Что получает учащийся по матрице компетенций
В результате на курсе с применением матрицы компетенций учащийся получает:
Чтобы этого добиться, при разработке программы применяется несколько подходов.
УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
Как правило, назначение педагогов-наставников осуществляет администрация школы. Однако нельзя пренебрегать советом психолога, который поможет правильно сформировать пару «наставник – подопечный» на основе их психологической совместимости (это можно сделать с помощью элементарного тестирования). Стоит прислушаться и к мнению молодого учителя. Кроме того, при назначении наставника необходимо учитывать следующие показатели:
Логика мышления
Важны навыки здравого рассуждения. Вы должны быть в состоянии продемонстрировать, что вы способны учитывать все факты, разумно их обдумывая, чтобы принимать важные решения.
Работодателям надо, чтобы их работники любого уровня умели принимать верные решения — от определения приоритетов своей рабочей нагрузки до управленческих решений, касающихся персонала, рабочих схем или процессов. Для этого вам нужно будет применить логические рассуждения, чтобы оценить имеющуюся у вас информацию и принять наилучшее решение в текущей ситуации. Примеры включают:
Больше об этой компетенции читайте в нашей статье Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Определенные задачи в работе требуют методического подхода, особенно сложные или комплексные. Эта компетенция означает умение разбивать сложные задачи на более управляемые сегменты или разделение задач между командами. Методический подход к проекту дает лучшие результаты, чем просто попытки решить проблемы в лоб. Примеры включают:
В рамках множества различных ролей поиск закономерностей, оценка данных и получение выводов имеют важное значение для бизнеса. Такие должности, как маркетинг, бизнес-анализ и даже общее руководство, требуют от кандидатов демонстрации способности выявлять закономерности. Они могут относиться к производительности, удержанию клиентов, продажам или финансам. Примеры включают:
Просмотр информации, сопоставление данных и принятие обоснованных решений имеют большое значение во многих различных ролях. Как основная компетенция, она включает в себя рассмотрение данных с критической точки зрения, видение более широкой картины и выявление пробелов для изучения всех возможностей. Примеры этой компетенции включают:
Решение проблем — фундаментальный навык, которым должны обладать все сотрудники. Это может варьироваться от чего-то столь же простого, как решение куда поставить ведро, до решения проблем оценки персонала или преодоление серьезного камня преткновения в ходе проекта. Примеры включают:
Умения педагога
Всегда разговаривать с детьми
Осознавать то, что дети разные
Находить подход к каждому ребёнку
Умение анализировать соотношения «цель-средства-ситуация»
В основе того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования
Профессиональная адаптация
Не соответствие ожиданиям с реальностью. На этом этапе превалирует стремление удовлетворить требования значимой среды, поэтому профессиональное становление идет замедленными темпами.
Внедрение модели компетенций
Внедрение модели компетенций происходит по классике управления изменениями. Если упростить модель, то основными зонами внимания можно считать следующие:
Кстати, именно такой вариант мы предлагаем клиентам, когда в компании нет своей модели — с чего-то начать. Запустить процесс. Показать хотя бы на уровне одной группы или целевой аудитории, что оценка персонала по компетенциям это «не страшно, а полезно».
В этом случае мы реализуем, например, Лайт-ассессмент, по результатам которого участники получают рекомендации по развитию.
Это может происходить в форме рассылок с описанием задач внедрения модели, описанием всех этапов, просьбой предоставления обратной связи и т. Конечно, наиболее работающей формой можно считать очные рабочие группы, посвященные разработке и трансляции.
Уже в ходе этого подготовительного периода (который может быть реализован даже после разработки модели) будет получена обратная связь, выявлены наиболее сопротивляющиеся сотрудники или те, на которых можно опираться во внедрении новшеств.
Например, одной из частей внедрения компетенций в «быт компании», может стать их использование руководителями во время регулярной обратной связи подчиненным. Оперирование терминологией компетентностного подхода, отсылка к поведенческим индикаторам корпоративной модели формирует понятийное поле, в котором живут сотрудники.
И это не полный список зон внимания. Для каждой компании они свои. Но все они должны быть направлены на формирование положительной установки к оценке по компетенциям. Понятно, что формирование установки — долгий процесс. Что мы и подразумевали, говоря о возможной длительности проекта. Итак, основные зоны внимания — мотивация, информирование, вовлечение, пропаганда.
Не специальный софт для mind map
Если вам уж совсем не хочется переходить на все эти сайты и знакомиться с интерфейсом приложений, то вот для вас список альтернативных инструментов:
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
Коллективная работа, направленная на оказание педагогической помощи молодым специалистам, к сожалению, редко используется в практике образовательных учреждений. Считается, что реально помочь молодому учителю можно только в индивидуальной работе с ним, не афишируя его профессиональные трудности. Однако у выпускников педвуза, впервые приступивших к работе по специальности, существуют проблемы общего порядка, решить которые педагог-наставник не в состоянии. Это – трудности адаптации в педагогическом коллективе. Поиск путей разрешения этих проблем является основной задачей коллективной работы с молодыми специалистами.
Педагогический совет
Участие в педагогическом совете является обязательным для всех членов педагогического коллектива образовательного учреждения. Как правило, первый для вновь прибывших молодых учителей педагогический совет проводится в конце августа, перед началом нового учебного года. Именно здесь выпускники вуза впервые видят своих новых коллег. Растерянность молодых педагогов от обилия незнакомых лиц усугубляется тем, что все окружающие обращают внимание на новичков. Для администрации должно быть важно как можно скорее стереть барьеры между «вновь прибывшими» и «старожилами». Можно заранее придумать и организовать небольшое театрализованное приветствие для молодых специалистов с кратким рассказом о традициях школы, о педагогах, их достижениях и т. Также можно предоставить слово учителям, пришедшим на работу в школу год-два назад, чтобы они рассказали о своих профессиональных трудностях на тот момент (желательно, чтобы рассказ получился юмористический или даже с легкой долей иронии) и поделились опытом их разрешения. Такая форма общения поможет новичкам осознать, что их трудности не единичны и решаемы, их волнение – нормальное состояние для всех людей, начинающих работу на новом месте. В дальнейшем педагогические советы можно использовать для выявления в скрытой форме психологических особенностей молодых учителей (что необходимо знать при подборе пары «наставник – подопечный»). Для этого можно организовать с помощью психолога тестирование педагогического коллектива. Также на педагогических советах можно организовывать мини-лекции, на которых своим опытом могли бы делиться опытные учителя, классные руководители, психологи, социальные педагоги и др. Такая форма работы позволит молодым учителям получать новые знания, умения и навыки профессиональной деятельности, не задавая лишних вопросов своим наставникам.
Педагогический семинар
Основной задачей этой формы работы является расширение знаний молодых учителей обо всех сферах педагогической деятельности, о педагогических приемах взаимодействия с детьми, с родителями учащихся; изменение отношения к самому процессу образования. На семинарах учителя вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обмениваются опытом, рассказывают о своих «педагогических находках», самостоятельно в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения внутришкольных конфликтов.
Главная
Подумайте о конкретных навыках, которые работодатель ожидает от кандидата, и четко укажите вашу соответствующую квалификацию.
Ментальная карта
Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей. Очень удобный инструмент управления мыслями.
Чуть выше дан пример ментальной карты для кота. Кот, это некая сущность, которая интересуется мышами, молоком, дает нам с вами любовь и валяется на кресле. Данная карта весьма проста для восприятия, есть некий центр или идея, а дальше она разделяется на составляющие.
Mind map карта появилась еще в 70-х годах прошлого столетия, ее изобрел Тони Бьюзен. Психолог, который посвятил свою жизнь проблемам восприятия и запоминания информации. Он понимал, что обычная текстовая информация гораздо тяжелее ложиться в нашу память, поэтому и предложил свой способ ее организации.
Правила заполнения компетенций в резюме
Определить список необходимых для резюме навыков недостаточно. Их еще потребуется разместить в своем документе таким образом, чтобы рекрутер сразу понял: вы — идеальный кандидат на открытую вакансию.
Как избежать распространенных ошибок при заполнении компетенций:
Обязательно позаботьтесь о правильном оформлении разделов, содержащих компетенции. Сделайте их максимально наглядными, чтобы рекрутер не выискивал нужные работодателю скилы, а видел их сразу, как только анкета окажется у него в руках.
При наличии сомнений в том, что вы сможете самостоятельно отформатировать анкету, воспользуйтесь профессиональным онлайн-конструктором резюме. На специализированном сервисе на выбор пользователей представлены интересные шаблоны с авторским дизайном и правильной структурой. Размещенные бланки разработаны с учетом требований рекрутинга и включают все необходимые разделы.
Компетенции, которые вам действительно нужны для преподавания
Результаты теста
По итогам диагностики формируется развернутый анализ компетенций педагога. Педагог может использовать этот отчет для определения своих сильных навыков, а также тех, которые следует усовершенствовать в соответствии с действующими образовательными стандартами.
Как работает матрица компетенций и какие у нее преимущества
В отличие от других подходов к разработке образовательных программ, матрица компетенций предполагает глубокое исследование на начальном этапе. Данные о требованиях к специалисту собирают с использованием различных методов. Это:
Добиться нужного уровня детализации можно с помощью поведенческих индикаторов. Это мельчайшие единицы профессиональной деятельности внутри каждого навыка. Они одновременно отражают, в каких конкретных действиях проявляется навык, и позволяют оценить владение им. Например, в компетенции «Прогнозная аналитика» есть навык выполнения статистических расчетов. Чтобы его освоить, HR-аналитик должен знать формы и виды статистического наблюдения, уметь применять формулы, знать этапы статистической группировки и как ее использовать для решения HR-задач, а также обладать рядом других знаний и умений. В результате он сможет выполнять статистические расчеты и строить прогнозы на базовом уровне.
Навык и его индикаторы в матрице компетенций HR-аналитика
Измерение результатов — важная часть программы с применением компетентностного подхода. Для этого используются различные виды тестирований, проверка заданий преподавателем и анкетирование. Оценка проводится на разных этапах:
Мария ПанковаРуководитель учебно-методического отдела «Нетологии»
«Матрица компетенций — это логичный и четко описанный подход. Она позволяет учесть каждую мельчайшую единицу профессиональной деятельности при проектировании курса и обеспечить ее достаточным количеством практики. Так у выпускника онлайн-курса будет меньше шансов столкнуться в работе с неизвестными ему задачами и обнаружить пробелы в знаниях».
Таким образом, программа с применением матрицы компетенций дает ученику:
Модель компетенций учителя — современная система оценки квалификации работников образования
Комплексная система диагностики и оценки квалификации работников образования от «Фоксфорда»
Это — круговая диаграмма модели компетенций. Модель состоит из 5 блоков составляющих, с помощью которых можно подробно проанализировать педагогическую деятельность сотрудника и определить приоритетные задачи и точки развития. Кроме этого, анализ компетенций помогает соотнести деятельность с требованиями времени.
Технические компетенции
Компетенции в этой категории относятся не только к навыкам работы с компьютером, но и к вашей способности мыслить творчески, разрабатывать инновационные системы и процессы и разрабатывать политики для облегчения операций. Технические компетенции становятся все более важными для молодых специалистов.
Разработка инновационных решений и творческое мышление важны в ряде различных сфер бизнеса. Это может быть связано с использованием ментальных карт для мозгового штурма или взглядом на что-то с другой точки зрения. Примеры включают:
Технические возможности означают не просто знание каких-то программ, а способность определить, как вы можете использовать системы и технологии для улучшения методов работы. Это может быть внедрение новой стратегии сбора данных о клиентах или развертывание системы для сбора данных о производительности. Примеры включают:
Во многих отраслях вам потребуется работать с различными компьютерными системами и знакомиться с различными программными пакетами. Это может варьироваться от базового Microsoft Office до более сложного компьютерного программного обеспечения для таких ролей, как бухгалтерия или веб-дизайн. Овладение компьютерными навыками необходимо для таких ролей. Примеры включают:
Эта компетенция важна для сбора, управления и представления данных. Это включает в себя способность использовать данные для улучшения процессов и операций при анализе результатов и представлении результатов другим. Примеры включают:
Если ваша роль связана с оказанием технической поддержки клиентам, вам необходимо иметь глубокие знания об оборудовании и программах. Это позволяет не только обеспечить превосходное обслуживание клиентов, но и быстрее диагностировать и устранять проблемы. Примеры включают:
Разработка политики создает основу, на которой предприятия строят свою культуру и ценности. Следовательно, понимание того, как создаются лучшие практики и правила в бизнесе и, что более важно, как их соблюдать, является важной компетенцией, которую многие работодатели будут искать при наборе новых членов команды. Примеры включают:
При устройстве на любую работу кандидату следует быть готовым к оценке как минимум нескольких, если не всех, из вышеперечисленных ключевых компетенций. При этом некоторые опросники и системы оценки, например SHL или Hogan, оценивают до 42 компетенций и личностных характеристик. На HRLider вы сможете найти крупнейшую русскоязычную базу тестов на оценку профессиональных компетенций и личностных качеств. Наши тесты подходят как для соискателей, которым надо подготовиться к таким тестам, так и для работодателей, которым надо провести оценку кандидатов перед устройством на работу. Начните работу на HRLider с бесплатного 20-минутного демо-доступа по кнопке ниже.
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей
Психологические тесты для руководителей
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
Психометрические SHL тесты
10 основных мягких навыков и способы их оценки
Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Как подготовиться к конкурсу Лидеры России
Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»
Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.
Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.
Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.
Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!
Публикация методической разработки
Благодарность (всероссийский уровень)
Благодарность (городской уровень)
Проектные и управленческие компетенции
Как правило, профессиональное обучение — сложный и длительный процесс. Когда материалов, занятий и преподавателей много, легко запутаться. А по окончании бывает непросто собрать воедино все знания и сформулировать свои умения.
Модульный подход позволяет создать удобную и понятную структуру программы. Когда каждая компетенция в профессии на определенном уровне равна отдельному модулю курса, становится проще составить полную картину осваиваемых знаний.
А чтобы убедиться, что все необходимые знания освоены, на курсе есть паспорт компетенций. В нем учащийся оценивает владение каждым изученным навыком и в результате получает общий балл за каждую компетенцию. А итоговый результат может сопоставить с целевыми показателями по профессии на нужном уровне. Например, создание продукта — профильная компетенция продакт-менеджера и должна быть развита достаточно высоко. Целевой балл по ней — 50. Он складывается из оценок за умение составлять SWOT-анализ, проверять успешность MVP и других навыков. Оценив каждый из них, учащийся получит точный показатель своего уровня.
В результате выпускник курса получает подробный список своих умений и может использовать их при трудоустройстве. Может точно перечислить свои навыки в резюме, подобрать на их основе подходящие вакансии и предметно рассказывать о своих умениях на собеседовании.
Рынку нужны специалисты с определенным набором компетенций в их профессиональной области. Перед образовательными компаниями стоит задача создавать курсы, на которых можно освоить навыки, соответствующие требованиям большинства работодателей. А у специалиста должна быть возможность выбирать, что изучать именно ему.
Команда учебно-методического отдела «Нетологии» рассказывает, как в этом помогает матрица компетенций, в чем ее преимущества и как она реализуется на практике.
Как пройти независимое тестирование
Уважаемые коллеги, рекомендуем ознакомиться с данной инструкций до начала прохождения НОПК.
Для того чтобы пройти НОПК педагога в ООО «Центр Развития Педагогики» и получить соответствующее Свидетельство, необходимо
В случае успешного прохождения тестирования Вы можете заказать оформление Свидетельства о независимой оценке профессиональное компетенции педагога. Стоимость оформления документа в электронном виде – 390 рублей. Стоимость оформления печатного варианта с доставкой Почтой России – 800 рублей. Заказать документ можно через Личный кабинет, в разделе Оценка компетенции.
«Профессиональная компетентность педагога-психолога»
При организации учебного процесса для гиперактивного ребёнка наиболее важно:
а) менять виды деятельности в зависимости от степени утомляемости ребёнка
б) предъявлять высокие требования к аккуратности выполнения задания
в) требовать соблюдения категорических запретов
г) осуществлять непосредственный контроль за выполнением задания
Какие особенности являются существенными в дифференциальной диагностике задержки психического развития?
а) ребенок затрудняется в осуществлении широкого адекватного переноса выделенной закономерности в новую ситуацию.
б) ребенку требуется значительно больше времени на выполнение задания, чем его сверстникам.
в) при выполнении задания ребенок невнимателен, при увеличении объема задания допускает больше ошибок.
г) ребенку сложно решать сложные математические задачи.
Какая из указанных методик предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания:
а) тест Бурдона
в) метод пиктограмм
г) тест А. Бентона
Сущность психологической коррекции заключается в:
а) психологическом воздействии на определенные психологические структуры с целью их полноценного функционирования
б) воздействии на определенные психологические структуры с целью их тренировки
в) психологическом воздействии на те или иные психологические структуры с целью их развития
г) изменении или усовершенствовании условий социальной среды клиента
Может ли психолог-консультант делать критические замечания в адрес своего клиента?
б) да, но в тактичной форме
в) да, если клиент сообщает заведомо ложную информацию
г) конечно, ведь это способствует личностному росту клиента
Какие формы работы учителя наиболее адекватны для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся?
а) Специально организуемое учебное сотрудничество
б) Диагностика сформированности навыков общения
в) Специально организованное занятие по развитию навыков общения
г) Рекомендации родителям по развитию навыков общения у детей
Если родители несовершеннолетнего учащегося образовательного учреждения отказываются от проведения психокоррекционной работы в отношении их ребенка, педагог-психолог:
а) уважительно и спокойно принимает отказ семьи, предоставив ей право обратиться за помощью позже
б) убеждает родителей, перечисляя негативные последствия отказа
в) намерен критиковать членов семьи за нежелание разобраться в проблемах
г) с облегчением расстается с семьей
Выберите наиболее верный, вариант общей позиции педагога-психолога во время проведения диагностического обследования, где ребенок допускает большое количество ошибок. Если действия психолога не оговорены особыми условиями проведения методики, правильной линией его поведения будет:
а) фиксирование результатов выполнения заданий в протоколе без комментариев
б) не только исправление ошибок, но и обучение ребенка правильному выполнению заданий
в) тактичное исправление ошибок ребенка
г) подведение ребенка наводящими вопросами к нахождению и исправлению ошибок
Для профилактики проявления агрессивного поведения у ребенка с сочетанными нарушениями развития необходимо:
а) чутко реагировать на проявления желаний ребенка, поддерживая доступную форму коммуникации.
б) использовать жесткие ограничения его активности с первых занятий, т. это позволит сразу приучить ребенка слушаться и уважать взрослых.
в) посоветовать маме вести себя с ребенком как можно строже.
все разрешать ребенку, что бы избежать его раздражения и , как следствие, агрессивного поведения.
Какие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают овладение навыками смыслового чтения?
а) метапредметные результаты
б) межпредметные результаты
в) предметные результаты
г) личностные результаты
К какой группе универсальных учебных действий относятся личностное, профессиональное и жизненное самоопределение?
Психическое развитие в онтогенезе есть процесс:
а) качественных преобразований
б) непрерывного количественного роста и количественных изменений
в) приобретения нового опыта путем научения
г) доминирования стабильности психических структур по сравнению с их изменениями
В чем состоит основная роль педагога-психолога в процессе психологического посредничества при разрешении конфликта?
а) он облегчает конфликтное взаимодействие, фасилицируя оптимальное разрешение ситуации в ходе «переговоров»
б) он рассказывает участникам конфликта о бессознательном психическом содержании их проблемы в конфликте
в) он оказывает психологическую поддержку наиболее пострадавшей стороне
г) он помогает участникам конфликта решить все их проблемы и достичь идеального разрешения конфликтной ситуации
Воспитатель обратилась к педагогу-психологу с просьбой дать рекомендации по поводу Сергея из подготовительной группы. Мальчик плохо усваивает материал на занятиях, часто отказывается выполнять задания со словами: «Не буду, не знаю». Возможна вербальная агрессия по отношению к детям и взрослым.
Ребенок воспитывается в неполной семье, переживающей ситуацию недавнего развода, и ребенок знает об этом. Сергей проявляет вербальную агрессию по отношению к воспитателям и детям в детском саду. Со сверстниками охотно играет в активные и подвижные игры, во время которых часто обижает детей. На занятиях мальчик нередко отказывается выполнять задания. Ребенок не спит днем, нарушает дисциплину.
Аттестация педагогов-психологов ОУ Демонстрационный вариант
для педагогов-психологов ОУ
Департамент образования администрации Владимирской области
ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации «ЕГЭ»
Раздел 1. Педагоги-психологи ОУ
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А5) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1 Выстроите логическую цепочку этапов развития психологии: 1) психология как наука о сознании, 2) как наука о душе, 3) о поведении, 4) как наука о психике.
1) 1, 3, 4, 2
2) 2, 1, 3, 4
3) 2, 4, 1, 3
4) 2, 1, 4, 3
А2 Внедрение диагностической работы в деятельности ОУ
1) реализацией личностно – ориентированного подхода
2) тарифно-квалификационной характеристикой специалиста
3) получением реалистичной картины личностного и интеллектуального развития
4) все ответы верны
2) субъект деятельности
А4 В своей работе педагог-психолог приоритетно защищает:
1) права ребенка
2) свои права
3) права родителей
4) права администрации
А5 О том, что “психолог планирует и проводит исследование в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями проведения психологической деятельности”, говорит принцип:
4)этической и юридической правомочности
Ответом на задания В1 – В5 должен быть краткий ответ в именительном падеже. Правильный ответ нужно записать в бланк ответа №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В1 С чем в первую очередь связан запрет на свободное распространите диагностических методик?
В2 Свете (6,5 лет) очень хочется учиться в школе. Однако в процессе психологического обследования выяснилось, что у нее некоторые познавательные психические функции не соответствуют возрастной норме. Можно предположить, что у девочки не сформирована следующая сторона психологической готовности к школе.
Для этого стиля общения характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
Выступление перед родительским сообществом относится к следующему направлению деятельности психолога:
Воспитатели жалуются на то, что ребенок излишне говорлив, вертится на месте, беспокоен в движениях, суетлив, не может адекватно оценить свое поведение. Вы предположите, что основная проблема ребенка:
Для записи ответов на задания С1 – С3 используйте бланк ответов№2. Открытые вопросы требуют полного развернутого ответа с примерами из личного опыта работы или с классическими примерами из литературных источников.
С1 Использование каких форм организации совместной деятельности педагога-психолога и других специалистов в образовательном учреждении предполагает совершенствование содержания деятельности ОУ?
С2 В каких направлениях должна вестись работа психолога с тревожными детьми ?
Раздел 2. Педагогика и психология
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А6 – А9) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
Разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов- это:
А7 Укажите неверный ответ- При педагогическом общении следует уметь:
А 8 Стратегии поведения в конфликте:
А9 Проблемное поведение в виде отдельных поступков или система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам: 1. вызывающее поведение
А10 Уровень творческой одаренности, способности к творчеству,
составляющей относительно устойчивую характеристику личности:
А 11 Каким методом или технологией необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей?
А 12 Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы:
Раздел 3. И КТ – компетентность
При выполнении заданий А13 – А15 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А13. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают
пункт меню Файл:
1) сохранить 2) сохранить как 3) создать 4) открыть
А14. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:
3) www. general
их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в
алфавитном порядке фамилий?
1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных
2) да, если таблица содержит только три столбца
4) ответ зависит от ориентации листа бумаги
Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы () или его
часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания,
начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной клеточке.
Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с
указанными ниже требованиями.
Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен
содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т
Сохранить файл. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией, например,
petrova и сохранен на рабочем столе.
Аттестационное психолого – педагогическое испытание педагогических работников (демоверсия)
№ Ответ № Ответ1 А 16 Б2 А 17 А3 Б 18 Г4 А 19 А5 Г 20 А6 А 7 В 8 А 9 Б 10 Г 11 Г 12 А 13 В 14 В 15 Часть В1 АБГВ 4 Г2 ВАБГ 5 В3 Б Педагогические ситуации. Рекомендуемые ответы:1. В Г Е
Сегодня есть куча онлайн инструментов для построения ментальных карт. Есть как бесплатные, так и платные решения. Обозначу несколько, с которыми работал, все они работают в онлайне.
Бесплатные
Realtimeboard – мой фаворит (карты в примерах выше делал там). Приятный интерфейс и экспорт в разных форматах.
Mindmeister – в бесплатном доступе несколько карт и ограниченный экспорт. Я просто скриншотил карту с экрана, чтобы не морочиться, но так большую карту не построишь, качество пострадает при печати например.
Draw – довольно простой интерфейс, без визуальных фишек. Бесплатный, быстрая интеграция с Google Docs, с экспортом проблем нет.
Mindmeister – в платной версии широкий выбор функциональных возможностей и экспорт в различных форматах. Лучшая из всех файловая совместимость, то есть можно выгружать карты из этого софта и заливать в другие для доработки.
iMindMap – лучший инструмент визуализации и презентации ментальных карт. Огромный выбор оформления карт (вдоль и поперек), куча стилей и прочего.
Возможности этого инструмента и правда впечатляют, только придется раскошелится за это вот все.
На самом деле список можно продолжать, если немного погуглить, то вы найдете еще десятки а то и сотни приложений. Перечень выше, это самые популярные решения под ментальные карты, думаю вам их будет более чем достаточно.
Умение решать проблемы
Эта компетенция иногда называется стрессоустойчивость у некоторых работодателей. Важно продемонстрировать, что при возникновении проблемы вы способны сохранять спокойствие под давлением, исследовать возможные причины, выявлять тенденции и выбирать наиболее подходящее решение. Вы столкнетесь с проблемами на работе, и работодатели захотят посмотреть, как вы с этим справитесь.
Для некоторых должностей решение проблем является ключевым аспектом, например, для аналитиков, юристов и специалистов по обслуживанию клиентов. Большинство компаний включает психометрические тесты и вопросы собеседования на оценку умения решать проблемы. Ниже мы приведем пример такого теста.
Как работает матрица компетенций в обучении
Образовательная программа, построенная с помощью матрицы, состоит из набора компетенций, необходимых в конкретной профессии. Например, курс продакт-менеджера включает: обучение методологиям гибкого управления проектами, созданию продукта, проведению продуктовых исследований и другим компетенциям.
Каждая компетенция раскладывается на отдельные навыки. Так, создание продукта предполагает описание идеи, формулировку цели, анализ аудитории, рынка и конкурентов, применение инструментов Lean Startup.
Каждый навык в свою очередь состоит из конкретных задач, которые специалист должен выполнять в своей работе. Например, одна из задач при анализе рынка — составить SWOT-анализ. А уже каждой задаче соответствуют необходимые для овладения ей теоретические материалы и практические задания.
Чтобы создать понятную структуру курса, мы добавили к матрицам модульный подход. Так что каждая компетенция упаковывается в один модуль. Навыки внутри него становятся занятиями, а задачи — отдельными заданиями.
Профессиональные навыки и компетенции руководителя
В этой статье мы рассмотрим общие и личностные компетенции, необходимые для получения результатов в бизнесе и карьере. Поговорим о том, какими качествами должен обладать руководитель для получения желаемого без манипуляций, стрессов и усилий.
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научном педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками). Принимая на себя обязанности наставника, педагог открывает для себя ряд преимуществ:
Методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна.
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр.
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога.
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов – психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности”
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов.
Материал онлайн-марафона “Развиваем внимание с педагогом-психологом”
– С помощью специально подобранных игр и упражнений марафона можно развить внимание дошкольников (объем внимания, концентрацию, устойчивость, переключаемость и распределение).
Проектирование от задач
В отличие от популярного способа разработки курсов от целей, где содержание программы подбирается под желаемый результат, в программах с матрицами компетенций проектирование происходит от задач. Этот способ позволяет обеспечить достаточную детализацию содержания программы.
Для этого разработчики курса собирают перечень задач, которые должен выполнять специалист. А затем определяют, какие знания и навыки необходимы для выполнения каждой из них. Например, навык продакт-менеджера «Продуктовый дизайн» выражается в умении выполнять следующие задачи: строить Customer Journey Map (CJM, или карту пути пользователя), составлять техническое задание для продуктового дизайнера, выстраивать с ним эффективную коммуникацию и других.
А поскольку компетенции предполагают практическое применение каждого навыка, то в таком курсе нет сухой теории. Каждый теоретический материал подкрепляется практикой. Так, для отработки задачи на построение CJM студент сначала изучает, что означает это понятие и как строится такая карта, а затем проходит практическое занятие, где под руководством преподавателя учится самостоятельно ее составлять.
Управленческие компетенции – это совокупность знаний, навыков и личностных характеристик, позволяющих менеджеру эффективно справляться с обязанностями руководителя. От того, насколько высокий уровень должностных компетенций демонстрирует конкретный управленец, зависит то, насколько грамотно им будут решаться оперативные и стратегические задачи для достижения намеченных целей.
Опыт – основа управленческих компетенций. Опыт подразумевает не только наличие теоретических знаний, но и умение их применить в профессиональной сфере. Это в первую очередь навыки, полученные специалистом на разных должностях в разных компаниях и опробованные на практике. Другими словами, управленческие компетенции – это ключевой индикатор профессионализма руководителя, с точки зрения эффективного менеджмента.