Профессиональные компетенции по практике это

Критерии оценивания сформированности компетенций для каждого результата обучения и шкала оценивания при выставлении общей оценки по итогам практики представлены в табл. 1–5.

Таблица 5. 1 – Критерии оценки уровней освоения компетенций при прохождении практики на теоретическом этапе (1-й семестр)

№ п/п
Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций)
Шкала оценивания уровней освоения частей компетенций по каждому результату обучения
код
формулировка
продвинутый
уверенный
достаточный
1
ОПК-5. 01-з1
Знать основные правила и принципы подготовки научно-технических от­четов, обзоров и публи­каций по результатам выполненных исследо­ваний и разработок. Уверенно знает ос­новные правила и принципы подгото­вки научно-техни­ческих отчетов, об­зоров и публикаций по результатам вы­полненных иссле­дований и разрабо­ток. Знает основные пра­вила подготовки на­учно-технических отчетов по результа­там выполненных исследований и раз­работок. Ознакомлен с основ­ными правилами подготовки научно-технических отчетов по результатам вы­полненных исследо­ваний и разработок. Количество баллов

5
4
3
2
ПК-2. 01-з1
Знать методы сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информа­ции, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследо­ваний
Уверенно знает ме­тоды сбора, обра­ботки, анализа и систематизации научно-техничес­кой информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований
Знает методы сбора, обработки и система­тизации научно-тех­нической информа­ции, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований
Ознакомлен с мето­дами сбора, обработ­ки и систематизации научно-технической информации, отече­ственного и зарубеж­ного опыта по напра­влению исследований
Количество баллов

5
4
3
3
ПК-2. 01-у1
Уметь осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований
Самостоятельно может осуществ­лять сбор, обработ­ку, анализ и сис­тематизацию науч­но-технической ин­формации, отечест­венного и зарубеж­ного опыта по на­правлению иссле­дований
Способен осуществ­лять сбор, обработку и анализ научно-тех­нической информа­ции, отечественного и зарубежного опыта по направлению ис­следований
Способен осуществ­лять сбор, и обработ­ку научно-техничес­кой информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований
Количество баллов
5
4
3
Всего баллов по производственной практике
15
12
9

Оценка результатов по 4-балльной шкале проводится с учётом следующих положений:

– «неудовлетворительной» считается работа студента на производственнойпрактике, результаты которой оценены 8 баллами и ниже;

– отметка «удовлетворительно» выставляется, если работа студента на производственнойпрактике оценивается в пределах от 9 до 10 баллов;

– отметка «хорошо» выставляется при оценке работы студента на производственнойпрактике от 11 до 13 баллов;

– отметка «отлично» при наличии от 14 до 15 баллов.

Таблица 5. 2 – Критерии оценки уровней освоения компетенций при прохождении практики на аналитическом этапе (2-й семестр)

№ п/п
Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций)
Шкала оценивания уровней освоения частей компетенций по каждому результату обучения
код
формулировка
продвинутый
уверенный
достаточный
1
ОПК-5. 01-у1
Уметь готовить науч­но-технические отче­ты, обзоры и публи­кации по результатам выполненных иссле­дований и разработок. Самостоятельно мо­жет готовить научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выпо­лненных исследова­ний и разработок. Способен готовить научно-технические отчеты по результа­там выполненных исследований и раз­работок. Способен готовить научно-технические отчеты по результа­там выполненных исследований и раз­работок под контро­лем руководителя. Количество баллов
5
4
3
2
ПК-1. 01-з1
Знать основные пра­вила и принципы раз­работки рабочих пла­нов и программ прове­дения научных иссле­дований. Уверенно знает основ­ные правила и прин­ципы разработки ра­бочих планов и про­грамм проведения на­учных исследований. Ознакомлен с осно­вными правилами разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований. Способен сформу­лировать некоторые правила разработки рабочих планов и программ проведе­ния научных иссле­дований. Количество баллов
5
4
3
3
ПК-1. 01-у1
Уметь разрабатывать рабочие планы и про­граммы проведения научных исследований
Самостоятельно может разрабаты­вать рабочие планы и программы про­ведения научных исследований. Способен разрабаты­вать рабочие планы и программы прове­дения научных ис­следований. Способен разрабаты­вать рабочие планы и программы прове­дения научных ис­следований под кон­тролем руководителя
Количество баллов
5
4
3
4
ПК-2. 01-в1
Владеть практически­ми навыками по осу­ществлению сбора, об­работки, анализа и систематизации на­учно-технической ин­формации, отечествен­ного и зарубежного опыта по направлению исследований. Уверенно владеет пра­ктическими навыками по осуществлению сбо­ра, обработки, анализа и систематизации на­учно-технической ин­формации, отечест­венного и зарубежного опыта по направлению исследований. Владеет практичес­кими навыками по осуществлению сбо­ра, обработки и систематизации науч­но-технической ин­формации, отечест­венного и зарубежно­го опыта по направле­нию исследований. Может использовать сбор, обработку и систематизацию научно-технической информации, отече­ственного и зарубеж­ного опыта по напра­влению исследова­ний под контролем руководителя. Количество баллов
5
4
3
Всего баллов по производственной практике
20
16
12

– «неудовлетворительной» считается работа студента на производственнойпрактике, результаты которой оценены 11 баллами и ниже;

– отметка «удовлетворительно» выставляется, если работа студента на производственнойпрактике оценивается в пределах от 12 до 13 баллов;

– отметка «хорошо» выставляется при оценке работы студента на производственнойпрактике от 14 до 17 баллов;

– отметка «отлично» при наличии от 18 до 20 баллов.

Таблица 5. 3 – Критерии оценки уровней освоения компетенций при прохождении практики на проектном этапе (3-й семестр)

№ п/п
Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций)
Шкала оценивания уровней освоения частей компетенций по каждому результату обучения
код
формулировка
продвинутый
уверенный
достаточный
1
ПК-3. 01-з1
Знать основы теории планирования экспери­мента, методы обработ­ки и анализа резуль­татов. Уверенно знает ос­новы теории плани­рования экспери­мента, методы об­работки и анализа результатов. Ознакомлен с осно­вами теории плани­рования эксперимен­та, методами обрабо­тки и анализа резуль­татов. Способен сформули­ровать некоторые ос­новы теории плани­рования эксперимен­та, методы обработки и анализа результатов. Количество баллов
5
4
3
2
ПК-3. 01-у1
Уметь организовывать проведение эксперимен­тов, проводить обработ­ку и анализ результатов. Самостоятельно может организовы­вать проведение эк­спериментов, про­водить обработку и анализ результатов. Способен осуществ­лять проведение экс­периментов, прово­дить обработку резу­льтатов. Способен осуществ­лять проведение экс­периментов, прово­дить обработку резу­льтатов под контро­лем руководителя. Количество баллов
5
4
3
3
ПК-4. 01-з1
Знать физические и ма­тематические модели исследуемых процес­сов, явлений и объектов двигателей летательных аппаратов. Уверенно знает фи­зические и матема­тические модели исследуемых про­цессов, явлений и объектов двигате­лей летательных аппаратов. Ознакомлен с основ­ными физическими моделями исследуе­мых процессов, явле­ний и объектов дви­гателей летательных аппаратов. Способен сформули­ровать некоторые фи­зические и математи­ческие модели иссле­дуемых процессов, явлений и объектов двигателей летатель­ных аппаратов. Количество баллов
5
4
3
4
ПК-4. 01-у1
Уметь разрабатывать физические и матема­тические модели иссле­дуемых процессов, яв­лений и объектов дви­гателей летательных аппаратов. Самостоятельно может разрабаты­вать физические и математические модели исследуе­мых процессов, яв­лений и объектов двигателей лета­тельных аппаратов. Способен разрабаты­вать физические и ма­тематические модели исследуемых процес­сов, явлений и объ­ектов двигателей ле­тательных аппаратов. Способен разрабаты­вать физические мо­дели исследуемых процессов, явлений и объектов двигателей летательных аппара­тов под контролем руководителя. Количество баллов
5
4
3
5
ПК-4. 01-в1
Владеть методами раз­работки физических и математических моде­лей исследуемых про­цессов, явлений и объектов двигателей летательных аппаратов. Уверенно владеет методами разработ­ки физических и математических мо­делей исследуемых процессов, явлений и объектов двигате­лей летательных аппаратов. Владеет методами раз­работки физических и математических моде­лей исследуемых про­цессов, явлений и объ­ектов двигателей ле­тательных аппаратов. Владеет методами раз­работки физических и математических моде­лей исследуемых про­цессов, явлений и объ­ектов двигателей ле­тательных аппаратов под руководством руководителя. Количество баллов
5
4
3
Всего баллов по практике
25
20
15

– «неудовлетворительной» считается работа студента на производственнойпрактике, результаты которой оценены 14 баллами и ниже;

– отметка «удовлетворительно» выставляется, если работа студента на производственнойпрактике оценивается в пределах от 15 до 17 баллов;

– отметка «хорошо» выставляется при оценке работы студента на производственнойпрактике от 18 до 22 баллов;

– отметка «отлично» при наличии от 23 до 25 баллов.

Таблица 5. 4 – Критерии оценки уровней освоения компетенций при прохождении практики на заключительном этапе (4-й семестр)

№ п/п
Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций)
Шкала оценивания уровней освоения частей компетенций по каждому результату обучения
код
формулировка
продвинутый
уверенный
достаточный
1
ПК-1. 01-в1
Владеть практическими навыками разработки рабочих планов и про­грамм проведения науч­ных исследований. Уверенно владеет практическими на­выками разработки рабочих планов и программ проведе­ния научных иссле­дований. Владеет практически­ми навыками разра­ботки рабочих пла­нов проведения науч­ных исследований. Владеет практически­ми навыками разра­ботки рабочих пла­нов и программ про­ведения научных ис­следований под руко­водством руководи­теля. Количество баллов
5
4
3
2
ПК-3. 01-в1
Владеть практическими навыками организации проведения экспериме­нтов, обработки и ана­лиза результатов. Уверенно владеет практическими на­выками организа­ции проведения эк­спериментов, обра­ботки и анализа результатов. Владеет практичес­кими навыками орга­низации проведения экспериментов, обра­ботки результатов. Владеет практичес­кими навыками орга­низации проведения экспериментов, обра­ботки и анализа ре­зультатов под руко­водством руководи­теля. Количество баллов
5
4
3
3
ОПК-5. 01-в1
Владеть практическими навыками подготовки научно-технических от­четов, обзоров и публи­каций по результатам выполненных исследо­ваний и разработок. Уверенно владеет практическими на­выками подготовки научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по ре­зультатам выпол­ненных исследова­ний и разработок. Владеет навыками подготовки научно-технических отчетов по результатам вы­полненных исследо­ваний и разработок. Может подготовить научно-технические отчеты по результа­там выполненных исследований и раз­работок под контро­лем руководителя. Количество баллов
5
4
3
Всего баллов по производственной практике
15
12
9

В результате прохождения Учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Работать над формированием профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен:

– научные основы учебных дисциплин в образовательных учреждениях;

– основные способы обработки информации;

– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– ценностные основы профессиональной деятельности;

– методологию научных исследований и проблем юриспруденции;

– теории и технологии обучения и воспитания студента;

– содержание преподаваемых дисциплин;

– способы профессионального самопознания и саморазвития.

– системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;

– использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

– проектировать профессиональный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;

– использовать в профессиональной деятельности разнообразные ресурсы, включая потенциал учебных дисциплин;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области юриспруденции

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, юридические порталы и т

– различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

– способами проектной и инновационной деятельности;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

– навыками самооценки и самоконтроля;

– различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

– основными методами обработки информации;

– навыками работы с программными средствами.

Профессиональные компетенции по практике это

Библиографическое описание

В данной статье рассматриваются профессиональные компетенции, которые нам диктует ФГОС ВПО, затрагиваются вопросы сформированности данных компетенций у выпускников вуза. Ищется взаимосвязь между качеством и количеством производственной практики и сформированностью профессиональных компетенций у выпускника ВУЗа.

Ключевые слова: информационные технологии, образование, производственная практика, профессиональная компетентность, ВУЗ, студент, компетенции, выпускник, ФГОС, ВПО.

Одной из проблем современного образования является подготовка выпускников с низким уровнем сформированности профессиональных компетенций. Выпускник, получивший диплом ВУЗа сталкивается с проблемой трудоустройства на ранке труда.

Развитие информационных технологий, а также промышленности, внедрение современных методов управления и организации производства, систем автоматизации требует от выпускника (молодого специалиста) высокого уровня готовности к профессиональной деятельности.

В связи с этим Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предъявляет ряд требований к уровню подготовки выпускника: «способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4) и др».

Данные компетенции выпускника ВУЗа являются основополагающими при устройстве на работу. Весте с тем наблюдается серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и требованиями работодателя к уровню их готовности решать реальные профессиональные задачи. Поэтому особую значимость приобретает ориентация высшего профессионального образования на взаимодействие с работодателями по рациональной организации производственной практики студентов ВУЗа для формирования их профессиональной компетентности.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется следующим противоречием:

                    Между количеством часов, выделенных на производственную практику и требованиями ФГОС к выпускнику.

                    Между острой потребностью современного производства в кадрах с высокой профессиональной компетентностью и недостаточным уровнем их готовности решать типовые и нестандартные практические профессиональные задачи.

Указанное противоречие позволило сформулировать проблему: «Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа».

Объект исследования: формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа.

Предмет исследования: производственная практика студентов ВУЗа.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние педагогических условий на формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа в процессе производственной практики.

Гипотеза исследования: производственная практика станет фактором формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа в том случае, если:

                    Высшие учебные заведения будут напрямую сотрудничать с рынком труда.

                    Работодатель предоставляет возможность студенту ВУЗа неоднократно пройти производственную практику на конкретном рабочем месте, закрепив за ним наставника-профессионала.

                    После прохождения производственной практики у студента ВУЗа накоплен достаточный фонд знаний и сформированы необходимые компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО).

                    Компетенции в дальнейшем будут применяться самостоятельно выпускником ВУЗа на конкретном рабочем месте.

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

                    Обосновать понятие производственной практики, как фактора формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа.

                    Выявить и обосновать профессиональные компетентности студентов ВУЗа.

                    Разработать и апробировать методики формирования профессиональных компетенций студентов ВУЗа.

                    Проанализировать результаты использования разработанных методик и оценить сформированность компетенций выпускника ВУЗа.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись методы теоретического анализа, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, моделирование и статистическая обработка полученных результатов.

Опытно-поисковая база исследования. Исследование проходило в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете.

В исследовании участвовало 100 выпускников ВУЗа. Были опрошены выпускники 2015 года специальности 050100 «Педагогическое образование».

Усвоенность профессиональных компетенций до и после изменения производственной практики

ПК

Процент усвоенности компетенции у выпускника в настоящее время

Планируемый результат освоения компетенции при увеличении производственной практики

ПК — 1

72 %

100 %

ПК — 2

90 %

100 %

ПК — 3

45 %

100 %

ПК — 4

60 %

100 %

ПК — 5

63 %

100 %

ПК — 6

55 %

100 %

ПК — 7

80 %

100 %

ПК — 8

78 %

100 %

ПК — 9

40 %

100 %

ПК — 10

41 %

100 %

ПК — 11

49 %

100 %

Результаты исследования показали, что выходя из стен высшего учебного заведения, выпускник нуждается в улучшении качества и увеличении количества производственной практики во время образовательного процесса.

Профессиональные компетенции по практике это

Рис. Влияние практики на компетентность выпускника

  • Арзуманова Н. В., Зенкина C. B. Роль инфокоммуникационных технологий в формировании качеств современного специалиста // Труды V-й Международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 5. Часть 2. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2007. С. 8–12.
  • Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности/ Рос. гос. проф.-пед.ун-т; Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. Екатеринбург, 2002. 126с.

Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, профессиональная компетентность студентов ВУЗа, выпускник ВУЗа, компетенция, выпускник, компетенция выпускника ВУЗа, производственная практика студентов ВУЗа, профессиональная компетентность, рабочее место, студент ВУЗа.

Профессиональные компетенции по практике это

  • Характеристика студента с места производственной практики пример, бухгалтера
  • Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике
  • Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии
  • Характеристика с ветеринарной практики на студента

Характеристика на студента по месту практики по менеджменту

Характеристика на студентку с места практики в АООО «Симферопольское» по специальности «Менеджмент организации.

Студентка Новикова Ирина Андреевна проходила производственную практику в АООО «Симферопольское» с 19. 09 по 13.

Она проявила себя как дисциплинированная, исполнительная и инициативная студентка; добросовестно и ответственно относилась к выполнению поручений.

В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы.

При выполнении производственной программы практики студентка интересовалась мнением опытных работников, а данные полученных ею необходимых консультаций использовала при написании отчета

По программе производственной практики ею были изучены и проанализированы все необходимые документы.

В процессе прохождения практики студентка получила новые практические навыки и закрепила имеющиеся у нее теоретические знания. Очень важно для студента получить правильную характеристику и резюме. От этого зависит его дальнейшая будущее. И если нужна помощь, вы сможете всегда создать бесплатное резюме здесь.

Руководитель практики от предприятия по месту практики  главный бухгалтер.

Характеристика студента с места производственной практики пример, бухгалтера

Характеристика на студентку 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ  Иванову Диану Ибраимовну, проходившую практику в ЗАО «Н-Победа» Советского района АРК

Иванова Диана Ибраимовна проходила производственную практику в лице ассистента бухгалтера ЗАО «Н-Победа» с 03. 08 по 14.

На протяжении всей практики студентка проявила себя с хорошей стороны. Соблюдала правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве, не нарушила трудовую дисциплину. Добросовестно выполняла все порученные ей обязанности. Освоила полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии, вела учет и регистрацию бухгалтерских документов.

За период прохождения практики, студентка приобрела практические навыки ведения финансового и управленческого учета в  производственных условиях.

Трудолюбива, пунктуальна, ответственна, аккуратна, целеустремленна.

Главный бухгалтер — руководитель по месту практики. Дата. Подпись. Печать.

Характеристика студента с места бухгалтерской практики

Характеристика студента с места практики главного бухгалтера ЗАО «Бурлюк» на студента 3 курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Цуркана Сергея Валерьевича, по месту практики.

Студент явился на практику в положенный срок, работал с усердием, настойчиво добывал необходимую информацию. Тщательно изучал предоставленные данные, учетные регистры. Вникал в специфику ведения учета непосредственно на нашем предприятии.

Практикант показал глубокие теоретические знания по необходимым вопросам.

Хорошо усвоил на практике вопросы, отмеченные в индивидуальном плане практики.

Цуркан Сергей проявил себя как старательный студент и оставил хорошее впечатление.

Главный бухгалтер руководитель по месту практики.

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т.

Характеристика с ветеринарной практики на студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18. 16г по 13. 16г включительно. За этот период Афанасьев О. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. ), печать, дата.

Профессиональные компетенции по практике это

Для каждой должности необходим специалист с определенными компетенциями

Вариантов управленческих решений всего четыре:

  • обучать, если обнаружился недостаток знаний, умений и навыков;
  • развивать, когда есть базовые умения и нужно раскрыть потенциал;
  • мотивировать, если необходимый набор знаний и умений есть, но не используется на полную;
  • уволить, когда воспитывать и обучать нецелесообразно.

Профессиональные компетенции по практике это

Схема наглядно отображает, что относится к soft и hard skills

Soft skills – личные качества, которые зависят от характера человека и приобретаются с жизненным опытом. Такие универсальные компетенции трудно измерить количественными показателями. Они практически не зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру. К ним относятся интеллектуальные, социальные и волевые компетенции:

  • критическое мышление;
  • решительность;
  • аналитические способности;
  • лидерство;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • умение работать в команде;
  • многозадачность;
  • пунктуальность и т. п.

К примеру, для соискателя на должность секретаря на первый план выходят такие soft skills, как коммуникабельность и многозадачность, для дизайнера – креативность и критическое мышление, для менеджера проектов – умение работать в команде, решительность и аналитические способности. Hard skills – профессиональные навыки, которые необходимы для выполнения конкретной работы. Этим навыкам обучают в колледжах, институтах, на курсах, их можно измерить путем проведения экзамена. К простейшим hard skills относится умение писать и читать, в эту же копилку идут знания иностранного языка, продукта, рабочей программы, стандартов и регламентов, вождение автомобиля и т. К примеру, для фронтенд-разработчика hard skills выглядят так: владение HTML и CSS, знание JavaScript, умение разбираться в фреймворках и библиотеках, составлять SQL-запросы и т. Методы оценки компетенций, или Как определить нужного человекаОстановимся подробнее на методах оценки компетенций персонала, которые дают наиболее объективное представление о личных и профессиональных качествах сотрудников:

  • Тестирование – самый простой метод оценивания сотрудников и соискателей. На практике используют психологические и профессиональные тесты. Первые позволяют определить личные качества – soft skills, вторые – профессиональные, hard skills. Главный плюс метода – возможность проводить тестирование дистанционно.
  • Интервью – устное собеседование в форме вопросов и ответов. Может быть неструктурированным: проводится в свободной форме, позволяет определить эмоциональную реакцию на вопросы. Структурированное интервью предполагает использование модели STAR: S (situation) – ситуация, Т (task) – задача, А (action) – действия опрашиваемого, R (result) – результат. Предлагается вспомнить случай из прошлой профессиональной практики, и дается оценка действиям соискателя по 10-балльной шкале.
  • Анкетирование – заполняется стандартная форма с набором вопросов, после чего анализируется отсутствие или наличие у анкетируемого конкретных черт. Плюс методики – экономичность с точки зрения временных затрат и бюджета, минусы – низкая информативность и субъективность.
  • Аттестация – определение уровня соответствия квалификации работника занимаемой должности или месту, на которое он претендует. Порядок проведения аттестации должен быть описан в утвержденных руководством компании документах. Как правило, она проводится в форме экзаменационного испытания и собеседования. По итогам аттестации может быть принято решение о повышении сотрудника, увеличении или уменьшении заработной платы, увольнении (ст. 81 Трудового кодекса РФ).
  • Оценка экспертами – предполагает привлечение экспертов, которые, полагаясь на собственный опыт, анализируют характеристики сотрудников и выдают заключение. Возможна внутренняя оценка с привлечением непосредственного руководителя и коллег, которые хорошо знают сотрудника, и внешняя – с участием кадровых экспертов со стороны.
  • Ассессмент-центр – проведение деловой игры с моделированием спорных рабочих ситуаций для оценки поведения сотрудников в нестандартных условиях. Оценки выставляет экспертная комиссия. Кроме того, ассессмент-центр может включать интервью и тестирование. Комплексный подход исключает субъективность и позволяет получить достоверный результат.
  • Методы «180, 360, 540 градусов» – оценка поведения в реальных ситуациях:
  • Оценка «180 градусов» – опрос сотрудника и руководителя.
  • Оценка «360 градусов» – опрос сотрудника и его делового окружения: руководителя, подчиненных, коллег.
  • Оценка «540 градусов» – «360 градусов» + опрос клиентов и поставщиков.

Профессиональные компетенции по практике это

Один из вариантов оценки компетенций в Mirapolis HCM

Как провести оценку компетенций: план действийЧтобы эффективно оценивать сотрудников, нужно разработать систему оценки персонала. В первую очередь определить конкретные и понятные поведенческие индикаторы: требования к личности сотрудника, который будет работать на той или иной должности, какие ценности он должен разделять, чтобы вписаться в корпоративную культуру. Сделать это необходимо для всех категорий персонала: рабочих, менеджеров, руководителей, а также претендентов на эти должности. Индикаторы и то, как они проявляются в поведении, важно описать простыми словами, чтобы они были понятны и легко измеримы. Каждый индикатор должен быть однозначен и не иметь двойного толкования. Формулировки в стиле «общается эффективно» весьма расплывчаты. Как измерить эффективность в этом контексте? Нужны критерии. Есть два подхода к разработке компетенций:

Например, мы ищем секретаря, который будет работать с разными клиентами, документацией, выполнять поручения руководителя. Значит, нужен человек коммуникабельный, который умеет разрешать конфликты и может работать в режиме многозадачности.

К примеру, в отделе закупок работают 10 человек. Ранжирование по эффективности проводится по проценту брака, отсрочке платежей по договорам и другим объективным параметрам. Выявляют лучших работников и определяют особенности их поведения на рабочем месте. Это поведение и будет моделью компетенции – «эталоном» закупщика. После того как определены компетенции и поведенческие индикаторы, разрабатывают систему оценки для каждого метода, который будет использоваться. Чтобы была возможность сравнить поведение сотрудника, допустим, в оценке «360 градусов» или ассессмент-центре с поведенческими индикаторами и сделать вывод, насколько развита компетенция. Затем определяют периодичность проведения оценки компетенций сотрудников и назначают ответственных экспертов. Все это можно делать вручную, тратить деньги и время, а можно автоматизировать процесс с помощью Mirapolis HCM, сэкономив бюджет на 20–30 %. В системе управления талантами Mirapolis HCM есть отдельный блок, помогающий  оценивать компетенции сотрудников, развивать их, тем самым мотивируя на достижения более высоких показателей. Инструментарий помогает HR-специалисту проводить аудит человеческих ресурсов, видеть общую картину по кадровому потенциалу компании, моральному климату в ней, понять  причины текучести персонала и разницы в эффективности работы подразделений. Собранные в системе аналитические данные дают  не только HR, но и топ-менеджерам представление о кадровой политике в компании и возможность сравнить уровень компетенций у специалистов разных подразделений, оценить эффективность сотрудников и соотнести результаты работы и затраты на персонал. Эта актуальная информация помогает принимать верные управленческие решения. Вот как это работает:

Чтобы создать некий эталон специалиста, эйчар создает профили компетенций, куда заносит качества, умения и навыки, необходимые для конкретной должности. Профиль автоматически присваивается сотруднику или группе сотрудников, отобранных по заданным критериям, например должность + стаж + наличие подчиненных. Каждая компетенция может входить в несколько профилей и обладать разным весом. Например, для бухгалтера уровень коммуникаций с внутренним заказчиком не так важен для эффективной работы, в то время как для менеджера по продажам – это один из ключевых навыков.

Профессиональные компетенции по практике это

Оценка 360 в Mirapolis HCM

Набор различных функций, помогающих управлять процедурами оценки, позволяет отслеживать развитие компетенций каждого сотрудника, соотносить его потребности в карьерном росте с бизнес-запросами самой компании. В системе настраиваются автоматический отбор кандидатов для оценки, задается вес оценки и маршруты согласования оценочной формы. Можно параллельно оценивать разные категории сотрудников разными методами. Рекомендации и индивидуальные программы по развитию компетенций, приоритеты компании и другая информация по компетенциям доступны в личном кабинете.

Профессиональные компетенции по практике это

Матрица потенциала в системе Mirapolis HCM

Эйчар на основе анализа данных, предложенных системой, формирует резерв под занятые и свободные должности, HiPo-специалистов. Для этого в системе заведены должности и после прохождения оценки появляются кандидаты, которые подходят в этот резерв. На основании результатов оценки  выдаются рекомендации по развитию сотрудника, отдела и компании. Предложенные варианты развития сохраняются и поступают на согласование руководству, могут быть откорректированы, после чего переданы дальше, на уровень выше.

В системе формируются сводные и индивидуальные отчеты по сотрудникам. Они доступны в личном кабинете в виде наглядных схем и доступны для скачивания в форматах Excel и PDF. Формы аналитической отчетности можно настроить в виде сводных таблиц или выгружать документы с диаграммами. По итогам проведенной оценки система позволяет формировать рекомендации по индивидуальным планам развития: назначить курсы, изучение определенных материалов, занятия с тренером. Mirapolis HCM дает возможность выстроить в компании гибкий и прозрачный процесс проведения оценочных процедур, что позволяет существенно сэкономить время и трудовые ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *