профессиональные компетенции организатора работы с молодежью

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-79182 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) 15 сентября 2020 годаСетевое издание Leader ID, учредитель АНО «Платформа НТИ», главный редактор Болгова С. , 12+

Дворец молодёжи выступает оператором сети базовых площадок – муниципальных образовательных организаций Свердловской области. Ключевой приоритет проекта – обеспечение равных возможности обучения для всех детей, вне зависимости от географии их проживания.

Сеть базовых площадок Дворца молодёжи включает общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии) и учреждения дополнительного образования детей Свердловской области (центры и дома детского творчества, центры внешкольной работы, станции юных техников, детско-юношеские спортивные школы, творческие студии). Куратор базовых площадок – Центр инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.

Примерный перечень дисциплин

Дисциплины, формирующие факультативные компетенции

Дисциплины, формирующие профессиональные компетенции

Дисциплины, формирующие общие(универсальные) компетенции

Дисциплины, формирующие общепрофессиональные компетенции

Зачётная единица трудоёмкости (ЗЕТ) – единица трудоемкости учебной работы и других мероприятий в рамках образовательной программы.

Аналитика структурированных данных

Государственная молодежная политика в Российской Федерации

История (история России, всеобщая история)

Методика самостоятельной работы

Молодежное движение в России: история и современность

Организация досуговой деятельности молодежи

Основы естественнонаучных знаний

Основы математических знаний

Основы российского законодательства

Русский язык и культура речи

Русский язык как иностранный

Современные информационные технологии

Социальная безопасность молодежи

Физическая культура и спорт

Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту

История и современное состояние молодежной политики за рубежом

Карьерные стратегии молодежи

Методология научного исследования

Молодежь в общественно-политической жизни России

Организация волонтерской деятельности

Педагогическое обеспечение работы с молодежью

Проектная деятельность в молодежной политике

Психологические основы работы с молодежью

Развитие волонтерства и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями

Самопрезентация и продвижение в медиа

Теория и практика социального взаимодействия

Учебная практика, ознакомительная практика

Гражданское и патриотическое воспитание молодежи как направление молодежной политики

Молодая семья – объект молодежной политики

Молодежная политика в сфере организации летнего отдыха

Продвинутый английский язык

Профилактика девиантного поведения в молодежной среде

Развитие молодежного самоуправления

Региональная и муниципальная молодежная политика

Региональная и национальная идентичность

Социальные инновации в молодежной среде

Технологии развития экономической активности молодежи

Управление коммуникативными процессами в молодежных группах

Управление процессами интеграции молодежи в трудной жизненной ситуации

Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика

Документационное обеспечение работы с молодежью

Менеджмент в молодежной политике

Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

Организация межсекторного взаимодействия и PR в сфере молодежной политики

Правовые основы молодежной политики

Содействие занятости и трудоустройству молодежи в Кировской области

Социальные технологии работы с молодежью

Технологии профессионального самоопределения молодежи

Производственная практика, преддипломная практика

Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Тематика выпускных работ

  • Возможности интернет-технологий в технологии PR-сопровождений молодежных общественных организаций
  • Инновационные технологии организации досуга молодых семей с детьми
  • Организация спортивного волонтерства в Кировской области

Пример резюме специалиста по работе с молодежью

профессиональные компетенции организатора работы с молодежью

Материал от экспертаЭксперт в области управления персоналом

профессиональные компетенции организатора работы с молодежью

Соболева Ева ГеоргиевнаСпециалист по работе с молодежьюГрафик работы: Полный деньЖелаемая зарплата: от 35 000 руб. Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХЛичная информацияГражданство: Российская ФедерацияМесто проживания: г. ПермьДата рождения: 15 июля 1996 (26 лет)Семейное положение: Не замужем (детей нет)Опыт работыПериод работы: 2020 — настоящее время (2 года)Должность: Эксперт проектовОрганизация: АНО “Россия страна возможностей”, г. Москва

Период работы: 2019 — 2020 (1 год)Должность: Старший вожатыйОрганизация: Профильный лагерь “Молодое поколение” в с. Частые, Пермский край

  • Реализация программы воспитательно-оздоровительной работы лагеря.
  • Организация коллективно-творческой деятельности.
  • Контроль выполнения детьми распорядка дня, дисциплинарных требований.
  • Разработка методического обеспечения работы лагеря и программы мероприятий.
  • Обеспечение безопасных условий для отдыха детей.

Период работы: 2018 — 2019 (1 год)Организация: Школа – конференция «Технологии работы с молодёжью: Люди. Смыслы. Возможности», г. Пермь

  • Разработка программы мероприятий, организация 14 занятий по развитию лидерских качеств.
  • Координация участников и волонтеров, информирование о предстоящих занятиях.
  • Разработка и организация мероприятий, проведение игр, направленных на командообразование.
  • Написание контента планов и публикация постов в социальной сети ВКонтакте.
  • Создание информационных писем.
  • Ведение документации, ведение и сортировка задач в SCRUM.

Период работы: 2017 — 2018 (1 год)Организация: АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР», г. Пермь

  • Разработка и написание программ мероприятий в рамках выездов в учебные учреждения.
  • Проведение тренингов и мастер-классов для 15-25 человек на темы: проектирование, целеполагание, информационное сопровождение проектов, тайм-менеджмент, самопрезентация.
  • Обучение написанию социальных проектов.
  • Создание благоприятной среды, развитие школьного актива в целях снижения буллинга в школьной среде.
  • Проведение тренингов и мастер-классов для обучающихся.

Образование (Высшее)Учебное заведение: Пермский государственный университет, г. ПермьГод окончания: 2018 (4 года назад)Факультет: Философско-социологический, Организация работы с молодежьюСпециальность: Специалист по работе с молодежьюФорма обучения: ОчнаяКурсы и тренингиНазвание курса: Проектный менеджментУчебное заведение: АНО “Центр оценки и развития проектного управления”, г. ПермьДата окончания: 2019 (3 года назад)Дополнительная информацияАнглийский язык – уровень В2. Уверенный пользователь ПК. Владение Microsoft Office, Google Docs. Наличие водительских прав (категории): Есть (В). Филатова Арина Денисовна, “Школа социального проектирования” Пермского муниципального района. Телефон: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХЗанятия в свободное время:В свободное время нравится как активный досуг, так и культурно-развлекательный отдых (театр, фотографирование). Ответственность, организованность, стрессоустойчивость и неконфликтность – эти качества помогают мне в любой деятельности. В работе ориентируюсь на запросы целевой аудитории, выполняю работу качественно и в срок. Навыки улаживания конфликтных ситуаций. Дата публикации материала: 11-08-2022, 11:36

В Коми молодые педагоги развили профессиональные компетенции

3 июля 2022 года, 20:40

Фото Минобрнауки Коми

В республике 27-30 июня прошел четвертый хакатон молодых педагогов “Учитель будущего формируется сегодня”. Как сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми, его участниками стали 63 педагога в возрасте до 35 лет. Это руководители и педагогические работники образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования) в возрасте до 35 лет из Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Инты, Сосногорска, Сысольского, Прилузского, Усть-Цилемского, Усть-Вымского, Удорского районов.

Цель Хакатона – трансляция эффективных практик в области повышения качества образования, повышение профессиональной компетентности молодых педагогов посредством адресной методической поддержки.

Каждый день была предусмотрена насыщенная программа. Для молодых педагогов состоялись профессиональные сессии, включая стратегические и форсайт-сессии, интерактивные дискуссионные площадки, проектные сессии, мастер-классы, кейсы, встречи с экспертами и лидерами республики, а также вечерние культурно-образовательные события. С участниками хакатона работали федеральные и республиканские эксперты в сфере качества образования, профессиональная команда Коми республиканского института развития образования, представители Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и др.

В заключительный день работы хакатона с участниками работали сотрудники регионального центра информационной безопасности детей и молодёжи Республиканского информационного центра оценки качества образования. В рамках воркшоп-дискуссии педагоги обсудили проблемы суицида, табакокурения и распространения деструктивного контента в сети среди несовершеннолетних. Также был проведен проектный дизайн на тему инновационных изобразительных техник развития природных способностей у детей 3-10 лет. В завершении хакатона молодые педагоги представили питч-презентации по таким направлениям, как “Здоровьесбережение”, “Командообразование”, “Мотивация”, “Цифровизация”, “Критическое мышление”. Участники подошли со всей ответственностью к данной работе, качественно проработали все вопросы для выступления и рассказали о своих впечатлениях от работы.

На закрытии Хакатона присутствовала руководитель Минобрнауки Республики Коми Наталья Якимова. Она акцентировала внимание молодых коллег на основных тенденциях современного образования и нововведениях в системе, которые будут введены в сентябре, пожелала всем здоровья и веры в собственные силы. Далее участники пообщались с и. министра образования региона в формате живого диалога.

Закрывая летнюю школу молодых педагогов, ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская пожелала молодым педагогам не растерять полученный опыт и поделиться им со своими коллегами. Были также намечены перспективы дальнейшего сопровождения молодых педагогов: по результатам взаимодействия в сентябре на первом заседании Ассоциации молодых педагогов будут обозначены основные направления работы на новый учебный год.

По результатам участия в хакатоне и итоговой оценки профессиональных компетенций каждому участнику будут предложены индивидуальные образовательные маршруты (набор модулей для обучения) в форме профессионального сертификата.

Организатор: Коми республиканский институт развития образования совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Коми Республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Требования к индивидуальным особенностям организатора работы с молодежью.

Требования к знаниям и умениям организатора работы с молодежью.

Требования к индивидуальным особенностям организатора работы с молодежью.

Организатор работы с молодежью – это специалист, который занимается решением комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействием с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

В настоящее время в профессии организатора работы с молодежью выделяют множество направлений. Так, они сопровождают молодежные инициативы, организуют креативные среды развития молодежи, являются социальными технологами. Анализируя перспективные направления развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, развитие инновационного мышления, досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Работа с молодежью — достаточно новая профессия, однако в настоящее время является одной из приоритетных как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. По экспертным прогнозам в ближайшие десятилетия профессия организатора работы с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из наиболее востребованных в различных областях деятельности человека.

Общая характеристика профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Область профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Область профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

Объекты профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Объектами профессиональной деятельности организаторов работы с молодежью являются социо-культурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

Виды профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; организационно-управленческая; информационно-аналитическая; производственная и социально-технологическая; социально-проектная; организационно-массовая.

Задачи профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

– сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

– организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

– применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

– участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

– участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

– участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Общекультурная компетенция организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности ;

Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

Понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению;

Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

Умение осуществлять профессиональную самооценку;

Способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

Готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде;

Осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

Готовность к повышению своего культурного уровня;

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

Способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

Способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке;

Способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Общенаучные компетенции: способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;

Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью;

Проективные компетенции: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности;

Управленческие компетенции: способность участвовать в развитии проектно- аналитической и экспертно консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики;

Инструментальные компетенции: умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способности применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector