Профессиональные компетенции медицинской сестры

Современные аспекты сестринского дела при эндоскопии

Специальность: Операционное дело

Объем программы: 144 ак.

Цена: 14 900 руб.

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Форма обучения :
Очно-заочная с применением дистанционных технологий

Ближайший старт обучения:17. 2022

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению

Специальность: Общая практика

Сестринская помощь детям при хирургических заболеваниях

Специальность: Сестринское дело в педиатрии

Современные аспекты инфузионного дела

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часовУровень освоения1234Раздел 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами с соблюдениемИнфекционной безопасности140МДК 04. Теория и практика сестринского дела. 40Тема 1. История сестринского дела. Содержание 21Основные вехи истории сестринского дела. Основоположники сестринского дела. Участие А. Дюнана в создании Международнойорганизации помощи жертвам войны. Российское общество Красного Креста. Развитие сестринского дела в первые годы советскойвласти. Создание системы среднего специального медицинского образования. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современномэтапе. Тема 1. Философия сестринского дела. Содержание21Принципы философии сестринского дела в России. Фундаментальные понятия философии сестринского дела. Этические компоненты как основа философии сестринского дела. Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения. Основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России. Практические занятия6Основоположники сестринского дела. Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения. Тема 1. Общение в сестринском деле. Содержание41Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна». Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения. Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения. Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные. Тема 1. Обучение в сестринском деле. Содержание21Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная. Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т. Цели обучения: промежуточные конечные. Реалистичность целей. Условия достижения целей. Тема 1. Моделисестринского дела Содержание41Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела. Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента. Сравнительная характеристика основных  положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон. Принципы выбора модели сестринского уходаТема 1. 6 Иерархия потребностей по А. МаслоуСодержание21Основные концепции теории А. Маслоу. Уровни основных человеческих потребностей по А. МаслоуТема1. 7 Потребности пациента в дыхании, питании, отправлении, движении, соблюдении личной гигиеныСодержание41Первичная оценка потребности в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания. Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Первичная оценка потребности в адекватном  питании  и питье. Основы гигиенического питания. Возможные  проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в адекватном питании и питье. Первичная оценка потребности в физиологических отправлениях. Возможные  проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в физиологических отправлениях. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в  физиологических отправлениях. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в физиологических отправлениях. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в физиологических отправленияхТема 1. 8Потребности пациента во сне, отдыхе,  в общении, в безопасностиСодержание41Первичная оценка потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. Возможные  проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей во  сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. Первичная оценка потребностей в общении; труде и отдыхе. Особенности потребностей в общении; труде и отдыхе в разных возрастных группах. Возможные  проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в общении; труде и отдыхе. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в общении; труде и отдыхе. Практические занятия62Потребности пациента во сне, отдыхе,  в общении, в безопасности. Потребности пациента в дыхании, питании, отправлении, движении, соблюдении личной гигиеныПотребности пациента во сне, отдыхе,  в общении, в безопасностиВнеаудиторная (самостоятельная) учебная работа Тематика домашних заданий 1 Составление таблицы «Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д. Орэм и В Хендерсон: пациент, источник проблем, направленность сестринских вмешательств, цель ухода, сестринское вмешательство, оценка качества и результатов ухода, роль сестры». Разбор этапов сестринской деятельности на примере  ситуационной задачи. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». Составление схемы «Уровни потребностей человека по А. Маслоу». Составление сводной таблицы на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон. Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса». Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»,«Педикулез», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре». 20МДК 04. Безопасная среда для пациента и персонала. 100Тема 2. Типы ЛПУ, основные направления деятельности  медицинского персонала в различных отделениях ЛПУСодержание2Типы лечебно – профилактических учреждений. Структура и организация  работы типового ЛПУ. Тема 2. Внутрибольничная инфекция. Содержание61Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ. Способы передачи инфекции в медицинском учреждении. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т. Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т. Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинского учреждения. Практические занятия182Типы ЛПУ. Устройство ЛПУРезервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, обору-дование, лекарственные средства и т. Профилактика ВБИТема 2. Дезинфекция. Содержание41Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ. Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Характеристика современных средств дезинфекцииТоксичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности. Структура и классификация  медицинских отходов. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов. Практическое занятие122Дезинфекция Виды и методы дезинфекции. Инфекционная безопасность. Тема 2. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения. Содержание61Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры. Стерилизация: понятие, методы и режимы. Документы, регламентирующие способы стерилизации. Стерилизаторы: паровой, воздушный, газовый. Устройство и функции ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки. Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка. Неполный цикл контроля качества предстерилизационной очистки. Практическое занятие122Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделенияТема 2. Организация безопасной среды для пациента и персонала. Содержание41Факторы риска для пациентов в ЛПУ. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током. Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащихдезинфектантов, сенсибилизаторов    (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов. Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов. Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной одежды, вентиляции, обучение персонала,  уход за кожей. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов. Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей, беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод. Неблагоприятное воздействие облучения. Меры, направленные на предупреждение облучения сестринского персонала. Практическое занятие182Организация безопасной среды для пациента и персоналаПрофилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкойВоздействие на организм сестры физической нагрузки. Тема 2. Профилактика проф. заболеваний медицинских работников. Содержание61Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной одежды, вентиляции, обучение персонала,  уход за кожей. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратовНеблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газовНеблагоприятное воздействие облучения. Меры, направленные на предупреждение облучения се-стринского персоналаПрактические занятия122Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Участие в санитарно-просветительской работе среди населенияВнеаудиторная (самостоятельная) учебная работа Тематика домашних заданийСоставление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции. Реферативные сообщения по темам:«Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции», «Химическая дезинфекция»;«Стерилизация: зачем она нужна?», «Почему ЦСО лучше?». Составление схемы по темам: «Различные положения пациента в постели», «Различные перемещения пациента», «Беременная медсестра: вредные влияния». Работа над реферативными сообщениями по темам: «Профессиональные заболевания медицинских сестер», «Факторы риска в работе медсестры», «Стресс в работе медсестры», «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников», «Профилактика гепатита В у медработников», «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Вредные влияния на плод». 50Раздел 2. Оказание медицинских услуг в пределах полномочий246МДК 04. Технология оказания медицинских услуг. 246Тема 4. 1 Прием пациента в стационарСодержание41Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар. Оценка функционального состояния пациентаПрактические занятия6Виды способы измерения температуры телаОпределение артериального давленияОпределение частоты дыхательных движений Определение пульсаЗаполнение документации приемного отделенияТема 4. 2 Личная гигиена тяжелобольного пациентаСодержание2Профилактика пролежнейКормление тяжелобольных пациентов Практические занятия6Кормление тяжелобольных пациентов Профилактика пролежнейСмена нательного и постельного бельяПроведение туалета тяжелобольного пациентаТема 4. Методы простейшей физиотерапииСодержание41Понятие «простейшая физиотерапия». Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур. Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода. Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика. Практические занятия6Применение простейших физиотерапевтических процедурВиды и цели простейших физиотерапевтических процедур. Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода. Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика. Тема 4. Механизм действия различных видов клизм. Применение газоотводной трубки. Содержание21Клизмы. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная. Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания и возможные осложнения. Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения. Практическое занятие62Подготовка пациента и постановка очистительной,  сифонной,  клизм (на фантоме). Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры. Постановка газоотводной трубки (на фантоме). Тема 4. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетеромСодержание21Цели катетеризации, противопоказания и возможные осложненияВиды катетеров, размеры. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин (на фантоме). Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин (на фантоме). Уход за  промежность пациента с постоянным мочевым катетером. Уход за постоянным мочевым катетером. Применение различных мочеприемников. Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником. Дезинфекция использованного оборудования. Промывание желудка. Тема 4. 6 Промывание желудка. Помощь при рвотеСодержание41Промывание желудка, цели, противопоказанияПрактические занятия62Техника промывания желудка. Уход при рвоте Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним. Тема 4. 7 Медикаментозное лечение в сестринской практике. Содержание41Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Хранение препаратов списка «А» и «Б». Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды». Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии. Осложнения инъекций и взятия венозной крови и меры, направленные на предупреждение осложнений. Практическое занятие62Медикаментозное лечение в сестринской практикеТема 4. Участие сестры в лабораторных и  инструментальных методах исследования. Содержание61Виды лабораторных исследований. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к исследованиям Правила подготовки к лабораторным методам исследованияПодготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системыПодготовка пациента к ультразвуковым методам исследованияЦели различных исследований и правила подготовки к ним Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к нимОшибки, приводящие к недостоверности результата исследования. Практические занятия62Взятие мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулезВзятие мочи, кала на анализ. Техника взятия содержимого зева, носа и носоглоткиТема 4. Сердечно-легочная реанимация внеЛПУ. ПосмертныйуходСодержание41Причины, приводящие к внезапной остановке сердца. Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга. Причины обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки обструкции. Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Стадии горевания. Оценка реакции пациента на потери и его способности адаптироваться к ним Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими. 1Практическое занятие62Сердечно-легочная реанимация. Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Стадии терминального состояния их основные клинические проявления. Практические занятия2Применение горчичников, пузыря со льдом, грелки, компресса. 122Постановка очистительной, сифонной, гипертонической клизмы. 62Постановка масляной, лекарственной клизмы. 62Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Применение различныхмочеприеминоков. 62Выписка, хранение и применение лекарственных средств62Наружный путь применения лекарственных средств. 62Ингаляционное введение лекарственных веществ62Энтеральный путь применения лекарственных средств62Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцем62Состав аптечки антиспид62Парентеральный путь введения лекарств Медикаментозное лечение в сестринской практике. Набор лекарств из ампулы и из флакона122Виды шприцов и игл. «Цена» деления шприца62Техника выполнения внутрикожной инъекции. Осложнения122Техника выполнения подкожной инъекции. Осложнения122Техника выполнения внутримышечной  инъекции. Осложнения122Техника выполнения внутривенной инъекции. Осложнения122Заполнение системы для внутривенного капельного введения жидкости. Осложнения при внутривенныхинфузиях. 122Взятие крови на биохимическое исследование122Профилактика постинъекционных осложнений62Проведение искусственной вентиляции легких, сердечно-легочной реанимации62Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2. Тематика домашних заданийОтработка манипуляций по алгоритму действий. Схема по теме (алгоритм действия):«Обработка  пациента с педикулезом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». «Измерение АД», «Исследование пульса», «Исследование дыхания», «Измерение температуры тела», «Места постановки горчичников», «Схема постановки согревающего компресса», «Постановка клизм», «Виды клизм», «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером», «Промывание желудка», «Подготовка и выполнение внутримышечной (подкожной, внутрикожной, внутривенной) инъекции», «Подготовка и взятие анализа мочи (общего клинического, по Нечипоренко, по Зимницкому)», «Подготовка и взятие анализа кала (копрология, на скрытую кровь и т. )», «Подготовка пациента к ЭГДС (колоноскопия, рентгенологическое исследование желудка и т. ), «Сердечно-легочная реанимации новорожденного». Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: «Мы живем не для того, что бы есть, но едим для того, чтобы жить», «Рациональное питание: основные принципы». Теоретическое обоснование каждого этапа алгоритма манипуляций. Приготовление одного блюда из любой лечебной диеты с дегустацией. Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»,«Педикулез», «Виды лечебно-профилактических учреждений», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре». «Физиологические основы термометрии», «Механизм терморегуляции». «Наблюдение за дыханием», «Исследование пульса», «Исследование артериального давления» «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Механизм действия различных видов клизм», «Показания и противопоказания к применению различных видов клизм», «Основные показания к промыванию желудка», «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей», «Общие принципы взятия бактериологических анализов», «Что такое ЭГДС?», «История и современность сердечно-легочной реанимации». Сравнительная таблица методов простейшей физиотерапии. Сравнительная таблица различных видов клизм. Сравнительная таблица преимуществ и недостатков различных способов введения лекарственных средств. 123Учебная практикаВиды работПрием пациента в стационар. Раздача пищи пациентам. Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента, профилактика пролежней. Оценка функционального состояния пациента. Постановка горчичников, различных видов компрессов, грелки, пузыря со льдом. Проведение оксигенотерапии. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря. Уход за  промежностью пациента с постоянным мочевым катетером. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. 36Производственная практика Виды работ Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Выявление нарушенных потребностей пациента, планирование и осуществление сестринского ухода. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. Осуществление уборки различных помещений ЛПУ. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. Мытье рук. Рациональное использование перчаток. Прием пациента в стационар. Транспортировка пациента. Перемещение и размещение пациента в постели. Раздача пищи пациентам. Кормление тяжелобольного пациента. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента. Обучение пациентов. Оценка функционального состояния пациента. Постановка горчичников, различных видов компрессов. Проведение оксигенотерапии. Постановка клизмы, газоотводной трубки. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря. Уход за  пациентом с постоянным мочевым катетером. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. Ассистирование при промывании желудка. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. 72Всего687

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА / МЕДИЦИНСКИЙ БРАТ”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Медицинская сестра / медицинский брат”.

Министр А. КОТЯКОВ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 475н

4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего фармацевтического образования.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – наличие высшего образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

–   Преподаватели  профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  • Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры лечебных отделений лечебно-профилактических учреждений.
  • Общие руководители: главные медицинские сестры (заместители главного врача по работе с сестринским  персоналом)  лечебно-профилактических учреждений.

Сестринская помощь детям с аллергическими заболеваниями

Специальность: Для всех медицинских специальностей

Объем программы: 72 ак.

Цена: 12 900 руб.

Медицина общей практики (ДОТ)

Специальность: Лечебное дело

Диетология ДОТ

Специальность: Сестринское дело в косметологии

Цена: 25 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *