система оценочных мероприятий по комплексной
диагностике качества подготовки школьниковПроверка теоретических знаний и практических умений по программам общего образования
Об объявлении конкурсного отбора
На нашем сайте создан новый раздел «НОКО: вопросы и ответы». В разделе размещены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся организации и проведения НОКО в образовательных организациях.
Общероссийская оценка по модели PISA
Что это? Проект «Математическая вертикаль» был запущен в 2018 году в Москве. Сегодня в нем участвуют порядка 460 школ. Задача проекта – отобрать детей, проявивших себя в математике в конце 6 класса, для обучения по углубленной программе в 7-9 классах.
Кому подходит? Подобная многоцелевая предпрофильная подготовка проводится не только по математике, но и по смежным областям. Выпускники получают отдельные преференции, а также возможность заранее определить свои вузовские предпочтения.
Обязательные курсы для педагогов на 2023-2024 учебный год со скидкой 40%
Купить курсы со скидкой
МЦКО — личный кабинет
МЦКО – Московский центр качества образования, основанный в 2004 году при содействии Правительства Москвы. Основным направлением работы является отслеживание достижений учащихся, проведение конкурсов учебных организаций, аккредитация образовательных учреждений. Центр обладает официальным сайтом. Посетителям ресурса предлагается ознакомиться с историей МЦКО, перечнем услуг, контактными данными. Имеется справочный раздел, позволяющий получить ответы на распространенные вопросы, затрагивающие работу организации.
МЦКО — вход в личный кабинет
Если потеряли учетные данные и не можете авторизоваться – нажмите ссылку «Восстановить пароль» возле формы входа. Перед вами отобразится строка с предложением указать e-mail. Сервис вышлет подробную инструкцию на вашу почту.
Как записаться на диагностику в МЦКО?
Существует два способа получения результатов диагностики. Первый вариант – через личный кабинет. Авторизуйтесь и закажите просмотр результатов. Они будут отправлены на вашу электронную почту, прикрепленную к учетной записи. Второй вариант – ввод ПИН-кода. На полученном билете находится уникальная комбинация символов, позволяющая посмотреть результаты. Перепечатайте данный код на страницу регистрации и ознакомьтесь с найденными результатами.
https://mcko.ru/results/search — получение результатов.
МЦКО — телефон горячей линии
Администратор, корректор и автор материалов данного проекта. По образованию – системный администратор.
Сайт наполняется полезными статьями и инструкциями в помощь пользователям, что позволит найти ответы на многие вопросы в интернете. Подробнее
Инструменты личного кабинета МЦКО расширяют возможности в использовании сервиса, предоставляемого компанией. С помощью личного кабинета пользователь может контролировать информацию о себе, вести простой учет данных, управлять услугами.
Вход в личный кабинет МЦКО
Личный кабинет разрабатывается и внедряется в сайт компании МЦКО, чтобы пользователи смогли получить дополнительную информацию и возможности. Это помогает упростить процесс взаимодействия между клиентами и компанией.
Благодаря кабинету клиент может перейти на сайт, пройти регистрацию и выполнять все необходимые действия самостоятельно, без ограничений во времени и датах.
Как зарегистрироваться на сайте
Зарегистрировать личный кабинет
Пройти процедуру регистрации может каждый, который пользуется услугами компании, покупает товары или открыл счет, заключил договор с ней.
На регистрацию обычно уходит не больше пяти минут времени, поэтому процесс максимально простой и понятный даже пользователям с низким уровнем подготовки в компьютерной и цифровой сфере.
Возможности кабинета МЦКО
Основные возможности личного кабинета:
В личном кабинете есть много возможностей и инструментов, которые доступны только зарегистрированным пользователям.
Задать вопрос
Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО диагностическая работа вариант 25 вопросов с ответами для проверки ФГОС 2021-2022 учебный год.
Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО вопросы с ответами
1)Воспитатели участвуют в разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). В рамках преемственности между дошкольным и начальным общем уровнем образования, одна из коллег предложила пригласить учителей начальных классов для совместной работы. Как Вы считаете, целесообразно ли привлекать учителей начальных классов к разработке ООП ДО?
Правильный ответ: 1
Правильный ответ: 2,3
3)В соответствие с ФГОС ДО на основе образовательной программы конструируется мотивирующая образовательная среда для детей дошкольного возраста. Что не обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста? Выберите одну или несколько позиций:
Правильный ответ: 2,4
4)Педагогический коллектив разрабатывает образовательную программу дошкольного образования. Часть педагогов предлагает изучить социокультурное окружение и предусмотреть в программе особые уникальные традиции и события. Другая часть педагогов посчитала, что в этом нет необходимости, так как мероприятий в рамках стандартных календарных праздников и событий достаточно. Какую позицию Вы считаете верной? Выберите один или несколько вариантов ответа:
Правильный ответ: 1,4
5)Небольшая группа активных родителей ваших воспитанников инициировала проект «Профессии будущего». В рамках этого проекта родители предложили принять участие в планировании мероприятий и событий, а также создать родительский чат для обмена мнениями и информацией. Поддержите ли Вы родителей в реализации их инициативе? Выберите один вариант ответа:
6)При подготовке к спортивному празднику «Февральская олимпиада» инструктор по физической культуре обратился к воспитателю за помощью: во взаимодействии с воспитанниками уделить особое внимание некоторым движениям и упражнениям. Однако коллега отказывает в просьбе, ссылаясь на занятость и выход данной просьбы за рамки ее обязанностей и запланированной деятельности. Возможно ли было выполнить просьбу коллеги? Выберите один вариант ответа:
7)Представьте ситуацию. Вы – воспитатель средней группы. Во время организованной образовательной деятельности в группу зашёл старший воспитатель. Несколько воспитанников с ним поздоровались и начали общаться. Как Вы поступите в такой ситуации? Выберите один вариант ответа:
Правильный ответ: 3
8)Вы планируете тренинг с участием родителей воспитанников на тему «Оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций между родителями и ребенком в быту». Специфика вопроса ориентирована на детей 5-7 лет. На сайте образовательной организации размещен анонс данного мероприятия. Перед началом тренинга среди собравшихся участников Вы заметили незнакомого мужчину. Как оказалось, это не родитель кого-либо из ваших воспитанников, а отец ребенка, который только на будущий год придет в младшую группу. Как бы Вы поступили в такой ситуации? Выберите один вариант ответа.
9)Один из Ваших коллег воспитателей использует такой подход: после продуктивных видов деятельности педагог побуждает детей к самостоятельному созданию творческих выставок и обсуждению работ друг друга: чем понравилась работа или что интересного можно было бы добавить? Выберите позицию, наиболее близкую к Вашему мнению:
10)Какой из перечисленных элементов дня воспитанников обладает образовательным потенциалом? Выберите один вариант ответа:
Правильный ответ: 6
11)Утром в группе Вы разговаривали с детьми о насекомых, а на прогулке стали наблюдать за птицами. В это время один из детей увидел муравьёв и переключил внимание остальных на свою находку. Выберите вариант дальнейших действий, который Вам ближе всего:
12)Представьте, что вы собираетесь организовать какое-нибудь интересное образовательное событие с детьми 4-5 лет. На текущий момент Ваши воспитанники очень увлечены играми с теневым театром. Тема «Театр» запланирована через месяц. Какое решение Вы не выберите для дальнейших действий в этой ситуации? Отметьте один или несколько вариантов ответа:
13)Вы работаете с детьми 4-5 лет. Познавательное развитие воспитанников этого возраста в значительной степени зависит от способности детей удерживать в памяти несложные инструкции (алгоритмы) при выполнении какого-либо действия. В середине года Вы проанализировали результаты педагогической диагностики и обнаружили, что удерживать в памяти несложные алгоритмы способны 16 ваших воспитанников, остальные 8 воспитанников испытывают в этом трудности. Какой вывод Вы сделаете? Выберите наиболее близкую для Вас позицию:
Правильный ответ: 4
14)Вы демонстрируете представленные ниже рисунки воспитанникам. В ходе беседы дети подтверждают неправильность и опасность изображенных поступков. Можно ли на основе этого сделать вывод о том, что у детей сформированы самостоятельные культурные практики безопасного поведения? Выберите один вариант ответа:
15)Педагоги планируют проводить педагогическую диагностику (мониторинг) с детьми дошкольного возраста. Определите последовательность действий в рамках данной процедуры.
Правильный ответ: 24153
16)К воспитателю обратился родитель, с целью узнать результаты педагогической диагностики своего ребенка. Должен ли педагог представлять такую информацию родителю? Выберите один вариант ответа:
17)По чьей инициативе осуществляется обследование обучающегося специалистами ППк? Выберите один вариант ответа:
19)Выберите позиции, которые отражают неэтичное общение с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:
Правильный ответ: 2467
20)Какое действие не должно быть включено в работу воспитателя при формировании трудового навыка у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)? Выберите один вариант ответа.
21)Рассмотрите фотографию с изображением элемента дошкольной группы. Соблюдается ли принцип трансформируемости в представленном элементе развивающего пространства?
22)В ходе наблюдения за воспитанниками 5-6 лет педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к календарю погоды в свободной деятельности (см. фото). Какие выводы будут наиболее конструктивными в данном случае? Выберите один или несколько вариантов ответа:
23)Коллеги-воспитатели обсуждают элемент развивающей среды в группе (см. фото). Мнения педагогов разделились. Какое из мнений на Ваш взгляд верное?
24)Рассмотрите игру, изображенную на фото. Выберите те позиции, которые не относятся к данной игре:
План-сценарий итогового педсовета МБДОУ 2020-2021 года
Проект «Математическая вертикаль» позволяет обеспечить доступность математических знаний для школьников. Приобретенные навыки становятся прочной основой для обучения в специализированных математических группах и развития способностей детей в сфере информационных технологий, инженерии и т. д.
Преподавание в рамках проекта производится учителями на основании профильных методических пособий и после прохождения специальной подготовки. Школьники для попадания в класс «Математической вертикали» должны сдать тестирование на уровне муниципального образования.
В 2021 году введена программа «Математическая вертикаль ПЛЮС». Она предназначена для учащихся 10-11 классов, их подготовки к сдаче вступительных экзаменов в высшие учебные заведения соответствующего профиля.
Реализация проекта проходит при непосредственном участии ряда престижных технических вузов России (ВШЭ, МГУ, МИРЭА, МИСИС, МФТИ), а также общеобразовательных учреждений, ранее получивших опыт преподавания по таким программам.
Кураторами проекта выступают Городской методический центр и Центр педагогического мастерства. На второй из них возложены следующие функции.
Также некоторые учебные учреждения по своей инициативе внедряют данную программу, но де-юре не участвуют в проекте. Они не имеют поддержки от курирующих организаций, поэтому гарантировать соответствующее качество преподавания в таких учреждениях сложно.
Как происходит отбор в класс «Математической вертикали»
Для зачисления в класс «Математическая вертикаль» требуется своего рода диагностика в виде письменной компьютерной работы. Ее выполняют шестиклассники, которые переходят в 7-й класс. Обычно для этого устанавливается определенный день в весенний период. В 2021 году, например, написание таких работ проводились 27 и 28 апреля, в 2022 году – 2 и 3 марта.
В 2023 году написание контрольных намечено на 14 и 15 марта для участвующих в проекте учреждений, а также для остальных школ Москвы. В резервный день – 18 мая – написать работу могут школьники из других городов России и негосударственных учебных учреждений, а также те, кто ранее не смог принять участие в тестировании по уважительной причине.
Те, кто не смогут набрать необходимый балл весной, могут пересдать тестирование в августе.
По итогам проверки работ ученикам присваивается один из трех уровней знаний математики: базовый, повышенный, высокий. Для высокой оценки необходимо набрать не менее 14 баллов из 21, в этом случае учащийся автоматически зачисляется в группу «Математической вертикали».
Школам разрешается принимать собственный балл и записывать в группы учеников с повышенным уровнем знаний. При этом установленный таким образом балл не может быть меньше, чем общегородской.
Перед основным тестированием школьникам предлагается написать пробную работу, которая помогает им понять требования программы, формат заданий и оценить уровень собственной подготовки. Баллы за это задание при написании основной работы во внимание не принимаются. С декабря 2021 написать пробную работу могут и учащиеся 5-х классов.
В 2020 году начал действовать еще один механизм зачисления в класс «Математическая вертикаль» Школьники пишут контрольные работы в рамках математических праздников, которые проходят в виде двух олимпиад за два дня. Первая из них включает более простые задания, в группу зачисляется только победитель. Вторая олимпиада содержит задания повышенной сложности, в группу поступают как победитель, так и призеры.
Учащиеся восьмых и девятых классов могут стать участниками проекта при выполнении двух условий: достаточный балл за итоговую работу по предыдущему учебному году и наличие незаполненных мест в классе «Математическая вертикаль». Школы вправе устанавливать иные условия, например наличие побед на математических олимпиадах.
Зачем школам участвовать в проекте
Участие в проекте «Математическая вертикаль» доступно для всех школ Москвы, однако для этого нужно соответствовать определенным условиям. Учреждение, проводящее занятия в рамках данного курса, повышает свой собственный статус. Оно становится более привлекательным для детей не только из соседних районов, но и округов и даже близлежащих городов, а значит, может увеличить за счет этого численность учащихся.
Напомним, что на каждого ученика, по информации ТАСС, ежегодно выделяется около 180 000 рублей. Соответственно, чем больше учащихся, тем больше финансирование.
Отдельное материальное обеспечение со стороны администрации города Москвы здесь не предусмотрено. Считается, что выделяемых из бюджета средств в рамках общеобразовательной программы вполне достаточно, чтобы полностью покрыть все расходы на обучение и по специализированным программам. Для «Математической вертикали» не требуется ни отдельного дорогостоящего оборудования, ни расходов на переподготовку педагогического состава.
Одно из основных условий для участия в проекте – наличие достаточного количества учащихся, способных осилить усложненную программу. Минобрнауки России не ставит цели создать полный набор специализированных классов во всех школах. Они организуются при условии, что в образовательном учреждении есть группа или даже целый класс учащихся, способных успешно пройти программу курса.
Достаточное количество школьников для участия в проекте рассчитываете простым способом – по итогам экзаменов МЦКО. С 2020 года они проводятся и среди шестиклассников. Не менее 50 % учеников должны набрать баллы по функциональной грамотности, которые соответствуют средним результатам по городу.
Отсутствие необходимого количества учеников является препятствием для введения «Математической вертикали». Вместе с тем школа может проводить занятия в рамках программы по собственной инициативе. За счет этого повысится уровень знаний учащихся до той планки, которая позволяет сформировать специализированный класс.
Следующее условие – наличие квалифицированного педагогического состава. Каждый преподаватель алгебры, геометрии сдает диагностическую работу. Для преподавания по программе «Математической вертикали» нужно продемонстрировать высокий или экспертный уровень, набрав соответственно 70 и 85 баллов. Причем это требование касается и тех учителей, которые ведут занятия только в рамках основной программы.
Требование, стоит признать, более чем адекватное. При его выполнении исключается возможность допуска к проведению занятий педагогов, не имеющих достаточной квалификации для работы с математически способными детьми.
Преподаватели, уже не первый год ведущие занятия в школе, должны сдать единый государственный экзамен, по итогам которого они могут быть допущены к преподаванию по курсу «Математическая вертикаль». Для ведения занятий в IT-вертикали придется также пройти сертификацию и показать достаточный уровень владения языками программирования.
Еще одно условие, которому должна соответствовать школа, – наличие учебного плана и плана внеклассной работы, соответствующих стандартам «Математической вертикали». Типовые планы разрабатываются МЭШ, и та программа, которую предлагает учитель, должна иметь аналогичный уровень.
При этом персональная проверка педагогов не осуществляется, иначе потребовалось бы привлечь к работе огромное количество контролирующих лиц. Отсутствие такой проверки не исключает риска использования преподавателем плана, не соответствующего планке, заданной «Математической вертикалью».
При низких результатах работы учреждение может быть исключено из проекта. Это не является препятствием для того, чтобы продолжить обучение по углубленному курсу. Разница будет только в том, что формально занятия не будут являться элементом «Математической вертикали».
На сайте образовательного учреждения можно легко узнать, участвует ли оно в программе «Образовательные вертикали». Веб-ресурсы всех московских школ сделаны по единой структуре. Администрация может наполнять сайт контентом, но не добавлять или удалять из него блоки, поэтому нельзя выдать собственное начинание школы за часть централизованного проекта. Если учреждение участвует в программе, то данные об этом автоматически будут размещены на веб-странице.
Материал основан на следующих источниках:
Особенности программы
Курс занятий в проекте значительно превосходит по сложности основную школьную программу. Если в общеобразовательных классах на уроки по математике отводится пять часов в неделю, то профильный курс «Вертикали» включает 1-2 часа геометрии, 4-5 часов алгебры, 1-2 часа статистики, до 2 часов занятий по дисциплине, выбранной учебным учреждением.
Занятия в рамках проекта «Математическая вертикаль» проводятся по специальным учебникам, задания в которых значительно более сложные, чем в стандартных пособиях по общей программе.
Данный проект более сложен и для педагогов, не каждый из которых может преподавать по соответствующей программе. Для подготовки к проведению занятий в рамках «Математической вертикали» организованы курсы для учителей, на которых им необходимо пройти профильное тестирование и подтвердить уровень свей подготовки. На старте проекта возникала нехватка достаточно квалифицированных кадров, педагогам приходилось обучаться вместе с учениками.
На протяжении всего учебного года учащиеся в классах «Математической вертикали» сдают ряд работ по алгебре, статистике, геометрии. Перед окончанием года проводится итоговая контрольная работа, по итогам которой решается вопрос о продолжении обучения школьника в рамках проекта и на следующий год или его переводе в обычный класс.
Необходимо набрать не менее 13 баллов, из которых на алгебру и геометрию приходится не менее 4, на статистику – не менее 3. При оценке ниже требуемой есть возможность сдать работу повторно в сентябре.
Программа «Математическая вертикаль» реализуется на протяжении трех учебных лет – с седьмого класса по девятый. В ходе занятий ученики получают углубленные знания, которые в дальнейшем становятся прекрасным подспорьем при поступлении в специализированные учебные группы.
По окончании курса ученикам выдается сертификат о прохождении программы. Проект начался сравнительно недавно, пока сложно говорить о преимуществах, которые дает этот документ. По меньшей мере его наличие будет плюсом при зачислении в профильные классы других школ и равенстве экзаменационных баллов с другими учениками, не учившимися по «Математической вертикали».
Для получения сертификата по «Математической вертикали» нужно соответствовать ряду условий.