Педсоветы по теме профессиональная компетенция педагога

Наталия Моргоева
Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога»

Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ

Моргоева Н.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

ЦЕЛЬ: формировать новые профессиональные компетенции педагога, способствовать развитию рефлексивных умений, совершенствовать педагогическую эрудицию.

Подведение итогов предыдущего педсовета.

Вступительное слово заведующей по теме педсовета.

«Совершенствование педагогических компетенций педагогов ДОО в соответствии со СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ» и требованиями ФГОС ДО».

Презентация групповых проектов «Прогулки от осени до лета» (НРК)

Подведение итогов.

Решение педсовета.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Семинар «Педагогические компетенции педагога».

Изучение нормативно-правовых документов.

Подготовка фотовыставки из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями».

Подготовка групповых проектов.

«Совершенствование уровня
профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества
образования»

Цель: повышение мотивации учителей к совершенствованию
профессионального мастерства.

Определить наиболее значимые пути развития профессиональной
компетентности учителя.

Показать элементы современных педагогических технологий, способствующих
достижению высокого уровня профессионализма и мастерства учителей и предметных
компетенций обучающихся.

Определить актуальные проблемы 
дистанционного обучения в УВК.

Показать необходимость
самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального
мастерства учителя.

Обобщить опыт педагогов по организации деятельности обучающихся в
инновационной образовательной среде.

Добрый день,
уважаемые коллеги!

Я 
рада приветствовать вас на педагогическом совете. Надеюсь, что он будет
интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы
останетесь довольны проделанной работой.

ТРЕНИНГОВОЕ
УПРАЖНЕНИЕ « ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ»

Каждому участнику раздается лист бумаги.

У
Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько,


сколько Вы уделяете времени своей работе,


сколько у Вас времени уходит на отдых,


сколько времени уделяете своим родным,


сколько времени тратите на свое здоровье.

А
теперь сравните количество времени, потраченного на работу, с тем, что вы
тратите хотя бы на здоровье. Не говоря уже об отдыхе и внимании своим родным.

Однозначно
можно сказать, что сегодня учитель большую часть времени уделяет работе. И это
не случайно. Ведь учитель – это не профессия, это призвание.

Слайд 2. Кандидат педагогических наук, профессор, автор многих методических
пособий для педагогов Владимир Михайлович Лизинский высказал неизменную истину
“Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он
обретает право учить”.

Слайд
3. Хочу
ещё напомнить известную фразу древнего китайского мыслителя и философа
Конфуция «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен».

Задумавшим
над этими двумя выражениями, можно предположить, что речь  на нашем педсовете
пойдет о современном учителе, который действительно сейчас живет и работает во
времена  перемен. Может, стоит не согласиться с китайской мудростью?

Слайд 4. Тема педсовета «Совершенствование
уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения
качества образования»

Задачи педсовета.

Современный мир
сложно представить без Интернета. Глобальная сеть используется во всех сферах
жизнедеятельности человека и образование не исключение.

Сегодня педагогам приходится иметь дело с поколением, которое
выросло в эпоху Интернета. Дети знают о новых технологиях больше, чем мы,
учителя. И нам нужно это признавать. Учитель перестает быть для ученика
единственным источником информации.

Да,
учитель знает намного больше, но в поиске информации проигрывает своим
ученикам. И дело не в его нежелании поспевать за требованиями времени, а в
чрезвычайной загруженности.

Что
мы, учителя, хотим от обучения? Конечно же, результата.

Слайд 5. Великий детский и семейный психолог,
автор книг-бестселлеров, Ю́лия Бори́совна
Гиппенре́йтер 
вывела в своё время формулу о четырёх важных результатах любого обучения. Я предлагаю всем нам познакомиться с этой формулой.

Итак,
когда ребёнок или студент (или даже взрослый человек) чему-то учится, он в
итоге приобретает (или, к сожалению – не приобретает) четыре
результата, с которыми, как с лич­ным сокровищем выходит затем в жизнь. Сколько
на выходе сокровищ будет у него «в ко­шельке», зависит от учителя.

Слайд 6. Первый результат
обучения. Первое
сокровище (Самое очевидное)

Знание, умение,
навык, за которым ученик, собственно, и пришёл к учителю.

Второй результат
обучения. Второе сокровище

Тренировка общей
способности к дальнейшему самообучению (Знаменитое «научиться учиться»).

Третий результат
обучения. Третье сокровище

Самооценка
или эмоциональный след, оставленный от занятий данным видом
деятельности. Отзанимавшись, ученик на выходе получает либо

1) удовлетворение
(собой и миром), либо

2) разочарование
(собой и миром).

Они и
приводят затем либо к любви, либо к ненависти по отношению к целым областям
знания. А главное, они приводят либо к повышению уверенности в себе или же,
наоборот, к понижению таковой.

Четвёртый
результат обучения. Четвёртое сокровище

Память о педагоге. Память о взаимоотношениях с педагогом. Она, эта память, влияет на многое.

В случае,
если ученик и учитель остались довольны друг другом, ученик может уже не ну­ждаться
в дальнейшей мучительной профориентации, в профессиональных поисках себя. Он
чётко будет представлять себе своё место в мире, и место это будет окрашено для
него в позитивные краски. Какие бы проблемы и сомнения не одолевали этого
человека впослед­ствии, позитивный опыт общения с учителем, не даст ему
пропасть или потерять веру в себя и своё ремесло.

Посмотрим, кто приходит
сегодня к нам учиться. Каковы же современные дети.

Презентация к педсовету “Повышение профессиональной компетенции учителя”

Педсоветы по теме профессиональная компетенция педагога

2009-2010
2009-2010
2010-2013
2010-2013
2013-2015
2013-2015
2015-2016
2015-2016
Индивидуализация процесса обучения на основе 
личностного развития учащихся в системе ЛОО. Индивидуализация процесса обучения на основе 
личностного развития учащихся при системно­
деятельностном подходе в обучении. Повышение качества образовательного процесса 
через внедрение новых педагогических и 
информационно­коммуникационных технологий. Совершенствование качества образовательного 
процесса  в условиях перехода на федеральные 
государственные требования.

Важно:
Важно:
1. Уметь планировать и организовывать
самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся, включая их
в разнообразные виды деятельности. Использовать систему оценивания,
позволяющую учащимся адекватно
оценивать свои достижения и
совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей
деятельности и своего поведения и уметь
организовать ее у учащихся в процессе
учебных занятий. Владеть компьютерными технологиями и
использовать их в учебном процессе






учителя заинтересовывают новым материалом,
учителя заинтересовывают новым материалом,
привлекают внимание к нему перед объяснением
привлекают внимание к нему перед объяснением
урок начинается со стимулирующего введения
урок начинается со стимулирующего введения
устанавливается связь с пройденным материалом
устанавливается связь с пройденным материалом
объяснения ясны и доступны, используются
объяснения ясны и доступны, используются
подходящие слова и термины
подходящие слова и термины
учеников побуждают оценивать свою работу
учеников побуждают оценивать свою работу

доброта и дружелюбие демонстрируются учителями
 доброта и дружелюбие демонстрируются учителями
посредством улыбок, юмора
посредством улыбок, юмора
учителя практикуют достаточно часто использование
учителя практикуют достаточно часто использование
специальных приемов активизации внимания
специальных приемов активизации внимания

«Как никто не может дать другому того, 
«Как никто не может дать другому того, 
чего не имеет сам, так не может развивать, 
развивать, 
чего не имеет сам, так не может 
воспитывать и образовывать других тот, 
других тот, 
воспитывать и образовывать 
кто сам не является развитым, воспитанным 
развитым, воспитанным 
кто сам не является 
и образованным». и образованным». Дистервег
А. Дистервег

Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе
учащихся,
Побуждать к выражению своей точки зрения,
Включать учащихся в разные виды деятельности
Учить задавать вопросы и высказывать предложения
Учить выслушивать и стараться понять мнение других
Учить осуществлять самооценку своей деятельности
Учить работать в группе
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и
помогать справляться с ними
15

ЦЕЛИ:
ЦЕЛИ:


создать условия для осмысления
для осмысления
создать условия
педагогами собственной
педагогами собственной
педагогической деятельности;
педагогической деятельности;
разработать модель (портрет)
разработать модель (портрет)
личности педагога в современной
педагога в современной
личности
школе как идеал, образец, к которому
как идеал, образец, к которому
школе
нужно стремиться и постоянно
нужно стремиться и постоянно
самосовершенствоваться. самосовершенствоваться.

Мотивация учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности

•Знание интересов учащихся, их
внутреннего мира. •Умение показать роль и значение
изучаемого материала в реализации
личных планов. Способность
Способность
превращать
превращать
учебную задачу в
учебную задачу в
личностно
личностно
значимую
значимую
Компетентность в
Компетентность в
педагогическом
педагогическом
оценивании
оценивании
•Знание многообразия
педагогических оценок. •Владение (применение)
различными методами
оценивания
13


поиск информации, ее адаптацию к
, ее адаптацию к
эффективный поиск информации
эффективный
особенностям педагогического процесса
особенностям педагогического процесса
различными
с
работу
квалифицированную
работу
различными
с
 квалифицированную
ресурсами,
готовыми
информационными
ресурсами,
готовыми
информационными
комплексами,
программно-методическими
комплексами,
программно-методическими
проектировать
решение
позволяющими
проектировать
решение
позволяющими
педагогических проблем и практических задач;
педагогических проблем и практических задач;
познавательную
регулярную
познавательную
 регулярную
деятельность, готовность к ведению дистанционной
, готовность к ведению дистанционной
деятельность
образовательной деятельности;
образовательной деятельности;
использование
использование компьютерных и мультимедийных
компьютерных и мультимедийных
технологий в образовательном процессе;
в образовательном процессе;
технологий
школьной документации на электронных
ведение
ведение школьной документации
на электронных
носителях. носителях. самостоятельную
самостоятельную

Ход ПЕДСОВЕТА

воспитатель: в соответствии с ФГОС и Стандартом педагога повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций педагога. Новый термин «педагогические компетенции» можно трактовать как понятие (согласно Стандарту педагога) как совокупность общепедагогической функции (включающей обучение, воспитательную и развивающую деятельность, трудовых действий и необходимых умений воспитателя (и согласно ФГОС) для создания условий развития детей, социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Значит для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в своих возрастных группах, Вы должны обладать и в полной мере проявлять свои педагогические компетенции, являющиеся составной частью общепедагогической функции, а следовательно, и педагогической компетентности. Компетентность означает профессиональное качество, определяемое наличием знаний, опыта, умений, необходимых для эффективной деятельности.

И на педсовете будем применять знания, умения, представлять свой практический опыт.

(разделить педагогов на 2 команды : «Знатоки», «Эрудиты», выбрать жюри).

Разминка «Кто ответит правильно»

(за полный правильный ответ-2 балла, за неполный правильный-1 балл).

Цель кодекса профессиональной этики педагогических работников?

-установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса

-поднятие престижа профессии педагога

-создание в общественном сознании положительного имиджа педагога

-обеспечение улучшения психологического микроклимата

-оптимизация общения образовательных организаций с внешней средой

-развитие ОО в современных условиях).

На каких основных документах разработан КОДЕКС?

-на основании положений Конституции РФ

-Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29. 2012.

-Указа Президента РФ от 07. 2012. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Что представляет собой КОДЕКС?

-свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам осуществляющим образовательную деятельность независимо от занимаемой должности).

Из каких основных конституционных положений следует исходить при выполнении трудовых обязанностей педагогическим работником?

-человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени).

Кем и когда утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?

– Министерством труда и социальной защиты РФ от 18. 2013. № 544н).

Тематическая разминка «Найдите утверждения, не соответствующие требованиям ФГОС»

№ Педагогическое или инструктивно-методическое утверждение

(Утверждение -верно Утверждение-ошибочно)

1 Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом Стандарта

2 Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

3 Стандарт определяет оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей

4 Стандарт не определяет оказание помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития их детей

5 Стандарт не вводит обязательного требования «Краткой презентации программы», ориентированной на родителей детей и доступной для ознакомления

6 Дети с ОВЗ не могут посещать ДОУ, если в программе организации не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности

8 Для успешной реализации программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

9 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей

10 Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Ключ для проверки листа 1:

не верно: 1, 2, 4, 5, 6;

верно: 3, 7, 8, 9, 10.

(Утверждение-верно Утверждение -ошибочно)

1 Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности

2 Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы

3 Требования к результатам освоения ООП ДО не являются ориентирами для взаимодействия с семьями

4 ФГОС не ставит задачи информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ

5 Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях

6 Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей

7 В соответствии со Стандартом, при реализации программы не может проводиться педагогическая диагностика

8 В соответствии со Стандартом, диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

9 В соответствии со Стандартом, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросу образования детей

10 Стандарт не вводит требования к программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Ключ для проверки листа 2:

не верно:3, 4, 5, 7, 10;

верно:1, 2, 6, 8,9.

Домашнее задание. Из опыта работы: «Использование современных технологий взаимодействия с родителями». (фотовыставка). (оценивается индивидуально-5 баллов).

-Письмо Минобразования и науки РФ от 06. 2014. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.

-Приказ Минтруда России от 18. 2013. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Общедоступные требования к современному 
 Общедоступные требования к современному 
уроку (2011)
уроку (2011)
Отличие современного урока от традиционного 
 Отличие современного урока от традиционного 
(2012). (2012). Современный урок как основа эффективного и 
 Современный урок как основа эффективного и 
качественного образования. (2013)
качественного образования. (2013)
Контроль и оценка знаний учащихся (2014)
 Контроль и оценка знаний учащихся (2014)
Формирование УУД (2015)
 Формирование УУД (2015)

Компетенции в организации учебной
Компетенции в организации учебной

деятельности
деятельности
•Компетентность в целеполагании. •Предметная компетентность. •Методическая компетентность. •Готовность к сотрудничеству. •Знание психологических
характеристик ученика как субъекта
учебной деятельности. Компетентность в
Компетентность в
установлении
установлении
субъект-
субъект-
субъектных
субъектных
отношений
отношений
Компетентность в
Компетентность в
использовании
использовании
современных средств
современных средств
и систем организации
и систем организации
образовательного
образовательного
процесса
процесса
•Умение использовать средства и
методы обучения, адекватные
поставленным задачам, уровню
подготовленности обучающихся, их
индивидуальным характеристикам. • Умение обосновать выбранные
методы и средства обучения
14

«Повышение
«Повышение
профессиональной
профессиональной
компетентности
компетентности
педагогов –
педагогов –
необходимое условие
необходимое условие
развития
развития
современной
современной
школы»школы»Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
    Тупицына Л. Тупицына Л.


«Системно­деятельностный подход в обучении» (2011)
 «Системно­деятельностный подход в обучении» (2011)
«Реализация принципа индивидуализации обучения, 
 «Реализация принципа индивидуализации обучения, 
развитие творческого потенциала учащихся через 
развитие творческого потенциала учащихся через 
использование ИКТ»(2012)
использование ИКТ»(2012)
“Современный урок через внедрение новых 
“Современный урок через внедрение новых 
педагогических и информационных технологий» (2013)
педагогических и информационных технологий» (2013)
«Самостоятельная работа на уроке как один из способов 
 «Самостоятельная работа на уроке как один из способов 
повышения его эффективности» (2014)
повышения его эффективности» (2014)
«Формирование УУД средствами учебных предметов» 
 «Формирование УУД средствами учебных предметов» 
(2015)
(2015)
«Оценочная деятельность учителя и ученика в 
 «Оценочная деятельность учителя и ученика в 
образовательном процессе». (2016)
образовательном процессе». (2016)

 ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И
 ДОСТАТОЧНОЕ
 ОПТИМАЛЬНУЮ
 ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
 СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ
 ОРГАНИЗАЦИЮ
ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
ДОСТАТОЧНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
ОПТИМАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ;;
ТЕМП УРОКА;
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТЕМП
УРОКА;
СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;;
ОРГАНИЗАЦИЮ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ НА НА
УРОКЕ;
УРОКЕ;
ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ
 ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ
К РАЗРЯДКЕ И НАОБОРОТ. И НАОБОРОТ. К РАЗРЯДКЕ

 установление контакта
(лицами,
(лицами,



взаимодействий
взаимодействий
с
с
определенных
определенных
достижения
достижения
родителями
родителями
установление контакта с учащимися разного
с учащимися разного
возраста,
их
возраста,
их
замещающими), коллегами по работе;
замещающими), коллегами по работе;
умение вырабатывать стратегию, тактику и
умение вырабатывать стратегию, тактику и
технику
людьми,
людьми,
технику
организовывать их совместную деятельность
организовывать их совместную деятельность
социально
для
для
социально
значимых целей;
значимых целей;
умение
позицию;
позицию;
искусством, ,

искусством
грамотностью устной и письменной речи,
грамотностью устной и письменной речи,
публичным представлением результатов своей
публичным представлением результатов своей
работы, отбором адекватных форм и методов
работы, отбором адекватных форм и методов
презентации. презентации. убеждать, аргументировать свою
, аргументировать свою
умение убеждать
владение
владение
ораторским
ораторским

способность оптимально,
способность оптимально,
эффективно, системно, с
эффективно, системно, с
учетом достижений
учетом достижений
современной науки и
современной науки и
собственных интересов,
собственных интересов,
способностей прогнозировать и
прогнозировать и
способностей
осуществлять педагогические
осуществлять педагогические
действия в образовательном
в образовательном
действия
пространстве. пространстве.

Слайд 7. Особенности современных детей.

Дети 21 века в каком-то
смысле воспитаны Интернетом, поэтому мы можем наблюдать у них особенности
поведения и восприятия информации: практически всю информацию дети получают из
интернета, а потому умеют отлично с ней работать. Виртуальное общение они ставят
выше личных контактов. У них изменилось творчество: ребята умеют делать сайты,
снимают видеоролики, могут создать мир в онлайн-игре.

Личные
качества

Все педагоги замечают
нетерпеливость современных детей, им трудно сосредоточиться на том, что
вызывает у них мало интереса, порой они могут и попросту игнорировать задание,
в котором не заинтересованы. При этом для них важным качеством остается
честность, их трудно обмануть. При этом дети современного мира могут выполнять
много задач одновременно: скачивать фильм или музыку, делать домашнее задание,
выполняя поиск необходимой информации в интернете, обедать и общаться с
друзьями в соцсети и с родными в чате.

Слайд 8. Психические
процессы

Внимание: резко
снизилось время концентрации внимания, теперь 45 минут внимания ребенка – это
ушедший сон, сейчас масса детей не может держать внимание на объекте столь
длительное время.

Мышление стало
«клиповым»: информация перерабатывается короткими фрагментами. Толстые тома
художественной литературы современным детям не осилить, а вот клипы, короткие
тексты в интернете – усваиваются легко и быстро.

Повышенная
подвижность: таких ребят называют гиперактивными, у них процессы
возбуждения преобладают над торможением, а потому длительно быть внимательным
они не могут физически.

Дети часто погружены в
себя, что является защитой от проблем современной жизни.

Слайд 9. Успешное обучение, которое обуславливается высокой
результативностью образовательного процесса, невозможно без обеспечения
активного взаимодействия между всеми его участниками.

Изменились роли участников образовательного процесса. Учитель становится
организатором деятельности учащихся, при которой ученик самостоятельно
осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации.

Слайд 10. Как учителю работать с современными детьми? Каковы особенности
современного урока?

Динамичный урок с частой сменой
видов деятельности, для решения задачи необходимо давать ограниченное время в
счете на минуты. Урок должно отличать быстрое получение результатов, их анализ
и адекватная реакция на полученный отклик.

Урок должен быть эмоционально
насыщенным, построенным на традиционных методах с применением доски и мела,
но с обязательным использованием новых технологий в обучении.

Задания с использованием
интерактивных дидактических игр очень разнообразят урок и позволяют ребенку
постоянно находиться в позиции активного участника урока.

Каждый урок необходимо привлекать детей
к совместной образовательной деятельности через использование групповой и
парной работы.

Недостаточно опираться на клиповое
сознание. Необходимо расширять границы,  предлагая детям переходить от коротких
текстов к более длинным, при этом включать в работу технологии критического
мышления и разнообразные виды работы с текстом.

Если вы хотите, чтобы на уроке дети
запомнили больше, давайте им избыточную информацию, которая четко
структурирована, логична и последовательна, стройте вместе с детьми систему
знаний, не опирайтесь на фрагментарность. Иллюстрируйте примерами то, о чем
говорите, предлагайте содержание урока с опорой на уже изученное через
взаимосвязь пройденного и нового материала.

Слайд
11. К каким же методам должен прибегнуть педагог, чтобы повести
учеников за собой?

·        
Информационно- коммуникативные технологии (через использование
интерактивных форм обучения)

·        
Проектные методы обучения (через учебный проект, мини-проекты,
практико-ориентированные задачи)

·        
Система информационной оценки «портфолио» (через организацию
дополнительного предметного образования).

Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в
два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом
помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами
Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что
позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на
сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных
формах обучения детей.

Сегодня почти в каждой семье дома есть компьютер. Но, к
сожалению, для детей и взрослых это больше игрушка, чем помощник в учебе. А
использование компьютера должно быть направлено на развитие способностей
ребенка, активизацию познавательной деятельности.

Поэтому перед учителем ставится основная задача – показать
компьютер как средство, с помощью которого можно просто, быстро и интересно
обучаться, а полученные знания с помощью компьютера будут более глубокими и
актуальными.

В
связи со сложившейся ситуацией в мире, весной 2020 года  школы перешли на дистанционное
обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной
самоизоляции) дистанционное обучение стало одной из основных форм обучения,
помогающей контролировать процесс обучения и не прерывать его.

Слайд 12. Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это способ организации
процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии
без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Слайд 13. Главная
особенность дистанционного обучения – возможность получения
образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как изучение
предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и
обмена электронными письмами.

Слайд 14. Основными педагогическими задачами являются:

формирование
у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;

создание
эффективного образовательного пространства;

развитие
у детей критического мышления;

развитие
у детей способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Слайд 15. Преимущества
дистанционного обучения:

Возможность
определить индивидуальные  сроки и темп обучения

Инновационный подход
к обучению на расстоянии

Мобильность в
образовательном процессе

Решение
психологических проблем учащихся

Проведение
дополнительных занятий с одаренными детьми

Возможность внести
разнообразие в систему обучения за счет включения нестандартных заданий

Онлайн-платформы
для изучения учебного материала

Создание
комфортных условий для творческого самовыражения учащихся

Слайд 16. Отрицательные стороны дистанционного обучения:

Отсутствие очного
общения между учителем и учащимися

Необходимость
технической оснащенности учителей и учащихся

Отсутствие
постоянного контроля над обучающимися

Отсутствие
качественного соединения связи (загруженность сетей Интернет)

Субъективное
ощущение обучающимися перегруженности информацией

В ситуации, когда возникла острая необходимость в
сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, всем учителям
пришлось в кротчайшие сроки искать новые методы и формы работы.

В помощь педагогам, обучающимся и родителям были предложены
многочисленные онлайн-платформы. Ресурсов для работы «на удалёнке» было
достаточно. Многие учителя использовали образовательные платформы российских
разработчиков «Яндекс. Учебник», «Учи. ру», «Российская электронная школа» и др.

Нужно отдать должное более
молодым коллегам, которые, как могли, старались облегчить старшим товарищам
погружение в мир новых цифровых возможностей. Ученики также помогали учителям
адаптироваться в этот период. Немалым подспорьем в этом стали привычные
учителям социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые
иногда становились основными коммуникационными каналами не только с учениками,
но и с родителями.

В этом учебном году новой
реальностью для учителей стал электронный журнал.

Слайд
17. Школьный электронный 
журнал – это комплекс программного обеспечения, созданный для
оптимизации системы учета школьной успеваемости и контроля образовательного
процесса. Это способ организовать совместную работу в содружестве:
учитель – ученик – родитель.

Двойная работа, которую
выполняют учителя (заполнение электронного и бумажного журналов одновременно),
конечно, вызывает разумный негатив.

Но, внедрение электронного
журнала в образовательный процесс школы, на мой взгляд, имеет  одно важное
преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, помощь в
организации быстрой и своевременной связи с родителями.

Слайд
18. Преимущества использования Электронного журнала для родителей


Родители узнают об оценках в день их выставления.


Немедленно информируются о прогулах своих детей.


Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны
все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.


Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.


Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.


Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.


Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям среднего балла.

Конечно же, как и все цифровые
технологии, электронный дневник обладает своими достоинствами и недостатками. Причем каждая из сторон, участвующая в образовательном процессе (дети, родители
и учителя) видит проблему “со своего шестка”.

Однако, со 100% уверенностью сегодня можно смело сказать, что
обучение учащихся на расстоянии с помощью современных технологий нас всех
многому научило.

Да,
изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время.

Роль
учителя существенно изменилась. Если раньше он был источником знаний, то теперь
он стал наставником и проводником.

Слайд 19. У учителя появились новые роли:

– учитель-консультант: помогает ребенку найти пути
решения проблемы;

– учитель-модератор: раскрывает потенциальные
творческие возможности ученика и его способностей;

– учитель-тьютор: осуществляет педагогическое
сопровождение ученика;

– учитель-психолог: учитывает в своей работе
возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Слайд 20. Учитель современной школы осуществляет различные функции:

– является источником
знаний для учащихся как во время уроков, так и во внеурочной деятельности;

– обеспечивает охрану жизни
и укрепление здоровья детей;

– выполняет управленческую
функцию, организует образовательную деятельность обучающихся;

– создает педагогические
условия для успешного обучения, развития и воспитания детей;

– осуществляет
педагогическое просвещение родителей, регулирование и согласование
воспитательных воздействий семьи и школы;

– выполняет функцию
классного руководителя.

В современных условиях очень часто ожидания учителя не совпадают с реальностью. Выбрав
будущую профессию учителя, человек полон энтузиазма, желания давать знания
детям, делиться с ними жизненным опытом, видеть заинтересованность в детских
глазах. А в реальности учитель встречается с тем, что все дети разные, не все с
радостью идут на его уроки, некоторые учащиеся не хотят учиться и слушать
учителя, мешают вести урок, отвлекают других.

Да и другие моменты из нашей
школьной жизни огорчают.

Видео
«Учитель. Ожидание. Реальность»

Какова бы ни была реальность, настоящий учитель никогда не забывает
о повышении своего профессионального мастерства.

Слайд 21. Пути развития
профессиональной компетентности

  • Самообразование
    педагогов.
  • Аттестация
    педагогических работников на соответствие занимаемой должности и
    квалификационную категорию.
  • Система
    повышения квалификации.
  • Активное
    участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров,
    конференций, мастер-классов.
  • Владение
    современными образовательными технологиями, методическими приемами,
    педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение
    информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в
    различных конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и
    распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на
некоторых пунктах более подробно.

Какие
бы формы и методы в образовательном процессе не избирал педагог, его
эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы, его
самообразованием. Самообразование базируется на высоком уровне развития
сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации.

О роли
самообразования в развитии профессиональной компетентности расскажет молодой
специалист, учитель английского языка.

Мотивируя
учащихся на работу в дистанционном режиме, учитель не должен забывать о том,
что он  является примером в постоянном стремлении к обновлению
знаний, в овладении передовыми технологиями, развитии своего творческого,
гуманитарного мышления.

Важнейшей частью
педагогического мастерства  являются профессиональные знания и умения,
компетентность, продуктивность. Профессионализм всегда
нарабатывается опытом. О
своем опыте работы в рамках дистанционного обучения расскажет учитель высшей
категории, учитель географии.

В
настоящее время очно-заочное обучение вызывает множество вопросов и трудностей. Тяжело всем: и учителям, и детям, и родителям. Но  сложнее всего, как мне
кажется, нашим первоклассникам. За первый месяц обучения в школе некоторые из
них ещё не успели понять, что от них хотят и куда они попали. Потом месяц
каникул. А научить читать и писать детей обязательно нужно.

О
своих впечатлениях освоения новых методических горизонтов расскажет учитель
начальных классов.

Воспитательная
система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся,
родителей, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного
образования, реализацию программ внеурочной деятельности, преемственности
детский сад – школа, экскурсионной и творческой деятельности.

Основная
идея, которой руководствуется педагогический коллектив УВК – идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию
и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Об инновационных
технологиях в воспитательной работе расскажет заместитель директора по
воспитательной работе.

В настоящее время
мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях очно-заочного
обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного
заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация,
поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём
в негативную сторону – усиливает состояние тревоги. Насколько напряжённым будет
этот период и какие повлечет за собой последствия, зависит от нашего
восприятия.

Возникает простой
вопрос: «Можем ли мы изменить ситуацию?». Конечно же, нет. Поэтому мы должны
изменить своё отношение к ней и измениться сами.

Прислушаемся к
советам и рекомендациям школьного психолога.

Да,   время не
стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит
во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Но
пока еще все только начинается, на пути возникает множество вопросов и проблем
в использовании
дистанционных образовательных технологий, которые всем нам предстоит решать.

Подводя итог всему
сказанному, хочется отметить, что дистанционное образование необходимо как
дополнение к очному школьному образованию. При этом оно не исключает друг
друга, а тесно взаимодействует.

Школа должна стать
местом обмена интересной информацией, местом живого общения. Дистанционное же
обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания. И
именно
педагог является основной фигурой при реализации на практике основных
нововведений.

Слайд 22. Профессия педагога заслуживает
наибольшего уважения.

В новых Стандартах сформулированы 
В новых Стандартах сформулированы 
требования к современному учителю: 
требования к современному учителю: 
это профессионал, 
это 
профессионал, который
который
•демонстрирует универсальные и предметные 
демонстрирует универсальные и предметные 
способы действий
способы действий
•инициирует действия учащихся
инициирует действия учащихся
•консультирует и корректирует их действия
консультирует и корректирует их действия
•находит способы включения в работу каждого 
находит способы включения в работу каждого 
ученика
ученика
•создает условия для приобретения детьми 
создает условия для приобретения детьми 
жизненного опыта. жизненного опыта.

Профессионально компетентным 
Профессионально компетентным 
можно назвать учителя,
можно назвать учителя,
который на достаточно высоком уровне 
  который на достаточно 
высоком уровне 
осуществляет педагогическую деятельность, 
осуществляет педагогическую деятельность, 
педагогическое общение, 
педагогическое общение, 
достигает стабильно высоких результатов 
высоких результатов 
достигает стабильно 
в обучении и воспитании учащихся. в обучении и воспитании учащихся.

 ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ
 НЕОБХОДИМОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ;;
НЕОБХОДИМОСТЬ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ
УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОСОБНОСТЕЙ;
СПОСОБНОСТЕЙ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОДХОДА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;
С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;
ПОДХОДА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ;;
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ;
УЧАЩИХСЯ;
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
 РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ

и
и
эффективное использование
в
в
 эффективное использование
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
законодательных
иных
иных
законодательных
нормативных
правовых
правовых
нормативных
документов органов власти, а
органов власти, а
документов
также локальных актов и иной
также локальных актов и иной
школьной
для
для
школьной
решения
соответствующих
соответствующих
решения
профессиональных задач. профессиональных задач. документации
документации

Учитель

Учитель – три
слога.

Не так уж и много,

А сколько умений
вмещает оно!

Уменье мечтать!
Уменье дерзать!

Уменье себя работе
отдавать!

Уменье учить!
Уменье творить!

Уменье детей
беззаветно любить!

Но как это много!

И это призванье
вам Богом дано!

Слайд 23. Решение  педсовета:

Считать
повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей
педагогического коллектива и необходимым условием развития УВК.

Принять к сведению
опыт коллег в работе на цифровых образовательных платформах и отметить их продуктивную инновационную деятельность.

Повышать
профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в
том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах педагогического
мастерства, обобщение и распространение опыта работы, активное участие в
методической работе УВК, самообразование.

Создать
условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом
профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и
потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций.

Организовать систему мероприятий, необходимых для
развития профессиональных компетенций педагогов,  педагогического
творчества.

Руководителям
ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования
профессионального мастерства педагога.

Хочется пожелать
всем присутствующим крепкого здоровья, стабильности, благополучия. Пусть будут
здоровы ваши близкие и родные люди! Счастья вам, позитива, добра и успеха!

Слайд 25. И помните, что на
земле есть 3 незаменимых лекарства:

– природа, которая
помогает жить;

– любовь, которая
помогает выжить;

– чувство юмора,
которое помогает пережить все трудности!

Слайд 26. Спасибо за
работу!

Работа в методических объединениях, творческих или 
 Работа в методических объединениях, творческих или 
проблемных группах (школьного и муниципального
проблемных группах (школьного и муниципального
уровней). уровней). Инновационная деятельность педагога.  Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства,
 Участие в конкурсах профессионального мастерства,
мастер-класса, форумах, фестивалях и т. мастер-класса, форумах, фестивалях и т. Обобщение и распространение собственного
 Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта. педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификации
 Аттестация педагогов, повышение квалификации
Самообразование.  Самообразование. Развитие профессиональной компетентности через
 Развитие профессиональной компетентности через
активные формы работы с педагогами. активные формы работы с педагогами.

Презентация к педсовету «Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС»

Педсоветы по теме профессиональная компетенция педагога

Повестка:

1. «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
2. Игра «Качества» – 10 минут
3. «Понятие профессиональной компетентности учителя
4. Работа в группах – 15 минут
5. Повышение профессиональной компетентности педагога через систему повышения квалификации
6. Роль инновационной деятельности в процессе профессионального самосовершенствования педагога

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

репродуктивные методы
методы
Тема, цель и задачи урока не доводятся до понимания
урока не доводятся до понимания
 Тема, цель и задачи
учеников. учеников. Используются в основном репродуктивные
 Используются в основном
обучения;
обучения;
Недостаточно используются на уроках
 Недостаточно используются на уроках
дифференцированный и индивидуальный подход в
подход в
дифференцированный и индивидуальный
обучении. обучении. Недостаточно актуализируются
их жизненный опыт. их жизненный опыт. Система обратной связи
совершенства. совершенства. Контроль и оценка знаний учащихся не всегда
знаний учащихся не всегда
планируется и целенаправленно осуществляется
планируется и целенаправленно осуществляется
учителем. учителем. Недостаточно уделяется внимания формированию и
 Недостаточно уделяется внимания формированию и
совершенствованию учебной мотивации и активизации
учебной мотивации и активизации
совершенствованию
познавательной деятельности учащихся. познавательной деятельности учащихся.  Недостаточно
 Система
 Контроль и оценка
актуализируются знания обучающихся и
знания обучающихся и
обратной связи учитель-ученик требует
учитель-ученик требует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *