Исследование профессиональных компетенций педагогических работников
Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03.10.2022-11.10.2022).
Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ
Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.00.
Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18.00. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.
Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.
Тестирование на договорной основе
ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ
Профессиональная компетентность педагога. Т ЕСТ
●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.
●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.
●Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.
2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.
●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине.
●Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
●Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.
●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
●Федеральный государственный образовательный стандарт.
7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
●Системно – деятельностный
9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
●Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
●Принимать участие в управлении.
1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева
2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность
3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +
4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +
6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +
8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +
10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация
12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация
13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +
15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ
16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации
17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +
18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития
19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +
20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность
21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора
22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ
23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +
24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка
25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +
26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей
28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +
29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы
30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
3. Человека, учащего и воспитывающего себя
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Выберите один ответ:
1. Родителей учащихся
2. Администрации образовательного учреждения
3. Всех перечисленных лиц
4. Учителей образовательного учреждения
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Выберите один ответ:
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Выберите один ответ:
1. 1 января 2015 года
2. 1 сентября 2015 года
3. 1 сентября 2016 года
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Выберите один ответ:
1. дети с отклонениями в развитии
2. аномальные дети
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Выберите один ответ:
1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Выберите один ответ:
1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
Специальные образовательные условия включают:
Выберите один ответ:
1. наличие адаптированных общеобразовательных программ
2. адекватную среду жизнедеятельности
3. формы коммуникации
Выберите один ответ:
1. к коррекционно-развивающей работе
2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке
3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Выберите один ответ:
1. свобода выбора
2. право жить среди равных
3. свобода в передвижении
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Выберите один ответ:
2. анализ работ
4. педагогическое наблюдение
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Выберите один ответ:
1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Выберите один ответ:
1. С учетом возрастных особенностей
2. На принципе оберегания
3. На основе сотрудничества и эмпатии
Выберите один ответ:
1. ранней педагогической помощи
2. педагогического оптимизма
3. дифференцированного подхода
4. индивидуального подхода
Выберите один ответ:
1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
2. двигательные расстройства
3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Выберите один ответ:
1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении
3. лечение заболеваний ребёнка
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
1. вредности, действующие на плод во время беременности матери
2. наследственные факторы
3. социально-психологические факторы
4. механические травмы
1. эмоционально-волевыми нарушениями
2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
3. сенсорными нарушениями
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
Выберите один ответ:
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
Выберите один ответ:
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей
Выберите один ответ:
1. 13
лет
2. 12
лет
3. 10
лет
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до
Выберите один ответ:
1. 12 человек
2. 15 человек
3. 20 человек
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
Выберите один ответ:
1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Выберите один ответ:
1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
Выберите один ответ:
1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Выберите один ответ:
1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Выберите один ответ:
1. Организации питания и медицинского обслуживания
2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Организации внеклассных мероприятий
Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.
Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.
Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.
Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!
Публикация методической разработки
Благодарность (всероссийский уровень)
Благодарность (городской уровень)
Методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетенция учителя как условие реализации требований ФГОС.
Критерии профессиональной компетенции учителя начальных классов
Профессиональная компетенция учителя.
“Профессиональная компетенция учителей начальных классов.”
Профессиональная компетенция учителей начальных классов.
«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)
Профессиональная компетенция учителей начальных классов
Работы МЦКО на 2022-2023 учебный год демоверсии, варианты с ответами и официальное расписание график проведения диагностик МЦКО и проверочных работ для школ Москвы и Московской области.
Работы МЦКО 2022-2023 для 1 класса
Диагностическая работа по русскому языку 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)
Диагностическая работа по математике 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)
Диагностическая работа по чтению 1 класс «Эффективная началка» («Московская началка»)
17 апреля — 23 мая 2023
Диагностика МЦКО 2023 готовности к ускоренному освоению основной образовательной программы начального общего образования
Работы МЦКО 2022-2023 для 2 класса
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по математике 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 2 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
Работы МЦКО 2022-2023 для 3 класса
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по математике 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 3 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
Работы МЦКО 2022-2023 для 4 класса
Диагностическая работа по русскому языку 4 класс демоверсия варианта с ответами
Диагностическая работа по математике 4 класс демоверсия варианта с ответами
Диагностическая работа по чтению 4 класс демоверсия варианта с ответами
18 января 2023
Проверочная работа МЦКО по литературному чтению 4 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
25 января 2023
Проверочная работа МЦКО по русскому языку 4 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
1 февраля 2023
Проверочная работа МЦКО по математике 4 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
Диагностическая работа МЦКО по математической и естественно-научной грамотности 4 класс
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по математике 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
19 апреля — 12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по литературному чтению 4 класс «Эффективная началка» варианты и ответы
Работы МЦКО 2022-2023 для 5 класса
18 октября Диагностическая работа МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 5 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по испанскому языку 5 класс варианты с ответами
ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по немецкому языку 5 класс варианты с ответами
ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по французскому языку 5 класс варианты с ответами
Работы МЦКО 2022-2023 для 6 класса
январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 6 класс
январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 6 класс
январь 2023 Диагностическая работа МЦКО по истории 6 класс
февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 6 класс
9 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
2 марта 2023
Диагностическая работа МЦКО по читательской грамотности 6 класс
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
14 марта 2023
Диагностическая работа МЦКО по математической грамотности 6 класс
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
Работы МЦКО 2022-2023 для 7 класса
14 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по физике 7 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
16-17 марта 2023
Диагностическая работа МЦКО по истории 7 класс
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6-7 апреля 2023
Диагностическая работа МЦКО по математике 7 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
25-26 апреля 2023
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 7 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
январь-февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 7 класс
февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по литературе 7 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по английскому 7 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по немецкому 7 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по информатике 7 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 7 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 7 класс
апрель 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 7 класс
Работы МЦКО 2022-2023 для 8 класса
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по истории 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по химии 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по литературе 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по географии 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по информатике 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по биологии 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
6 февраля 2023
Диагностическая работа МЦКО по физике 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
4-5 апреля 2023
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
18-19 апреля 2023
Диагностическая работа МЦКО по математике 8 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
январь-февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по немецкому языку 8 класс
февраль-март 2023 Диагностическая работа МЦКО по математической и естественно-научной грамотности 8 класс
Работы МЦКО 2022-2023 для 9 класса
4-5 октября 2022
Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
25 октября 2022
Диагностическая работа МЦКО по математике 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по информатике 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
8 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по химии 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по физике 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по истории 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по биологии 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по литературе 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
29 ноября 2022 Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 9 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
3 апреля 2023 Итоговая работа по теории вероятностей и статистике 9 класс варианты с ответами математическая вертикаль
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
Работы МЦКО 2022-2023 для 10 класса
1 декабря 2022 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 10 класс
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
8 декабря 2022 Диагностическая работа МЦКО по математике 10 класс
или вы можете (посмотреть демоверсию базы
, посмотреть демоверсию профиль
)
март 2023 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 10 класс математическая вертикаль ПЛЮС
28 апреля 2023
Диагностическая работа МЦКО 2023 по математике 10 класс варианты и ответы
4 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по физике 10 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
4 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по литературе 10 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по обществознанию 10 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
12 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по информатике 10 класс варианты и ответы
15 мая 2023
Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 10 класс варианты и ответы
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
апрель 2023 Диагностическая работа МЦКО по географии 10 класс вариант и ответы
май 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 10 класс вариант и ответы
май 2023
Диагностическая работа МЦКО по истории 10 класс вариант и ответы
Работы МЦКО 2022-2023 для 11 класса
27 сентября Диагностическая работа МЦКО по математике 11 класс профильный уровень варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
19 октября Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 11 класс варианты с ответами
или вы можете ( посмотреть демоверсию
)
20 апреля 2023
Итоговая работа по теории вероятностей и статистике 11 класс варианты с ответами математическая вертикаль
Данная страница обновляется, следите за обновление данного сайта, график проведения работ МЦКО (Московский центр качества образования) для других классов будет добавлен в ближайшее время
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО диагностическая работа вариант 25 вопросов с ответами для проверки ФГОС 2021-2022 учебный год.
Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО вопросы с ответами:
1)Воспитатели участвуют в разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). В рамках преемственности между дошкольным и начальным общем уровнем образования, одна из коллег предложила пригласить учителей начальных классов для совместной работы. Как Вы считаете, целесообразно ли привлекать учителей начальных классов к разработке ООП ДО?
- 1) Целесообразно, так как необходимо разработать единое понимание вопроса преемственности дошкольного и начального общего образования.
- 2) Нецелесообразно, так как привлечение учителей начальных классов к разработке ООП ДО приведет к «школяризации» содержания образования.
- 3) Нецелесообразно, так как учителя начальных классов разрабатывают и реализуют ООП НОО.
Правильный ответ: 1
- 1) Расходные материалы для творчества не относятся к вопросу насыщенности среды. Достаточно, если разнообразные краски, мелки, бумага и др. используются во время занятий по рисованию.
- 2) Расходные материалы для творчества и возможности для самовыражения воспитанников – это одно из средств для создания насыщенной среды. Об этом стоит сказать в образовательной программе.
- 3) Это одно из средств реализации образовательной программы. Разнообразие расходных материалов и средств для самовыражения обогатят не только творческую, но и познавательную деятельность детей.
- 4) Использование расходных материалов для творчества – это слишком конкретный пример. Для образовательной программы нужны более общие формулировки.
Правильный ответ: 2,3
3)В соответствие с ФГОС ДО на основе образовательной программы конструируется мотивирующая образовательная среда для детей дошкольного возраста. Что не обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста? Выберите одну или несколько позиций:
- 1) Партнерские отношения детей и взрослых.
- 2) Обязательное соблюдение временных рамок календарно-тематического плана.
- 3) Доступность и разнообразие видов детской деятельности.
- 4) Статичность предметно-пространственной среды и ее наполнения.
Правильный ответ: 2,4
4)Педагогический коллектив разрабатывает образовательную программу дошкольного образования. Часть педагогов предлагает изучить социокультурное окружение и предусмотреть в программе особые уникальные традиции и события. Другая часть педагогов посчитала, что в этом нет необходимости, так как мероприятий в рамках стандартных календарных праздников и событий достаточно. Какую позицию Вы считаете верной? Выберите один или несколько вариантов ответа:
- 1) Считаю, что необходимо ориентироваться в социокультурных особенностях среды, так как это ресурс обогащения образовательного пространства для детей.
- 2) Считаю, что изучать социокультурные особенности среды необязательно. Достаточно мероприятий, предложенных в комплексных и парциальных программах.
- 3) Считаю, что социокультурная среда не должна влиять на стандартный перечень праздников/мероприятий в дошкольных группах и общее направление развития воспитанников в образовательной программе.
- 4) Считаю, что знание и использование социокультурных особенностей среды может сделать содержание образовательной программы дошкольного образования более уникальным и адресным для конкретного контингента воспитанников.
Правильный ответ: 1,4
5)Небольшая группа активных родителей ваших воспитанников инициировала проект «Профессии будущего». В рамках этого проекта родители предложили принять участие в планировании мероприятий и событий, а также создать родительский чат для обмена мнениями и информацией. Поддержите ли Вы родителей в реализации их инициативе? Выберите один вариант ответа:
- 1) Я не поддержу данную инициативу и постараюсь корректно объяснить, что план мероприятий и так достаточно насыщен.
- 2) Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта, а также общение в чате для обмена мнениями и информацией. Однако постараюсь не допустить ситуации участия в проекте только избранного круга воспитанников, чьи родители инициировали проект.
- 3) Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта. Однако постараюсь избежать создания чатов или групп для общения родителей в социальных сетях.
Правильный ответ: 2
6)При подготовке к спортивному празднику «Февральская олимпиада» инструктор по физической культуре обратился к воспитателю за помощью: во взаимодействии с воспитанниками уделить особое внимание некоторым движениям и упражнениям. Однако коллега отказывает в просьбе, ссылаясь на занятость и выход данной просьбы за рамки ее обязанностей и запланированной деятельности. Возможно ли было выполнить просьбу коллеги? Выберите один вариант ответа:
- 1) Да, возможно, так как двигательные упражнения легко можно включить в любой вид деятельности.
- 2) Нет, невозможно, так как у воспитателя должен быть четкий план организованной двигательной деятельности воспитанников, которому он должен следовать.
- 3) Нет, невозможно, так как это не прописано в должностной инструкции воспитателя.
Правильный ответ: 1
7)Представьте ситуацию. Вы – воспитатель средней группы. Во время организованной образовательной деятельности в группу зашёл старший воспитатель. Несколько воспитанников с ним поздоровались и начали общаться. Как Вы поступите в такой ситуации? Выберите один вариант ответа:
- 1) Продолжите проводить занятие по плану.
- 2) Попросите старшего воспитателя подойти чуть позже, когда занятие закончится, т.к. дети отвлекаются.
- 3) Включите старшего воспитателя в процесс.
Правильный ответ: 3
8)Вы планируете тренинг с участием родителей воспитанников на тему «Оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций между родителями и ребенком в быту». Специфика вопроса ориентирована на детей 5-7 лет. На сайте образовательной организации размещен анонс данного мероприятия. Перед началом тренинга среди собравшихся участников Вы заметили незнакомого мужчину. Как оказалось, это не родитель кого-либо из ваших воспитанников, а отец ребенка, который только на будущий год придет в младшую группу. Как бы Вы поступили в такой ситуации? Выберите один вариант ответа.
- 1) Вы попросите родителя покинуть данное мероприятие, так как он не является участником образовательных отношений. Тренинг проводится только для родителей воспитанников, уже посещающих дошкольные группы.
- 2) Вы не откажите этому родителю, положительно отметите его заинтересованность и готовность активного участия.
- 3) Вы не будете против его участия, но попросите родителя подумать о том, насколько ему необходимо сейчас данное мероприятие. На сегодняшний день для их семьи этот вопрос еще не актуален: впереди много времени, он обязательно успеет все узнать.
Правильный ответ: 2
9)Один из Ваших коллег воспитателей использует такой подход: после продуктивных видов деятельности педагог побуждает детей к самостоятельному созданию творческих выставок и обсуждению работ друг друга: чем понравилась работа или что интересного можно было бы добавить? Выберите позицию, наиболее близкую к Вашему мнению:
- 1) Данный подход формирует предпосылки освоения начальных форм познавательной, творческой и личностной рефлексии.
- 2) Возможно, данный подход имеет значение, но гораздо важнее продемонстрировать успехи воспитанников их родителям, сделав выставки для них.
- 3) Данный подход противоречит современным требованиям, поскольку создает психологический дискомфорт ввиду разных возможностей воспитанников.
Правильный ответ: 1
10)Какой из перечисленных элементов дня воспитанников обладает образовательным потенциалом? Выберите один вариант ответа:
- 1) Прием пищи.
- 2) Утренняя гимнастика.
- 3) Подготовка ко сну.
- 4) Деятельность с календарем природы.
- 5) Возвращение с прогулки, переодевание.
- 6) Все из перечисленных вариантов.
- 7) Только утренняя гимнастика и деятельность с календарем природы.
- 8) Ни один из перечисленных вариантов.
Правильный ответ: 6
11)Утром в группе Вы разговаривали с детьми о насекомых, а на прогулке стали наблюдать за птицами. В это время один из детей увидел муравьёв и переключил внимание остальных на свою находку. Выберите вариант дальнейших действий, который Вам ближе всего:
- 1) Позову детей обратно и продолжу беседу о птицах.
- 2) Поддержу интерес к новому объекту наблюдений. Темы о птицах и насекомых легко интегрируются.
- 3) Буду точнее следовать выбранной тематике. Если утро начали с темы «Насекомые», то постараюсь от неё не отходить – на прогулку запланирую тему «Насекомые».
Правильный ответ: 2
12)Представьте, что вы собираетесь организовать какое-нибудь интересное образовательное событие с детьми 4-5 лет. На текущий момент Ваши воспитанники очень увлечены играми с теневым театром. Тема «Театр» запланирована через месяц. Какое решение Вы не выберите для дальнейших действий в этой ситуации? Отметьте один или несколько вариантов ответа:
- 1) Инициирую варианты театрализованных детско-родительских досугов во второй половине дня.
- 2) Включу знакомство с иными видами и жанрами театра в различные виды деятельности детей: экспериментирование, творческую деятельность и проч.
- 3) Предпочту соблюдать календарно-тематический план и обязательно вернусь к этой теме в нужное время.
- 4) Скорректирую текущую тему с целью поддержки насущного интереса воспитанников.
Правильный ответ: 3
13)Вы работаете с детьми 4-5 лет. Познавательное развитие воспитанников этого возраста в значительной степени зависит от способности детей удерживать в памяти несложные инструкции (алгоритмы) при выполнении какого-либо действия. В середине года Вы проанализировали результаты педагогической диагностики и обнаружили, что удерживать в памяти несложные алгоритмы способны 16 ваших воспитанников, остальные 8 воспитанников испытывают в этом трудности. Какой вывод Вы сделаете? Выберите наиболее близкую для Вас позицию:
- 1) Сочту данные результаты не сильно существенными, так как они являются промежуточными.
- 2) Определю, что 1/3 часть воспитанников имеет низкий уровень развития данной способности по сравнению с остальными воспитанниками.
- 3) Определю, что более 50% воспитанников имеют высокий уровень познавательного развития.
- 4) Предположу, что подобные сложности у 8 детей требуют от меня корректировки образовательных задач с учетом индивидуальных особенностей развития или личной динамики каждого воспитанника.
Правильный ответ: 4
14)Вы демонстрируете представленные ниже рисунки воспитанникам. В ходе беседы дети подтверждают неправильность и опасность изображенных поступков. Можно ли на основе этого сделать вывод о том, что у детей сформированы самостоятельные культурные практики безопасного поведения? Выберите один вариант ответа:
- 1) Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения.
- 2) Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения, если ответы даются воспитанниками сразу и уверенно.
- 3) Верные ответы детей не свидетельствуют о сформированности самостоятельных культурных практик безопасного поведения. Необходимо воспользоваться и другими методами.
Правильный ответ: 3
15)Педагоги планируют проводить педагогическую диагностику (мониторинг) с детьми дошкольного возраста. Определите последовательность действий в рамках данной процедуры.
Правильный ответ: 24153
16)К воспитателю обратился родитель, с целью узнать результаты педагогической диагностики своего ребенка. Должен ли педагог представлять такую информацию родителю? Выберите один вариант ответа:
- 1) Не должен. Результаты педагогической диагностики — это внутренняя рабочая информация воспитателя.
- 2) Педагог должен рассказать его родителям об особенностях индивидуального развития ребёнка, его личной динамике и успехах.
- 3) Решение принимается на усмотрение воспитателя.
- 5) Не должен, так как воспитатели не обязаны проводить педагогическую диагностику. Педагог должен рассказать его родителям об уровне развития ребёнка: в чём он хуже или лучше остальных воспитанников.
Правильный ответ: 2
17)По чьей инициативе осуществляется обследование обучающегося специалистами ППк? Выберите один вариант ответа:
- 1) По инициативе родителей (законных представителей).
- 2) По инициативе сотрудников образовательной организации с согласия родителей.
- 3) Оба ответа верны.
Правильный ответ: 3
- 1) Ребенок-инвалид.
- 2) Обучающийся, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией.
- 3) Часто болеющий ребенок.
- 4) Все ответы верны.
Правильный ответ: 2
19)Выберите позиции, которые отражают неэтичное общение с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:
- 1) Обсуждение проблемы ребёнка только с родителями.
- 2) Обсуждение проблемы ребёнка в присутствии других людей.
- 3) Использование выражений «ментальные проблемы, недостаточный уровень интеллектуального развития». 4) Употребление термина «умственно отсталый».
- 5) Использование выражения «дети с типичным развитием» для сравнения с детьми без проблем в развитии.
- 6) Употребление в общении выражений «здоровые, нормальные дети».
- 7) Использование выражений «больной, ненормальный ребёнок», «Где вы были раньше?» и т.п.
- 8) Использование выражений «нетипичное развитие», «особый ребёнок», «ребёнок с особенностями развития».
Правильный ответ: 2467
20)Какое действие не должно быть включено в работу воспитателя при формировании трудового навыка у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)? Выберите один вариант ответа.
- 1) Сочетание устной простой инструкции с примером в действии или в игре.
- 2) Требование многократного повторения.
- 3) Обеспечение системного повторения: сочетание новых более трудных заданий с уже известными и более лёгкими заданиями.
- 4) Начало и завершение каждой серии заданий ситуацией успеха.
Правильный ответ: 2
21)Рассмотрите фотографию с изображением элемента дошкольной группы. Соблюдается ли принцип трансформируемости в представленном элементе развивающего пространства?
Правильный ответ: 1
22)В ходе наблюдения за воспитанниками 5-6 лет педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к календарю погоды в свободной деятельности (см. фото). Какие выводы будут наиболее конструктивными в данном случае? Выберите один или несколько вариантов ответа:
- 1) У всех детей индивидуальные предпочтения к выбору материалов и видов деятельности. Если не интересуются наблюдениями за погодой, то интересуются чем-то другим.
- 2) Задача педагога – предоставить свободный доступ к ко всем материалам и оборудованию группового пространства. Она не выполнена. Дети не имеют возможности манипулировать с календарём погоды и вести наблюдения самостоятельно.
- 3) Эта ситуация из-за гаджетов, дети стали нелюбознательны.
- 4) Дети вовсе не должны проявлять интерес к календарю в свободной деятельности. Наблюдение за погодой — это организованный момент, который в этом возрасте должен осуществляться под руководством воспитателя.
Правильный ответ: 2
23)Коллеги-воспитатели обсуждают элемент развивающей среды в группе (см. фото). Мнения педагогов разделились. Какое из мнений на Ваш взгляд верное?
- 1) Один воспитатель считает, что данный элемент не является полифункциональным средством, так как его можно использовать только по одному назначению – что-нибудь на него вешать или крепить.
- 2) Другой воспитатель ответил, что именно в этом и заключается его полифункциональность.
Правильный ответ: 2
24)Рассмотрите игру, изображенную на фото. Выберите те позиции, которые не относятся к данной игре:
- 1) Является полифункциональным средством.
- 2) Подойдет для детей старшего дошкольного возраста.
- 3) Направлена на развитие математических представлений.
- 4) Требует непосредственного участия взрослого.
- 5) Демонстрирует вариант использования природных материалов.
Правильный ответ: 4