Новые профессиональные компетенции

Принципы и критерии отбора персонала

Главными элементами системы, которая обеспечивает поиск и отбор персонала являются принципы и этапы. Необходимо выделить главные принципы, на которых строится отбор кандидатов. Существуют следующие принципы подбора персонала:

– Принцип активного подбора.

Заключается в постоянной работе с кандидатами, применении активных методов поиска кандидатов;

– Принцип плановости.

Заключается в том, что все мероприятия по подбору сотрудников осуществляются планомерно. Основывается на плановой потребности предприятия и согласовываются со стратегией развития организации и дальнейшими ее перспективами;

– Принцип альтернативности.

Заключается в том, что организация стремится привлечь как можно больше соискателей, увеличивая вероятность подбора наиболее подходящих кандидатов.

В соответствии с этим, существуют и этапы, которые применяются в системе подбора претендентов. В частности, Кибанов А. и Дуракова И. выделяют следующие этапы при отборе:

– В первую очередь определяется количественная потребность предприятия в персонале;

-На предприятии должны быть разработаны должностные инструкции для сотрудников, в которых отражаются задачи, навыки и умения, степень ответственности на работе;

– Формируется профиль требований к сотруднику, в котором описываются навыки, знания, квалификация, практический опыт, черты характера и качества, которые необходимы;

– Для каждой из вакансий формируется философия отбора и найма, которая отвечает стратегии организации в области работы с персоналом.

По мнению Егоршиной А. подбор персонала предполагает следующие этапы:

– формирование кадровой комиссии;

– разработку требований к кандидатам исходя из специфики вакантного рабочего места;

– публикацию объявлений о конкурсе в средствах массовой информации;

– медицинское обследование кандидатов;

– оценку психологической устойчивости кандидатов;

– изучение интересов, увлечений и вредных привычек кандидатов;

– ранжирование кандидатов и составление окончательного списка;

– утверждение кандидата на вакантную должность;

– заключение трудового договора с кандидатом;

– оформление соответствующих документов в отделе кадров.

Обобщив данные об этапах подбора, можно выделить основные:

– Планирование персонала;

– Анализ ситуации на внешнем и внутреннем рынках труда;

– Установление конкурентов на рынке труда;

– Определение основных компетенций и требований к кандидатам;

– Выбор источников (внешних и внутренних), а также методов поиска персонала;

-Конкретизация потока кандидатов;

– Выбор методов и проведение процедуры отбора;

– Анализ результатов отбора и принятие окончательного решения;

-Прием нового сотрудника и его профессиональная адаптация.

Таким образом, перед тем как искать сотрудника, необходимо определиться с компетенциями, которые необходимы в данной должности, подобрать методы и определиться с этапами подбора персонала. Ведь от грамотного и правильного подбора персонала зависит успешность компании и ее продуктивность.

Преимущества обучения на портале Эксперт

К преимуществам дистанционного обучения в Образовательном портале «Эксперт» относят:

  • Документ об образовании вносится в реестр ФИС ФРДО
  • Квалифицированное консультирование по вопросам обучения
  • Регулярно обновляемые учебные материалы, учитывающие требования профессиональных стандартов и ФГОС ДО
  • Открытый 24/7 доступ к обучающим материалам
  • Совмещение учебы с профессиональной деятельностью
  • Многообразие и актуальность курсов для педагогов
  • Обучение в индивидуальном темпе и в удобное время
  • Возможность обучаться с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет
  • Отсутствие потребности лично посещать обучающую организацию
  • Низкая стоимость обучения и отсутствие скрытых доплат
  • БЕСПЛАТНАЯ отправка документов заказным письмом Почтой России

Программы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки

«Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно»

Бесплатный звонок по России!

Как часто необходимо проходить обучение ПТМ?

Проходят обучение с некоторой периодичностью:

  • Для служащих, не связанных с пожароопасной деятельностью, обучение необходимо пройти сначала в течение месяца после устройства на работу, и затем один раз в три года.
  • Для тех, кто по роду своей деятельности имеет отношение к взрывопожароопасному производству, обновлять знания обязательно не реже раза в год.

Что дают курсы повышения квалификации для педагогов

Повышение квалификации – процесс приобретения и совершенствования профессиональных компетенций. Оно обеспечивает соответствие уровня знаний и умений квалификационным требованиям, развивает профессиональные навыки и качества.

Повышение квалификации педагогических работников призвано:

  • Удовлетворить образовательные потребности
  • Удовлетворить потребности в профессиональном самосовершенствовании
  • Повышать качество учебно-воспитательной работы

В результате освоения программ повышения квалификации педагоги научатся:

  • Анализировать изменения в нормативно-правовых актах в сфере образования и воспитания
  • Грамотно вести педагогическую деятельность
  • Составлять планы учебно-воспитательной работы
  • Реализовывать современные формы и методы учебно-воспитательной работы
  • Владеть ИКТ-компетентностями
  • Эффективно взаимодействовать с коллегами и воспитанниками

Образовательный портал «Эксперт» предоставляет широкий выбор курсов для педагогов:

  • дошкольных учреждений
  • общеобразовательных школ
  • учреждений среднего профессионального и высшего образования
  • дополнительного образования

8 ключевых технических навыков для управления проектами

Коммуникативные навыки: есть. Профессиональные навыки: есть. Осталось разобраться только с техническими навыками!

Техническими являются навыки работы с определёнными инструментами и программным обеспечением для управления проектами. Эти программы несложно освоить — как мы уже говорили, современные платформы для управления проектами гибкие и простые в использовании. Приведённые далее восемь навыков являются аспектами проектного управления, с которыми нужно ознакомиться, чтобы знать, как и когда их использовать.

Диаграммы Ганта

Новые профессиональные компетенции

Диаграммы Ганта — это способ визуализировать проект в виде горизонтальной столбчатой диаграммы, где каждый столбец представляет собой часть работы, а его длина — количество времени, которое уйдёт на её выполнение. У диаграмм Ганта есть несколько ключевых функций, в том числе:

  • возможность отслеживать ход работ по проектам в реальном времени;
  • Даты начала и окончания

Пользоваться традиционными диаграммами Ганта не всегда просто, а возможности их применения зачастую ограничены. Поэтому в Asana мы взяли всё лучшее от этой методики и создали Хронологию, инструмент, похожий на диаграмму Ганта, который позволяет видеть взаимосвязи всех элементов проекта.

Новые профессиональные компетенции

В процессе записи и выпуска альбома множество подвижных элементов работы, и Asana помогает нам отслеживать все детали, видеть, кто отвечает за работу и когда она должна быть выполнена

—Бретт Гуревиц, генеральный директор компании Epitaph Records

Канбан-доски

Новые профессиональные компетенции

Ещё один популярный тип визуального управления проектами — Канбан-доска. Каждый столбец на Канбан-доске представляет собой этап работы,  например, Новое, В процессе или Выполнено. Отдельные задачи представлены карточками, которые передвигаются по столбцам, пока работа не будет выполнена.

Инструменты с Канбан-досками популярны как визуальное средство управления проектами среди проектных команд, работающих по методике бережливого управления, в особенности, у продуктовых, инженерных команд и разработчиков программного обеспечения. В Asana Канбан — это один из четырёх видов представления проекта, позволяющих командам просматривать свою работу так, как им нравится.

Читать руководство по Канбан-доскам для начинающих

Гибкое управление

Гибкое управление (Agile) — это методология бережливого управления проектами, которая очень нравится продуктовым и инженерным командам, а также разработкам программного обеспечения. Agile является системой, подразумевающей постоянное улучшение и поступательное развитие, и включает в себя несколько разных методологий бережливого управления, таких как управление портфелями, Scrum и Канбан.

Чтобы руководить Agile-командой, используйте гибкий инструмент для управления, который позволит вам всем быстро двигаться вперёд и анализировать результаты

Управление затратами

В ведении проектов управление затратами подразумевает постоянный учёт бюджета на всех этапах проекта. Управление затратами — это ключевая часть руководства проектом, которая играет значительную роль в том, окажется ли проект успешным или провальным. Оставаться в рамках бюджета проекта так же важно, как и соблюдать сроки его реализации, и управление затратами поможет вам в этом.

Для эффективного управления затратами хорошие руководители проектов определяют бюджет и затраты в начале проекта. Следует добиться понимания бюджета проекта всеми его заинтересованными сторонами и участниками. В процессе реализации проекта постоянно отслеживайте затраты и бюджет. Несколько раз проверьте свои расходы в ходе проекта, чтобы убедиться, что бюджет не будет превышен. По завершении проекта сравните предполагаемые и реальные затраты, чтобы понять, насколько эффективной была ваша стратегия управления затратами. Это также поможет вам лучше ориентироваться в затратах для будущих проектов.

Управление изменениями

Если вам когда-либо приходилось проводить большие организационные изменения, вы, вероятно, практиковали управление изменениями, даже не зная об этом. Управление изменениями — это процесс внедрения организационных изменений, таких как новые процессы или инструменты, в течение определённого периода времени с целью увеличения эффективности и сокращения количества проблем. Среди прочих к распространённым элементам управления изменениями относятся внедрение организационных изменений в один рабочий процесс за раз и выделение лидеров, которые помогают направлять процесс изменений.

В Asana мы используем «Дорогу перемен Asana», шестиступенчатый процесс, разработанный нашим отделом сопровождения клиентов и включающий в себя проверенные стратегии управления изменениями. Подробнее читайте в нашем руководстве по управлению изменениями.

Долгое время для нашей креативной компании было нормально просто реагировать на поступающие задачи. Но без чёткого процесса нам не удавалось работать с высокой эффективностью

—Джо Торнатски, арт-директор компании Gear Patrol

Программное обеспечение для управления проектами

Новые профессиональные компетенции

Программное обеспечение для управления проектами прошло долгий пусть с тех пор, как инструменты были сложными в использовании, а для их внедрений нужен был профессиональный руководитель проектов. Но, как и с любым инструментом, даже довольно простым, на его изучение потребуется некоторое время. У выбранного вами инструмента обязательно должно быть письменное руководство и учебные видеоролики, которые помогут вам ознакомиться со всеми аспектами работы с ним.

Конечно, мы считаем, что лучше всего для этого подходит Asana. Asana — это инструмент для управления работой, разработанный для координации планов, проектов и процессов всей организации. Управление проектами позволяет добиться ясности в отдельных проектах, а управление работой является лучшим способом координировать процессы между проектами, инициативами и командами. При наличии инструмента для управления работой у всех будет информация, необходимая для выполнения самой важной работы.

Читать о разнице между управлением работами и управлением проектами

Управление загрузкой

Новые профессиональные компетенции

Если вы уже управляли проектами, то знаете, как сложно чётко понимать, кто и над чем работает. Однако это можно изменить. Управление загрузкой помогает оценивать производительность сотрудников и следить за тем, чтобы они не было слишком много или мало работы. Это интерактивный процесс, у которого нет начала или конца. Эффективный руководитель проектов должен постоянно контролировать загрузку команды, чтобы предотвращать выгорание у сотрудников.

Для использования программного обеспечения управления загрузкой нужно выполнить два шага. Сначала определите производительность команды и её текущую загрузку. После чего начните распределять ресурсы с учётом загрузки отдельных сотрудников и перераспределять задачи по мере необходимости.

Управление портфелем проектов

Новые профессиональные компетенции

Управление портфелями проектов позволяет составить общую картину, того, как команда работает в разных проектах. Инструменты для управления портфелями проектов помогают получить полное представление о работе сотрудников в реальном времени, чтобы можно было соединять стратегию и с её выполнением.

—Майкл Чиджи, руководитель проектного офиса и менеджер программ компании SiteMinder

Как развивать навыки управления проектами

Кажется, что двадцать пять навыков это очень много, но не забывайте о том, что нет нужды в совершенстве владеть каждым из них. Некоторые компетенции, такие как Agile, нужны только для команд, использующих соответствующую методологию. Другие, например, организационные навыки, не требуют практически никаких усилий при наличии подходящего инструмента, например,  Asana.

Не забывайте о том, что для развития навыков управления проектами нужна практика. В ходе каждого проекта старайтесь направлять свои усилия на один или два навыка. Это может быть тестирование нового визуального способа управления проектами, например, Kanban, создание вашего первого плана проекта или управление временем.

Есть также курсы, которые вы можете пройти, чтобы развить коммуникативные и профессиональные навыки управления проектами. Хотя вам больше не нужны сертификаты, чтобы считаться руководителем проекта, обратите внимание на курсы и образовательные мероприятия, проводимые Институтом управления проектами (PMI), а также их знаменитый Свод знаний по управлению проектами (PMBOK®) , который стал первым опубликованным руководством по управлению проектами.

И наконец, выбрав инструмент для управления проектами, вы можете воспользоваться предлагаемыми платформой курсами, чтобы изучить технические навыки ведения проектов. В Asana мы создали Академию Asana и серию видеороликов Как работать в Asana, чтобы помочь новоиспечённым руководителям проектов овладеть коммуникативными, профессиональными и техническими навыками.

Преимущества прохождения обучения в НИИ «ТехЭкспертиза»

  • возможность самостоятельно выстроить удобный учебный график;
  • нет необходимости согласовывать поездки на сессию и учебные отпуска;
  • современные методики подачи информации с учетом новейших технологий;
  • дистанционное обучение позволит пройти обучение из любой точки страны и мира
  • регулярно обновляемые материалы, чтобы программы оставались актуальными и соответствовали действующему законодательству.

К чему может привести нарушение требований ПБ?

За данные нарушения на сегодняшний день ужесточены штрафные санкции. За несоблюдение правил пожарной безопасности ответственность несут руководители и лица, обеспечивающие их соблюдение на предприятии.

Административная ответственность подразумевает наложение штрафа на должностное лицо суммой до 15000 рублей, на юридическое лицо — до 200 000 рублей.

При нарушении ПБ в случае смерти человека или причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью наступает уголовная ответственность. Повинное в этом лицо может получить от трех до семи лет лишения свободы.

Как происходит повышение квалификации педагогов

Работа педагогов требует непрерывного обучения и повышения квалификации для постоянного совершенствования педагогических навыков, пополнения багажа знаний и применения в работе современных обучающих техник и методик.

Периодическое повышение квалификации педагогов также закреплено законодательно (п. 2 ч. 5 ст. 47 ФЗ № 273-ФЗ от 29. 2012 г. По требованиям закона педагоги обязаны проходить дополнительное профессиональное образование не реже 1 раза в 3 года.

Повышение квалификации на нашем портале проходит следующим образом:

  • Подача заявки на обучение, заключение договора и оплата курса.
  • Получение доступа к личному кабинету.
  • Изучение учебных материалов.
  • Выполнение тестов.
  • Получение удостоверения о повышении квалификации заказным письмом Почтой России.

Обратите внимание! Мы предоставляем круглосуточный доступ к личному кабинету. Поэтому изучение учебных материалов и дальнейшее выполнение тестов может происходить в любое удобное для обучающегося время.

Для облегчения восприятия учебные материалы представлены по тематическим блокам и содержат лекции и видеоматериалы, наглядные презентации.

Какие документы выдаются по окончании курсов, как быстро документы получит обучившийся

  • После успешного освоения программ повышения квалификации выдаётся – удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца
  • После успешного освоения программ профессиональной переподготовки выдаётся – диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 499 от 01.07.2013 г.)

Срок получения документов:

  • В течение 2-3 рабочих дней после завершения курса и успешной сдачи тестов направляются скан-копии документов об обучении на электронную почту.
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка оригиналов осуществляется заказным письмом Почтой России. Длительность доставки зависит от региона РФ (в течение 5-15 дней).

Обратите внимание! Для возможности отследить посылку сайте Почты России слушателям на электронную почту направляется письмо с трек-номером.

2 Организационная структура предприятия

Отметим, что руководством Сбербанка России занимается его Президент – Греф Герман Оскарович. В его обязанности входит руководство текущей деятельностью Банка, однако исключение составляют компетенции, которые относятся к акционерам и Наблюдательному Совету Банка.

У Президента в подчинении находятся: 2 первых Заместителя, 7 Заместителей Председателя Правления, а также 2 старших Вице-Президентов.

Уточним компетенции правления каждого звена.

К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

– внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции;

– реорганизация Банка;

– ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

– избрание членов Наблюдательного совета Банка, досрочное прекращение их полномочий;

– увеличение уставного капитала;

– утверждение аудитора Банка

К компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:

– определение приоритетных направлений деятельности Банка, утверждение стратегии развития Банка;

– созыв собраний;

– назначение членов правления;

– утверждение внутренних документов;

– принятие решений об обязанностях членов Наблюдательного совета, включая образование комитетов Наблюдательного совета Банка по отдельным вопросам деятельности Банка;

– назначение на должность руководителя Службы внутреннего аудита Банка и освобождение его от занимаемой должности;

– принятие решения о приостановлении полномочий Президента, Председателя Правления Банка и образование временного единоличного исполнительного органа Банка.

– назначение на должность корпоративного секретаря Банка и освобождение его от занимаемой должности;

Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами:

– организует внедрение в практику работы подразделений Банка наиболее прогрессивных банковских технологий;

– организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети филиалов;

–  осуществляет контроль за соблюдением подразделениями Банка федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

– образует коллегиальные рабочие органы, в том числе коллегии, комитеты Банка, утверждает положения о них и устанавливает их компетенцию;

К компетенции Президента, Председателя Правления Банка относится решение всех вопросов текущей деятельности Банка:

– организация работы Правления Банка;

– распределение обязанностей между первыми заместителями Председателя Правления, заместителями Председателя Правления Банка и членами Правления Банка;

– осуществление в отношении работников Банка прав и обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством;

– поощрение работников Банка за добросовестный эффективный труд, привлечение работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

Что касается сотрудников, то Сбербанк России дает возможность для личного и профессионального развития, предлагает достойную заработную плату, предлагает интересную работу и многое другое. Сбербанк предоставляет возможность молодым начинающим специалистам пробовать свои силы в данной сфере, что позволяет развивать ключевые навыки и компетенции, которые необходимы для профессиональной деятельности.

В Сбербанке, как и в любом крупном банке, присутствует отдел по подбору персонала. Руководит этим отделом начальник, в обязанности которого входит: управление функцией подбора персонала, управление HR-проектами, реализуемыми в банке, руководство отделом по подбору персонала.

Обновления

  • Изменили структуру разделов: теоретические материалы, тренажёры, статьи, скринкасты и домашние задания.
  • Уточнили технические задания проектов «Кекстаграм» и «Кексобукинг».
  • Поправили вёрстку «Кекстаграма», чтобы студентам было проще работать с библиотекой для валидации.
  • Переделали презентацию к первому лайву под новый формат.
  • Добавили в учебник документацию по Leaflet.
  • Разгрузили 3 раздел — теперь стало проще с ним работать и понимать.
  • Уточнили некоторые домашние задания и примеры.

Курсы повышения квалификации как форма организации профессионального самопознания учителя

Профессиональное самопознание – процесс постепенного изучения собственных сильных и слабых сторон как профессионала.

Потребность в профессиональном самопознании возникает в случае:

  • Появления дисбаланса между приложенными силами и результатами работы
  • Появления замечаний со стороны коллег и руководства
  • Появления потребности разобраться в своих сильных и слабых качествах как профессионала

Одним из многочисленных методов профессионального самопознания педагога является участие в различных формах повышения квалификации.

Выделяют несколько форм повышения квалификации:

По месту проведения обучения:

  • Внутрипрозводственное – организуется работодателем на рабочих местах сотрудников
  • Непроизводственное – организуется образовательным центром

По типу обучения:

  • Очное – требует перерыва в работе для посещения занятий
  • Очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий – без отрыва от работы

План профориентационной недели «Настройся на будущее»

21 наставник получили 2 или более десяток от своих студентов. Вот они:

Раиль Сахавиев
Павел Лукин
Арсений Березин
Ольга Юзич
Семён Якушев
Михаил Кислый
Роман Марченко
Алексей Елькин
Алексей Хабиров
Михаил Карямин
Анастасия Васинская

Павел Позняк
Олег Зубов
Ирина Серышева
Александр Конотоп
Иван Долгов
Николай Усов
Дмитрий Железцов
Сергей Рожков
Никита Сигов
Антон Попов

Новый формат

Это первый поток по JavaScript в новом формате — без лайвов, но с ретроспективами. Лекции перевели в отдельные скринкасты и немного перетрясли программу: переставили некоторые темы местами, опираясь на обратную связь студентов с прошлого потока.

Ретроспективы стали для нас новинкой и проходили в нескольких форматах:

  • Ответы на вопросы студентов из чата.
  • Подробный разбор интересных вопросов из Дискорда + вопросы в прямом эфире.
  • Мини доклады + ответы на вопросы.
  • Разбор домашних заданий + ответы на вопросы. В последних разделах решили разбирать отдельные кейсы из домашек. Разбирали работу с сетью, промисы, фильтрацию — это наиболее сложные разделы в курсе. Студенты оценили и получили возможность «списать» и свериться с кодом.

Профориентационная деятельность

  • Письмо № 963 от 01.02.2022г.
  • План проведения открытых онлайн-уроков с сентября по декабрь 2021 года
  • Комплексный  план внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Архангельская средняя общеобразовательная школа.
  • Отчет самообследования (профессиональное самоопределение учащихся)

Сегодня 1 просмотр этой страницы

10 коммуникативных навыков для управления проектами

Коммуникативные навыки также называют «нетехническими», поскольку они позволяют повысить качество работы без специальных инструментов или технических требований. Их также называют «навыками работы с людьми» или «навыками межличностного общения», потому что они помогают работать и общаться с коллегами. Вот 10 наиболее важных коммуникативных навыков для управления проектами:

Совместная работа

Совместная работа — это краеугольный камень всех навыков для управления проектами, независимо от того, идёт ли речь о коммуникативных, профессиональных или технических компетенциях. В управлении проектами совместная работа помогает быть командным игроком более высокого уровня. Если вы способны эффективно работать вместе с другими людьми, значит, вы можете качественно общаться с ними и добиваться отличных результатов.

Чтобы развивать навыки совместной работы, как можно больше общайтесь с другими людьми. Открытая коммуникация, устранение границ и совместное творчество очень важны для сплочённой команды. Больше советов приведено в нашем руководстве по совместной работе в команде.

Коммуникация

Эффективная коммуникация является одной из ключевых компетенций в управлении проектами, к тому же она крайне важная для продуктивной совместной работы. Чтобы развивать навыки общения, старайтесь быть открытым и честным с коллегами. Для этого потребуется доверие с обеих сторон. Чтобы развивать доверие и открытость в общении, поощряйте участие сотрудников в дискуссии, даже если вы с ними не согласны. Поддерживая открытое общение, вы расширите возможности эффективного командного взаимодействия и добьётесь превосходных результатов.

Чтобы улучшить навыки общения, создайте правила коммуникации внутри команды. Вы наверняка используете программное обеспечение для обмена информацией различных типов — электронную почту, Slack и средства для управления работой. Если все будут знать, в какой ситуации использовать тот или иной инструмент, это поможет команде эффективнее обмениваться информацией и работать вместе.

Если вы хотите повысить продуктивность сотрудников, используйте асинхронную коммуникацию. Для этого нужно научиться хорошо выражать свои мысли в письменной форме, но вы быстро увидите, как много всего можно сделать, не назначая встречи в календаре

—Патти Чен, вице-президент по цифровым продуктам компании Imperfect Foods

Командная работа

Командное взаимодействие на рабочем месте подразумевает поддержку коллектива, направленную на то, чтобы совместными усилиями сотрудники достигали превосходных результатов. Каждый участник команды вносит свой вклад, а вместе они работают намного эффективнее, чем по отдельности. Совместная работа — это часть командной работы, но понятие командной работы шире: в него помимо прочего входит формирование у всех участников чувства причастности и предоставление им возможности вносить свой вклад в общее дело.

Если вы хотите развить навыки командной работы, чаще задавайте вопросы. Глубже погружайтесь в общие обсуждения, проводите встречи один и анализируйте всё, что говорят сотрудники. Спрашивайте себя, нет ли в коллективе человека, который давно не высказывался, или, возможно, если ли специалист, у кого может быть хорошая идея или соответствующий набор навыков.

Загрузить электронную книгу «Как выстроить командную работу в соответствии с миссией организации»

Решение проблем

Умение решать проблемы — это коллаборативные, итеративные навыки, которые помогают найти правильный подход к проблеме и решить её. Развитие навыков решения проблем не означает, что вы всегда должны иметь «правильный» ответ, помогающий справиться с любой проблемой. Люди, у которых хорошо развита эта способность, рассматривают проблемы под разными углами и методично разрабатывают решения.

Чтобы добиться высот в решении проблем, начните глубже погружаться в принимаемые решения. Почему был сделан тот или иной выбор, можно ли было обратиться к другому варианту? Даже если ответ «нет», подробный разбор собственной внутренней мотивации и принятых решений поможет вам развить навыки решения проблем на будущее.

Чтобы совещания проходили успешно, мы говорим на них об открытых вопросах, которые требуют обсуждения для принятия решения, а не делимся обновлениями статусов

—Бадрул Фаруки, менеджер по продуктам компании Figma

Организационные навыки

Для множества руководителей проектов организация и организованность являются самыми сложными коммуникативными навыками. Возможно, вы думаете, что это навык из разряда тех, которые у вас либо есть, либо нет. Однако организационные навыки можно развивать точно так же, как и любые другие компетенции, о которых рассказывается в этой статье. Вы вполне можете достичь уровня Мари Кондо.

Лучший способ стать более продвинутым организатором — создать (и поддерживать) единый источник достоверной информации для себя и для всей команды. Зачастую плохая организация вызвана тем, что различные задачи не связаны между собой: в среднем, каждому сотруднику приходится переключаться между 10 инструментами каждый день. Если информация разбросана по разным каналам, невозможно не чувствовать себя недостаточно организованным. Откажитесь от 10 разных инструментов и попробуйте использовать Asana в качестве инструмента для организации работы, чтобы у вас и у ваших коллег был единый источник достоверной информации.

Управление временем

Управление временем и организационные навыки тесно связаны. Когда вы научитесь лучше организовывать задачи, вам будет проще оценивать их количество и то, сколько времени займёт их выполнение.

Тем не менее, зачастую непросто разобраться с приоритетами задач. Чтобы развить навыки управления временем и не дать прокрастинации взять над вами верх, отслеживайте относительный приоритет каждой задачи с помощью инструмента для управления работой. Зная, какие задачи в приоритете, можно выполнить их в первую очередь, чтобы ничего не пропустить и не забыть.

Лидерские навыки

Управляя проектом, вы являетесь не только его руководителем, но и лидером. Даже если вы так о себе не думаете, команда проекта ждёт от вас соответствующего поведения, указаний и поддержки.

Чтобы развить лидерские качества, старайтесь разбираться в ситуациях с эмпатией и пониманием. Хорошие лидеры объединяют коллективы и помогают развивать командную работу и сотрудничество. Также следует уделить некоторое время тому, чтобы определить, каким лидером вы хотите быть. Вот некоторые популярные стили лидерства:

  • Лидерство как служение. Если ваша основная цель — быть полезным команде, то вас заинтересует стиль лидера-служителя. Такие лидеры сосредоточены на том, чтобы помогать сотрудникам развиваться и работать как можно более эффективно.
  • Коллегиальное лидерство. Этот стиль лидерства, который ещё называют «демократическим», подразумевает вовлечение всей команды в процесс принятия решений.
  • Трансформационное лидерство. Такой лидер ставит во главу угла концепцию развития команды и работает вместе с её участниками над вдохновляющими изменениями.
  • Автократическое лидерство. Придерживающиеся этого стиля лидеры сами принимают решения, не оставляя практически ничего не откуп команде проекта. Это помогает сотрудникам сосредоточиться на целях проекта и позволяет быстро принимать решения.
  • Либеральное (Laissez-faire) лидерство. Придерживающиеся этого стиля руководители поощряют креативность и гибкость в команде. По-французски Laissez-faire значит «отпустить», и либеральные лидеры так и делают.

Asana даёт мне возможность контроля, а также помогает следить за тем, что сотрудники не перегружены задачами по контент-стратегии. Работая отдельно друг от друга, мы всё равно связаны уникальным образом

—Джулия Ланкастер, стратег по маркетинговому контенту компании Dow Jones

Приспособляемость

В какой-то момент в текущем или следующем проекте тот или иной элемент плана проекта неизбежно изменится. Возможно, сдвинутся сроки или поменяются приоритеты, и вам нужно будет адаптировать свои рабочие процессы с учётом этих изменений. Хорошие руководители проектов умеют перестраиваться и адаптироваться к новым ситуациям, чтобы продолжать вести команду проекта в нужном направлении.

Чтобы лучше приспосабливаться к новым реалиям, нужно понимать, где и что менять. Не имея чёткого представления обо всём происходящем, сложно поменять курс или выбрать нужное направление. Лучший способ развить приспособляемость — иметь чёткое представление обо всех процессах. Добиться этого можно, используя инструмент для управления работой.

Разрешение конфликтов

В процессе управления проектом обязательно возникнут конфликты. Возможно, сотрудник не будет согласен с тем, какие из ожидаемых результатов наиболее важны, или кто-то из заинтересованных в проекте попытается изменить его объем, или вы выйдете за рамки бюджета или не уложитесь в срок.

Для урегулирования конфликтов работать с обеими сторонами, чтобы все чувствовали поддержку. Если кто-то пострадал, выслушайте его и попытайтесь найти решение, которое устроит все стороны. Даже если это невозможно, разговаривая с участниками конфликта с эмпатией и терпением, можно разрешить потенциально раздражающую ситуацию и выйти на хороший результат.

Читать о том, как высказывать и принимать конструктивную критику

Критическое мышление

В критическом мышлении, как и в умении решать проблем, нет готовых решений. В этой сфере нет конечного «победного» результата, однако такое мышление позволяет рассматривать проблемы логически, не полагаясь на эмоции. Люди, у которых хорошо развит навык критического мышления, анализируют имеющуюся информацию и приходят к содействующим выводам на основе фактов — так же, как Шерлок Холмс раскрывает преступления.

В качестве упражнения на развитие критического мышления всегда делайте шаг назад и спрашивайте себя: как я пришёл к этому выводу? Может быть есть и другой ответ? Повлияло ли на меня что-то, кроме фактов? Эмоциональные решения не всегда плохие, на самом деле, одними из лучших наших решений являются как раз те, которые мы принимаем близко к сердцу. Но критическое мышление позволяет удостовериться в том, что вы рассматриваете ситуацию под правильным углом.

Я не хочу фокусироваться только на конечном результате. Метод, благодаря которому мы его достигаем, также важен. Asana очень помогает нам отслеживать работу с нужным уровнем прозрачности и практичности

—Аруне Сингх, вице-президент по маркетингу компании BOOM! Studios

3 Формирование модели компетенции для сотрудников, работающих в банке

Существует много определений компетенций. Существует 2 основных подхода к пониманию компетенций: европейский и американский.

В европейском подходе под компетенциями понимают способность сотрудника действовать и работать в соответствии со стандартами, которые приняты в организации.

В американском подходе под компетенциями понимают характеристики сотрудника, благодаря которым он способен добиваться результатов в деятельности.

Обобщив изученные понятия, мы под компетенциями будем понимать – личностные качества и способности, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей.

Компетенции могут играть важную роль в контроле за действиями и решениями, принимаемыми во время отбора, они могут помочь компаниям улучшить процессы отбора. В связи с тем, что сейчас остро необходимы квалифицированные кадры, подбор персонала по компетенциям особенно актуален в банковской деятельности. Следует также отметить, что стремительное развитие банковских технологий, приводит к необходимости оценки знаний и умений кандидата, с той целью, чтобы можно было спрогнозировать возможности его развития. Однако, подбор персонала с учетом специфики банковской деятельности, предполагает использование специальных методов, что практически не освещается в литературе. Поэтому для удобства используют модель компетенции.

Модель компетенций – это система требований к личностным и профессиональным характеристикам работника, его способностям к выполнению тех или иных трудовых функций и социальных ролей. В различных организациях модели компетенций могут отличаться. Это зависит от специфики деятельности организации и обязанностей сотрудников.

Существуют этапы составления модели компетенции, среди них мы выделим:

На данном этапе описывается желаемый результат и сроки его выполнения. Установить для чего разрабатывается модель компетенций, какую информацию необходимо получить.

– Проектирование модели компетенций

Данный этап заключается в том, чтобы собрать информацию о работе сотрудников, чтобы выделить те стандарты поведения и личностные характеристики, которые влияют на успешность деятельности. С той целью, чтобы грамотно составить модель компетенций, по которой представляется возможным проверить кандидата на ту или иную должность. Однако, необходимо отметить, что чем больше компетенций содержит модель, тем труднее ее применять на практике.

– Проработка уровней модели компетенций

На данном этапе определяются уровни, из которых будет состоять каждая компетенция. Уровней также не должно быть слишком много, так как это усложняет работу.

– Формирование профилей компетенций под должность

На данном этапе происходит оценка по компетенциям и составление профиля, где заметно соответствует кандидат предложенным компетенциям или нет.

Для анализа компетенций используется шкала, она также может быть разной. Может оцениваться по 2-х бальной шкале, где 2 балла ставится, если данная компетенция присутствует у кандидата и 1 балл если отсутствует. Шкала может быть и 4-х бальная, например:

4 балла – компетенция выражена

3 балла – чаще присутствует, чем нет

2 балла – чаще отсутствует

1 балл – компетенция отсутствует

Однако, 4-х бальную шкалу удобнее применять для сотрудников, которые уже проработали какое-то время в Банке. Для кандидатов на работу целесообразней применять 2-бальную шкалу, так как менеджер видит кандидата первый раз и не имеет возможно детально оценить его навыки.

Для исследования компетенций нами были выбраны сотрудники не руководящих должностей Сбербанка России. С учетом специфики деятельности были выделены следующие компетенции для сотрудников, состоящие из уровней:

-поддержание командного духа;

– исходит из общих целей, а не своих личных;

– способность конструктивно решать конфликты;

-умение расположить к себе;

-грамотная работа с клиентом заключается в прояснении потребностей клиента, предполагает поиск путей решения проблем, ориентируется на долгосрочные отношения с клиентом;

-повышению клиентоориентированности сотрудников;

-умение адаптироваться к происходящим изменениям;

-использование иновационного опыта других;

-использование новых возможностей в работе;

-умение оценить себя, свои сильные и слабые стороны;

-применение знаний, умений, навыков на практике.

-нацеленность на результат, его достижение;

-различными способами достигает результатов, а также принимает на себя ответственность за полученные результаты;

-развитое аналитическое мышление;

-четкая структурированность информации;

-умение выделять причинно-следственные связи;

-умение общаться с клиентами;

-наличие грамотной речи;

-внимательность к словам клиентов и сотрудников;

-владение различными техниками влияния;

-умение эффективно преодолеть сопротивление оппонентов;

-ответственныйподход к своей работе;

-умение выгодно предложить клиенту воспользоваться теми или иными услугами Банка.

-контроль своего поведения в стрессовых ситуациях;

-умение сохранять работоспособность не смотря на стрессовые ситуации;

Стоит отметить, что в Сбербанке России сравнительно недавно появилась система оценки компетенций своих сотрудников, разработанная компанией PricewaterhouseCoopers. Сотрудников оценивают по корпоративным компетенциям, а именно: клиентоориентированность, ориентация на результат, стремление к совершенствованию, командная работа, управленческие качества, контроль за исполнением поставленных задач. Такая система позволяет выявлять добросовестных сотрудников и тех, которые не соответствуют предложенным компетенциям. Последние исследования внутри Банка показали, что только 15 % сотрудников полностью соответствуют компетенциям, характерные для занимаемой должности. Оценка сотрудников по компетенциям способствует также выявлению слабых сторон и направлена на самоорганизацию, обучение сотрудников.

Для изучения компетенций кандидатов на работу используются специальные кейсы, решение которых проявляет компетенции;особые интервью, проводимые экспертами в области оценки компетенций;специальные опросники, включающие набор поведенческих ситуаций и варианты выбора поведения в них;игровые ситуации, проявляющие вповедении кандидатов их компетенции.

Нами была составлена анкета, которая предполагает оценку кандидата по компетенциям а также использовался метод парного сравнения компетенций. (Приложение А).

Так как у нас не было возможности оценить кандидата на должность, нами производилась оценка по компетенциям тех сотрудников не руководящих должностей, которые уже работают в Банке, мы взяли 30 сотрудников.

Первоначально сотрудники Банка были исследованы при помощи метода сравнения компетенций. Для сотрудников был предложен список компетенций, которые им необходимо было сравнить по степени важности и поставить ранги. Прилагались следующие компетенции:

Ориентированность на результат

Перед тем, как проводить исследование, нами также был построен график компетенций, которые на наш взгляд являются важными для сотрудников не руководящих должностей в Банке.

График 1. Профиль компетенций, важных для сотрудников

В результате полученных данных и их обработке, обобщив результаты были выделены наиболее значимые компетенции по мнению сотрудников Банка. 50% сотрудников считают, что самым важным в работе является клиентоориентированность; на второе место ставится саморазвитие(15%);на третье место коммуникация(10%); на четвертое – стратегическое мышление(10%); на пятое – ответственность(10%); на шестое –ориентированность на результат(5%). Таким образом, на основе данных был построен профиль, представленный ниже.

График2. Профиль компетенций сотрудников

Таким образом, видим, что большинство сотрудников уверенны в том, что у сотрудника банка в первую очередь должны присутствовать клиент ориентированность, саморазвитие, однако, такие важные понятия, как ответственность стоят на последнем месте. Сравним полученный профиль с нашим составленным профилем. Отсюда видно, что наш профиль и профиль сотрудников несколько отличаются. Сотрудники на первое место ставят клиент ориентированность, это конечно важная характеристика, что способствует эффективной работе и положительным отзывам со стороны клиентов. Однако не следует забывать о сосредоточенности на работе, чему способствует внимательность, развитое мышление. Не нужно также забывать про степень ответственности во время работы. Такую компетенцию, как саморазвитие мы поставили на последнее место, это не означает, что она не важна в работе, мы исходили из того, что саморазвитие необходимо тем, кто не соответствует предыдущим компетенциям.

Таким образом, на основе сравнения, можно отметить, что представления у сотрудников Банка о доминирующих компетенциях несколько расходится с нашими. Сотрудники ставят на первое место клиентов, что несомненно важно, однако не нужно забывать о том, что в данной работе необходимо быстро находить решение вопросов, чему способствует развитое мышление, внимательно слушать и слышать клиента, чему способствует внимательность и степень ответственности, которая убеждает клиента в том, что ему дают правильные рекомендации. Это в свою очередь способствует доброжелательному отношению клиента по отношению к Банку.

Для изучения компетенций сотрудников, нами также была примененаопросная анкета, в которой необходимо было ответить на предлагаемые вопросы. В оценке приняло участие 30 сотрудников. В результате обработки анкеты, было выявлено, чтоу 20% сотрудников Сбербанка России, прошедших оценку, уровень компетенций оказался ниже ожидаемых, у 50% соответствует ожиданиям, и у 30% — выше ожидаемых.

Таким образом, по данной анкете сотрудники показали хороший результат. В основном, сотрудники находятся на среднем и высоком уровнях. Это указывает на хорошую работу менеджеров с коллективом, их мотивированность на работу и результат, отсюда могут вытекать и те показатели, которые были получены в предыдущей методике, где на первом месте у сотрудников ориентированность на клиентов.

Ваш набор инструментов для управления проектами

Если вы управляете проектом, вы руководитель проектов, и, скорее всего, у вас уже есть определённые базовые навыки, необходимые для этого. Самое важное в управлении проектами — продумывать всё заранее, слушать команду и уметь работать вместе с ней. Всё остальное приложится.

Какой документ подтверждает прохождение программы пожарно-технического минимума?

После обучения в лицензированном и аккредитованном учебном центре, каким является НИИ «ТехЭкспертиза», слушатель курса получает удостоверение установленного образца в жестком переплете и протокол заседания аттестационной комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *