ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами
1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
Ответ: системно – деятельностный
3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Требования, структура, реализация
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября. 2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
- разработки и реализации Программы;
- o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Ответ: невалидности диагностических материалов
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
- 27 распространенных вопросов для собеседования (и ответы на них)
- Внесены изменения в ТК РФ в связи с частичной мобилизацией
- Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
- Форсаж 7: Прощай, Пол Уокер! Детальный разбор сцен из фильма
Новые темы форума
- Как сменить ФИО?
- Женщина имеющая ребенка в возрасте до трех лет
- Дни по уходу за ребенком инвалидом родителям в разводе
- Executive MBA на российском рынке труда
- Отток людей на испытательном сроке
Добавить на сайт
Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.
Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.
Рассылка HR-Portal (Недельный дайджест)Электронная почта *
Подписка на обновления
Методика STAR для прохождения структурированных собеседований
Как отвечать на вопрос “Почему мы должны нанять именно вас?” на собеседовании
29 гениальных вопросов, которые необходимо задавать в конце каждого собеседования
Бизнес-процессы по Управлению персоналом
Как ответить на 30 самых распространенных вопросов для собеседования
Тесты для оценки менеджеров по продажам
Скрипты для проведения телефонного собеседования
40 убойных анекдотов про психологов и их клиентов
Метаанализ: Список лучших вопросов для выявления идеальных кандидатов
10 ключевых компетенций XXI века: чему учить и чему учиться?
Компетенция: ГибкостьОпределение: Гибкостью является способность адаптироваться и работать с различными ситуациями, отдельными лицами и группами. Быть в состоянии быстро думать и не останавливаться перед неожиданностью. Уровни выраженностиУровень 1. Понимает необходимость гибкостиДемонстрирует готовность менять идеи или представления на основе новой информации или фактов. Открыт для новых идей и прислушивается к точкам зрения других людей
Ключевые (или основные) компетенции — это личные и профессиональные качества, которые рекрутеры компаний считают желательными для сотрудников. Эти компетенции важны для успешной работы и часто используются в качестве ориентиров для оценки кандидатов. Поэтому каждый крупный работодатель проводит их оценку в несколько этапов: опросники и анкеты, психометрические тесты при приеме на работу и собеседования. В этой статье мы перечислим и опишем основные 10 компетенций и дадим краткие рекомендации по их развитию и по способам их оценки с помощью тестов и собеседований. Итак, основными компетенциями при приеме на работу считаются:
- Работа в команде
- Ответственность
- Знание рыночной ситуации
- Умение принимать решения
- Навыки коммуникации
- Лидерство
- Этичность
- Ориентация на результат
- Умение решать проблемы
- Организованность
Работа в команде
Работа в команде НЕ является ключевой компетенцией ТОЛЬКО для тех специальностей, где человек работает один. Для всех остальных работ и для всех крупных работодателей в торговле, производстве, финансах и других сферах навыки командной работы жизненно важны. Ведь команды, которые хорошо работают вместе, более гармоничны и более эффективны.
Даже если вы работаете в одиночку или удаленно, все равно важно, чтобы вы могли обмениваться идеями и видеть более широкую картину того, как ваша работа будет использоваться другими в организации. Способность хорошо ладить с людьми и работать в команде показывает, что вы цените других, можете проявлять эмпатию и достаточно зрелы, чтобы понять, что ни одна работа не является автономной.
В процессе отбора кандидатов работодатели оценивают, способны ли вы работать с другими для достижения общей цели, идти на компромиссы, готовы ли вы делиться информацией, знаниями и признавать заслуги и достижения других. Стандартными вопросами собеседования на оценку навыком командной работы будут такие вопросы как:
- приведите пример, когда вы участвовали в командных проектах, и опишите вашу роль в этих проектах;
- расскажите о случае, когда вам приходилось взаимодействовать с конфликтным коллегой или коллективом;
- расскажите, как и когда ваша работа стала вкладом в работу команды, и т.п.
Ниже вы найдете пример психометрического теста на оценку навыков работы в команде. Это один из 700 психологических тестов базы тестов HRLider и реальный тест, применяемый работодателями. Правильный ответ на этот и на все другие примеры тестов вы найдете в конце статьи – сначала попробуйте подумать и определить верный ответ самостоятельно:
Командная работа — это составная компетенция, которая требует развитых коммуникативных навыков и эмпатии, способности решать проблемы и желания достигать поставленных целей. Всем этим навыкам можно научиться только много общаясь и взаимодействуя с другими людьми. Начинайте активно работать с людьми в решении общих задач уже со школы и ВУЗа, ищите общие интересы, возможности для стажировок и подработки, и искренне интересуйтесь другими людьми – все это лучшие способы развить навыки работы в команде. Больше информации вы найдете в нашей статье Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ответственность
Способность брать на себя определенный уровень ответственности необходима для всех без исключения видов работ. Кандидаты, которые умеют брать на себя ответственность, с готовностью принимают решения и вовлечены в достижении общих целей компании. На старших уровнях ответственность, которую должен нести руководитель, будет выше, но даже на должностях начального уровня работодатели хотят увидеть примеры того, как вы справлялись с обязанностями в прошлом. Это дает представление о том, как вы работаете в условиях стресса, как вы решаете проблемы и о вашей рабочей этике в целом.
Для оценки навыков ответственности применяются опросники, тесты и собеседования. Примеры таких вопросов и тестов смотрите в нашей большой статье: Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Знание рыночной ситуации
Работодатель хочет знать, что вы понимаете, как работает их бизнес. Только тогда вы сможете по-настоящему понять свою роль в нем. Проще говоря, речь идет о том, чтобы быть в курсе вашей отрасли и бизнеса в целом. Сюда входят маркетинговые тенденции, демографические данные клиентов, технические достижения, а также успехи и неудачи конкурентов. Ведь нелогично для розничной торговой компании нанимать нефтяника – для каждой индустрии нужны свои знания.
Так как это более специфичные профессиональные знания, мы не сможем привести примеры конкретных вопросов и тестов для каждой сферы деятельности. На специализированных сайтах вы найдете достаточно примеров тестов в РЖД, в нефтяную и газовую индустрию. А на HRLider для вас доступны базы тестов для специалистов по продажам, обслуживанию клиентов и руководителей среднего звена, а также в автомобильные и промышленные компании (тесты на механику).
Чтобы повысить свою коммерческую осведомленность, будьте в курсе последних новостей отрасли и полностью исследуйте выбранную вами компанию и ее конкурентов. Получите как можно больше опыта работы, чтобы продемонстрировать работодателю, что вы понимаете эту роль.
Умение принимать решения
Никому не нужен безынициативный и робкий сотрудник, который всего боится. Работодатель захочет увидеть, что вы можете принимать наилучшие возможные решения в кратчайшие сроки, собирая информацию, изучая мнения, анализируя все возможности и находя эффективное решение. Решения часто могут быть очень сложными, а возможные последствия очень серьезными, поэтому рекрутеры будут проверять, можете ли вы объяснить причины своих решений. Если вы устраиваетесь на работу, то вам гарантированно будут заданы вопросы и даны тесты на умение принимать решение. Множество примеров таких вопросов смотрите в нашей статье: Вопросы на критическое мышление, которые вы можете услышать на собеседовании
Что касается способов развить в себе навыки принятия решений, то это все просто – не бойтесь совершать многочисленные попытки в достижении цели. Даже если вы совершите несколько ошибок, но в итоге достигнете результата, будет намного лучше, чем если бы вы вообще ничего не стали делать.
Навыки коммуникации
Отличные коммуникативные навыки жизненно необходимы для любой работы, где есть взаимодействие с людьми. Что работодатели действительно хотят знать, так это то, что вы можете передавать информацию уверенно, профессионально и легко для понимания другими, независимо от их уровня. Это может включать передачу информации коллегам, общение с клиентами или заключение успешных контрактов. Как правило, работодатели ищут хорошие навыки письменного и устного общения.
Для оценки навыков коммуникации применяются вербальные тесты и психологические тесты, вопросы собеседования и задание на проведение презентации. Например, во все компании сферы FMCG, такие как MARS, Phillip Morris, JTI, Балтика, L’Oreal и другие сначала кандидат должен пройти вербальные и психологические тесты, а затем лучшие кандидаты приглашаются на ассессмент, где они участвуют в групповых играх, презентациях и 1-2 этапах собеседования.
Мы много писали о том, как работодатели оценивают навыки коммуникации. Смотрите многочисленные примеры тестов и вопросов на коммуникативные навыки в наших статьях.
10 основных мягких навыков и способы их оценки
Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации
Ассесмент-центр: методы оценки, технологии проведения, примеры.
Лидерство
Лидерские способности особенно важны, если вы хотите перейти на руководящую должность. Даже если нет, работодатели все равно хотят видеть, что вы относитесь к тому типу людей, которые могут развиваться в их компании и мотивировать других. Практически все компании сферы FMCG, аудита консалтинга, финансов и банков заявляют лидерство как обязательную компетенцию для всех соискателей. И на оценку этой компетенции компании уделяют большое внимание – это опросники, тесты, собеседования и ассессменты.
Лидерство будет включать в себя такие навыки, как делегирование полномочий и установление сроков, а также ваш стиль руководства. Вас будут оценивать по тому, как вы общаетесь с другими, как вы строите отношения и как вы справляетесь с конфликтами.
Вопросы собеседования на оценку лидерства могут включать такие:
- расскажите, как вы мотивировали своих коллег на какое-либо свершение;
- приведите примеры лидерства, проявленного с вашей стороны;
- опишите, когда вы впервые взяли на себя роль лидера, и т.п.
Вопросы тестов на лидерство могут быть самые разнообразные, мы рекомендуем вам посмотреть примеры тестов для руководителей в разделе Психологические тесты на HRLider. Мы собрали там более 300 вопросов таких тестов.
Этичность
Человек, которому можно доверять и который придерживается этики бизнеса, построит лучшие отношения с коллегами, клиентами и руководством и повысит эффективность командной работы.
До сих пор многие российские и иностранные компании ежемесячно списывают убытки по причине воровства сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит для компаний розничной торговли. Поэтому работодатели тщательно проверяют кандидатов. Помимо стандартных вопросов тестов и собеседования многие компании проводят проверку на детекторе лжи, проверки службой безопасности и иные виды проверок. Вопросы собеседования на этичность могут включать такие, как:
- брали ли вы когда-нибудь с работы домой ручку или несколько листов бумаги? (Правильный ответ: да, пару раз брал с собой ручку, если она требовалась для работы дома, на моем предыдущем месте работы это допускалось. Но для меня является абсолютно недопустимым в любом виде воровство на работе.)
- вы заметили, что ваш коллега иногда забирает с собой канцелярские товары из офиса при уходе домой, что вы сделаете? (Правильный ответ: поговорю с ним, скажу, что эти вещи для дома мы должны покупать сами. Если они требуются для работы из дома, этот вопрос стоит обсудить с руководителем. Если коллега не отреагирует на мое замечание – сообщу об этом руководителю.)
Вопросы психологических тестов на этичность примерно повторяют вопросы, которые мы привели выше.
Продемонстрируйте свою благонадежность, будучи честным и открытым в своих намерениях и ответах, и проявите здравый смысл, если вас спросят о сложных сценариях на рабочем месте.
Ориентация на результат
Если человек ориентирован на результат, он сосредоточен на своих целях и понимает шаги, необходимые для их достижения. У него также будет мотивация доводить проекты до конца и мотивировать других делать то же самое. Ориентация на результат также означает умение ставить цели с помощью реалистичных и достижимых шагов, а также быть достаточно амбициозным, чтобы повысить уровень мотивации.
Для работодателей эта компетенция у сотрудников является одной из ключевых, и мы можем гарантировать, что при устройстве на работу в любую компанию вы столкнетесь с тестами и вопросами собеседования на ориентацию на результат. Пример такого теста вы найдете ниже.
Продемонстрируйте эту компетенцию, вспомнив примеры из реальной жизни, когда вы выполняли задачу, несмотря на преодоление проблем, соблюдение сроков или управление бюджетом.
Умение решать проблемы
Эта компетенция иногда называется стрессоустойчивость у некоторых работодателей. Важно продемонстрировать, что при возникновении проблемы вы способны сохранять спокойствие под давлением, исследовать возможные причины, выявлять тенденции и выбирать наиболее подходящее решение. Вы столкнетесь с проблемами на работе, и работодатели захотят посмотреть, как вы с этим справитесь.
Для некоторых должностей решение проблем является ключевым аспектом, например, для аналитиков, юристов и специалистов по обслуживанию клиентов. Большинство компаний включает психометрические тесты и вопросы собеседования на оценку умения решать проблемы. Ниже мы приведем пример такого теста.
Организованность
В любом бизнесе высоко ценится организованность у сотрудников. Работодатель будет следить за тем, как вы достигаете результатов, расставляя приоритеты в рабочей нагрузке, эффективно распределяя время, демонстрируя эффективность с доступными ресурсами и отслеживая прогресс.
Организованность особенно важна в финансах, банках, страховых и инвестиционных компаниях и оценке этой компетенции в этих отраслях уделяется большое внимание. Обычно эта оценка проводится тестами и опросниками. Ниже вы найдете пример теста на оценку организованности.
Усилить навыки организованности, на наш взгляд, невозможно без достаточного опыта работы. Только с опытом приходит умение расставлять приоритеты, выделять главные задачи, держать порядок в делах и вести отчетность. Поэтому начинайте работать как можно раньше — уже со школы.
Эти 10 ключевых компетенций, которые мы описали выше, являются приоритетными при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов при устройстве на работе. На HRLider мы собрали для вас крупнейшую русскоязычную базу тестов на оценку всех этих и еще более 30 других компетенций. Начните работу на нашем сайте в бесплатного демо-доступа, а затем выберите наиболее подходящий вам тариф.
Ответы и объяснение решения примеров тестов
Читайте другие наши статьи про компетенции:
Самоконтроль как ключевое качество успешного лидера
Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу
8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы
20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей
Психологические тесты для руководителей
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
Психометрические SHL тесты
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Как подготовиться к конкурсу Лидеры России
Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»
Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций
Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций
В тесте компетенций оцениваются шесть основных групп навыков:
- Коммуникация — один из самых важных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте: говорим, слушаем, пишем и читаем эффективно. Если вы хотите быть профессиональным коммуникатором, вам нужно быть эффективным на всех этапах процесса коммуникации — от «отправителя» до «получателя» — и вы должны чувствовать себя комфортно в различных каналах общения — лицом к лицу, онлайн или письменном общении.
- Независимо от того, являетесь вы руководителем компании, отдела, команды или еще только учитесь, важно иметь лидерские навыки: мотивации, вдохновения и побуждения людей к действию. У вас есть ресурсы, чтобы стать выдающимся лидером, необходимо только их оценить и, в случае необходимости, начать развивать.
- Если мысль о творчестве заставляет вас думать только о художественном таланте, не волнуйтесь! А если вас интересуют навыки креативности для будущей карьеры, то, например, бизнес-креативность заключается в поиске свежих и новаторских решений проблем и выявлении возможностей для улучшения того, как вы работаете и ваша команда. Так, каждый может быть креативным, если у него правильное мышление, и он использует правильные инструменты для развития креативности.
- Навыки самоорганизации оценивают вашу склонность к использованию внешних средств организации деятельности. Эти навыки на самом деле являются комбинацией тайм-менеджмента и самомотивации. При планировании своего рабочего и личного времени вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, планнинги или заметки в телефоне), так и на свою природную организованность. Организованность улучшит вашу производительность, позволит вам соблюдать дедлайны, свести к минимуму стресс и выполнять свои обязанности более эффективно.
- Стресс — это не страшно, это нормальная человеческая реакция. Так наш мозг и тело реагируют на любое требование. И это нормально иметь высокий уровень стресса в тот или иной момент нашей жизни из-за многих меняющих жизнь сценариев и стрессоров. Постоянный поток гормонов стресса (включая так называемый гормон стресса кортизол) может сказаться на вашем теле, заставляя его стареть быстрее и делая его подверженным заболеваниям. Оценка навыков стрессоустойчивости может стать ценным первым шагом на пути к гармоничной жизни.
- Все мы знаем людей, которые умеют контролировать свои эмоции. Они спокойны в кризисных ситуациях и четко принимают решения, какой бы напряженной ни была ситуация. Мы также знаем людей, которые могут читать эмоции других. Они понимают, что сказать, чтобы люди почувствовали себя лучше, и знают, как вдохновить их на действия. Такие люди обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. У них крепкие отношения, и они спокойно и эффективно справляются со сложными жизненными ситуациями. Они также эмоционально устойчивы в кризисных ситуациях. Исследователи обнаружили, что эмоционально интеллигентные люди часто обладают большим лидерским потенциалом. Реализуйте этот потенциал, находя возможности для дальнейшего саморазвития.
Чтобы узнать, насколько эти навыки развиты у вас, пройдите тест компетенций!
Встроить на сайт
OPQ32 является одним из самых популярных и широко используемых личностных опросников. Этот опросник был разработан компанией CEB SHL – лидирующим разработчиком психометрических тестов в мире 1 1984 году. В настоящее время этот стандарт используется большинством других оценочных компаний России и мира. В отличие от других подобных опросников, личностный опросник OPQ был разработан исключительно для профессионального тестирования кандидатов на рабочие места. Его цель — прогноз важнейших аспектов личности человека на рабочем месте.
На 2020 год OPQ32 используется более, чем 10 тыс. работодателей в 40 отраслях бизнеса и социальной сферы. Всех работодателей и особенности других тестов компании SHL смотрите в наших отдельных статьях Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA и Психометрические SHL тесты
OPQ32 измеряет 32 личностных качества (шкалы) посредством 104 блоков троичных утверждений. В некоторых изначальных вариантах данного теста использовался 16 факторный личностный опросник. Современные версии данного теста, используемые американскими и европейскими компаниями, чаще всего, применяют 32-факторную шкалу. 16 факторный личностный опросник Кеттела – это более простой вариант подобного теста, который изначально не применялся как тест при приеме на работу.
В каждом вопросе от вас требуется выбрать, какое из трех данных в вопросе утверждений, подходят к вам в большей или меньшей степени. Например:
Выберите одно утверждение, которое лучше всего описывает вас, и одно утверждение, которое в наименьшей степени соответствует вам.
В реальном тесте вид вопросов примерно такой:
Подсчет баллов в OPQ32
Каждое утверждение привязано к шкале компетенции. Утверждение «Большую часть времени я чувствую себя расслабленным» соответствует компетенции Волнительности, утверждение «Я люблю планировать будущее» относится к компетенции Планирования, а утверждение «Конкурс выявляет лучшее во мне» относится к компетенции Конкурентность.
Утверждение, которое вы выбираете как наиболее соответствующее вам, дает два балла по привязанной к утверждению шкале компетенции.
Утверждение, которое вы выбираете как менее всего вам приемлемое, дает по его шкале ноль баллов, а оставшееся невыбранным утверждение, добавляет один балл к соответствующей шкале.
В приведенном выше примере шкала компетенции Планирования получает два балла, шкала Волнительности получает один балл, а шкала компетенции Конкурентность получает ноль баллов.
Чем выше оценка, полученная вами по шкале той или иной компетенции, тем более доминирующим является это качество вашей личности.
Некоторые личностные опросники, например Leaderchart от компании HT Lab, имеют полярные шкалы компетенций. Например, такие как:
- Замкнутость – Общительность
- Пассивность – Активность и др.
Соответственно, чем меньше кандидат наберет баллов по шкале Общительность, тем ближе он будет к максимуму по шкале Замкнутость.
OPQ32 имеет однополюсную шкалу по которой можно набрать максимальный балл.
Модель компетенций в системе OPQ32
Чтобы ответить на вопросы любого личностного опросника наилучшим образом, вы должны хорошо понимать две вещи:
- какие именно личностные качества необходимы для работы, на которую вы претендуете:
- каковы названия и определения каждой из тестовых шкал, к которым относится тестовый вопрос.
Знание этих двух вещей поможет вам получить те результаты, которые покажут вас наилучшим кандидатом.
В модели OPQ32 представлены все личностные черты в трех основных областях:
- Отношения с людьми
- Стиль мышления
- Чувства и эмоции
Каждая из этих областей, в свою очередь, делится на более мелкие группы тесно связанных черт. Эти группы разделены по 32 личностным качествам (компетенциям).
В следующей таблице приведены названия компетенций для каждой шкалы OPQ32 и эквивалентные им названия оценок общей практики личностного тестирования. Также включены типовые элементы для каждой шкалы.
Высокая достоверность оценки опросника OPQ32
Как уже упоминалось выше, OPQ32 был разработан специально для профессионального тестирования при приеме на работу, предоставляя высокую достоверность оценки личности. Подтверждение достоверности обеспечивается достаточной степенью охвата оцениваемого понятия. Это означает, что утверждения в личностном опроснике OPQ32 являются более четкими и понятными, чем в других аналогичных тестах, а также они более актуальны для рынка труда.
Надежность ответов всегда была проблемой при применении метода самостоятельных личностных опросников. Надежность ответов в OPQ32 базируется на согласованности и последовательности, с которой кандидат предпочитает определенное качество другим. Рассмотрим следующий пример:
Это не обязательно означает, что вам всегда нужно выбирать одно и то же качество после того, как вы пометили его один раз как «наибольшее» или «наименьшее» поскольку это может вызвать крайний результат, но вам обязательно следует помнить об этой функции при прохождении теста. Каждый из двух блоков содержит три утверждения, относящиеся к следующим шкалам: убедительность, стремление к достижению и демократичность. Как видно из первого блока, компетенция убедительности получила два балла, а утверждение, касающееся демократичности, получило ноль баллов. Между тем, во втором блоке эта оценка меняется на противоположную. Эта модель ответа может означать, что ваши ответы противоречивы, и, следовательно, ваша суммарная оценка может быть снижена.
Это наша вторая статья о личностных опросниках. В ней мы рассмотрели компетенции и систему подсчета баллов в OPQ32. Это самый популярный среди работодателей всего мира опросник, и мы считаем, что готовиться надо именно к нему.
На HRLider мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов (около 600) и 2 тренажера по прохождению личностных опросников (PIF от ЭКОПСИ и OPQ32 от SHL). Если вы участвуете в конкурсе Лидеры России, и вас интересуют опросники оценки компетенций Лидеры России, обязательно пройдите оба этих опросника — это вам очень поможет набрать максимальный балл на тестах конкурса.
При регистрации у нас на сайте Вам придет письмо с паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.
Готовьтесь, читайте наши статьи, посвященные тестам при приеме на работу и пусть вам сопутствует удача!
Бесплатные примеры ситуационных тестов на странице Психологические тесты
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Пройти примеры тестов
Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.
Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.
Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.
Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!
Публикация методической разработки
Благодарность (всероссийский уровень)
Благодарность (городской уровень)