Приобретение профессиональной компетенции является важнейшим компонентом обучения

ОГЛАВЛЕНИе

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ4

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ4

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ9

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»10

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»11

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»13

Трудовая функция «Развивающая деятельность»16

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»20

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ24

В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28. 2014 № 3241п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).

Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:

самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;

самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;

выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки;

построение индивидуального плана профессионального развития педагога;

построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем, результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

Формы организации учебной работы на занятии

Типы уроков производственного обучения:

вводныеуроки (первичное практическое ознакомление с  новой областью в профессиональной деятельности);

урокиосвоения новых профессиональных умений;

уроки упражнений (используются в тренировочный период; преобладающим элементом на них является повторное выполнение учащимися упражнений в производственных действиях и  операциях);

уроки формирования навыков (по выполнению комплексных работ);

уроки формирования сложных умений (выполнение работ по методу новатора);

уроки развития творческих умений, навыков (профессиональных компетенций);

уроки самостоятельного выполнение учебно-производственных заданий;

уроки по изучению типовых приемов и операций

уроки по выполнению простых комплексных работ

уроки по выполнению сложных комплексных работ

совмещенный (бинарный урок)

Виды уроков теоретического и производственного обучения

Урок – викторина. Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач,  законов, норм, правил, дат, фамилий, биографических сведений. Вопросы могут быть розданы заранее или держатся втайне.

Урок – лекция.

Урок – поиск. В начале урока педагог ставит проблему, знакомит учащихся, если это необходимо с известными образцами и решениями, идет поиск новых идей, в конце урока проходит анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

Урок – экспедиция

Урок взаимообучения. Учащиеся и преподаватель во время беседы или круглого стола делятся своими знаниями по предложенной теме.

Урок пресс- конференция.

Проблемно-обучающий зачет как форма урока.

Конкурс знаний, умений и навыков.

Деловые, ролевые, ситуационные игры. Важно при проведении этих уроков применять активный поиск знаний, умение анализировать, принимать решения, общаться.

Урок – документальный практикум. Каждому учащемуся дается строго сформулированное задание, необходимые справочные и информационные материалы по теме. Задача учащихся – на основе изучения материалов провести глубокий анализ этих материалов, разработать технологи решения проблемы.

Урок – игра. Игра со всеми атрибутами, переодеваниями, костюмами. Фантазированием, актерством.

Урок – конференция. За месяц до урока учащиеся получают для обдумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообщения. Смысл преподавателя – познакомить учащихся с проблемой, поставить важные вопросы и задачи для обсуждения. Докладчики должны отвечать на поставленные перед ними вопросы. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений.

Урок-поход. В классе или мастерской моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции.

Урок самостоятельного поиска знаний. Во всех случаях проведения  урока самостоятельного поиска знаний рассматривается не только поиск знаний, но и активное применение их.

Урок – переговоры. Этот урок проводится в форме имитационной игры с целью выяснения сложных обстоятельств и причин, породивших то или иное явление

Урок – соревнование. За несколько дней до урока группа делится на две команды. Непосредственно на уроке каждая команда задает противоположной стороне задания и вопросы. В команде роли распределены так, что один или несколько человек отвечают за направление, тему или возможный вопрос. Перед ответом дается 30 секунд на обсуждение.

Урок – экзамен

Урок – тестирование. Проводится с помощью компьютера или обычным способом. Каждый учащийся получает задачи или иные задания с вариантами решений или ответов, необходимо выбрать правильные ответы и обосновать свой выбор.

Урок – отчет. Учащийся объясняет, как он выполнял задание, с какими трудностями встретился, что помогало в работе, какая была поставлена задача.

Урок-семинар. Учащиеся ищут после изучения темы доказательства и опровержения по предложенным педагогом проблемам и выписывают интересные и необходимые цитаты. Необходимо определить проблемно-поисковый характер, создать научную ученическую группу, чтобы все учащиеся были охвачены учебной деятельностью.

Инструктивный урок.

Урок изучения рационализаторских предложений Учащиеся, предварительно изучив опыт передовиков производства, практически анализируют рационализаторские предложения, определяют обусловленность выбора способов решения, эффективность реализации.

Контрольная, практическая, лабораторная работа

Неурочные формы обучения:

Выполнение учащимися домашних заданий

Консультации, групповые и индивидуальные занятия

Кружки технического творчества

Индивидуальное прикрепление учащихся к квалифицированным рабочим

Обучение учащихся в составе ученических бригад

Обучение учащихся в составе бригад квалифицированных рабочих

Обучение учащихся на штатных рабочих местах и др.

Постановка целей урока

Наиболее важнейшим элементом при составлении плана урока, при проведении самого урока является правильная постановка целей урока:

Цели – это    контролирующая сила урока, направляющая деятельность педагога и учащихся на конечный результат урока.

Если цели урока определены правильно и восприняты каждым учащимся, то они способствуют активизации мыслительной деятельности, обусловливают организацию учебной работы в строго определенном русле, т. цели урока  служат опорной точкой для  отбора содержания форм, методов и средств обучения.

Предложенные варианты формулировок помогут мастеру п/о правильно сформулировать такую цель урока, которая будет полностью соответствовать его содержанию и задачам.

При составлении плана урока необходимо определять три цели урока: обучающую, развивающую, воспитательную.

Таблица примерных формулировок целей урока п/о

Методы обучения, используемые в работе мастера производственного обучения:

Устное изложение материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция)

Работа с технической литературой

Демонстрация наглядных пособий

Показ трудовых приемов и операций

Самостоятельное наблюдение учащихся

Использование технических средств обучения

Упражнения на тренажерах

Упражнения на учебном оборудовании и технике

Виды самостоятельной работы на уроке

Для заполнения этой графы перспективно-тематического плана и плана урока необходимо перечислить те виды самостоятельной работы, которые планируется использовать на данном уроке:

Решение задач творческого характера

Работа с технической, справочной и др. литературой

Разработка технологической схемы

Разработка инструкционных или инструкционно-технологических карт

Работа с текстом, первоисточниками, словарем

Сборка, разборка узлов или агрегатов

Выполнение схем, чертежей, эскизов, рисунков

Самостоятельная работа по выявлению неисправностей оборудования

Анализ (самоанализ) ошибок в выполненной работе

Работа с раздаточным материалом и др.

Содержание вводного инструктажа мастера может быть примерно следующим:

ознакомление учащихся с темой и целью предстоящего занятия,

ознакомление учащихся с содержанием учебного задания предстоящей работы, с чертежами, технологическими картами и техническими требованиями;

показ необходимых материалов, инструмента и приспособлений,

показ наиболее рациональных приемов и способов выполнения задания, готовых изделий;

объяснения методов контроля качества работы,

объяснение правил техники безопасности,

проведение пробного выполнения учащимися показанных новых приемов, повторные показы и объяснения приемов работы, в выполнении которых большинство учащихся допускает ошибки;

проверка усвоения учащимися изложенного материала путем привлечения нескольких учащихся для демонстрации приемов работы и объяснения способов выполнения задания.

На некоторых занятиях (например, по вождению тракторов, комбайнов и автомобилей) следует объяснить и место занятия, маршрут движения.

После окончания вводного инструктажа, получив задание, учащиеся приступают к самостоятельному выполнению запланированных работ.

Эта часть урока является основной. Цель текущего инструктажа – контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ. Как правило, во время текущего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся.

Примерные цели обходов:

проверка правильности организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов и технологического процесса выполнения работы;

проверка правильности пользования чертежами, инструкционными и технологическими картами;

оказание помощи учащимся при наладке и пуске оборудования;

проверка хода выполнения работ (межоперационный контроль) и оказание помощи учащимся;

проведение индивидуальных инструктажей, если учащийся начал допускать ошибки;

проверка умения пользоваться технической и справочной литературой;

Каждый урок в производственном обучении заканчивается заключительным инструктажем.

Основная цель заключительного инструктажа – подведение итогов урока. На заключительном инструктаже проводится:

сообщение и достижение цели урока;

разбор совместно с учащимися типичных ошибок и характерных недостатков, допущенных при выполнении работ, организации рабочих мест, указание путей их предупреждения и устранения, рабочих мест, указание путей их предупреждения и устранения, анализ соблюдения правил техники безопасности;

рассмотрение случаев потерь рабочего времени, допущения брака и анализ их причин;

сообщение оценок за выполнение работы;

показ лучших учебно-производственных работ учащихся и анализ их работы;

сообщение учащимися темы следующего урока и выдача домашнего задания.

Домашнее задание мастер ведет в зависимости от содержания предстоящего учебного материала, и вида, и периода обучения.

Во время изучения операционных тем домашнее задания могут включать следующие моменты:

– изучение предстоящего учебного материала по учебнику, конспекту и другим пособиям;

– выполнение рабочего чертежа той детали, которую предстоит учащемуся изготовить на очередном уроке;

– составление операционной карты и т.

В период выполнения комплексных работ тематика домашних заданий может быть такой:

– выполнение рабочего чертежа изделия, которое предстоит изготовить на очередных занятиях;

– составление технологии выполнения работы;

– дополнение недостающих данных в технологической карте и т.

Критерии оценки комплексной работы:

Показатели оценкиБаллы5 (отлично)4 (хорошо)3 (удовлетворительно)2 (неудовлетворительно)1. Качество работы (выполнение технических требований). Отличное, в соответствии с установленными техническими условиями. Хорошее, в соответствии с техническими условиями. Удовлетворительное выполнение работы в пределах технических условий, но после исправлений по указанию мастера. Нарушения основных технических условий (брак в работе).

Выполнение нормы времени. Выполнение и перевыполнение установленной нормы. Выполнение установленной нормы. Выполнение установленной нормы. Выполнение установленной нормы. Организация труда и рабочего места. Правильная организация труда и рабочего места; твердое усвоение и свободное применение рациональных приемов труда при выполнении производственных операций и безошибочное применение их в разнообразных видах работ; полная самостоятельность в планировании и выполнении задания. Самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи мастера, достаточно прочное усвоение приемов выполнения производственных работ и использование их в разнообразных условиях; правильная организация труда и рабочего места. Отдельные нарушения в организации труда или рабочего места; усвоение основных приемов выполнения производственных операций или работ и применение их в разнообразных условиях; недостаточная самостоятельность в планировании и выполнении работыСлабое усвоение основных приемов, систематическое нарушение организации труда и рабочего места; неумение самостоятельно планировать и выполнять работу; нарушение правил техники безопасности.

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью.

В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.

Выявление психологических проблему воспитанников 1Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций

Сделайте выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности.

Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: нет

“Формирование ключевых компетенций у студентов педагогического колледжа”

Система профессионального образования призвана учитывать требования мира труда, которые в последние десятилетия связаны не только и не столько с происходящими изменениями в технологиях, сколько с изменениями востребованных и необходимых человеку для работы и жизни качеств. Учебное заведение, ориентирующееся только на знания, с точки зрения новых запросов мира труда, устарело. В данном контексте задача формирования у студентов необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере, становится наиболее актуальной для колледжа.

  • Специальная компетентность как результат профессиональной подготовки бакалавров педагогического образованияШилова Л.А.NovaInfo 54, с.276-280, 15 ноября 2016, Педагогические науки,
  • Шилова Л.А.
  • Развитие внимательности и наблюдательности у сотрудников органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовкиБаранов А.М.Шипицин В.А.NovaInfo 53, с.263-267, 17 октября 2016, Педагогические науки,
  • Баранов А.М.
  • Шипицин В.А.
  • Формы и методы интерактивного обучения в системе профессионально-технического образованияБеляев А.В.NovaInfo 52, с.203-206, 15 октября 2016, Педагогические науки,
  • Беляев А.В.
  • Технологии организации самостоятельной работы студентов в колледжеСангаева Н.А.NovaInfo 43, с.253-258, 5 апреля 2016, Педагогические науки,
  • Сангаева Н.А.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития и синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюШагиева Е.С.NovaInfo 25, 26 августа 2014, Педагогические науки,
  • Шагиева Е.С.

Список литературы

  • Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностный подход в педагогическом об¬разовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 392 с.
  • Симонов, А.С. Экономика на уроках математики / А.С. Симонов. – М., Школа-Пресс, 2011. – 168 с.

Цитировать

В статье выделены виды самостоятельной работы студентов-педагогов, направленные на формирование профессиональных компетенций обучающихся на материале методических дисциплин (отбор и анализ педагогической и методической литературы, представление результата в виде реферата, доклада, сообщения, эссе и др. ; разработка и защита конспектов уроков, внеклассных предметных мероприятий, программ курсов по выбору и элективных курсов, методического и дидактического обеспечения отдельных тем школьного курса, разделов и др. ; разработка программы культурно-просветительской работы и культурно-просветительского мероприятия; написание курсовых и выпускных квалификационных работ; выступление с докладом на научно-практической конференции, публикация в сборнике научных работ), проведено их сопоставление с набором профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО; структурированы методы оценки профессиональных компетенций студентов-педагогов, разработана система критериев их оценки: сформированность мотивационно-ценностного отношения к получению профессионального образования, способность к применению профессиональных знаний и умений в трудовой деятельности, способность к оценочно-рефлекивной и коррекционной деятельности. Выделено содержание критериев и уровни сформированности профессиональных компетенций.

Ключевые слова

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, СТУДЕНТ-ПЕДАГОГ, КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких целевых ориентиров развития ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что вы намерены улучшать?

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСильные стороны профессиональной деятельностиПрофессиональные дефицитыЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеРебенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действийЯ способна заинтересовать детей окружающими предметами, вовлечь их в действия с предметами через игры, проектную деятельность, беседынетРебенок использует специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведенииЯ могу научить детей использовать специфические,культурнофиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов(ложки, расчески, карандаши и пр. ) и уметь пользоваться ими; владеть простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведениинетРебенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушекЯ могу научить детей владеть активной речью, обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых, знать названия окружающих предметов и игрушек через диалогические беседы, рассматривание тематических иллюстраций, разучивание стихотворенийнетРебенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослогоЯ владею умением вовлечь детей в общение со взрослыми и умению подражать взрослым, используя знания в играхнетРебенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает имЯ владею разными способами общения с детьми и могу увлечь их к проявлению интереса к сверстникам, к умению наблюдать за их действиями в игре и подражаниюнет

Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусстваЯ создаю положительные мотивации, чтобы дети могли проявить свои интересы в разнообразных видах деятельностинетУ ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр. )Я могу организовать различные виды игр, где дети могут развивать крупную моторику, осваивать бег, лазанье, перешагивание и пр. нетЦелевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияРебенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности–игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельностиЯ могу оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности у них качеств необходимых для дальнейшего обучения и развития, используя методы и средства мониторинганетРебенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликтыЯ могу научить ребенка положительно относиться к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе и умению договариваться со сверстникаминетРебёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормамЯ могу научить ребенка разным видам деятельности и играм, умению различать условные и реальные ситуации ,подчиняться правилам и социальным нормамнетРебенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотностиЯ владею организацией образовательного процесса, где общаясь с каждым ребенком, учитываю его образовательные потребностинетУ ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять имиЯ могу организовать различные виды игр, где ребенок сможет овладеть основными движениями, управлять ими, развить крупную и мелкую моторикунет

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиеныЯ могу развивать способности ребенка к волевым усилиям, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдению правил безопасного поведения и личной гигиенынетРебёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельностиЯ могу научить ребенка использовать начальные знания об окружающем мире, истории, математике и т. в разных видах деятельностинет

Сделайте выводы по результатам самооценки:

  • Некоторые аспекты защиты неимущественных прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей отделом опеки и попечительства на примерах материалов Омского муниципального района Омской ОбластиДанилова О.А.NovaInfo 61, с.435-442, 9 марта 2017, Педагогические науки,
  • Данилова О.А.
  • Хоровое пение как один из ведущих видов учебной музыкальной деятельности школьниковГетоева Л.К.NovaInfo 61, с.431-435, 9 марта 2017, Педагогические науки,
  • Гетоева Л.К.
  • Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровняЖуравлева Ю.Б.NovaInfo 61, с.427-431, 8 марта 2017, Педагогические науки,
  • Журавлева Ю.Б.
  • Классификация интерактивных методов обучения в контексте формирования профессиональных компетенций студентов вузовРихтер Т.В.NovaInfo 38, 3 ноября 2015, Педагогические науки,
  • Рихтер Т.В.
  • Интерактивные технологии взаимодействия как условие формирования профессиональных компетенций студентов педагогического вуза при обучении информатикеРихтер Т.В.NovaInfo 23, 12 мая 2014, Педагогические науки,
  • Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5 – С. 98-122.
  • Котельникова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов в среднем профессиональном образовании: Учебное пособие. – Уфа: ИРО РБ, 2014. – 112 с.
  • Курлыгина О.Е. Компетентность как характеристика готовности будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
  • Осмоловская И.М. Компетентностный подход к формированию содержания общего образования // Право и образование. – 2006. – №4. – С. 120-129.
  • Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
  • Прокофьева Е.Н., Левина Е.Ю., Загребина Е.И. Диагностика формирования компетенций студентов в вузе // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-4. – С. 797-801.
  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / А.В. Хуторской. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 195 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *