Профессиональные компетенции дизайнера это

Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Простыми словами о сути и нюансах профессии.

Иллюстрация: Екатерина Тагирова для Skillbox Media

Профессиональные компетенции дизайнера это

Профессиональные компетенции дизайнера это

Профессиональные компетенции дизайнера это

Тканевая упаковка коробки с праздничными угощениями. Узор и подбор цветов — это работа графического дизайнера. А ещё — презентация на красивом фонеИзображение: Studio Woork / Io Woo / Behance

Профессиональные компетенции дизайнера это

Графические решения на обложке серьёзной книги издательства Ad MarginemИзображение: Katya Yumasheva / Behance

Профессиональные компетенции дизайнера это

Авторский шрифт с отсылками к историческим событиям в ИспанииИзображение: Dainin Solis / Behance

Профессиональные компетенции дизайнера это

Макеты карточек для постов нужны, чтобы лента выглядела аккуратно и в едином фирменном стилеИзображение: Florinda Brigance / Behance

Графический дизайнер может заниматься всем одновременно или специализироваться на чём-то конкретном, создавать визуальные решения для любого бизнеса или сосредоточиться на одной сфере. У графического дизайнера есть возможность работать в офисе, удалённо или в гибридном формате:

  • В агентстве, которое выполняет работу на подряде для разных компаний. Как правило, у таких коллективов есть специализация: одни занимаются digital-рекламой, другие — организацией мероприятий, третьи — маркетинговым дизайном для печатной рекламы. Дизайнер в агентстве, скорее всего, будет заниматься одними и теми же задачами, но для разных клиентов.
  • На фрилансе — то есть самостоятельно искать заказчиков и работать с ними напрямую.

Профессиональные компетенции дизайнера это

Вижуал для социальной рекламы от WWF и фонда Emirates NatureИзображение: Germán Darío Espitia Benavides / Behance

Графический дизайн необходим во всех сферах и каждой организации: от фермерского хозяйства до кинокомпании, от завода металлопроката до маркетплейса. Эта профессия не ограничена какой-либо индустрией, и заниматься визуальными решениями можно где угодно, если есть необходимые навыки. Основные инструменты, с которыми придётся работать постоянно, — это формы, цвета, шрифты, изображения и фотографии. Чтобы уметь с ними грамотно обращаться, надо освоить базовые дисциплины:

Начинайте с главного. Рассказываем подробно и доступно о композиции в этом материале.

Профессиональные компетенции дизайнера это

Палитра для фирменного стиля архитектурной студии — это оттенки серого, чёрный, белый и рыже-красный. Цвета бетона, гудрона, сигнальных лент и металлических конструкцийИзображение: Jordan Pearman / LEMONAPE Studio / Behance

  • Работа в графических редакторах. Чаще всего это Adobe Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, СorelDRAW. Выбор инструмента зависит от задач. Например, некоторые изображения готовят к печати с помощью ИИ-генераторов.
  • Основы маркетинга. Важно понимать цели своей работы и потребности клиентов.

Профессиональные компетенции дизайнера это

Оптический эффект расфокуса в дизайне для альбома под названием When You See Yourself – «Когда ты себя видишь»Изображение: Craig Ward / Behance

Кроме того, для роста в профессии, удовлетворения от работы и качественных результатов графическому дизайнеру нужны софт-скиллы:

  • Умение сосредотачиваться. В проектах обязательно будут этапы, когда потребуется погружаться в сложное техническое задание, прорабатывать мелкие детали изображений или внимательно исследовать образцы.
  • Умение учиться. Для развития в профессии и конкурентоспособности обязательно потребуется постоянное образование и самообразование. Знания и навыки нужно регулярно расширять — из-за выхода новых программ, из-за требований клиентов и индустрии, из-за собственного интереса. Например, углублённо изучать коммерческую иллюстрацию, веб-дизайн, motion или 3D-визуализацию.
  • Изучать бриф и определять этапы работы.
  • Исследовать бизнес, продукт, целевую аудиторию и собирать референсы в мудборд.
  • Предлагать заказчику решения и объяснять свой выбор.
  • Использовать подходящие инструменты и техники; подбирать цвета, формы, графические элементы, статические изображения или анимацию.
  • Создавать дизайн в графических редакторах и других программах.
  • Принимать и обрабатывать правки от клиентов и коллег.

Частый вопрос — должен ли дизайнер уметь рисовать? Арт-директор известного брендингового агентства отвечает: то ли да, то ли нет. В каждой профессии есть нюансы — в графическом дизайне тоже. Лучше знать о них заранее, чтобы работа не вызывала фрустрацию, а ожидания не оказались обманутыми.

  • Рутина. Далеко не все задачи — это свободное творчество и креатив. Техническая работа занимает большую часть времени и ресурсов.
  • Расчёты. Проектирование дизайна часто требует скрупулёзных математических просчётов для выверенных пропорций и размеров.
  • Изменения. Графический дизайн — это сфера, где мода, тренды и технические требования быстро сменяют друг друга. Например, в начале 2010-х были важны знания допечатной подготовки изображений, а теперь основной фокус — на цифровом формате.

Анимация иконок для проекта о ценности мусора выглядит не слишком сложной, но тем не менее требует знаний программированияИзображение: Heydays Studio / Goods / Behance

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе. Узнать про курс

Профессиональные компетенции дизайнера это

Профессиональные компетенции дизайнера это

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Обучение: Профессия Графический дизайнер

Какое образование необходимо получить

Освоить профессию можно на программе бакалавриата «Графический дизайн и дополненная виртуальная реальность». Поступление доступно выпускникам 11-го класса или абитуриентам после колледжа, успешно сдавшим ЕГЭ по:

  • русскому языку;
  • математике;
  • литературе.

Выпускники ссуз имеют право сдать ЕГЭ только по русскому языку, а испытания по математике и литературе пройти в формате внутривузовских вступительных экзаменов.

Абитуриенты выбирают один из двух форматов обучения:

  • очный – 3 года 6 месяцев;
  • очно-заочный – 4, 5 года.

За время учебы студенты осваивают теоретические основы профессиональной деятельности и оттачивают практические навыки во время летней практики по специальности.

Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • История искусств и рисунок;
  • Компьютерная графика;
  • Скетчинг;
  • Цветоведение и колористика;
  • Создание иллюстраций;
  • Фотографика и типографика;
  • Брендинг;
  • Маркетинг и прорисовка рекламного дизайна;
  • Полиграфия;
  • Моделирование;
  • Анимация;
  • Веб и моушен-дизайн;
  • Основы фотографии;
  • Виртуальная и дополненная реальность;
  • Суперграфика городской среды.

Выпускники занимают престижные должности в крупных рекламных агентствах и IT-компаниях.

Профильная магистратура позволяет углубить знания по компетенциям или получить узкую специализацию. Направления:

  • цифровой дизайн;
  • брендинг территорий и дизайн цифровой среды;
  • коммуникативный дизайн;
  • коммуникативные индустрии и управление проектами в сфере искусства.

Выпускники магистратуры получают конкурентное преимущество при трудоустройстве.

Креативное мышление и визуализация

Профессиональные компетенции дизайнера это

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

Обязанности графического дизайнера

Должностные функции специалиста зависят от направления деятельности и занимаемой должности.

Перечень основных обязанностей:

  • Проведение переговоров с заказчиком, согласование макетов проекта.
  • Создание репутации компании, работа с восприятием покупателей, клиентов и партнеров.
  • Разработка технического задания для подчиненных и делегирование полномочий.
  • Составление плана проекта и разделение общей картинки на отдельные объекты.
  • Прорисовка и обсуждение эскизов, мозговой штурм.
  • Художественно-техническое оформление заказа.
  • Контроль каждого этапа создания проекта и соблюдения сроков сдачи.
  • Заполнение рабочей документации.
  • Коммуникация с типографиями.
  • Проверка качества готового проекта.
  • Соблюдение правовых аспектов деятельности, связанных с продажей и использованием интеллектуальной собственности.
  • Проведение экспертной оценки графического дизайна объектов.

Больший перечень обязанностей выполняют сотрудники крупных компаний и руководители отделов. Фрилансеры отвечают только за согласование проекта, его художественно-техническую реализацию и сдачу заказчику в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *