НАВЫКИ СТУДЕНТА РАЗВИТЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дневник по практике

Во время практики студент должен регулярно вносить записи о ходе выполнения задач в дневник, который присылает вуз. В этом документе нужно не только описывать ход работы, но и анализировать то, как вы справлялись с задачами, преодолевали трудности. Важно, чтобы описания соответствовали плану производственной практики — графику работ, который утвердил руководитель от вуза.

Структура дневника чаще всего делится на четыре части:

Заполненный документ подписывают руководители практики от организации и вуза.

Титульный лист — первая страница, где указаны ФИО, даты стажировки и имена руководителей практики от кафедры и от организации.


НАВЫКИ СТУДЕНТА РАЗВИТЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пример титульного листа моего дневника

План производственной практики. Здесь по дням расписывают задачи, которые должен выполнить студент. Как правило, план составляет руководитель от вуза и утверждает его с руководителем от организации.

Если вас направили в государственные учреждения — в суд, министерство или администрацию, скорее всего, этот раздел заполнит представитель организации.

Бывает, что руководитель практики от вуза дает студенту индивидуальные задания устно, а график их выполнения гибкий: например, сдать три опубликованные новостные заметки до конца стажировки. Тогда студент сам описывает, когда выполнял задачи.


НАВЫКИ СТУДЕНТА РАЗВИТЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

План моей производственной практики в журналистском издании

Запись о работах, выполненных на практике. В этот раздел дневника вы записываете, в какие даты, сколько часов и чем вы занимались, в каком отделе организации. Можно отталкиваться от графика работ, утвержденного преподавателем.

Задача будет указана в плане производственной практики, а все свои действия он перечислит в разделе с записями о работе.


НАВЫКИ СТУДЕНТА РАЗВИТЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В этой таблице можно продублировать информацию из предыдущей, добавив подробности о работе, которую вы проделали, чтобы выполнить задачу

Коды компетенций — это таблица с кодами компетенций, их содержанием, индикаторами достижения и перечнем планируемых результатов обучения по дисциплине. Студенты не вносят этот блок сами — это готовый раздел, который создает и присылает вуз. Стажерам надо только скопировать его и прикрепить к документу.

Коды компетенций различаются на всех специальностях, они указаны в специальных перечнях от университетов и означают то, какими навыками должен овладеть выпускник.


НАВЫКИ СТУДЕНТА РАЗВИТЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Общая трудоемкость
преддипломной практики составляет 3
зачетные единицы (108 часов). Содержание
преддипломной практики направлено на
формирование компетенций, указанных в
разделе 6 настоящей программы.

Содержание практики
излагается в дневнике по практике.

Работа студентов
на практике состоит из шести основных
этапов:

Этап I.
В этом разделе
независимо от специфики организации
(базы практики) должны содержаться
следующие сведения:

Характеристика и
анализ работы базы практики проводится
от общего к част­ному с последующим
углублением и расширением.

Объем этого (I)
раздела не должен превышать 20 страниц,
поэтому здесь целесообразно широко
использовать графические средства
представления информации: графики,
диаграммы, схемы, оперограммы, а также
таблицы.

1. Ознакомление
и характеристика базы практики.

2. Общая
характеристика объекта управления.
Особенности управляемого объекта.

Если база практики
студента – орган территориального
управления, то озна­комление предполагает
изучение особенностей соответствующего
территориально­го образования (района,
округа, города и т.д.) как социально
-экономической системы:

Если база практики
студента – государственное или
муниципальное унитарное предприятие,
то необходимо изучить:

Необходимо
провести SWOT–
анализ базы практики по нижеприведенной
схеме, описать каждый составляющий
компонент (не менее пяти компонентов в
каждом блоке).

Рисунок 1 Схема
SWOT–
анализ базы практики

В период прохождения
преддипломной практики студенты собирают
аналитические материалы по тематике
магистерской диссертации. Сбор
аналитического материала может быть
облегчен при использовании перечня
показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального
образования.

3. Организация
управления. Организационная структура
управления. Функциональные взаимосвязи
подразделений и служб.

Как известно, цели
выступают исходным пунктом процесса
управления, со­держание которого
выражается в его форме, то есть
организационной структуре управления.
Поэтому после выяснения целей и
особенностей управляемого (ых) объекта(ов)
приступают к изучению организационной
структуры управления, опре­деляют
роль (задачи) каждого ее элемента в
достижении поставленных целей. Для
этого используют

Изучение
функциональных взаимосвязей подразделений
и распределение полномочий в системе
управления следует проводить с
использованием функциональной матрицы
(см. табл.1).

Таблица 1 Анализ
Положений о структурных подразделениях

Таблица 2 Анализ
должностных инструкций

Для описания
ор­ганизационной структуры можно
использовать таблицу 3.

Таблица 3 Состав
регламентирующей документации__________________

Распределение
полномочий в системе управления
(например, в системе “ок­руг-район”;
между органами районной администрации,
в аппарате администрации) целесо­образно
представить в виде функциональной
матрицы.

Функциональная
матрица представляет собой таблицу, в
которой перечень работ (видов деятельности)
сопоставляется с номенклатурой
действующих струк­турных подразделений
(должностей). На пересечении (в клетках
матрицы) простав­ляются определенные
условные обозначения, соответствующие
полномочиям дан­ного подразделения
(должности) в решении указанного вопроса.
Примерная форма функциональной матрицы
представлена в таблице 4.

Таблица 4
Функциональная матрица распределения
полномочий

(прав и обязанностей)

О – отвечает за
выполнение данной работы, организует
ее исполнение, обобщает результаты и
формирует окончательный документ
(письмо, приказ, распо­ряжение, отчет
и др. документы);

П – представляет
предложения, исходные данные, информацию
и др. мате­риалы, необходимые для
выполнения данной работы;

С – участвует в
обсуждении, подготовке данного вопроса,
дает заключение, согласовывает (визирует)
подготовленный документ или отдельные
вопросы в про­цессе его подготовки;

Р – принимает
решение (подписывает документ);

У – принимает
окончательное решение (утверждает
документ).

4. Анализ
основных показателей деятельности.

5. Организация
планирования деятельности государственных
и муниципальных органов управления
(предприятий).

Таблица 5 Анализ
плановых актов

6. Индикаторы для
мониторинга социально-экономического
развития территорий.

Таблица 6 Перечень
используемых индикаторов и их значение

(за последние три
года)

В помощь для
составления таблицы приводится список
индикаторов (приложение Д).

Необходимо описать
причины отсутствия расчетов по
индикаторам, если таковое имеется;
провести оценку статистической базы
для расчета индикаторов. Обязательным
пунктом является построение графиков
динамики показателей индикаторов,
отмеченных знаком * (в приложении Д). При
их отсутствии заменить схожим показателем.

Особое внимание
следует обратить на изучение планов,
программ, прогнозов социально-экономического
развития муниципальных образований,
субъектов Российской Федерации.

7. Характеристика
функциональных обязанностей менеджеров
по обеспечению эколого-экономического
состояния.

На этом
(ознакомительном) этапе изучаются
основные законодательные и нормативные
акты; регламентирующие и справочные,
плановые и отчетные документы о
деятельности; материалы, характеризующие
техническую, социальную, экономическую
и организационную стороны объекта
практики.

Этап II.
Характеристика
рабочих мест студентов в структурных
подразделениях базы практики. Приобретение
студентами конкретных практических
навыков профессиональной деятельности.

В этом разделе
отчета излагается выполнение
предусмотренных программой практики
реальных заданий, связанных с изучением
деятельности определенных структурных
подразделений организации (базы
практики).

Знакомство студентов
с работой основных структурных
подразделений на основе регламентирующих
документов целесообразно продолжить
непосредственно на рабочих местах при
выполнении ими определенных функциональных
обязанностей. По каждому структурному
подразделению студентом определяются:

В отчете должны
содер­жаться сведения, представленные
в таблицах 7-9.

Таблица 7
Профессионально-квалификационная
характеристика состава сотрудников
подразделения

Таблица 8
Характеристика документационного
взаимодействия_________________

Таблица 9
Характеристика функционального
взаимодействия сотрудников подразделения

Виды деятельности
определяются из положения о структурном
подразделе­нии, перечень управленческих
работ – из должностных инструкций. По
каждому виду деятельности (задаче)
выделяется свой перечень работ, который
заносится в таб­лицу с учетом
технологической последовательности
их выполнения.

Этап III.
Изучение
кадрового, информационного и технического
обеспечения организации, структурных
подразделений, рабочих мест.

На этом этапе
исследуются информационные потоки,
виды входящих, исходящих и внутренних
документов, технология обработки
информации и используемые технические
средства, а также количественный и
качественный состав кадров, вопросы
повышения квалификации, аттестации,
подбора и продвижения служащих.

Особое внимание
следует обратить на применение
информационных технологий в деятельности
базы практики, дать описание, выявить
проблемы и перспективы использования
информационных технологий в изучаемой
сфере управления.

Изучить номенклатуру
делопроизводства. Выписать ее в отчет.
Приложить образцы входящей и исходящей
документации, внутренних документов
(распоряжений, постановлений, приказов
и др.). Описать наличие программных
продуктов, дать характеристику
компьютерных рабочих мест. Составить
схему движения информационных потоков.
Изучить работу военно-учетных столов.
Приложить образцы документов,
сопровождающих аттестацию, прием,
передвижение увольнение служащих.
Изучить документы о дисциплинарных
взысканиях и поощрениях. Провести анализ
работы с молодежью, лицами пенсионного
возраста, ветеранами войны и труда.
Изучить профориентационную работу.

В этом разделе
отчета должны содержаться сведения,
представленные в таб­лицах 10-16.

Таблица 10
Количественный и качественный состав
работающих в (на) ________ на 01.01.20__г.

Таблица 11 Уровень
образования и повышения квалификации
работников, занимающих должности
руководителей и специалистов

Таблица 12 Баланс
движения кадров в______________________

Таблица 13 Динамика
объема документооборота за _____ годы

Таблица 14 Карта
определения обработки документов в
____________________

Таблица 15
Информационная характеристика
управленческих работ

Таблица 16 Характер
использования технических средств
управления

Если для получения
необходимых данных использовался
анкетный опрос со­трудников, то в
приложении к отчету студент прикладывает
опросный лист (анкету).

В приложении к
отчету студент прикла­дывает
наблюдательный лист фотографии рабочего
дня руководителя практики по месту
прохождения практики (табл. 17).

Таблица 17
Наблюдательный лист фотографии рабочего
дня

Заполнение всех
таблиц строго обязательно. Отсутствие
какой-либо таблицы означает невыполнение
программы практики.

Этап IV.
Обобщение и
подведение итогов. Выводы. Предложения
по нормализации, рационализации
деятельности организации как системы
в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное
выполнение всех основных этапов работы
студента в реальных условиях практики
позволит собрать необходимый материал
для отчета по практике, уточнить и (или)
своевременно изменить темы магистерских
диссертаций.

Перечисленные
основные этапы преддипломной практики
могут быть дополнены необходимым
содержанием и требованиями
преподавателем-руководителем практики
от университета в зависимости от
специфики базы практики и тематики
магистерской диссертации.

Этап V.
Индивидуальные
задания по направлению подготовки
бакалавров

За время практики
студенту необходимо выполнить
индивидуальное задание по более
углубленному изучению темы бакалаврской
работы и подготовить исходный материал
для бакалаврской работы по утвержденной
теме.

Тематика
индивидуальных заданий не может
разрабатываться раз и навсегда как
некий шаблон и быть одинаковой для всех
практикантов. Она зависит от специ­фики
базы практики и рабочего места студента,
а также интересов практиканта и его
степени подготовленности по тем или
иным направлениям.

Тематика
индивидуальных заданий студентами
согласовываются с руководителем
бакалаврской работы в соответствии с
избранной темой выпускной квалификационной
работы.

Ряд индивидуальных
заданий связан с углубленным изучением
отдельных направлений работы органов
государственного и муниципального
управления – баз практики и отражает
специфику деятельности этих органов и
их полномочия.

Методика выполнения
индивидуального задания определяется
руководителем бакалаврской работы. Она
должна быть направлена на углубленную
проработку тех положений (задач), которые
составят основные разделы аналитической
и проектной частей бакалаврской работы.

По итогам
выполнения индивидуального задания
формируется папка «Бакалаврская работа».
Она должна включать:

Руководитель
бакалаврской работы проверяет полноту
и качество выполнения индивидуального
задания и на титульном листе бакалаврской
работы оценивает дифференцированно
выполнение задания и дает письменные
предложения и замечания по доработке.
За качество выполнения индивидуального
задания несут совместную ответственность
руководитель бакалаврской работы и
студент. Заведующий кафедрой
государственного и муниципального
управления вправе в ходе проверки и
защиты отчета изменить оценку руководителя
бакалаврской работы.

Для правильного
составления и оформления папки
«Бакалаврская работа» необходимо
использовать методические указания по
написанию выпускной квалификационной
работы по направлению подготовки 081100
Государственное и муниципальное
управление.

Этап VI.
Задание по
научно-исследовательской работе

Этот раздел
программы предусматривает выполнение
студентами научных исследований в
период практики. В ходе прохождения
практики студент пишет научную статью
совместно с научным руководителем.
Тематика заданий по научно-исследовательской
работе студентов (НИРС) должна быть
направлена на решение профессиональных
задач:

а) в сфере
организационно-управленческой
деятельности:

б) в области
информационно-методической деятельности:

в) в сфере
коммуникативной деятельности:

г) в сфере
вспомогательно – технологической
(исполнительской) деятельности:

Тематика НИРС
должна быть также актуальна с точки
зрения выпускающей кафедры и организации
(предприятия) – базы практики. Поэтому
тематика НИРС должна ежегодно обновляться
кафедрой госу­дарственного и
муниципального управления. Темы должны
носить в основном исследовательский,
поисковый характер.

Итогом выполнения
задания по НИРС в рамках преддипломной
практики должно стать написание научной
статьи (доклада) совместно с руководителем
бакалаврской работы, которая презентуется
в программе PowerPoint при защите отчета.
Тема статьи, место опубликования,
оформление, порядок опубликования
указываются руководителем бакалаврской
работы. Студент вправе дать свои
предложения.

Подготовленная
совместно с руководителем бакалаврской
работы публикация и электронная
презентация прилагаются к отчету по
преддипломной практике.

Соседние файлы в папке Пушкина Татьяна

Защита отчета по практике

Каждое учебное заведение само определяет форму аттестации: презентация с результатами, утверждение отчета, зачет. Требования могут меняться в зависимости от образовательной программы и курса.

Чаще всего достаточно просто принести отчет, характеристику и дневник руководителю практики от кафедры. Он подписывает и утверждает отчет, а также ставит в ведомость зачет или оценку.

Правила оформления отчета по практике

Можно выделять заголовки разделов жирным шрифтом, но нельзя подчеркивать текст и использовать два и больше типов выделения в заголовках, например ставить одновременно и курсив, и жирный шрифт.

Объем отчета вуз устанавливает сам. Например, на факультете телевидения МГУ надо написать , а для МГСУ — не более 20. Точное количество страниц уточните у руководителя практики от вуза.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики

Основными этапами формирования компетенций при прохождении учебной практикиявляются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций студентами.

При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе студента в период практики.

В результате студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценка по результатам зачета по практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 4.

Таблице 4. Шкалы оценивания/показатели оценивания

Для студентов, обучающихся в системе ДОТ оценки выставляются по сто бальной шкале, с последующим переводом в четырех балльную следующим образом:

– 90-100 баллов – 5 (отлично)

– 71-89 баллов – 4 (хорошо)

– 55-70 баллов – 3 (удовлетворительно)

– менее 55 – 2 (неудовлетворительно)

5. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

6. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности определены следующей процедурой.

Процедура проведения зачета.

Оценивание результатов практики происходит в два этапа.

1. Проверка правильности составления отчета по формальным признакам и наличия отзыва-характеристики.

2. Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета о практике.

При этом, до начала проведения процедуры зачета преподавателем подготавливается необходимый фонд оценочных материалов для оценки знаний, умений, и опыта деятельности в соответствии с формой проведения контроля.

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре, преподавателем формулируются вопросы в сформированные в соответствии с п.3 ФОС. После получения задания, студент опираясь материалы, изложенные в отчете и подготовки ответов должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные вопросы в установленное расписанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *