ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Повышение социальной активности в деятельности ветеранских организаций, самооценки, самореализации, улучшение
самочувствия, проведение интересного досуга. Способ измерения – видео-, фото с мероприятий, отзывы участников
мероприятий.

– Формирование у школьников модели безопасного поведения на воде, овладение знаниями и
практическими навыками самоспасения, выживания в чрезвычайных ситуациях и в условиях
приближенным к экстремальным на водных объектах.

–  Овладение школьниками основными навыками плавания на открытой воде в естественных водоемах.

– Ознакомление школьников с основами и принципами экологической и пожарной безопасности на водных объектах.

– Доведение до школьников понимания важности здорового образа жизни, занятий физической культурой, спортом.

– Воспитание в школьниках чувства патриотизма, ответственности и внимательности, отзывчивости и взаимовыручки.

– Созданы условия для занятий театральной деятельностью для 20 воспитанников; организованы еженедельные творческие занятия для детей с ОВЗ – по одному часу 2 раза в неделю.

– Организовано не менее 5 показов спектакля.

– Участие в творческой деятельности и в постановке спектакля будет способствовать культурному росту детей с ОВЗ, а также их творческой реализации.

– Пошито 25 костюмов, приобретено 25 пар сценической обуви, 25 светодиодных шаров для 25 участников спектакля.

–  Использование кино как психолого-педагогического инструмента позволяет снимать напряжение, учиться рефлексии и сопереживанию, развивать интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы, то есть социально-психологическую компетентность в целом. Это и знакомство с различными социальными типажами (типами темперамента, особенности характера, социальными ролями) и обучение взаимодействию с ними, а также тренировка внимания, памяти, наблюдательности, навыков формулирования суждений, умения слушать и слышать, формирование эстетического вкуса и художественно-творческих способностей.

– Введение узких специалистов сделает клиентоориентированным подход к работе с благополучателями, более эффективной помощь, что послужит улучшению качества жизни тяжелобольных, независимо от диагноза, места нахождения и отведенного времени жизни

– Тяжелобольные получат современный уход, качественную психологическую поддержку, которые они не получают на дому, для волонтеров и сиделок выездных бригад главное – конкретный человек и его качество жизни независимо от оставшегося срока

– Родственники получат профессиональные консультации по ТСР, обустройству домашнего пространства, правилам ухода применительно к конкретному больному, получат психологическую поддержку и советы, необходимые именно им.

– Подтверждением качественных результатов станут отдельные графы в бегунках волонтеров и сиделок на заявки, в которых подопечных может оценить и написать свой отзыв.

– А материалами, которые разместят узкие специалисты на сайте смогут пользоваться не только больные и их родственники, но и др. пользователи.

– создание образовательного пространства, способствующего развитию творческого потенциала подростков, становлению основ национального самосознания через укрепление духовной связи поколений;

– поддержка и выявление юных дарований;

– воспитание гражданственности и патриотизма школьников, понимание значимости работы по пропаганде культурного наследия малой Родины;

– развитие у обучающихся навыков исследовательской деятельности;

– профессиональная ориентация подростков;

На обелисках появятся новые имена, тех, кто числится неизвестными.

У молодёжи появится ещё один пример того, как нужно любить и защищать Родину.

Овладение обучающимися необходимым набором компетенций через реализацию современных образовательных технологий личностно-ориентированного, проблемного и проектного обучения. .

Развитие творческих способностей обучающихся посредством применения информационных технологий в учебной и вне учебной деятельности.

Реализация профессионального самоопределения обучающихся через создание моделей профессиональной деятельности, знакомство с производствами.

Создание ситуативного успеха, развитие творческих, конструкторских и технологических способностей учащихся посредством кружковой деятельности и подготовки обучающихся к
творческим конкурсам различного уровня.

Привлечение родителей учеников к решению проблем профориентации.

Приобретен практический опыт экологического мероприятия.

– Учащиеся освоят базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья,
социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового
характера;

– научатся ценить историческое наследие прошлого, бережно к ней относиться;

– получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые являются по ФГОС приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия;

– апробируют свои силы и возможности в создании и проведении и проведении экскурсий, уроков Мужества, при подготовке творческих номеров по возрождению традиций и обрядов мордовского народа;

– приобретут социальный опыт в роли краеведов, исследователей и экскурсоводов.

В результате реализации проекта в школе, появится современный, привлекательный, востребованный в работе всеми педагогами музей. Он органично впишется в образовательное пространство школы, что позволить проводить музейные уроки, классные часы, уроки мужества, экскурсии, вебинары.

Подростки и молодежь получат навыки в занятиях воркаут-спортом, футболом,
положительный опыт общения со сверстниками из других городов и сел.

Профилактические мероприятия помогут им освоить опыт противостояния вредным привычкам, создать положительные ориентиры для успешной и здоровой
взрослой жизни.

Установленные воркаут-тренажеры дадут возможность населению заниматься спортом в любое время.

Между спортсменами-любителями и сельской молодежью сложатся хорошие личные контакты, появятся планы на дальнейшую совместную деятельность.

Образуется задел на долгосрочное сотрудничество для занятий спортом,
молодежь примет решение жить трезво.

Участники мероприятий обретут новых друзей, искренне увлеченных занятиями
спортом, создадут новые положительные жизненные цели.

Предлагаем вам внимательно изучить самые популярные ошибки, которые из года в год допускают участники конкурсов, чтобы не сделать такие же в ваших проектах.

Типичная ошибка №1


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Каждому автору проекта важно хорошо понимать, с кем конкретно он будет работать в рамках этого проекта, чью проблему решать. Ошибкой будет описать целевую группу максимально широко, например «граждане» или «молодежь». Чтобы ее избежать, следует продумать, с помощью каких характеристик можно четко выделить ту самую группу людей, с кем будет организовано взаимодействие в ходе проекта. Это может быть пол, возраст, территория проживания, социальное положение, определенный круг интересов и другие признаки, подходящие именно вашей целевой группе.

Как правило, указание в проекте нескольких целевых групп тоже считается ошибкой. Если вам кажется, что в вашем проекте их действительно несколько, подумайте, не объединяет ли их одна общая потребность или проблема. Если это так, тогда эти несколько групп можно описать как одну.

Теперь о проблеме. Социальный проект должен быть направлен на решение проблемы или удовлетворение потребности конкретной целевой группы, и эту проблему или потребность важно четко сформулировать и, самое главное, подтвердить, что она есть на самом деле и что она действительно важна для данной целевой группы. Наличие и важность проблемы подтверждается как собственными исследованиями, так и изучением сторонних материалов, в том числе с использованием открытых данных, публикаций и мнения экспертов, писем поддержки (но все это – только применительно к той конкретной целевой группе, с которой будет вестись работа в проекте).

Будет ошибкой, если в обосновании социальной значимости проекта вы опишете проблему общими фразами, такими как «у пенсионеров низкий уровень доходов», «недостаточное развитие патриотизма в обществе», «низкая экологическая грамотность», «недостаточный уровень образования». Необходимо конкретизировать и раскрыть проблему в привязке к целевой группе. Например, если вы планируете сделать проект по вовлечению школьников города Тулы в изучение истории их родного города, то не стоит «нагнетать» значимость проекта, описывая его проблему как «низкий уровень патриотизма у школьников». Лучше написать как есть: школьники 7-8-х классов города Тулы плохо знают историю своего города.

Мы лишь коснулись темы описания проблемы целевой группы. Чтобы разобраться до конца с тем, как правильно определять целевую группу и ее проблему, пройдите первый модуль базового онлайн-курса по социальному проектированию:

О том, как правильно описать целевую группу и обоснование социальной значимости в заявке, смотрите соответствующие статьи Центра поддержки. В статьях обратите внимание на план описания проблемы: из каких пунктов он должен складываться. Важно его придерживаться.

Ссылки на статьи:

Типичная ошибка №2


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Главным результатом каждого социального проекта должны стать конкретные изменения у целевой группы.

Основные ошибки, которые можно здесь совершить:

указать проведение мероприятий или создание продуктов качественным результатом проекта, а вот что изменится у целевой группы в результате проекта – наоборот, не отразить. Например: создан фильм, проведен фестиваль, открыт центр, напечатана книга и т. д.;
в поле «качественные результаты проекта» описать изменения у целевой группы неконкретно и (или) не предложить методы измерения этих изменений, например: повысится качество жизни, будут созданы условия для предоставления возможностей, дети с ДЦП социализируются, бывшие заключенные станут адаптированными к жизни в обществе;
указать качественные результаты, которых невозможно достичь к дате окончания проекта. Например, молодежь города N перестанет уезжать из родного города в поисках новых возможностей, все подростки – участники проекта поступят в те университеты, в которые они хотели.

Чтобы избежать этих ошибок, в поле заявки «Качественные результаты и способы их измерения» конкретно ответьте на вопрос: «Что и как изменится у каждой из целевых групп после реализации проекта?», а также продумайте и опишите способы измерения этих изменений и проверки самого факта их достижения. Предусмотрите в календарном плане мероприятия по измерению качественных результатов проекта, например: проведение соревнований, конкурсов или иных занятий, на которых целевая группа сможет продемонстрировать свои знания и навыки, либо запланируйте анкетирование, опросы, наблюдение за целевой группой и пр.

Больше примеров того, как правильно и неправильно формулировать результат проекта, смотрите в первом модуле онлайн-курса: https://онлайнкурсы.президентскиегранты.рф.

Типичная ошибка №3


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Именно календарный план показывает, из каких шагов будет состоять собственно проект и можно ли будет достичь тех результатов, которые вы указали в разделе “О проекте”. Если из календарного плана непонятно, что, для кого, когда и где будет происходить, это приведет к низким оценкам экспертов. Например, в качестве мероприятия вы написали только краткую фразу «Серия мастер-классов по профориентации» и добавили лишь даты проведения.

Возможно ли из этой фразы понять, что на самом деле будет происходить? Сколько будет мастер-классов? Какова будет их длительность? С какой периодичностью они будут проходить? Каков будет их формат? Каким темам они будут посвящены? Кто непосредственно будет их организовывать? Кто будет выступать? Ответы на все такого рода уточняющие вопросы должны содержаться в описании мероприятия.

Допустим, в результатах мероприятия вы написали «50 человек приняли участие в мастер-классах». Здорово! Налицо количественный результат. Однако остается непонятным, посетят ли 50 человек каждый мастер-класс или это общее количество участников всех мастер-классов. Каждый участник посетит один мастер-класс из серии или всю серию мероприятий? Что конкретно получат, узнают или приобретут участники этого мероприятия? Ответы на эти вопросы должны быть отражены в столбце «Ожидаемые результаты» в календарном плане.

Детализировать календарный план важно еще и потому, что на его основе рассчитывается бюджет проекта. Если календарный план будет недостаточно подробный, эксперты не смогут соотнести его с запрашиваемыми ресурсами.

О том, как правильно заполнить календарный план, вам расскажет статья из Центра поддержки:

Типичная ошибка №4


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Давайте разберем два примера.

В поле «Количественный результат проекта» вы указали, что в проекте примут участие 1000 пенсионеров города N. Качественные результаты проекта – пенсионеры научатся следить за своим здоровьем и начнут вовремя проходить медосмотры.

Открываем календарный план, чтобы проверить, будут ли достигнуты запланированные результаты проекта. В мероприятиях видим:

Будет ли достигнут количественный показатель в 1000 пенсионеров? Нет. Количественным результатом проекта, который могут гарантировать авторы, будет «не менее 60 человек» (по 30 на каждой лекции). Что касается тиража газет в 1000 экземпляров, то мы не знаем, сколько человек в итоге прочитают статьи в этих газетах и будет ли это иметь для читающих какой-то эффект, поэтому мы не можем учитывать это в общем результате проекта.

Качественный результат проекта – пенсионеры научатся следить за своим здоровьем и начнут вовремя проходить медосмотры, – тоже не будет достигнут.

Таким набором мероприятий можно разве что проинформировать людей о нашей теме. Для того чтобы человек чему-то научился, поменял свои привычки, требуется больше, чем простое прослушивание лекции. О пенсионерах, не посетивших лекции, мы не можем даже с уверенностью сказать, что они будут проинформированы, ведь мы не можем гарантировать, что газеты, которые мы выпустим, будут точно прочитаны, а материал — усвоен. Получается, качественный результат проекта тоже не будет достигнут.

В итоге вы можете потерять баллы по критериям:

логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов.

Чтобы избежать этой ошибки, после разработки календарного плана задайте себе вопрос: достаточно ли мероприятий, чтобы достичь количественных и качественных результатов проекта в целом? Помните главное правило успешной заявки: конечный результат проекта должен быть равен сумме результатов всех мероприятий календарного плана.

Узнайте, как проверить свой проект на эффективность и результативность с помощью обратной логики, во втором модуле онлайн-курса:

Разбирайте типичные ошибки в формировании календарного плана в статье Центра поддержки  и не совершайте их в своих проектах.

Типичная ошибка №5


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Частые ошибки в формировании команды:

указаны члены команды, которые на самом деле не будут задействованы в рамках проекта (из описания мероприятий календарного плана не очевидно, где будет задействован каждый конкретный член команды);
или наоборот, людей может не хватать для того, чтобы реализовать все мероприятия в полном объеме;
иногда получается так, что люди, подобранные в команду, не обладают нужными для проекта компетенциями;
при оформлении заявки состав команды в разделе «Бюджет» расходится с составом команды в разделе «Команда».

Избежать этих ошибок вам поможет соблюдение принципов:

Чтобы можно было убедиться, что опыт и компетенции членов команды подходят для реализации ваших мероприятий, важно детально описать профили руководителя проекта и каждого члена команды. Укажите соответствующее образование, релевантный опыт работы, в том числе опыт реализации проектов, в дополнительных сведениях дайте информацию о достижениях, наградах и пр. Если вы и ваша команда еще не зарегистрированы на портале «, то самое время это сделать. Члены команды самостоятельно ведут свои личные профили на «Созидателях», где могут подробно описать свой опыт и достижения. При подготовке заявки эти сведения попадают в нее автоматически, а каждый член команды должен лично подтвердить участие в проекте.

Когда вы завершили планирование команды, убедитесь, что наименование членов команды в разделе «Бюджет» соответствует указанным наименованиям в разделе «Команда».

О том, как правильно сформировать и описать команду проекта, читайте в Центре поддержки

Типичная ошибка №6


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Проверьте, соотносится ли каждая статья вашего бюджета как минимум с одним мероприятием календарного плана. В случае, если в бюджете появляются затраты, необходимость которых в заявке не обоснована, баллы будут снижаться. В вашем бюджете не должно быть ни одной статьи расходов, которая может вызвать у эксперта вопрос: «Какое отношение это имеет к реализуемому проекту?».

Наиболее частые ошибки в заявке:

несоответствие бюджета календарному плану проекта (например, в бюджете были предусмотрены расходы в расчете на количество участников мероприятий, не соответствующее календарному плану, или расходы на аренду помещения и оплату труда персонала проекта по периодам частично не совпадали со сроками проведения мероприятий по календарному плану);
запланирована покупка палаток и спальных мешков для проведения палаточного лагеря, а организация палаточного лагеря в календарном плане не запланирована;
запланирована покупка оборудования, которое не нужно в проекте. Например, бюджет предполагает покупку компьютера и проектора, а в календарном плане нет мероприятий для их использования;
в бюджете есть расходы на разработку и печать брошюр, книг, памяток, листовок и т. п., но в календарном плане нет мероприятий по передаче их целевой группе.

Типичная ошибка №7


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

При заполнении комментариев к расходам бюджета необходимо руководствоваться рекомендациями по формированию бюджета проекта в Центре поддержки:

Типичная ошибка №8


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Избежать этой ошибки возможно, если отталкиваться от реальной суммы затрат, необходимых для проведения каждого мероприятия проекта. Тщательно продумайте, что вам действительно нужно, и тогда ваш бюджет сложится сам собой.

Помните, что цены на товары и услуги должны соответствовать

рыночным, вам необходимо указать активные ссылки на их стоимость в комментариях. При невозможности указать ссылки можно приложить копии коммерческих предложений от потенциальных поставщиков товаров и услуг. Эксперты будут смотреть ваш проект сразу после окончания приема заявок на конкурс и сравнивать заложенную стоимость товаров и услуг с их средней рыночной стоимостью. Если цены будут сильно отличаться, баллы по критериям могут быть снижены.

Обратите внимание на то, что в конкурсах Фонда президентских грантов нет практики включения проекта в список победителей с уменьшением запрашиваемой суммы гранта. Если статьи расходов выглядят необоснованно завышенными, проект получает низкие баллы и не побеждает в конкурсе.

Более подробно узнать о том, как правильно заполнить раздел «Бюджет», вы сможете из статьи Центра поддержки по ссылке:

Типичная ошибка №9


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Если вы уже реализуете проект на средства гранта, проверьте, чтобы в заявке на новый проект не было задвоения расходов с уже реализуемым (если реализация будет проходить параллельно, в одно и то же время, полностью или частично).

Так, занятость каждого члена команды, задействованного в обоих проектах, не должна превышать 100%. Например, сотрудник занят в уже реализуемом на средства гранта проекте на 60%, соответственно, в новой заявке нельзя запрашивать средства на оплату труда этого специалиста с учетом занятости более 40%.

Кроме того, если в реализуемом проекте за счет средств гранта оплачиваются офисные расходы (связь, интернет, аренда офиса, обслуживание, расходные материалы и т. п.), недопустимо дублировать их в новой заявке. Такие расходы рассчитываются только за новый период, после окончания действующего проекта.

Важно понимать, что требование о недопустимости задвоения расходов относится к любому грантовому финансированию, то есть распространяется и на случаи, когда НКО получает поддержку из разных источников, например, одновременно в Фонде президентских грантов и в региональном конкурсе.

Скорее всего, проект, содержащий такую ошибку, не получит поддержки.

Типичная ошибка №10


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Для получения более высоких баллов по критерию 7 «Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития» важно привлечь в проект собственные ресурсы и (или) ресурсы партнеров. Связь уровня софинансирования с оценкой по данному критерию можно посмотреть в документе «Методические рекомендации по оценке заявок»:

При этом к расчету расходов по софинансированию предъявляются такие же требования, как и запрашиваемым средствам гранта: обоснованность и реалистичность.

Убедитесь, что вы задействовали в проекте те ресурсы, что уже имеются у вашей организации. Не забывайте, что волонтеры, помещение и оборудование в нем, инвентарь, оргтехника и транспорт — это тоже ресурсы и их использование тоже отражает собственный вклад организации.

Распространенная ошибка — не указывать в комментариях источники софинансирования. Если это помощь партнеров, то должны быть письма поддержки, подтверждающие конкретный вид помощи. Если это собственность организации, значит имущество (оборудование, техника и помещения) должно быть указано в соответствующем разделе «Организация-заявитель», а финансовые средства организации должны коррелировать с объемом поступлений организации за предыдущий период.

Еще одна ошибка — некорректный расчет софинансирования. К расчету и обоснованию расходов по софинансированию важно подходить так же тщательно, как и к расчету расходов, на которые запрашиваются средства гранта.

Действительно нужный проект не может не вызвать интерес общественности. Партнерские организации и люди могут помочь реализовать вашу идею, оказав вам не только финансовую поддержку, но и информационную, методическую, консультационную, организационную, материальную или принять участие в проекте в качестве волонтеров. Приложите к заявке письма ваших партнеров с указанием того, какая конкретно помощь будет оказана, чтобы эксперт в очередной раз убедился в необходимости вашего проекта и был уверен в его реализации. Никем не поддерживаемый проект дает экспертам повод сомневаться в его социальной значимости.

Вы сможете избежать Ошибки №10, если ответственно отнесетесь к заполнению разделов «Письма поддержки», «Информация об организации» и «Бюджет».

Типичная ошибка №11


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Более высокие баллы по критериям 1, 2, 5 и 7 можно получить, заручившись поддержкой партнеров. Письма поддержки или соглашения о сотрудничестве подтвердят актуальность вашего проекта и помогут убедить экспертов в его социальной значимости. Кроме того, как мы уже писали, подобными письмами стоит подтверждать те статьи расходов, которые в вашем бюджете указываются как софинансирование за счет партнеров. Это обеспечит логическую связность вашего проекта и реалистичность запрашиваемого бюджета и, соответственно, отразится на оценке по критерию «Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов».

Частая ошибка — приложить письмо поддержки, в котором не указан конкретный вид и размер помощи партнера, либо в котором идет речь только о ваших прошлых проектах, или приложить письмо, которое было подписано в прошлом году. Все письма поддержки должны относиться к тому самому конкретному проекту, который описывается в заявке, содержать дату и контактный телефон партнера. Они должны быть подписаны подлинной подписью, а не картинками, сделанными с помощью компьютерных программ.

Важно, чтобы в письме был указан конкретный вид помощи партнера для реализации вашего проекта. Если, например, в комментариях к расходам на аренду помещения написано, что оно предоставляется партнером, а в письме поддержки указано только, что партнер предоставит организационную поддержку, этого недостаточно для подтверждения поддержки в виде предоставления помещения. В бюджете необходимо написать, кто именно из партнеров предоставит помещение, а в письме от этого партнера указать его готовность предоставить соответствующее помещение.

Если вы не приложили письма поддержки от партнеров, которых вы указали в бюджете в софинансировании, будут снижены оценки по критериям:

логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта.

Консультируйтесь с Центром поддержки, чтобы подготовить правильное письмо поддержки:

Типичная ошибка №12


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

В заявке необходимо подробно привести опыт организации по реализации схожих по масштабам и тематике социальных проектов. Сделать это можно в поле 30 «Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет» в разделе «Организация-заявитель».

Необходимо не только описать суть реализованных проектов, но также указать, какие качественные и количественные результаты были достигнуты по их итогам.

Значение имеет не любой опыт работы или срок существования организации, а тот опыт, который тематически непосредственно связан с заявляемым проектом.

Подтвердить опыт организации вы также можете, приложив ссылки на публикации о ваших проектах в СМИ, отзывы благополучателей предыдущих проектов, а также письма поддержки от партнеров, с которыми вы сотрудничали в предыдущих проектах.

Прочитайте статью в Центре поддержки и узнайте, что еще важно отразить в разделе «Организация-заявитель»:

Типичная ошибка №13


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Если информацию о вашей НКО нельзя прочитать ни на сайте, ни в социальных сетях, а поисковый запрос в интернете не будет давать содержательных результатов, получить высокие баллы по критерию «Информационная открытость организации» будет невозможно.

Также вызовет вопросы ситуация, если в количественных результатах проекта будут указаны десятки тысяч человек, а в социальных сетях организации всего 150 подписчиков.

Чтобы получить более высокие баллы по критериям 8 и 10, предоставьте возможность экспертам убедиться в открытости и наличии релевантного опыта вашей организации. В этом вам очень помогут наполненный сайт и живые соцсети, в которых активность происходит все время, а не только в период приема заявок на конкурс президентских грантов. Информация на сайте и (или) в социальных сетях о реализованных проектах, о структуре и команде организации, отчетность — все это положительно повлияет на рейтинг вашей заявки. Кроме того, информационная открытость не только добавит баллов по критериям 8 и 10, но и обеспечит вам доверие людей.

И здесь также важно понимать, что значение имеет не любой опыт работы или срок существования организации, а тот опыт, который тематически непосредственно связан с заявляемым проектом.

Типичная ошибка №14


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Проведение мероприятия, каким бы масштабным оно ни было, само по себе не может быть результатом проекта. Его проведение должно приводить к позитивным качественным изменениям у целевой группы проекта, которые должны быть подробно описаны. Причем просто указать количество и состав участников мероприятия в этом случае будет совершенно недостаточно. Подумайте, что изменится у целевой группы от участия в этом проекте, что они получат, чему научатся, какие знания и навыки приобретут. Продумайте комплекс мероприятий по работе с целевой группой до и после основного события, чтобы изменения, о которых вы напишете, точно случились у целевой группы.

В календарном плане проекта подробно распишите, из чего будет состоять ваше большое мероприятие. Например, если вы проводите форум, опишите, какие на нем будут секции, мастер-классы, укажите ключевых спикеров, тематики, планируемое количество участников на них, компетенции и знания, которые они получат. Включите в календарный план мероприятия по измерению качественных результатов у целевой группы.

Типичная ошибка №15


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Не стоит подавать заявку, содержание которой практически полностью совпадает с заявкой, которая победила в предыдущих конкурсах. Особенно это касается раздела «Обоснование социальной значимости проекта и его актуальности».

Это не означает, что вам надо делать совершенно другой проект по другому направлению, тематике, менять целевую группу. Если вы подаете заявку на продолжение вашей деятельности с той же целевой группой, новая заявка должна существенно отличаться от предыдущей в поле «Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта». Так как вы уже реализовали подобный проект, вы должны первым делом указать, сколько человек из целевой группы приняли участие в вашем предыдущем проекте (проектах), каких качественных изменений вы достигли, что улучшилось в жизни целевой группы и почему ей нужен новый проект (изменился состав ЦГ, одни ушли, другие пришли, или расширилась территория проекта и увеличилось количество людей, либо вы хотите обучить их новым компетенциям, привить другие навыки и т. д.). Кроме того, комплекс мероприятий нового проекта, скорее всего, также будет отличаться от предыдущего. Ведь вы обладаете уже бОльшим опытом, лучше понимаете, что нужно для целевой группы, каких мероприятий не хватило в прошлый раз, а какие, наоборот, были лишними.

Все вышесказанное относится и к заявкам, снятым с конкурса как «вторая победившая» (когда проходной балл набрали два проекта от одной организации, и команда была вынуждена оставить только один для получения поддержки).

Если же ранее поданная заявка не победила в конкурсе, требуется ее полная доработка по всем критериям, особенно необходимо обратить внимание на критерии, по которым были низкие баллы.

Если вы меняете какую-то часть заявки, проследите за тем, чтобы остальные части не входили с ней в противоречие. Например, в календарном плане непобедившей заявки было недостаточно мероприятий для достижения качественных результатов проекта. В новой заявке вы добавили нужные мероприятия, но не включили в команду специалистов, которые способны реализовать эти мероприятия, а также не включили в бюджет расходы на их проведение. В таком случае вы можете получить более низкие в сравнении с прошлой заявкой баллы по критерию «Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности», удивиться этому («Ведь мы ничего не меняли!»), а в этом-то и будет причина: состав команды нужно было дополнить специалистами, чтобы они могли реализовать новый комплекс мероприятий проекта.

Будьте внимательны, проверяйте, что все разделы заявки логически связаны между собой и показывайте развитие ваших проектов.

Типичная ошибка №16


ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Частые ошибки, которые приводят к недопуску заявки до участия в конкурсе:

Внести изменения в заявку после приложения подписанной формы подтверждения в разделе «Подача заявки».
Отправить пустую форму подтверждения без подписи уполномоченного лица.
Подписать форму подтверждения неуполномоченным лицом.
Приложить неполную или нечитаемую электронную копию устава организации.

Чтобы избежать этих ошибок, не отправляйте заявку в последний день приема заявок. В случае, если заявка поступит в фонд заблаговременно, фонд успеет ее проверить и при наличии технических ошибок вернуть вам на доработку, а вы успеете внести необходимые исправления.

До того как перейти в раздел «Подача заявки», сначала завершите все действия и исправления в других разделах заявки. Если же вы что-то вспомнили и решили внести какие-либо изменения уже после скачивания или прикрепления формы подтверждения, сначала удалите ранее подписанную форму подтверждения из раздела, а лучше вообще удалить ранее скачанную и подписанную формы с компьютера, чтобы не было путаницы. Только после этого внесите необходимые изменения и затем вернитесь в раздел «Подача заявки».

Перед тем как нажать кнопку «Отправить заявку», в разделе «Подача заявки» откройте приложенный вами подписанный скан подтверждения подачи заявки и убедитесь, что приложили именно последнюю подписанную вами форму подтверждения, а не ранее скачанную пустую или неактуальную форму.

Напоминаем, что подписывать форму подтверждения может только уполномоченное лицо — руководитель организации или иное лицо, имеющее право подписи без доверенности, либо лицо, имеющее право представлять организацию по доверенности, которая должна содержать прямое указание на делегирование полномочий по представлению заявки на участие в конкурсе в Фонд президентских грантов.

Будьте внимательны и удачи вам в конкурсе!

Когда следует использовать качественный анализ, а когда количественный

Количественные данные позволяют увидеть общую картину. Качественные данные привносят детали и человеческий фактор в результаты опроса.

Давайте посмотрим, как использовать эти методы в исследовательском проекте.

Запустите исследование с количественным анализом на нашей онлайн-панели и обратитесь к пробной аудитории, соответствующей вашим потребностям.

Зачем нужно собирать количественные данные?

Чтобы не сбивать с толку респондентов, избегайте таких вопросов, как: «Что вы думаете о нашей интернет-службе?». Вместо этого лучше использовать четкий закрытый вопрос количественного исследования, как в следующем примере:

Наша интернет-служба работает надежно:

Для ответов на качественные вопросы требуется больше времени

У респондентов не всегда хватает терпения долго размышлять о том, о чем их спрашивают, и писать длинные ответы, которые точно выражают их мнение. Намного быстрее выбрать один из нескольких предварительно загруженных вариантов ответа в анкете. Использование количественных вопросов позволяет включить больше вопросов в опрос и получить больше ответов на них.

Даже для словесных ответов на закрытые анкетные вопросы можно назначить численные значения и преобразовать их затем в индикаторы и диаграммы. Это означает, что общее качество данных будет выше. Помните, что лишь максимально точные данные позволяют принимать оптимальные решения.

Как получить качественные данные

Однако такой метод исследования не всегда позволяет получить точные ответы на важные вопросы. Кроме того, он затрудняет анализ результатов, потому что разные люди используют разные слова и фразы для выражения своей точки зрения, они даже могут говорить о разных вещах, если найдут повод отклониться от темы в своих ответах.

В некоторых случаях использование только количественных вопросов может оказаться более эффективным методом.

Чем отличаются количественный и качественный анализ?

Методы количественного анализа предназначены для сбора числовых данных, которые могут быть использованы для измерения переменных.  Количественный анализ является структурированным и статистическим; его результаты объективны и убедительны. При количественном анализе используется метод обоснованной теории на основе сбора данных, который систематически анализируется. Количественный анализ пригодится, когда вам нужно сделать общие выводы из исследования и предсказать результаты.

Опросы — отличный инструмент количественного анализа, поскольку они малозатратны, гибки и позволяют исследователям собирать данные из очень большой выборки.

Определение качественного анализа

Качественный анализ — это методика, предназначенная для сбора нечисловых данных с целью получить представление о них. Это нестатистический и неструктурированный или полуструктурированный анализ. Он опирается на данные, собранные на основе плана исследования, который отвечает на вопрос «почему».

Качественный анализ позволяет собрать информацию, направленную на описание темы, а не на ее измерение.  В анализе этого типа исследуются мнения, взгляды и атрибуты, а не конкретные цифры, которые можно представить в виде графика или диаграммы.

Методы качественного анализа обычно предполагают наблюдение от первого лица, например интервью или фокус-группы. Это маркетинговое исследование, которое обычно проводится в естественной обстановке, то есть исследователи изучают вещи такими, какие они есть, без манипуляций — здесь нет экспериментов и контрольных групп.

Качественный анализ направлен на глубокое погружение в рассматриваемую тему, чтобы получить информацию о мотивах людей, их взглядах и отношении. Хотя качественные подходы позволяют глубже понять вопросы вашего исследования, они могут затруднить анализ результатов.

Примеры использования качественных и количественных вопросов

Как долго вы являетесь клиентом нашей компании?

Насколько вероятно, что Вы снова купите наши продукты?

Последующий качественный вопрос

Когда вы делаете ошибки, как часто ваш руководитель реагирует на это конструктивно?

Теперь, когда вы знаете определения качественных и количественных данных и различия между двумя методами анализа, вы можете эффективно использовать их вместе. Попробуйте совместить эти два метода в вашем следующем проекте, используя один из наших шаблонов опросов, составленных экспертами.

Готовы разослать и проанализировать свой первый опрос?

SurveyMonkey поможет вам выбрать, какие данные надо собирать, — качественные или количественные, чтобы получить наилучшие результаты.

Сравнение количественного и качественного анализа

Узнайте о различиях между качественными и количественными данными и о том, какую помощь SurveyMonkey может оказать вам в создании опросов и анализе результатов.

Количественный и качественный анализ — взаимодополняющие методы, которые можно объединить в опросах, чтобы получить всеобъемлющие результаты.

Проще говоря, количественные данные дают вам числа для подтверждения общих пунктов вашего исследования. Качественные данные обеспечивают подробности для глубокого понимания их полных последствий.

Чтобы получить наилучшие результаты от использования этих двух методов в ваших опросах, важно понимать различия между ними. Давайте их рассмотрим.

Как сбалансировать качественный и количественный анализ

Эти два метода исследования не противоречат друг другу, наоборот — они работают намного лучше вместе. В мире больших данных есть много статистической информации и цифр, которые формируют прочную основу для ваших решений. Но основные данные будут неполными без информации, полученной от реальных людей, которая придает смысл числам.

Так как же объединить эти две формы исследований? Качественный анализ почти всегда является отправной точкой, когда требуется обнаружить новые проблемы и возможности улучшения — это поможет провести более глубокое исследование позже. Количественный анализ позволяет подтвердить и понять каждую проблему или возможность улучшения.

Допустим, вы провели конференцию и хотите получить отзывы от посетителей. Возможно, с помощью количественного анализа вы уже измерили несколько показателей, таких как уровень посещаемости, общая удовлетворенность, качество докладов, ценность представленной информации и т. д. Все эти данные могут быть получены с помощью закрытых вопросов и пригодны для измерения.

Но можно также добавить несколько открытых вопросов качественного исследования, чтобы узнать то, что вы, возможно, пропустили. Можете использовать следующие вопросы:

Если вы обнаружите какие-то общие темы с помощью этих качественных вопросов, то можете исследовать их более подробно, внести изменения в ваше следующее мероприятие и добавить количественные вопросы по этим темам после следующей конференции.

К примеру, несколько посетителей сообщат, что самым неприятным на конференции была удаленность места ее проведения. Тогда в следующий опрос вы можете добавить количественные вопросы, например насколько участникам понравилось местоположение, или предложить респондентам выбрать желаемое место из списка.

Открытые и закрытые вопросы

Хороший способ определить, когда следует переключиться с одного метода на другой, состоит в том, чтобы внимательно пересмотреть свои открытые вопросы и спросить себя, почему вы используете их.

Например, если вы спросили: «Что вы думаете о наших ценах на мороженое?» и люди дали отзывы своими словами, вы, вероятно, получите и несколько нестандартных ответов.

Если это не то, что вам нужно, возможно, стоит использовать легко измеримые ответы:

Как, по вашему мнению, соотносятся наши цены на мороженное с ценами конкурентов?

Вопрос такого рода сделает задачу респондентов опроса более ясной, а вам он предоставит точные данные, которые легко анализировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *