Чтобы заинтересовать работодателя, важна правильная презентация себя как будущего сотрудника. Расскажите о своих качествах в резюме. Показываем, как это сделать, на конкретных примерах.
Какие личные черты включить в CV
Кадровые службы внимательно изучают личностные качества в резюме соискателей на должности. Для работодателя важны персональные характеристики. Они демонстрируют отношение потенциального работника к должностным функциям.
Претендент на должность включает в документ описание сильных качеств сотрудника, которые заинтересуют потенциального работодателя. Описание не следует формулировать слишком подробно, информацию представляют кратко, емко, сосредотачиваясь на основных преимуществах.
Личные характеристики представляют честно, поскольку любой обман станет явным в процессе собеседования и поставит под угрозу возможность получить работу. Предпочтительнее не указывать ничего, чем приписать себе несуществующие особенности.
Работодатели традиционно включают в список положительных качеств человека для резюме свойства, характеризующие отношение к:
Что написать в CV о личных характеристиках, поможет понять следующая информация:
Сильные стороны сотрудников в разных сферах деятельности отличаются. Обратите внимание на полезный пример, как описать свои качества для резюме для претендентов на должность в разных профессиях. Если для консультанта и менеджера по продажам важна коммуникабельность, то для бухгалтера или водителя это черта отрицательная, которая только мешает работе.
О каких не упоминать
Претендент на должность обычно не указывает информацию о своих слабых сторонах, если того не требует работодатель. Если требование установлено, то кандидату следует проявить осторожность, рассказывая о негативных особенностях характера.
Перечень свойств, которые указывают, зависит от должности. Сотруднику для работы в офисе, например, не следует упоминать в документе о любви к детям, а коммуникабельность не является сильной стороной в профессиях, которые требуют сосредоточенности и внимания. Упоминание о привлекательной внешности или спортивном телосложении уместно, только если человек претендует на должности, для которых это важно.
Вот как выглядит перечень личных качеств в резюме для женщины, претендующей на должность секретаря:
А это список личных качества для резюме мужчины, претендующего на должность руководителя:
В CV не упоминают о:
Таким образом, решение о том, какие личностные качества для резюме на работу следует указать, кандидат принимает, исходя из специфики желаемой должности и требований к ней, установленных работодателем.
Как описать личные характеристики
Претендент, который правильно сформулировал перечень личностных и профессиональных характеристик для занятия желаемой должности, имеет больше шансов трудоустроиться.
Решение о том, какие качества написать в резюме, принимают в соответствии с установленными к функциональным обязанностям требованиями.
При описании сильных сторон упомяните особенности, которые отражают характеристику личности. Не завышайте и не занижайте уровень самооценки. Объективно оцените себя и выделите те черты, которые требуются для конкретной работы.
Применяя типовые формулировки, такие, как «амбициозность», «целеустремленность», вы автоматически попадаете в перечень одинаковых кандидатов. Сотрудники кадровой службы не заостряют внимание на банальных фразах. Избегайте использования частицы «не»: ее употребление имеет негативный оттенок.
Будьте немногословными, опишите себя кратко, но эффективно. Упомяните 2–3 стандартных общих свойства (трудолюбие, стрессоустойчивость), включите 2–3 персональные черты, характерные только для вас, но четко соответствующие заявленной в CV должности.
Примеры описаний
Привлечь внимание потенциального работодателя можно, используя непривычные формулировки. Следует расшифровать значение слова, пояснив или заменив его. Чтобы показать сильные качества человека для резюме на работу, сформулируйте их, как в этом примере.
А это пример личных качеств для резюме, когда негативные свойства представляют в виде позитивных:
Универсальный перечень свойств личности отсутствует, поэтому для претендента важно правильно сформулировать особенности, учитывая требования к должности.
Профессиональные качества в резюме указываются при приёме на работу. Менеджер по персоналу должен оценить, подходит ли кандидат на определённую должность. Не всегда просто выявить именно те качества, которые требуются для работы по конкретной специальности. Каждая профессия требует набора личностных характеристик, умений и ключевых навыков и компетенций.
Профессиональные или деловые качества непосредственно связаны с выполнением своих должностных обязанностей. Сюда может входить уровень образования, полученный опыт. Профессиональные качества позволяют работодателю оценить эффективность, компетентность, полученные навыки.
Специалисты по подбору персонала рекомендуют писать 5–7 основных качеств. Это позволит увидеть, что соискатель умеет расставлять приоритеты, знает свои слабые стороны, а также умеет оценить сильные стороны с точки зрения профессионализма.
Сильные профессиональные качества для резюме:
Отсутствие опыта дополняется такими качествами, как способность к обучению и быстрому усвоению материала, ориентация на результат. Таким образом, работодатель понимает, что хотя опыта у соискателя нет, но есть вероятность вырастить из него компетентного сотрудника. Перечислять профессиональные качества следует ориентируясь на должность, которую соискатель планирует занять. Нелишним будет изучить внутренние требования компании.
Помимо профессиональных в резюме часто просят указать личностные характеристики. Важно понимать их отличие.
Личные качества в резюме — это непосредственно свойства личности. Сюда входит темперамент, воспитание, убеждение, моральные характеристики. В целом они характеризуют человека как личность. Оценка их необходима, чтобы понять, уживётся ли человек в коллективе, насколько он целеустремлён и готов отдавать себя работе, какая у него степень стрессоустойчивости, конфликтности, терпимости и др.
Личностные характеристики могут переплетаться с профессиональными, например, для некоторых профессий требует повышенный уровень внимания или математический склад ума. Главное отличие — оценка личности, а не профессионализма.
Для каждой профессии важно найти именно те качества, которые с точки зрения работодателя наиболее важны. Например, для продавца не требуется знаний бухгалтерских программ и умение производить сложные расчёты, а водителю необязательно разбираться в сложностях управления кадрами. Разберём примеры профессиональных качеств в резюме для нескольких популярных профессий.
Бухгалтеру приходится непосредственно работать с большими денежными потоками, вести расчёты.
Основными профессиональными качествами для него будут являться:
Бухгалтеру приходится всё время работать с цифрами. Важный критерий — умение не допускать ошибок.
Менеджер постоянно контактирует с людьми. Он должен уметь решать организационные вопросы, быстро ориентироваться, если возникают проблемы с поставщиками или клиентами. Стрессоустойчивость — как один из важных навыков для менеджера. Но ещё более важный момент – способность работать в напряжённой обстановке, когда требуется многозадачность.
Основные профессиональные навыки для менеджера по продажам:
Профессиональные качества менеджера по закупкам:
Таким образом, выбирая, какие профессиональные качества указать в резюме, стоит ориентироваться на род деятельности менеджера.
Продавец контактирует непосредственно с клиентами. Каждый день через него проходит большое количество разных людей, поэтому надо найти подход к большинству из них.
Основные профессиональные качества продавца:
К профессиональным качествам руководителя предъявляют повышенные требования. Это человек, который должен уметь управлять коллективом, разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между коллегами. Кроме того, его работа направлена на рост компании, увеличение доходов. Во многом руководитель должен являться примером для своих подчинённых.
Примеры профессиональных качеств:
Профессия водителя в первую очередь требует внимательности на дорогах, быстрой реакции и стрессоустойчивости. Немаловажным является практический стаж вождения. Если требуется водитель на грузовую машину, то и опыт нужен соответствующий.
Работа администратора связана непосредственным контактом с людьми. Через него проходит большое количество клиентов, и к каждому из них необходимо найти подход. Администратор также должен уметь работать с компьютером, вежливо общаться по телефону, решать организационные вопросы. Нелишним будет и знание английского языка.
Для юриста основополагающим является знание законов и соответствующее образование. Способность контактировать с людьми, находить нужную информацию, сопоставлять факты — также важные качества человека данной специальности.
Юрист должен быть:
Работа юриста связана с большим уровнем стресса, профессионал должен уметь с ним справляться и не выгорать. Он должен стремиться к повышению своего профессионального уровня, регулярно отслеживать изменения в законодательстве.
Первое, что должен уметь повар, – вкусно готовить. Ему надо знать отличия национальных блюд, методы их приготовления. Повар должен обладать идеальным вкусом, способностью комбинировать продукты. В приготовлении пищи немаловажным является и эстетическая привлекательность получаемого продукта, поэтому нелишним качеством повара будет творческое мышление.
Профессиональные качества повара:
Оценивая профессиональные качества для резюме, стоит в первую очередь ориентировать на их полезность для конкретной специальности. То, что важно для одного вида деятельности, не имеет значения для другой профессии.
Студентки (название учреждения) ФИО, проходившая практику в лагере (название учреждения).
За время прохождения практики студентка показала хорошие знания педагогики, психологии младших школьников, методики воспитательной работы.
ФИ студента ответственно относилась к работе, стремилась добросовестно выполнять все поручения, была пунктуальная, организована и внимательна, т.е. показала все наилучшие деловые качества.
Хочется отметить отличные организаторские способности (Имя студента), она хорошо ладит с детьми, к каждому ребёнку ищет и находит подход, очень доброжелательна, внимательна к ребятам, и при этом достаточно требовательна к ним. Студентка организовала ребят практически на все мероприятия, которые проходили в лагере: подбирала материал, репетировала сценки, занималась оформлением праздников, разучиванием стихов и игр с детьми. Следует отметить, что Имя достаточно хорошо справляется с ребятами сама, без помощи учителя, умело, организовывает их.
Особенно Имя удалось организовать ребят в «Экономической игре», «Праздники Нептуна», «Дне бантиков» – она сумела самостоятельно планировать свою деятельность и деятельность учеников, граммотно поставила цели, выявила воспитательную, познавательную и развивающую направленность данных мероприятий, успешно реализовала все поставленные цели и задачи. Здесь же Имя сумела показать свои незаурядные артистические способности и большой творческий потенциал.
Имя общительна, с ней легко работать. Она сумела наладить контакт со всеми детьми, с родителями своих воспитанников и с учителями. И О приветлива, работоспособна и скромна.
Ребята полюбили свою практикантку, они с грустью расставались с ней, педагоги же, работали с хорошим, надёжным помощником, и это очень высокая оценка за практику.
Хочется пожелать студентке ещё большей активности, задора, не бояться предлагать свои идеи в работе. Думаю, Имя в будущем, может прекрасно состояться как педагог.
Полный текст материала Характеристика на студентку педагогического колледжа смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики
__ доцент________ (должность)
финансов и кредита ___
______________________ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
финансы и кредит (наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф. )28__ 2016 г.
Выбор и формулировка темы исследования 3. Изучение нормативно-правовых документов по теме исследования 4. Подбор источников и анализ литературы 5. Изучение теоретических основ объекта исследования 6. Изучение практики функционирования объекта исследования 7. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов 8. Подготовка выводов и обобщений 9. Оформление отчета о практике
Содержание отчета о практике
Теоретические основы экономической безопасности 2. Показатели и индикаторы экономической безопасности 3. Исследование системы экономической безопасности ООО «Гарант» 4. Оценка угроз системы обеспечения экономической безопасности и перспективы её развития Заключение Список литературы
__финансы и кредит_
РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
Бекеев Адам Тахирович Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономическая безопасность 1 Очная _ ЭКБ-ДС-2015 – 2«_28_» ___06______ 2016 г«_11_» _____07_____ 2016 г. учебную(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва_____________Электронной библиотеке (наименование организации). Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций
Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики
За время прохождения студентом Бекеевым А. учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) были освоены профессиональные компетенции (ОК-1; ОК-3; ОК-5, ОК-7, ОК-10 , ОПК1-3; ПК-1-3) В ходе прохождения практики Бекеев А. успешно применял полученные в Университете теоретические знания в области экономики предприятий и закрепил их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Добросовестно и пунктуально выполнял все поставленные задачи.
__ доцент________ (должность)
Финансы и кредит___РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
Где взять характеристику на студента, проходившего практику?Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики. Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия). Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников. Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ. Нужна помощь в написании отчета?
Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно. Требования к оформлению характеристики студентаОзнакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителяРезультаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением. Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике. Информация, которая должна быть указана в характеристике:
30 мая 2012 г.
Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.
Во время прохождения практики Ковалева С. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).
За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.
В целом работа Ковалевой С. заслуживает оценки «отлично».
Шаблон характеристики студента с места практики
Пример характеристики студентаПри составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.
ОПК-3 Оценка тенденций изменения окружающей среды. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-2 Выявление видов антропогенного воздействия. Природоохранные технологии Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-3 Анализ и обработка материалов с учетом индивидуального задания по практике в соответствии с положениями водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично
В процессе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности» студенткой Акрамовой Региной Фирузовной программа практики, индивидуальное задание по практике выполнены в полном объеме. Компоненты общекультурных (ОК-6, ОК-7, ОК-9), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5) и профессиональных (ПК-2, ПК-3, ПК-5) компетенций соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенции реализуются частично.
доцент кафедры____________ (должность)
Техносферной безопасности и экологии_Пономарев Анатолий Яковлевич (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
от организации (предприятия)
__________________________ Руководитель практики от организации (предприятия)
_____ООО «МФ Групп»_____Батов Андрей Витальевич (место работы – наименование (Фамилия Имя Отчество) структурного подразделения)
Поможем в написании учебной работы Поиск по сайту:Главная О нас Популярное ТОП Новые страницы Случайная страница Изречения для студентов Пожаловаться на материал Обратная связь FAQ
Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций
с помощью современных педагогических приемов
Иванова Лариса Анатольевна
Повышение качества образования на сегодня является одной из наиболее актуальных проблем. Так как решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге переосмыслением цели и результата образования.
В общем контексте тенденций глобализации среднего профессионального образования. согласно требованиям действующего образовательного стандарта целью профессионального образования становится формирование общих и профессиональных компетенций.
Организация учебного процесса в данном ключе предполагает использование компетентностного подхода для определения целей образования, отбора содержания образования и оценки образовательных результатов. Именно оценка образовательныхрезультатов и стала основным объектом моего исследования.
Для возможности оценки уровня сформированности профессиональных и общих компетенций будущего специалиста в обязательном порядке должны быть одновременно реализованы личностно-ориентированный и практико-ориентированный принципы
Таким образом, необходимость создания практико-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни на основе комплексного решения социальных, образовательных и экономических проблем.
Введение понятия компетентности «как умение мобилизировать знания и опыт к решению конкретных проблем (термин Жана-Франсуа Перре), позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования.
Многообразие способов оценивания требует разработки учебных заданий. инициирующих качественное усвоение разнообразных видов профессиональной деятельности обучающихся.
На сегодняшний день основным инструментом оценки компетенции являются традиционные формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное расчетное задание, реферат, отчет, зачет, экзамен, выпускная квалификационная работа
инновационные формы контроля:
-уровневый тест (узнавание – подстановка – продуктивная деятельность – принятие решений в проблемных ситуациях)
-тест-действие (практическое испытание)
– ситуационный тест (решение ситуациииз будущей профессиональной деятельности)
Тест – действие
Проверка реальных профессиональных умений, например расчетным путем выбрать аппарат защиты, сечение проводника, мощность двигателяили собрать электрическую схему по заданным параметрам
Предназначены для выявления умений выполнять работу с механизмами. , материалами, инструментами.
Требует не произвести реальное действие, а сымитировать его.
Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым предлагается проблемная ситуация, связанная с их профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение: устранение неисправности в схеме электрооборудования, оперативное переключение. Время решения задачи резко ограничено. При оценке учитывается не только правильность ответа. Но и быстрота реакции. Которая имеет большое значение в реальной ситуации.
Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым излагается проблемная ситуация – например установить аппараты защиты для конкретного оборудования с целью экономии материалов, или изменение конфигурации цепи с целью более быстрого автоматического включения резерва на случай аварии.
Работа может производиться как в группе, так и индивидуально.
Для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций необходим полный анализ умений и выполнения профессиональных задач на протяжении изучения всего профессионального модуля.
В начале изучения профессионального модуля я предлагаю студентам погружение в систему взаимосвязанных элементов профессионального модуля, которая формирует осознанное представление и мотивацию для изучения профессионального модуля
Разделы ПМ изучаются в сл. последовательности:
Электрические аппараты – 2. Электрические машины – 3. Электрическое и электромеханическое оборудование –4. Основы технического обслуживания и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования-5. Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования
Далее устанавливается логическая связь этой последовательности и формирование профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля(табл. 1 приложение)
Таким образом, появляется возможность для создания системы оценки профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля. В качестве инструмента оценки может быть использована рейтинговая система оценки качества усвоения.
На каждом этапе изучения предусмотрен текущий,рубежный и промежуточный контроль и в заключении ИГА ( форма ВКР).
Возникает необходимость в формировании комплекта материалов для оценки профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности.
Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать общие и профессиональные компетенции так, чтобы задание одновременно подразумевало проверку обеих групп компетенций
Наиболее целесообразная форма оценки результатов изучения профессионального модуля – составление портфолио.
Основой для ее создания являются результаты обучения на каждом этапе изучения профессионального модуля.
В данном конкретном случае портфолио понимается, как способ фиксирования ,накопления и оценки индивидуальных достижений.
Портфолио студента по изучению содержания ПМ может означать:
-антологию работ обучающихся. Предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а так же их анализ и самооценку
-выставку учебных достижений обучающегося за период обучения
-коллекцию работ обучающихся, всесторонне, демонстрирующих не только результаты,
но и мониторинг роста качества по сравнению с предыдущими результатами
– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период времени
-форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащихся
Показатели оценки уровня сформированности ПК присваиваются в портфолио каждого студента при успешном освоении раздела и выполнении всех элементов оценки качества : выполнение и защита ЛПЗ, выполнение индивидуальных расчетных заданий, курсовых проектов, отчета по практике и всех итоговых аттестационных мероприятий. Таким образом квалификационный экзамен является логическим завершением всего процесса изучения ПМ и отвечает на вопрос: освоен/не освоен.
Основные методы, приемлемые для успешного оценивания уровня сформированности общих и профессиональных компетенций -это кейс-метод и метод проектов.
Основная идея этих методов заключается в решении профессиональных задач, моделирования профессиональной деятельности и проектирования при решении профессиональных задач.
-активизация студентов, как средство повышения эффективности профессионального обучения
-повышение мотивации к учебному процессу
-представление различных планов действий
-приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации
-приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения ,самоанализа,самоконтроля и самооценки
-постановка проблемы (планирование)
-представление проекта (презентация)
Таким образом, уровень освоения профессиональных компетенций формируется в результате действий не только со стороны преподавателя , но и как результат деятельности обучающегося с точки зрения его продвижения и развития в процессе приобретения им определенного профессионального и социального опыта.
В рамках существующих учебных программ обучение может проводиться на основе компетентностного подхода к обучению. Где главным участником образовательного процесса становится сам обучающийся с его индивидуальными целями.
Лебедева М. ,шилова О. , Что такое ИКТ – компетентность и как ее формировать?// Информатика и образование. 2004 №3.
Зеер Э. Модернизация профессионального образования :компетентностный подход // Образование и наука. 2004 №3
.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Лист оценки освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
обучающегося Потрохов Александр Александрович
Группа № 21 Курс 2
Профессия: 23. 03 Автомеханик
Наименование компетенцииПоказатели оценки профессиональной деятельностиОценка работодателяОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Участие в олимпиадах (предметных, по специальности) районных, областных, региональных. Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности. О К 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемОбоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. О К 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. О К 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачНахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. О К 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиДемонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. О К 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиВзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. О К 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. П К 1. 1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем с использование приборов и оборудования и в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К 1. 2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. Выполнение работ по различным видам технического обслуживания транспортных средств в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К 1. 3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправностиРазбор и сбор узлов автомобиля, устранение мелких неисправностей автомобиля в соответствии с технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К 1. 4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с нормативными документами.
МП Руководитель ПП на предприятие
Руководитель ПП мастер п. о __________/ В. Баранов /
Характеристика студента-практиканта
Характеристика по прохождению преддипломной практики в МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края студентки 6 курса Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального университета по специальности «030100 Информатика» Андреевой Светланы Николаевны.
Характеристика на студента, проходившего практику – это документ, который описывает способности студента и уровень его подготовки в ходе прохождения практики и решения практических задача на предприятии. Данный лист подписывает руководитель практики от организации. Как правило, характеристику пишут сами студенты, а затем просто подписывают ее у руководителя.
от организации: ____________________________/____________________/
Пример организационной структуры управления ООО ТБ «Солвекс-Трэвэл»
на обучающегося (щейся) ГБОУ СПО «Кашинский техникум»
группы ________________________________________ специальности 100401 Туризм,
проходившего (шей) производственную практику с ___________201____ г. по ___________ 201____ г.
на базе: ______________________________________________________________________
поПП. По профилю специальности ПМ 01 «Предоставление турагенских услуг»
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально – волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, и др
Приобрел (а) практический опыт:
– выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
– проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
– взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
– оформления и расчета стоимости турпакета (или элементов) по заявке потребителя;
– оказание визовой поддержки потребителю;
– оформления документации строгой отчетности.
Освоил (а) профессиональные компетенции:
ПК 1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности
ПК 1. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1. Оформлять документы строгой отчетности.
Освоил (а) общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Выводы, рекомендации: _____________________________________________________________________________
Практику прошел (прошла) с оценкой ____
Финансы и кредит ___Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество)
Финансы и кредит(наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф
Подготовить презентацию по заданной теме____________________________________ 3. Осуществить подборку необходимого теоретического материала, учебной литературы и статистического материала по теме исследования 4. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по теме исследования; 5. Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике
Содержание отчета о практике
Финансы и кредит_______ Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
_________________________ Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономика1 Очное ЭКН-Б-7-2015-1(ФИН)«_01_» ___09______ 2016 г«_04_» _____01_____ 2017 г. учебнуюпрактику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) (рассредоточенную практику) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва__________РГСУ_______ (наименование организации).
Код компетенции Содержание практики Отметка об освоении ОПК-1 Выполнен индивидуальный план программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Пройден инструктаж руководителя практики по охране труда, правилам техники безопасности на рабочем месте и правила корпоративной и организационной культуры. Полностью сформирован ОПК-2 Собраны, проанализированы и обработаны материалы для исследования Полностью сформирован ОПК-3 Самостоятельное осуществление анализа проведения экономических расчетов Частично сформирован ПК-5 Изучены и проанализированы нормативные документы и научные источники Полностью сформирован ПК-7 Подготовлен дневник практики, отчет по практике, презентационные материалы по практике Полностью сформирован
Практикант показал хороший уровень теоретической подготовки, отличное умение применять и использовать полученные знания на практике для решения поставленных практических задач. За время прохождения студентом _________ (Ф. ) учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (рассредоточенной практики)) были освоены профессиональные компетенции (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-7) в полном объеме. Студент проявил ответственность по отношению к выполняемой работе. Проблем при выполнении заданий не возникло. Качественно выполнял свои обязанности. Он владеет правилами техники безопасности. Нарушений дисциплины не допускал.
Финансы и кредит_____Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)
Характеристика студентки по педагогической практике – документ, подтверждающий прохождение очень важного этапа в становлении профессионального уровня будущего специалиста. Практика – возможность попробовать себя в реальных условиях, продемонстрировать уровень своей профессиональной компетенции и осознать правильность своего выбора. Именно здесь закладываются основы индивидуального стиля будущего педагога, осознаются свои творческие способности, необходимые для плодотворной работы с детьми.
Для чего нужна характеристика с педагогической практики
Характеристика подытоживает умения и навыки, имеющиеся у студента, помогает справедливо оценить педагогами университета или колледжа результативность ее прохождения. А также положительная характеристика с места прохождения стажировки может стать хорошим аргументом при будущем трудоустройстве.
Кто должен составлять характеристику
Документ обязательно заверяется подписью директора школы, а составлять его должен педагог-наставник. Обычно это методист или ведущий преподаватель по предмету. Однако, поскольку у педагогов с их занятостью никогда нет свободного времени на лишнюю работу, написанием характеристики приходится заниматься самому студенту, еще не имеющему навыка оперирования довольно специфическими выражениями, с помощью которых должен составляться документ.
Требования к оформлению характеристики по педагогической практике
Содержание характеристики студента-практиканта по педагогической практике регламентируется вузом, в котором проходит обучение будущий педагог. В обязательном порядке в отзыве должен обозначаться уровень готовности студента к профессиональной работе, разнообразие методов и приемов обучения, которыми он овладел, его способность работать в коллективе и личностные качества, являющиеся необходимыми для создания доверительных отношений с людьми разного возраста и социального статуса.
Как написать характеристику на студента
Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:
В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.
Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.
В завершающей части характеристика содержит оценку пройденной практики, вывод о ее успешности. В конце документ заверяется печатью, подписывается педагогом, к которому прикреплен практикант, и руководителем учебного заведения.
Шаблон характеристики о прохождении практики на предприятии.