•«человек-художественный
,проектирование,
произведений.
образ» – создание
моделирование художественных
Профессия юриста относится к типу «человек человек» , поскольку связана с деятельностью , где
требуются знания и умения по осуществлению
деятельности , связанной с разнообразными
задачами по предоставлению услуг в сфере
правового обеспечения и защиты прав граждан.
Нельзя не уточнить, что работа в сфере юридических
практик не может быть обеспечена без типа
профессиограммы как «человек – знак».
Современные организации заинтересованы в проф.
росте сотрудников на всех уровнях , но подготовке
высших руководителей организации они должны
уделять особое внимание.
Поэтому при подготовке резерва руководителей
необходимо учитывать решение трех задач:
Выявление сотрудников организации , имеющих потенциал
для занятия руководящих должностей
Их подготовка к работе в той или иной руководящей
должности
Планирование ротации персонала и замещения
освобождающихся или вновь созданных вакантных
должностей
Следует
прокомментировать
отдельные
характеристики, которые отмечены в таблице
выше:
В
профессиональной
деятельности
люди
вступают во взаимодействие друг с другом.
Типы взаимодействия:
«рядом»
чел-к находится рядом с
другими людьми при
решении профессиональных
задач, специалисты
обмениваются инф-цией ,
выполняя работу
независимо друг от друга
«вместе»
человек стремится
действовать вместе с
др. людьми
«напротив»
для ч-ка лучшей работой явлся та, кото. Происходит во
взаимодействии с другими не
имеющими отношения к
процессу принятия решений
Способность идти на
обоснованный риск
Готовность
принимать
обоснованные
управленческие
решения в
предметной области
професс-ой деят-сти
Уверенность в себе
Параметры профессиограммы Характеристика профессии
Условия работы
Преимущественно сидячая , в
помещении.
Исключение
составляют
специальности
в
правоохранительных органах.
Требования к умениям
специалиста
Высокий уровень аналитических и
коммуникативных ( устных и
письменных)
способностей,
логическое мышление, высокий
уровень
развития
памяти(кратковременной
и
долговременной
),
хорошее
развитие
концентрации
,
устойчивости
и
переключения
внимания , умение соблюдать
конфиденциальность.
Требования к индивидуальным
особенностям специалиста
Усидчивость,
терпение,
обязательность, ответственность,
аккуратность,
честность,
порядочность, исполнительность,
эмоциональная
и
волевая
устойчивость(
способность
к
самоконтролю),
вежливость,
эрудированность, справедливость.
Пример юридической профессиограммы (табл
Параметры профессиограммы
Характеристика профессии
Профессиональная область
Юриспруденция
Доминирующий способ мышления*
В зависимости от профессиональной
специализации
:
«приложениепроцедура»,
«приложение
–
регуляция», «адаптация- анализ»,
«адаптациякоординация»,
«адаптация-формализация»
Область базовых знаний , уровень
высокий (теоретический,
системный)
Юриспруденция
Область практического
использования знаний,
сформированность общекультурных
и профессиональных компетенций
Юриспруденция;
углубленное
знание
отраслевого
права
в
зависимости от профессиональной
специализации.
Область знаний , полученных
опытным путем ( средняя)
Междисциплинарное
знание
отраслевого права в зависимости от
профессиональной специализации.
§ 5.2. Личные и квалификационные требования к
профессии юриста.
Какие же черты должны быть присущи юристу?
Личностные качества:
I. Высокая гражданственность
II. Интеллектуальность
III. Нравственность
IV. Развитое чувство долга
V. Ответственность за исполнение своих
обязательств
VI. Принципиальность и независимость в
принимаемых решениях
VII. Педанность своему делу
Знать действующее законодательство,
обладать современным правовым и
экономическим мышлением,
разбираться в политических течениях и
государственной политике, уметь
применять знания в практической проф.
деятельности, владеть практическими
навыками по специальности.
Применять методы управления,
воздействия на людей, уметь вести
правовую пропаганду и воспитательную
работу среди населения, владеть
методами научной организации труда,
повышать свою квалификацию, уметь
работать в условиях рыночных
отношений
Знать основы философии, экономических
и политических учений , психологии,
научной организации управления и труда ,
знать базовые юридические науки : теорию
государства и права, историю государства
и права; отраслевые :конституционное
право , административное право,
гражданское право , семейное право ,
международное право и др. отрасли права.
Параметры профессиограммы
Характеристика профессии
Межличностное взаимодействие
По типу «напротив», по типу
«рядом», по типу «вместе», в
зависимости
от
профессиональной
специализации
Доминирующий интерес**
Социальный
,
исследовательский,
конвенционный , реалистичный
Дополнительный интерес
Артистичный , предприимчивый
Доминирующие виды
деятельности
Правовая помощь ; изучение
нормативных
актов
и
применение их на практике ,
толкование
законов,
составление
документов,
методическое
руководство
правовой работой , участие в
судебных процессах, правовое
просвещение , воспитание и
пропаганда.
7
• Речь устная и письменная
• Коммуникативные
юриста(умение установить
8
способности
и поддержать контакт с
любым
участником
общения,
преодолеть
коммуникативные
барьеры;
умение
владеть
вербальным и невербальным языком и средствами
коммуникативного
воздействия;
умение
понять
невербальное
поведение
коммуниканта,
его
внутренний мир; умение различать правдивые,
ложные
показания;
владение
культурой
межличностного
общения
и
культурой
речи;
способность гибко менять стиль общения в
конфликтных ситуациях ; способность к критическому
самоанализу и самооценке; наличие чувства юмора.)
Причины профессиональной непригодности при выборе профессии юриста:
-Несоответствие между профессиональной компетентностью и социальной адаптацией личности
-Несоответствие между личной характеристикой и
социальной адаптацией личности;
-Несоответствие между отдельными профессиональными
качествами и общей системой профессиональной компетентности:
Юристлицо,
осуществляющее
на
профессиональной
(постоянной)
основе
деятельность
по
обеспечению
функционирования
механизма
правового
регулирования,
обладающее необходимыми профессионально – юридическими
знаниями и навыками.
Юридическая деятельность-профессиональная деятельность,
связанная с применением специальных правовых знаний и
направленная на решение юридической задачи, осуществляется
во всех сферах жизни.
Юридическая деятельность делится на виды. К основным видам
юр.деятельности относятся: правосудие, прокурорский надзор, адвокатская
деятельность, нотариальные действия, правовая работа в гос.органах, в
коммерческих структурах. Существование различных видов юридической
работы
обуславливает
специализацию
юристов,
без
которой
квалифицированное и успешное выполнение того или иного вида работы
маловероятно.
Анализ особенностей проф.деятельности юристов не может быть проведен без характеристики
психологической сферы правосознания. Именно с психологического осмысления правовой
действительности начинается профессиональная деятельность, на её основе строятся в
последующем теории, принципы, доктрины. Влияние психологической сферы на практическую
деятельность юристов неоспоримо и позволяет наметить некоторые направления минимизации
возможного искажения правосознания. Правовое сознание юристов, является наиболее развитой
формой их сознания, тем не менее не вытесняет всех остальных его форм. В связи с этим важно
установить соотношение профессиональной и непрофессиональных(политической, нравственной,
эстетической, философской, религиозной) форм целостного сознания юриста. Особое значение
имеет взаимодействие правового и нравственного сознания юриста, в силу того, что они
призваны выступать активными поборниками нравственных основ законодательства. Более
того, сама профессиональная деятельность юристов оказывается под непосредственным
влиянием нравственных норм и ценностей, которые тесно переплетаются с правовыми.
Большой вклад в
разработку
профессиоограмм
внесли российские
ученые В. Л.
Васильев, М. И.
Еникеев,Ю. В.
Чуфаровский .
Они выделяют
такие аспекты в
деятельности
юриста:
§5.1. Общие положения о профессиональной
деятельности юриста:
Юридическая профессия- род деятельности,
связанный с обеспечением функционирования
механизма
правового
регулирования(МПР),
требующий необходимых знаний и навыков,
приобретаемых путем юридического образования
и практического
опыта.
МПР – система норм права,
их реализация,
правоотношения и правосознание.
* Профессиональный
рискпренебрежение
правосознанием, отступление от моральнонравственных принципов и установленных норм
поведения
может
привести
к
ситуациям
профессионального риска . Знать эти ситуацииловушки –значит избежать их. « Предупреждензначит вооружен».
Факторы профессионального риска:
– Получение
юристом от заинтересованных лиц
различных благ в обход установленного порядка;
– Различные ситуации провоцирующие взятки;
– Умение решительно в самом зародыше пресечь
мысль
о
возможности
взятки,
вызвать
свидетелей, доложить руководству о провокации
или о покушении на дачу взятки.
Цель:понять Суть выбранной профессии;
Чем он будет конкретно заниматься;
Каковы условия труда;
Какой должен быть уровень подготовки ;
Возможности трудоустройства по данной профессии. Размер
заработка и материально-финансового обеспечения и степень
комфортности жизни ;
Возможности карьерного роста;
Общественный престиж выбранной профессии;
Отрицательные стороны профессии, ее трудности и возможные
ошибки, риски;
Влияние профессии на семейную жизнь.
На практике профессиограмма способствует лучшему подбору
сотрудников, а человеку помогает сделать единственно
правильный выбор профессии.
Параметры профессиограммы Характеристика профессии
Качества, препятствующие
эффективности профессиональной
деятельности
Отсутствие
способностей
к
аналитическому
и
логическому
мышлению, плохая память, быстрая
утомляемость,
невнимательность,
недисциплинированность,
импульсивность,
вспыльчивость,
несдержанность,
грубость
в
поведении, отсутствие склонности к
работе с людьми, отсутствие морально
–этических
норм,
небрежность
,
заболевания
нервной
системы,
заболевания сердечно- сосудистой
системы, психические заболевания.
Перспективность профессии
Задачи
развития
правового
государства;
востребованность
на
рынке труда , высокий уровень
заработной платы.
Пути получения профессии
Государственные и негосударственные
средние профессиональные и высшие
профессиональные учебные заведения
Правовая
регламентациядействия
юриста
жестко регламентированы законом и служебными
обязанностями, нарушение свидетельствует о
низком проф. уровне и (или) деформированном
юридическом долге.
Экстремальный
характер
юридической
деятельности- обусловлен работой большого
объема в условиях дефицита информации и
времени, а также противодействием лиц ,
игнорирующих существующие правовые нормы.
Возникающие
нервно-психические
перегрузки
усиливаются нарушениями режима жизнед-сти ,
что ведет к нервно – психическим заболеваниям.
Противостоять
может
только
юрист
с
отличными физическими данными , высокой
работоспособностью,
выносливостью
к
психофизическим перегрузкам.
Выделяют 11 потенциальных ограничений саморазвития
менеджера , которые во многом объясняют высокое
значение организационно – управленческих компетенций в
деятельности юриста:
Не умение
управлять собой
Низкая
способность
формировать
коллектив
Размытые
личные
ценности
Неумение
обучать
Нечеткие
личные цели
Слабые навыки
руководства
Остановленное
саморазвитие
Недостаточное
понимание
особенностей
управленческого
труда
Недостаточность
навыка решать
проблемы
Неумение
влиять на
людей
Недостаток
творческого
подхода
Например:
внутриорганизационная карьера предполагает
прохождение ступеней карьерного роста :
Может быть специализированной и не
специализированной.
Поступление
на работу
обучение
Профес
сиональный
рост
Поддержка и
развитие
индивидуаль
ных проф.
способностей
Уход на
пенсию
Артистический
(отличается сложным взглядом на жизнь
с глубоким эмоциональным восприятием
действительности, ориентируясь на свои
эмоции и ощущения, воображение и
интуицию, характеризуется
независимостью в принятии решений,
оригинальностью мышления)
Исследовательский
(наблюдательный, сообразительный,
оригинальный, с нестандартным
мышлением, с творческим подходом,к
решению поставленных задач, склонный
к анализу деталей и формированию
заключений)
Реалистичный
(надежный, эмоционально
устойчивый, практичный,
упорный,
целеустремленный)
Социальный
(активный,
общительный,эмоциональный,
коммуникабельный) Предпочитаемые
занятия: консультирование,
информирование, обслуживание
Предприимчивый
(находчивый, инициативный,
азартный, умеющий рисковать,
стремящийся к лидерству)
Конвенционный
(стандартный)
(усидчивый, дисциплинированный,
исполнительный, аккуратный)
VIII. Чувство непримиримости с правонарушениями
IX. Справедливость, высокая гуманистическая
нравственность
X. Профессиональная этика
XI. Личная безупречность
XII. Общительность (коммуникабельность)
О прфессиональной непригодности свидетельствуют прямо противоположные личностные
проф.деятельности
беспринципность, узостть
кк
ккккккачества, препятствующие
юриста: безнрвственность и
ссть кругозора, плохая дикция,
неуравновешенност,
вспыльчивость, бестактност-
ность, неумение проти
ивостоять внешним угрозам.
Непогашеная судимость
Длительность производственной практики
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
13 декабря 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”
24 июня 2013
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15975);
от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15964).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г.
Положениео практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291)
1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее — ОПОП СПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО).
2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее — практика).
3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее — образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
4. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
связь практики с теоретическим обучением.
5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее — организация), и образовательной организацией.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
10. Учебная практика и производственная практика по ОПОП СПО в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено образовательной программой.
11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.
13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
14. Образовательные организации:
планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
заключают договоры на организацию и проведение практики;
разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
осуществляют руководство практикой;
контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;
определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;
разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;
предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;
участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;
при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;
обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:
выполнять задания, предусмотренные программами практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.
20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Обзор документа
С 1 сентября 2013 г. (за исключением некоторых положений) вступает в силу Закон об образовании в Российской Федерации. В связи с этим, установлены новые правила организации и проведения учебной и производственной практики обучающихся (студентов, курсантов), получающих среднее профессиональное образование.
Новые Правила распространяются только на учреждения, реализующие профпрограммы среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Закреплено, что учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают программу практики.
Учебная практика по специальности должна быть направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Закрепление и углубление этих навыков предусмотрено в рамках производственной практики. Она делится на 2 этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Последняя также включает в себя подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Как и прежде, производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и иными юрлицами. Прописаны права и обязанности сторон.
Конкретизирован порядок завершения практики и оформления ее результатов. Так, по ее итогам формируется аттестационный лист. В него заносятся сведения об уровне освоения профессиональных компетенций обучающимся, а также характеристика последнего в период прохождения практики.
При условии положительного аттестационного листа студенты сдают дифференцированный зачет/зачет. При отрицательных результатах или непрохождении практики студент не допускается к прохождению государственной итоговой аттестации.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Профессиограмма
юриста-многоуровневая
иерархическая структура,
отражающая все основные стороны его профессиональной деятельности, а также
личностные качества и навыки , которые реализуются в этой деятельности.
Выделяю 5 типов профессиограмм:
• «человек
–
человек»обслуживание,
обучение,
воспитание , управление, сервис и услуги , правовая
защита, продажи и коммерция
«человек –техника» – создание , конструирование ,
монтаж, сборка , наладка, эксплуатация технических
устройств ;
• «человек-знак»-
работа с текстами , цифрами ,
формулами, таблицами , чертежами , картами, схемами,
звуковыми сигналами;
• «человек
– природа»-изучение , наблюдение, сохранение
неживой и живой природы , уход за растениями и
животными, профилактика и их лечение;
Высокий уровень
этики и
толерантности в
работе с коллегами
Квалификацию,
соответствующую
занимаемой
должности
Знание
объективных основ
теории организации
и теории
управления
Юридическая деятельность как и любая другая
имеет свои особенности
. Выделяют 5
особенностей,
которые
определяют
профессиональную пригодность :
Директор по
правовым
вопросам/партнер в
юридической фирме
Руководитель юр.
отдела /рук-ль
юридической
практики в
юридической фирме
Старший юрист
Юрист
Младший юрист
Помощник юриста
Ассистент
юридического отдела
Генералист
/юрист широкого
профиля/единст
венный юрист
Специализация
на конкретных
отраслях права
Единственный
юрист
Умение проводить
деловые совещания,
способность к оценке
своих возможностей и
своего труда, и
других, умение
подобрать, расставить
и закрепить кадры
Умение
своевременно
принимать
решения и
обеспечит
контроль их
исполнения
Умение
выявлять,
структурироват
ь и разрешать
конфликтные
ситуации
Итог:
Можно назвать несколько
направлений , подтверждающих
значение формирования и
развития организационноуправленческих компетенций
выпускников юр.вузов для
успешного планирования и
реализации карьерного роста:
1) управление персоналом должно
рассматриваться не как
функциональная область
управления организацией, а как
ключевое звено в механизме
развития основной деятельности.
2) процесс управления персоналом
должен выйти за пределы
управленческих подразделений и
привлечь тех работников,
которые знают, умеют и
проявляют способности
оказывать положительное
влияние на персонал с целью
достижения целей организации.
3) Управление
персоналом должно
существовать в
контексте
стратегического
развития организации, а
не развиваться как
«вещь в себе».
Для достижения
данного результата
участники
профессиональной
деятельности должны
проявлять:
Усидчивость – как условие тщательного
изучения и работы с документами ,
нормативными правовыми актами , для
анализа судебной практики
Аналитический склад ума – как условие
достижения эффективных результатов , при
формировании выводов и сопоставлении
правовых норм. А адвокатам еще и логика.
Независимость
от
соображений
собственной
выгоды
,
корыстных
побуждений или воздействия извне при
оказании юридических услуг.
Способность к
соблюдению
психогигиены,
умение владеть
собой
Способность поддерживать
передовое :видеть и
выделять новое ,
распознать и поддержать
новаторов, распознать и
нейтрализовать
консерваторов и
авантюристов
Способность
управлять
профессиональными
инновациями
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ
ХАРАКТЕР
ЮРИДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВОВАЯ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЛАСТНЫЙ
И
ОБЯЗАТЕЛЬ
НЫЙ
ХАРАКТЕР
ТВОРЧЕСКИЙ
НЕСТАНДАРТНЫ
Й ХАРАКТЕР
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЮРИСТА
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
И ПЕРСОНАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИСТА
Умение
использовать
теоретические
знания в своем
труде
Умение
организовывать свою
работу и работу
коллег и
подчиненных
Способность
применять
передовые методы
руководства: умение
коротко и ясно
формулировать
цели,приказы и т.п.
Публичные выступления
Проведение встреч
Другие формы общения
Знать отраслевое законодательство
Знать практику его реализации
Руководствоваться :
Кодексом профессиональной этики адвоката в
России
Международными стандартами общего Кодекса
правил для юристов в Европейском сообществе ,с
оговорками и дополнениями.
§ 5.4. Профессионализм и профессиональная
пригодность.
Выделяют:
1
• Осознание выбранной профессии
• Развитая профессиональная
память ( оперативная память , которая имеет связь с
2
3
долговременной. Профессиональная (оперативная память)
оперирует зрительными образами ( включая память на лица, худ.
образы, графический, цифровой материал, слова, идеи ,
понятия, а также восприятиями- слуховыми , осязательными ,
обонятельными, двигательными).
• Профессиональное внимание
юриста (умение переводить внимание в зависимости от
обстоятельств с одного объекта на другой при сохранении общей
картины события и одновременного выполнения не менее 2
действий. Концентрация внимания, устойчивость, быстрота
переключения)
Приложение – способ разрешения проблемной ситуации четко определен , имеется ясная внутренняя модел
Параметры профессиограммы
Характеристика профессии
Области применения
профессиональных знаний
Органы государственной власти ,
государственные
и
негосударственные организации ,
адвокатура и прокуратура, суды,
следственные
органы,
нотариальные
конторы
и
юридические
консультации,
образовательные учреждения
Перспектива карьерного роста
Могут
быть
технологически
представлены только с учетом
специальности и конкретной сферы
профессиональной деятельности.
Социальная солидарность и участиеоказание
бесплатной
юридической
помощи
социально
незащищенным
категориям граждан.
УМЕТЬ:
правильно
и
полно
отражать
содержание организационно – управленческой
компетенции
и
формы
их
практической
реализации
с
учетом
особенностей
профессиональной деятельности юриста;
ВЛАДЕТЬ: навыками создания и развития
условий формирования и совершенствования
организационно- управленческих компетенций в
юридической практике; проявлять способности
развития и корректировки профессиональной
карьеры.
Ключевые
качества,
карьера.
термины: профессионально важные
профессиограмма, профессиональная
Производственная практика
Производственная практика является одним из завершающих этапов приобретения практического профессионального опыта и навыков будущей работы в качестве дипломированного специалиста и предусматривает полное выполнение трудовых функций под руководством опытного наставника – куратора от производства.
[10 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2023 года
- Отчет по производственной практике. Пример 1
- Отчет по производственной практике. Пример 2
- Отчет по производственной практике. Пример 3
- Отчет по производственной практике. Пример 4
- Отчет по производственной практике. Пример 5
- Отчет по производственной практике. Пример 6
- Отчет по производственной практике. Пример 7
- Отчет по производственной практике. Пример 8
- Отчет по производственной практике. Пример 9
- Отчет по производственной практике. Пример 10
Отчет по производственной практике
Отчет по производственной практике пишется после ее завершения и является главным документом для оценивания проведенной студентом работы. Он состоит из тех же разделов, что и курсовая работа или ВКР. Введение должно содержать оценку актуальности исследуемого вопроса и обоснование темы исследования. С помощью научного руководителя определяются предмет, объект исследования, формулируются цель, задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, которые согласуются с куратором от производства. Далее определяются достоверность полученных результатов, методология и структура работы.
В основной части, которая обычно содержит 2 или 3 раздела, приводятся результаты проведенной научно-исследовательской работы. В заключении по производственной практике приводятся краткие выводы по результатам проведенных исследований, оценивается их полнота и достоверность.
или напишите нам прямо сейчас
Введение к отчету по производственной практике
Введение к отчету по производственной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Производственная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за несколько лет обучения, ведь проходит она, как правило, после третьего курса. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по производственной практике
Заключение отчета по производственной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Дневник производственной практики
Заполнение дневника по производственной практике осуществляется параллельно с работой в учреждении. Ежедневно в специальные графы вносится вся проделанная работа, заверяемая куратором от производства.
Прохождение производственной практики
Для готовности к прохождению производственной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения соответствующих дисциплин данному виду практики. Например, требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов к производственной педагогической практике являются знание правовых норм реализации педагогической деятельности и образования, сущность и структуры образовательных процессов, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, содержание преподаваемых предметов; уметь использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, ориентироваться в профессиональных источниках информации, учитывать в педагогическом взаимодействии различные качества учащихся, и особенности возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность обучающихся.
Место проведения производственной практики будет зависеть от конкретного направления подготовки. Например, производственная практика поваров проходит в ресторанах, кафе, столовых и буфетах с собственным производством. Будущие юристы накапливают опыт в правовых организациях, на судебных заседаниях и в правоохранительных органах.
В свою очередь, производственная практика бухгалтера может осуществляться практически в любом учреждении, имеющем бюджет.
Программа производственной практики
Рабочая программа производственной практики включает в себя достижение студентом цели и задач. Например, производственная практика в школе имеет следующие цели:
Для достижения цели производственной практики необходимо выполнить задачи производственной практики, которые формулируются студентом совместно с научным руководителем и прописываются в направлении.
Купить готовый отчет по производственной практике
На нашем сайте можно заказать готовый отчет по производственной практике. Мы гарантируем самую низкую цену на рынке образовательных услуг. Работа будет выполнена по предоставленному Вами плану производственной практики или, в случае его отсутствия, по ГОСТу Министерства образования.
Дополнительно мы готовы написать речь, сделать презентацию, подготовить отзыв, рецензию или характеристику по производственной практике студента.
Преддипломная практика
Технологическая практика
Несоответствие между результатом деятельности и ходом , процессом
достижения результата-отсутствие взвешенности , сбалансированности
(Установка «цель оправдывает средства и результат любой ценой» ведет к
недооценке поставленной задачи , приводит к поверхностному изучению
материала дела, допускает использование недозволенных ( но уголовно не
наказуемых ) методов , приемов и средств получения доказательств и
признаний. Результат: из положительного – в отрицательный;
С другой стороны, повышенная увлеченность процессуальной стороной
затягивает решение дела , вызывает недовольство руководства , партнеров
, коллег и коллектива. Как следствие исполнителя подгоняют , торопят,
считают малоэффективным и это вызывает негативные психические
переживания , возможны стресс и депрессия, что может привести к
халтурному исполнению обязанностей.
Отсутствие уравновешенной сбалансированности между узкой
специализацией и универсальными знаниями: Ориентация на узкую
специализацию делает из специалиста профессионального эксперта
высшей категории, но сужает творческий потенциал, ограничивает
возможности поиска альтернативных решений проблем , т.к. он их просто
не видит, не знает об их существовании. Спрос на таких специалистов
небольшой. По многим профессиональным вопросам такой специалист –
эксперт, эрудит. С другой стороны, опасность скрывается
в
поверхностных знаниях, без понимания глубины проф. проблем. Человек с
отличными профессиональными навыками работает не по специальности ,
имеющиеся навыки не востребованы на новом месте , что тормозит
дальнейшее развитие. Итог: появляется чувство разочарования и
неудовлетворенности.
Властный
и
обязательный
характер
профессиональных полномочий должностных лиц
правоохранительных органов-требует от юриста
профессионализма,
специальных
личностных
качеств,
эмоциональной
уравновешенности,
развитого интеллекта, логического мышления,
уменя предвидеть последствия принимаемых
решений и не допускает отступления от
требований закона.
Творческий,
нестандартный
характер
деятельности юриста-требует профессионально –
правовых знаний , знаний из различных областей
жизнедеятельности
человека,
развитого
интеллекта,
понимания
индивидуально
–
психологических
особенностей
людей
и
закономерностей группового и межличностного
общения.
систематически
рационально
и
качественно
исполнять
профессиональные
обязанности
,
вкладывать душу в свою деятельность , это владение
профессионально – правовым подходом к решению
проблем любой сложности .
Строится на синтезе 2-х систем:
1) Системы личностных качеств
2) Системы приобретенных профессиональных
знаний , навыков, опыта в юридической
деятельности.
Профессионализм юриста включает способность
квалифицированно :
* применять нормативные правовые акты
*квалифицированного толковать
* и доходчиво разъяснять их содержание
специалистам других профессий.