. Расчет финального результата за вопрос теста6) B% (финальный результат) = А% (баллы к начислению) – К% процентов (баллы к вычету)

Расчет результата ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответа осуществляется следующим образом:• 0% (введен неверный ответ) или• 100% (введен верный ответ)Простое соотнесение с выбором верного варианта ответа из выпадающего списка ответов осуществляется следующим образом:Расчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (выбран неверный ответ в выпадающем списке ответов) или• 100% (выбран верный ответ в списке)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором одного ответа в строкеРасчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (отмечена неверная колонка в таблице) или• 100% (отмечена верная колонка в таблице)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором нескольких ответов в строке должно осуществляется следующим образом:Расчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно (аналогично вопросу с выбором нескольких правильных ответов, но без вычета дистракторов):• 0% (не выбрано ни одной верной колонки в таблице для данной строки) или• 100% (выбраны все верные колонки в таблице для данной строки)• в остальных случаях результат равен А%, его расчет идет по следующей схеме:˗ 100% / N всего верных ответов (по эталонному ответу) = X% (за один верный ответ)˗ X * N1 выбранных верных ответов пользователем = А% (баллы к начислению за ответ по данной строке)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором варианта ответа из выпадающего спискаРасчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (отмечена неверная колонка в таблице) или• 100% (отмечена верная колонка в таблице)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Диагностика проводится по одной или нескольким составляющим (методической, предметной, психолого-педагогической, коммуникативной, педагогического осознанного применения ИТ и т.д.) в формате компьютерного тестирования в понятном учителю предметном контексте (в основе лежит модель конструирования урока, его проведения и подведения итогов занятия).

Диагностическая работа по каждой составляющей состоит из нескольких десятков (как правило, 25-35) заданий разного типа: на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа и других, в том числе более сложных, заданий.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Каждый блок диагностики ограничен по времени (на выполнение теста по каждой составляющей отводится от 45 до 120 минут), результат диагностики рассчитывается и представляется педагогу автоматически сразу после завершения теста. Имеется возможность детализированного разбора диагностического материала, из которого складывается рекомендуемая программа обучения.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты диагностики доступны каждому педагогу в личном кабинете с рекомендациями по устранению выявленных по результатам диагностики профессиональных дефицитов: по тем компетенциям, уровень владения которыми недостаточен, педагогу автоматически предлагаются курсы для дальнейшего изучения — формируется индивидуальная траектория (программа) обучения.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Обучение

В состав решения интегрирована многофункциональная платформа онлайн – обучения “Универсариум”, позволяющая педагогам в рамках сформированных индивидуальных образовательных траекторий обеспечить полноценное прохождение обучения как в онлайн формате (видеолекции, вебинары и семинары, групповая и самостоятельная работа, выполнение заданий и тестов, консультации с преподавателями), так и в формате смешанного обучения с привлечением региональных институтов развития образования и иных образовательных организаций с фиксацией результатов обучения в единой системе.

Обучение может проводиться как в индивидуальном формате и по индивидуальному графику (в случае полностью автономных курсов), так и по заранее сформированному расписанию для групп (синхронность обучения пользователей необходима, в случае если курс предполагает своевременную проверку загруженных самостоятельных работ педагогов, организацию групповой работы, проведение преподавателями курсов вебинаров и онлайн консультаций).


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Модульные учебные курсы предоставляются для единой библиотеки Системы ведущими педагогическими вузами, институтами развития образования и образовательными организациями федерального и регионального уровня.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Отслеживание прогресса

В своем личном кабинете СДПК педагог отслеживает историю результатов диагностики и видит полную информация о статусе обучения.

После прохождения (полностью или частично) индивидуальной образовательной траектории (программы обучения) педагог может повторно провести оценку своих профессиональных компетенций и при необходимости скорректировать образовательную программу и/или получить сертификат.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Пользователь СДПК с ролью “Руководитель” (это могут быть: руководители или ответственные сотрудники регионального/муниципального органа управления образованием, регионального института развития образования или образовательного учреждения) имеет доступ к Аналитической панели руководителя, где представлены сводные результаты диагностики по региону/муниципалитету/образовательному учреждению (в зависимости от уровня доступа) с возможностью детализации информации (от уровня региона до уровня каждого педагога) и обеспечения выборки информации по различным критериям с помощью системы верхних фильтров.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

В Аналитической панели руководитель регионального уровня может просматривать рейтинги районов, муниципалитетов, образовательных учреждений региона по различным параметрам (по совокупным результатам/по какой-то отдельной составляющей диагностики/по предметам и т.д.) — в различном формате: в виде графов, табличном виде или в виде геоинформационных данных (на карте региона).

Данные можно анализировать в различных разрезах и проводить сравнение как между отдельными единицами (районами/муниципалитетами/ образовательными учреждениями/педагогами), так и делать выборку по этапам диагностики и временным периодам.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Помимо этого, доступны рейтинг компетенций по различным составляющим, наглядно показывающие уровень владения теми или иными компетенциями и выявляющие как проблемные зоны в регионе, так и, наоборот, сильные стороны подготовки учителей.


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Данные могут быть представлены в различных форматах и могут быть экспортированы во внешние информационные системы и сервисы.педагогов дополнительные курсы для обязательного прохождения.

Оценка эффективности обучения

Руководитель может оценить эффективность обучения либо проанализировав результаты обучения педагогов на курсах (все курсы содержат встроенные контрольноизмерительные материалы), либо назначив повторную диагностику (с новыми вариантами заданий) и затем используя функциональные возможности системы по сравнению результатов начальной и последующей «волн» диагностики, позволяющие сформировать необходимые управленческие решения.

Сравнительные данные выводятся не только в табличном виде, но и на карте (в случае если сравнение идет по геопризнаку).


КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ

Таким образом, настраиваемое многофункциональное комплексное решение СДПК помогает регионам в решении стоящих перед ним задач в части роста эффективности функционирования системы повышения квалификации педагогов региона

Описание функциональных характеристик программного обеспечения в формате PDF

Оценка компетенций работников образовательных организацией

Внедрение апробированной модели оценки компетенций педагогических работников в регионах. Комплексный анализ результатов исследований и подготовка рекомендаций по устранению профессиональных дефицитов.

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *