Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому как главному условию развития белорусского государства средствами реализации воспитательного потенциала учебного занятия – март
раскрыть » / « свернуть
«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти»
С целью мотивации деятельности педагогов по осуществлению компетентностного подхода как средства достижения современных целей образования 29 декабря 2022 года в учреждении образования был проведён педагогический совет «Повышение профессиональной компетентности педагогов – основа успешного развития компетенций обучающихся».
В качестве подготовки к педагогическому совету был организован марафон открытых уроков «Современный учитель – компетентный учитель». Педагоги проводили само- и взаимоанализ проведённых учебных занятий с позиции компетентностного подхода, в том числе и занятий в дошкольных группах.
Кроме того, педагоги и учащихся 4-11 классов учреждения образования приняли участие в анкетировании «Уровень сформированности ключевых компетенций».
В рамках заседания учебно-методических объединений были проведены семинары-практикумы «Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся», «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Педагогический совет прошёл в форме исследования. В ходе работы педагоги актуализировали знания о компетентностном подходе в образовании, рассмотрели причины, по которым введение в образовательный процесс компетентностного подхода является требованием нашего времени.
Затем заместитель директора по основной деятельности Реут М. В. сообщила присутствующим о результатах международных исследований Legatum Prosperity Index и PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), отметив, что проблема сформированности компетенций учащихся существует и что каждый педагог должен задуматься над тем, как организовать образовательный процесс так, чтобы повысить качество образования через реализацию компетентностного подхода.
Работа в группах позволила участникам педагогического совета установить соответствие вида и содержания образовательных компетенций и обозначить основные отличия компетентностного подхода от традиционного.
Были проанализированы и результаты анкетирования учащихся по оценке уровня сформированности ценностно-смысловой, общекультурной и информационной компетенций.
Затем руководитель УМО учителей-предметников Скрипник Н. Е. остановилась на критериях оценки компетентностного урока. Надежда Евгеньевна отметила, что на заседании УМО были проанализированы открытые уроки, проведённые в рамках марафона «Современный учитель – компетентный учитель».
Заместитель директора обозначила основные блоки компетенций, которыми должен владеть каждый педагог.
А руководитель УМО учителей начальных классов, воспитателей дошкольного образования и учителей-дефектологов Котович И. Ф. рассказала о формировании профессиональной компетентности педагога через самообразовательную деятельность.
Подводя итоги педсовета, Марина Валерьевна отметила, что формирование компетентностей – сложный, целенаправленный процесс. Основу его составляет умение учителя организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и грамотно управлять ею.
Немецкий педагог А. Дистервег почти 200 лет назад писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится».
Без самостоятельной, осознанной, мотивированной деятельности учащихся не может быть процесса усвоения, урок просто превращается в процесс информирования. Поэтому сегодня мы наблюдаем переориентацию педагога из передатчика знаний в активного организатора образовательного процесса.
Рефлексия была проведена в виде ответов на вопросы. Педагоги отметили, что тема педагогического совета была очень актуальной. В ходе работы участники педагогического совета узнали много нового и полезного, особенно запомнился и понравился им мотивационный этап, проведённый в виде необычной викторины.
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 22 имени И. П. Бохана г. Гродно»
Цель педсовета: выявить положительный опыт и разработать меры по активизации деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся.
1 Углубить знания педагогов о сущности и теоретических основах метапредметного подхода в обучении, осмыслить понятие «метапредметные результаты».2 Систематизировать знания педагогов о приемах, технологиях и способах формирования метапредметных (универсальных учебных действий) компетенций на всех уровнях обучения.3 Активизировать взаимодействие педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий в учебную практику, творческую и самообразовательную деятельность педагогов.
Участники: педагоги общего среднего образования.
Оборудование: рабочие места для каждой группы; лист ватмана, маркеры, доска; мультимедийная установка для демонстрации опыта работы педагогов; воздушные шары.
Эпиграф: «Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге мастерство, квалификацию, золотые руки, глубокое знание предмета, ясную мысль», – А. С. Макаренко.
1 Начало работы
Организационный момент, мотивация деятельности участников. Определение темы и цели педсовета. Технология «Обмен мнениями».
2 Результаты диагностики уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога (диаграммы на основе проведенного анкетирования в Google-формах
Цель проведения диагностики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Вопросы анкеты отражают шесть направлений базовых компетентностей педагога.
2) Постановка целей и задач педагогической деятельности.3) Мотивация учебной деятельности.4) Информационная компетентность.5) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.6) Компетенции в организации учебной деятельности.
3 Результаты диагностики учащихся «Оценка успешности учебной работы учителя, по мнению учащихся» (диаграммы).
4 Теоретическая часть
Понятия «компетентность», «компетенции», «метакомпетенции». Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса: Кодекс Республики Беларусь об образовании, Государственный школьный стандарт, инструктивно-методические письма.
Технология «Мозговой штурм» – определение перечня компетенций, составляющих структуру профессиональной компетентности педагога.
5 Практическая часть
Практическая часть 1
Деление педагогов на группы по стажу работы:
На столе у каждой группы находятся воздушные шары. Участникам предлагается провести с ними опыты/эксперименты, исходя из собственного жизненного опыта.
Далее педагоги дают научное объяснение проведенным опытам. На данном этапе участники педагогического совета демонстрируют владение механизмами анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
Участники 1-й группы представили воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.
Участники 2-й группы продемонстрировали опыт «Модель работы легких».
Участники 3-й группы потерли шар о волосы и провели опыт «Электричество из головы».
Участники 4-й группы надули воздушные шары и украсили ими свой рабочий стол.
Участники 5-й группы акцентировали свое внимание на свойствах эластичности резины, из которой сделан воздушный шар.
Далее участникам предлагается высказать предположения об учебном предмете, фрагмент которого будет представлен.
«Если не учить физику в школе, то вся жизнь будет наполнена чудесами и волшебством»
Практическая часть 2
Фрагмент урока физики, педагога первой квалификационной категории Гордеевой И. В. Актуализация знаний по теме «Электризация». Подводим к выводу о природе происхождения искрового разряда.
– виды молний в верхней атмосфере;– виды раскатов грома;– оптические явления, которые возникают на земле после вспышки молнии.
2) Этот символ часто используется и в поп-культуре. Какая музыкальная группа использовала его в своем логотипе? (Молния)
3) В 1917 году Америка присоединилась к воюющему миру, вступив в Первую мировую войну. Обмундирование солдат «сверкало»: на летных комбинезонах, карманах мундиров, даже на брезенте, которыми накрывались самолеты – везде использовалась застежка Уиткомба Джадсона. Солдаты оценили удобство и быстроту нового замка. Как он называется? (Молния).
На данном этапе участники педагогического совета демонстрируют владение механизмами целеполагания, планирования деятельности.
Теоретический материал (из учебника) по теме урока.
Деление участников педсовета на пять групп по учебным предметам.
Задание группам: найти информацию о связи молнии с преподаваемым учебным предметом (языки и литературы, география, химия, биология, ОБЖ, медицинская подготовка, математика, история, музыка и др.)
Педагоги работают в группах. Применена технология «Обмен мнениями». Результаты групповой поисковой работы озвучиваются и обсуждаются.
Затем заместитель директора по учебной работе задает учителям вопросы, наводящие участников педсовета на перечисление компетенций, представляющих собой освоенные способы деятельности по решению общих для всех профессиональных областей задач, использованных во время фрагмента урока: коммуникативная, учебно-познавательные, исследовательские, поисково-информационная компетенции.
6 Завершение работы
В завершение работы педагогического совета педагоги в рамках технологии «Аллитерация» на каждую букву слов «компетентность» и «профессионализм» подбирают слова и словосочетания, логически связанные с понятием, и записывают их на ватмане.
Заместитель директора по учебной работе обобщает информацию по теме педсовета, предлагает проект решения педсовета.
Поделиться ссылкой
Педагогический совет “Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся”
К. Д. Ушинский: «В воспитании и обучении все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле обучения и воспитания».
– Понимаете ли вы, что нужно быть готовыми к постоянным переменам?
– Как вы считаете, возможно ли строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта?
– Сумеем ли мы обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников? Кто должен быть союзником учителей? Родители.
– Давайте обращаться к их помощи!
– Должны ли мы считать себя самым единственным и главным источником знаний?
– Должны ли мы передавать свой жизненный опыт и воспитывать своих учеников, как были воспитаны сами?
– Можем ли мы придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда верные способы правильного и неправильного решения различных проблем?
Из вышесказанного следует, что успешным должно стать то обучение, в котором будет четко прослеживаться цепочка: (слайд 3)
От компетентного учителя к компетентному ученику.
Сегодня на педсовете мы постараемся актуализировать развитие профессиональных компетентностей педагога, попытаемся осознать границы не только собственной компетентности, но и профессиональной.
Уважаемые коллеги, вы уже поделены на группы, сейчас каждая из вас должна оформить свою модель компетентности педагога. Для этого необходимо записать вам – личностные качества, а вам – профессиональные. Творческий подход к заданию приветствуется. Время работы не более 5 минут.
Как грамотно выполнить переход от компетентного учителя к компетентному ученику?
(слайд4)Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, я считаю, что современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с обучающимися, творческим отношением к делу.
Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.
А ребенок? Как вы думаете, чего ждет ребенок, переступивший порог школы? (вопрос в зал) Конечно же, успеха! Ситуация успеха – необходимое условие для перерастания положительного отношения к учёбе в активное, творческое.
Успех связан с чувством эмоционального подъёма, создаёт ощущение внутреннего благополучия. Один раз пережив успех, ребёнок будет вновь и вновь стремиться к нему.
Для того чтобы обучение стало успешным, необходимо формировать ключевые компетенции и учителя и учащихся.
Каким образом, через какие технологии формировать ключевые компетенции? Необходимо искать и осваивать новые пути передачи информации. ( Слайд 5) Отсюда прямой выход на применение мультимедийных технологий обучения, дающих возможность моделирования ситуаций. Особую значимость приобретает проектная технология, проблемно – модульная, развивающего обучения, технология формирования критического мышления, ролевые игры.
Анализируя деятельность педагогов школы можно наблюдать, как учителя внедряют в свою деятельность такие методы, которые позволяют не просто накапливать изолированные факты и умения, а применять и использовать их, связывая с конкретными реальными проблемами.
Однако следует признать, что преобладают в нашей работе все же традиционные уроки, на которых ученики часто остаются в положении пассивных слушателей. Причина этого, возможно, не только в нежелании учителя, в частой нехватке времени, но иногда и в неумении эффективно организовать деятельность детей. В следствии, возникают проблемы:
Отсюда и возникают школьные проблемы:
У учащихся постоянно возникают закономерные вопросы: «Зачем мне это учить? Понадобится ли это мне в жизни? Почему так много задают?»
Урок оторван в основе своей от реальной жизни.
И поэтому надо знать, что в образовательном процессе ключевые компетентности могут быть приобретены учеником, если соблюдены
Думается, что в сегодняшней совместной деятельности мы постараемся по – новому оценить свою деятельность и станем работать в ногу со временем.
А сейчас предоставляется слово группам для презентации модели профессиональной компетенции педагога и обоснования представленных профессиональных и личностных качеств. (слайд 8)
Назовите, пожалуйста, какими профессиональными качествами должен обладать педагог? трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
А каковы личностные качества педагога? гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию.
Как эти качества могут помочь вам в педагогической деятельности? (слайд 9 нажать два раза Слова на тени) Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. (слайд 10)
Рефлексия “Проблема на ладошке”
– Сейчас предлагаю каждому участнику педагогического совета посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.
(ведущий держит на ладошке красивый шар, музыкальное сопровождение: музыка вселенной)
– Я смотрю на этот шар. (слайд 11) Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества я хотела бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие?
(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество, если буду обогащать свой словарный запас.
(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)
Мне хотелось бы подвести итог педагогического совета словами Василия Александровича Сухомлинского”Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы”.
(слайд 14) Спасибо за внимание!!!!
Обязательные профессиональные качества педагога
— гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.
Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.
Неотъемлемые профессиональные качества учителя справедливость, требовательность.
Какими личностными качествами должен обладать педагог?
Личные качества, необходимые учителю:
• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
• высокая степень личной ответственности;
• самоконтроль и уравновешенность;
• терпимость, безоценочное отношение к людям;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• требовательность к себе
• наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в
Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.
Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.
1. Умения “переводить” содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:
создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.
можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
Остановимся на некоторых пунктах подробнее.
Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации раз в пять лет и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования педагогов и приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования. Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС ООО, остается семинар. Ожидаемый результат – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.
Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.
Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие вконкурсах профессионального мастерства
Считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней мотивации, загруженности педагогов.
Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.
Педагоги школ активно участвуют в различных конференциях, семинарах, съездах и т.д., они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.
Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.
В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса проблемы и находки – январь
Педагогический совет “Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды учреждения образования”
Дифференцированный подход в организации образовательного процесса как средство разностороннего развития личности учащегося, раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей – декабрь, 2022 г.
Педагогический совет «Взаимодействие школы с социокультурной средой в развитии социально-значимых компетенций учащихся»
Педагогический совет «Использование дифференцированного подхода в организации образовательного процесса как средство разностороннего развития личности учащегося и создания равных условий для получения качественного образования»
Педагогический совет «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы»
Педагогический совет«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся»
Педагогический совет «Повышение качества образования через визуализацию учебной информации»
Педагогический совет “Качество образования
№ 5 от 08.11.2013 г.
Тема: «Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ: использование электронного обучения и ДОТ в воспитательно-образовательном процессе»
Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания, исторической памяти и единства – март, 2023
Анализ работы педагогического коллектива ГУО “Средняя школа № 201 г. Минска” за 2021-2022 учебный год. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.