профессиональные компетенции для экономистов

4 курс

4 курс — время начала построения индивидуальной карьеры в выбранной профессиональной сфере. На 4 курсе студенты осваивают дисциплины: Ренжиринг бизнес-процессов, Организация и управление производством, Экономическая стратегия, Корпоративные информационные системы в экономике, Экономика недвижимости.

Студент приобретает серьезный практический опыт в конкретной профессиональной области. У каждого студента появляется возможность пройти дополнительное обучение в выбранной сфере, получить удостоверение о повышении квалификации, национальный и международный сертификат по проектному управлению. За период производственной практики студент приобретает реальные практические навыки, становясь, на время, действующими сотрудниками компании и полностью погружается в специфику будущей профессии.

Чему вас научат

навыки предпринимательского дела: от разработки бизнес-стратегии до получения первой прибыли

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

умение создавать собственный проект и управлять им

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

актуальные IT-компетенции для создания собственного бизнеса

Профессиональные Компетенции

навыки определения эффективности создания и развития предприятия

фундаментальные знания экономики предприятий и понимание связей между бизнес-процессами и экономикой

навыки использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач

Кем вы будете работать

  • экономист
  • предприниматель
  • специалист по тактическому и стратегическому планированию
  • специалист в области организации и управления бизнеса
  • консультант в области экономики и управления
  • государственный служащий

По даннымна год

З/п от 40 000 Р

Ведущий экономист отдела финансово-экономического планирования и анализа

З/п от 30 000 Р

Экономист-ревизор

Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением

Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Применяет ключевые концепции и понятия фундаментальной экономической науки для объяснения экономических явлений и процессов и при решении исследовательских задач
КОР-2  Осуществляет обоснованный выбор теоретических и эмпирических методов экономического анализа и применяет их для проведения прикладных и (или) фундаментальных исследований, используя современные информационные технологии и программные средства
КОР-3 Обобщает и критически оценивает ключевую академическую литературу, выявляет значимые лакуны в существующих исследованиях, формулирует перспективные гипотезы и задачи при постановке прикладных и (или) фундаментальных исследований
КОР-4 Представляет для обсуждения в профессиональной среде результаты исследования, оформляет результаты исследования в соответствии с академическими стандартами
КОР-5 Проводит экспертный анализ предлагаемых законодательных изменений в области экономики, анализирует последствия и результативность проводимых экономических реформ

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-2Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-3Способен разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации проектов и программ
ПК-4Способен разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
ПК-5Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Характеристика образовательных модулей:

Программа «Экономика и экономическая политика» построена так, что у каждого студента есть возможность построить свою собственную образовательную траекторию как с точки зрения предметной специализации, так и с точки зрения выработки компетенций в области фундаментальных исследований или прикладного экономического анализа. Построение индивидуального учебного плана предполагает выбор одного из 4-х треков. Согласно стандарту, каждый трек содержит 5 образовательных модулей – Модуль «Ключевые семинары», Профессиональный модуль, Практический модуль, Дополнительный модуль, Модуль государственной итоговой аттестации.

Модуль ключевые семинары нацелен на помощь в составлении индивидуального учебного плана (у каждого трека есть наставник), развития навыков написания исследовательских и аналитических работ, навыков презентации различных материалов и критического анализа информации.

Практический модуль (Практика) нацелен на развитие навыков командной работы. Студенты выбирают проект, который реализуется в течение всего времени обучения. Для каждого трека представлен свой набор доступных проектов (в исследовательские треках акцент на академические исследования, в общих треках многие проекты носят прикладной характер). В рамках проекта студенты пишут магистерские диссертации, которые защищают в конце 2го года обучения (защита относится к модулю государственной итоговой аттестации).

В профессиональном модуле (Major) представлены ключевые дисциплины, которые читаются на программе. Для всех треков идут дисциплины математика для экономистов, микро и макро экономика, эконометрика. Кроме фундаментальных дисциплин студенты изучают язык программирования Python для работы с данными.

Обучение проходит на английском языке. Основные и специализированные курсы читаются на продвинутом уровне. Профильные курсы: микроэкономика (приложения), экономика и право, эмпирические исследования отраслевых рынков, монетарная экономика, долгосрочное экономическое развитие, DSGE-моделирование.

Конкурентные преимущества программы

  • Собственная образовательная траектория, чтобы сфокусироваться на предметах в области фундаментальных исследований или прикладного экономического анализа, которые интересуют студента.
  • Наставник, который помогает студентам на протяжении всего обучения определить и построить образовательную траекторию, найти новые возможности и способы достижения целей.
  • Возможность совмещать учебу и работу учебным и научным ассистентом в научных центрах и лабораториях факультета экономических наук.
  • Проектно-ориентированный подход на каждом треке для развития критического мышления, навыков групповой работы. Помогает готовить презентации и развивать другие soft skills, необходимые для построения карьеры в любых областях.
  • Стажировка или участие в программе получения второго диплома совместно с университетами-партнерами. В их числе Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Университет Люксембурга, Университет им. Гумбольдта (Берлин), Университет Эразмус (Роттердам), Университет Ланкастера.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Программа предлагает студентам выбрать специализацию из четырех вариантов. Обучение проходит на русском и английском языках. Исследовательские треки – «Экономические исследования» и «Поведенческая экономика» –  позволяют обучаться дальше на программах PhD, а общие треки: «Прикладная экономика» и «Количественные методы» – дают актуальные знания для работы в крупных компаниях.

Программа формирует навыки фундаментальной и прикладной исследовательской деятельности. Они помогут продолжить обучение в аспирантуре или построить успешную карьеру.

Студенты с неэкономическим профилем предшествующей подготовки смогут получить знания в новой предметной области. Традиционно это выпускники бакалавриата или специалитета с инженерно-физическим и физико-математическим образованием.

Выпускники изучат области экономической теории и экономической политики, овладеют методами экономического анализа и работы с данными. Это позволит им участвовать в исследованиях и моделировать экономические процессы.

Программа нацелена на развитие у студентов следующих компетенций:

  • Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-1)
  • Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-2)
  • Способен разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации проектов и программ (ПК-3)
  • Способен разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-4)
  • Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-5)
  • Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-6)
  • Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-7)
  • Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-8)

Возможности и перспективы. Студенты, которые выбрали трек «Экономические исследования», получают глубокую подготовку по теоретическому блоку дисциплин. Это обеспечивает условия для успешного старта научной карьеры: обучения в академической аспирантуре НИУ ВШЭ или на ведущей зарубежной PhD-программе.

Все четыре трека магистерской программы «Экономика и экономическая политика» открывают возможности для карьеры в частном или государственном секторе. Глубокие знания в области экономики и навыки проведения самостоятельного анализа экономических проблем востребованы:

  • в крупных российских и транснациональных банках;
  • российских и международных аудиторских и консалтинговых компаниях;
  • аналитических и финансово-экономических подразделениях компаний реального и финансового сектора;
  • органах государственной власти;
  • исследовательских институтах и аналитических центрах.

Характеристики образовательных модулей программы

В профессиональном модуле (Major) представлены ключевые дисциплины, которые читаются на программе. Для всех треков идут дисциплины математика для экономистов, микро и макро экономика, эконометрика. Кроме фундаментальных дисциплин студенты изучают язык программирования Python для работы с данными. Ключевое отличие треков – это разные профильные дисциплины.

  • Прикладная экономика (компании и рынки, общественный сектор и экономическая политика) (общая траектория). Можно выбрать язык обучения ряда дисциплин — русский или английский. Студенты получают необходимые теоретические основы работы с инструментальными методами в работе по одному из направлений: общественный сектор, рынок труда, право, культура, политика. Профильные курсы: государственные расходы, анализ отраслевых рынков и конкурентная политика, корпоративное управление, микроэконометрика качественных данных.
  • Экономические исследования (исследовательская траектория). Обучение проходит на английском языке. Основные и специализированные курсы читаются на продвинутом уровне. Профильные курсы: микроэкономика (приложения), экономика и право, эмпирические исследования отраслевых рынков, монетарная экономика, долгосрочное экономическое развитие, DSGE-моделирование.
  • Количественные методы в экономике и финансах (общая траектория). Симбиоз экономики, математики и программирования развивает навыки использования современных методов анализа данных для решения экономических задач. Профильные курсы: анализ временных рядов, микроэкономика панельных данных, измерение российской макроэкономической динамики. Обучение проходит на русском и английском языках.

Дополнительный модуль (Маголего) дает студентам возможность выбора из дисциплин, читаемых на других образовательных программах.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С. Рощин

Паспорт образовательной программы «Экономика и экономическая политика»

Прикладная экономика (компании и рынки, общественный сектор и экономическая политика)

Язык реализации:
Русский и английский

КОР-1 Идентифицирует и формулирует прикладные проблемы, возникающие в частном и общественном секторе экономики, корпоративном и государственном управлении, с применением концепций и теорий экономики и смежных с ней дисциплин
КОР-2  Планирует и осуществляет прикладные экономические исследования, включая формулировку гипотез, определение источников данных и разработку эмпирической стратегии
КОР-3 Применяет современные методы прикладного экономического анализа, включая оценку эконометрических моделей, алгоритмы сбора и обработки данных и др. , а также современное программное обеспечение, реализующее указанные методы и алгоритмы
КОР-4 Интерпретирует и представляет результаты прикладного экономического анализа для различных аудиторий в частном секторе, органах власти, гражданском обществе и академической среде
КОР-5 Формулирует научно и эмпирически обоснованные оценки, прогнозы и рекомендации по вопросам экономики для частного сектора, государственного управления и общества

ПК-1Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-2Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-3Способен разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации проектов и программ
ПК-4Способен разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
ПК-5Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-6Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегическихрешений на микро- и макроуровне
ПК-7Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-8Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

Можно выбрать язык обучения ряда дисциплин — русский или английский. Студенты получают необходимые теоретические основы работы с инструментальными методами в работе по одному из направлений: общественный сектор, рынок труда, право, культура, политика. Профильные курсы: государственные расходы, анализ отраслевых рынков и конкурентная политика, корпоративное управление, микроэконометрика качественных данных.

Кафедра экономики и внешнеэкономической деятельности

  • 38.04.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика фирмы»
  • 38.04.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика окружающей среды и пищевой промышленности»
Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре

Целью освоения профиля «Мировая экономика» является подготовка кадров для работы на международных рынках товаров и услуг, владеющих иностранным языком и инновационными методами организации внешнеэкономической деятельности предприятий

Целью реализации программы магистратуры «Экономика фирмы» является подготовка кадров мирового уровня, способных эффективно управлять экономикой организаций (фирм) производственно-трейдерского типа. Ее могут осваивать выпускники высших учебных заведений России и зарубежных стран, окончившие курсы обучения по программам специалитета и бакалавриата.

Целью реализации программы магистратуры «Экономика окружающей среды и пищевой промышленности» выступает подготовка высококвалифицированных кадров для экономики регионов РФ. Она также рассчитана на выпускников высших учебных заведений, освоивших образовательные программы специалитета и бакалавриата.

Кадровый состав
  • Горлов Сергей Михайлович – заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор
  • Гладилин Александр Васильевич – доктор экономических наук, профессор;
  • Джавадова Овсанна Мэлистовна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Дотдуева Зухра Сосланбиевна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Коновалова Ирина Александровна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Красников Александр Вячеславович – кандидат экономических наук, доцент;
  • Лацинников Владимир Александрович – кандидат экономических наук, старший преподаватель;
  • Панкратова Оксана Владимировна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Рыбасова Марина Валерьевна – кандидат политических наук, доцент;
  • Рябова Елена Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Скороходова Ирина Георгиевна – кандидат экономических наук, доцент;
  • Сыромятников Денис Александрович – кандидат экономических наук, доцент;
  • Томайлы Анна Евгеньевна – кандидат экономических наук, доцент.
Какие профессиональные компетенции приобретут студенты

В процессе обучения студенты смогут освоить общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, ориентированные на реализацию социальной мобильности выпускника и его конкурентоспособности на рынке труда, получат высшее профессиональное образование, позволяющее владеть следующими навыками и умениями:

  • проводить сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия эффективных управленческих решений;
  • строить эконометрические модели исследуемых явлений, процессов и объектов, относящихся к профессиональной деятельности;
  • проводить расчеты экономических, социально-экономических, финансово-экономических показателей на основе современных методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • разрабатывать экономические разделы планов организаций различных организационно-правовых форм, их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления;
  • формировать отчеты по результатам информационно-аналитической деятельности предприятий;
  • осуществлять исследовательскую, аналитическую, прогнозную, проектную деятельность, направленную на решение научно-исследовательских задач;
  • участвовать в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев оценки экономической эффективности с учетом рисков и возможных последствий принимаемых решений;
  • разрабатывать меры по эффективному управлению внешнеэкономической деятельностью организаций.

Современные технологии обучения с активным использованием интерактивных форм и практикориентированных подходов позволяют не только формировать профессиональные компетенции, но и развивать навыки командной работы, построения межличностных коммуникаций и лидерских качеств выпускников.

Организации, в которых работают выпускники

Бакалавры-выпускники могут работать руководителями, экономистами и менеджерами в организациях различных отраслей, занимающихся международным бизнесом; в торговых, промышленных,  кредитных, страховых, финансовых организациях и учреждениях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и валютными операциями; в международных туристических агентствах и таможенных органах.

Магистры-выпускники могут работать руководителями, экономистами и менеджерами в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах организаций различных отраслей и форм собственности; структурах государственного и муниципального управления; академических и ведомственных научно-исследовательских организациях; учреждениях системы высшего и дополнительного образования РФ и зарубежных стран.

Достижения кафедры за последние 3 года

Преподаватели кафедры более 10 лет ведут работу в рамках научного направления «Институциональное регулирование в реальном секторе экономики России и зарубежных стран».

За последние 3 года кафедрой реализованы следующие научные проекты

В 2020 г. подписано соглашение о сотрудничестве с Армянским государственным экономическим университетом.

В 2019г. были выполнены 2  научно-исследовательские  работы  по проектам  «Научное обоснование механизма и основ реализации комплексного подхода к осуществлению гарантийного и постгарантийного обслуживания в кризисных условиях развития экономики» и «Научное обоснование модели адаптации дилерского центра ВАЗ к условиям санкций» (Заказчик «Русь-Авто»).

В 2018г. было выполнено 5  научно-исследовательских  работ  по проектам: «Анализ ситуации на рынке систем кондиционирования воздуха»; «Основание необходимости строительства многофункционального спортивного комплекса в г. Ставрополе»; «Цифровая экономика и электронное образование: европейский опыт» (Заказчик: Исполнительное агентство образования, аудиовизуальных средств обучения и культуры (Бельгия, Брюссель) грант по программе Жан Монне в рамках программы ЭРАЗМУС+); «Научное обоснование мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятий сферы технического обслуживания» и «Обеспечение конкурентоспособности предприятия сферы технического обслуживания: научное обоснование механизма и основ реализации»  (Заказчик «Русь-Авто»).

В 2017 г. было освоено 10  научно-исследовательских  разработок  по проектам:  «Анализ производственных затрат и обоснование путей снижения себестоимости»; «Научное обоснование стратегии адаптации предприятия к условиям кризисной среды»; «Расчет норматива технологических потерь электрической энергии в электрических сетях ООО «Ставропольская сетевая компания»; «Повышение экономической эффективности сбытовой деятельности предприятия»; «Оптимальное управление повышением эффективности хозяйственной деятельности строительного предприятия».

Совместно с подразделениями Сибирского федерального университета на кафедре реализуется программа сетевой магистратуры по направлению 38. 01 «Экономика» («Экономика фирмы»).

Студенты кафедры за последние 3 года стали
  • победителями конкурса на получение именной стипендии Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк России»;
  • победителями конкурса на соискание стипендии Правительства РФ;
  • победителями конкурса на соискание именной стипендии им. Е.Т. Гайдара;
  • победителями Всероссийской олимпиады по мировой экономике;
  • призерами V Международного конкурса студенческих работ;
  • обладателями дипломов за лучший доклад на международных научно-практических конференциях «Глобальные тенденции и национальные вызовы научно-технологического развития в условиях инновационной экономики», «Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития», «Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственной и региональной экономики» и других.
  • дипломантами за лучший доклад на VII Конгрессе молодых ученых университета ИТМО.

Кафедра является организатором и координатором проведения ежегодной, международной научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Молодые экономисты – будущему России».

Возможности для дополнительного обучения, научной и исследовательской деятельности

На кафедре реализуется дополнительная образовательная программа по направлению «Экономика и управление на предприятии», слушателями которой за последние 3 года стали более 120 человек.

Сотрудники и студенты кафедры принимают участие в организации и проведении конкурсов, семинаров, круглых столов, форумов, конференций: «Модель ООН», «Офшоры в международной деловой практике», «Роль России в международных организациях и объединениях», «Молодые экономисты – будущему России», «Современные вызовы и реалии экономического развития России», «Университетская наука – региону», «Селигер», «Машук» и других.

На кафедре созданы и действуют: студенческое научное сообщество: «Продовольственная безопасность как важный фактор социально-экономического развития региона», студенческое научно-исследовательское общество «Путь» и дискуссионный клуб «Точка зрения». Темы обсуждения: вступление России в ВТО, мировой финансовый кризис и его влияние на глобальную экономику, перспективные направления экономического сотрудничества России с развитыми странами мирового хозяйства, зарубежные санкции и импортозамещение.

Для получения студентами фундаментальных теоретических знаний и приобретения практических навыков проводятся открытые лекции специалистами-практиками в области международного сотрудничества. Кроме этого, у студентов кафедры есть возможность посещать открытые лекции приглашенных профессоров из University of Rome La Sapienza (г. Рим, Италия), University of Trento (г. Тренто, Италия), Ruhr-Universität Bochum (г. Бодрум, Германия), Technische Universität Dresden (г. Дрезден, Германия), Universidade de Lisboa (г. Лиссабон, Португалия), University of Piraeus (г. Пиреи, Греция) и участвовать в программах академической мобильности.

Необходимые для обучения веб-ресурсы

Каждому обучающемуся открыт доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из отечественных и зарубежных журналов, а также к современным информационным ресурсам:

  • elibrary.ru – научная электронная библиотека eLIBRARY.RU;
  • lanbook.com – издательство «Лань», электронно-библиотечная система;
  • www.biblioclub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»;
  • www.mgimo.ru- правила оформления библиографического описания и библиографических ссылок;
  • Информационная справочная система ГАРАНТ.РУ // Режим доступа: www.garant.ru;
  • Библиотека экономической и деловой литературы // Режим доступа:ek-lit.agava.ru/books.htm;
  • Информационная справочная система КонсультантПлюс. // Режим доступа: www.consultant.ru;
  • Профессиональная база данных «Всероссийская система данных о компаниях и бизнесе «За честный бизнес» // Режим доступа: zachestnyibiznes.ru;
  • Профессиональная база данных Росстата // Режим доступа: www.gks.ru.

Обучающиеся могут пользоваться такими информационными системами, как: Cambridge Journals Digital Archive Complete Collection, Taylor & Francis Group. Студенты имеют доступ к материалам базы данных CASC (Computers & Applied Sciences Complete™) компании EBSCO Publishing, www. polpred. com, Электронной библиотеки журналов SPIE, университетской информационной системы РОССИИ (УИС РОССИЯ), электронного каталога Ставропольской универсальной научной библиотеки им. Лермонтова, электронного каталога Библиотечно-информационного центра СКФУ, что обеспечивает их необходимой и полной информацией в рамках эффективной организации научно-образовательного процесса, способствующего приобретению соответствующих компетенций.

2 курс

На 2 курсе обучения студент погружается в сферу экономики и управления, юриспруденции, ИТ, продолжает формировать гибкие навыки, изучая основы предпринимательства и проектной деятельности, деловые коммуникации и документооборот, технологии работы в социальных сетях. Студент получает первый практический опыт и профессиональные навыки проходя практику в ведущих компаниях Самарской области. По итогам второго курса студент принимает решение продолжить углубленное освоение выбранной профессии или сменить образовательную программу. Гибкость учебного плана позволяет формировать свой индивидуальный образовательный маршрут.

Естественные и технические дисциплины

Поведенческая экономика (22/23)

КОР-1 Применяет ключевые концепции и понятия поведенческой экономики для объяснения экономических и социальных явлений и процессов
КОР-2  Планирует и осуществляет экономические исследования, включая формулировку гипотез, определение источников данных и разработку эмпирической стратегии
КОР-3 Применяет современные методы поведенческой и экспериментальной экономики для решения исследовательских и прикладных задач
КОР-4 Представляет для обсуждения в профессиональной среде результаты прикладного экономического анализа с использованием поведенческих подходов
КОР-5 Проводит оценку поведенческих последствий решений компаний и мер государственной политики, формулирует рекомендации для экономической политики

ПК-1Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-2Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-3Способен разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации проектов и программ
ПК-4Способен разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
ПК-5Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-6Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
ПК-7Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-8Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

Программа на английском языке, реализуется при активном участии сотрудников Международной лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ. Этот трек стоит выбрать, если вам интересно изучать поведение людей с помощью инструментов экономической теории. Студенты осваивают навыки программирования для решения реальных экономических проблем. Профильные курсы: Поведенческая экономика, Экспериментальная экономика, Экспериметрика, Поведенческая политика.

Часто задаваемые вопросы

Бакалавриат – это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года. По окончании обучения выпускнику выдается полноценный диплом о высшем образовании с присуждением степени «бакалавр». Имея такой диплом, выпускник может сразу приступить к профессиональной деятельности, либо перейти на второй уровень – магистратуру – со сроком обучения 2 года. Магистратура представляет собой более высокий уровень образования и предполагает глубокое освоение теоретических аспектов по направлению. Бакалавр может поступить в аспирантуру только после присвоения степени магистра.

Кроме набора проходного балла по результатам вступительного испытания и ЕГЭ, какие другие факторы принимаются во внимание при решении вопроса о зачислении?

Если Вы победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, член сборной команды РФ, участвовавшей в международных олимпиадах по общеобразовательным программам, чемпион или призер Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, то Вы имеете особые права при поступлении в Университет. Подробная информация доступна по ссылке.

Дополнительные баллы дает наличие знака ГТО, документа об образовании или об образовании и о квалификации с отличием, участие в перечневых олимпиадах. Доступна подробная информация о перечне олимпиад школьников, дающих право на прием без вступительных испытаний в 2022 году , о перечне олимпиад школьников, дающих право на установление наивысшего результата, а также о перечне индивидуальных достижений.

Что такое программа «двойного диплома»?

Программы двойных дипломов предполагают одновременное получение российского и зарубежного дипломов по результатам обучения. Такие программы, как правило, предусматривают следующий формат обучения: первый год – в нашем университете, второй год – в университете-партнере. При этом необходимо владеть профессиональной лексикой иностранного языка, позволяющей обучаться в университете-партнере.

2021/2022 учебный год

3 курс

В СГЭУ действует принцип – чем старше курс, тем больше специальных дисциплин и реальной практики! Третий год обучения посвящен глубокому освоению выбранной профессии. Студенты изучают: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Внешнеэкономическая деятельность предприятия, Внутрифирменное бюджетирование, Инновационный менеджмент, Управление затратами и себестоимостью. Для написания курсовой работы предлагается реальный производственный кейс.

Повышение квалификации экономистов

Такая отрасль человеческой деятельности, как экономика, регламентируется и контролируется очень строго, что требует высококачественной подготовки специалиста. По этой причине работники этой сферы обязаны регулярно подтверждать свои профессиональные компетенции. Для этого они обращаются к курсам повышения квалификации. Такие курсы позволяют специалисту актуализировать свои знания по различным разделам отрасли, затрагивающим как теоретические, так и практические аспекты профессиональной деятельности, усовершенствовать навыки и умения. По итогу специалист подтверждает, что знает и умеет всё, что требуется для качественного и эффективного выполнения им своих должностных обязанностей в соответствии с профессиональными стандартами.

Что даёт курс повышения квалификации?

Слушатели, успешно обучившиеся на таком курсе, получают итоговый документ – удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Оно требуется для подтверждения того, что специалист обновил, углубил и расширил свои знания в соответствии с государственными профессиональными стандартами для специальностей в области экономики. На сегодня существует широкий перечень вакансий в сфере экономики как теоретической, так и практической. Поэтому требования к уровню квалификации специалистов предъявляются самые строгие. Статья 105 Пункт 3 Трудового кодекса РФ гласит, что при приёме сотрудника на работу строго обязательно соблюдение требований профстандартов (документов, перечисляющих, каким уровнем образования, знаниями и навыками обязан обладать сотрудник для выполнения им своих должностных обязанностей).

Курсы повышения квалификации дают специалисту возможность актуализировать и усовершенствовать свои знания, умения и навыки в режиме дистанционного обучения (заочно). Приказ Минобрнауки №499н (от 01. 2013г. ) сообщает, что при дистанционном формате обучения слушателю требуется куда меньше времени на освоение материала, чем при посещении таких курсов очно – в среднем обучение по программе на курсах АНО ДПО «Интенсив» длится 252 академических часа.

Аудитории предлагаются комфортные условия обучения, а именно:

  • Дистанционный (заочный) формат занятий;
  • Свободный график занятий;
  • Регулярный набор слушателей на курсы и возможность пройти обучение в любое удобное время.

Экономика и управление на предприятии (организации) (очно-заочное)

очно-заочная / 4,5 года

ЕГЭ / минимальное количество баллов

Математика /39 Русский язык /40 Обществознание /45 или Иностранный язык /30

СПО / минимальное количество баллов

Основы информатики /44 Русский язык /40 Основы экономики /45 или Иностранный язык в профессиональной деятельности /30

Стремитесь стать успешными и быть востребованными на рынке труда?

Тогда эта программа для вас!

Быть экономистом – хорошо!

А быть специалистом в области экономики и менеджмента – еще лучше!

Именно эту профессию вы освоите, получив образование по экономике и управлению одновременно!

Формируйте своё образовательное пространство и учитесь вместе с нами!

Поступить на программу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector