Профессиональная компетенция воспитателя

Тест предназначен для воспитателей дошкольного образования. После прохождения теста рекомендуем пройти тестирования следующих разделов. После прохождения тестирования по всем разделам целесообразно закрепить знания прохождением итогового теста – ЭКЗАМЕН

Инструкция к тесту

После прохождения теста перейдите к следующему разделу. Предварительно перед прохождением текста рекомендуем внимательно изучить методический материал.

Количество вопросов в тесте:
17

Введение

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании)(воспитатель, учитель)

Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты РФ с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам утвердило первые профессиональные стандарты. Среди них – профстандарты педагога  в сфере дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего общего образования.

До 2018 г. планируется принять около 800 профессиональных стандартов.

Елена Ческидова
Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников

Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Данный тест можно использовать как часть деловой игры на педагогических советах, а так же для выявления профессиональных проблем педагогов.

Тест для оценки профессиональной компетентности в вопросах физического развития дошкольников.

(оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов 19.

При наборе менее 8 баллов, тест считается не пройденным

ВОПРОСЫ ТЕСТА

ЧТО ГЛАСИТ СанПин?

Какой вид проветривания помещения не допускается?

• через туалетную комнату

• за 1 час до прихода детей

• за 30 мин. до прихода детей

• за 45 мин. до прихода детей

• 3-4 часа в день

• 4-5 часов в день

• 3,5 – 4,5 часов в день

• t -17,5С,без ветра

• t – 15С и ветре более 7 м/с

• t – 19С и ветре менее 7м/с

Продолжительность дневного сна детей 1,5 – 3 лет

• не более 5 часов

• не менее 3 часов

• не менее 4 часов

Продолжительность дневного сна детей 3-7 лет

• 2 – 2,5 часа

• 3,5 – 4 часа

• 2,5 – 3 часа

Какова продолжительность НОД?

Ранний возраст 8-10 мин

2 младшая группа 15 мин

Средняя группа 20 мин

Старшая группа 25 мин

Подготовительная группа 30 мин

Работаем по программе «От рождения до школы»

Обозначьте возрастную группу, в которой проводятся предложенные подвижные игры с ползанием и лазанием

«Петух и стадо» средняя группа

«Кролики» 2 младшая группа

«Медведь и пчелы» старшая группа

«Котята и щенята» средняя группа

«Перелет птиц» подготовительная группа

С какой возрастной группы разучиваются прыжки на одной ноге?

• Ранний возраст

• 2 младшая

В каком возрасте дети умеют перестраиваться в колонну по 3-4, равняться, размыкаться в колонне, шеренге?

Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Надеюсь этот материал будет Вам полезен.

Желаю всем профессиональных успехов.

Достаточно ли у вас знаний, чтобы работать с детьми?

Работа с детьми под силу далеко не каждому. Она требует от воспитателя особых навыков и умений. Пройдите наш тест для воспитателя и проверьте, достаточно ли вы компетентны!

Вопрос 1 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Какой вид деятельности являются ведущим в дошкольном возрасте?Вопрос 2 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Основной целью физического воспитания детей в детском саду является:Формирование основ здорового образа жизниФормирование двигательных умений и навыковВсестороннее физическое совершенствование функций организмаВопрос 3 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Что выступает главным методом изучения дошкольника для воспитателя?Вопрос 4 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Вопрос 5 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Вопрос 6 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?На формирование сознанияНа моделирование предметов окружающего мираНа связь с семьейВопрос 7 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?Умением педагогически мыслитьУмением наказывать детейУмением соблюдать авторитарность в воспитанииВопрос 8 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Образование – это?Процесс приобретения нового понимания, знаний, поведения, навыков, ценностей, отношений и предпочтенийСистема воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенцийЦеленаправленный и организованный процесс формирования личностиВопрос 9 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников?На отношение детей к наказаниямНа капризы ребенкаНа взаимоотношения детей в коллективе сверстниковВопрос 10 из 10

Профессиональная компетенция воспитателя

Кто из этих людей не имеет отношения к воспитанию?

Поздравляем! Тест для воспитателей успешно пройден. Обязательно поделитесь своим результатом!

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал. ) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

Возможные способы достижения и демонстрации учителем соответствия требованиям настоящего профессионального стандарта приведены в Приложениях № 1–2.

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

Профессиональная компетентность педагога. ТЕСТ

1) Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это.

●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

●Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.

●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине.

●Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

3) Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это.

●Возможность взаимодействия.

●Представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.

●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

●Профессиональное мастерство.

5) Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это.

●Лабораторная работа.

●Практическая работа.

●Самостоятельная работа.

6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

●Образовательная программа.

●Учебный план.

●Федеральный государственный образовательный стандарт.

7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

●Профессиональная компетентность.

●Профессиональное становление.

8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

●Системно – деятельностный

9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

●Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

●Защищать ребенка.

●Принимать участие в управлении.

10) Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие.

●«образовательная область».

дошкольная педагогикатесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей  при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/  авт  С. А Козлова. ,  Т. А Куликова. “Дошкольная педагогика”. Под редакцией В. Ядэшко и Ф. СохинаПушкова Е. старший воспитатель

Источники дошкольной педагогики как науки -это:

  • -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
  • -взгляды разных семей на воспитание

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

  • -воспитать послушного ребенка
  • -воздействовать на дошкольников методом внушения
  • -научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
  • -воспитать у детей желание учиться

Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

  • -она не связана педагогическим процессом
  • -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
  • -она не направлена на содержание образования

Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  • -присутствие на занятии родителей
  • -связь с социумом
  • -работа с бумагой

Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

  • -методы педагогического исследования
  • -воспитание, обучение ,развитие ,социализация

Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

  • -закон « Об образовании»
  • -Типовое положение о ДОУ
  • -Концепция дошкольного воспитания
  • -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования

Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

  • -разговор с родителями
  • -изучение результатов продуктивной деятельности

Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

  • -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова
  • -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
  • -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
  • -Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков

Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

  • -умением педагогический мыслить
  • -умением наказывать детей
  • -умением узнавать мнение родителей  об их ребенке
  • -умением соблюдать авторитарность в воспитании
  • -умение налаживать связи с бизнесменами

Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

  • -использование любых из известных методов воспитания
  • -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
  • -подготовка детей к продуктивной деятельности
  • -участие родителей в прогулках

В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

  • -необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования
  • -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
  • -работа по одинаковым учебникам-
  • -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
  • -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

  • -цель и результаты деятельности
  • -подбор видов труда
  • -знакомство с природой

Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

  • -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
  • -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
  • -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
  • -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
  • -указания ,разъяснения ,вопросы к детям

В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

  • -в младшей группе
  • -в средней и старшей группах
  • -начиная только со старшей группы
  • -только в подготовительной группе
  • -во всех группах детского сада

Что направлено на развитие словесного творчества детей

  • -формирование навыков самообслуживания
  • -подготовка к обучению грамоте
  • -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
  • -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
  • -развитие фонематического  слуха
  • -цель обучения изобразительной деятельности
  • -задача обучения изобразительной деятельности
  • -средства достижения главной цели
  • -метод обучения изобразительной деятельности

Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

  • -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми
  • -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
  • -говорится о финансировании  ДОУ
  • -раскрыты особенности  «трудных» детей

Какое из средств развития речи является ведущим

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 – 800 лк

б) 200 – 400 лк

в) 500 – 600 лк

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 – 30 мин.

б) 30 – 40 мин.

в) 40 – 50 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

в) Общеучебным действиям

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму

б) текстовый файл

г) графический файл архив

Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть

г) графическое изображение

Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Аттестация воспитателя

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы

Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов

Методические разработки, презентации и конспекты

Произошедшие изменения в  дошкольном образовании по – новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами. Ранее, понятие «.

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям.

Диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов     Диагностический инструмент.

МО воспитателей “Профессиональная компетентность воспитателя”

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент.

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО.

Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий  для изучения  уровня сформированности  диалогической речи у детей 7-го года жизни, через  умение детей  задавать вопросы ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений молодого педагога

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков, помогает наметить конкретные пути к их устр.

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетенция воспитателя

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
26

Скачать

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.

  • 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
  • 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
  • 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
  • 7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1).

Воспитательная работа

Педагог начальной школы должен

  • 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
  • 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
  • 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
  • 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

  • 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  • 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
  • 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
  • 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
  • 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
  • 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
  • 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
  • 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *