профессиональная компетенция реабилитация

Организация медицинской реабилитации детей с психоневрологической патологией и двигательными нарушениями на основе применения дистанционной цифровой платформы «Дневной стационар 2. 0 Цифровая реабилитация детей (с элементами ДОТ)

Специальность: Неврология, Травматология и ортопедия, Медицинская реабилитация, Физическая и реабилитационная медицина

Объем программы: 18 ак.

Цена: 7 000 руб.

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Форма обучения :
Очно-заочная с применением дистанционных технологий

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области руководства   подразделения социальной реабилитации населения. Форма обучения: очная и заочная с применением дистанционных образовательных технологийТребование: наличие высшего или среднего профессионального образованияВыдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификацииПериодичность: 5 летПродолжительность обучения: 72 часа

check_box
check_box_outline_blank
Согласен на обработку персональных данных *

Для цитирования

ISSN 2221-5662 (Print)

Задачи, цель и принципы реабилитацииПравить

Главными задачами реабилитации являются:

  • функциональное восстановление (полное или компенсация при недостаточном или отсутствии восстановления);
  • приспособление к повседневной жизни и труду;
  • привлечение в трудовой процесс;
  • диспансерный надзор за пациентами.

Основная цель физической реабилитации — адаптация к работе на предыдущем месте труда или реадаптация, то есть работа с меньшими нервно-психическими и физическими нагрузками.

Реабилитация будет малоэффективной, если не соблюдать её основополагающие принципы:

  • Раннее начало реабилитационных мероприятий.
  • Непрерывность реабилитации.
  • Комплексность реабилитации.
  • Индивидуальность реабилитации.
  • Необходимость реабилитации в коллективе.
  • Возвращение пациента к активному труду.

Толкование основных терминов области физической реабилитацииПравить

Среди наиболее распространённых неточностей и ошибок встречаются следующие:

  • Часто путают, произвольно подменяют или противопоставляют термины лечение и физическая реабилитация.
  • Специалист физической реабилитации — это массажист с высшим образованием.
  • Специалист физической реабилитации — это инструктор ЛФК с высшим образованием.
  • Сфера физреабилитационной деятельности принципиально отличается от физического воспитания.
  • Физическая реабилитация — является составной частью физической культуры.

Термины физическая терапия и физиотерапия в англоязычных литературных источниках являются синонимами. Своё эксклюзивное право на эти названия провозглашает Мировая конфедерация физической терапии (en:World Confederation for Physical Therapy — WCPT). Мировая конфедерация физической терапии признаёт, что название профессии и термины, употребляемые для описания профессиональной деятельности в более 100 странах-членах Конфедерации отличаются и, в основном, зависят от исторических особенностей развития профессии. Наиболее распространёнными терминами являются физическая терапия или физиотерапия и физический терапевт или физиотерапевт. Конфедерация считает понимание двигательной деятельности человека основой знаний и умений физических терапевтов и провозглашает это утверждение базой для возможных редакций описания физической терапии. Существует соответствие между национальным толкованием термина физическая реабилитация и интернациональным толкованием термина физическая терапия (англ. physical therapy). Эти термины имеют очень близкую смысловую нагрузку. Ключевыми аспектами являются, во-первых, направление профессиональной деятельности на функциональное восстановление (реабилитацию) больных и инвалидов, и, во-вторых, применение одинаковых средств и методов воздействия, среди которых основными являются физические упражнения.

Физическая и реабилитационная медицина ДОТ (кафедра детской неврологии и реабилитации)

Вид образованияСпециальностьКафедраКол-во часовСтоимостьФорма обученияВыпускной документ

Профессиональная переподготовкаФизическая и реабилитационная медицина Неврологии, физической, реабилитационной медицины и психологии детского возраста1008 ак. 97000 руб. Очно-заочная с применением дистанционных технологийДиплом о профессиональной переподготовке

Руководитель программы: заведующая кафедрой Татьяна Тимофеевна Батышева, д. , профессор, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ, главный внештатный детский специалист – невролог ДЗМ, директор НПЦ Детской психоневрологии ДЗМ, Заслуженный врач РФ.

Неврология, Оториноларингология, Рефлексотерапия, Остеопатия Хирургия, Психиатрия, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Онкология, Травматология и ортопедия, Эндокринология, Судебно-медицинская экспертиза, Стоматология общей практики, Сурдология оториноларингология, Физиотерапия, Психотерапия, Авиационная и космическая медицина, Водолазная медицина, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная экспертиза, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Нейрохирургия, Торакальная хирургия, Ортодонтия, Сексология, Терапия, Анестезиология-реаниматология, Психиатрия-наркология, Педиатрия, Мануальная терапия, Кардиология и Гериатрия

Цель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «Физическая и реабилитационная медицина» состоит в приобретении врачами компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области медицинской реабилитации.

Предварительная запись на программу

Диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС) появился сравнительно недавно и рассматривается как комплекс нейробиологических, нейропсихологических расстройств, в развитии которого играют роль как генетические, так и средовые факторы. В настоящее время во всем мире по современным эпидемиологическим данным детей с диагнозом РАС около 6 человек на 1 000, причем у мальчиков РАС диагностируется примерно в 4,5 раза чаще, чем у девочек. Например, распространенность аутизма в США у 1 из каждых 88 детей, или 11,3 на 1000 населения. В России по официальным статистическим данным НЦПЗ РАМН на 2020 год частота встречаемости аутизма составляла до 26 случаев на 10 000 человек (1/385).

На сегодняшний день учеными различных теоретических ориентаций признается тот факт, что симптоматика РАС чрезвычайно многообразна и проявляется при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, начиная с раннего детства и сохраняясь на протяжении всей жизни человека, что требует как социально-психологической, так и социально-педагогической коррекции.

Работа по социализации ребенка-инвалида с РАС может быть успешной только в том случае, если она осуществляется многопрофильной командой специалистов, включающей психологов, педагогов, дефектологов, врачей, логопедов, воспитателей и специалистов по социальной работе. Именно объединение знаний и компетенций всех этих специалистов позволит создать оптимальные условия для успешного развития ребенка-инвалида с РАС, его адаптации и социализации в обществе. Интегративным вариантом такой социально-психологической и социально-педагогической помощи может выступать комплексное сопровождение процесса позитивной социализации детей-инвалидов с РАС, которое включает раннюю диагностику нарушений, характерных для аутизма, индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ребенком-инвалидом и членами его семьи (законными представителями) и консультирование его семьи по вопросам развития личности ребенка-инвалида, его воспитания и обучения.

С 13 декабря в течение пяти дней проходят курсы повышения квалификации для руководителей организаций социального обслуживания Свердловской области, психологов, медицинских (клинических) психологов, логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов, воспитателей, социальных работников, предоставляющих услуги детям-инвалидам младше 18 лет, имеющим расстройства аутистического спектра.

Обучение по данной программе позволит слушателям курса:

  • · внедрять в организациях различные, в том числе инновационные формы деятельности, современные методы и инструменты оказания социальных услуг по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов, имеющих РАС;
  • · определять цели (задачи) социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов, имеющих РАС;
  • · определять специфику социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и абилитации семей (законных представителей) детей-инвалидов, имеющих РАС;
  • · адекватно анализировать информацию в средствах массовой информации относительно РАС и объяснять родителям (законным представителям) достоверность данной информации;
  • · осуществлять психодиагностику и формировать протоколы при социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов с РАС;
  • · применять социально-психологические и социально-педагогические технологии коррекции детей-инвалидов с РАС и формировать протоколы коррекции;
  • · проводить консультирование детей-инвалидов с РАС, членов их семей (законных представителей), в том числе профориентационное и деловое консультирование и формировать протоколы консультации;
  • · составлять реабилитационный маршрут с учетом имеющихся у ребенка-инвалида с РАС активностей, вовлеченностей в соответствии с МКФ.

Хочется надеяться, что приобретенные компетенции, терпение, человечность и вера в успех помогут слушателям курсов научить особых детей адаптироваться в этом мире, успешно реализовать себя и быть счастливыми.

Центр реабилитации на Мичуринском проспекте

В Центре реабилитации предоставляются следующие услуги:

  • Консультации ведущих специалистов для всей семьи
  • Экспертная диагностика на передовом оборудовании
  • Восстановление пациентов на любых этапах
  • Лечение сопутствующих патологий

профессиональная компетенция реабилитация

В настоящий момент в Центре обеспечивается реабилитация взрослых после:

  • Коронавирусной инфекции
  • Заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Патологий позвоночника (в том числе после травм и операций)
  • Эндопротезирования суставов
  • Поражений и заболеваний ЦНС

Реабилитация для детей:

профессиональная компетенция реабилитация

В детском отделении реабилитации помогают восстановить здоровье детям после травм, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (аутизм, ДЦП и др. ), после коронавирусной инфекции.

Пациентам могут быть предложены занятия с логопедами и психологами, массаж, двигательная реабилитация по индивидуальным программам. В Центре доступны аппараты с биологической обратной связью, различные варианты физиотерапии, БОС-видеоассистированная ходьба и др.

Особого внимания заслуживают комплексные программы реабилитации.

профессиональная компетенция реабилитация

Конева Елизавета Сергеевна

Профессор, доктор медицинских наук, заместитель по науке заведующего кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации университета имени И. Сеченова.

Впервые разработала и применила роботизированные тренировки ходьбы у пациентов в вегетативном состоянии и у пациентов в раннем периоде после эндопротезирования суставов нижних конечностей. Разработала и успешно внедрила в практическую медицину концепцию ранней послеоперационной реабилитации. С успехом разработала и внедрила методики тренировки ходьбы с биологической обратной связью. Разработала подходы к ЛФК у пациентов на дистанционной реабилитации, соавтор клинических рекомендаций по телереабилитации. Имея базовую подготовку по специальности врача-реаниматолога успешно внедрила программы комплексной реабилитации пациентов в тяжелом состоянии, в том числе в отделении реанимации. Одна из первых в стране внедрила проведение Fast track – терапии в области ортопедии и абдоминальной хирургии.

На постоянной основе принимает участие в многочисленных конференциях и мастер-классах по вопросам медицинской реабилитации. Является автором многочисленных публикаций: 20 научных статей в ВАК-рецензируемых журналах, 5 статей в международных журналах рецензированной базы SciVerse Scopus.

  • Реабилитация пациентов со сложной сопутствующей патологией.
  • Реабилитация после эндопротезирования
  • Составление комплексных программ реабилитации
  • Ведение пациентов по персонифицированной программе реабилитации

профессиональная компетенция реабилитация

Многофункциональный медицинский центр МЕДСИ на Мичуринском проспекте располагается на территории жилого комплекса на западе Москвы и предоставляет полный спектр услуг в сфере реабилитации взрослых и детей.

Специалисты активно применяют передовые методики восстановительной медицины и разрабатывают авторские программы. Каждая программа учитывает анамнез пациента.

Врачи активно сотрудничают между собой. Реабилитологи привлекают к работе специалистов других профилей. Это позволяет обеспечивать безопасную и эффективную реабилитацию взрослых и детей.

В рамках восстановления обеспечиваются следующие процедуры:

  • Курсы массажа
  • Физиотерапевтические процедуры
  • Рефлексотерапия
  • Лечебная физкультура
  • Мануальная терапия
  • Сеансы с логопедами и психологами
  • Двигательное восстановление
  • Сеансы остеопатии

Что мы лечим:

профессиональная компетенция реабилитация

В настоящий момент в Центре обеспечивается реабилитация взрослых и детей:

  • После коронавирусной инфекции
  • При заболеваниях центральной нервной системы (в том числе при аутизме и детском церебральном параличе)
  • После травм
  • При терапевтических и лор-патологиях
  • При заболеваниях опорно-двигательного аппарата
  • После операций на опорно-двигательном аппарате (в том числе на позвоночнике)

профессиональная компетенция реабилитация

На базе Центра возможно проведение комплексных обследований, включающих:

  • Рентгенографию
  • Компьютерную и магнитно-резонансную томографию
  • Комплексную нейрофизиологическую диагностику

Некоторые манипуляции могут выполняться в режиме седации (медикаментозного сна) с целью исключения неприятных ощущений у пациента.

Залы реабилитации и лечебной гимнастики:

профессиональная компетенция реабилитация

Зал двигательной реабилитации (УФК и спортивной медицины)

В зале имеется система разгрузки массы тела (частная кинезиология «Ньюрак Скандинавия»). Мы располагаем качественными немецкими аппаратами для пассивной разработки суставов. Это позволяет разрабатывать все группы суставов после длительной иммобилизации, контрактур и операций на опорно-двигательном аппарате. Циклические тренировки, проводящиеся в зале, обеспечивают устойчивость к физическим нагрузкам пациентам с парезом верхних и нижних конечностей. Аппараты имеют биологическую обратную связь.

Также в зале установлена стабилоплатформа. Этот тренажер обеспечивает балансодиагностику и балансотерапию. Занятия на нем могут проводиться, когда пациент стоит или сидит, что делает тренировки актуальными для больных с ограниченными двигательными возможностями. Биологическая обратная связь позволяет выполнять стабилодиагностику по стандартным или индивидуальным программам. Оборудование легко настраивается. Врач может задавать оптимальные скорость и амплитуду движений.

Занятия также возможны на уникальных тренажерах блокового типа. Они разработаны в Германии, а в России пока используются лишь в некоторых реабилитационных центрах. Тренажеры называют гиротониками, а методику реабилитации с их использованием – гирокинезисом или джирокинезисом. Установки блокового типа позволяют разрабатывать плечевые и тазобедренные суставы в амплитуде 360 градусов. Сегодня оборудование используется в реабилитации опорно-двигательного аппарата после операций, длительной иммобилизации, при дорсопатических терапевтических патологиях. Восстановление возможно, когда пациент сидит или лежит.

Тренировки проводятся и на широких столах с электроподъемниками. Это оборудование рассчитано на индивидуальные занятия лечебной гимнастикой.

Второй зал лечебной гимнастики

Этот зал разделен на несколько зон. В нем возможны занятия с взрослыми и детьми, пациентами с поражениями опорно-двигательного аппарата, сколиозами, плоскостопием и иными патологиями. Помещение оснащено роботической реабилитационной техникой швейцарской компании «Хакума». Такие установки позволяют обеспечивать не только восстановление мелкой моторики, но и диагностику, которая входит в процесс лечения.

  • зона для эрготерапии детей и взрослых
  • приспособления для ЛФК у детей
  • реабилитационно-циклическая дорожка (с минимальной скоростью 1,5 км/ч)
  • мобильная система разгрузки тела и фиксации для занятий пациента при невозможности удерживать вертикальное положение
  • тренажер-лестница для тренировки ходьбы вверх и вниз с разной высотой ступеней
  • брусья для занятий в вертикальном положении

профессиональная компетенция реабилитация

  • Возможности для проведения реабилитации на любых этапах: в стационаре, амбулаторно и в дистанционном формате на дому
  • Квалифицированные специалисты. Наши врачи обладают более чем 20-летним опытом работы
  • Полный комплекс услуг: от диагностики до реализации индивидуальных восстановительных программ
  • Внимательное отношение к маленьким пациентам. Наши врачи являются не только высококвалифицированными специалистами, но и тонкими психологами, готовыми найти подход к любому ребенку или подростку

Реабилитация проводится в дистанционной форме на амбулаторном этапе лечения. Она включает занятия с:

  • инструктором ЛФК
  • логопедом
  • психологом
  • эрготерапевтом
  • психотерапевтом

Реабилитация позволяет восстановить речь, мыслительную деятельность, память и иные функции высшей нервной деятельности, провести психологическую коррекцию. Занятия с эрготерапевтом помогают оборудовать домашнюю среду с учетом нарушений пациента. Это позволяет обеспечить тренировку санитарно-гигиенических и иных бытовых навыков.

Реабилитация выполняется с помощью приложения SmartMed. Занятия проводятся в удобное для пациента время по защищенному каналу связи с ведением необходимой медицинской документации.

Чтобы воспользоваться услугой, достаточно получить первую очную консультацию врача. Непосредственно для реабилитации требуются доступ в интернет, веб-камера и приложение SmartMed.

СМИ о нас

Как реабилитация помогает москвичам вернуться к привычной жизни

Денис Жохов каждый день проходит 15 тысяч шагов – около 6 километров. Пять лет назад такое невозможно было представить: у Дениса случился инсульт, после которого 2 месяца он был в коме. На реабилитацию в клинику “МЕДСИ” мужчина приехал “лежачим пациентом”. Денис занимался в “умном зале”, где отрабатываются навыки, помогающие адаптироваться к социальной среде и “отрепетировать” дела, которые дома нужно будет делать самостоятельно, объясняет Елизавета Конева, руководитель Центра реабилитации “МЕДСИ”.

ru 07. 2022

профессиональная компетенция реабилитация

Руководитель Центра восстановительной медицины Клинической больницы 1 «Медси»

Доктор медицинских наук, Профессор

профессиональная компетенция реабилитация

профессиональная компетенция реабилитация

Заведующий отделением по ЛФК Центра восстановительной медицины

профессиональная компетенция реабилитация

Врач по лечебной физкультуре

Хочу выразить огромную благодарность и признательность гуру массажа – Богомоловой Анне Сергеевне. Долгое время меня мучила мигрень и боль в спине, обратилась в клинику на Мичуринском проспекте и попала к профе.

Хочу выразить огромную благодарность и признательность гуру массажа – Богомоловой Анне Сергеевне. Долгое время меня мучила мигрень и боль в спине, обратилась в клинику на Мичуринском проспекте и попала к профессионалу своего дела. Анна за один курс избавила меня от мучительной боли в шее и спине. Мое состояние значительно улучшилось. Анна очень приятный человек в общении, обладает высоким уровнем мастерства. К своей работе подходит максимально ответственно. Очень рекомендую! Спасибо огромное за квалифицированных специалистов.

Добрый день! Выражаю большую благодарность КДЦ МЕДСИ на Мичуринском проспекте, и особенно Богомоловой Анне. Невролог и физиотерапевт назначили мне комплексное лечение в связи с беспокоящими меня болями в спине. И я.

Добрый день! Выражаю большую благодарность КДЦ МЕДСИ на Мичуринском проспекте, и особенно Богомоловой Анне. Невролог и физиотерапевт назначили мне комплексное лечение в связи с беспокоящими меня болями в спине. И я волею судьбы попала в профессиональные, сильные и заботливые руки Богомоловой Анны. Никогда ещё я не ощущала такого эффекта от массажа. Анна, спасибо большое! И спасибо МЕДСИ, что подбирает высококвалифицированных специалистов, и людей, которые любят свою работу и пациентов. В МЕДСИ на Мичуринском работают настоящие профессионалы и врачи от Бога!

Многофункциональный медицинский центр на Мичуринском проспекте

Медицинская реабилитация детей, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19 с элементами ДОТ (НМО)

Специальность: Неврология, Медицинская реабилитация, Физическая и реабилитационная медицина

Объем программы: 36 ак.

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации, баллы НМО

С присвоением баллов НМО

Ближайший старт обучения:05. 2022

  • Physiotherapists given prescribing powers, BBC News (19 августа 2013). Архивировано 11 февраля 2022 года. Дата обращения 11 февраля 2022.
  • Matthew A. Nuciforo. Minority Applicants to Physical Therapist Education Programs 2010–2012 // Physical Therapy. — 2015-01-01. — Т. 95, вып. 1. — С. 39–50. — ISSN 1538-6724 0031-9023, 1538-6724. — doi:10.2522/ptj.20130585.
  • American Physical Therapy Association (англ.). APTA. Дата обращения: 11 февраля 2022. Архивировано 11 февраля 2022 года.
  • Lorna M. Hayward, Li Li. Promoting and Assessing Cultural Competence, Professional Identity, and Advocacy in Doctor of Physical Therapy (DPT) Degree Students Within a Community of Practice // Journal of Physical Therapy Education. — 2014. — Т. 28, вып. 1. — С. 23–36. — ISSN 0899-1855. — doi:10.1097/00001416-201410000-00005.
  • Sharon Fair. A comparison of the aerobic capacity wellness of female and male physical therapy members of the American Physical Therapy Association // Journal of Women’s Health Physical Therapy. — 2007. — Т. 31, вып. 1. — С. 20. — ISSN 1556-6803. — doi:10.1097/01274882-200731010-00005.
  • Adriaan Louw, Kevin Farrell, Lauren Wettach, Justine Uhl, Katherine Majkowski. Immediate effects of sensory discrimination for chronic low back pain: a case series // New Zealand Journal of Physiotherapy. — 2015-07-22. — Т. 43, вып. 2. — ISSN 2230-4886 0303-7193, 2230-4886. — doi:10.15619/nzjp/43.2.06.
  • American Board of Physical Therapy Specialties // Cardiopulmonary Physical Therapy Journal. — 1997. — Т. 8, вып. 3. — С. 18. — ISSN 1541-7891. — doi:10.1097/01823246-199708030-00008.

Практическое применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в медицинской реабилитации детей и подростков ДОТ (НМО)

Форма обучения :
Очная с применением дистанционных технологий

Ближайший старт обучения:07. 2022

Нейропсихофизиология агрессии – взгляд невролога (И) (ДОТ)

Цена: 15 000 руб.

Ближайший старт обучения:08. 2022

Физическая и медицинская реабилитация при заболеваниях нервной системы и опорного – двигательного аппарата у детей и подростков с применением МКФ в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации детей

Объем программы: 72 ак.

Цена: 35 000 руб.

Ближайший старт обучения:01. 2022

В чем заключается процесс физической реабилитации?Править

Физическая реабилитация — это комплекс услуг, которые предоставляются исключительно специалистом по физической реабилитации
или под его руководством и контролем. Она включает в себя обследование / изучение, оценку,
диагностирования, прогнозирования, планирования ухода / вмешательства и повторное обследование. Оценка включает:

  • Обследования отдельных пациентов / клиентов или групп клиентов с фактическими или потенциальными нарушениями, двигательными расстройствами, функциональными недостатками путём сбора анамнеза, диагностирование с использованием специальных анализов и измерений
  • Оценка результатов обследования отдельных пациентов / групп и / или окружающей среды на основе анализа и синтеза в процессе клинического обоснования с целью определения посредников / исполнителей и препятствий на пути к достижению оптимального функционирования организма человека.

Диагностика и прогнозирование является результатом обследования и оценки. Они представляют
результаты клинического обоснования с учётом дополнительной информации от других специалистов,
в случае необходимости; могут быть выражены в качестве определённой дисфункции двигательного аппарата или
охватывать комплекс пороков, ограничение функций организма, потерю работоспособности, расстройства в
результате негативных воздействий окружающей среды, ограниченные возможности.

Прогнозирования (включает план ухода / вмешательства) начинается с определения потребностей в
уходе / вмешательстве и, как правило, ведёт к разработке плана ухода / вмешательства, в том числе
определение конкретной реальной цели в сотрудничестве с пациентом / клиентом, членами семьи или
опекуном. В противном случае может возникнуть необходимость направить пациента / клиента в другую
учреждения или медицинского специалиста, в случаях, которые не относятся к компетенции физического реабилитолога.

Вмешательство / лечение осуществляется и моделируется для достижения предварительно
согласованных целей и может включать в себя физические упражнения; физические,
электротерапевтические и механические средства; двигательные упражнения, обеспечение вспомогательными
средствами, обучение и консультирование пациентов; ведение документации, координацию и
общения. Вмешательство / лечение может быть направлено на предотвращение нарушений,
ограничением активности, потере трудоспособности, инвалидности и травматизма, в том числе на
укрепления и поддержания здоровья, качества жизни, трудоспособности и хорошего самочувствия в
любых возрастных или социальных группах.

Изучение проблемыПравить

Цена: 8 000 руб.

Клиническая деятельностьПравить

Физические реабилитологи имеют соответствующую квалификацию для выполнения таких профессиональных обязанностей:

  • Проведение комплексного обследования (оценка определения потребностей отдельного пациента / клиента или потребностей группы клиентов
  • Установление реабилитационного диагноза, определения прогнозов и плана мероприятий
  • Предоставление консультации в рамках своей компетенции и определения того, когда пациентам / клиентам следует обратиться к другим медицинским специалистам
  • Внедрение программы вмешательства / лечения, составленной физическим реабилитологом
  • Определение ожидаемых результатов любого вмешательства / лечения
  • Предоставление рекомендаций для самостоятельного функционирования

Основательные знания физических реабилитологов о теле, потребности и возможности его двигательного аппарата имеют ключевое значение для осуществления диагностики и вмешательства. Практические меры будут отличаться в зависимости от того, с какой целью будут применяться методы физической реабилитации для пропаганды здорового образа жизни, профилактики, лечения / вмешательства или реабилитации.

Практическое применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в медицинской реабилитации детей и подростков (для специалистов немедицинского профиля) ДОТ

В позиции, касающейся специальности “Лечебное дело”, раздел “Должности” изложить в следующей редакции:

“Врач-терапевт участковый; врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения”.

В позиции, касающейся специальности “Педиатрия”, раздел “Должности” изложить в следующей редакции:

“Врач-педиатр; врач-педиатр участковый; врач-педиатр городской (районный); врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-педиатр; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения)”.

После позиции, касающейся специальности “Детская онкология”, дополнить позицией, касающейся специальности “Детская онкология-гематология”, следующего содержания:

“Специальность “Детская онкология-гематология”Уровень профессионального образованияВысшее образование – специалитет по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия” Подготовка в ординатуре по специальности “Детская онкология-гематология”Дополнительное профессиональное образованиеПрофессиональная переподготовка по специальности “Детская онкология-гематология” при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: “Гематология” “Детская хирургия”, “Онкология”, “Педиатрия” Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельностиДолжностиВрач-детский онколог-гематолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-детский онколог-гематолог”

После позиции, касающейся специальности “Медицинская кибернетика”, дополнить позицией, касающейся специальности “Медицинская микробиология”, следующего содержания:

“Специальность “Медицинская микробиология”Уровень профессионального образованияВысшее образование – специалитет по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Медико-профилактическое дело”, “Медицинская биохимия”, “Педиатрия” Освоение программы ординатуры по специальности “Медицинская микробиология” в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенным трудовым функциям профессионального стандартаДополнительное профессиональное образованиеПрофессиональная переподготовка по специальности “Медицинская микробиология” при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей “Клиническая медицина” или “Науки о здоровье и профилактическая медицина”, профессиональной переподготовки по одной из специальностей “Бактериология”, “Вирусология”, “Лабораторная микология”, “Паразитология” при наличии подготовки в соответствии с квалификационными требованиями Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельностиДолжностиВрач-медицинский микробиолог; заведующий (начальник) структурного подразделения микробиологического профиля (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации – врач-медицинский микробиолог

После позиции, касающейся специальности “Физиотерапия”, дополнить позицией, касающейся специальности “Физическая и реабилитационная медицина”, следующего содержания:

<*> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2018 г. N 572н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по медицинской реабилитации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2018 г. , регистрационный N 52162).

Позицию, касающуюся специальности “Остеопатия”, изложить в следующей редакции:

“Специальность “Остеопатия”Уровень профессионального образованияВысшее образование – специалитет по специальности “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Остеопатия”, “Стоматология” Подготовка в ординатуре по специальности “Остеопатия”Дополнительное профессиональное образованиеПрофессиональная переподготовка по специальности “Остеопатия” при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: “Акушерство и гинекология”, “Аллергология-иммунология”, “Анестезиология- реаниматология”, “Гериатрия”, “Гастроэнтерология”, “Гематология”, “Дерматовенерология”, “Детская кардиология”, “Детская онкология”, “Детская урология-андрология”, “Детская хирургия”, “Детская эндокринология”, “Диетология”, “Инфекционные болезни”, “Кардиология”, “Косметология”, “Лечебная физкультура и спортивная медицина”, “Мануальная терапия”, “Неврология”, “Нейрохирургия”, “Неонатология”, “Нефрология”, “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Онкология”, “Оториноларингология”, “Офтальмология”, “Педиатрия”, “Пластическая хирургия”, “Профпатология”, “Психиатрия”, “Психиатрия- наркология”, “Психотерапия”, “Пульмонология”, “Ревматология”, “Рефлексотерапия”, “Сексология”, “Сердечно-сосудистая хирургия”, “Скорая медицинская помощь”, “Стоматология детская”, “Стоматология общей практики”, “Стоматология ортопедическая”, “Стоматология терапевтическая”, “Стоматология хирургическая”, “Терапия”, “Торакальная хирургия”, “Травматология и ортопедия”, “Трансфузиология”, “Урология”, “Физиотерапия”, “Физическая и реабилитационная медицина”, “Функциональная диагностика”, “Фтизиатрия”, “Хирургия”, “Челюстно-лицевая хирургия”, “Эндокринология”, “Эндоскопия” Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельностиДолжностиВрач-остеопат; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-остеопат

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ”, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 707Н

В соответствии с подпунктом 5. 2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Внести изменения в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г. , регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г. , регистрационный N 47273), согласно приложению.

Министр М. МУРАШКО

Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. N 940н

Физическая и медицинская реабилитация при заболеваниях нервной системы и опорного-двигательного аппарата у детей и подростков (НМО)

Объем программы: 144 ак.

Физическая реабилитация

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 января 2021 года; проверки требуют 20 правок.

профессиональная компетенция реабилитация

У этого термина существуют и другие значения, см. Реабилитация.

Неврология детского и подросткового возраста

  • В. М. Мухин. Физическая реабилитация. Киев, Олимпийская литература. 2000 год.
  • Стариков С.М., Поляев Б.А., Болотов Д.Д. Физическая реабилитация в комплексном лечении больных с дорсопатиями. Монография РМАПО – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Красная звезда, 2012. 154с., ил.
  • Всемирная конфедерация физической терапии
  • Standard Rules on the Equalization of Opportunities for Persons with Disabilities A/RES/48/96

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *