Профессиональная компетентность учителя истории

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: учитель истории

Дата исследования: 29. 2022

ФИО участника: Герасимова Нина Александровна

Предмет преподавания: История, Математика, Обществознание, Право, Русский язык, Физика

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по истории.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «История» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 60 баллов (93 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Высокий

Предметные компетенции (суммарно 92 %):

  • История как наука: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Древнего мира: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Средних веков: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Нового времени: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Новейшая история: средний дефицит (результат 74 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 87 %):

Методические компетенции (суммарно 98 %):

  • Требования ФГОС и ПООП: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Методика обучения по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Виды урочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организация внеурочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Современные педагогические технологии: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • ИКТ-компетентности: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: незначительный дефицит (результат 88 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: незначительный дефицит (результат 94 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 92 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 93 %)
  • Сравнивать и классифицировать: незначительный дефицит (результат 88 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: незначительный дефицит (результат 92 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Оценивать полученные результаты: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 93 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииИстория как наука332БПредметные компетенцииСчёт лет в истории113БПредметные компетенцииИстория Древнего мира334ППредметные компетенцииКультура Древней Руси225ППредметные компетенцииСобытия и явления Средних веков226ППредметные компетенцииАнализ визуальных источников2,137ППредметные компетенцииАнализ карты448БПредметные компетенцииОпределение терминов229ППредметные компетенцииИстория ХХ века2210ВПредметные компетенцииСобытия российской и мировой новейшей истории1,7311ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность5,5612ВМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность7,5913БМетодические компетенцииФГОС и ПООП4414ПМетодические компетенцииФормирующее и итоговое оценивание4415ПМетодические компетенцииТипы проектов3316ПМетодические компетенцииКритическое мышление и медиаграмотность4417ПМетодические компетенцииИнформационная безопасность4,5518ПМетодические компетенцииУчебная мотивация55

Тестовые материалы для учителей, проходящих аттестационные процедуры

(экзамен в форме компьютерного тестирования)

по кафедре истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО

Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ

Выберите правильный вариант ответа

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием.

Выберите правильные варианты ответа

Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

преобладание сельскохозяйственного производства

преобладание сферы услуг над производством товаров

высокая роль творческого потенциала людей

рост численности городского населения

главный фактор производства — информационные технологии

Установите соответствие между терминами и определениями

1)Отдельный представитель человечества

2)Признаки, свойственные конкретному человеку

3)Человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей

б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

верно только а

верно только б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Установите соответствие между терминами и определениями.

1)процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

2)адикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или

3)преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики),

порядков (институтов, учреждений)

Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

Система непреложных основ вероучения:

Верны ли суждения о моральном долге:

а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно;

б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:

Впишите правильный ответ

Верны ли суждения об экономическом выборе:

а) совершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение;

б) экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости?

Верны ли суждения о факторах производства:

а) к факторам производства относятся способности и квалификация работников;

б) факторы производства — это свободные блага?

Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) акционерное общество — самая распространенная форма организации предпринимательской

б) финансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса?

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог».

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная экономика».

Верны ли суждения об отклоняющемся поведении:

а) отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам;

б) отклоняющееся поведение может быть полезно обществу?

Что из перечисленного соответствует вертикальной мобильности?

понижение в должности

переход из одной школы в другую

переезд в квартиру большей площади

назначение рабочего мастером

переизбрание депутата на второй срок

получение военнослужащим внеочередного звания

Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1)совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими различное положение в обществе

2)социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями

3)ожидаемое от человека данного социального положения поведения

Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

сильная президентская власть

монарх «царствует, но не правит»

выборы органов судебной власти

вся власть в стране в руках монарха

Верно ли, что:

а) государственные служащие занимают должности в центральном и местном аппарате госу-

б) государственные служащие занимают должности в судебном аппарате?

Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ?

возраст 21 год

возраст старше 35 лет

постоянное проживание в стране в течение 10 лет

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1)массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку

2)определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста

всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений

3)управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

Найдите в приведенном ниже списке политические ценности демократического общества

Взаимная ответственность государства и личности, партнерские отношения власти и общества

Выберите правильный ответ

Деятельность, для которой характерно обобщение свойств вещей в понятиях:

Выбрать правильные ответы

Типами социальной мобильности НЕ являются:

Выбрать правильный ответ

Высшей судебной инстанцией по экономическим спорам является:

Высший арбитражный суд

Верховный экономический суд

Высший коммерческий суд

К конституционным обязанностям граждан РФ НЕ относится:

обязанность платить законно установленные налоги и сборы

обязанность охранять природу и окружающую среду

обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ

Конституция РФ была принята:

Учредительным Собранием РФ

Государственной Думой РФ

На всенародном голосовании

Конституционным Судом РФ

Право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления называется:

активным избирательным правом

пассивным избирательным правом

классическим избирательным правом

консервативным избирательным правом

Местное самоуправление осуществляется на уровне:

Три ключевых признака, которые характеризуют тип экономической системы, это:

роль государства в экономике

тип налоговой системы

система распределения товаров и услуг

преобладающая форма собственности

Тип подоходного налога, используемого в Российской Федерации:

подоходный по прогрессивной шкале

подоходный по пропорциональной шкале

подоходный по регрессивной системе

Понятие «исковое заявление» относится к деятельности:

Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Вопрос о соотношении понятий “добро” и “зло” является основным для:

Принцип престолонаследия, введенный Ярославом Мудрым, предусматривал передачу княжеских столов:

по старшинству в роду

от отца к сыну

по решению вече

Наследственные земельные владения в Древней Руси назывались

Для периода политической раздробленности до монгольского нашествия было характерно:

появление новых мануфактур

распад единого всероссийского рынка

создание единого всероссийского рынка

развитие вотчинного землевладения и расцвет городов

Московское государство отказалось от признания Флорентийской унии, так как:

не желало подчинения папе римскому

стремилось к обособлению от Орды

хотело сблизиться с Константинопольской патриархией

поддерживало Османскую империю в борьбе против Византии

Какие крестьяне на Руси назывались черносошными?

В XVI – начале XVIII вв. приказами называли:

рассылаемые царём указы

органы центрального управления

решения Земского собора

распоряжения Боярской думы

Семибоярщина добивалась передачи власти в стране:

новой царской династии

Крестьянский сын, добившийся престола патриарха и звания Великого Государя

Возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда, назывались

«Соборное Уложение» 1649 г. предусматривало:

объявление крепостного состояния крестьян наследственным

запрещение передавать поместья по наследству

установление “Юрьева дня”

Историческое полотно В. Сурикова “Меньшиков в Березове” воссоздает события, связанные:

с дворцовыми переворотами

с Северной войной

со стрелецкими бунтами

с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

Выберите правильный вариант ответа.

Условием получения Анной Иоанновной российского престола было:

уничтожение Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената

сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

освобождение дворян от обязательной военной службы

совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

С процессом секуляризации, характерным для России в XVII-ХVIII вв. , НЕ связано:

проведение реформы церковного богослужения

обращение церковной собственности в государственную

усиление светских начал в отечественной культуре

учреждение Святейшим Синодом вместо патриаршества

Симодский договор с Японией 1855 г. , разграничивающий Курильские острова, подписал от имени России:

Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования:

Выберите правильные варианты ответа.

К программным положениям Российской социал-демократической рабочей партии (1903 г. ) относятся (выберите три позиции):

сохранение единства и неделимости России

сохранение крестьянской общины

установление 8-часового рабочего дня

развитие широкого местного самоуправления

предоставление политических преимуществ русской нации

Основным требованием образованного в 1915 г. Прогрессивного блока было:

ликвидация монархического строя и его замены республиканским

создание правительства, ответственного перед Государственной Думой

немедленное заключение сепаратного мира с Германией

превращение мировой войны в войну гражданскую

Ведущим представителем “государственной школы” в русской историографии ХIХ века был:

Советскую концепцию опричнины с центральным тезисом о боярстве, противостоявшем централизаторской политике царя Ивана Грозного, подверг критике в 70-80-е годы ХХ века историк:

России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли:

Временное правительство весной 1917 г. заявило о (об):

продолжении войны до победного конца

выходе из войны

заключении перемирия с Германией

отказе от международных обязательств царского правительства

Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков,транспорта и т. , осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг. , называется:

В годы Великой Отечественной войны на территории СССР были созданы национальные воинские части ряда стран антигитлеровской коалиции, сражавшиеся против нацистов на советско-германском фронте. Это страны:

Польша, Чехословакия, Франция

Польша, Болгария, Франция

Румыния, Польша, Франция

Болгария, Сербия, Чехословакия

Назовите причину отказа СССР от принятия «пана Маршалла» после окончания Второй мировой войны:

надежда на помощь стран Восточной Европы

ожидание помощи от стран «третьего мира»

боязнь оказаться в экономической и политической зависимости от США

расчет на восстановление экономики с помощью Англии и Франции

В Конституцию СССР, принятую в 1977 году, было введено новое положение:

осуждение культа личности Сталина

построение в СССР развитого социализма

построение за двадцать лет коммунистического общества в СССР

введение принципа разделения ветвей власти

Объявление чрезвычайного положения в Москве в октябре 1993 г. , обстрел Белого домабыли связаны с:

проведением референдума о сохранении СССР

противостоянием между Президентом и Верховным Советом РФ

Из названного относится к изменениям в социальной структуре

общества в России в 1990-е гг

появление слоя собственников крупного капитала

сокращение слоя бюрократии

появление многочисленного среднего класса

значительное увеличение числа промышленных рабочих

Работу по кодификации российского законодательства император Николай I поручил СПЕРАНСКОМУ

В соответствии со ст. 86 Основных законов Российской империи, которые были

приняты весной 1906 г. в новой редакции, никакой закон не мог вступить в силу, если он  не одобрен   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ.

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название партии, о которой идет речь.

Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т. ликвидация частной

Закончите предложение.

Вместо упраздненных коллегий в России появились МИНИСТЕРСТВА.

Соотнесите исторические события с датами:

1)1783 г.

2)1795 г.

3)1809 г.

4)1830-1831 гг.

1)Вхождение в состав России Крымского ханства

2)Третий раздел Польши

4)Восстание в Польше

Установить соответствие между монархами и событиями, которые происходили в годы их правления:

1 Екатерина II

2 Елизавета Петровна

3 Анна Иоанновна

4 Петр III

1) учреждение Постоянного императорского совета

2) отмена внутренних таможенных пошлин

3) упразднение Верховного Тайного Совета

4)прекращение преследования старообрядцев

Установить соответствие между научной позицией о смысле и целях опричнины и ее автором:

1) Н. Карамзин

2) С. Соловьев

3) С. Платонов

4) В. Кобрин

1) концепция «двух Иванов» – доброго и злого

2)отражение борьбы государственных начал с родовыми началами

3) оправданное насилие против бояр – противников политики централизации Ивана Грозного

4) эгоистическая политика, направленная на укрепление единоличной власти

Установить соответствие между фамилиями советских писателей и названиями их произведений:

1) М. Шолохов

2) А. Толстой

3) А. Фадеев

4) А. Солженицын

1) «Судьба человека»

2) «Петр I»

3) «Молодая гвардия»

4) «Один день Ивана Денисовича»

Расположить в хронологической последовательности правление в России преемников Петра:

Расположить исторические события эпохи Екатерины II в хронологической последовательности:

2)Указ о лишении Церкви земельной собственности

3)Работа Уложенной Комиссии

4)Принятие Жалованной грамоты дворянству

Расположить внешнеполитические межвоенного периода в хронологической последовательности:

1)участие СССР в Генуэзской конференции

2)начало дипломатического признания СССР странами Запада

3)вступление СССР в Лигу Наций;

4)вооруженный конфликт СССР и Японии у озера Хасан

Расположить следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной культуре:

Идеи деления истории на эпохи дикости (период собирательства, охоты), варварства и цивилизации предложил:

Определенную роль в централизации европейских земель периода средневековья сыграла:

«черная смерть» –

Голод в средневековых городах

Кризис ремесленного производства

Война 1377-1453 гг. Между Англией и Францией вошедшая в историю как Столетняя, началась после смерти короля Франции:

«Великая ремонстрация» была принята палатой общин во Франции в:

1640 г.

1641 г.

1642 г.

1643 г.

В 1924 г. Премьер-министром Великобритании стал лидер Лейбористской партии:

Закон США о ленд-лизе был принят сенатом в

Феврале 1941 г.

Марте 1941 г.

Марте 1942 г.

Ноябре 1942 г.

Последней религиозной и первой общеевропейской войной, изменившей карту Европы в XVII веке, считают:

Войну за испанское наследство

В XX веке человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его выживание и судьба. Эти проблемы получили название:

Человеку Запада в эпоху Нового времени НЕ было присуще:

уважение к частной собственности

убеждение в том, что счастье и благополучие зависят от самого человека

трепетное отношение к природе, единение человека с природой

В эпоху Возрождения возрос интерес к:

научным знаниям Древнего Китая

математическим достижениям Древнего Египта

“Великая хартия вольностей” объявлена во время правления:

Американский проект по созданию атомной бомбы назывался:

Стратегия построения коммунизма в Китае в 1958 – 1960 гг. получила название:

курс «трех красных знамен»

«общество третьей цивилизации»

Программа «Партнерство во имя мира» была инициирована в 1994 году.

Установите соответствие между датами и событиями

1)VIII в. до н.

2)VI до н.

3)V в. до н.

4)III в. до н.

1)Возвышение Персии. Завоевания Кира II

4)Походы Пирра в Италию. Империя Цин Китае

1)XIII в.

2)XIV – XVI в.

3)XV – XVI в.

4)II пол. XVIII в.

1)Возникновение нищенствующих монашеских орденов

2)Возрождение в Италии

3)Возрождение в странах Западной Европы

4)Начало промышленной революции в Великобритании

Определите правильную последовательность событий

5)Правление императора Траяна

2)Вторжение французских войск в Рурскую область

3)Локарнский пакт о гарантиях западных границ Германии

4)Начало Великого кризиса в США

5)Победа на выборах в США кандидата демократов Ф. Рузвельта

Древнейшим городом на Нижегородской земле является:

Основателем Нижнего Новгорода является:

Центром организации II ополчения в Нижнем Новгороде стал(а):

Родиной К. Минина является:

Михайло-Архангельский собор в Нижегородском кремле был построен в честь:

в память второго ополчения К. Минина и Д. Пожарского

победы при Бородино в 1812 году

В составе Нижегородской губернии в XVIII веке не было уезда:

Кулибиным из нижеперечисленного никогда не изготовлялось:

часы “яичной фигуры”

одноарочный мост через Волгу

Названия нижегородских селений – Силинский Майдан, Тольский Майдан,

Салдамановский Майдан, Крутой Майдан и др. напоминают о таком промысле, как:

о добыче соли

о выделке кожи

о производстве щепного товара

о производстве поташа

Работных людей следующих специальностей: трубники, повара, подварки, водоливы, дровосеки, что “варили” эти мастера объединил такой промысел, как производство:

Что является лишним в ряду:

Местонахождение штаба III округа военных ополчений (1812 г. ) было определено в:

Ополченцев 1812 года называли:

Лишним в ряду является:

Бугров Н.

Садовский Б.

Рукавишников С.

Бурмистрова В.

Блинов Ф.

Башкиров Я.

Здание нижегородского Николаевского театра (1896) построено по проекту:

Первую провинциальную художественную школу “крепостных учеников свободных искусств” основал в г. Арзамасе Ступин А. ?????

Установите соответствие между видными нижегородцами и их должностями:

1)Д. Сироткин.

4)П. Демидов.

2)первый председатель Нижегородского губисполкома.

3)последний губернатор Нижегородской губернии

4)комиссар Временного правительства по Нижегородской губернии.

Установите соответствие между видными нижегородцами и их сферой деятельности

Расположить вузы Нижнего Новгорода в порядке их образования

1)Нижегородский государственный университет имени Н. Лобачевского

2)Нижегородский государственный технический университет

3)Нижегородская государственная медицинская академия

4)Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Расположить города Нижегородской области в порядке их основания

Информационная компетентность предполагает наличие умения:

умение писать и считать

умение составлять план рассказа

умение находить требуемую информацию в различных источниках

умение организовывать творческие мероприятия

При организации урока с использованием компьютера нужно учитывать:

уровень подготовки класса по истории

организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала

гигиенические требования к работе учащихся за компьютером

владение приемами работы с компьютером

В настоящее время в школах России реализован принцип обучения:

Проверка достижений учащихся по категории «историческое движение» включает в себя знание:

Изменений исторической карты мира

Фактов, событий, терминов

Учебник истории выполняет функцию:

Построение программ на принципах концентризма означает:

Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

Изучение блоками всемирной истории

Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на более высоком теоретическом уровне

Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

К факторам обучения истории и обществознания относятся:

Цели обучения, содержание и структура образования, процесс обучения, типы занятий, средства учебной работы

Цели обучения, содержание и структура образования, процесс обучения, формы обучения, средства учебной работы

Цели обучения, содержание и структура образования, процесс обучения, средства учебной работы

Цели обучения, процесс обучения, формы обучения, средства учебной работы

При подготовке к урокам, учитель истории и обществознания должен руководствоваться следующей последовательностью:

изучение Госстандарта, базисного учебного плана, примерной программы, учебников

изучение базисного учебного плана, примерной программы, учебника

изучение Госстандарта, базисного учебного плана, примерной программы, методических рекомендаций

Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

Учет в программе возрастных особенностей ученика

При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

наличие данного УМК в Федеральном перечне

полноту и целостность УМК

год издания учебника

Установите соответствие между линией УМК издательства и автором УМК:

1)УМК “Обществознание” издательства “Просвещение”

2)УМК “Обществознание” издательства “Русское слово”

3)УМК “Всемирная история. История России и мира” издательства “Русское слово”

4)УМК “Уроки гражданственности” издательства НГЦ

Установите соответствие между представленными ниже учебными курсами и уровнем, на котором он обеспечивается:

3)Факультативный курс “Проблемные вопросы истории России”

Контрольная работа, зачет, защита творческой работы – это формы:

периодического контроля знаний

отсроченного контроля знаний

итогового контроля знаний

устного контроля знаний

Оценку НЕ характеризует следующая функция:

поощрение образовательной деятельности ученика

указание на проблемы тех или иных образовательных результатов

формирование самосознания и самооценки у школьников

свидетельство степени успешности учащегося в овладении знаниями

Расположите в правильной последовательности прохождение представленных ниже учебных курсов истории в школе:

1)пропедевтический курс истории

2)история Древнего мира

3)история России с древнейших времен до конца XVI века

Стандарты второго поколения, в отличие от стандартов первого поколения, ориентированы на подход системно-деятельностный

По Е. Вяземскому, форма учебного занятия по истории и обществознанию, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или источникам – это:

Проанализировать задание и выбрать правильный ответ

Учащимся предлагается задание: “Назовите основные задачи, которые решались во внешней

политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в. , предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров)”.

Данное задание принадлежит к следующему типу:

на обобщенную характеристику, систематизацию знаний

на анализ исторических версий и оценок

на анализ исторической ситуации

Учащимся предлагается задание: “Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира”.

задание, требующее конкретизации теоретического знания

составное задание на основе фрагмента оригинального текста

задание, требующее перечисления ряда объектов, признаков или применения обществоведческого

Расположить в правильной последовательности компоненты описания учебного занятия:

2)место урока в системе других уроков

3)цели и задачи урока

Учащимся предлагается задание: “Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?”

Расположить в правильной последовательности этапы технологии тематического планирования учебных занятий:

1)изучение образовательной программы учебного курса

2)определение основных блоков тематического плана

3)распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

4)планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

5)окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

Расположить в правильной последовательности этапы работы с портфолио в учебном процессе:

2)формирование структуры портфолио

3)отбор материалов для размещения в портфолио

4)портфолио-конференция с презентацией портфолио

5)внешняя оценка портфолио

6)итоговая саморефлексия работы с портфолио

Расположить в правильной последовательности этапы решения познавательных задач по истории и обществознанию:

1)внимательно прочитать условие задачи и вопросы к ней

2)обдумать данные в тексте условия и определить, что они дают для ответа на вопрос

3)вспомнить, что известно по теме задачи и что из этих знаний может помочь решению

доказать свое решение

4)проверить, является и полученное решение ответом по существу вопроса задачи

Установить соответствие между классом и представленными ниже учебными предметами образовательной области “Обществознание”

1)История Древнего мира

2)История Средних веков

4)История России XIX века

С праздником, дорогие учителя! Желаем Вам радости от плодотворного труда, благодарных учеников, интересных проектов и вдохновения от каждого дня!

По окончании тестирования Вы получите:

Профессиональная компетентность учителя истории

Свидетельство о независимой
оценки профессиональной компетенции

Профессиональная компетентность учителя истории

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ 4276 от 19. 2020
Серия 78 ЛО № 0000171

Профессиональная компетентность учителя истории

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах Рф. Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения теста
необходимо:

  • Выбрать направление
  • Пройти он-лайн тест
  • Заказать официальное свидетельство

Независимая оценка профессиональной компетенции педагога «Профессиональный стандарт педагога. Учитель обществознания»

Представленная диагностическая работа на оценку профессиональных компетенций включает вопросы по современным методам и технологиям обучения по предмету, профессиональной компетенции педагога, профстандарту «Педагог», ФГОС основного и среднего общего образования и другим законам и нормативно правовым актам, а также на знание основ государственной политики в сфере образования.

Содержание диагностической работы (теста) определяется требованиями к уровню знаний Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия прохождения Независимой оценки.

Прохождение диагностической работы по НОПК педагога — бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 290 рублей.

Категория слушателей.

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность в общеобразовательных организациях основного общего образования, организациях дополнительного образования и др. (педагоги, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Структура теста и Система оценивания заданий

Тест включает в себя 20 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных. Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 5 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

Войдите на сайт для прохождения независимой оценки

Как пройти независимое тестирование

Уважаемые коллеги, рекомендуем ознакомиться с данной инструкций до начала прохождения НОПК.

Для того чтобы пройти НОПК педагога в ООО «Центр Развития Педагогики» и получить соответствующее Свидетельство, необходимо

  • Ознакомиться с предложенными направлениями НОПК педагога и выбрать наиболее интересный для Вас.
  • Заполнить форму с данными. Внимательно проверьте введённую информацию, она будет использована при оформлении Свидетельства.
  • Пройти диагностическую работу по НОПК педагога в формате онлайн-теста. Тест состоит из 20 вопросов. Необходимо выбрать только один вариант ответа. После ответа на последний вопрос нажать на кнопку Завершить тест.
  • Ознакомьтесь с результатом теста. Если Вас устраивает набранное количество баллов, Вы можете оформить Свидетельство о независимой оценке. Или пройдите тест еще раз до получения лучшего результата.

В случае успешного прохождения тестирования Вы можете заказать оформление Свидетельства о независимой оценке профессиональное компетенции педагога. Стоимость оформления документа в электронном виде – 390 рублей. Стоимость оформления печатного варианта с доставкой Почтой России – 800 рублей. Заказать документ можно через Личный кабинет, в разделе Оценка компетенции.

Модель компетенций учителя — современная система оценки квалификации работников образования

Комплексная система диагностики и оценки квалификации работников образования от «Фоксфорда»

Это — круговая диаграмма модели компетенций. Модель состоит из 5 блоков составляющих, с помощью которых можно подробно проанализировать педагогическую деятельность сотрудника и определить приоритетные задачи и точки развития. Кроме этого, анализ компетенций помогает соотнести деятельность с требованиями времени.

Предметно-профессиональные компетенции

  • Предметные знания в области преподаваемого предмета, методика его преподавания.
  • Коммуникативные навыки, определяющие степень успешности педагогического общения и взаимодействия с коллегами, родителями и учениками.
  • Применение методик, приёмов, технологий, развивающих и социализирующих каждого ученика в зависимости от типа интеллекта, мышления и восприятия информации.
  • Понимание и умение видеть взаимосвязи между разными предметными областями

Социально-культурные и психологические компетенции

  • Умение создать и использовать здоровьесберегающую образовательную среду.
  • Самоанализ личности и характера: развитый эмоциональный интеллект, принятие своего «Я», умение справляться со стрессом.
  • Понимание и применение основ возрастной психологии и психофизиологии, когнитивных процессов в конструировании образовательного процесса.
  • Развитие собственных когнитивных инструментов — методик, тестов, стратегий.
  • Умение диагностировать и развивать у ученика все типы мышления: системное, креативное, структурное, логическое, проектное, тактическое.
  • Непрерывное саморазвитие и повышение квалификации.
  • Обладание культурными компетенциями, гуманистическими ценностями и убеждениями.

Научно-исследовательские компетенции

  • Умение экспериментировать, искать и внедрять новые подходы в обучении.
  • Креативность — умение выводить свою деятельность на более творческий, исследовательский уровень.
  • Умение анализировать и работать с информацией, которая помогает профессионально развиваться.
  • Проектирование, организация и проведение педагогических экспериментов, оценивание их эффективности.
  • Умение организовывать научную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Информационно-коммуникационные компетенции

  • Умение проектировать курсы и создавать индивидуальные стратегии обучения, дидактически наглядно сопровождать образовательный процесс.
  • Визуальная грамотность — умение создавать качественный графический контент в разных форматах.

Проектные и управленческие компетенции

  • Умение проводить педагогический анализ, ставить цели и вести деятельность на основе рефлексии процесса и результата.
  • Координация и организация деятельности других людей, обратная связь на всех этапах образовательного процесса.
  • Умение объективно видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
  • Выявление и самостоятельное решение проблем.
  • Умение ставить перед собой сложные цели, достигать их и быть ответственным за результат.

Зачем школе модель компетенций и в чем ее преимущества

С помощью комплексной диагностики по модели компетенций «Фоксфорда» вы сможете оценить педагога не только как профессионала в предметной сфере, но и как целостного специалиста с развитыми личностными, профессиональными, интеллектуальными навыками. Вы сможете интегрировать модель в свою организацию мягко и эффективно.

  • Помогает понять сильные и слабые стороны себя как педагога, всех участников педагогического процесса и педагогического коллектива.
  • Удобна для выстраивания плана развития персонала ОУ.
  • Помогает выстроить гибкую систему профессионального роста педагога и дает качественное и количественное представление о его реализации и потенциале.
  • Помогает более целостно и эффективно выстраивать коммуникацию в коллективе и получить полную картину общей компетентности педагогического состава, основываясь не только на профессиональных достижениях, но и на интеграции и взаимосвязи прочих компетенций.
  • Обеспечивает индивидуальный подход к профессиональному развитию педагога за счет видения его как личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *