Тестирование по охране труда в ЕИСОТ. Порядок прохождения и примеры реальных вопросов
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Об объявлении конкурсного отбора
На нашем сайте создан новый раздел «НОКО: вопросы и ответы». В разделе размещены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся организации и проведения НОКО в образовательных организациях.
Общероссийская оценка по модели PISA
14 сентября на базе Новосибирского центра развития профессионального образования состоялось совещание педагогических работников «О внесении сведений в модуль аккредитационного мониторинга системы образования ИС ГА Рособрнадзора».
Открыла семинар Мангер Анастасия Юрьевна,заместитель начальника управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов-начальник отдела профессионального образования министерства образования Новосибирской области. Анастасия Юрьевна обратила особое внимание коллег на процесс организации внесения сведений учреждениями СПО в информационную систему аккредитационного мониторинга Рособрнадзора: актуальность, объективность, открытость и корректность вносимых данных.
Период внесения сведений в информационную систему Рособрнадзора для образовательных организаций Новосибирской области обозначен с 25.09.2023 по 08.10.2023.
Представители управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования обозначили порядок и сроки проведения аккредитационного мониторинга системы, разъяснили процесс внесения сведений для расчета аккредитационных показателей с использованием ИС ГА. Также коллеги подробно изучили показатель «Наличие электронной информационно-образовательной среды в профессиональной образовательной организации» посредством представленного опыта Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса. Перед началом аккредитационного совещания с педагогическими работниками запланирована еще одна инструктивная рабочая встреча.
Информационные материалы по аккредитационному мониторингу размещены на сайте министерства образования Новосибирской области
Для справки: с 1 сентября 2023 г. Вступил в силу Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования. Мониторинг образовательных организаций всех уровней образования впервые пройдет осенью 2023 года.
Аккредитационный мониторинг будет проводить Рособрнадзор не реже одного раза в три года. Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы: сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга), обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным), подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом), направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом), подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом), размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Программа мониторинговых исследований по изучению уровня профессионального мастерства педагогов МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ» Чебулинского района Кемеровской области
: выявление профессиональных успехов и типичных затруднений педагогов для дальнейшей коррекции.
учитель, ученический коллектив.
– соответствие образования преподавателя профилю преподаваемого предмета:
1-й показатель – % педагогов, образование которых соответствует профилю преподаваемого предмета;
2-й показатель – возраст педагогов (диаграммы по годам), наличие вакансий (с учётом перспективы 3-5 лет).
– повышение профессионального уровня педагогами школы:
1-й показатель – прохождение курсов повышения квалификации;
2-й показатель – участие педагогов в проведении районных, областных семинарах, школ передового опыта;
3-й показатель – количество (%) учителей, работающих в режиме самоконтроля.
– результативность деятельности педагога:
1-й показатель – призовые места и участие в районных и областных олимпиадах, смотрах, конкурсах;
2-й показатель – участие обучающихся в заочных конкурсах;
3-й показатель – абсолютная и качественная успеваемость.
– степень влияния стиля и методов управления на морально – психологический климат в коллективе:
1-й показатель – стиль педагогического общения (демократический, авторитарный, либеральный);
2-й показатель – стабильность кадров (количество выбывших с указанием причин);
3-й показатель – участие и степень активности в работе временных творческих коллективов.
– эффективность образовательно – воспитательного процесса:
1-й показатель – соответствие экзаменационной и годовой отметок учащихся;
2-й показатель – повторяемость предметов при выборе учащимися экзаменов;
3-й показатель – участие учащихся в предметных неделях.
– самообразование педагогов:
1-й показатель – участие в работе методических объединений (МО);
2-й показатель – проведение открытых уроков;
3-й показатель – выступление на педагогических, районных семинарах.
– профессиональная деятельность учителя:
1-й показатель – педагогическая деятельность и личностные качества;
2-й показатель – межличностные отношения в коллективе.
Ниже представлены материалы для изучения профессиональной деятельности педагога
Методика оценки качества педагогической деятельности.
Для проведения педагогического мониторинга профессиональной компетенции педагога необходимо знать, что мы будем изучать, и по каким критериям можно оценить уровень состояния изучаемого вопроса.
Разработкой данного вопроса занимались многие исслеователи: Б. Г. Ананьев, Ю. К. Бабанский, в. П. Беспалько, А. К. Макарова, Н. С. Сунцов, т. И. Шамова, В. А. Якушин и др. В работах этих исследователей раскрыты следующие аспекты педагогической деятельности:
Проблема определения профессиональной компетентности педагога стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами практиками и т.д. Нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».
По мнению В. А. Адольфа, « профессиональная компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса».
А. П. Акимова трактует профессиональную компетентность педагога как сумму знаний, умений и навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, – в узком смысле слова и как уровень успешности взаимодействия с окружающей средой – в широком.
В. Ю. Кричевский приводит основные признаки понятия компетентности:
В качестве основных элементов педагогической компетентности Н. В. Кузьмина выделяет следующие:
В. Ю. Кричевский выделяет четыре вида профессиональной компетентности:
Если представить это в виде таблицы, то можно увидеть следующее:
По мнению С. А. Дружилова, достижение профессиональной успешности связано с обеспечением необходимого уровня профессиональной компетентности. Профессиональное обучение может рассматриваться как формирование основ (предпосылок) будущей профессиональной компетентности.
В общем случае в модели обучения С. А. Дружилов выделяет четыре стадии, характеризующие процесс профессионального обучения, начиная от стадии первоначального знакомства с новым материалом (профессиональными знаниями, умениями и концепциями) и заканчивая стадией сформированной профессиональной компетентности.
Первая стадия – бессознательная некомпетентность. У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает об отсутствии или вообще о возможных требованиях к таковым для успешной деятельности. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «я не знаю, что я не знаю». Когда человек осознает недостаток знаний, умений и навыков, необходимых для данной деятельности, он переходит на вторую стадию.
Вторая стадия – сознательная некомпетентность. Человек осознает, что ему не хватает профессиональных знаний, умений и навыков. Здесь возможны два пути: а) конструктивный (как форма проявления личностной и профессиональной активности) и б) деструктивный (форма социальной пассивности). конструктивный путь означает, что осознание субъектом своей профессиональной некомпетентности способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих профессиональных знаний, умений и навыков. Деструктивный путь может привести к возникновению чувства неуверенности в своих силах, психологическому дискомфорту, повышенной тревожности и т.д., которые мешают дальнейшему профессиональному обучению. Для второй стадии характерна следующая профессиональная рефлексия субъекта « Я знаю, что я не знаю».
Третья стадия – сознательная компетентность. Человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять. Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка субъекта в следующей форме : « Я знаю, что я знаю».
Четвертая стадия – бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует уровень мастерства. Однако, именно для этой стадии велика опасность профессиональной деформации.
Совмещая стадии профессиональной компетентности (по степени из осознания субъектом) с уровнями индивидуального профессионализма, можно построить следующую шкалу.
При компетентностном подходе усиливается внимание педагога к диагностике единства когнитивного, эмоционального и волевого аспектов деятельности по достижению целей субъекта. Теоретическая и практическая готовность педагога к выполнению профессиональных функций – две составляющие компетентности. Таким образом, компетентность характеризует и деятельность, и самого педагога, т.е. интегрирует его профессиональные и личностные качества.
В отечественной педагогике (Г. В. Горланов, Д. А. Мещеряков, А. В. Хуторский) принято понимать компетентность как характеристику работника (специалиста), а компетенцию как характеристику рабочего места (должности, позиции). Компетенция – это заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли; компетентность – это мера соответствия заданному требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека.
Таким образом, диагностируется компетентность, а система компетенций является нормативной моделью для диагностики.
Объектом диагностической деятельности выступают педагогические явления, к которым относятся взаимодействие участников образовательного процесса, совместная деятельность, поведение и отношение субъектов в процессе педагогического воздействия, а также индивидуально-личностные свойства субъектов и закономерности их становления.
Существует несколько подходов к изучению профессиональной компетентности учителя:
1. Процессуальный (Н. В. Кузьмина):
а) исследование качества подготовки к учебно-воспитательному процессу (гностический и конструктивный компоненты);
б) исследование деятельности учителя в ходе воспитательно-образовательного процесса (коммуникативный и организаторский компоненты);
в) исследование контрольно-диагностической деятельности учителя (рефлексивный).
Методы исследования: оценка учебно-воспитательного процесса (анализ урока).
2. Личностный подход (В. С. Шувалов, Е. И. Рогов, Б. Г. Ананьев и др):
а) оценка знаний и умений педагога;
б) мотивационный компонент;
в) профессионально значимые личностные качества учителя.
Методы исследования: наблюдения, диагностика профессионально значимых качеств учителя.
Процессуально-личностный (комплексный по А. К. Марковой):
а) исследование педагогических (процессуальных) умений учителя;
б) исследование результатов труда учителя (обученность и воспитанность).
Методы исследования: оценка учебно-воспитательного процесса, оценка и самооценка профессионально- значимых качеств личности учителя; диагностика.
Я считаю, что наиболее полный анализ педагогической деятельности учителя просматривается у А. К. Марковой. ( Приложение № 1) Профессионально компетентным, с ее точки зрения, является такой труд , в котором на достаточно высоком уровне проявляются пять сторон педагогического труда: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность, обученность (обучаемость), воспитанность (воспитуемость).
Первые три блока составляют процесс труда, а два последних – результат.
В виде схемы модель мониторинга результативности учителя можно представить следующим образом:
Взаимодействие результаты принятие взаимодействие
взаимодействия управленческого
У конкретного учителя характеристики профессиональной компетентности складываются неравномерно в течение профессиональной жизни. Увидеть эту внутреннюю динамику – это и значит оценить профессиональную компетентность учителя, сделать прогноз его профессионального роста.
В качества средства выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога выступают критериально ориентированные тесты.
При таком тестировании критерием служит наличие или отсутствие проверяемых знаний.
Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности.
бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей:
2. Формула подсчета количественной отметки качества педагогической деятельности
Характеристика показателей уровня сформированности
(готовности к профессиональной деятельности)
Обобщенная таблица уровня сформированности
Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами
1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
Ответ: системно – деятельностный
3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Требования, структура, реализация
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А. Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Ответ: невалидности диагностических материалов
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
С 1 марта 2023 года все специалисты по охране труда, руководители подразделений и члены внутренней комиссии по обучению охране труда должны пройти обязательное тестирование в единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда. В статье разбираем, из чего состоит тестирование, как получить к нему доступ, сколько попыток дается на сдачу и приводим примеры реальных вопросов теста с правильными ответами по каждой программе.
Руководитель направления охраны труда учебного центра EcoStandard group
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Кто должен проходить тестирование
С 1 марта 2023 года согласно п. 78 постановления Правительства РФ № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее — Постановление), руководители и специалисты подразделений охраны труда должны обязательно пройти проверку знания в виде тестирования в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда (ЕИСОТ). По разъяснению Игоря Цирина, советника генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, помимо руководителей и специалистов подразделений охраны труда тестирование должны пройти члены комиссий по внутреннему обучению ОТ.
Нужно ли проходить тестирование в ЕИСОТ членам комиссии по внутреннему обучению требованиям охраны труда? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к подпункту Г пункта 96 Постановления, согласно которому работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, должен иметь комиссию по проверке знания требований охраны труда, сформированную в соответствии с положениями раздела VII настоящих Правил.
Пункт 78 Постановления, который вводит требования к прохождению тестирования, как раз находится в вышеупомянутом разделе VII. Из этого следует однозначный вывод: члены комиссии работодателя также проходят проверку знания требований охраны труда путем тестирования с использованием ЕИСОТ.
Cоветник генерального директора ФГБУ ВНИИ труда Минтруда России
Что проверяют?
В тестирование входит проверка знаний по результатам обучения:
Как получить доступ к тестированию ЕИСОТ
Назначить обучение на портале можно только в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — учебный центр) и имеющих аккредитацию на данный вид деятельности. Рассмотрим процесс получения доступа для прохождения тестирования.
Для предоставления доступа к тестированию учебный центр запрашивает у вас следующие данные: ФИО, номер СНИЛС, электронную почту, номер телефона и компанию, в которой вы работаете. После получения данных определяется контингент, к которому вы относитесь:
Наличие пункта КТ10 еще раз подтверждает то, что тестирование сдавать необходимо не только специалистам по охране труда и их руководителям, но и всем членам внутренней комиссии по обучению и проверке знания требований ОТ.
После определения контингента учебный центр определяет, по каким программам вы будете проходить тестирование (обо всех программах мы рассказали в предыдущем разделе). В них обязательно войдут программы А, Б и обучение по первой помощи. Если ваши работники носят средства индивидуальной защиты, то обучение по применению СИЗ также будут проверять в рамках тестирования. В случае, если вы входите в комиссию по проверке знаний выполнения работ повышенной опасности, вам нужно будет пройти тестирование по программе В — для этого вы сообщаете учебному центру, какие работы повышенной опасности выполняют работники. В ЕИСОТ 24 программы по работам повышенной опасности:
На каждую из назначенных программ сдается отдельный тест. В итоговый протокол будет записано название программы, по которой пройдена проверка знаний.
Прохождение тестирования
К тестированию нужно приступать в назначенный учебным центром день — пройти до или после этого дня не получится, поэтому рекомендуем заранее согласовать день прохождения тестирования. Приступать к тестированию следует сразу после получения кода доступа, так как код периодически обновляется и может стать недействительным. Тест по каждой программе состоит из 30 вопросов, время на прохождение тестирования — 45 минут.
Если вы не сдадите тест с первого раза, у вас будет бесконечное количество попыток на пересдачу, но каждая из них предоставляется ровно через сутки после неудачного прохождения теста. Данные обо всех попытках учебный центр заносит в реестр обученных по охране труда лиц (в соответствие с пп. А п. 118 Постановления). После успешной сдачи теста учебный центр получает из реестра номер протокола обучения, а вы считаетесь обученным по охране труда в учебном центре.
В конце теста программа покажет процент верных ответов и результат проверки знаний. Тест считается сданным при 80% и более правильных ответов. Программа автоматически формирует выписку с результатами по каждому вопросу.
Пройти обучение по охране труда и другим направлениям вы можете в учебном центре EcoStandard group
Примеры вопросов по всем разделам теста ЕИСОТ
Приведем по 30 реальных вопросов тестирования с правильными ответами из каждого раздела. Мы не стали включать в нашу подборку вопросы с картинками, на которых нужно идентифицировать нарушения требований ОТ, распознать виды кровотечений и т.д., но будьте готовы к тому, что они могут быть в тестировании.
Программа А
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дисциплины
Распределение часов по семестрам
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Мелешева А. П.
Рецензент(ы):
Д-р. пед.наук, Морозова О. П.
Рабочая программа дисциплины
Мониторинг результатов и индивидуализация обучения
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от
26.06.2023
протокол №
4.
Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от
21.06.2023 г.
№ 13
Срок действия программы: 20232024 уч. г.
Заведующий кафедрой Волкова Т. Г.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Волкова Т. Г.
Цели освоения дисциплины
Цикл (раздел) ООП: Б1. О.04
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию:1. Ознакомиться с вопросами и заданиями.2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине.3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов).4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект).5. Выполнить задания к практическому занятию.6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются).7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.
1.2. Методические рекомендации по созданию презентацииАлгоритм создания презентации:1 этап – определение цели презентации2 этап – подробное раскрытие информации,3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом:- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;- оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации:1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.2. Тщательно структурированная информация.3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.7. Графика должна органично дополнять текст.8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;
1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятииАлгоритм создания доклада:1 этап – определение темы доклада2 этап – определение цели доклада3 этап − подробное раскрытие информации4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.