ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ИКУ


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

На платформе Академии Минпросвещения России стартовала диагностика профессиональных компетенций педагогов.

Предлагается 3 вида диагностики: диагностика предметных, управленческих и ИКТ-компетенций.

К участию в оценке предметных компетенций приглашаются учителя математики, химии, физики, биологии, русского языка. Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) определяется на основе ФГОС ООО и ФГОС СОО. Диагностика включает 19 заданий, на нее отводится 90 минут.

Исследование управленческих компетенций могут пройти руководители/заместители руководителей общеобразовательных организаций. Диагностика включает содержательные разделы: управление образовательной деятельностью, администрирование деятельности общеобразовательной организации, управление развитием, управление взаимодействием общеобразовательной организации с социальными партнерами. Всего 19 заданий, которые необходимо выполнить в течение 90 минут.

К диагностике ИКТ компетенций могут присоединиться все категории педагогических работников и управленческие кадры. Она состоит из 24 заданий, на которые отводится 40 минут. Содержательные блоки диагностики: базовое владение средствами ИКТ, современные информационные системы, базовые принципы работы с информацией, цифровая дидактика.

На прохождение диагностики дается одна попытка, но есть возможность выбрать несколько ее видов (от 1 до 3).

Обобщенный результат диагностики отобразится в личном кабинете каждого тестируемого на платформе и поможет педагогу определиться с дальнейшим направлением развития, выбрать полезные курсы повышения квалификации и другие мероприятия для профессионального роста.

Результат выполнения каждого отдельного задания будет доступен только после завершения диагностики в целом – 19 мая.

Обращаем внимание на то, что диагностика профессиональных дефицитов является неотъемлемой частью непрерывного профессионального развития педагога и участие в ней учитывается, в том числе, при проведении аттестации педагогического работника.

Региональным координатором диагностики является центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) на базе АОУ ДПО УР ИРО. Организационно-методическая поддержка – по телефону 8(3412) 37-52-55.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Исследование станет первым этапом комплексной оценочной процедуры. Педагогическим и руководящим работникам, планирующим повышение квалификации в 2024 году, сначала предстоит участие в онлайн-анкетировании, а затем в оценке их профессиональных компетенций в форме онлайн-диагностики.

На основе выявленных в ходе оценки профессиональных дефицитов участникам будет рекомендован индивидуальный образовательный маршрут, включающий на выбор программы повышения квалификации и образовательные события.

Методическое, информационное и организационное сопровождение исследования потребностей в профессиональном развитии осуществляет Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, а техническое сопровождение – Челябинский институт развития образования.

Исследование потребностей педагогических и руководящих работников в профессиональном развитии является не новой процедурой для системы образования нашего региона и проводится с 2021 года. В этом году на вопросы анкеты ответят несколько категорий участников исследования:

с 13 по 19 февраля 2023 года – учителя по учебным предметам: биология, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, история, литература, математика, ОБЖ, обществознание, ИЗО, музыка, предметы начальной школы, русский язык, технология, физика, физическая культура, химия.

c 20 по 28 февраля 2023 года – воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования директора общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также директора общеобразовательных организаций, организаций дошкольного образования и организаций дополнительного образования детей.

Исследование будет проходить с использованием модуля «Организация дополнительного профессионального образования» ГИС «Образование в Челябинской области» – https://dpo.edu-74.ru/. Заполнение анкеты будет проводиться педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций после подачи заявки на участие.

Как отмечает Иван Боровых, директор Челябинского центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, перед нами стоят важные задачи:

выявить и проанализировать потребности в профессиональном развитии и определить направления и перспективы совершенствования и развития системы обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области

сформировать списки педагогов и руководителей, планирующих повышение квалификации в 2024 году;

создать региональную базу данных участников оценки профессиональных компетенций – второго этапа комплексной оценочной процедуры.

В 2022 году в исследовании потребностей в профессиональном развитии приняли участие 3502 педагогов из 501 общеобразовательной организации 43 муниципальных образований Челябинской области. На основе полученных результатов была проделана серьезная работа по обеспечению и сопровождению их профессионального развития. Прогнозируется, что в 2023 году в исследовании потребностей в профессиональном развитии примут участие около 14000 педагогических и руководящих работников, планирующих повышение квалификации в 2024 году.

Вызовы, тренды, перспективы» пройдет 3 октября


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» пройдет на площадке Форума классных руководителей 3 октября 2023 года в 15:00 (МСК)

Ссылки для подключения находятся на сайте ЦНППМ РА                      в разделе «Календарь событий»

Напоминаем о возможности самостоятельной записи на курсы повышения квалификации «Школа управленцев» на платформе Академии Минпросвещения России


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Курс «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией»

Категория слушателей: руководители (директор, заведующий, начальник) образовательных организаций; заместители руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией (кадрами, ресурсами, информацией, взаимодействием с внешними системами, процессами, результатами)

Форма записи: cамостоятельная запись слушателей

Объем часов: 24 часа

Сроки реализации: 27.09.2023 – 29.11.2023

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией

Курс «Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией»

Категория слушателей: руководители (директор, заведующий, начальник) дошкольных образовательных организаций; заместители руководителя (директора, заведующего, начальника); старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления дошкольной образовательной организацией.

Форма записи: самостоятельная запись.

Объем часов: 36 часов.

Сроки реализации: 28.09.2023 – 23.11.2023.

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРАЕКТОРИЯ (СДПК ТРАЕКТОРИЯ)

Cвидетельство о государственной регистрации программы «Траектория» для ЭВМ №2020618480 от 29.07.2020

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ

Формирование индивидуальных траекторий (программ) обучения для педагогов осуществляется на основе первичной диагностики ключевых компетенций педагогов (педагогических, предметных, коммуникативных, в области информационных технологий и т.д.).

Блок диагностики профессиональных компетенций педагогов обеспечивает:
− возможность внесения новых тестовых заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ, таблицы соответствий);
− возможность применения тестовых заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ, таблицы соответствий);
− сравнимость результатов тестирования по разным тестам между собой, для чего максимальное возможное значение баллов или процентов по каждому тесту одинаково для всех тестов;
− возможность хранения профилей и сбор аналитической информации для не менее 10 000 пользователей;
− возможность сбора и консолидации результатов тестирования, а также возможность просмотра собранной информации по тестированию в режиме реального времени, включая данные по количеству участников тестирования и уровню владения проверяемыми компетенциями в разных срезах (по учителям, по школам, по региону в целом, по всем или отдельным учебным дисциплинам, по которым проводится тестирование);
− функциональность, позволяющую автоматически формировать ИОМ на основании результатов анкетирования и задаваемых пользователями целей, ограничений для каждого педагога в отдельности (индивидуально подобранный на основе результатов тестирования список рекомендованных курсов или тем для дальнейшего изучения должен отображаться в личном кабинете каждого пользователя);
− открытый API;
− функционал пользователя, в соответствии с выбранной ролевой моделью:
для руководителя:
− доступ к аналитической панели с данными по результатам диагностики как в обобщенном виде, так и с возможностью детализации до района, школы и конкретного педагога, рейтингам по районам, школам, педагогам;
− система фильтров.
− выгрузка результатов диагностики в xls-формате;
− принудительное назначение курсов педагогам, прошедшим диагностику;
для педагога:
− тестирование в онлайн-формате (доступ к сервисам Продукта осуществляется через веб-интерфейс) на персональном компьютере или мобильном устройстве педагога с автоматизированным расчетом результата в режиме реального времени сразу по завершении теста;
− доступ к Продукту с персональных компьютеров под управлением операционных систем Windows 7 (и выше) или MacOs X Lion (и выше) или Ubuntu (12 и выше) с использованием любого веб-браузера, поддерживающего ECMAScript 5 (за исключением IE8 и ниже);
− онлайн-тестирование при скорости Интернет-соединения не ниже 512 Kbit/s;
− ограничение по количеству прохождения каждого теста педагогом (однократно);
− ограничение по времени прохождения каждого теста педагогом;
− выбор тестов из полного каталога тестов должен осуществляться непосредственно каждым педагогом;
− доступ к своим персональным результатам тестирования (через личный кабинет или подобное веб-пространство).

На основании выявленных в результате диагностики дефицитов педагогам рекомендуются учебные модульные курсы, работающие на устранение дефицитов и упакованные в единую (индивидуальную для каждого педагога) траекторию (программу) обучения.

По результатам обучения рекомендуется проведение заключительной диагностики, что позволяет после сопоставления результатов первичной и заключительной диагностики провести оценку эффективности обучения.

Решение также представляет аналитическую информацию для руководителей и специалистов системы образования, руководителей и специалистов системы повышения квалификации и образовательных учреждений в части результатов диагностики и проведения обучения в различных «срезах» для поддержки и принятия управленческих решений.

Решение обеспечивает механизм регистрации/входа в Систему пользователей и дальнейшее проведение тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс) и/или регистрацию через окно входа по прямой ссылке.

Для регистрации обеспечены:

− возможность выбора педагогом в анкете (профиле) в личном кабинете своей профильной учебной дисциплины из следующего списка:
o русский язык;
o литература;
o математика;
o история;
o обществознание;
o химия;
o география;
o биология;
o информатика;
o физика;
o технология;
o английский язык;
o ОБЖ.
− возможность выбора педагогом в анкете (профиле) в личном кабинете муниципалитета/населенного пункта, наименования образовательной организации. В решение загружены готовые тесты для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс).

Тесты для проведения тестирования профессиональных компетенций педагогов-предметников основной и средней школы (5-11 класс) соответствуют следующим требованиям:− позволяют оценивать уровень владения компетенциями, знаниями и навыками педагогов основной и средней школы (5-11 класс) по четырем составляющим:o предметная (знание ключевых тем преподаваемой учебной дисциплины);o методическая (владение методикой и ключевыми подходами, методами подготовки, проведения, оценки и подведения итогов учебного занятия);o психолого-педагогическая (знание об особенностях учебно-познавательной деятельности и о специфике усвоения учебного материала учащимися в соответствии с индивидуальными и возрастными характеристиками и умение применять эти знания на практике);o коммуникативная (знания о закономерностях общения, об особенностях коммуникативной деятельности группы и отдельных ее членов, об особенностях взаимоотношений педагога с классом и родителями и умение применять эти знания на практике).

− предметные компетенции педагогов проверяются в отдельных тестах (длительностью не менее 45 и не более 90 минут, с количеством вопросов не менее 15) по следующим учебным дисциплинам:
o русский язык;
o литература;
o математика;
o история;
o обществознание;
o химия;
o география;
o биология;
o информатика;
o физика;
o технология;
o английский язык;
o ОБЖ.

− методические компетенции педагогов проверяются в отдельных тестах(ограничение по времени прохождения – длительность не менее 90 и не более 150 минут,количество вопросов – не менее 20), учитывающих предметный контекст учебного занятия поперечисленным выше учебным дисциплинам;− психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенциипедагогов проверяются в одном тесте (ограничение по времени прохождения – общаядлительность не менее 75 и не более 120 минут), общее количество вопросов – не менее 30;− тесты состоят из заданий разного типа (минимум на соотнесение, на выборнескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа, открытый ответ,таблицы соответствий с выбором из списка, таблицы соответствий с возможностью указаниядля каждой формулировки соответствующей колонки с верным атрибутом)Содержание и основные характеристики диагностических материалов учитываютдеятельностный (диагностика способности педагога применять профессиональные знания иумения в деятельности, в решении конкретных педагогических ситуаций) и когнитивноориентированный (умение работать с профессиональной предметной информацией и знаниеключевых областей) подходы и положения следующих нормативных документов:− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общегообразования (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413);− приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Обутверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»;− другие документы, регламентирующие стандарты преподавания отдельных дисциплин

Модель обработки результатов тестов и получения оценки позволяет выполнить расчет результата:- ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответа;- ответа на вопрос с выбором нескольких правильных ответов;- простого соотнесения с выбором верного варианта ответа из выпадающего спискаответов;- соотнесения с выбором нескольких ответов в строке. Расчет результата ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответаосуществляется следующим образом:• 0% (выбран неверный ответ) или• 100% (выбран верный ответ)

Расчет результата ответа на вопрос с выбором нескольких правильных ответов осуществляется следующим образом:При расчете результата ответа на вопрос с выбором нескольких вариантов ответов используется градуированный подход, учитывающий на сколько подвопросов был дан верный и на сколько ― неверный ответ, дополнительно применяется понижающий коэффициент (вычитание процентных пунктов) за выбор вместе с верными неверных ответов (дистракторов).

Частными случаями являются:• 0% (ни один верный ответ не выбран) или• 100% (выбраны все верные ответы)В остальных случаях результат равен B% и рассчитывается по следующей схеме:а. Расчет баллов к начислению за ответ (за верно выбранные чек-боксы).1) 100% / N всего верных ответов (по эталонному ответу) = X% (за один верный ответ)2) X * N1 выбранных верных ответов пользователем = А% (балы к начислению за ответ на вопрос)б. Расчет баллов к вычету.1) Если выбрано 0 верных ответов, то Общий результат по вопросу 0%.2) Если выбран хоть один верный ответ, то считаем так:3) X% (за один верный ответ в вопросе – см.действие а1) / Z всего неверныхдистракторов (по эталонному ответу)= Y% (на вычет за выбор одного неверного дистрактора)4) Y% * Z (выбранных пользователем неверных дистракторов) = K% (к вычету заневерно выбранные ответы из результата А, полученного в действии а2).5) в. Расчет финального результата за вопрос теста6) B% (финальный результат) = А% (баллы к начислению) – К% процентов (баллы к вычету)

Расчет результата ответа на вопрос с выбором единственного правильного ответа осуществляется следующим образом:• 0% (введен неверный ответ) или• 100% (введен верный ответ)Простое соотнесение с выбором верного варианта ответа из выпадающего списка ответов осуществляется следующим образом:Расчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (выбран неверный ответ в выпадающем списке ответов) или• 100% (выбран верный ответ в списке)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором одного ответа в строкеРасчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (отмечена неверная колонка в таблице) или• 100% (отмечена верная колонка в таблице)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором нескольких ответов в строке должно осуществляется следующим образом:Расчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно (аналогично вопросу с выбором нескольких правильных ответов, но без вычета дистракторов):• 0% (не выбрано ни одной верной колонки в таблице для данной строки) или• 100% (выбраны все верные колонки в таблице для данной строки)• в остальных случаях результат равен А%, его расчет идет по следующей схеме:˗ 100% / N всего верных ответов (по эталонному ответу) = X% (за один верный ответ)˗ X * N1 выбранных верных ответов пользователем = А% (баллы к начислению за ответ по данной строке)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

Соотнесение с выбором варианта ответа из выпадающего спискаРасчет результата ответа на такой вопрос осуществляется следующим образом:1) Сначала каждая строка оценивается отдельно:• 0% (отмечена неверная колонка в таблице) или• 100% (отмечена верная колонка в таблице)2) Далее рассчитывается среднее арифметическое по всем строкам.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Диагностика проводится по одной или нескольким составляющим (методической, предметной, психолого-педагогической, коммуникативной, педагогического осознанного применения ИТ и т.д.) в формате компьютерного тестирования в понятном учителю предметном контексте (в основе лежит модель конструирования урока, его проведения и подведения итогов занятия).

Диагностическая работа по каждой составляющей состоит из нескольких десятков (как правило, 25-35) заданий разного типа: на соотнесение, на выбор нескольких правильных ответов, на выбор одного правильного ответа и других, в том числе более сложных, заданий.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Каждый блок диагностики ограничен по времени (на выполнение теста по каждой составляющей отводится от 45 до 120 минут), результат диагностики рассчитывается и представляется педагогу автоматически сразу после завершения теста. Имеется возможность детализированного разбора диагностического материала, из которого складывается рекомендуемая программа обучения.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Результаты диагностики доступны каждому педагогу в личном кабинете с рекомендациями по устранению выявленных по результатам диагностики профессиональных дефицитов: по тем компетенциям, уровень владения которыми недостаточен, педагогу автоматически предлагаются курсы для дальнейшего изучения — формируется индивидуальная траектория (программа) обучения.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Обучение

В состав решения интегрирована многофункциональная платформа онлайн – обучения “Универсариум”, позволяющая педагогам в рамках сформированных индивидуальных образовательных траекторий обеспечить полноценное прохождение обучения как в онлайн формате (видеолекции, вебинары и семинары, групповая и самостоятельная работа, выполнение заданий и тестов, консультации с преподавателями), так и в формате смешанного обучения с привлечением региональных институтов развития образования и иных образовательных организаций с фиксацией результатов обучения в единой системе.

Обучение может проводиться как в индивидуальном формате и по индивидуальному графику (в случае полностью автономных курсов), так и по заранее сформированному расписанию для групп (синхронность обучения пользователей необходима, в случае если курс предполагает своевременную проверку загруженных самостоятельных работ педагогов, организацию групповой работы, проведение преподавателями курсов вебинаров и онлайн консультаций).


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Модульные учебные курсы предоставляются для единой библиотеки Системы ведущими педагогическими вузами, институтами развития образования и образовательными организациями федерального и регионального уровня.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Отслеживание прогресса

В своем личном кабинете СДПК педагог отслеживает историю результатов диагностики и видит полную информация о статусе обучения.

После прохождения (полностью или частично) индивидуальной образовательной траектории (программы обучения) педагог может повторно провести оценку своих профессиональных компетенций и при необходимости скорректировать образовательную программу и/или получить сертификат.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Пользователь СДПК с ролью “Руководитель” (это могут быть: руководители или ответственные сотрудники регионального/муниципального органа управления образованием, регионального института развития образования или образовательного учреждения) имеет доступ к Аналитической панели руководителя, где представлены сводные результаты диагностики по региону/муниципалитету/образовательному учреждению (в зависимости от уровня доступа) с возможностью детализации информации (от уровня региона до уровня каждого педагога) и обеспечения выборки информации по различным критериям с помощью системы верхних фильтров.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

В Аналитической панели руководитель регионального уровня может просматривать рейтинги районов, муниципалитетов, образовательных учреждений региона по различным параметрам (по совокупным результатам/по какой-то отдельной составляющей диагностики/по предметам и т.д.) — в различном формате: в виде графов, табличном виде или в виде геоинформационных данных (на карте региона).

Данные можно анализировать в различных разрезах и проводить сравнение как между отдельными единицами (районами/муниципалитетами/ образовательными учреждениями/педагогами), так и делать выборку по этапам диагностики и временным периодам.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Помимо этого, доступны рейтинг компетенций по различным составляющим, наглядно показывающие уровень владения теми или иными компетенциями и выявляющие как проблемные зоны в регионе, так и, наоборот, сильные стороны подготовки учителей.


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Данные могут быть представлены в различных форматах и могут быть экспортированы во внешние информационные системы и сервисы.педагогов дополнительные курсы для обязательного прохождения.

Оценка эффективности обучения

Руководитель может оценить эффективность обучения либо проанализировав результаты обучения педагогов на курсах (все курсы содержат встроенные контрольноизмерительные материалы), либо назначив повторную диагностику (с новыми вариантами заданий) и затем используя функциональные возможности системы по сравнению результатов начальной и последующей «волн» диагностики, позволяющие сформировать необходимые управленческие решения.

Сравнительные данные выводятся не только в табличном виде, но и на карте (в случае если сравнение идет по геопризнаку).


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Таким образом, настраиваемое многофункциональное комплексное решение СДПК помогает регионам в решении стоящих перед ним задач в части роста эффективности функционирования системы повышения квалификации педагогов региона

Описание функциональных характеристик программного обеспечения в формате PDF

Диагностика профдефицитов

На современном этапе нарастающие темпы научно-технического прогресса, цифровизации общества и преобразований в системе образования обуславливают потребность в непрерывном профессиональном развитии.

Чтобы это развитие было результативным, важно в начале определить его ориентиры путем диагностики.

Диагностика профессиональных компетенций рассматривается как комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.

Диагностика может включать два аспекта: самоанализ и внешняя оценка. Результаты диагностики включают как достижения, так и выявленные профессиональные дефициты.

Профессиональные дефициты – это осознанные или неосознанные ограничения в профессиональной компетентности, которые создают препятствия к эффективному осуществлению профессиональных действий.

Существуют разные возможности для прохождения диагностики профессионального развития.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИАГНОСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕНТРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На федеральном уровне:

– диагностика федерального уровня;

Оценка компетенций учителей (далее ОКУ) проводится организованно во всех субъектах Российской Федерации и строго в период, указанный в графике, необходима запись через регионального координатора.

В 2022 году диагностику предметных и методических компетенций проходили учителя по следующим учебным предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, информатике, претендующие на вхождение в региональные методические активы и слушатели дополнительных профессиональных программ, реализуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

– диагностика Академии Минпросвещения России;

С 4 апреля по 19 мая 2023 года на платформе Академии Минпросвещения России Цифровая экосистема ДПО проводилась диагностика, нацеленная на определение уровня предметных компетенций педагогов (математика, русский язык, химия, биология, физика), ИКТ-компетенций, а также управленческих компетенций руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.

Участие в диагностике было добровольным, каждый желающий педагог мог пройти диагностику в личном кабинете, предварительно зарегистрировавшись на сайте https://education.apkpro.ru/.

Результат диагностики доступен в личном кабинете каждого тестируемого на платформе и поможет педагогу определиться с дальнейшим направлением развития, выбрать полезные курсы повышения квалификации и другие мероприятия для профессионального роста.

После обработки и анализа Академией Минпросвещения итоги диагностики в обезличенном виде были направлены в регион.

Всего от Рязанской области в диагностике всех видов приняли участие 341 педагог.

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников Рязанской области на платформе Академии Минпросвещения Цифровая экосистема ДПО

На региональном уровне:

– региональная диагностика на портале цнппм62.рф;

Диагностика проводится организованно для слушателей, зачисленных на курсы с построением индивидуальных образовательных маршрутов (далее ИОМ) по заявкам от муниципальных органов управления образования. Заявки на участие принимаются централизованно в феврале-марте, диагностика и построение ИОМ на учебный год производится в сентябре – октябре. В соответствии с конкретными текущими задачами могут планироваться и другие виды и сроки проведения ИОМ.

Диагностика включает в себя 10 предметных заданий, 10 методических заданий, 10 заданий – психолого-педагогического и коммуникативного содержания, 5 – нормативно-правового содержания и 5 заданий по ИКТ.

Полученные результаты диагностики используются при проектировании индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Полный (расширенный) ИОМ включает в себя несколько этапов:

1. Входная диагностика, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

2. Прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе.

3. Промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

4. Сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

5. Рекомендации по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам (размещаются в личном кабинете на платформе).

6. Участие в дополнительных образовательных мероприятиях по тематике выявленных дефицитов на уровне ОУ.

7. Получение сертификата о полном прохождении ИОМ (формируется на платформе и доступен в личном кабинете слушателя).

– локальная входная диагностика на курсах повышения квалификации;

Входная диагностика на курсах повышения квалификации проводится с целью анализа уровня подготовленности группы к изучению материалов конкретной программы. Предназначена для оптимизации содержания изучаемого материала, деления слушателей на группы и подгруппы по уровню и направлению подготовки и профессиональных компетенций. Результаты входной диагностики помогают педагогу – слушателю курсов определить дальнейшие пути развития профессиональных компетенций.

Аналитический отчет о результатах диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и реализации ИОМ на платформе «Успех учителя» цнппм62.рф

Другие возможности прохождения профессиональной диагностики:

Интенсив «Я Учитель» Интенсив «Я Учитель» 3.0 (yandex.ru)
– это бесплатные онлайн-диагностики компетенций учителей 1–11 классов.

Диагностика включает 4 онлайн-теста по гибким компетенциям:

– цифровые компетенции педагога (владение цифровыми технологиями и методиками их применения, умение формировать цифровую образовательную среду, навыки цифровой коммуникация и умение ее организовать, понимание, что такое информационная безопасность и цифровая этика)

– компетенции успешного современного учителя (ориентация на результат, анализ своих действий, индивидуальный подход к каждому ученику, умение создавать в классе здоровую атмосферу, умение сотрудничать с коллегами, умение формировать развивающую среду)

– умение формировать у учеников функциональную грамотность (компоненты функциональной грамотности: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции)

– работа с трудным поведением (выявление трудного поведения, реагирование на проявления трудного поведения, анализ причин трудного поведения, выстраивание стратегии работы с трудным поведением, анализ своей работы с трудным поведением)

Тесты разработаны Яндексом совместно с ведущими экспертами (МГПУ, ЭКОПСИ), задания представлены в виде практических кейсов.

По итогам диагностики выдаются рекомендации и материалы (курсы повышения квалификации по данной теме, вебинары и видеоролики, статьи).

Продлены сроки приёма материалов для первого и второго этапов регионального конкурса “Педагог центра ” Точка роста”


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Напоминаем, что конкурс проводится среди учителей физики, химии, биологии, технологии, робототехники, реализующих образовательные программы в центрах образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей, а также использующих оборудование центров «Точка роста».

К участию предоставляются материалы, демонстрирующие опыт работы педагога и отражающие тематику Конкурса в следующих номинациях:

Педагог центра «Точка роста» – 2023 по физике;

Педагог центра «Точка роста» – 2023 по биологии;

Педагог центра «Точка роста» – 2023 по химии;

Педагог центра «Точка роста» – 2023 по робототехнике.

Победителей и призёров ждут ценные призы, в том числе цифровые лаборатории!

Информационное письмо о продлении сроков приёма материалов педагогов для участия в региональном конкурсе профессионального мастерства «Педагог центра «Точка роста» – 2023

Положение о региональном конкурсе профессионального мастерства «Педагог центра «Точка роста» – 2023

29 октября специалисты ЦНППМ РА встретили гостей, приглашенных на региональный образовательный Форум к центров «Точка роста».

Основной целью мероприятия стали распространение передового педагогического

опыта и популяризация педагогических идей, способствующих повышению

качества результатов образовательной деятельности в освоении учебных

предметов «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»,

«Технология», «Физика», «Химия», «Биология».

Бесценным педагогическим опытом и авторскими проектами с педагогами Республики поделились специалисты из Свердловской области, представители ООО «ГлобалЛаб», педагоги центров «Точка роста» г. Горно-Алтайска;

” Мероприятие оказалось масштабным и информативным. Постарались представить на форуме опыт работы не только педагогов Республики, но и наших партнеров из педагогического технопарка «Кванториум им. К.Д. Ушинского» АГГПУ им. В.М. Шукшина. Опытом работы педагогов Свердловской области поделилась Могиленских Т. А., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №75» городского округа «Город Лесной» Свердловской области. Педагоги, принявшие участие в форуме, обязательно будут использовать полученные навыки в своей деятельности. Планируем сделать мероприятие ежегодным”, – Оксана Давыдкина, куратор центров Точка Роста Республики Алтай, тьютор ЦНППМ РА


ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

ОБНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ RAPSTP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *