Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Необходимой профессия учителя географии, суть которой познакомить детей с окружающим миром, остается много веков подряд. Вклад педагога в развитие ребенка бесценен. От знаний, умений, навыков преподавателя зависит дальнейшее развитие и достижения детей.

С праздником, дорогие учителя! Желаем Вам радости от плодотворного труда, благодарных учеников, интересных проектов и вдохновения от каждого дня!

Категории конкурсов для педагогов и воспитателей

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

По окончании курса вы получаете печатный документ об образовании установленного образца. Бланк защищен от подделки и имеет уникальный типографский номер. Удостоверение, диплом
БЕСПЛАТНО высылается Почтой России или выдается в учебно-методическом отделе.

Если вдруг вам что-то не понравится после оплаты курса, вы можете в любой момент прекратить
обучение и попросить вернуть деньги. Мы быстро вернем вам оплаченные деньги за непройденное
обучение без лишних вопросов и бумажной волокиты. Мы уверены в качестве наших курсов,
поэтому и политика возвратов простая.

Если вы хотите оплатить от юридического лица, то вам порядок оформления заказа не меняется. Нажимаете «купить курс» и вносите необходимые данные.

Возможна постоплата для бюджетных организаций

Также можно корректировать договор или приложение к нему в соответствии с требованиями
конкретной бюджетной организации. Чтобы оформить работу по предоплате – нажимайте
«купить курс», оформите заказ и свяжитесь с нами.

По окончании тестирования Вы получите:

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Свидетельство о независимой
оценки профессиональной компетенции

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ 4276 от 19. 2020
Серия 78 ЛО № 0000171

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах Рф. Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения теста
необходимо:

  • Выбрать направление
  • Пройти он-лайн тест
  • Заказать официальное свидетельство

Программа для школьных учителей географии

География как школьная учебная дисциплина за несколько веков своего существования претерпела серьезные изменения и в вопросах содержания, и в технологиях обучения. В настоящее время учителя географии наблюдают ряд преобразований (введение ФГОС общего образования, разработка Концепции развития географического образования в РФ), создающих необходимость совершенствования и развития профессиональной компетентности.

Цели программы

Цель программы повышения квалификации: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере преподавания географии, формирование новых компетенций, заложенных в профессиональном стандарте «Педагог».

Продолжительность обучения составляет 16 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 1 неделю. Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Программой предусмотрен просмотр вебинаров и практические задания, моделирующие реально возникающие профессиональные ситуации. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы

  • Актуальные вопросы перехода на ФГОС ООО 2021 года
  • Стратегия преподавания географии. Проектирование образовательного процесса. Развитие УУД. Проектная деятельность

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме тестов
  • итоговое тестирование
  • Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек)
  • Действует система льгот для социально незащищенных категорий граждан
  • После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем

Заполнив онлайн заявку на прохождение курса Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Международная педагогическая олимпиада «Профессиональная компетентность учителя географии»

Вопросы олимпиады позволят выявить уровень профессиональной компетенции учителя географии основного и среднего общего образования в отношении образовательной функции учителя, методов, технологий и форм обучения, нормативно-правовой документации и ФГОС ООО от 31 мая 2021 года.

Задания состоят из вопросов закрытого типа (с вариантами ответов).

Участие в олимпиаде бесплатное, по желанию вы можете оформить пакет наградных документов: Диплом победителя (Сертификат участника олимпиады) и Диплом за использование ИКТ-технологий. Стоимость оформления документов – 100 рублей.

Участники: педагогические работникиОУ любых типов и видов (лица, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Работы оцениваются только жюри соответствующего конкурса. Оно определяет победителей, занявших I, II, III места и участников конкурса. Результат участника доступен сразу при одобрении работы. Участие в конкурсе бесплатное. Пакет наградных документов можно оформить в личном кабинете сразу после публикации работы и получения результата. Стоимость оформления – 100 руб.

  • Обязательно заполнить ВСЕ поля Бланка ответов, в том числе информацию об участнике.
  • Бланк ответов может быть заполнен в электронном виде (текстовый редактор word).
  • Бланк ответов может быть распечатан и заполнен вручную. В таком случае, к заявке прикрепляется скан-копия или фотография заполненного Бланка.
    Качество изображения должно быть читабельным.
  • Объем файла с заполненным Бланком ответов не должен превышать 10 Мб.

Вам также может понравиться:

Деятельность педагога

Перечень требований к педагогам установлен Министерством образования. Суть работы сотрудника современной школы заключается в:

  • разработке учебных программ с использованием дидактических материалов;
  • оказании помощи учащимся в изучении дисциплины;
  • осуществлении научной и исследовательской деятельности;
  • подготовке и заполнении необходимых документов;
  • проведении внешкольных мероприятий;
  • разработке методик, способствующих повышению качества образования;
  • проведении инклюзивных уроков для учащихся, испытывающих трудности с усвоением учебного материала;
  • проверке и оценке знаний учеников;
  • развитии интеллектуальных, творческих способностей школьников.

Учитывая то, что основная цель учителя географии, как и любого другого учителя, наладить тесный контакт с учениками, ему важно знать азы психологического мышления детей. Такие знания необходимы высококвалифицированному специалисту для донесения информации правильным, доступным образом, заинтересовав ребенка.

Педагоги востребованы не только школами государственного образца, они могут работать в частных учебных заведениях или преподавать предмет в качестве репетитора.

Личные характеристики

Человек, выбравший профессию учителя географии, должен:

  • иметь хорошую память;
  • быть сосредоточенным и внимательным;
  • быстро осваивать новый материал;
  • уметь анализировать информацию;
  • сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях;
  • уметь сглаживать конфликты и располагать к себе людей.

Вышеперечисленные качества основополагающие, они должны быть свойственны педагогу, который стремится к продвижению по карьерной лестнице. Часто учителя становятся директорами школ.

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

учитель начальных классов

Доклад на тему: “Повышение качества образования через повышение компетенции педагога”.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

Белкина С.

2015-2016 учебный год.

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

“Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель” К. Ушинский.

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Заказ государства – повышение качества образования.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса – повышение компетентности, профессионализма учителя.

Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования, должностные и функциональные обязанности и т. А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным?

«Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся».

Причины постановки вопроса о компетентности учителя в последнее время таковы:

Целенаправленная работа информационно-ресурсного центра района, областного института развития образования, которые постоянно разрабатывают, внедряют и закрепляют различные способы совершенствования педагогического мастерства. У педагогов просто нет времени для застоя.

Изменение психологии детей. Сегодня с ребенком нельзя общаться по принципу: “Я учитель – значит, я прав”. Дети сегодня во многом более самостоятельны, чем в советское время. Плохо это или хорошо, но все мы знаем, что дети получили весь набор прав и забывают о своих обязанностях. А мы всегда находимся под строгим контролем у учащихся. Учитель должен делать каждый урок интересным, соблюдать букву закона, уважать каждого ребенка, больше внимания уделять дифференцированному и индивидуальному подходу.

Изменение отношения детей к образованию. В массе своей дети либо надеются на материальные возможности родителей, либо не видят смысла в стремлении к учебе, так как таковых возможностей нет. Отсюда перед учителем стоит задача увлечь ребенка, дать ему веру в собственные силы.

Не последнюю роль играет и повышение материальной заинтересованности учителя в результатах своего труда.

Меня и моих коллег волновал вопрос: педагогические компетенции – это врожденное качество или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребёнка можно научить читать и писать? Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких “единицах” можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов? Может ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями?

Изучая этот вопрос, мы выяснили: исходя из современных требований, можно определить следующие основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;

Исследовательская, экспериментальная деятельность;

Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

Различные формы педагогической поддержки;

Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;

Обобщение собственного педагогического опыта;

Использование ИКТ.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома – не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. И именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся.

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Одно их перечисление займет не мало времени, да и рационально ли это делать? Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.

Учителю очень важно осознавать себя одухотворенной личностью. Без этого невозможна высокая самооценка, являющаяся стержнем личности, невозможно сохранение активной профессиональной позиции, внутренней уравновешенности, творческого потенциала. Состояние душевного подъема необходимо учителю и для эффективного осуществления целостного педагогического процесса, решения задач обучения, воспитания, развития школьников.

Состояние творчества является основой педагогического мастерства учителя. Оно приобретается только в процессе значимой деятельности. В противном случае рассуждения на эту тему бесперспективны. Сама профессиональная деятельность многое дает педагогу для развития его творческого потенциала. Чем отличается творческий учитель от нетворческого? Прежде всего тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи. Точно так же, как не обольщают «видимость дела» и мнимый успех. Он всегда в поиске.

Важное место в профессиональном росте личности занимают ее морально – психологические качества, которые отражают как общие для всех профессий свойства, так и специфические, присущие только специалисту в определенной области практики.

Одним из важнейших слагаемых профессиональной компетентности учителя является всецелое принятие им гуманистической психологии, представляющую личность как неповторимую индивидуальность и высшую ценность, которая обладает иерархией потребностей в безопасности, уважении, признании, любви и т.

Высшей потребностью личности является потребность в реализации своих возможностей. Большинству людей свойственно стремление стать внутренне состоявшейся, быть востребованной обществом личностью. Полноценно функционирующий человек открыт для всех источников знания, способен выбирать из возможных вариантов поведения то, что отвечает его природе. Он открыт для изменения и готов к личностному росту, саморазвитию.

Одним из главных принципов гуманистической психологии является безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть, положительное отношение к нему. Ребенок должен знать, что его любят и принимают независимо от его проступков. Тогда он уверен в себе и способен позитивно развиваться, иначе развивается неприятие ребенком себя, происходит формирование в негативном направлении. Гуманистический учитель должен иметь способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание, быть искренним в отношениях с учениками, открытым к сотрудничеству и способным оставаться самим собой. Эти свойства личности учителя-гуманиста обеспечивают правильную педагогическую позицию для оказания развивающей помощи.

Профессиональная компетентность педагога самым существенным образом оказывает влияние на формирование личности ребенка. Учитель постоянно должен являться  востребованным источником информации. Востребованность информированности педагога определяется не только успеваемостью учащегося. Не менее важен и проявляемый им интерес к самой информации, его потребность в ней, а это обусловлено формированием у ученика ценностной значимости самих знаний и умений. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить», – писал немецкий педагог А. Дистервег.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образовательное учреждение. Следовательно, для педагога очень важно своевременно овладевать знаниями в области информационных компьютерных технологий.

Потребность в новых знаниях является основой развития его профессионализма.

Но весь профессионализм учителя пронизан личностным содержанием: и культура, и ценности, и характер находят в нем свое отражение. В успешном обучении и воспитании подрастающего поколения личность учителя не могут заменить ни отличные учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки и рекомендации.

Для школьников очень важно, чтобы учитель давал им надежду на будущее, строил позитивные для них перспективы, по сути дела, был оптимистом.

Такова структура личностного компонента, являющегося одним из слагаемых профессиональной компетентности педагога.

Собственный педагогический опыт приводит к убеждению в том, что целесообразнее стремиться к обновлению, чем покорно следовать сложившейся ситуации, сетуя на других и ощущая постоянное недовольство собой. Наша профессия такова, что наряду с общими стрессогенными факторами в ней присутствует множество профессиональных стресс-факторов. Это требует повышенной интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, волевой готовности. С годами вырабатывается свод правил, которые воспитывают в себе определенную стрессоустойчивость.

Регулярно планировать дела, чтобы не допускать дезорганизации и путаницы в намеченном.

Признавать и принимать некоторые ограничения, чтобы не подвергать себя ощущению несостоятельности и несоответствия; ставить только достижимые цели.

Избегать ненужной конкуренции: слишком сильное стремление к выигрыванию во многих областях жизни создает тревогу и напряжение, делает человека излишне агрессивным.

Быть положительной личностью, избегать критиковать других, сосредоточивать внимание на положительных качествах окружающих, хвалить их за то, что самому в них нравится.

Известно, что чем больше усилий человек прилагает к работе, чем более она для него стимулирующий и привлекательный фактор, тем выше результативность деятельности и удовлетворенность ею. И напротив, «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться», – писал Л. Толстой (1828-1910).

Следовательно, невозможно добиться высокой мотивации, удовлетворенности работой без значительных вложений в нее.

Выражение «Не идти вперед – значит идти назад» должно быть ключевым для каждого современного пеагога.

Часто для учителя его ученики становятся источником обретения силы и веры. Мы – счастливые люди. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно глядеть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции. Если обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми.

Народная мудрость гласит: много званых, но мало избранных. За то, чтобы учитель был не просто «званый», а «избранный», в ответе – все мы, все наше общество.

по стрессоустойчивости.

Наша профессия такова, что наряду с общими стрессогенными факторами в ней присутствует множество профессиональных стресс-факторов. Это требует повышенной интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, волевой готовности. С годами вырабатывается свод правил, которые воспитывают в себе определеннуюстрессоустойчивость.

Также вас может заинтересовать

  • Доклад Классный руководитель в воспитательном пространстве школы. Семейное воспитание
  • Доклад Музыка и здоровье
  • Музыкальное образование в системе общего развития и воспитания
  • Тезисы Преемственность в работе детского сада и начальной школы – залог успешности обучения младших школьников.
  • Информационные технологии в работе современного учителя

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Где получить образование

АНО ДПО «Институт современного образования» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности и широкий перечень дистанционных курсов для учителей географии. Приступить к учебе можно прямо сейчас, для этого необходимо подать онлайн-заявку вместе с пакетом документов, указанных на сайте. После зачисления слушатели получают доступ к дистанционному обучению. Студенты и преподаватели общаются через чат, смс переписку, форум. В процессе обучения слушатели получают знания с лекций вебинаров, с ними проводятся практические занятия. Подробную информацию наши операторы сообщат по телефону.

Образовательная программа разработана в соответствии с

ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом)
2. Федеральным законом “Об образовании” №273
3. Квалификационными характеристиками должностей
4. Профессиональными стандартами
5. Иными требованиями к квалификации в 2022 году

Хромова Татьяна Николаевна

В июне 2022 года прошла профессиональную подготовку 288 ч “Воспитание, физическая подготовка и обучение детей физической культуре в дошкольном образовании. ” Присваиваемая квалификация: Инструктор по физической культуре. Выражаю огромную благодарность всему коллективу. Быстрое оформление документов, доступность материалов в любое время суток, актуальность лекций, ничего лишнего. Уверена, что предоставленный материал пригодится в работе. После обучения получила по почте диплом и похвальную грамоту, что не может не радовать. Безусловно, что в следующий раз обращусь сюда же за повышением квалификации. Рассматривала очень много организаций где можно получить дополнительное образование и очень рада, что остановила свой выбор на вашем учреждении. Ещё раз большое спасибо!!!

Рябоконь Анна Анатольевна

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность коллективу АНО ДПО” ГТУ”,обучение проходило легко, материал доступен и познавателен. Спасибо за индивидуальный подход. Благодарю!

Тычинская Лидия Адольфовна

С 30. 22 по 12. 22 проходила курс повышения квалификации «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО» 72 ч. Понравилось, что материал курса составлен доступно, компактно, но в то же время очень насыщенно. Учебу прошла с удовольствием. Всем желающим рекомендую этот курс и этот Университет. Бандероль с документами (удостоверением, похвальной грамотой и ковриком для компьютерной мыши) получила. Большое спасибо администрации Гуманитарно-технического Университета за оперативность и высокую оценку моего обучения.

Прохорова Юлия Сергеевна

Проходила курс профессиональной переподготовки Документационное обеспечение работы с персоналом, все очень доступно, много информации, много полезного материала, все очень понравилось! Жду свой диплом)) Спасибо Вам огромное!

Пикуза Софья Юрьевна

Хочу от всего сердца и от всей души выразить огромную благодарность всему педагогическому составу университета за ваше внимание, помощь и поддержку. Вы внимательно относитесь к ученикам,сразу реагируете на все непонятные вопросы. Связь по телефону и в почту молниеносно. Все вопросы быстро решали,внятно объясняли. Проходила проф. переподготовку впервые по дисциплине “фитнес и физическая культура”. Долго сомневалась,стоит ли. Но решилась и не пожалела! Материалы и лекции доступные и без лишней воды. Быстро доставили диплом!Буду вас советовать знакомым!Сами обратимся ещё!10из 10ти звёзд! отдельно спасибо за подарочек ,коврик для мыши. Всех благ и процветания

Формирование профессиональной компетентности учителя географии

Повышение профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования

учитель географии и биологии

Выступление на заседании.

Формирование профессиональной компетентности

учителя географии.

Понятием «компетентность» как педагогической категорией начали оперировать сравнительно недавно и до настоящего времени существует достаточно большое количество различных подходов к толкованию данного термина, а наряду с ним и термина «компетенция». Остановимся кратко на некоторых из существующих подходов к проблеме определения профессионально-педагогической компетентности специалиста в современной отечественной науке. В одной из последних работ А. Марковой уточняется определение профессиональной компетентности, как «психического состояния, позволяющего действовать самостоятельно и ответственно, обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции, заключающиеся в результатах труда человека». Понятие «компетентность» автор связывает с созреванием личности и обретением такого состояния, которое позволяет ему продуктивно действовать при выполнении трудовых функций и достигать ощутимых результатов.

Как видно из определения, основополагающим компонентом компетентности выступает операционно-деятельностный, выражающийся в умениях и способностях личности.

Роботова понимает под компетентностью «личные возможности должностного лица, его квалификацию (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы, благодаря наличию у него определенных знаний и навыков». В содержание понятия «педагогическая компетентность», по мнению указанного автора, включаются прежде всего личные возможности педагога, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать педагогические задачи и проблемы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса. Профессор А. Крылов пишет: «. мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения». Компетентный преподаватель интегрирует в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств.

Овчарова считает, что педагогическая компетентность – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы). Это стремление к новому творческому осмыслению своей работы, способность к развитию творческого потенциала.

Нестеров, А. Белкин предлагают рассматривать компетенции как «совокупность того, чем человек располагает, а компетентность – совокупность того, чем он владеет». В педагогическом плане компетенция рассматривается этими авторами как «совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе», а профессионально-педагогическая компетентность представляется как «совокупность профессиональных, личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций». Авторы выделяют несколько ключевых компетенций, являющихся слагаемыми профессионально-педагогической компетентности:

• когнитивная (профессионально-педагогическая эрудиция);

• психологическая (эмоциональная культура и психологическая зоркость);

• коммуникативная (культура общения и педагогический такт);

• риторическая (профессиональная культура речи);

• профессионально-информационная (мониторинговая культура).

Очевидно, что составляющие профессионально-педагогической компетентности педагогов различных учебных дисциплин будут иметь определенные доминанты, что обусловлено спецификой предмета и методикой его преподавания.

Подготовка компетентного педагога с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области методологии, педагогики, системным видением педагогических проблем в образовании направлена на совершенствование и формирование у педагогов собственного стиля творческой педагогической деятельности. Педагогический профессионализм связан, прежде всего, с высоким уровнем самореализации индивидуальных особенностей личности и способностью к индивидуальному стилю деятельности. Этот стиль первоначально вырабатывается в процессе учебы в вузе, а затем в практической деятельности и представляет собой систему индувидуально-своеобразных приемов, обеспечивающих успешность в будущем. В подготовке специалистов идея формирования профессиональной компетенции учителя должна стать основной. Пути формирования профессионализма могут быть различными. Владение необходимой суммой профессиональных знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога как носителя определенных ценностей определяется как профессионально-педагогическая компетентность – интегральная профессионально-личностная характеристика педагога.

Формирование педагогической компетентности личности осуществляется по трем направлениям:

• базовая подготовка (профессиональные и психолого-педагогические знания); • методологическая культура;

• педагогическое творчество и креативность.

Сложный набор качеств, которыми должен обладать современный специалист, может выработать система, в которой будет использовано всё положительное, что есть в традиционном обучении, и внедрены новые, рациональные подходы, компенсирующие недостатки существующей системы в их взаимном дополнении.

Одним из важных компонентов профессиональной направленности является его педагогическая культура, которая рассматривается и изучается в системе психолого-педагогических наук с различных сторон:

• методологической (В. Сластенин, В. Краевский и др

• нравственно-эстетической (Э. Гришин, Д. Яковлева);

• коммуникативной (А. Мудрик, О. Киселева, Т. Левашова);

• технологической (М. Левина, Н. Щуркова) и др.

Технологическая культура педагога представляет собой индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности, раскрывающий индивидуальное понимание смысла технологической деятельности как необходимой составляющей профессионализма. Технологическая подготовленность педагога является важным звеном в понимании категории «педагогическая компетентность», представляющей собой суть педагогической культуры, которая выполняет функции воспроизведения и сохранения педагогической реальности. Технологическая культура педагога, рассматриваемая сегодня как основополагающее звено успешности в профессиональной деятельности, представляет собой процесс творческой самореализации внутренних сил педагога.

Независимо от специализации и характера профессиональной деятельности, любой специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Немаловажное значение в приобретении этих знаний, умений и навыков имеют опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий специалисту определить свою позицию по тому или иному профессионально ориентированному вопросу или проблеме.

На эффективность учебного процесса профессионального образования влияет противоречие между требованиями новой образовательной среды и недостаточной способностью педагога ориентироваться в условиях меняющихся учебных программах. Данное противоречие является своего рода предпосылкой для рассмотрения самостоятельной работы педагога с новых позиций, с позиции личностно-ориентированного образования с использованием системного и деятельностного подходов к обучению.

Перспективное направление, характеризующее новую форму самостоятельной подготовки педагога, связано с внедрением в учебный процесс информационных технологий. Тенденцию к разработке информационно-коммуникативной формы самостоятельной работы, предусматривающей большую самостоятельность педагогов, большую индивидуализацию заданий, касающихся как содержательной предметного материала, так и характера контроля, определяют изменения в развитии общества, включение общества в активный информационно-коммуникационный процесс информатизации. Эффективность использования средств информационных технологий в работе педагогов во многом зависит от успешности решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных систем обучения. В связи с этим целесообразно рассматривать автоматизированные системы обучения, используемые в конкретной учебной программе, определяемой предметным содержанием, целями и задачами обучения, как программно-методические комплексы. Интеграция традиционных и современных компьютерных методов обучения в организации работы педагога позволит сделать более эффективным качество самостоятельной работы обучающихся, а также и всего учебного процесса в целом.

Практика показывает, что возникает необходимость в специальных курсах, которые бы позволили вооружить педагогов знаниями и умениями профессионально выполнять исследования, подготовить их к внедрению в школьную практику. Такие спецкурсы должны показать всю последовательность этапов научно-исследовательской работы (выбор темы, составление методики исследования, организацию и проведение исследования, качественный и количественный анализ и т.

Актуализирует тему формирования профессиональных компетенций педагога технический и технологический процесс, который влечет за собой появление новых видов информационных продуктов, объединяющих текст, звук, изображение, а также новых видов информационных услуг. Применение современных информационных систем в сфере образования обеспечивает принципиально новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования в самостоятельной и научно-исследовательской деятельности педагога.

Одним из средств решения проблем, связанных с созданием новых информационных средств в обучении является эргономика, основная задача которой – задача улучшения форм представления информации с целью сделать доставленную информацию более понятной и эффективной.

Основное эргономическое правило – «Чтобы улучшить понимаемость учебной информации, необходимо изменить форму представления знаний таким образом, чтобы выразить заданное содержание учебного материала с помощью оптимального сочетания словесного текста, формул и чертежей» направлено на повышение производительности умственного труда обучающихся, чтобы сделать информацию наглядной, доходчивой и качественной, минимизируя объемы информации не теряя её содержательной и познавательной частей.

В процессе профессиональной подготовки перед педагогами ставятся задачи овладения информационной культурой, позволяющей ориентироваться в потоке разнообразной информации: документографической, библиографической и др.

Главной сегодняшней задачей в сфере высшего профессионального образования является, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М. Ноулза, стало “производство компетентных людей – таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни”. Данное высказывание ставит в число приоритетных новое в педагогике направление – андрагогическое. Личность преподавателя, работающего в личностно-ориентированной парадигме, отличается творческой целенаправленностью, отсутствием амбициозности, готовностью к сотрудничеству на равных как с коллегами, так и с учащимися. Для приверженцев данного направления характерны следующие особенности в их научно-педагогической деятельности и образовательной практике: • отсутствие прямого или косвенного давления на обучающегося в процессе объяснения нового материала или проведении практических занятий; демократический стиль общения, позволяющий успешно применять авторские приемы активизации познавательной деятельности, т. то, что в значительной степени выражает уникальность, самобытность педагога и личности ученика; • целостность профессиональной деятельности преподавателя: взаимосвязь, логическая завершенность аудиторных, внеаудиторных занятий и научно-исследовательских интересов;

• широта кругозора, творческая интерпретация эмпирического знания сочетаются с фундаментальной теоретической подготовкой.

В заключение нужно отметить, что в сложных условиях перехода к новой парадигме в системе подготовки педагогических кадров нерешенных проблем достаточно много. Не претендуя на полное их отражение, замечу, что рассмотренные выше аспекты, направленные на перестройку учебного процесса смогут решить многие дидактические проблемы, связанные с профессиональной подготовкой педагога и формированием его компетентностных начал в условиях информационно-коммуникационных технологий.

Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec (96) 43. – Берн, 1996.

Хуторской А. Институт на рубеже тысячелетий (о целевых установках исследований по обновлению содержания образования и ключевых компетенциях) // Институт общего среднего образования. К 60-летию Российской академии образования и 80-летию Института. – М. : ИОСО РАО, 2002.

Независимая оценка профессиональной компетенции педагога «Профессиональный стандарт педагога. Учитель географии»

Независимая оценка является современной тренировочной площадкой новой модели аттестации педагога и представлена диагностической работой. Диагностическая работа включает задания по методам, технологиям и формам обучения по предмету, профессиональной и ИКТ-компетенции, законам и нормативно правовым актам.

Содержание диагностической работы (теста) определяется требованиями к уровню знаний Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия прохождения Независимой оценки.

Прохождение диагностической работы по НОПК педагога — бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 290 рублей.

Категория слушателей.

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность в общеобразовательных организациях основного общего образования, организациях дополнительного образования и др. (педагоги, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Структура теста и Система оценивания заданий

Тест включает в себя 20 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных. Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 5 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

Войдите на сайт для прохождения независимой оценки

Особенности профессии

В каждой стране мира востребованы профессиональные учителя. Вступая на должность, специалист должен знать свои цели и задачи. Человеку нужно обладать специальными навыками и иметь соответствующие личные характеристики. Главные задачи учителя географии:

  • Ведение учебного процесса согласно утвержденного плана.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Создание благоприятной для учебы и развития учеников атмосферы.

Педагог должен уметь концентрировать внимание детей на своем предмете и на себе, с учетом роста популярности компьютерных технологий, задание будет не из легких.

Современный учитель географии обладает массой энциклопедических знаний об окружающем мире. В компетенцию специалиста входит изучение:

  • стран с их столицами;
  • морей;
  • рек;
  • океанов;
  • разных видов ландшафтов;
  • животного и растительного миров.

Географ, владеющий познавательной информацией, должен уметь донести ее до учащегося и объяснить тему урока на доступном языке.

Учебный процесс требует использования дополнительных атрибутов: карт, глобусов и т.

Наука география затрагивает и другие области: биологию, историю, археологию и иные сферы. Для того чтобы не утратить компетенции, учителя географии трудятся постоянно, оттачивая свой профессионализм и получая новые знания.

Полноценное обучение соискателей образования неразрывно связано с соблюдением профессиональных стандартов. Обязанности педагога изложены в должностной инструкции, с которой преподаватель знакомится, прежде чем приступит к работе.

Повышение профессиональной компетентности
преподавателя географии в контексте ФГОС

Маркова Елена Николаевна

Изменение роли и функции образования как ресурса развития, введение и реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), внедрение профессиональных стандартов (ПС) предъявляют к современному педагогу новые требования: инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения; владение новыми технологиями и формами организации образовательного процесса, т. новой ролью педагога в образовательном пространстве. Процесс изменений предполагает совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогических работников, формирование новых компетенций в условиях реализации профессиональных стандартов, которые, в свою очередь, являются инструментом реализации стратегии образования. Поэтому, помимо ключевых компетенций, педагог должен овладеть принципиально новыми компетенциями, позволяющими обеспечить сопровождение индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка вне зависимости от его физических, психологических и психических особенностей. Уметь построить собственную траекторию профессионального роста, повышая   ответственность за результаты своего труда. Образовательная программа актуализирует проблемы, которые не нашли отражения в рамках вузовской подготовки, но представляют значимость в условиях системных изменений отечественного образования. Практическая значимость образовательной программы обусловлена возможностью для руководителей образовательных организаций через внутрифирменную систему повышения квалификации обеспечить оптимальное вхождение педагогов в систему ценностей современного образования. Для педагогов возможностью и формированием потребности в совершенствовании технологий построения образовательного процесса, индивидуальных траекторий профессионального развития, формирования новых компетенций с учетом требований профессиональных стандартов, мотивацией к непрерывному образованию.

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *