профессиональные компетенции электромонтажник

Профессиональный электромонтажник (электрик) должен выполнять монтаж безопасной и надежной системы снабжения электроэнергией в соответствии с действующими нормативными документами.

Работа электромонтажника (электрика) включает в себя монтаж, тестирование и техническое обслуживание электропроводки, оборудования, простых устройств, аппаратов защиты и коммутации, арматуры.

Электромонтажник (электрик) также должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов.

В рамках выполнения задачи школьники должны проявить следующие навыки и умения:

·чтение и понимание принципиальной схемы

·знание электрической аппаратуры

·умение расшифровать условные обозначения в схеме и сопоставить их с представленной аппаратурой

·умение правильного присоединения проводников к аппаратуре

·умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой

·умение укладывать кабель в кабель-каналах

·умение прозванивать собранную схему

·умение найти неисправности собранной схемы

·точность и аккуратность при выполнении работ

Школьник должен практически подключить элементы электрической схемы, используя нормативные документы (принципиальную и монтажную схемы), находить и устранять неисправности на собранной схеме.

Все указанные выше операции выполняются с использованием профессиональных навыков и безопасных методов работы.

В процессе выполнения конкурсант должен прочитать электрическую схему и на ее основе осуществить электромонтаж на учебном стенде.

Система управления освещением имитирует работу электрика жилищно-коммунальной сферы. На стенде конкурсант должен подключить систему освещения и розеточную линию.

На панели ДСП предложенного размера необходимо выполнить разметку осевых линий и по монтажной схеме, соблюдая размеры, установить электроустановочные изделия и электрооборудование: патрон с лампой накаливания, одноклавишный выключатель, штепсельную розетку, ответвительную коробку, щиток наружной установки с однополюсным автоматическим выключателем, нулевой и заземляющей шиной и кабель-каналы.

Максимум 2 часа, включая пуск и наладку оборудования

Представленный стенд подключается к сети только экспертами.

В рамках задания участник:

1)  Готовит стенд к работе. Устанавливает основные узлы:

электрический щит, кабеленесущие системы, ответвительные коробки, электроустановочные изделия

2) Подготавливает электропроводку: выбирает правильное сечение и цвет проводника в зависимости от назначения оборудования, нарезает проводники в соответствии с необходимыми размерами, зачищает изоляцию

3) Проводит аккуратную разводку электрооборудования при помощи электромонтажного инструмента

4) Проверяет работоспособность системы при помощи прозвонкимультиметром

После того, как участник доложит о готовности стенда к включению ( крышки аппаратов и кабеленесущих систем должны быть закрыты), эксперты произведут необходимые подключения к источнику питания 220В и проверят работоспособность стенда.

ФГОС-08

Электромонтажники ведут свою историю от того знаменательного момента, когда электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни. Именно тогда, в период бурной индустриализации, когда электричество окончательно завоевало «свое место под солнцем», потребовались специалисты по монтажу и обслуживанию осветительных приборов и электрических сетей.

В настоящее время электромонтажник занимается электропроводкой и осветительными приборами в жилых домах, устанавливает электромоторы, трансформаторы и другое оборудование в производственных цехах, проводит воздушные линии и укладывает в землю кабельные электрические линии.

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию – это квалифицированный рабочий, выполняющий монтаж и установку электрического оборудования, механизмов и кабельных сетей на промышленных, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, строительных площадках, объектах сельского хозяйства, монтаж силового электрооборудования, силовых электропроводок, распределительных устройств и вторичных цепей.

На плечах электромонтажников лежит огромная ответственность, малейшая ошибка в расчетах может привести к катастрофическим последствиям. Именно поэтому от специалистов этой профессии требуется предельная внимательность и сосредоточенность при выполнении работ. В условиях, когда зрительный контроль невозможен, при работе ”вслепую”, электромонтажные операции выполняются благодаря тактильной чувствительности пальцев рук. Электромонтажник должен уметь дозировать на ощупь величину прилагаемых усилий.

От того насколько грамотно и технически обоснованно будет выполняться монтаж и эксплуатация электрооборудования и электроустановок во многом зависит успешное решение полноценной работы технологического оборудования, экономии электрической энергии.

Электромонтажники – это вечно кочующие от объекта к объекту специалисты, которые дарят нашим домам свет, а предприятиям бесперебойную работу. Они первыми спешат на выручку туда, где происходят различные аварии и обрывы. Высокое качество работы специалистов зависит от их способности правильно и быстро соединять отдельные участки цепи в целостный организм. Электромонтажники работают бригадами, взаимодействуя с другими специалистами. Для этого необходимо развитое чувство ответственности за свою работу и умение работать в команде. Электромонтажник должен обладать острым зрением, тонкой чувствительностью рук, четкой координацией движений, пространственным воображением, техническим мышлением.

профессиональные компетенции электромонтажник

Код профессии

19
Наименование квалификаций (профессий по ОК 016-94):

Область профессиональной деятельности

Электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, строительных площадках, объектах сельского хозяйства.

Объекты профессиональной деятельности

– электрические провода и кабели;
– установочные и электроустановочные изделия;
– электромонтажные инструменты и механизмы;
– источники оперативного тока; – электрические схемы;
– шинопроводы;
– распределительные устройства;
– приборы и аппараты вторичных цепей;
– токоограничивающие и грозозащитные аппараты;
– заземляющие устройства;
– электродвигатели и другое силовое оборудование.

Основные виды работ

– монтаж силового электрооборудования;
– монтаж силовых электропроводок;
– монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.

Средства труда

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию выполняет работы различной степени сложности по монтажу силовых сетей и электрооборудования с использованием специального инструмента. Устанавливает вводные и распределительные ящики, щитки, светофоры, реостаты, регуляторы, контроллеры, путевые и конечные выключатели, ящики сопротивления, ящики с низковольтной аппаратурой, вводные и ответвительные коробки для закрытых распределительных шинопроводов и другого аналогичного оборудования.

Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций

Должен знать:
– состав и содержание технической документации на проведение электромонтажных работ;
– способы установки, регулировки положения и закрепления силового электрооборудования;
– критерии оценки качества электромонтажных работ;
– порядок сдачи-приемки силового электрооборудования;
– устройство и принцип действия силового оборудования;
– типовые неисправности силового оборудования;
– технологию монтажа шинопроводов и троллеев;
– методы и технические средства обнаружения мест повреждения силовой электропроводки;
– технологию ремонта силовой электропроводки;
– методы и технические средства испытаний силовой электропроводки;
– прокладку магистралей заземления и зануления;
– технологию монтажа распределительных устройств;
– способы установки, регулировки положения и закрепления распределительных устройств;
– методику настройки и регулировки устройств защиты и автоматики;
– критерии оценки качества электромонтажных работ.

Должен уметь:
– производить подготовку силового электрооборудования к монтажу;
– выполнять подключение кабелей и проводов к силовому оборудованию;
– выполнять заземление силового оборудования;
– использовать подъемно-транспортные механизмы и такелажное оборудование;
– производить сдачу электроустановок в эксплуатацию после монтажа;
– устанавливать характер неисправности оборудования и его вероятную причину;
– производить несложный ремонт силового оборудования;
– производить работы по монтажу проводных силовых сетей различными способами;
– пользоваться специальным инструментом и приспособлениями для монтажа силовых электропроводок;
– производить заземление элементов силовой электропроводки;
– производить замену поврежденного участка силовой электропроводки;
– производить испытания силовой электропроводки после ремонта;
– производить работы по монтажу заземлителей;
– производить сдачу силовой сети в эксплуатацию после монтажа;
– использовать измерительные и испытательные приборы;
– использовать подъемно-транспортные механизмы и такелажное оборудование; – производить монтаж заземляющих устройств;
– производить несложный ремонт распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;
– производить демонтаж распределительных устройств, неисправных приборов и аппаратов вторичных цепей.

Иметь практические навыки:
– демонтажа и несложного ремонта различного силового электрооборудования;
– выполнения монтажа проводных, кабельных, воздушных линий электропередач различными способами в различных сооружениях и устройствах;
– обнаружения, демонтажа и ремонта поврежденных участков силовой электропроводки различных типов;
– заглубления в грунт заземлителей, монтажа внешних и внутренних контуров заземления, заземляющих проводников, измерения электрических характеристик заземляющих устройств;
– установки и подключения приборов и аппаратов дистанционного, автоматического управления, устройств сигнализации, релейной защиты и автоматики, электроизмерительных приборов и аппаратов регулирования и контроля;
– демонтажа и несложного ремонта различного оборудования распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей.

Компетенции/профиль компетенций:
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
1. При монтаже силового электрооборудования:
– производить подготовку и организацию монтажа силового электрооборудования;
– устанавливать и подключать различное силовое электрооборудование;
– производить контроль качества монтажа силового электрооборудования. При монтаже силовых электропроводок:
– прокладывать силовые электропроводки различных видов;
– производить ремонт силовых электропроводок;
– производить монтаж заземления и заземляющих устройств;
– осуществлять контроль качества монтажных работ. При монтаже распределительных устройств и вторичных цепей:
– производить подготовительные работы к монтажу распределительных устройств;
– выполнять различные типы соединительных электропроводок;
– устанавливать и подключать распределительные устройства;
– устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей;
– проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

Фото и видео материалы о профессии/специальности

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

профессиональные компетенции электромонтажник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 марта 2018 г. № 205

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

18 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

В соответствии с подпунктом 5. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08. 18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования (далее – стандарт).

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270843. 04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. , регистрационный № 29574), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г. , регистрационный № 36713), прекращается 1 сентября 2018 года.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее – СПО) по профессии 08. 18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования (далее – профессия).

Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе – образовательная организация).

Обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).

При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования – 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанного в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г. , регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г. , регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г. , регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г. , регистрационный № 44662):

электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;

электромонтажник по кабельным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;

электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по кабельным сетям.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1. 12 настоящего ФГОС СПО (далее – основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

Образовательная программа имеет следующую структуру:

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1. 12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы
Объем образовательной программы в академических часах
Общепрофессиональный цикл
не менее 180
Профессиональный цикл
не менее 972
Государственная итоговая аттестация:

на базе среднего общего образования
36
на базе основного общего образования
72
Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования
1476
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
4428

Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 – 36 академическим часам.

В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее – учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения – не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины “Физическая культура” в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) – 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”, предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины “Физическая культура” с учетом состояния их здоровья.

Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее – ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1. 12 настоящего ФГОС СПО.

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего при формировании

Основные виды деятельности
Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего
Монтаж осветительных электропроводок и оборудования
электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по кабельным сетям
Монтаж кабельных сетей
электромонтажник по кабельным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по кабельным сетям
Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей
электромонтажник по освещению и осветительным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
электромонтажник по кабельным сетям и электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице № 2 настоящего ФГОС СПО:

Монтаж осветительных электропроводок и оборудования:

ПК 1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах);

ПК 1. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты;

ПК 1. Контролировать качество выполненных работ;

ПК 1. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

Монтаж кабельных сетей:

ПК 2. Прокладывать кабельные линии различных видов;

ПК 2. Производить ремонт кабелей;

ПК 2. Проверять качество выполненных работ.

Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей:

ПК 3. Производить подготовительные работы;

ПК 3. Выполнять различные типы соединительных электропроводок;

ПК 3. Устанавливать и подключать распределительные устройства;

ПК 3. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей;

ПК 3. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей;

ПК 3. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.

Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанным в пункте 1. 12 настоящего ФГОС СПО.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1. 6 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1. 6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1. 6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

к федеральному государственному

образовательному стандарту среднего

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код профессионального стандарта
Наименование профессионального стандарта
1
2
16. 090
Профессиональный стандарт “Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования”, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1073н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2016 г. , регистрационный № 40766)
16. 092
Профессиональный стандарт “Рабочий по монтажу приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления (монтажник)”, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1126н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г. , регистрационный № 40789)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Основной вид деятельности
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Монтаж осветительных электропроводок и оборудования
знать:типы электропроводок и технологию их выполнения;схемы управления электрическим освещением;организацию освещения жилых, административных, общественных и промышленных зданий;устройство, правила зарядки и установки светильников всех видов;способы крепления и правила подключения электроустановочных изделий, других приборов и аппаратов;типы источников света, их характеристики;типы осветительных электроустановочных изделий, приборов и аппаратов, их устройство и характеристики;правила заземления и зануления осветительных приборов;критерии оценки качества электромонтажных работ;приборы для измерения параметров электрической сети;порядок сдачи-приемки осветительной сети;типичные неисправности осветительной сети и оборудования;методы и технические средства нахождения места повреждения электропроводки;правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем;правила охраны труда при монтаже осветительных электропроводок и оборудования. уметь:составлять несложные многолинейные схемы осветительной сети;прокладывать временные осветительные проводки;производить расчет сечений проводов, других параметров электрических цепей;производить измерение параметров электрических цепей;использовать электрические принципиальные и монтажные схемы;подсоединять и крепить светильники с источниками света различных типов;производить крепление и монтаж электроустановочных изделий, различных приборов и аппаратов;производить расчет и выбор устройств защиты;производить заземление и зануление осветительных приборов;производить сдачу осветительной сети в эксплуатацию после монтажа;пользоваться приборами для измерения параметров осветительной сети;находить место повреждения электропроводки;определять неисправные электроустановочные изделия, приборы и аппараты;производить демонтаж, несложный ремонт элементов осветительной сети и оборудования, либо их замену;пользоваться приборами, инструментами и приспособлениями. иметь практический опыт в:выполнении электропроводок на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, на лотках, на струнах, в трубах, под штукатуркой, в каналах, в коробах;установке светильников с лампами накаливания, газоразрядных источников света, патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий и аппаратов;приемо-сдаточных испытаниях монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования;демонтаже и несложном ремонте осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов. Монтаж кабельных сетей
знать:технологию прокладки кабельных линий различных видов;назначение и правила использования инструментов и приспособлений для производства кабельных работ;назначение и свойства материалов, используемых при монтаже кабельных линий;технологию монтажа шинопроводов;методы и технические средства обнаружения мест повреждения кабеля;правила и технологию демонтажа поврежденного участка кабеля, критерии оценки качества монтажа кабельной линии;методы и технические средства испытаний кабеля;методы и технические средства измерения электрических характеристик кабеля;нормативные значения параметров кабеля;состав и порядок оформления документации на приемку кабельной линии после монтажа;правила техники безопасности при монтаже кабельных линий. уметь:укладывать кабели напряжением до 1 кВ в различных сооружениях и условиях;выполнять соединение и оконцевание кабелей;производить монтаж осветительных шинопроводов;производить выбор типа кабеля по условиям работы;использовать электромонтажные схемы;обнаруживать место повреждения кабеля;демонтировать поврежденный участок кабеля и производить его замену;пользоваться приборами для обнаружения мест повреждения кабеля;пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонта кабеля. иметь практический опыт в:прокладке кабельных линий в земляных траншеях, воздухе, каналах, блоках, туннелях, по внутренним и наружным поверхностям строительных конструкций, по эстакадам, на лотках и тросах;обнаружении, демонтаже и ремонте поврежденных участков кабельной линии;приемо-сдаточных испытаниях монтажа кабельной линии, измерении параметров и оценке качества монтажных работ. Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей
знать:состав и содержание технической документации на производство электромонтажных работ;типы проводов и кабелей, используемых при монтаже вторичных цепей, технологию выполнения монтажа вторичных цепей различными способами;требования к выполнению монтажа вторичных цепей;типы и конструкцию, технологию монтажа распределительных устройств, техническую документацию для производства электромонтажных работ;условные обозначения элементов вторичных цепей на электрических принципиальных и монтажных схемах;общие требования к установке приборов и аппаратов вторичных цепей;типы, устройство и принцип действия приборов и аппаратов вторичных цепей, технологию монтажа приборов и аппаратов вторичных цепей;методику настройки и регулировки устройств защиты и автоматики;критерии оценки качества электромонтажных работ;порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей;объем и нормы приемо-сдаточных испытаний;состав и оформление приемо-сдаточных документов;типовые неисправности распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;методы обнаружения неисправных приборов и аппаратов;типы и методику применения контрольно-измерительных приборов;правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем;правила техники безопасности при монтаже распределительных устройств и вторичных цепей. уметь:использовать техническую документацию на подготовку и производство электромонтажных работ;производить работы по монтажу вторичных цепей различными способами;пользоваться проектной документацией;составлять простые электрические принципиальные и монтажные схемы;использовать индустриальные методы монтажа вторичных цепей;производить установку и крепление распределительных устройств, производить электрическое подключение распределительных устройств;использовать при монтаже электрические принципиальные и монтажные схемы;использовать при монтаже инструменты, механизмы и приспособления;производить настройку и регулировку устройств защиты и автоматики;оценивать качество электромонтажных работ и надежность контактных соединений;производить приемо-сдаточные испытания монтажа вторичных цепей и распределительных устройств;пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей;устанавливать причину неисправности распределительных устройств и вторичных цепей;производить демонтаж неисправных участков цепей, оборудования, приборов и аппаратов;производить несложный ремонт элементов распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;пользоваться при ремонте электрическими принципиальными и монтажными схемами. иметь практический опыт в:выполнении внутри- и межблочных соединений различных типов;установке и подключении щитов, шкафов, ящиков, вводных и распределительных коробок для шинопроводов и другого аналогичного оборудования;установке и подключении приборов и аппаратов дистанционного, автоматического управления, устройств сигнализации, релейной защиты и автоматики, электроизмерительных приборов, приборов и аппаратов регулирования и контроля;приемо-сдаточных испытаниях монтажа вторичных устройств, измерении параметров и оценке качества монтажных работ и надежности контактных соединений;демонтаже и несложном ремонте распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *