Под профессиональным компетенцией понимают

Библиографическое описание

Ключевые слова: профессиональная компетентность, компетентность, подходы к изучению профессиональной компетентности: функционально-деятельностный, аксиологический, универсальный, личностно-деятельностный, акмеологический

Новые социально-экономические преобразования, происходящие в России позволяют поднять творческий потенциал граждан и актуализировать их ответственность за судьбы каждого человека, целых групп и социальных слоев молодежи.

Так, например, возникли новые явления и процессы, с которыми общество раньше не сталкивалось. Появилось большое число социально незащищенных детей, неблагополучных с точки зрения как психического, так и физического здоровья, социального положения, нуждающихся в квалифицированной поддержке, социально-педагогической помощи.

Чтобы решить эту задачу повышения квалификации, в проекте «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025 год) подчеркивается: «Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания».

В настоящее время необходимо обратить особое внимание на воспитательную функцию школы, а это зависит от квалификации и уровня развития личности учителя. Новые подходы к развитию всей системе образования и воспитания рассматриваются в Профессиональных стандартах педагогов, в котором подчеркивается важность:

«Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т. ), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т

Проблемой подготовки учителя к социально-педагогической деятельности обращались и продолжают обращаться такие ученые как: В. Сластенин, Л. Митина, Е. Рогов, А. Гонеев, И. Осипова, И. Зимняя.

Изучением воспитательного аспекта деятельности учителя занимались выдающиеся представители педагогики, философии, психологии: К. Ушинский, А. Макаренко, В. Ключевский, В. Бехтерев, П. Блонский, Л. Выготский.

Значительный вклад в развитие теории и практики воспитания в конце XX века внесли авторы гуманистических воспитательных систем А. Куракин, В. Караковский, А. Григорьева, A. Мудрик, Л. Новикова,Н. Селиванова.

Специфическая позиция педагога как субъекта коллектива воспитателей школы отражена в работах В. Сластенина, Н. Болдырева, А. Григорьевой.

В педагогической литературе термин «компетентность» встречается в контексте исследований профессиональной компетенции в области педагогической деятельности (Н. Гришина, Л. Митина, Ф. Мустафина, Н. Попова и др. Сластенин выделяет личностную и профессиональную компетентность. Что же конкретно вкладывают в понятие «профессиональная компетентность» ученые, придерживающиеся разных подходов в в науке?

  • Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998. С. 118.
  • Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1. — Ленинград, 1973.
  • Аграновская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема // Высшее образование в России. 2002. № 4. С. 118.
  • Баграмова Н. В.. Компетентностный подход в образовании с проекцией на обучение иностранному языку//Синтез традиций и новаторства в методике изучения иностранных языков: материалы межвузовской научной конференции.- Владимир: Изд-во ВГПУ, 2004, с.14–19.
  • Введенский B. H. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
  • Веснин В. В. Практический менеджмент персонала:пособие по кадровой работе,М.,Юрист,1998.с.59.
  • Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. С. 89–90.
  • Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
  • Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация, М.: Когито — Центр, 2002.- 400 с.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная компетентность, Митино, педагогическая деятельность, подход, профессиональная деятельность, интегральная характеристика, личностное качество специалиста, нравственная позиция личности, универсальный подход, учебно-воспитательный процесс.

Рассматривается понятие компетентности и компетенции, их понимание и выявление связи с конкурентоспособностью работника.

Ключевые слова: компетентность, компетенции, конкурентоспособность

Цель научной статьи является определение понимания компетентности и компетенции в теоретическом аспекте.

Задачей научной статьи выступает выявление того, что компетенции выступают фактором конкурентоспособности работника.

В современном мире компетентности отводится важная роль в практике. Раньше много времени уделялось результатам работы, а сейчас наступило такое время, когда стиль выполнения работы каждого сотрудника в отдельности влияет на завоевание определенного места в экономических отношениях. В условиях современности проблема развития компетентности стала актуальной с 2003 г. с момента присоединения к Болонскому процессу. Понятие компетентность стало широко использоваться в образовании, а также и в других видах деятельности человеческой жизни. Поэтому необходимо рассмотреть различные определения компетентности, чтоб понять сущность и значение, а также трансформацию данного понятия в современном мире данного понятия. Некоторые определения компетентности представим в таблице 1.

Определение категории «компетентность»

Автор. Определение

Р. Уайт

Компетентность-это эффективное взаимодействие человека с окружающей средой

А. Маркова

Компетентность-это индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии, выражается как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, как обладание каждым человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Хутоской

Компетентность-это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, которая включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Эльконин

Компетентность-это квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность. Уайт

Компетентность-это эффективное взаимодействие человека с окружающей средой

В. Адольфа

Профессиональная компетентность-это сложное образование, включающее в себя комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. Савельев

Профессиональная компетентность подразумевает способность должностного лица успешно решать относящиеся к его компетентности задачи. Акимова

Автор трактует профессиональную компетентность как сумму умений, знаний, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, — в узком смысле слова и как уровень успешности взаимодействия с окружающей средой в широком. Веснин

Под профессиональной компетентностью автор понимает способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции, как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Кричевский

Компетентность-это наличие знаний для успешной деятельности, понимание значения этих знаний для практики; набор операционных умений; владение алгоритмами решения трудовых задач; способность творческого подхода к профессиональной деятельности

Впервые, как считается, термин компетентность был введен Р. Уайтом в 1959 г. Он рассказывает об умении человека взаимодействовать с окружающей средой, куда входит многообразное умение человека контактировать с той или иной позиции в различных условиях.

Исходя из предложенных значений в таблице 1 видно, что определение компетентность выступает характеристикой человека, которая появляется в результате оценки действий человека. Маркова А. более полно описывает свое понимание компетентности. В определении есть, как личностные характеристика человека, так и соотношение с трудовыми функциями.

Хуторской А. говорит о владении человеком компетентности исходя из личностных отношений в зависимости от момента деятельности.

Вид

Понятие

Функциональная или профессиональная компетентность. Характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовывать. Интеллектуальная компетентность. Выражается в способностях к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей. Ситуативная компетентность. Такой вид означает умение действовать согласно ситуации. Временная компетентность. Отражает умение рационально планировать и использовать рабочее время. Социальная компетентность. Предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умение поддерживать отношения, влиять и добиваться своего.

Рассмотрев некоторые виды компетентности можно увидеть, что требования к профессиональной компетентности стоят в зависимости от уровня управления и характера должности работника. В настоящее время для руководителей возрастает роль социальных и методических знаний и навыков, способностей в области общения, а также способности воспринимать и интерпретировать информацию. В основе профессиональной компетентности стоит именно профессиональная пригодность, которая представляет собой соединение психических и психофизиологических особенностей человека, которые необходимы для осуществления эффективной деятельности каждого человека.

Такой вид как интеллектуальная компетентность выражается в человеческой способности именно к аналитическому мышлению, что позволяет быстро и четко осуществить комплексный подход к выполнению обязанностей в той или иной сфере деятельности.

Ситуативная компетентность подразумевает под собой умение действовать согласно сложившейся ситуации, независимо от количества своих знаний. Она подразумевает поиск ответов даже на незнакомые вопросы в короткий срок и в зависимости от того, на сколько требует скорости и быстроты сложившаяся ситуация.

Вид временной компетентности выражает умение рационального планирования, и использования своего рабочего времени. Также качества его использования и с максимальной пользой. Этот вид говорит об умении работника чувствовать время, уметь достигать целей во временном континууме, то есть в пространстве. Жить в реальном времени и правильно распределять затраты самого времени.

Социальная компетентность, как один из видов компетентности, характеризует интерактивные способности человека, культуру делового общения как по вертикали, так и по горизонтали, а именно как руководитель к подчиненному, так и как подчиненный к руководителю. Данный вид подразумевает в себе интерпретацию и правильное восприятие чужих мыслей, умение высказывать к ним отношение, вести различного рода беседы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что компетентность это действия работника в той или иной сфере, действие в распределения своего времени, действия на принятие каких-либо решений, действия реализовывать свои знания и умения. Поэтому в современном мире необходимы только компетентные сотрудники. А вот в компетентность человека уже входят сами компетенции в зависимости от вида компетентности и сложившейся экономической ситуации. Основополагающими компетенциями в образовании по А. Хуторскому являются ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личного совершенствования. А компетенции для работника в организации имеют иной характер, рассмотрим некоторые из них.

‒ Развитие- это заинтересованность человека в своем профессиональном и личностном уровне развития.

‒ Результативность, то есть работник ориентирован на результат. Он самостоятелен и осуществляет последовательные действия для дальнейшего получения результата.

‒ Системность-это умение собирать и систематизировать информацию, на основе чего может сделать определенные решения и преодолеть трудности.

‒ Инновационность, а именно работник умеет создавать новые идеи,находит новые возможности в повышении эффективности работы.

‒ Сотрудничество, что играет большую роль в коллективе по причине умения взаимодействовать с коллегами для достижения как личных, так и командных целей.

‒ Коммуникативность выражается в умении четкости изложения своих мыслей и отстаивания своих позиций, также устойчив к давлению, что играет большую роль в переговорах.

‒ Организация деятельности работнику позволяет правильно распределять временные ресурсы.

‒ Логичность является преимуществом по причине сокращения средств и времени в решении любых видов вопросов.

‒ Креативность — это нестандартное мышление человека, что позволяет выделиться и внести новые идеи.

Компетенция является устойчивой составляющей частью и глубоко лежащей человеческой личности, которая может предопределить поведение человека в различном множестве ситуаций и рабочих задач. Состоит компетенция из разнообразного множества личностных параметров, а именно черт личности, темпераметра, эмоциональной сферы и уровня интеллекта. Рассмотрим в таблице 3, какие бывают компетенции, в зависимости от момента формирования.

Компетенции по времени формирования

Наименование

Расшифровка

Способ оценки

Приобретенные. Знания и умения, которые приобретенные на работе и в ходе обучения в повседневной деятельности. Тест способностей. Природные. Базовые качества личности. Это эмоциональность, тип характера, тип темперамента, черты характера. Личностные тесты. Адаптивные. Набор качеств, которые позволяют индивиду достигать целей в рабочей среде. Это не врожденные характеристики, а приобретенные и впоследствии развивающиеся самим человеком. Личностные тесты.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что компетенция- это личные качества, способности и профессиональные навыки человека, необходимые ему для устройства на работу и выполнения своих должностных обязанностей. Поэтому для каждого работника в определенной рабочей сфере образовываются свои компетенции, присущие сложившейся ситуации.

И каждая из существующих компетенций может помочь работнику стать конкурентоспособным на рынке труда.

Озерникова, М. Портер, Т. Хлопова говорят, что конкурентоспособность — это комплексная характеристика работника, а компетенции являются составляющей характеристикой компетентности и входят в комплексные характеристики работника, из этого следует, что компетенции могут выступать одним из факторов конкурентоспособности работника, что позволяет работнику удержаться на месте долгое время.

Результаты теоретического аспекта нужно рассматривать как исходные данные для моделирования факторов формирования конкурентоспособности работника в сложившейся экономической ситуации, что дает горизонт дальнейшему изучению компетенции уже в виде фактора, влияющего на конкурентоспособность работника.

  • Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998. С. 118.
  • Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов- мастеров. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1. — Ленинград, 1973.
  • Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М., Юристъ, 1998, С. 59
  • Кричевский В. Ю. Профессиограмма директора школы- Проблемы повышения квалификации руководителей школ. М. Педагогика, 1987. С.67
  • Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина.-М.: Московский психолого-социальный институт,2002.-с.106–108.
  • Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Е. Портер, пер. с анг.-М.: Алопинина Бизнес Букс, 2008.-715 С.
  • Хлопова Т. В. Конкурентоспособность работника предприятия/ Т. В. Хлопова// Трудовое право.-2001.-№ 9-с.82–87
  • Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты /А. В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос».-2002.- В надзаг.: Центр дистанционного образования «Эйдос».

Основные термины (генерируются автоматически): компетенция, профессиональная компетентность, вид компетентности, компетентность, конкурентоспособность работника, окружающая среда, умение, работник, сложившаяся ситуация, аналитическое мышление.

Приведен анализ известных категорий «компетенция» и «компетентность». Определено понятие профессиональных компетенций банковского работника.

Ключевые слова: компетенция, компетентность, инновационное общество, банковский сектор, компетентностный подход.

В условиях развития новой экономики банковского сектора основным ресурсом является мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал. Банковские специалисты служат залогом успешной деятельности финансового учреждения. В связи с этим, актуальными являются такие свойства личности банковского персонала как уверенность, ответственность, умение усваивать и применять опыт и знания в критических ситуациях, быть коммуникабельным с сотрудниками и клиентами.

При реализации компетентного подхода в инновационном обществе важно различать такие основные понятия как «компетенция» и «компетентность».

Анализируя публикации, в области компетентностного подхода выявляется, что каждый автор в зависимости от целей и объектов исследования, требований субъектов рыночных отношений по разному трактует понятие «компетенция». В результате данного исследования было обнаружено множество определений категории «компетенция» различными исследователями.

Разнообразные методические подходы к категории «компетенция» позволяют установить сущность этого понятия.

Исследователи по-разному дифференцируют определения «компетенции» и «компетентности».

Вышеприведенные взгляды авторов несколько различаются, но сводятся к тому, что компетентность отражает достижение определенного (отвечающего нормам качества) уровня результатов деятельности. Обладая некоторым объемом профессиональных знаний, умений, навыков (компетенций), работник производит действия, отвечающие не только стандартам работы, но и личным мотивационным характеристикам и установкам на достижение хорошего результата. Таким образом, компетентность — это высший уровень профессионализма сотрудника.

Профессиональные компетенции сотрудника банковского учреждения определяются не только наличием деловых качеств у работника, но и его способностью к безошибочной конкретной деятельности, как в обычных условиях, так и в экстремальных, нестандартных ситуациях. Они характеризуют не только уровень личной конкурентоспособности специалиста на рынке труда, но и конкурентоспособность трудовых ресурсов региона (страны) в целом.

Способности самоорганизации и самоменеджмента (организация своего рабочего времени, принятие решений), технические навыки (умение пользоваться техническими средствами, специальными информационно-компьютерными технологиями) воплощаются в компетентность специалиста финансового учреждения в процессе профессиональной деятельности.

Бетилгириев, М. , Дудаева Л. Анализ совокупности значимых факторов, влияющих на оценку персонала // TERRA ECONOMICUS. 2008. № 2–3. 216–219.

Гудкова, С. , Сыротюк, С. Универсальная система показателей деятельности для формирования актуальной компетентности персонала // Вестник Волжского университета им. Татищева. — 2012. — № 1(25). — С. 80–91.

Денисова, А. , Стеблянский, Н. , Платонова, Т. , Копашева, Т. Ключевые компетенции специалистов по оценке персонала в корпоративных структурах // Человеческий капитал. 2014. № 1(61). 50–54.

Долженко, Р. Оценка деятельности персонала банка по результатам года // Управленец. — 2011. — № 3–4. – С. 46–52.

Дробот, М. Бизнес-компетенция как экономическая категория // Общество: политика, экономика, право. — 2013. — № 1. — С. 111–115.

Зимняя, И. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 3- 10.

Кондратьев Э. Компетентностный профиль эффективного руководителя // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 6. — С. 123–130.

Коновалова, О. Компетентностный подход к оценке персонала среднего звена с учетом стадии жизненного цикла организации // Управление науки в современной России. 2014. № 1. 417–422.

Коршик Л. Использование компетентностного подхода при формировании кадрового резерва // Деньги и кредит. — 2010. — № 11 — С. 68–72.

Сапиженко, В. Методические подходы к оценке уровня компетентности рабочего персонала // Сборник научных трудов Ангарской государственной технической академии. 2008. № 1. 209–212.

Симонова, И. , Эскерханов, М. , Ерёмина, И. , Дудаева, Л. Классификация факторов, влияющих на оценку персонала современной организации компании // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2008. № 9. 4–10.

Филатова Л. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования //Дополнительное образование. -2005. -№ 7. 9–11.

Янченко, Е. , Альмухаметова, Э. Определение компетенций работников банковской сферы // Казанская наука. 2014. № 4. 104–111.

Основные термины (генерируются автоматически): компетенция, компетентность, банковский сектор, знание, инновационное общество, наблюдаемое поведение, навык, профессиональная деятельность, успешная деятельность, финансовое учреждение.

Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.

Под профессиональным компетенцией понимают

Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.

Что такое компетенция

Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:

Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.

Под профессиональным компетенцией понимают

Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.

Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.

Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.

Под профессиональным компетенцией понимают

Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.

Под профессиональным компетенцией понимают

Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.

Под профессиональным компетенцией понимают

Что такое профессиональные компетенции

Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.

В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:

  • умение анализировать информацию;
  • стремление добиваться поставленных целей, к эффективному результату;
  • лидерство;
  • умение адекватно общаться (коммуникативные навыки);
  • готовность к изменениям;
  • генерирование идей.

Под профессиональным компетенцией понимают

В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.

Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.

Под профессиональным компетенцией понимают

Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.

Под профессиональным компетенцией понимают

Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.

Виды профессиональных компетенций

Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:

  • ключевые – это требования для всех работников организации;
  • управленческие – необходимые умения и навыки руководящего звена компании;
  • специальные – имеют узкий круг решаемых вопросов, применяются для ограниченной группы сотрудников (например, для поваров, бухгалтеров, слесарей и т.д.);
  • личностные – это качества, характерные для конкретной личности: достижение целей, ценностные понятия, уверенность в себе.

Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.

Под профессиональным компетенцией понимают

Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:

  • врождённые личностные качества;
  • приобретенные знания и навыки, накопленные на практике;
  • умение общаться с окружающими людьми, быстро адаптироваться к новому коллективу.

Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.

Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.

Они имеют свои требования, которые включают:

  • знание и применение этических норм поведения;
  • умение анализировать поведение собеседника и устанавливать с ним контакт;
  • умение правильно и доступно выражать мысли;
  • богатый словарный запас;
  • знания правил орфографии и пунктуации;
  • ораторское и актёрское мастерство.

Под профессиональным компетенцией понимают

Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.

Краткое резюме

Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.

Под профессиональным компетенцией понимают

Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.

Компетентность

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 мая 2020 года; проверки требуют 3 правки.

Компете́нтность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Компетентность — способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта — ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентности определяет превращение ресурса в продукт.

Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием.

Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения. (Определение написано человеком, возможно, обладающим какой-то некоторой компетенцией, но без необходимой компетентности). Иногда встречаются компетентность без компетенций и сплошь и рядом – компетенцией наделяется человек без компетентности).

Компетентность в социологии — способность социальных факторов, освоив подразумеваемое знание, стать полноценными и квалифицированными участниками социального взаимодействия. Применяется в этнометодологии.

Разделение компетентности по сферамПравить

  • Архивированная копия. Дата обращения: 4 февраля 2016. Архивировано 20 октября 2016 года.
  • Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий / Пер. с англ. А. М. Корбута. — Социологическое обозрение, 2009. — Т. 8. — № 1. — С. 3—25. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 июля 2010. Архивировано 31 января 2012 года.

Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Частные употребления термина:

  • Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;
  • Общие компетенции — универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда .
  • Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям (см. дееспособность).
    Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.Компетенция органов юридических лиц.
  • Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.
  • Компетенция органов юридических лиц.
  • Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и другими качествам кандидата на поступление или сотрудника, а также к группе сотрудников компании;
  • Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;
  • Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.
  • Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

Что такое профессиональная компетенция?

Профессиональные компетенции – это набор знаний, умений, особенностей выстраивания взаимоотношений с коллегами и работы над собой и своими задачами, которые проявляются в поведении и предопределяют успешность в выполнении задач и закрытии целей

Что понимается под компетентностью?

competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным

Что такое компетенция своими словами?

Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица, определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления)

Что входит в компетентность?

Понятие компетентности включает в себя образование, умения, навыки и опыт работы сотрудника. Другими словами, его способность выполнять конкретный вид работы. По сути, компетентность и компетенция — схожие термины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *