профессиональные компетенции психотерапевта

Body Psychotherapy Competencies • JULY- Введение- Основные компетенции телесных психотерапевтов- БиблиографияВведениеПредставление команды, работавшей над проектомРазработка выделенных и описанных ниже Компетенций представляет собой совместный проект трех организаций, участвующих в настоящее время в тренинге и/или аккредитации телесных терапевтов:• Cambridge Body Psychotherapy Centre (CBPC)• Chiron Association for Body Psychotherapists (CABP), Национальная Ассоциация Европейской Ассоциации по Телесной Психотерапии (EABP) на территории Объединенного Королевства• London School of Biodynamic Psychotherapy (LSBP). Все три организации являются организационными членами (OMs) Гуманистического и интегративного колледжа Совета по Психотерапии Объединенного Королевства (UKCP). Вводное слово от автора Gill WestlandВведение в телесную психотерапиюТелесная психотерапия представляет собой отдельную ветвь психотерапии, которая выросла из психоанализа, в частности из работ Вильгельма Райха в тридцатые годы прошлого века. Влияние на формирование телесной психотерапии оказали также работы Пьера Жане и Шандора Ференци. Фрейд и Райх хотели понять органические причины и бессознательные силы, ведущие к образованию истерии. Райх пришел к выводу, что эти бессознательные силы находятся в теле. Эти эмпирические находки в настоящее время подтверждаются достижениями нейронаук. На развитие телесной психотерапии оказали большое влияние исследования движения, а также восточная философия и психология. Телесную психотерапию следует отличать от таких направлений телесной терапии, как кранио-сакральная терапия и техника Александера, которые, хотя и могут иметь влияние на общее физическое благополучие человека, не соотносятся с психологическими факторами и особыми терапевтическими отношениями. Телесная психотерапия может являться глубоким трансформативным процессом. Телесные переживания всегда будут оставаться ключевым фактором изменений, так как состояние разума – это состояние тела. А состояние тела – это  состояние разума. Поскольку эмоциональное и психологическое развитие ребенка связано с его нейро-физиологическим развитием, сложности в отношениях, переживаемые ребенком в раннем детстве, могут приводить к дефицитам и искажениям развития. Телесная психотерапия исследует возникающие вследствие этого проблемы в контексте отношений между клиентом и психотерапевтом, работая с взаимосвязью разума и тела и поощряя постепенный переход подавленного материала в осознавание. Телесные психотерапевты изучают широкий диапазон техник, практикуя и переживая которые, они постепенно приобретают воплощенное в теле знание, усваивают новые навыки и способы коммуникации с клиентами на специфическом для момента уровне осознавания. Они наделяют особым значением терапевтические отношения и ставят их выше каких бы то ни было техник, используя свои творческие способности для спонтанного реагирования на терапевтическую потребность момента. По этой причине тренинг телесного психотерапевта должен включать в себя развитие личности терапевта. Выстраивание способности быть с другим человеком и способности к совместному исследованию, не будучи при этом только активным или только реактивным, требует многих лет тренинга и собственной зрелости. Простое добавление знаний по телесной психологии к тренингу, например, по когнитивно-бихевиоральной терапии или психоанализу еще не делает практикующего специалиста телесным психотерапевтом. Представленные ниже компетенции отражают профессиональные способности и навыки, которыми должны обладать и которые должны использовать в своей работе телесные психотерапевты, прошедшие тренинг в одной из организаций, входящих в UKCP. Michaela Boening (CABP)Clover Southwell (LSBP)Gill Westland (CBPC)Body Psychotherapy Competencies • JULY 2012Основные компетенции телесных психотерапевтовНиже представлены основные области компетенций телесных психотерапевтов:1. Знание этических кодов и кодов профессиональной практики и способность действовать в соответствии с ними2. Способность опираться на различные модели телесной психотерапии и использовать их зрело, с глубоким пониманием и избирательностью3. Знание и понимание потенциала человека, особенно нереализованного, и его связи  с проблемами душевного здоровья и психического состояния, включая психо-социальные кризисы4. Способность определять и оценивать возможность применения телесной психотерапии, а также потенциальную необходимость другого вида психологических или медицинских интервенций5. Способность формулировать вместе с клиентом рабочую модель терапии на основе предъявляемого им материала и в контексте его жизни6. Способность составления соответствующего контракта с клиентом7. Способность устанавливать рабочие взаимоотношения с клиентом8. Способность к проведению телесной психотерапии9. Способность к четкому и хорошо управляемому завершению телесной психотерапии10. Способность к применению в клинической работе знаний, опыта, навыков отражения и рефлексии, а также к эффективному использованию супервизии11. Способность к оценке своих знаний и навыков, а также к поиску новых знаний для продолжения своего профессионального развития БиблиографияCABP (Michaela Boening) CBPC (Gill Westland) LSBP (Clover Southwell) Body Psychotherapy Competencies • JULY 2012, перевод В. Березкиной-Орловой

Компетенции психотерапевта структура профессионализма Равиль Назыров д

Компетенции психотерапевта: структура профессионализма • Равиль Назыров, д. Определения. Методический аспект • Компетенция в психотерапии – это трансформированные знания, умения и навыки в спектр осознанных и воспроизводимых профессиональных приемов с целью достижения клинического результата в условиях реальной медицинской практики. • Компоненты компетенции: 1) знания, умения и практические навыки 2) опыт достижения клинического результата 3) условия реальной клинической практики 4) осознанный и воспроизводимый профессиональный прием. • Компетентность – владение профессиональной компетенцией, позволяет осуществить идентификацию себя в качестве специалиста в области клинической психологии. Определения. Личностный аспект. • Компетенция в психотерапии – это элемент «внутренней картины профессионального успеха» • В психотерапии компетенция включает в себя: 1) личностное отношение к знаниям, умениям и практическим навыкам, 2) ориентация на клинического результата 3) учет условий реальной психотерапевтической практики 4) интериоризация осознанного и воспроизводимого профессионального приема • Компетентность – это личностный конструкт, «внутренняя картина профессионального успеха» , часть «Я – концепции». Принципы компитентностного образования • Клиенто-ориентированность • Персонализация • Актуализация внутренней картины профессионального успеха • Дидактическая среда • Партнерские отношенияСущность клиентоориентированного подхода в психотерапевтическом образовании Учебный процесс преподаватель слушатель Внутренний клиент ПАЦИЕНТ Внешний клиентМодель компетенции психотерапевта в « 7 d формате» • • • Нозологические группы Методы психотерапии Формы психотерапии Социально-демографические характеристики пациентов Возрастные характеристики пациентов Условия проведения психотерапии (форма организации помощи) • Виды психотерапевтической деятельности (практик, организатор, консультант, супервизор, преподаватель, ученый)Классификация компетенций в психотерапии • 1. Личностные профессионально-значемые эмпатия и конгруентность при работе в группе • 2. Профессиональные компетенции • 2. 1 Внеметодические – связанные с общими факторами психотерапии, процессом психотерапии управление групповой динамикой • 2. 2 Организационные – связанные с процессом организации помощи – набор психотерапевтической группы • 2. Методические – связанные с психотерапевтическим методом – вопрос группе (для психоаналитической группы, для когнитивной группы , для динамической огруппы, для экзистенциальной группы) •• Что ждут Ваши пациенты?

профессиональные компетенции психотерапевта

Нормативные документы

  • Законопроект «О психотерапии» (ОППЛ)
  • Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО)
  • Обсуждение законопроектов
  • Обсуждение проекта Закона о психологической помощи
  • Закон «Об основах социальн. обслуживания граждан в РФ»
  • Закон «О социальном обслуживании населения в СПб»
  • Этический кодекс Гильдии психотерапии и тренинга
  • Законопроект «О психологической помощи населению в РФ»
  • Закон города Москвы «О психологической помощи населению в городе Москве»
  • Проект профессионального стандарта специалиста-психотерапевта
  • Декларация прав получателей психотерапевтической помощи
  • Образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.22 психотерапия

Пояснительная записка к проектному документу «Профессиональный стандарт специалиста-психотерапевта (базовая модальность

Настоящий Профессиональный стандарт специалиста-психотерапевта (базовая модальность: полимодальная психотерапия) разработан с учетом требований и основных положений  Постановления Правительства  Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23 «О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» в редакции  Постановлений Правительства РФ от 23. 2014 № 970; от 13. 2016 № 406. А так же Методических рекомендациях по разработке профессионального стандарта, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 170н.

Это означает, что настоящий проектный документ должен давать исчерпывающий ответ на вопрос того, кем должен являться специалист-психотерапевт, действующий в модальности «полимодальная психотерапия», в смысле имеющихся у него базисных профессиональных компетенций. При том, что психотерапевтические компетенции являются здесь именно основными, а не смежными (как это, например,  было во всех предшествующих вариантах документального оформления профессиональных стандартов в РФ, включающих смежные компетенции  специалистов врачебного или психологического профиля в сфере оказания психотерапевтической помощи).

В настоящем проектном документе базисные профессиональные компетенции представлены: требованиями к образованию; требованиями к опыту работы; особыми условиями допуска к работе; обобщенными трудовыми действиями; трудовыми действиями, конкретизирующими первую позицию; необходимыми умениями; необходимыми знаниями; другими характеристиками, имеющими отношение к  трудовым действиям.

То есть, настоящий Профессиональный стандарт во многом дублирует содержание образовательного стандарта специалиста-психотерапевта в части ответа на вопрос чему именно должен учиться такой специалист (в то время, как стандартная программа подготовки специалиста-психотерапевта отвечает на вопрос того, как именно будут формироваться те или иные необходимые профессиональные компетенции в ходе проводимой  профессиональной подготовки).

Важно отметить, что настоящий проектный документ соответствует главным требованиям, предъявляемым к такого рода профессиональным эталонам: он содержит именно те компоненты, которые обеспечивают высокое качество итогового «продукта» (в нашем случае это виды профессиональной психотерапевтической деятельности);  он принципиально выполним — здесь исключены какие-то запредельно сложные и необязательные конструкции — но, в то же время, факт утверждения предлагаемого проектного документа является стимулом к повышению профессиональных кондиций в рассматриваемом секторе деятельности; и он подкрепляется действующей системой подготовки специалистов-психотерапевтов полимодального профиля.

Однако самой  главной особенностью  настоящего проектного документа является то, что все представленные здесь компоненты обоснованы корректными и масштабными научными исследованиями. А также и то, что существенная часть данных компонентов выведена на основании общей теории психотерапии, разработанной по результатам этих исследовательских проектов.

Именно эти, последние позиции и формируют основу выделяемого в настоящем стандарте универсального блока психотерапевтических компетенций. Что, в последующем, может быть использовано при разработке профессиональных стандартов специалистов-психотерапевтов, действующих в поле других психотерапевтических модальностей. Но так же и при разработке общего (модельного) профессионального стандарта специалиста-психотерапевта.

Настоящий проектный документ развернут в будущее еще по одному существенному признаку —  обозначенный здесь ассортимент обобщенных трудовых действий соответствует главной тенденции развития современной психотерапии. Суть этих изменений состоит в том, что рамочная  концепция профессиональной психотерапии стремительно меняется в направлении от эксклюзивного формата взаимодействия с малочисленной группой невротизированных клиентов к масштабной помогающей, развивающей, саногенной и социально-стабилизирующей  практике. В частности — практике эффективного противодействия распространению деструктивных социальных эпидемий, представляющих наиболее опасное явление Новейшего времени. Настоящий стандарт,  безусловно, стимулирует развитие профессиональной психотерапии именно в этом важнейшем направлении.

Предлагаемый проектный документ является всеобъемлющим, в том смысле, что он охватывает основные сферы профессиональной психотерапевтической деятельности — практическую, организационную, научную. И кроме того — и такую, явно обделенную вниманием экспертного сообщества сферу деятельности, как профессиональную самоорганизацию специалиста-психотерапевта, от состоятельности и эффективности которой в существенной степени зависит качество оказываемой психотерапевтической помощи.

Таким образом, представляемый проектный документ Профессионального стандарта специалиста-психотерапевта  является современным, эффективным инструментом управления качеством психотерапевтической деятельности, особенно востребованным в условиях существующей острой конкуренции на рынке психотехнологий.

Настоящий Раздел содержит весь набор общих сведений о рассматриваемом виде профессиональной деятельности, предусмотренных в Методических рекомендациях по разработке профессионального стандарта, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 170н. В данном информационном блоке представлены координаты психотерапевтической деятельности по методу полимодальной психотерапии в системе действующих в Российской Федерации  классификаторов занятий, высших квалификаций, видов экономической деятельности.

Сложность оформления данного Раздела связана с тем обстоятельством, что психотерапия до настоящего времени не выделена в отдельный вид занятости. Компромиссная позиция, представленная в настоящем проектном документе, состоит в том, что до момента официального утверждения психотерапии в качестве самостоятельной профессии, рекомендовано использование временных кодов по ОКЗ, которые соответствуют первому образованию и виду занятости специалиста-психотерапевта (медицина, психология, дефектология, социальная работа и пр.

Кроме того, в данном Разделе присутствует еще одна, не предусмотренная соответствующими Методическими рекомендациями, позиция, которая конкретизирует статус подготовленного документа. Данная позиция, в частности, уточняет весьма важное для специалистов-практиков обстоятельство того, что  разработанный Профессиональный стандарт имеет (и будет иметь в ближайшие 10 лет) рекомендательный, а не обязательный к исполнению статус. Таким образом, настоящий документ, в случае его утверждения, никаким образом не ограничивает существующий легальный доступ к профессии для специалистов-психотерапевтов, действующих по методу полимодальной психотерапии.

Настоящий раздел развивает и конкретизирует  главную тенденции развития современной психотерапии на примере полимодального подхода. В качестве обобщенных трудовых функций здесь приводятся все основные направления активности современной психотерапии — помогающее, развивающее, саногенное и социально-стабилизирующее (они обозначены как базисные функции полимодальной психотерапии).

Но кроме того, в качестве обобщенных трудовых функций поименованы: профессиональная самоорганизация; организация профессиональной психотерапевтической деятельности; проведение профильных научных исследований. И хотя все эти позиции в данном случае относятся к методу полимодальной психотерапии, у нас есть полная уверенность в том, что приведенная в настоящем Разделе функциональная карта обобщенных трудовых функций может быть применима к профессиональной психотерапии в целом. И далее, такая функциональная карта  может использоваться как универсальный компонент модели общего для  психотерапии профессионального стандарта.

Еще одной  особенностью настоящего раздела является выделение  в рубрикации «трудовые функции»  сравнительно однородных групп (по первой рубрикации помогающего вектора активности полимодальной психотерапии – это клинико-статистические группы), которые имеет свою специфику собственно психотерапевтической проблематики. Соответственно, в отношении каждой однородной группы разработана наиболее эффективная стратегия полимодальной психотерапии,  основанная на доказательной исследовательской практике. И далее, в отношении каждой такой  группы  проведена стандартная и достаточно строгая процедура доказательной регистрацией метода полимодальной психотерапии, принятая в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге.

Главной особенностью настоящего Раздела является разделение содержания обобщенных и соответствующих трудовых функций на универсальные (выводимые из общей теории психотерапии) и специальные (отражающие специфику применения метода полимодальной психотерапии в отношении дифференцированных клиентских групп) информационные блоки.

Абсолютно логичным поэтому является решение не дублировать в каждой трудовой функции содержание универсального информационного блока. Здесь дается сноска относительно того, что универсальные трудовые действия, необходимые для этого умения и знания представлены в каждой трудовой функции проектного документа. Отсюда понятно, что только лишь на этом универсальном базисе и возможна адекватная и высококачественная специфика полимодальной психотерапии в каждой из дифференцированных групп клиентов.

Универсальный блок трудовых действий, необходимых для этого умений, знаний и дополнительных характеристик полностью расписан в подразделе 3. Оказание психотерапевтической помощи лицам с расстройствами психики и поведения (за исключением клинико-статистических групп с кодами А /02 – 07), а также их родным и близким.

Специально следует отметить тот факт, что принципы  дифференциации групп по каждой из первых четырех обобщенных функций прежде всего ориентированы на выделение именно тех групп,  в которые входят лица, вовлеченные в наиболее  распространенные деструктивные социальные эпидемии. А так же — на выделение уязвимых в данном отношении групп населения.

В настоящем разделе так же представлена группа «заинтересованных представителей властных, интеллектуальных, культурных и профессиональных элит», конструктивное сотрудничество с которой обеспечивает масштабность и эффективность процесса противодействия распространению деструктивных социальных эпидемий.

В данном Разделе приведен перечень комитетов Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов» и Общероссийской Психотерапевтической Лиги, которые непосредственно разрабатывали настоящий проектный документ.

Здесь можно еще раз обратить внимание на факт того, что предлагаемый к рассмотрению и утверждению проектный документ разработан в инициативном порядке, а не по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации или иных официальных ведомств РФ. И это еще одно свидетельство зрелости и способности к эффективному профессиональному саморегулированию психотерапевтического сообщества России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ                                         проект

Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III Характеристика обобщенных трудовых функций
3. Обобщенная трудовая функция (базовая помогающая функция) «Оказание психотерапевтической помощи кризисным группам населения»

Обобщенная трудовая функция  (базовая саногенная функция)  «Достижение высоких уровней здоровья с использованием технологий полимодальной психотерапии  в заинтересованных группах населения»
3. Реализация специальных программ полимодальной психотерапии в отношении группы лиц, получающих психотерапевтическую помощь и мотивированных на продолжение работы с универсальными саногенными мишенями. Реализация специальных и комплексных программ с использованием технологий полимодальной психотерапии в группе лиц с первичным запросом на высокие уровни здоровья. Реализация специальных и комплексных  программ с использованием технологий  полимодальной психотерапии в группе лиц с запросом на активное долголетие и высокое качество жизни.

Обобщенная трудовая функция (базовая развивающая функция): «Форсированное развитие определенных психических качеств (свойств, процессов, состояний, навыков и пр. ), обеспечивающих высокий уровень психологической адаптации и комфорта, с использованием технологий полимодальной психотерапии и в соответствии с актуальным запросом  клиентских групп»
3. Реализация специальных программ полимодальной психотерапии для группы лиц с актуальным запросом на развитие определенных психических качеств   (за исключением группы с запросами в сфере мотивации). Реализация специальных программ полимодальной психотерапии для группы лиц с актуальным запросом в сфере мотивации. Обобщенная трудовая функция (базовая социально-стабилизирующая функция)  «Обеспечение социальной стабильности, высоких уровней устойчивости населения к агрессивному воздействию среды; эффективная профилактика распространения деструктивных социальных эпидемий,  с использованием технологий полимодальной психотерапии»
3. Разработка и реализация – с использованием интернет-ресурсов – специальных информационных программ полимодальной психотерапии, ориентированных на повышение психологической устойчивости к агрессивному воздействию среды, для  населения в целом. Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированным низким уровнем  устойчивости к агрессивному воздействию среды. Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированными высокими рисками  вовлечения в химическую зависимость. Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированными высокими рисками  вовлечения в деструктивную психологическую зависимость. Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении уязвимых групп населения (малочисленные этнические группы, мигранты, контингент пенитенциарных учреждений). Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии в отношении заинтересованных представителей властных, интеллектуальных, культурных и профессиональных элит.

Обобщенная трудовая функция «Эффективная профессиональная самоорганизация»

Проведение регулярной самодиагностики, обеспечение непрерывного саморазвития и роста профессиональных кондиций специалистом-психотерапевтом. Организация собственного рабочего места специалистом-психотерапевтом в реальном и информационном пространстве (информационное обеспечение, клиентская база, налаженные коммуникации с потребительской и профессиональной средой и пр.

Обобщенная трудовая функция  «Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности по профилю полимодальной психотерапии»

Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности на уровне психотерапевтического центра. Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности на уровне специализированной психотерапевтической службы.

Обобщенная трудовая функция «Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии»

Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии (уровень автора-исполнителя исследовательского проекта). Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии (уровень научного руководителя – эксперта). Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта.

Наименование вида профессиональной деятельности: Профессиональная психотерапевтическая деятельность

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Использование технологий профессиональной психотерапии — научных, образовательных, практических, организационных – с  целью достижения в охватываемых группах населения таких результатов как:  успешное совладание с проблемными или кризисными ситуациями; мобилизации ресурсов психики и всего организма на преодоление последствий влияния болезнетворных факторов; форсированное развитие эффективной самоорганизации, высоких уровней психологического здоровья-устойчивости к агрессивному влиянию среды у клиентов (пациентов), целевых групп и общества в целом.

Группа занятий с указанием кода по Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ)

До момента официального утверждения психотерапии в качестве самостоятельной профессии с соответствующим кодом занятий, рекомендуется использование следующих кодов по ОКЗ:

«Врачи-специалисты»  – код 2212 по ОКЗ (для специалистов-психотерапевтов с высшим медицинским образованием, выпускников лечебного и педиатрического факультетов).

«Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы» – код 2269 по ОКЗ (для специалистов-психотерапевтов с образованием логопеда, логопеда-дефектолога).

«Клинический психолог» –  код 2634 по ОКЗ (для специалистов-психотерапевтов с высшим образованием по профилю клинической психологии)

«Психолог» –  код 2445 по ОКЗ (для специалистов-психотерапевтов с высшим психологическим образованием).

«Специалисты высшей квалификации в области организации и ведения социальной работы» –  код  2635 по ОКЗ (для специалистов-психотерапевтов с высшим образованием по профилю социальной работы).

Отнесение к высшим научным квалификациям с указанием кода по  Общероссийскому стандарту высших научных квалификаций (МСКО)

Отнесение к видам экономической деятельности с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2)

До момента официального утверждения психотерапии в качестве самостоятельного вида экономической деятельности рекомендуется использование следующих кодов по  ОКВЭД2:

Для специалистов-психотерапевтов с базовым врачебным образованием (должность врач-психотерапевт) и общим  профилем деятельности в области медицины — рекомендуется использование кода  86. 90 (Раздел G Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг. Код 86 Деятельность в области здравоохранения. Код 86. 9 Деятельность в области медицины прочая).

Отнесение к профессиям по видам экономической деятельности с указанием кода по Общероссийскому классификатору профессий по видам экономической деятельности (ОКПД2)

Рекомендуется использование кода 86. 18 — услуги в области психического здоровья (Код 86. 18 включает услуги, оказываемые не лечащими врачами, а лицами, которым предоставлены юридические права по обслуживанию пациентов: услуги в области психического здоровья, оказываемые психоаналитаиками, психологами и психотерапевтами).

Статус Профессионального стандарта специалиста-психотерапевта (базовая модальность — полимодальная психотерапия)

Настоящий Профессиональный стандарт относится к категории отраслевого стандарта (ОСТ разрабатывается и согласовывается на уровне отдельного направления профессиональной деятельности, не требующей государственного регулирования).

Настоящий Профессиональный стандарт относится также и к категории стандарта отдельного предприятия или организации  (СТП применим в сфере психотерапевтической деятельности, регулируемой отдельными организациями:  Национальной саморегулируемой организацией «Союз психотерапевтов и психологов», Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой»)

Профессиональный стандарт носит рекомендательный характер (выполнение основных позиций профессиональной психотерапевтической деятельности, обозначенных в документе стандарта, желательно но не строго обязательно).

Профессиональный стандарт дифференцированный (к выполнению каждой, прописанной в документе стандарта, трудовой функции определен соответствующий уровень подготовки и допуска  специалиста-психотерапевта).

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенная трудовая функция — код А / 7. Базовая помогающая функция: оказание психотерапевтической помощи кризисным группам населения

Включает следующие трудовые функции:

Оказание психотерапевтической помощи лицам с расстройствами психики и поведения (за исключением клинико-статистических групп с кодами А /02 – 07), а также их родным и близким (код А / 01.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками адаптационного напряжения, проявлениями синдрома деморализации (по Дж. Франку), проблемными ситуациями и состояниями (код А / 02.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками и установленными диагнозами вовлечения в химическую зависимость (алкоголизм, наркомании, токсикомании), а также их родным и близким (код А / 03.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками и установленными диагнозами вовлечения в деструктивную психологическую зависимость (игромания, компьютерная зависимость, зависимые отношения, тоталитарные секты, экстремисткие сообщества), а также их родным и близким (код А / 04.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с высокими рисками и признаками суицидального поведения, а так же их родным и близким (код А / 05.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (код А / 06.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками развития синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) (А / 07.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с тяжело и длительно  текущими соматическим заболеваниями, а так же их родным и близкими (код А / 08.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с признаками стигмы в связи с имеющимися у них врожденными или приобретенными физическим дефектами, воспринимаемыми как «уродство», а также их родным и близким (А / 09.

Оказание психотерапевтической помощи лицам с индуцированными психогенными расстройствами и интерпретацией имеющихся у них проявлений психического и соматического дискомфорта с опорой на иррациональные верования, а так же предъявляющим запрос на такие же иррациональные формы помощи   (А / 10.

Обобщенная трудовая функция — код B / 7. Базовая саногенная функция: достижение высоких уровней здоровья с использованием технологий полимодальной психотерапии  в заинтересованных группах населения.

Реализация специальных программ полимодальной психотерапии в отношении группы лиц, получающих психотерапевтическую помощь и мотивированных на продолжение работы с универсальными саногенными мишенями (код В / 01.

Реализация специальных и комплексных программ с использованием технологий полимодальной психотерапии в группе лиц с первичным запросом на высокие уровни здоровья (код В 02.

Реализация специальных и комплексных  программ с использованием технологий  полимодальной психотерапии в группе лиц с запросом на активное долголетие и высокое качество жизни (код В 01.

Обобщенная трудовая функция — код С / 7. Базовая развивающая функция: форсированное развитие определенных психических качеств (свойств, процессов, состояний, навыков и пр. ), обеспечивающих высокий уровень психологической адаптации и комфорта, с использованием технологий полимодальной психотерапии и в соответствии с актуальным запросом  клиентских групп

Реализация специальных программ полимодальной психотерапии для группы лиц с актуальным запросом на развитие определенных психических качеств   (за исключением группы с запросами в сфере мотивации)  (код С / 01. Реализация специальных программ полимодальной психотерапии для группы лиц с актуальным запросом в сфере мотивации (код С / 02.

Обобщенная трудовая функция — код D / 7. Базовая социально-стабилизирующая функция: обеспечение социальной стабильности, высоких уровней устойчивости населения к агрессивному воздействию среды; эффективная профилактика распространения деструктивных социальных эпидемий  с использованием технологий полимодальной психотерапии

Разработка и реализация – с использованием интернет-ресурсов – специальных информационных программ полимодальной психотерапии, ориентированных на повышение психологической устойчивости к агрессивному воздействию среды, для  населения в целом (код D / 01.

Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированным низким уровнем  устойчивости к агрессивному воздействию среды (код D / 02.

Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированными высокими рисками  вовлечения в химическую зависимость (код D / 03.

Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении группы населения с идентифицированными высокими рисками  вовлечения в деструктивную психологическую зависимость  (код D / 04.

Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии  в отношении уязвимых групп населения (малочисленные этнические группы, мигранты, контингент пенитенциарных учреждений)  (код D / 05.

Реализация специализированных программ полимодальной психотерапии в отношении заинтересованных представителей властных, интеллектуальных, культурных и профессиональных элит (код D / 06.

Обобщенная трудовая функция — код E / 7. Эффективная профессиональная самоорганизация

Проведение регулярной самодиагностики, обеспечение непрерывного саморазвития и роста профессиональных кондиций специалистом-психотерапевтом (код E / 01.

Организация собственного рабочего места специалистом-психотерапевтом в реальном и информационном пространстве (информационное обеспечение, клиентская база, налаженные коммуникации с потребительской и профессиональной средой и пр. ) (код E / 02

Обобщенная трудовая функция — код F / 7 Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности по профилю полимодальной психотерапии

Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности на уровне психотерапевтического центра (код F / 01.

Организация  профессиональной психотерапевтической деятельности на уровне специализированной психотерапевтической службы (код F / 02.

Обобщенная трудовая функция — код G / 8-9. Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии

Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии (уровень автора-исполнителя исследовательского проекта) (код G 01.

Проведение научных исследований по профилю полимодальной психотерапии (уровень научного руководителя – эксперта) (код G 02.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *